Инна Чиркина
Комплексное занятие (рисование) «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
Программное содержание :
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представление о зиме : снегопад, мороз, метель, гололед; зима холодная, вьюжная, злая, снежная , морозная.
Обогащение словаря детей прилагательными : легкие, белые, пушистые.
Глаголами : танцуют, кружатся, летают, падают , ложатся.
Формировать у детей ознакомление, бережное, сочувственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в рисунке как падает снег , плавно кружась в воздухе.
Закрепить умение рисовать гуашью . Выполнять работу аккуратно. Закрепить цвет белый, голубой.
Материал : белый гуашь, листа альбомного тонированного голубой краской, кисточки, тряпочки, снежинки , вырезанные из бумаги на каждого ребенка.
Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Спрашивает : Какое сейчас время года? А кто знает стихи о зиме? (спрашивает 2-3 детей) . Затем обращает внимание детей на снежиночку , которая прилетела в группу, рассматривают ее и обращают внимание на записку (читают ее) . Снежиночка просит ребят помочь ее подругам снежиночкам улететь из заколдованного царства. А чтобы освободить ее подруг надо выполнить задание, написанное на бумаге в послании. Тогда чары рассеются и снежиночки будут свободны . Пойдем выручать снежинки ? (Да) А на чем мы полетим в заколдованное царство? (на ракете, вертолете, птичке, лебеде, метле, самолете и т. д.) А я предлагаю вам на ковре-самолёте.
Сели все на ковёр-самолёт (ковёр на полу) и послушали меня внимательно. Читаю 1 задание.
Спасите, какое сейчас время года? (зима)
Зима, какая? (холодная, морозная, злая, снежная .) и т. д. - Снег, какой? (пушистый, нежный, липкий)
А раз зима снежная , то снег из чего состоит? (из снежинок )
- Снежинки какие ? (лёгкие, белые, пушистые, холодные)
Чего делают снежинки когда падают на землю ? (танцуют, кружатся, летают, падают , ложатся.) Вот сейчас вы ребятишки и в снежинки превратитесь .
Снег; снег кружится
Белая вся умница
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок (включается музыка, и дети плавно танцуют - представляя себя, что они снежинки )- воображение,
И снова снежиночки покружились и в ребяток превратились. Дети сели на ковёр-самолёт и полетели выполнять 2 задание.
Игра «Хорошо-плохо» Дети спасите, зима это хорошо или плохо? Чем хороша зима? (можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки , кататься с горки ледяной, ждать деда Мороза с подарками.)
А чем плохо, когда зима? (холодно, одеваем шубы, валенки, нельзя загорать на солнышки, бегать по траве босиком, нельзя купаться, нюхать цветы.) и т. д.
Молодцы ребята справились и со 2 заданием. Теперь нам осталось выполнить ещё одно3 задание. Оно состоит вот из чего? Мы с вами будим рисовать снежок . «На полянку на лужок , тихо падает снежок » Посмотрите, пожалуйста, на окошко. Что мы видим за окном? (снег крупный плавно падает на землю ) А ещё в природе называется - это явление- снегопад. Как мы будим рисовать ? (кончиком кисти на всей поверхности листа; краску набираем на весь ворс кисти, лишние убираем о край баночки.) Самостоятельные работы детей. Кто справился с задание промывает кисточки и ставит её в подставку. Молодцы, вот мы с вами и справились с 3 задание. Посмотрите, и к нам прилетели снежинки , чары рассеялись и снежиночки освободились . Они прилетели к Юле, Ване, Саше, Кирюше, Саре. Снежиночки ребята , вам говоря - спасибо. Что вы не испугались трудности и выполнили все задание, помогли им быть свободными.
А теперь потанцуйте вмести с снежинками .
P.S. когда дети рисовали , то была включена музыка.
Снег ложится на дома
К нам опять зима пришла
Принесла в котомки, вьюги да позёмки!
Холода, сугробы, лёд
И конечно Новый год.
Она пришла такая снежная .
Чарами белыми одеждами
Леса, поля , дома и улицы
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова- всем очень нравится,
То злющая- за нос кусается.
