Сценарий через сравнение всего с цветами радуги. Праздник радуги — сценарий детских, взрослых вечеринок, дней рождения, юбилеев. О проведении мероприятия

26.09.2019

Сначала мы, родители, празднуем каждую неделю со дня рождения малыша («Ура, нашему новорожденному уже две недели!»). Потом — каждый месяц. Потом, когда ребенок подрастет, — каждый год. День рождения — это то, чего дети ждут с нетерпением. Родителям же праздник зачастую сулит только хлопоты и траты. Но при желании день рождения может стать настоящим праздником, который будет приятно отмечать (и готовить!) и взрослым. Вот об этом сегодня и поговорим.

Дни рождения, как и, наверное, всё на свете, подвержено моде. В последние годы на смену традиционным домашним праздникам с салатами, пирогами и пельменями пришли дни рождения вне дома. На столе — еда попроще, место проведения — игровая комната, кафе, детский сад, детский центр... Такие выездные праздники, конечно, удобны. Не надо наводить порядок «до и после», не надо придумывать развлечения — аниматор всё сделает, не надо тщательно продумывать меню. Красота. Только вот беда — хотя эта тенденция появилась относительно недавно, она уже успела приесться. Такие праздники слишком однотипны. Аниматоры с одним и тем же набором шуток и конкурсов кочуют с дня рождения на день рождения. Их выступления предсказуемы и уже не интересны.

Но выход, как водится, есть - эксклюзивные детские дни рождения. Собственно, во многих семьях эта традиция была еще в советские годы. Можно было, например, уйти в лес, поиграть с гостями в индейцев. Сейчас эта идея развилась — и дни рождения проводят уже не только тематические, но и по книгам, фильмам, мультфильмам, компьютерным играм... Для начала надо определиться, что именно любит ребенок, что ему будет интересно. Потом - несколько дней на обдумывание сценария и его написание, пара дней на подготовку реквизита, папа-помощник, мама-ведущий, родитель одного из гостей — тоже в помощь, а в итоге — запоминающийся день рождения.

Так проводить дни рождения наших детей мы с друзьями начали уже почти четыре года назад. За это время было много интересного, и с некоторыми сценариями я вас с удовольствием познакомлю. А начнем с еще неотыгранного сюжета, рассчитанного на девочек и мальчиков лет 6-8. Хотели его провести в минувшие выходные, но из-за болезней не получилось, пока дело откладывается. Поэтому предлагаю вам только текст, без фотографий. Кстати, интересно, что идею мне навеяла Ю-мама — Ньютону на голову упало яблок, а мне на глаза попалась ожесточенное октябрьское обсуждения «Когда начинать читать «Волшебника изумрудного города» (а, значит, и «Семь подземных королей»). В любом случае, у нас все еще впереди, а вы можете поиграть уже сейчас! (обратите внимание, в тексте то, что подчеркнуто — это не речь, конечно, а описание действий) .

Сценарий праздника «Семь радужных королей»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Сегодня, на дне рождения ХХХ, я предлагаю вам побывать в сказке. Но наша сказка будет необычной. Ее начало я вам расскажу, а вот ее конец будет зависеть от вас - от того, что вы сделаете. Итак, слушайте. Давным-давно, в далеком-далеком краю, было Радужное королевство. Жили в нем целых семь королей. Жили дружно, между собой никогда не ссорились, и неудивительно, ведь у каждого короля было свое дело по душе, свое увлечение:

- Красный король любил красоту, он ценил всё красивое и мог найти красивое везде.

- Оранжевый король был врачом, он с увлечением лечил всех, кто к нему приходил.

- Желтый король больше всего на свете любил готовить и есть - он был отличным поваром.

- Зеленый король был, конечно, знатоком природы, он знал всё о растениях, насекомых, зверях, птицах.

- Голубой король больше всего любил небо и всё, связанное с ним.

- Синий король построил свой замок около океана - он жить не мог без воды.

И, наконец, Фиолетовый король больше всего любил загадки, тайны и сказки.

