Сценарии праздника к 9 мая для дошкольников. Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

20.06.2020

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника для дошкольников.

Цель: формировать патриотические чувства у детей, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

Задачи: расширять знания о Великой Отечественной Войне, о празднике. Формировать более точные и полные представления о моряках, лётчиках, пограничниках и т.д. Поддерживать интерес детей к службе в Российской Армии, желание быть похожими на русских богатырей, на русского солдата.

Формы организационной деятельности: беседа, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен, танцев.

Ход мероприятия

Под звуки марша «День Победы»Д.Тухманова, в зал входят дети, садятся.

Ведущая: Девятое мая! День Победы! Это светлый и радостный праздник. 72 года назад в такой же весенний майский день закончилась война победой над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная слава им!

Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Песня «Большой праздник» сл. и муз. Н. Я. Соломыкиной.

Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё нежней
В мае радостно поётся,
И шагается дружней.
Выше голуби взлетают
Майским утром на заре,
В синь взлетают, всем желают
Мира, счастья на земле.

Всё сегодня не такое, не такое, как вчера
Все на улицу выходят, все поют, кричат: «Ура!»
Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.
Вбарабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Песня «Воздушные шары»сл. Я.Акима, муз.М.Карминского.

Ведущая:

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник –ДеньПобеды!

Песня «Мир нужен всем»сл.С.Богомазов, муз.В.Мурадели.

Ведущая: Какое счастье, что мы с вами живём под мирным небом, что о той страшной войне мы можем узнать только из книг, из фильмов.

Воспитатель:

«О войне дети знают по книжкам» Т.В.Бокач

Мы стобой о войне знаем только по книжкам
И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
А с экрана глядят сиротело мальчишки
И суровые лица усталых солдат.
Сколько горя и слёз, сколько боли и крови,
Сколько им испытаний досталось пройти.
Чтоб врага победить, дать народу свободу,
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.

Ведущая:

Историю народа надо знать!
О страшной той войне, потерях и невзгодах
Прошу вас никогда не забывать!

Воспитатель:

М.И.Сидорова «Чтобы не было войны»

Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражались с врагами.
Чтобы мирное небо было над нами,
Чтоб не было больше страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.

Ведущая: Готовясь к празднику, мы учили стихи, танцы, песни. Мы слушали песни, написанные во время войны. Одна из них произвела особое впечатление.

Воспитатель:

«Отцовская песня» И. Шаферан

Нет, не наскучит эта песня мне,
И, вы, услышав, всё поймёте сами –
В час передышки, редкий на войне,
Отец когда-то пел её с друзьями…
Отцовская песня, знакомая с детства,
Она сыновьям остаётся в наследство!
И к самому сердцу опять прикоснулась
Солдатская песня, отцовская юность.

Ведущая:

Эту песню все в России знают,
И на праздниках часто её исполняют,
Бойцы в окопах её напевали…
Знают эту песню и Маша, и Андрюша.
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

Песня «Катюша» сл. М.Исаковского, муз.М.Блантера.

Выходят мальчики.

Ведущая: Мальчики скоро подрастут и пойдут служить в Российскую Армию.

Очень скоро подрастём, в армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Спортом надо заниматься, смелым сильным стать стараться.

Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.
В море, небе и на суше грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть и очень Родину любить.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию инсценировку «Мы – военные!»

Связист (у телефона ):

Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Алло, Юпитер?
Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село…
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает больного ):

Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль ):

На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Лётчик (рассматривает карту ):

Пехота – здесь, а танки – тут…
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик (ходит с автоматом ):

Вот я забрался на чердак –
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…

Все: Врага повсюду мы найдём!

«Мы пока что дошколята» сл. В.Малкова, муз. Ю.Чичкова.

Ведущая:

Победный день!
Он красной краской вкалендаре отмечен,
Он нашей Армии и слава, и почёт.
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живет.

«Что такое Родина?»– маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
В сердце ты у каждого Родина-Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой.

Ведущая:

В день радостный,весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!

