Фотоотчет о празднике цветов в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий летнего праздника "День цветов"

22.06.2019

«В гостях у Феи цветов»

Сценарий летнего праздника

Оборудование: письмо, цветик семицветик, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение.

Действующие лица:

Фея цветов Педагоги

Дети средней и старшей групп

Под мелодию «Песенки теплого лета», муз. В. Ударцева, дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Читает письмо: «Приглашаю всех в гости в свой волшебный сад. Жду с нетерпением. Фея цветов.»

Ведущий : ребята, а вы хотите попасть в волшебный сад? Тогда закрываем все глаза, слушаем волшебную музыку.

Звучит музыка

Открывается занавесь. На сцене домик Феи украшенный цветами. Из него выходит Фея

Фея: З дравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный сад. У меня большая радость. В моем саду расцвел волшебный цветок. Цветик семицветик. Я хочу его подарить вам. Цветок не простой. Каждый его лепесток - волшебный, с заданиями, которые я вам предлагаю выполнить.

«Хочу, чтоб ребятки отгадали мои летние загадки» .)

Фея: Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: "Нас погрей немножко!"

(Ответ: солнце.)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(Ответ: бабочки.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Ответ: пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Ответ: одуванчик.)

Для одних он - садовод,

Для других он - полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

(Ответ: дождь.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. И сейчас для вас ребята младшей группы споют песенку про дождик

Песенка «Дождик»

(Ведущий отрывает второй лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Следующее задание: веселые соревнования»

Соревнования проводятся под музыку

Дети делятся на две команды.

Первое задание: "Кто быстрее ". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира - флажка каждой команды лежат 10-15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию (Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание. «Хочу чтоб ребята прочитали летние стихи»)

1-й ребенок : Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето. (С. Захаров.)

2-й ребенок : Маленькое солнце на моей ладошке -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки -

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето,

И ромашек белых соберем букеты! (С. Александрова.)

3-й ребенок : Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он - большого солнца маленький портрет. (Е. Маленькая.)

4-й ребенок : Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! (Е. Маленькая.)

5-й ребенок : Маленькая яблонька у меня в саду,

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной. (Е. Маленькая.)

6-й ребенок : Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится. (С. Маршак.)

7-й ребенок : Черемуха душистая, развесившись стоит.

А зелень золотистая на солнышке горит. (С. Есенин.)

8-й ребенок : Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты? (Е. Серова.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отрываю еще один лепесток и следующее задание:

«Хочу пригласить всех ребят потанцевать».

Фея: Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

Под мелодию на усмотрение муз. руководителя дети танцуют.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам цветик семицветик?

(Ведущий отрывает первый лепесток, проговаривает заклинание и зачитывает желание «Предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»

* как пищат комарики;

* жужжат мухи;

* птички поют в лесу;

* кукушка кричит на суку;

* лягушки квакают;

* лисичка тявкает;

* кузнечики трещат;

* зайчики пищат.

Фея: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, которое ждет вас в группе

Фея Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Фея уходит.)

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.

Звучит веселая мелодия, закрывается занавесь.

Ведущий :

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в группе витаминный сок!

Звучит аудиозапись песни «Лето», муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной.

Дети расходятся по группам.

Праздник цветов в детском саду подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Цель праздника:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Оформление зала:

  • Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
  • Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».

Действующие лица:

  • Цветочная Фея,
  • Злодей Чертополох.

Атрибуты:

  • маски цветов для детей,
  • бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
  • разрезные картинки с изображением цветов,
  • на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).

Сценарий Праздника цветов в детском саду ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий:

— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:

— Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.

Под музыку вбегает Чертополох.

Чертополох:

— Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.

Цветочная Фея:

— Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!

Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?

Чертополох:

— Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?

Цветочная Фея:

— Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!

Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.

— Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.

— В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.

Чертополох:

— Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О цветах исполнить песню.

Цветочная Фея:

— Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?

Ведущий:

— Фея, не переживай,
С нами вместе подпевай!

Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.

Чертополох:

— Победили вы опять!
А хотите поиграть?

Цветочная Фея:

— Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?

Ведущий:

— Да! Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!

Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.

Чертополох:

— Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.

— Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)

— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)

Чертополох:

— Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!

Ведущий:

— Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.

Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

Чертополох:

— Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!