Всё было хорошо в стране Семи Радужных королей, но однажды о них узнала злая колдунья. Ее любимым цветом был грязно-болотный цвет (кстати, и звали ее так - Грязная Болотница), а ее любимым делом было уничтожать все цвета. Вот так: она брала красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета и смешивала их. И в итоге получалось вот - что-то такое, грязное и некрасивое (показать на примере заранее подготовленных листа бумаги и красок - идеально, если есть мольберт ). И только в такие моменты Болотница чувствовала себя счастливой, она радовалась, хохотала и даже подпрыгивала от счастья. Но потом она снова видела что-то цветное - василек или божью коровку или грушу - и отправлялась уничтожать и этот цвет. Вот так однажды она добралась и до страны Семи Радужных королей, огляделась и даже затряслась - одновременно от злости и радости. Болотница быстро превратила королевства в одно тусклое неяркое пятно, и отправилась дальше. А жители страны и, конечно, короли - остались. Только, утратив цвета, они забыли о радости, забыли о любви, забыли о счастье. Целыми днями они сидели, глядя перед собой, и не знали, что делать. И вот, ребята, я предлагаю вам помочь королям. Надо помочь им вспомнить, что такое яркие цвета, смех и радость. Без вас тут не обойтись. Ну, что, отправимся в путь? (дети: дааа!) . вот и хорошо, что вы такие решительные. Возьмем с собой вот эту корзинку (она прикрыта, чтобы не было видно, что внутри) , она нам еще пригодится, и пойдем.

1. Красный Король (активность - минимальная)

ВЕДУЩИЙ: Для начала побываем в гостях у Красного короля. Помните, это он когда-то любил всё красивое. Но сейчас он сидит в своем замке тусклый, унылый и невеселый. Вокруг него не осталось ни одной красивой вещи. Во всем его дворце есть только семь рулончиков от туалетной бумаги - и они тоже тусклые и серые, как и всё вокруг. Но я знаю, как сделать эти рулончики яркими. Мы оживим короля, и всё у нас получится! Достанем нашу волшебную корзину и посмотрим, что у нас есть на этот случай (объяснить детям, как надо сделать красивые принцессинские и принцевские короны, заранее приготовленные шляпные резинки продеть в дырочки - дырочки тоже можно сделать заранее, нарезать зубчики, а дети пусть разрисовывают и заклеивают рулончики)

Ну, как дела? Отлично, какие вы молодцы, какие у вас красивые короны получились! Покажемся в них королю? Надевайте. Раз-два-три! (в этот момент заставить детей смотреть в ВАШУ сторону, а помощник в то же время быстро поворачивает замок к детям красной, яркой стороной. Вы только после этого показываете девочкам, что чудо свершилось) Ваше волшебство подействовало! Замок стал красным, король вспомнил свой цвет и дарит вам подсказку, как можно победить злую Болотницу. (берем приделанную к замку (кармашек???) полоску красной бумаги, на обратной стороне которой написано слово «каждый» - пусть дети на каждом этапе читают сами). Так, пока ничего не понятно, отправляемся дальше, может, будут еще подсказки (идем в другую комнату)

2. Зеленый король (активность - максимальная)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы добрались до Зеленого короля. Но вообще-то, в таком состоянии, в нем сложно узнать именно Зеленого короля - его зАмок сами видите какого цвета. Но будем надеяться, что нам и здесь повезет. В начале нашего путешествия я говорила, что больше всего любит Зеленый король: животных, растения, насекомых… Но он их забыл, представляете? Давайте попробуем напомнить ему о них? Снова обращаемся к нашей волшебной корзине, и находим там вот эти карточки (на карточках на ваше усмотрение: птица, лошадка, зайчик, лягушка, белочка, кошка, дерево… Каждому ребенку вручаем карточку). Давайте по очереди покажем королю всё, что видим у себя на карточке. Только, чур, не говорите, кого вы изображаете. Пусть и король, и другие ребята сами догадаются. (играем с подсказками взрослых насчет размахивания для деревьев ветвями-руками, карабканья на спорткомплекс и так далее). Так, спасибо, вы молодцы, отлично показали разные живые существа, а теперь повторим все вместе (все показывают, внимание детей слегка отвлечено, они смотрят на вас, а в это время помощник коварно меняет опять зАмок). Вот и Зеленый король выздоровел, он снова яркий и веселый, он вспомнил о своем увлечении, и тоже дарит вам подсказку. (рассмотреть полоску зеленой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «знать»). Нет, этих подсказок нам мало, пойдем дальше за новыми приключениями (идем в другую комнату).