«Лучше нет земли родной» сл. и муз. Т.В.Бокач

Ведущая: Чтобы люди не забывали о подвигах наших героев, победивших фашизм, горит Вечный огонь. Каждый год в день праздника Победы мы приносим к Вечному огню красные гвоздики, чтобы почтить память тех, кто смертью храбрых пал в жестоком огненном бою.

Воспитатель:

«Приходят люди к Вечному огню» М. В.Сидорова

Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.

«Помните!» Р.Рождественский (аудиозапись).

Ведущая:

Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою,
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
За то, что в мире мы живём,
За то, что песни мы поём –

Все: Спасибо!

За то, что можем мирно спать,
За то, что можем мы играть –

Все: Спасибо!

За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой –

Все: Спасибо!

За то, что нам журчит ручей,
За сотню разных мелочей –

Все: Спасибо!

Песня «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.

Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Под песню видеоклипа «Вставай, Великая страна!» дети старшей и подготовительной группы заходят зал. У детей в руках: разноцветные султанчики; бантики – цветы на палочках; разноцветные флажки; бумажные голуби. Выполняется музыкальная композиция.

После музыкальной композиции, атрибуты убираются. Дети располагаются врассыпную по залу.

Ведущий: Наступает долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Дети старшей группы поочерёдно:

  1. Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поём.

    И красавицу Осень встречаем,

    И нарядную ёлочку ждём.

  1. Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

  1. Красоту, что нам дарит природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45 года,

    Стал последнею точкой в войне.

  1. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45 года,

    Сохранили для внуков своих.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

Все: Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Все дети занимают свои места.

Заходит младший воспитатель, обращаясь к воспитателю: «……., Вам работники музея передали (посылка).

Ведущий (удивлённо): Дети, что это?

(Ответы детей: посылка. А можно посмотреть, что там, в посылке?)

Ведущий: Ребята, вы согласны посмотреть, что лежит в посылке?

Рассматривают предметы, находящиеся в посылке: спички; кисет; шерстяные носки; мыло; пилотка; санитарная сумка и косынка; фотографии – солдаты, семьи, дети; тушёнка; ордена, письма треугольники – называют их.

Кому могли принадлежать эти предметы?

(Ответы детей – ….Эти предметы напоминают о войне…)

Ребёнок берёт письмо – Что это за письмо?

Ведущий: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Вы не хотите узнать, что же в этом письме?

(Читает: «Завтра мы идём в бой. Может быть, многие из нас погибнут… Но очень хочется жить. Хочется, чтобы после войны о нас помнили, но ещё сильнее хочется, чтобы скорее наступил мир.»

Второе письмо:

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

Ведущий: Дети, кто-то из вас знает, как начиналась война?

Видеоролик о начале войны – «Священная война…» - музыка А. В. Александрова.

Ведущий: Дети, какие впечатления вызвал этот сюжет?

(Ответы детей – … черные краски, настроение, холод, голод, слезы, солдаты, музыка, обращение и т. д.)

Ведущий: Не только в фильмах можно узнать о войне, писатели, поэты в своих произведениях описывали ужасы войны. Кто-то из Вас знает стихи о начале войны?

Дети старшей группы:

1. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

2. В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

3. Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

Ведущий: Ребята, а меня очень тронули слова - Чёрные тени в тумане росли,

туча на небе темна – почему поэт так написал?

(Ответы детей….)

Дети старшей группы исполняют песню «Три танкиста» - музыка братьев Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке» Р. Рождественского – старшая группа.

Ведущий: Долгие чёрные четыре года продолжалась страшная война –

это 1418 дней!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Видеоролик «Дорогами войны» на музыку «Военное попурри».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Баллада о маленьком трубаче» - музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

Ребёнок подготовительной группы:

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Ведущий: Дети, сейчас мирное время, но ведь люди помнят своих героев. А в чём выражается эта память?

(Ответы детей – В нашем городе есть памятники..)

Показ слайдов с памятниками героям войны; военной техники и т. д. в нашем городе.

Ребёнок подготовительной группы:

Наконец-то, кончилась война.

Сколько сыновей мы потеряли!

Сколько вдов осталось в те года.

