Организация: МБДОУ Д/с №77 «Сказка»
Населенный пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск
Цель:
Задачи:
Образовательная.
Развивающая
Воспитательная
Интеграция образовательных областей:
« Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование и материал:
Костюм-шапочка «Цветик–Семицветик», проектор и экран, ноутбук, USB – с аудио файлами, домик «Теремок», маски: «Мышки», «Лягушки», «Зайчики», «Лисичка», «Медведь», «Петушок»
Предварительная работа:
Содержание совместной деятельности:
Слайд 1
Организационный момент: ( под музыку в зал входят дети с родителями).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята и родители! Спасибо, что пришли на наш праздник, который называется «Страна сказок».
Дети: (Дети рассказывают стихи)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть героев всех.
В сказке радость побеждает!
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить…
Прочитайте сказки детям,
Научите их любить!
Может быть на этом свете,
Станет веселее жить.
(родители с детьми садятся на стульчики)
Слайд 2
(в это время заходит Цветик, кто-то из родителей, на шапочке нет нескольких лепестков)
Цветик: (заходит в зал под грустную музыку и трясётся от холода).
- Здравствуйте, ребята и родители! Я спешил к вам на праздник и не знал, что на улице так холодно. Подул сильный ветер и унес мои лепестки в СТРАНУ СКАЗОК. Я хочу вас попросить помочь мне, найти мои лепестки, вы ведь знаете много сказок.
Воспитатель: Конечно, поможем! Правда, ребята? Только какого цвета лепестки у тебя пропали?
Цветик: У меня есть бабочки от каждого лепестка, вам нужно посадить каждую бабочку на свой лепесток.
Дидактическая игра «Посади бабочку на лепесток» - дети совместно с воспитателем выбирают бабочку и подсаживают её на лепесток такого же цвета, называя цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какого цвета остались бабочки?
Дети: называют цвета (бабочка желтая, зелёная, оранжевая).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, значит, в Стране сказок мы будем искать три лепестка для Цветика-Семицветика. Теперь отправляемся в Сказочную Страну, на чем же мы с вами отправимся, что бы быстрее долететь?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, так будет быстрее. В этом нам помогут наши родители, ведь дети одни не могут отправиться в путешествие без взрослых. Представьте себя маленькими самолетиками, а ваши родители будут большими самолетами
Слайд 3
(все встают в круг) . Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты».
Игра « Самолеты»
Мы ручками похлопаем _Хлоп-хлоп-хлоп
Мы ножками потопаем Топ –топ- топ
Мы руки все подняли
И дружно опустили
И сели все в волшебный самолет
(руки согнуть в локтях перед грудью).
Завели мотор…. рррррррррррррррррр
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).
Самолет летит, а мотор гудит УУУУУУУУУУУУУУУУУУ
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)……. Полетели………
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты-
Два крыла (махнуть руками)
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (покачать туловищем)
Разбежались и взлетели
Полетели, полетели
Там внизу остался дом – Мы махнем ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше- выше, круче- круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристигните лямки!
Слайд 4
Воспитатель: Совершаем посадку! (все садятся на стульчики) Вот мы с вами и прилетели в Сказочную страну!
нажимаю - вылетает солнышко
Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко! Оно просит нас выполнить задание, вы сами с ним не справитесь, его нужно прочитать, и в этом нам помогут родители.
Слайд 5 Загадки читают родители:
Как то, мышка невеличка
На пол сбросила яичко,
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ… (КУРОЧКА РЯБА)
Воспитатель: Правильно, а какого цвета цыплята у курочки? (желтого цвета)
Слайд 6
Кто – то, за кого – то,
Ухватился крепко
Ох, ни как, не вытянуть
Ох, засела крепко
Может это……. (РЕПКА)
Воспитатель: Правильно, а какого цвета репка? (желтого цвета)
Слайд 7
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный…..(КОЛОБОК)
Воспитатель: Правильно, а какого цвета колобок? (желтого цвета)
Ребята, какого цвета были все наши отгадки? (все отгадки были желтого цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием, и за это нам Сказочная страна дала желтый лепесток для Цветика – Семицветика. (прикрепляют на шапочку Цветика-Семицветика желтый лепесток)
Слайд 8 нажимаю – появляется лягушка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прискакала ЛЯГУШКА – КВАКУШКА. Как вы думаете, ребята, какой лепесток она нам хочет дать?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно ребята! Но у лягушки есть для вас задание. Помогите, пожалуйста, родители, прочитайте его.
Родители: (зачитывают задание - спеть песенку, что бы её герой был такого же цвета, как лягушка) дети догадались, что это зеленая Ёлочка и поют песню о Ёлочке
Слайд 9 Песенка «Маленькой ёлочке»
Воспитатель: Вот здорово! Ребята, смотрите, Лягушка Квакушка нам дала зеленый лепесток. (прикрепляем лепесток на шляпу Цветику-Семицветику).
