Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургШкола – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель:
Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель:
Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель:
Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ответы.
Воспитатель:
А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель:
А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель:
Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"
Сульдина Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г.о. Самара.Ход мероприятия
Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
- Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)
Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева
так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.
Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
- А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
- Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!
Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.
Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.
Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.
Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют
В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:
Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.
Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей
Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.
Вид занятий | Кто присутствует | Цели и задачи | Особенности проведения |
Плановые и итоговые |
|
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. | Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий. |
Для родителей | Родители воспитанников. | Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. | Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться. Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа. |
Аттестационные |
|
Получить аттестацию. | В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима. Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок. |
Для обмена опытом | Педагоги из других дошкольных учреждений. |
|
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия. |
Обучающие |
|
Дать представление о методе проведения занятий. | Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание. |
В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:
Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие
Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.
Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.
Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны
Этап занятия | Деятельность детей и воспитателя | Время |
Вводная часть | Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. | 7–10 минут |
Обсуждение | Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. | 3–5 минут |
Разминочная пауза | 1–2 минуты | |
Основная часть | Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. | 10 минут |
Разминочная пауза | Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. | 1–2 минуты |
Заключительная часть | Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. | 5 минут |
Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:
Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.
Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» |
|
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм) |
|
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм) |
|
«Как котёнку построили дом» (мультфильм) |
|
«Непослушный котёнок» (мультфильм) |
|
Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.
Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу
Цели занятия:
Оборудование и материалы:
Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.
Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.
Ход занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1-й остров | Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку. В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам. Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову. |
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10. Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки. Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д. |
Разминочная пауза | В.: Что-то море наше заштормило. | |
2-й остров | Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты. В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову. |
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему. |
3-й остров | В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им! Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше. |
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое. |
Разминочная пауза | В.: Опять заштормило! | Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты. |
4-й остров | В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета). Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову. |
Дети отвечают на вопросы:
|
5-й остров | В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). | Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
|
6-й остров | В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. | Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми. |
Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове
Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое
Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове
На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве
Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове
https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA Video can’t be loaded: Козленок который считал до десяти | Мультфильм для малышей (https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA)
Цели занятия:
Материалы:
Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».
Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»
Шолохов М. А.
Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.
В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).
Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы
Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.
Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.
Пособие-алгоритм «Зима» поможет детям составить рассказ по теме
В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).
https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU Video can’t be loaded: Физкультурное занятие детский сад №3 г.Лабинск (https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU)
Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).
Оборудование: техника для просмотра видеороликов.
В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).
https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8 Video can’t be loaded: Венский вальс. Ансамбль спортивного бального танца «Карнавал». Мариуполь. (https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8)
Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.
Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.
В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.
https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0 Video can’t be loaded: И.Шатров Вальс «На сопках Манчжурии» Центральный военный оркестр МО РФ (ЦВО МО РФ) (https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0)
Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).
https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4 Video can’t be loaded: Евгений Дога - Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4)
Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:
В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).
Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.
Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.
Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.
Физ. подготовкой в случае, если у них нет никаких отклонений в состоянии здоровья, и которые, при этом, обладают достаточной степенью физической подготовки. На уроках физкультуры ребята из основной группы занимаются основными видами занятий, предусмотренными учебным планом. Выполнение отдельных упражнений контролируется при помощи оценок и соревнований. Ученики, посещающие основную группу физкультуры, без врачебных рекомендаций принимаются в различные спортивные секции, организованные в школе, и посещают дополнительные занятия для тренировок перед всевозможными соревнованиями.
Данная группа предусматривает ограничение физических нагрузок. Предназначена она для занятий ребят, имеющих врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. Врач принимает решение о том, в какой группе – основной или подготовительной следует заниматься каждому конкретному ученику. В случае необходимости ограничения нагрузок он пишет справку с указанием заболевания ребенка и рекомендаций по занятиям на уроках физкультуры в школе.
Ученикам, посещающим основную группу по физкультуре, рекомендуется заниматься в спортивных секциях и посещать спортивные школы.
В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры. В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки. В школах организуют секции для дополнительных занятий учеников из подготовительной группы. Делается это для повышения их физ. подготовки и постепенной тренировки организма. Дети, имеющие серьезный отклонения в состоянии здоровья, по рекомендации врача посещают спецгруппы.
Работники медицинских учреждений выделяют пять основных групп здоровья. К первой группе здоровья относятся люди, не имеющие никаких хронических заболеваний и редко заболевающие простудными болезнями.
Вторая группа здоровья включает в принципе здоровых людей, которые также не имеют хронических заболеваний. Но при этом они недостаточно физически развиты.
Ребята, посещающие подготовительную группу физкультуры, не участвуют в спортивных соревнованиях.
Людей, страдающих хроническими заболеваниями, которые при этом не доставляют беспокойств, относят к третьей группе здоровья.
К четвертой и пятой группам принадлежат люди, больные хроническими болезнями. Они имеют низкую работоспособность и физическую активность и проходят специальное лечение.
Дети, отнесенные к первой группе здоровья, распределяются в основную группу для занятий физкультурой, а ребята со второй группой здоровья – в подготовительную.
Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".
В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.
Часть пятая: Подготовительная группа
Продолжение.
Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.
Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.
Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.
Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.
Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.
Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.
Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.
Распорядок дня:
* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.
Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.
Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.
Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.
* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.
В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.
Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.
Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.
На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.
Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.
Продолжение на следующей странице.