То оттепель наш лёт непрошено
То забросает всех порошею
Она художница прилежная
Всё разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
Публикации по теме:
Украшает лес листвой Красной, желтой, золотой - Меж рябин и сосен Ходит тихо осень. Л. Шкилёва Осень…Какая она бывает разная, то золотая.
Интегрированное занятие «В гости на полянку к зайчишке» Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных методов оздоровления с элементами психогимнастики, развития речи,изодеятельности.
Снегопад Шёл он день И ночь подряд. Шёл он полем, Шёл он лесом, Заглянул и под навесы, Пухом лёг он На дома, И мы поняли: Зима. И. Винокуров.
«Путешествие на лесную полянку»Цель:создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего.
Комплексное занятие в первой младшей группе. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Рисование «Снег»
Комплексное занятие в первой ладшей группе. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Рисование «Снег» Цель: Закреплять и обогатить знания детей о снеге. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о жизни птиц. Развивать умение различать количество.
Цель: Создать детям радостное настроение.
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы.
Под весёлую песенку « В лесу родилась ёлочка» дети заходят в зал и встают около ёлки.
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, мы с Вами пришли в музыкальный зал, посмотрите как тут красиво!
Вот пришла ребята ёлка
К нам на праздник в детский сад!
Огоньков игрушек сколько
Как красив её наряд!
Ведущая: Подойдите к ёлке ближе
Посмотрите выше ниже
Сколько здесь на ней игрушек
Шишек звёздочек хлопушек
С новым годом поздравляем
Пусть придёт веселье к Вам
Счастья радости желаю
Всем ребятам и гостям!
А сейчас мы с Вами возьмёмся дружно за руки и споём про ёлочку песенку
ПЕСНЯ « Как у нашей ёлочки»
Ребёнок: Наша ёлка высока
Наша ёлка велика
Выше папы выше мамы достаёт до потолка!
Здравствуй праздник новогодний
Здравствуй ёлочка краса.
Ребёнок: Хочется ребяткам разглядеть игрушки
Разглядеть всю ёлку снизу до макушки.
Ведущая: Как весело, как весело, как весело кругом!
Давайте мы для ёлочки песенку споём!
Песня « Ёлочка» Бекина.
Ведущая: Молодцы ребятки, очень весело спели в хороводе песенку.
А сейчас давайте тихо сядем, и немножко отдохнём.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: знают взрослые и дети
В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается
Возле ёлочки сегодня
Сказка продолжается.
Ведущая: Ой ребятки тише, тише, кто – в гости к нам идёт громко песенку поёт. Звучит музыка в зал заходит Лисичка.
Здравствуйте ребятки, Я пришла Вас поздравить с праздником!
Ведущая: Здравствуй Лисичка, как хорошо, что ты пришла к нам на праздник!
С Новым годом Вас поздравляю, и здоровья Всем желаю, ой, а сколько много снежинок и зайчиков на ёлке,
Зайки,а вы будете для меня танцевать и в игру со мной играть?
Ведущая: Ну что, зайчишки выходите да свой танец покажите!
Танец – игра Зайчиков с Лисичкой.
Лисичка: Спасибо Вам зайчики что поиграли со мной, а мне пора в лес уходить, до свиданья!(Уходит)
Ведущий : Огоньки-то на елочке не горят.
А я знаю, как их зажечь.
Я секрет большой открою:
Повторяйте все за мною:
«Как притопнут каблучки,
Так зажгутся огоньки!»
Дети громко топают – огоньки загораются.
Ведущий :
Если погасить нам нужно
Огоньки на елке,
То тогда подуем дружно
На хвойные иголки.
Дети дуют – огоньки гаснут. (Игра повторяется 2-3 раза).
Ведущий : Вот как славно мы с елочкой поиграли. А теперь споем и станцуем танец для ёлочки.
ТАНЕЦ ПЛЯСКА « В гости к малышам ёлочка пришла»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий : Слышите, кто-то к нам спешит на праздник.
Звучит музыка. Входит Снегурочка (девочка из подготовительной группы).
Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник.
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
В чаще леса вековой
Часто слышен ветра вой…
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет-
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь
Ведь я Снегурочкой зовусь.
Ведущая: Здравствуй Снегурочка, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.
