Сценарий развлечения для детей младшей группы в детском саду «В гости к солнышку. Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок

06.05.2019

вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель:

1.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам

2. Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.

3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

4. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку.

Материал : ноутбук со слайдами сказок, аудиокассета с музыкой леса, шапочки героев сказки «Теремок», «Волшебный сундучок», макеты берез, елок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь. Диск со сказками, сладкие призы.

Предварительная работа : чтение сказок по возрасту в течение года, показ сказок в разнообразных театрах проведение этюдов на эмоции, движения, мимику, жесты. Драматизация сказки «Репка».

1. Организационный момент.

Воспитатель: тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, вы хотите попасть в сказку? Но в сказку можно попасть только тем, кто любит и знает сказки. Вы любите сказки? А знаете их? Сейчас проверим.

(дети по слайдам узнают и называют сказки.)

Молодцы, сказки вы знаете. И так мы отправляемся в сказку. Наша дорога лежит через волшебный лес. Кто это? Поиграем с мишкой?

2. Логоритмическая игра «У медведя дом большой, а у зайца маленький, наш медведь домой пошел и запрыгал заинька».

Дети, а кого боится зайка? А как волк пугает зайца? (жесты, мимика) А лиса в сказках какая? В каких сказках живет лиса?

По дороге дети шли, сундучок в пути нашли, сундучок не простой, он волшебный вот какой. Что- то я не могу его открыть. Да тут нам письмо прочитаем? «Стоит домик расписной он красивый такой. По полю, зверушки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не задавил. Дети, что за домик такой? Кто же в нем жил? Сундучок открылся, что там? (шапки - маски) Поиграем в сказку? Мамы и папы тоже хотят с нами поиграть. Встают в круг, образуя теремок.

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка

Зайка

Лисичка

Волк

медведь

Теремок ломается, круг разрывается. (Проблемный вопрос – что же делать, как нам быть?) Вызвать желание построить новый теремок.

3. Пальчиковая игра «Строим дом»

«Тук, тук строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.

Вот такой»

Молодцы, построили большой, красивый теремок. Теперь всем места хватит.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья (под музыку дети танцуют).

Артистами, ребятки, побывали и сказочку они вам показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши.

4. Рефлексия.

Что в нашем сундучке лежит? (диск со сказками, сладкие призы)

Понравилась сказка? Нам пора возвращаться домой.

Название: Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Должность: старший воспитатель
Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: Волгоградская область Старополтавский р-н; село Валуевка

Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять, приходите поиграть!»
(для детей 3-4-х лет)

Цель: развивать двигательную активность детей.

Учить детей работать в команде, действовать по сигналу воспитателя;

Развивать внимание, ловкость, координацию движений;

Воспитывать любовь к подвижным играм.

Ход досуга.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

В гости вы ко мне пришли,

Чтоб повеселиться от души? (Да!)

А вы не любите скучать? (Нет!)

С удовольствием мы с вами будем бегать и играть.

Но прежде, чем начать играть, мышцы нужно нам размять.

А ну, ребята, дружно встали

И разминку делать стали.

Руки вверх скорей подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Упражнение повторяем,

Все движения закрепляем.

Руки дружно вверх подняли

И немного помахали.

Влево, вправо наклонились

И вперед все поклонились.

Два прыжка теперь на месте.

Два притопа дружно вместе.

Два хлопка над головой.

И хлопок перед собой.

Теперь друг к другу повернулись

И всем дружно улыбнулись.

А теперь, чтоб не скучать

Будем в игры мы играть.

Знаю я одну интересную игру.

Мяч я буду вам бросать

И вопросы задавать.

Только, чур, не зевать,

Мяч ловить и отвечать.

Проводится игра с мячом:

воспитатель, кидая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок ловит, отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Варианты вопросов:

-Когда бывает снег?

-Где живут рыбы?

-Как кричит петушок?

-Кого боится мышка?

-Какого цвета солнце?

-Где живет ёж?

-Где растут грибы?

-Когда приходит дед Мороз? и т.п.

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю новую игру начать.

Перед вами два бревна:

Ох, дорога нелегка.

Нужно по бревну пройти

И два мяча с собою пронести.

Проводится эстафета: каждый участник из команды должен пройти по «бревну» (гимнастическая скамейка, лежащая перед каждой командой), держа в руках два мяча, затем вернуться в команду и передать мячи следующему игроку.