Слайд 10 – нажимаю, вылетает бабочка
Воспитатель: Ребята, К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ОРАНЖЕВАЯ БАБОЧКА, приготовила задание, для ваших родителей. Посмотрим, справятся ли они? (читает задание для родителей).
Слайд 11
задание-загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
пушистый хвост-краса,
Слайд 12
Воспитатель: Кто это? (родители отвечают )
Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, Страна сказок спрашивает вас, знаете ли вы, в какой сказке есть герой, оранжевого цвета?
Дети: «Теремок»! Это лиса!
Воспитатель: Правильно! И за это нам Страна сказок дает оранжевый лепесток. Мы можем показать сказку «Теремок» и в этом помогут нам ваши родители.
Слайд 13 Дети и родители показывают сказку «Теремок»
Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! И детки, и родители! Сказка получилась замечательная!
Слайд 14 Цветочек, на бабочек нажимаю
Воспитатель: Ребята, вот и собрали мы все лепестки для Цветика-Семицветика, какого они цвета? (желтый, зеленый, оранжевый ) Молодцы! Страна сказок приготовила для вас задания, но вы с родителями с этими заданиями легко справились! Пора возвращаться из Страны сказок в детский сад. Полетели?
Слайд 15 самолет – полетели в садик (повтор подвижной игры)
Слайд 16
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну сказок? А вам, родители? Ребятки, а какие сказки вы знаете о дружбе?
Дети: «Теремок», «Репка» и т.д.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки?
Дети: (хором) Дружить всегда!Дружить везде!И не бросать друзей нигде!
Использованная литература:
Меньшова Юлия Александровна, Воспитатель старшей группы МБДОУ «Сказка»
Конспект коммуникативного занятия в старшей группе, тема: "Человек"
ЦЕЛЬ:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
ЗАДАЧИ:
1.Через интерактивные игры способствовать развитию эмоционального интеллекта.
2.В атмосфере взаимодействия, доброжелательного открытого общения, обращаясь к личному опыту детей, формировать новый коммуникативный опыт.
3.Воспитывать умение работать сообща, формировать умение высказываться, выражать своё мнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Часть 1.
Под песню "Точка, точка, запятая" дети вместе с воспитателем проходят в зал, подходят к мальберту, воспитатель рисует человечка, затем вместе просматривают слайды по теме.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о людях, то есть о нас с вами, посмотрите сколько людей в зале, давайте с ними поздороваемся. И на экране вы тоже видели людей, все эти люди чем-то интересовались (перечислить содержание нескольких слайдов). У людей бывают разные интересы и желания. У меня есть желание познакомиться с вами, поиграть, узнать о вас как можно больше, в этом мне поможет игра "Интересное интервью". Возьмите в руки карточки, внитательно послушайте меня и посмотрите на карточку, она разделена на 4 окошка, в каждом окошке изображён символ. Мы будем задавать друг другу 4 вопроса, послушайте и посмотрите, как я возьму интервью. Педагог берёт у одного из детей интервью и сам отвечает на его вопросы.
Вот так мы с... взяли друг у друга интервью. Другим ребятам тоже хочется поиграть в интервью. И так, ребята, начинайте задавать вопросы, старайтесь это делать в доброжелательной форме. Мне очень понравилось, как вы брали интервью, вы успели многих опросить, поинтересовались друг другом.
Как видите-интересы людей могут совпадать, а могут отличаться, я очень рада, что наши интересы во многом совпадают.
Часть 2. Ребята, к вам в гости я пришла не одна, а вместе с Кузей, его сделал добрый человек и поэтому общаться с ним очень приятно. Посмотрите, какие у него красивые глаза, кудрявые волосы, а ещё на нём много мешочков с разными наполнителями. Можно потрогать его, рассказать ему какие-то свои тайны, он умеет их хранить. Вы познакомились с Кузей, благодаря трём чувствам: слуху (слушали о нём), зрению (рассматривали его), осязанию (потрогали его). Эти три чувства помогут нам поиграть в игру "Таинственный незнакомец". Таинственный незнакомец среди нас, в кругу. Я вам сейчас о нём расскажу, дослушайте описание до конца, пока слушаете, рассматривайте друг друга внимательно и ищите таинственного незнакомца. Держите свой ответ в тайне, даже если догадались раньше кто это. Послушали, нашли, теперь вручаем ему фишку. Я загадала..., у кого ещё в руках есть фишка, а почему? Да, действительно эти ребята похожи цветом глаз. Поищем другого незнакомца? (игра повторяется). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и рассматривали друг друга, поэтому так легко нашли таинственного незнакомца. В эту игру вы можете поиграть ещё, потому, что каждый может быть таинственным незнакомцем. Часть 3.