Снегурочка . Какая нарядная у вас елка. Вот только фонариков на ней нет. Я принесла вам от Дедушки Мороза фонарики – мы с ними потанцуем,(В корзиночке у СНЕГУРОЧКИ только пять фонариков а остальные фонарики лежат в корзиночке под ёлкой) а потом украсим ими вашу елочку. Раздает детям фонарики из разноцветной фольги.
Исполняется танец с фонариками.
1. Дед мороз фонарики детям подарил
Поплясать у ёлочки деток попросил
Припев: Вот какой, вот какой, вот какой фонарик мой
Покружись надо мной, красный жёлтый голубой.
2. Огоньки мигают, верх и вниз летят, у нарядной ёлочки
Фонарики горят.
Припев: Вот какой вот какой, вот какой фонарик мой
Покружись надо мной красный жёлтый голубой.
3 МЫ к зелёной ёлочке близко подойдём
Песню про фонарики дружно мы споём.
Припев: тот- же.
Снегурочка: Молодцы ребятки, порадовали меня своим танцем с фонариками.
После танца дети с помощью Снегурочки и ведущего развешивают фонарики на елке. Снегурочка заносит корзинку со снежками.
Снегурочка . Посмотрите, сколько я снежков насобирала, пока шла по лесу. Принесла их вам. (Вдруг роняет корзинку, снежки разлетаются в разные стороны).
Снегурочка . Ой, рассыпались все снежки.
Ведущий : Ребята, поможем Снегурочке?
Проводится игра «Кто быстрее соберет снежки».
Ведущий : Снегурочка, а где же Дед Мороз?
Снегурочка : Он тоже собирался к вам на праздник, да, наверное, уснул в своем домике. Давайте позовем его: «Дедушка Мороз!»
Дети громко зовут Деда Мороза.
Дед Мороз : Иду! Иду! Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым Годом всех! всех! всех!
Начинайте хоровод!
Ведь на то и Новый Год!
Песня «Шел МОРОЗ ПРОКАЗНИК»
Ведущий : Дедушка Мороз, ребята хотят с тобой поиграть. Заморожу.
Ведущая: Дедушка Мороз, ты нас заморозил, потанцуй с детками Барыню, может согреются наши детки.
Дед Мороз: Хорошо, конечно станцую с ребятками Барыню!
Пляска свободная Барыня.
Снегурочка: Дед Мороз, весёлая пласка получилась у нас, но наверное все устали,
Давайте сядем, отдохнём и стихи для тебя споём.
Ведущий : Дед Мороз! Наши дети выучили много стихотворений и сейчас их тебе расскажут.
Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый Год!
Каждый пусть у елочки
Спляшет и споет!
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
Мне на праздник Дед Мороз
Елку из лесу принес,
А пока я в сад ходила-
Мама елку нарядила!
Украшают мою елку
Разноцветные огни,
Освещают мою елку
Словно звездочки они.
Будь красивой долго,
Праздничная елка!
Нам праздник веселый
Зима принесла-
Зеленая елка
К нам в гости пришла!
Дед Мороз: Ай, да ребятки молодцы, какие хорошие стихи прочитали для меня,
Снегурочка, что- то мне жарко стало, позови своих подружек снежиночек пусть они для меня станцуют, охладят меня.
Снегурочка:, Хорошо Дедушка Мороз!
Снежиночки подруженьки
Летите скорее, и дедушку Мороза охладите!
Танец Снежинок:
1.На полянку на лужок, тихо падает снежок
Вот летят снежинки, белые пушинки
Вот летят пушинки белые пушинки
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок
Кружатся снежинки белые пушинки.
Дед Мороз : Молодцы, ребятки! И песни вы пели, и стихи рассказывали. И играли. А я вам подарки принес. Только вот мешок свой потерял. Снегурочка, ты не видела?
Ищут. Дед Мороз находит и со Снегурочкой раздает детям подарки.
Дед Мороз :
У нарядной елки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Нам пришла пора.
До свиданья, дети!
Веселых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С Новым Годом всех!
Уходит со Снегурочкой.
Ведущий : (обращаясь к гостям, родителям) Вот и закончился наш праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, пусть ваши дети всегда радуют вас! Всего вам наилучшего!
Детей приглашает в группу.
Сценарий для второй младшей группы.