Чертополох убегает.

Цветочная Фея:

— Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.

Ведущий:

— А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!

Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».

Цветочная фея:

— Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!

НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Наталья Глухова

В нашем детском саду прошел,ставший уже традиционным,летний праздник цветов . Все летние праздники мы стараемся проводить на свежем воздухе. Родители вместе с детьми сделали корзиночки с цветами , букеты и старались одеть ребенка похожим (делали костюм или атрибут) на определенный цветок (ромашка,лютик,роза,мак) В гостях у ребят побывала Фея цветов ,которая вместе с ребятами выполняла задания цветика- семицветика . Ребята отгадывали загадки о цветах и читали стихи , пели песни о цветах , собирали букеты в вазы, собирали цветик- семицветик , танцевали с цветами . Их ждали веселые конкурсы, игры, в ходе которых они много узнали о цветах . Любой праздник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов, все игры были посвящены лету, солнцу и цветам и наш не стал исключением. В игре «Займи цветок » каждый из ребят старался быстро взять цветок с полянки . В игре «Собери цветок » дети соревновались в составлении цветка из частей . Были на празднике и веселые , легкие бабочки, которые так любят цветы . Они вместе с Феей кружились в веселом хороводе. Выполнив все задания ребята получили сладкие угощения от Феи. В конце праздника свои принесенные букеты цветов ребята подарили работникам детского сада.









Публикации по теме:

Наступила прекрасная пора - Лето. И дети и взрослые очень рады этому времени года. Лето - это море солнца, сочной зелёной травы и цветов. Солнце.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет "Праздник цветов", который прошел 27 мая в группе "Смешарики". Праздник.

В начале июля в нашем детском саду был организован необычный летний день - День цветов. Ребята вместе с мамами принесли в детский сад нежные.

Оборудование. Бинт; василёк с заданиями на лепестках; цветок для каждого ребёнка; бабочка на палочке; гантели; мягкие модули, конусы, скамейки,.

Праздник цветов. Составила: Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1 участники: дети средней.

Лето это время великолепных цветов. И поэтому мы решили организовать праздник цветов. К этому празднику очень тщательно готовились. С ребятами.

Сценарий летнего праздника «День цветов» старшая группа .

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов.

Фея.

Есть просто - храм,
Есть- храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада.
Вы сейчас увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе нашу землю без цветов.

(Звучит фонограмма. Видео Земля в цветах. муз. Real Harbon)

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое ухо) и произнесите слова:

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш сейчас начни.

(Звучит музыка Tim Janis)

Фея:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

Лучами солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Фея.

Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Ты цветы нам оживи!

Фея.

(Звучит музыка TimJanis)

Фея ходит и указкой дотрагивается до каждого цветка),

Вы цветы к нам выходите

Про себя нам расскажите!

(цветы просыпаются, поднимаются плавно и выходят в зал)

Все цветы.
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Ромашка

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Мак.

Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик.

Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей.

И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

Роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш.

Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Все цветы:

Собрались мы и весело

Заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки»

(Дети им подпевают)

(После песенки садятся на переднем плане в городе цветов)

Фея.

Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(На экране показываются слайды – отгадки)

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок... (ромашки).

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка).

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это... (василек).

(Хвалит детей за отгаданные загадки)

Стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Танец «Цветы»

Фея.

А сейчас мы поиграем кто удалый мы узнаем.

Игра «Кто быстрей»

Ведуший

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Я не зря прочитала это стихотворение. Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

Ведуший

Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

А в это время шмель летит

да всё жужжит, жужжит, жужжит.
Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.

Шмель:

Отчего я больше не жужжу,
А под музыку кружу?
Отчего весь мир поёт,
Приглашает в хоровод!
Я от счастья все летаю
Вас на танец приглашаю!

Танец «Ручками похлопали 1, 2, 3»

Ведуший
У каждого на свете
Есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер,
Деревья и поля.
То радостно, то грустно,
То громче, то нежней.
Поёт скворец искусный
И маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий,
Идёт ли снег зимой -
Прекрасен мир поющий,
И ты с ним вместе пой!

Цветы поют песенку « Льется солнышко веселое»

Ведуший:

А мы решили остаться в цветочном городе. Пока!!


Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.