разифа байназарова
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»
Задачи урока : Формирование добрых отношений между детьми в группе . Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы .
Тип урока : Открытие новых знаний.
Основные понятия : Семья , дружба, группа .
Этапы урока :
Воспитатель : Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться :
Дети : Добрый день!
Воспитатель : Дружно весело сказать :
Дети : Добрый день!
Воспитатель : Всем вместе улыбнуться.
Дети : Добрый, добрый, добрый день!
2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья ,мой, моя) .
3. Решение проблемной ситуации.
У меня есть мама,
у меня есть папа,
у меня есть дедушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ .
Сегодня мы поговорим о семье . Попробуем понять, что такое "дружная семья " и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью , нашу группу , подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.
4. Беседа с детьми.
Как вы понимаете слово семья ? (Ответ детей)
Семья- это люди , которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья . У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи . Кто есть в вашей семьи ? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях ) .
Скажите, дети, какая семья называется дружной ?
На доске : Дружная семья . (Дети называют признаки дружной семьи ) .
О дружных семьях слагают легенды . Послушайте одну из них.
Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья ".
Давным давно жила семья , в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал : "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью ". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной , надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств : Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.
Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья . Кто догадался? Эта наша группа , это маленькая семья , которая из года в год будет дружней и крепче.
Воспитатель : Дети, пора представить гостям нашу группу . Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы . Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).
Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)
Воспитатель : Трудно ли было рисовать портрет? Почему?
Вывод : Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям ? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?
Игра "Ручеек"
Воспитатель : Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в группе . Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.
Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.
Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.
Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
Предварительная работа :
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель :
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
— С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель :
— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )
— Как вы думаете, что такое семья ?
Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Воспитатель :
— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)
— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель:
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выходят
Осенью, весною,
Летом и зимой.(хлопают в ладоши )
Мы во двор выходим
Дружною семьёй . (маршируют на месте )
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.
— Подойдите к столам.
— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .
— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)
Игра «Изобрази»
(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например :
— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .
1. Появление опрятного, ухоженного Кузи
Наш друг решил переодеться, нарядился, как на праздник.
- Вот и домовенок Кузя сочинил стихотворение про свою родню. А вы внимательно слушайте, правильно ли он их перечислит своих родственников?
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка.
Я родных своих очень люблю!
Я им всем подарки дарю!
2.Загадка про дерево.
На экране появилась какая-то загадка. Я прочитаю, а вы с Кузей подумайте, о чем она.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели . (ответ: дерево)
Составление генеалогического древа.
Вот и выросло у нас дерево. Оно необычное, но мы с таким древом где-то уже встречались.
Где же именно? (когда составляли семейный альбом, родословную).
А давайте мы сейчас Кузе объясним, как составляется генеалогическое древо или родословная.
- Скажите мне, пожалуйста, кого нужно вставить в нижний овал?
Обратите внимание на сердечко, которое над ребенком, и оно охраняет его.
- Кого же мы вставим в эти окошки? (маму, папу – родителей, от слов «родили, родные»)
А теперь взгляните на окошки над папой (над мамой).
Чьи фото мы туда поместим?
- Кем являются ваши бабушка и дедушка для вашей мамы (папы)? (родителями)
А Кузя тоже составил свое генеалогическое древо. Посмотрите как это у него красиво и правильно получилось.
В овале нижнем появляется бабушки и дедушки. Кузя показывает свое генеалогическое древо на экране, радуется, что у него получилось.
4. семьЯ
- А вот вы с родителями делали страничку семейного альбома «На кого я похож?». Вы похожи на маму с папой, на бабушку с дедушкой (папиных родителей), на бабушку с дедушкой (маминых родителей).
А давайте сейчас сосчитаем всех наших родных.
Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку, бабушку, дедушку. Посмотрите на экран, появилось 7 человек, а это значит, что это СЕМЬ Я).
6. Игра «А ты мне кто?»
Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, стан о вится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
5. Составление лимериков о семье - упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.
А сейчас мы домовенка научим составлять лимерики – небольшие короткие стихотворения, нелепицы о родственниках (на экране появляется модель составления лимериков).
Смотрите внимательно на экран, а Кузя будет вам предлагать, на кого мы будем нелепицы сочинять.
(дедушка – …, бабушка – …, брат- …)
С чего нужно начинать лимерики? (с нахождения рифмы к объекту, затем сказать, что он делал и сделать вывод).
А как рифмуются лимерики? (1-2 строчки, 3-4 строчки и делается вывод).
Как можно по-другому назвать дедушку (бабушку, брата по аналогии)
7. Физкуль тминутка « Ладушки, ладушки » с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей .
Ладушки , ладушки,Где были?У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладониДолгими годами.(Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваю т ся) По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!(Хлопают в ладоши)
8. Свидетельство о рождении
Ребята, взгляните на экран. Кузя хочет узнать об очень важном, первом вашем документе. Взгляните на экран, и вы сможете назвать его.
Как он называется? (свид. о рожд.)
Что там написано? (как нас зовут, кто наши мама и папа, кто мы по национальности и где родились).
А вот сейчас вы и расскажете Кузе, что в ваших свидетельствах о рождении написано.
- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране появляются первые части пословиц, на пр а вильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)
« При солнышко тепло,… (при матушке добро).
« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).
« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).
« Уважай отца и мать – … (будет в жизни благодать).
« Вся семья вместе … (так и душа на месте).
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!
Бабушка с ними - старушка - жила, целыми днями вязать могла!.Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка - бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье - варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я - Дружная очень это семья!
5. Игра на развитие творческого воображения
Вечером вся семья собирается дома - а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери - добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
А как вы понимаете смысл этих пословиц?
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя.
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)
А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).
Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!