Под весёлую песенку « В лесу родилась ёлочка» дети заходят в зал и встают около ёлки.
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, мы с Вами пришли в музыкальный зал, посмотрите как тут красиво!
Вот пришла ребята ёлка
К нам на праздник в детский сад!
Огоньков игрушек сколько
Как красив её наряд!
Ведущая: Подойдите к ёлке ближе
Посмотрите выше ниже
Сколько здесь на ней игрушек
Шишек звёздочек хлопушек
С новым годом поздравляем
Пусть придёт веселье к Вам
Счастья радости желаю
Всем ребятам и гостям!
А сейчас мы с Вами возьмёмся дружно за руки и споём про ёлочку песенку
ПЕСНЯ « Как у нашей ёлочки»
Ребёнок: Наша ёлка высока
Наша ёлка велика
Выше папы выше мамы достаёт до потолка!
Ребёнок: Возле ёлочки сегодня раздаются голоса
Здравствуй праздник новогодний
Здравствуй ёлочка краса.
Ребёнок: Хочется ребяткам разглядеть игрушки
Разглядеть всю ёлку снизу до макушки.
Ведущая: Как весело, как весело, как весело кругом!
Давайте мы для ёлочки песенку споём!
Песня « Ёлочка» Бекина.
Ведущая: Молодцы ребятки, очень весело спели в хороводе песенку.
А сейчас давайте тихо сядем, и немножко отдохнём.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: знают взрослые и дети
В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается
Возле ёлочки сегодня
Сказка продолжается.
Ведущая: Ой ребятки тише, тише, кто – в гости к нам идёт громко песенку поёт. Звучит музыка в зал заходит Лисичка.
Здравствуйте ребятки, Я пришла Вас поздравить с праздником!
Ведущая: Здравствуй Лисичка, как хорошо, что ты пришла к нам на праздник!
С Новым годом Вас поздравляю, и здоровья Всем желаю, ой, а сколько много снежинок и зайчиков на ёлке,
Зайки,а вы будете для меня танцевать и в игру со мной играть?
Дети- да!
Ведущая: Ну что, зайчишки выходите да свой танец покажите!
Танец – игра Зайчиков с Лисичкой.
Лисичка: Спасибо Вам зайчики что поиграли со мной, а мне пора в лес уходить, до свиданья!(Уходит)
Ведущий : Огоньки-то на елочке не горят.
А я знаю, как их зажечь.
Я секрет большой открою:
Повторяйте все за мною:
«Как притопнут каблучки,
Так зажгутся огоньки!»
Дети громко топают – огоньки загораются.
Ведущий :
Если погасить нам нужно
Огоньки на елке,
То тогда подуем дружно
На хвойные иголки.
Дети дуют – огоньки гаснут. (Игра повторяется 2-3 раза).
Ведущий : Вот как славно мы с елочкой поиграли. А теперь споем и станцуем танец для ёлочки.
ТАНЕЦ ПЛЯСКА « В гости к малышам ёлочка пришла»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий : Слышите, кто-то к нам спешит на праздник.
Звучит музыка. Входит Снегурочка (девочка из подготовительной группы).
Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник.
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
В чаще леса вековой
Часто слышен ветра вой…
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет-
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь
Ведь я Снегурочкой зовусь.
Ведущая: Здравствуй Снегурочка, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.
Снегурочка . Какая нарядная у вас елка. Вот только фонариков на ней нет. Я принесла вам от Дедушки Мороза фонарики – мы с ними потанцуем,(В корзиночке у СНЕГУРОЧКИ только пять фонариков а остальные фонарики лежат в корзиночке под ёлкой) а потом украсим ими вашу елочку. Раздает детям фонарики из разноцветной фольги.
Исполняется танец с фонариками.
Поплясать у ёлочки деток попросил
Припев: Вот какой, вот какой, вот какой фонарик мой
Покружись надо мной, красный жёлтый голубой.
2. Огоньки мигают, верх и вниз летят, у нарядной ёлочки
Фонарики горят.
Припев: Вот какой вот какой, вот какой фонарик мой
Покружись надо мной красный жёлтый голубой.
3 МЫ к зелёной ёлочке близко подойдём
Песню про фонарики дружно мы споём.