И в могилах неизвестного солдата

Полегли и деды, и отцы.

Сколько вас, вернувшихся, солдаты?

Тех, кто шли дорогами войны. (Н.Герасимова.)

Видеоролик праздника Победы. Пояснения по ходу ролика.

Ведущий: Ребята, как же народ праздновал Победу над врагом?

(Ответы детей…).

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок» - автор музыки Матвей Блантер.

А могли бы мы с вами изобразить радостный, праздничный салют Победы? (Ответы детей…)

Дети подготовительной группы надевают пилотки и косынки, берут цветы и султанчики и исполняют Танец – игру «Салют» - нарезка музыки из вальса, марша и восклицаний: «Ура-…!».

Дети подготовительной группы:

Ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

Ребёнок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Дети занимают свои места.

Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами вспомним пословицы о солдатах и о Родине.

«Жить – Родине служить», «Русский боец - всем образец», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Сражайся смело за правое дело», «За Москву мать – не страшно умирать», «Герой – за Родину горой», «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет», «Родина - мать. Умей за неё постоять!», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Смелый боец в бою молодец», «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает», «Своя земля и в кулачке родная».

Ведущий: Ребята, у вас на груди мы видим «Георгиевские ленточки», кто знает, что они означают?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно. Георгиевская ленточка - символ Дня Победы. Это символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, прошедшим войну для того, чтобы мы с вами жили сегодня под мирным небом Мы никогда не забудем годы войны и наших героев.

Ребёнок подготовительной группы:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ребёнок: Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Вспомним гордо Погибших

Солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

НИКОГДА о ВОЙНЕ!

Видеоролик «Минута молчания».

За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы исполняют песню «Детство»- музыка Е. Филипповой, слова В.Степанова. Занимают свои места.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Не отнимайте солнце у детей» - музыка Е. Лучникова, Е.Бондаренко, слова В. Попкова. Дети остаются на местах.

Выходят дети старшей группы, поочерёдно:

Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов!

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

«Пусть всегда будет солнце!» -

Мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете,

Только радостный смех!

Голубой купол неба,

Не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце

Ярко светит для всех!

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас, не воевать!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» - музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Дети покидают зал под песню «День победы» - музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Сценарий праздника «День победы!»

Вот и наступил долгожданный День Победы! В этот день много лет назад закончилась война с немецкими фашистами. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого нет с нами, мы обязаны жизнью под мирным чистым небом. Вечная им слава!

Красоту, что нам дарит природа

Отстояли солдаты в огне,

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам!

Победа, победа, победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Песня «День победы»

Чтит великий день Победы

Наша славная страна.

В день Победы ветераны

Надевают ордена.

В этот день весенний солнце ярче светит,

В этот день счастливый радуются дети.

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

Танец «Казачок».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед. О ком это стихотворение? (ответы детей). Как еще можно назвать солдата? (солдат, военный, защитник, боец, воин). Наши защитники, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)

Проводятся игры: «Меткий стрелок», «Перетяни канат», «Пройди по болоту».

Мы ребята-моряки.

Моряки-весельчаки,

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет!

Танец «Морячка»

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Танец «Цветы»

Вед. Назовите военных, которые летают на самолетах, на вертолетах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу. (летчик, вертолетчик, сапер, снайпер, парашютист, танкист, подводник, пограничник).

Вед. В этот великий день мы поздравляем тех героев, которые живут рядом с нами. Это наши ветераны – ваши прабабушки и прадедушки. 9 Мая, в день Победы весь народ поздравляет их, потому что благодарен им за то, что они защищали нашу Родину, за то, что они подарили всем мир и свободу.

В день Победы ветераны надевают боевые ордена и медали, встречаются со своими однополчанами. Если вы увидите их, обязательно поздравьте с праздником Победы, пожелайте им здоровья и долгих лет жизни.

В день славной Победы

Все скажут ребята:

«Большое спасибо

Российским солдатам».

Реб . Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Вед. В этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль – о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Вед. И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Вед. Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

Дети : От души спасибо им!