3. Желтый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Ага, теперь мы пришли к Желтому королю. Он сидит тихий, печальный и худой в своем замке. Ему не хочется есть, и он забыл, как готовить. А забыл, как готовить, потому что забыл, из чего можно делать еду. И опять нам надо прийти на помощь. Снова смотрим, что у нас есть на этот случай в нашей корзине (достаем семь маленьких контейнеров, стаканов, кружек - неважно, лишь бы непрозрачные). Сейчас мы с вами будем каждый по очереди пробовать разные вкусности и громко выкрикивать название того, что вы попробовали. А другие - чур, не подсказывайте, пусть каждый сам догадается (завязываем глаза всем по очереди, из контейнера достаем на зубочистке маленькие кусочки и даем - каждому свое. Например, апельсин, малина или виктория (замороженная есть?), лимон, яблоко, груша, киви, гранат - в общем, чтобы были фрукты и фрукты желательно разноцветные) Так, все молодцы, все угадали вкусы, которые вам дали попробовать, а сейчас давайте еще с вами сделаем фруктовый салат. Разбирайте каждый кружки (???) с теми ингредиентами, которые вы пробовали, и высыпайте сюда, в большую миску (тоже из корзины достаем, в идеале желтую, но не обязательно, а тем временем помощник технично переворачивает замок). О, смотрите! Желтый король пришел в себя! Его замок снова стал цветным! И мы получаем еще одну подсказку - так, что на ней написано?.. (рассмотреть полоску желтой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «желает»). Эх, пока ясности в том, что нам надо делать, нет, радужный салат давайте оставим на обратную дорогу (по ситуации - если они голодными глазами глядят - можно перекусить) , а пока пойдем к следующему зАмку (идем в другую комнату).

4. Голубой король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами в гостях у моего любимого короля - Голубого. Сейчас по нему это сложно сказать, но он - очень интересный, веселый, никогда не сидит на месте, и постоянно на чем-нибудь летает. Так что нам обязательно надо напомнить ему, что такое полеты. Смотрите. Вот у нас есть семь воздушных шариков (заказанные заранее, можно - припрятанные от именинницы и гостей, но не обязательно, с хорошей пропиткой, и разноцветные. В идеале - как радуга, но хотя бы просто разных цветов) , а вот у нас есть семь кукольных девочек и мальчиков (можно из картона силуэты вырезать заранее. Для волос можно небольшие обрезки ниток шерстяных - можно опять же радужных). Разбирайте себе фигурки, раскрасьте их, сделайте яркими, радужными, а потом мы их запустим в небо, чтобы король на них посмотрел, и вспомнил, что такое полет! (помогаем детям, можно только фломастеры, а можно нитки для причесок - тогда нужен клеевой карандаш и ножницы, можно пайетки и так далее). Итак, наши девочки готовы. Раз-два-три, в полёт! (каждый ребенок отпускает в небо шарик со «своей» фигуркой — ее можно сделать похожей на себя — реального ребенка, помощник, тем временем, переворачивает замок) Пока человечки с высоты оглядывают комнату, Голубой король ожил! И вот нам новая подсказка! (рассмотреть полоску голубой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «где»). Интересно, что «где»? Нам самим интересно, ГДЕ же решение нашей задачи. Пошли к следующему королю. Этому мы уже помогли, до свидания, Ваше Величество (идем в другую комнату).

5. Оранжевый король (активность - высокая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже у пятого короля - Оранжевого. И он, как и его друзья по несчастью, сидит грустный и одинокий. Он всегда был весел, бодр и здоров, и других лечил, и сам никогда не болел… А тут… Нет, надо срочно ему помочь. Только вот чем? Смотрите, перед королем лежат семь палочек. Наверное, они волшебные? Ну-ка, попробуем. Возьмите каждая по палочке и попробуем произнести заклинания - те, которые вы знаете, или те, которые придумаете сами. Итак, начинаем (подсказывать детям или самим давать говорить, всем дружно махать палочками и повторять хором: «сим-сим-откройся, абракадабра, крибле-крабле-бумс, снип-снап-снуррре-снурре-базилюрре, крекс-фекс-пекс, трах-тибидох-тух-тух, эни-бени-раба, сим-салябим» и что там еще есть). Нет, что-то ничего не получается. Но! Как же я могла забыть! Ведь у нас есть наша корзина! Давайте посмотрим, как превратить эти палочки в волшебные! (роемся в корзине, достаем оттуда семь разноцветных лент, обсуждаем с детьми, как их можно совместить с палочками и подсказываем или следуем их собственной догадке - что ленты надо привязать к палочкам) Ребята, какие же вы молодцы! Вы настоящие волшебники. Ведь это не просто палочки и не просто ленточки! Мы сейчас можем устроить настоящий волшебный радужный салют! И это именно то, что надо для Оранжевого короля! Он посмотрит на вас и вспомнит, что движение, спорт, зарядка - это здоровье. Видели когда-нибудь, как выступают гимнастки? Вот и мы сейчас попробуем. (на чьей-нибудь палочке показать элементы - кольца, волны) Начинаем! Волшебный салют в честь Оранжевого короля - запускаем! (дети бесятся, замок тишком переворачивается) Ну, вот, опять у нас всё получилось! Король выздоровел и повеселел, замок стал цветным! И вот наша следующая подсказка (рассмотреть полоску оранжевой бумаги, на обратной стороне которой написано слово «охотник»). Так, мне кажется, я начинаю догадываться, но пока еще не уверена. Пятерых королей мы с вами уже прошли, пять подсказок получили, осталось еще два короля. Пойдемте дальше (идем в другую комнату).