Припев: тот- же.
Снегурочка: Молодцы ребятки, порадовали меня своим танцем с фонариками.
После танца дети с помощью Снегурочки и ведущего развешивают фонарики на елке. Снегурочка заносит корзинку со снежками.
Снегурочка . Посмотрите, сколько я снежков насобирала, пока шла по лесу. Принесла их вам. (Вдруг роняет корзинку, снежки разлетаются в разные стороны).
Снегурочка . Ой, рассыпались все снежки.
Ведущий : Ребята, поможем Снегурочке?
Проводится игра «Кто быстрее соберет снежки».
Ведущий : Снегурочка, а где же Дед Мороз?
Снегурочка : Он тоже собирался к вам на праздник, да, наверное, уснул в своем домике. Давайте позовем его: «Дедушка Мороз!»
Дети громко зовут Деда Мороза.
Дед Мороз : Иду! Иду! Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым Годом всех! всех! всех!
Начинайте хоровод!
Ведь на то и Новый Год!
Песня «Шел МОРОЗ ПРОКАЗНИК»
Ведущий : Дедушка Мороз, ребята хотят с тобой поиграть. Заморожу.
Ведущая: Дедушка Мороз, ты нас заморозил, потанцуй с детками Барыню, может согреются наши детки.
Дед Мороз: Хорошо, конечно станцую с ребятками Барыню!
Пляска свободная Барыня.
Снегурочка: Дед Мороз, весёлая пласка получилась у нас, но наверное все устали,
Давайте сядем, отдохнём и стихи для тебя споём.
Ведущий : Дед Мороз! Наши дети выучили много стихотворений и сейчас их тебе расскажут.
Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый Год!
Каждый пусть у елочки
Спляшет и споет!
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
Мне на праздник Дед Мороз
Елку из лесу принес,
А пока я в сад ходила-
Мама елку нарядила!
Украшают мою елку
Разноцветные огни,
Освещают мою елку
Словно звездочки они.
Будь красивой долго,
Праздничная елка!
Нам праздник веселый
Зима принесла-
Зеленая елка
К нам в гости пришла!
Дед Мороз: Ай, да ребятки молодцы, какие хорошие стихи прочитали для меня,
Снегурочка, что- то мне жарко стало, позови своих подружек снежиночек пусть они для меня станцуют, охладят меня.
Снегурочка:, Хорошо Дедушка Мороз!
Снежиночки подруженьки
Летите скорее, и дедушку Мороза охладите!
Танец Снежинок:
1.На полянку на лужок, тихо падает снежок
Вот летят снежинки, белые пушинки
Вот летят пушинки белые пушинки
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок
Кружатся снежинки белые пушинки.
Дед Мороз : Молодцы, ребятки! И песни вы пели, и стихи рассказывали. И играли. А я вам подарки принес. Только вот мешок свой потерял. Снегурочка, ты не видела?
Ищут. Дед Мороз находит и со Снегурочкой раздает детям подарки.
Дед Мороз :
У нарядной елки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Нам пришла пора.
До свиданья, дети!
Веселых вам потех!
До свиданья, мамы, папы,
С Новым Годом всех!
Уходит со Снегурочкой.
Ведущий : (обращаясь к гостям, родителям) Вот и закончился наш праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, пусть ваши дети всегда радуют вас! Всего вам наилучшего!
Детей приглашает в группу.
Группа: младшая Тема недели: ««На полянку на лужок тихо падает снежок»»
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.
ДатаТема недели
Режим
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима».
Упражнение на развитие речевого дыхания:
«Подуй на снежинку» .
Пальчиковая гимнастика .
«Падал снег на порог».
Беседа: «Чем мне нравится зима?» Цель: Формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Д/И: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить с детьми времена года.
Алиса, Женя, Стёпа, Ваня.
Индивидуальная работа по ЗКР: Д/и «Медвежата мёд едят» с Даниилом, Аришой, Эмилиной. Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»
НОД
1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
«Найди предметы рукотворного мира» О.В. Дыбина с. 29
Цель: побуждать детей определять и различать, описывать предметы природного и рукотворного мира.
