Комплексные занятия 1 младшая группа фэмп. Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа)

14.05.2019

Составитель: воспитатель А. Н. Томенко Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА» )

Программное содержание. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. Закреплять знания детей о форме предметов (куб- шар) . Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Материал: куклы в красной и синей одежде, кубы и шары красного и синего цветов.

Ход занятия.

Ребята, слышите, кто-то стучится. Наверно к нам гости пришли. (Воспитатель заносит в группу куклы в красной и синей одежде)

Это кукла Катя одета она в красную одежду: шапочка у нее красная, платья – красное, носки-красные. У куклы Светы синяя шапочка, носки синие, платье – синие. Какого цвета у куклы Кати платье? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. А какого цвета у куклы Светы носочки? (Ответы детей.)

Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики красные. Какого цвета кубики? (Ответы детей.)

Верно. А эти шарики и кубики - синие. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)

Да. А вот кукла Катя любит строить башенку из красных кубиков и играть с красными шариками. Кукла Света любит строить башенку из синих кубиков и играть с синими шариками. Посмотрите, ребята у нас в корзине лежат игрушки. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Настя и Рома, найдите кукле Кате красные кубики, такого же цвета, как шапочка. Правильно, молодцы. Катя и Женя, найдите кукле Свете синие кубики, как у нее носочки. Очень хорошо.

Ребята, давайте построим и подарим куклам башенки: кукле Кати – красную башню, кукле Свете – синюю башню.

Сначала мы построим красную башенку кукле Кати. (Дети берут красные кубики.) А сейчас берем синие кубики и строим башенку кукле Свете.

Пусть башенки останутся на столе, а мы с куклами и шариками пойдем на ковер. (Посадит кукол на ковер)

Посмотрите, шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Кати красные шарики. (Дети выбирают красные шарики и катят их по направлению кукле Кати) .

Покатим синие шарики кукле Свете.

Молодцы, ребята! Пусть куклы посидят на коврике и посмотрят, как малыши играют.

Проводится игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) , «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить понятие «круглое»

Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

Р аз вивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку

собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора

пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик» . Педагог раскладывает на полу 4

разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

цветов (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей)

В какой домик мы его положим? (ответы детей)

Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют

название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими

впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»

Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

Используемая литература:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

« Большие и маленькие кубики ».

Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

Много.

А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

Много.

Правильно! Молодцы!

Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

« Мы становимся всё выше ».

Исходное положение - дети сидят корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной формы и величины».

Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей. Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

Затем взрослый раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.


Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

«Найди свой домик»

Цели:

Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

развивающая - развивать память, мышление, активный словарный запас;

воспитательная - воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Индивидуальная работа: Алена, Олег - воспитывать уверенность в себе. Ольга, Рита - проговаривание слов.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет ».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

  1. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
  2. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки) .
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?

Алена: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Алена: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Название: Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Один и много»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Первая младшая группа, дети от 2 до 3 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Один и много».

Основная часть

Воспитатель:

На занятие собирайтесь

И в кружок скорее вставайте.

Улыбнемся всем вокруг

Ведь с тобою рядом друг!

— Ребята, я у вас хорошее настроение?

Воспитатель: Тогда начинаем. Дети, к нам сегодня в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть проблема, и он ее решить сам не может. Он просит нас ему помочь. Дело в том, что ежик пригласил к себе в гости друзей, а угощать он их собирается яблоками. Наш ежик так переживал, когда готовился к встрече гостей, что съел почти все яблоки. И у него осталось только одно яблоко. У ежика было много яблок, а осталось одно. Ребята сколько яблок было у ежика?

Воспитатель: А сколько осталось?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно помочь ежику?

Воспитатель: А что еще помимо яблок любят ежики?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про ежиков. А еще ежики любят грибы. Посмотрите, у меня есть один гриб. Как вы думаете, ежику хватит одного гриба угостить всех своих гостей?

Воспитатель: Конечно же не хватит, за то я знаю полянку на которой растет много грибов. Тогда мы отправляемся в путешествие.

Игра «Грибы на полянке»

На ковре разложены грибы (Подосиновики и мухоморы) Детям предлагается собрать подосиновики в корзины, а мухоморы оставить на полянке.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так много грибов набрали. Как вы думаете, ежик сможет угостить теперь всех своих гостей. Посмотрите у меня на столе сколько грибов?

Воспитатель: А сколько грибов вы собрали?

Воспитатель: Правильно, ребята вы много собрали, а на столе у меня сколько грибов?

Воспитатель: Правильно ребята один гриб. Ребята, давайте мы для нашего ежика нарисуем много яблок.

Художественная деятельность ( рисование) «Яблоко»

Рефлексия

Выставка работ.

Воспитатель: (Обращается к конкретному ребенку) сколько яблок ты нарисовал?

Ребенок: …..

Воспитатель: Правильно, а сколько у нас яблок всего?

Ребенок: ….

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель: Ребята, сколько яблок мы нарисовали?

Воспитатель: Правильно, много. А сколько яблок у ежика?

Воспитатель: Правильно, одно.

Воспитатель: Ребята ежик просил нас о помощи, о какой помощи?

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь ежику?