А теперь у нас начинается минутка хвастовства, присядьте на ковре, расположитесь поудобнее. Люди, пока вырастут, должны многому научиться. Вы, хотя ещё не взрослые, уже многое умеете делать и сейчас по правилам игры можете этим похвастать. Заметьте, у вас есть бусины двух цветов, ниточка. Жёлтая бусина будет обозначать умение, а красная - желание этому научиться. Например, я умею печь пироги, и делаю это очень хорошо, поэтому нанизываю на ниточку жёлтую бусину, а вы умеете печь пироги? Если да, то нанизывайте на свою ниточку жёлтую бусину, а если нет, но хотите этому научиться, то нанизывайте красную бусину. Кто следующий хочет похвастать? Педагог опрашивает всех желающих детей, показывает свои бусы. Вот мои бусы умений и желаний, какие они разноцветные. Дети рассматривают свои бусы и бусы друзей. Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик, важен каждый человечек!
Заключительная часть. Ребята, вы все очень добрые люди, интересуетесь, друг другом, многое умеете делать, у вас есть желание чему-то научиться, я хочу, чтоб в вашей жизни было много света, хочу, чтоб в вашей жизни было много лета, в котором солнце, птичьи голоса и на траве блестящая роса. Хочу, чтоб в вашей жизни было меньше плача, а больше радости, любви, удачи.
Мы с Кузей приготовили для вас сюрприз, вам интересно, что это? В группе вы развяжете мешочек и посмотрите что там. Мы познакомились с вами поближе, теперь знаю чем вы интересуетесь, думаю, что наш сюрприз вам понравится.
Детей, развивает умение видеть, слышать, понимать красоту слова, действия, приобщает их к творчеству.
Формирование знаний по коммуникативно — речевому развитию проводят в соответствии с требованиями программы развития ребенка дошкольного возраста.
В процессе коммуникативно-речевой деятельности дети узнают о жанровых, композиционных, языковых особенностях литературных и фольклорных произведений; обогащается коммуникативно речевой опыт детей, развивается связная речь, обогащается и уточняется словарь ребенка — в процессе усвоения и воспроизведения текстов.
Предусмотрена адаптированная программой система работы, позволяющая детям развивать желание работать над авторской и народной сказкой, стихотворением, рассказом, создавать на основе данного текста свою сказку (на новый лад).
Познакомиться с театральными куклами с «живыми руками», освоить язык жестов и движений, приобрести умение ребенка творчески перевоплощаться доставляет малышам безграничное удовольствие.
В течение периода обучения дети учатся самостоятельно создавать собственные сказки методом моделирования, с рисунками, составлять сюжетный рассказ по структурно-логической схеме и опорным словами, разыгрывать их в играх — драматизациях, инсценировках.
Во время занятий дети учатся понимать содержание юмористических произведений, поговорок; рассказывать знакомые сказки с элементами обыгрывания. С помощью игр «Поиск сравнений», «Запретное слово», «Рисование со слов» дети учатся составлять загадки.
После чтения художественных и поэтических произведений детям предлагается нарисовать любимых героев сказки, отгадки на загадки, выполнить задания «Карандаша-художника».
Согласно темы занятия проводятся имитационно-игровые упражнения. Например, «Покажи, как ходит тыква», Изобрази тяжелую дождевую тучу», дети выполняют эти и другие задания.
Работа с детьми, конечно, наиболее распространенная и важная состоит из нескольких составляющих. Но плодотворной для ребенка она может быть только в том случае, если в ней принимают активное участие взрослые люди с которыми ребенок общается каждый день, которые являются для него примером, образцом подражания.
Совместное творчество и коммуникативно-речевая деятельность детей и взрослых по художественной деятельности, музыки, танцев помогает решению многих вопросов; преодоление трудностей в общении, усвоения опыта взрослых, естественно и непринужденно действовать в различных ситуациях, содействие самореализации каждого и взаимообогащению всех. Поэтому необходимо, чтобы и взрослые были творчески направлены, компетентные в сфере культуры, искусства музыкального, театрального, литературного, изобразительного.
Творческое и включает:
Государственные образовательные стандарты предусматривают обновление содержания обучения и воспитания на принципах гуманизации, дифференциации и интеграции. Поэтому принцип интеграции в современной дидактике рассматривается как один из ведущих. Учитывая это, в дошкольном образовании назрела необходимость сочетать различные виды деятельности и объединять знания из разных областей на одном занятии. Этого можно достичь в процессе интегрированного занятия.