Чтоб здоровыми расти

И болезней не бояться,

Нужно правильно питаться!

Кушать полезные продукты,

Это овощи и фрукты.

Если есть их каждый день,

То уходит хворь и лень.

Пейте, дети, молоко,

Здоровья вам придаст оно.

А вот чипсы, гамбургеры, лимонад,

Не очень полезная еда,

Хоть и вкусная она,

Но кушать её можно иногда.

Вы все поняли, друзья? (Да!)

Вот теперь мне помогите.

Покупки из корзины разберите.

Всё, что полезное, на стол поставьте,

А остальное в корзине оставьте.

Проводится игра «Разбери покупки».

Предлагаю вам одну музыкальную игру.

Пока музыка играет, можно бегать и скакать,

Но как только перестанет наша музыка звучать,

Нужно будет очень быстро обруч взять и в пары встать.

Проводится игра «Встань парой»

Правила игры: на полу разложены обручи, пока звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка перестает звучать, дети должны поднять обруч с пола и стать внутри обруча по двое.

Я вязала носочки, раскатились мои клубочки.

Ой, ребята, помогите, все клубочки соберите.

Ниточки в клубок смотайте, и в корзину их бросайте.

Проводится игра «Собери клубки в корзину»

Кто с детских лет со спортом дружит,

Кто соблюдает режим дня,

Кто очень любит закаляться,

Зарядку делает с утра,

Тому болезни не страшны,

Здоровым будет он расти!

Сейчас я музыку включу

И вас на танец приглашу.

Вы за мною повторяйте,

Все движения выполняйте.

Звучит музыка, исполняется «Танец маленьких утят»

Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души,

А теперь пора гулять,

Свежим воздухом дышать.

Название: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников

Развлечение «В гостях у лета»
(для детей младшего дошкольного возраста на улице)

Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)

Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)

ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)

А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!

ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)

ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?

ДЕТИ: Рыбка плавает!

ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)

Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!

А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!

Дети исполняют инсценировку «Две лягушки вечерком на лугу сидели»

А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.

Дети исполняют песенку «Вот оно какое наше лето»

Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)

Вот водичка, вода, побежала, потекла

На ножки, на ладошки

Веселятся наши крошки!

Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!

Воспитатель : Вот пришли и не устали

С летом весело играли

Веселятся все вокруг

Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)

ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!

Название: Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область

Любим мы играть в игрушки
развлечение для детей 3-4 лет
с использованием здоровьесберегающих технологий
(музыкотерапия)

подготовила Неверова Ирина Владиславовна
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»

Дети маршем заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий .- Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Поздороваемся вместе и споем «привет».

Звукотерапия: пропевание кварты вверх «Привет!»

Ведущий – Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?

Поедем в гости на лошадке.

(выносит игрушку – лошадку)

Ведущий — Прочитаем стихотворение вместе «Я люблю свою лошадку» (А Барто)

Ритмотерапия: движение «Прямой галоп»

с использованием гимнастики для языка:

Под музыку дети скачут цокая язычками.

По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»

Ведущий -Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.

(Стучат, появляется зайка и прячется)

Вокалотерапия:

ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»р.н.п. обр. Ан. Александрова.

Ведущий -Выходи зайка к нам, не бойся.

Где, зайчонок ты гулял?

Зайка — Я под елкою скакал

Вместе с новыми друзьями-

белкой, мышкой, воробьями

Ведущий — С нами тоже поскачи, наших деток поучи.

Ритмотерапия: Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед (профилактика плоскостопия)

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТКИ» муз. Ломовой

Ведущий – А теперь зайчата, скачите к мамам и папам.

По окончании музыки дети садятся к родителю на колени

Ведущий .- Зайка поиграй-ка с нами в догонялки

Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики помогает ребенку в развитии речи)

«ИГРА ДОГОНИ ЗАЙЧИКА» муз. Е. Тиличеевой

Ведущий держит игрушку Зайца, подходит к ребенку,

«зайка прыгает рядом с ребенком»

Ведущий — К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

ребенок хлопает в ладоши, зайка убегает в домик.

Игра повторяется с родителями.

Ведущий – Не у каждого есть такой зайка, а поиграть очень хочется.

Сейчас дети повернутся лицом к маме (папе) и мы поиграем.

Ребенок поворачивается лицом к маме (папе) ладошки складывает в кулачки, выставляя указательный и безымянный пальчик вверх, как «ушки зайки»,и вместе говорят слова.