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение за неживой природой – снежинками.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
(Картотека прогулок)
Работа перед сном
Чтение детям сказки «Снегурочка»
Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Вечер
Гимнастика пробуждения:
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.
Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие внимания. Варя А., Максим, Олег, Егор.
И. р. по ФЭМП. «Елочка» работа с геометрическими треугольными формами. Эмилина, Глеб, Никита Г., Никита Д.
Создать условия для свободной деятельности детей в игровых активных зонах.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за свежевыпавшем снегом.
Цель: формировать представление о зиме.
П/и «Не заморозь руки»
Цель: развивать ловкость.
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т.Сауко «Зима»
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковая гимнастика .
«Падал снег на порог».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Формировать умение решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
Д/и «Собери картинку».
Цель: развивать логику и мышление. Варя С., Тимур, Юра, Агния.
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
НОД № 2 И.А. Помораева с. 20
Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения.
2. Физическое развитие (на прогулке).
(по плану физ. инструктора)
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за берёзой.
Цель: познакомить с деревом - берёзой зимой; обогащать и активизировать словарь детей.
(картотека прогулок)
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое
развитие.
Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: формировать умение образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
Д/и: «Цветные варежки».
Цель: Развивать умение детей подбирать предмет по цвету и величине.– Дима, Полина, Илья.
Конструирование. Лепка «Снеговик»
Цель: формировать умение делить целый кусок пластилина на две части.
С/р игра «Семья». Цель: формировать умение детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.
П/и « Под ёлкой заинька сидит».
Цель: формировать умение детей повторять действия и бегать не толкаясь.
ДатаТема недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика :
Т. Сауко «Зима»
Артикуляционная гимнастика
«Снежинка»
Пальчиковая гимнастика .
«Падал снег на порог».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Гололед».
Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; формировать умение определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Н/п игры: «Мамы и малыши» Цель: развивать внимание, память.
Даня, Вероника, Ксюша, Алиса, Арсений.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Сашей, Димой.
Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Физическое развитие.
(по плану физ.инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
НОД «Снежные комочки большие и маленькие» Т.С. Комарова стр.66
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, развивать умение правильно закрашивать красками.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
(картотека прогулок).
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы по выбору детей.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Вечер
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Цель: развивать наблюдательность.
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/и «Какой снег».
Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.– Андрей, Саша, Арина.
Д/и «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).
В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: формировать умение детей пользоваться трафаретами.
Прогулка
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за птицами (продолжение). Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.
Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».
Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.
Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею.
А потом красивые,.
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички Поглаживают руки.
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренний прием детей на улице. Утренняя гимнастика : Т. Сауко «Зима». Артикуляционная гимнастика «Снежинка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика . «Падал снег на порог». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | Д/И «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Лиза, Кирилл, Егор. Индивидуальная работа по развитию КГН с Даниилом, Ариной. – закрепить умение правильно держать ложку. | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение дидактического материала по теме недели. | Беседы с родителями при приеме детей в группу. |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Речевое развитие. НОД № Пересказ сказки «Снегурушка и лиса» В.В. Гербова с. 50 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) |
|||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Л. Воронковой «Снег идет». |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Варвара С., Максим Эмилина, Лиза. Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Глеб, Егор, Агния. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: развивать умение детей строить по образцу, играть вместе. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня |
||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Снег кружится». Цель: развивать умение детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. |
Дата Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
||||
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||
Утро | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика : Т.Сауко «Осень» Артикуляционная гимнастика «Снежинка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика . «Падал снег на порог». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «Зимой на горке» Цель: рассказать детям о правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.– Дима, Женя, Алиса, Ваня. Индивидуальная работа по развитию ЗКР с Стёпой, Сашей, Вероникой, Ксюшей. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима». | Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой. Внесение в уголк ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный театр – сказка «Рукавичка». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
||||
НОД | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. НОД «Ёлочка» Т.С. Комарова стр.69 Цель: развивать умение передавать в аппликации образ ёлки состоящий из несколько частей, располагать детали в порядке уменьшающей величины. 2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка | Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. | Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. (картотека прогулок). |
|||||||
Работа перед сном | Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы. Н. Саксонская «Маша варежку надела». Цель: Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы |
|||||||
Вечер | Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика пробуждения: Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами. Загадывание детям загадок |