На интегрированном занятии ключевым моментом является тема, а разные виды деятельности, используемые на нем, - лишь средства ее раскрытия. В ходе такого занятия для решения одной задачи можно задействовать знания и умения ребенка из разных областей. Скажем, педагог предлагает украсить новогоднюю елку, нарисовав определенное количество шариков разного цвета. К каждому цвету надо подобрать образную характеристику: фиолетовый цвет напоминает вечер темным покрывалом опускается на землю; красный цвет - драгоценный камень, что аж искрится на солнышке и тому подобное.
Таким образом, на одном занятии реализуют задачи и по математике, и по изобразительной деятельности и коммуникативно речевого развития ребенка. Еще одна особенность интегрированных занятий - увеличение их продолжительности, ведь благодаря быстрой смене видов деятельности дети меньше устают и не теряют интереса к занятию.
К планированию интегрированных занятий нужно подходить очень умеренно, их рекомендуется проводить ориентировочно один раз в квартал с целью закрепить знания, речевые умения и навыки детей.
Воспитателю, загруженном ежедневной кропотливой работой с детьми, в основном сложно разобраться в современном бурном и нередко противоречивом информационном потоке. Поэтому деятельность воспитателя-методиста должна быть направлена на разумное руководство и, прежде всего, действенную в организации учебно-речевой работы с детьми.
Можно разработать памятки для педагогов, индивидуально оказывать помощь педагогам во время планирования, консультировать их по определенным темам, как:
АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарская область
Яшкина С.И. Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www..2015.n2.00056.html (дата обращения: 24.02.2019).
Задачи:
Речевое развитие:
Развивать умение детей самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;
Совершенствовать навыки использования этикетных выражений;
Упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;
Упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;
Воспитывать уважение к собеседнику.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать язык жестов и мимики.
Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.
Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Узнаете, если разгадаете ребусы. Детям предлагаются ребусы:
Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)
Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса )
Что значит слово кинокамера?
Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.
Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу. Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.
Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?
Могут ли дети работать киноактёрами?
Хотели бы вы стать киноактёрами?
Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?
Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик") . Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.
Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.
Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение ). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение") . Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.
Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.
Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал") .
Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."
Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).
Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов ).
Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).
Выбор актёров.
Актёры готовы? Камера, мотор!
Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.
Готовы? Камера, мотор!
Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".
Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.
Список литературы:
Ход игры-занятия для дошкольников
Воспитатель (В.). . Встретились однажды на дороге Добро и Зло (показ мимических масок).
Улыбнулось Добро, поздоровалось первым:
Добрый день, путник!
Усмехнулось Зло:
Для кого добрый, а для тебя - нет.
Почему же нет? - удивилось Добро, - небо чистое, голубое, солнце ясное, да и дорога хорошая. Погляди вокруг, какая красота на Земле!
Да потому что я Зло. Со мной по миру идут горе, болезни, разные беды. А дружат со мной лодыри, обманщики и драчуны. И любой хороший день я могу испортить.
А я, - спокойно ответило Добро, - стараюсь и умею помогать людям, люблю людей. Потому и меня люди любят, дружат со мной.
Давайте, дети, поможем Добру прогнать Зло.
Стоя в кругу, дети обращаются друг к другу по очереди: «Я рад(а) тебя видеть». Заканчивая фразу, обнимают друг друга. В конце говорят хором: «Мы рады друг друга видеть».
Играет спокойная музыка. Каждый ребёнок получает лист бумаги и запоминает его. Упражнение выполняется, кому как удобно. Когда листочки вернутся к хозяевам, воспитатель читает стихотворение:
Радость - мир на всей планете!
Радость - маленькие дети.
Радость - солнце над землёй,
Неба синь над головой,
Серебристая дождинка,
Ручеёк весенний, звонкий
И летящая снежинка,
И росточек нежный, тонкий.
В. Чтобы ничего плохого в нас не осталось, все обиды, зло, горе, болезни давайте прогоним из себя. Делаем короткий вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит: «Сделайте твёрдые ладошки (ладошки напряжены)». Воспитатель делает твёрдые ладошки и, обходя детей, хлопает их по ладошкам. Затем «мягкие». В гости приходит игрушка, игра продолжается.
Дети передают игрушку по кругу и хвалят её. Игрушка предлагает детям похвалить себя (по желанию).
Игрушка предлагает детям:
1) рассерженная кошка;
2) злой лев;
1) солнышко;
2) хитрая лиса;
3) будто бы увидели чудо;
1) ребёнок, у которого отняли мороженое;
2) котёнок, на которого лает собака;
1) ребёнок, который много трудился, помогал маме;
2) уставший воин после битвы.
Группа выстраивается в две шеренги друг против друга.
Один ребёнок в начале шеренги - «машина», другой в конце - «сушилка».
«Машина» проходит между шеренгами, все её моют, поглаживают, делая это бережно и аккуратно. Сушилка должна ее высушить - обнять.
В. Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт Добро, а Зло мы не пустим к себе.
В конце занятия все берутся за руки. Один человек - дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг дерева.
Н. Кухаренко