6. Синий король (активность - низкая)

ВЕДУЩИЙ: И вот мы уже в гостях у шестого короля - у Синего короля. Он недаром построил свой замок на берегу океана. Синий король больше всего на свете любит воду. Вот он - такой же, как и все короли до встречи с нами - грустный, тусклый. Он забыл, как получать от воды радость. Но ведь мы ему поможем, да? Только как бы это сделать? Перед ним стоит чаша с водой, перед ним стоят семь баночек с красками. Только что нам с ними делать? Вылить в чашку? Но тогда все цвета смешаются - на радость Грязной Болотнице. Нет, надо сделать что-то еще. Может, наша волшебная корзина нам подскажет? Нет, она уже опустела… Что же делать… Так. Давайте к Синему королю еще вернемся, а пока побываем у последнего короля - Фиолетового. Может, если мы поможем ему, он поможет и нам? (идем в другую комнату)

7. Фиолетовый король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: До того, как Грязная Болотница посетила Радужное королевство, Фиолетовый король больше всего на свете любил загадки и сказки. Сейчас ему, конечно, не до тайн и не до историй - посмотрите на него, ему ничего не интересно. Но мы можем ему помочь. Смотрите, около его замка под землей сохранилась пещера загадок. Болотница ее не заметила, и не уничтожила. Если вы смелые, то вам надо побывать в этой пещере, и, возможно, мы найдем там ответы. Давайте по очереди залезем в пещеру - вход у нее здесь, выход - здесь. Пещера обычно хорошо освещена, так что каждый берите оттуда по какому-нибудь предмету (кроме свечек, конечно), вылезайте, и будем думать, что с этим делать, поможет ли это нам. Ну, начинаем? Кто первый? (дети по очереди залезают в пещеру достают оттуда подсказки - см. приложение «Подготовка») Так-так-так… Очень интересно… У нас есть три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, бумага, кисточки и какие-то схемы. Мне кажется, я знаю, что надо сделать! Ребята, мы с вами в каком королевстве, вспомните? В Радужном. Наверное, пещера загадок хочет нам подсказать, что нам надо нарисовать радугу! Только вот… Вы знаете, сколько цветов у радуги? (считаем-называем, НЕ вспоминая «каждый охотник желает знать», просто перечисляя цвета). Да, цветов в радуге семь, а красок тут всего три. Но у нас есть вот эти схемы! И они нам помогут (объясняем принцип смешивания цветов, если дети не знают, и рисуем радугу на листе бумаги - проследить, чтобы рисовать на той стороне, где невидимое слово написано - каждому по одному полукругу чтобы, и пожирнее, чтобы слово четче виднелось). Смотрите, смотрите, мы нарисовали радугу, а на ней появилось какое-то слово! Кто может прочитать? Да, тут написано: «Фея»! Вот оно что! Нам надо сходить к фее, и она подскажет нам, как спасти Синего короля! Да, господин Фиолетовый король, мы правильно всё поняли? (к этому времени помощник уже перевернул короля и замок) Ой, смотрите, вот так чудо! Мы расколдовали и Фиолетового короля! Значит, мы на правильном пути, и нам надо скорее идти к фее. Ну-ка, а что еще за подсказку нам дает Фиолетовый король? (смотрим полоску бумаги фиолетовой) Хм, фазан… Ладно, пойдем. Наше путешествие уже вот-вот подойдет к концу. (выходим в коридор)

8. Фея шоколадного котла (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Совсем забыла вам сказать. В Радужной стране живет одна фея - Фея шоколадного котла. Она не очень могущественная, поэтому не смогла сразиться с Грязной Болотницей, но все-таки она настоящая волшебница, потому что она дарит людям радость. Дело в том, что когда мы едим шоколад, в нашем организме вырабатывается особое вещество - эндорфины. Они несут нам радость и поднимают настроение. И именно шоколадом угощает всех эта Фея. Пойдем к ней, и спросим у нее совета. Только как бы нам ее найти? Куда она спряталась, когда в страну пришла Болотница? (ищем-ищем, и находим по «следам» из коричневых бумажных лепестков фею, засевшую где-нибудь на кухне или в коридоре - лишь бы хватило места девочкам обступить и было возможно хотя бы чуть-чуть «сумерки» создать - шторой или еще чем-то) Здравствуйте, уважаемая фея! Мы вылечили уже почти всех королей Радужной страны, но не смогли догадаться, как нам быть с Синим королем. Не могла бы ты подсказать нам?