К нам зайчишка прискакал,

Вместе с нами прыгать стал.

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок прячет руки за спину.

Когда игра закреплена можно поменяться местами.

Ведущий — Устали пальчики играть, нужно детям пошагать

ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

(С элементами артикуляционной гимнастики и звукотерапией)

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

(Дети маршем идут по залу).

2.Быстро прыгают зайчишки

— Озорные шалунишки!

(Дети прыгают по кругу на двух ногах и произносят слог)

Чук- чук, чук- чук

3 А теперь крадется волк,

Страшный волк- зубами щелк.

(Дети идут по кругу большими шагами и машут руками произносят звук,

вытянув губы трубочкой.)

— У-у-у-у…

4 Ну а мишка косолапый

широко разводит лапы.

(Дети идут на внешней стороне стопы

Произносят звук, -Ы-ы-ы-ы растягивая губы уголки губ вниз.)

5 Разом белочки резвятся,

бегают и веселятся.

Дети бегут на носочках.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Наклон вперед – вдох, .встают ровно –выдох на слоге –« Ах!»)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий .- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит )

Собачка лает, деток пугает. Поиграем с собачкой.

Вокалотерапия (развитие звонкого и тихого пения)

ПЕСНЯ «СОБАЧКА» муз. Раухвергера

Ведущий – Собачка принесла ребятам погремушки, это тоже игрушки, только музыкальные.

Собачка раздает погремушки

Собачка — У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Звукотерапия (развитие слухового восприятия)

«ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ» муз. Н. Тихоновой

Пляшет возле ушка

Наша погремушка,

Потихоньку гремит.

Нам шуметь не велит.

Спряталась игрушка,

Наша погремушка,

Не шалит, не гремит,

В кулачке крепко спит.

Звонкую подружку,

Нашу погремушку

Высоко поднимай,

Громко-громко играй.

На полу попляшет

Погремушка наша,

Попляши, не зевай,

Снова танец начинай.

(дети весело звенят по окончании музыка прячут за спину погремушки)

Собачка -Где же, где же погремушки,

Мои звонкие игрушки?

Погремушки у ребят замолчали, не звенят!

Ищет погремушки.

Дети поднимают играют погремушками и кружатся.

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.

(достает игрушку медведя)

Мишка по лесу идет,мишка песенку поет.

Дети с воспитателем читают стих А.Барто

«Уронили мишку на пол.»

Игротерапия . (поддержание эмоционально-положительного настроения)

«ИГРА С МИШКОЙ» с участием родителей.

Взрослый сидит на стульчике и держит игрушку, дети идут навстречу.

— Мы к Мишутке подойдем, топ-топ-топ,

И немного подождем. хлоп-хлоп-хлоп

Мишка, мишка, не зевай топ-топ-топ,

И ребят догоняй. хлоп-хлоп-хлоп

(Мишка рычит, догоняет, дети убегают)

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)

— Ах, как куколка милашка

Хороша – не рассказать,

И с тобою наши детки

Очень любят поиграть!

Кукла – Я пляшу и играю

И вас на танец приглашаю.

Ритмотерапия (развитие ритмического слуха и соотношение с движениями тела)

ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК» муз. Е.Железновой

Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.

В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.

Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.

Литература:

  • Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986
  • Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб.: ЛОИРО,2000
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г.
  • М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Л.Гераскина Ожидание чуда кн.1. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
  • Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
  • О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград.
  • Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.

Название: Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»
Месторасположение: г.Жигулевск г.о. Жигулевск Самарской области

Развлечение для детей 3-4 лет.
«Кошка в гости к нам пришла»

Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.Развивать индивидуальные, творческие способности детей.Закреплять содержание знакомых потешек и стихов.

Методические приемы:

Воспитатель: - Кто это скребется за дверью? (выглядывает за дверь и возвращается). Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку: «Умывалась утром лапкой, сидя на окошке. Кто же в гости к нам пришел? Серенькая …..

Молодцы, конечно это кошка.

Ведущий. Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка. Вы со мной знакомы близко.

Я- приветливая киска.

Кверху- кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят- мне приятно.

Не таю своих привычек-

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Ведущий. Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка. Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Ведущий. Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Ведущий (подносит кошку к детям, обыгрывается стихотворение)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила

Мяу…мяу…мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр…Мурр…Мурр… (Н. Френкель)

Кошка. Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Дети накрываются платочками