ФЕЯ: Здравствуйте, отважные путешественницы, конечно, я с удовольствием вам помогу. Но вам для начала надо немного подкрепиться, восстановить свои силы. В вашей русской сказке яблоня, печка и речка предлагают девочке, которая ищет брата, попробовать яблоко, пирожок и кисель, а я вам предлагаю, конечно, же, шоколад. Придвигайтесь поближе к моему волшебному котлу, съешьте по кусочку, а там посмотрим. (дети берут заранее приготовленные палочки с зефиром, окунают в шоколад, едят, а фея их между тем расспрашивает об уже пройденном) Ну, что ж, я вижу, что вы смелые, догадливые и просто замечательные дети, спасибо вам за то, что вы помогаете нашей стране, и я тоже помогу вам. Секрет прост: радужный дождь! Синий король любит воду, и надо, чтобы над нашей страной пролился радужный дождь. Тогда всё, наконец, оживет, Болотница лопнет от злости, и больше никогда и никому не навредит. Вот вам ваше секретное оружие (дать два баллона с пеной и пипетки) , отправляйтесь к Синему королю. Была очень рада с вами познакомиться!

ВЕДУЩИЙ: Точно! Радужный дождь, как же я забыла! Я теперь точно знаю, что надо делать! Пойдемте скорее, и еще раз спасибо вам, Фея, за совет и за угощение. (идут в комнату к Синему королю)

9. Синий король (активность - средняя)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и снова у Синего короля. Но теперь у нас есть всё необходимое для его спасения! Ребята, откуда идет дождь? (дети отвечают) Да, из туч, из облаков. И нам надо сейчас сделать такие сказочные облака! (дети по очереди покрывают всю поверхность воды облаком из пены) А теперь нам надо сделать радужный дождь. Делается это очень просто. Берите пипетки, берите каждый по баночке с красками, набирайте цветную воду в пипетки и потихоньку прыскайте в облака, а потом садитесь рядом и смотрите, как пойдет радужный дождь (дети выполняют с помощью взрослых, главное - не пропустить момент, когда капли начнут просачиваться сквозь облака) Смотрите, вот он, радужный дождь, а вот и оживший Синий король! (король перевернут к этому времени вместе с замком). А вот и последняя подсказка: «сидит». Давайте разложим рядом все подсказки и подумаем, что же это получается (вспоминают или разучивают «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Поняла! Это заклинание. Его надо сказать хором. Ну-ка, три-четыре (скандируют, но ничего не происходит) . Хм, странно. Значит, нам надо сделать что-то еще. Но что же? А! Наверное, нам нужны не только слова на этих полосках, но и сами эти полоски. Смотрите, на что они похожи (навести на мысль или подтвердить догадку детей, что на радугу похожи) Да! На радугу! Так давайте сделаем радугу! Три-четыре: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!!!» (сделать радугу по образцу, как в ссылке ниже, привязать к шарику воздушному и запустить к потолку, где уже болтаются девочки на шариках - после этого вместе еще раз прокричать заклинание. Вообще, в этот момент идеально запустить цветомузыку, или хотя бы просто музыку включить неожиданно, в общем, фееричное что-то сделать. И еще обязательно чтобы в отдалении хлопок раздался, и его все услышали) Вы слышали шум? Это лопнула от злости Болотница, как и предсказывала Фея шоколадного котла! Мы победили! В Радужное королевство вернулись краски, радость и радуга. И всё это благодаря вам. Жители королевства вам очень благодарны, и теперь несколько цветов в этой стране будут названы в вашу честь:

Римма — розовый;

Кристина - красный;

Света - синий;

Соня - салатовый - нежно-зеленый;

Сережа - сиреневый;

Василина - васильковый - насыщенный голубой;

Яна - янтарный - оранжевый.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Ну а теперь поздравим именинницу и будем отмечать ее день рождения - будем радоваться вместе с жителями радужного королевства! (вносим торт со свечками и так далее)

Счастливый конец.

Собственно, так выглядят все наши сценарии. Подробно расписаны действия, предполагаемая реакция детей, слова ведущего... Но к сценарию обязательно должно быть приложение, которое помогает и при подготовке и во время проведения праздника. Так что обратите внимание еще и на перечисленное ниже.

Подготовка и необходимый реквизит:

Корзина (ведро) с покрывалом сверху.

Семь зАмков (если рисовать некогда-нет таланту - раскраски распечатать и просто раскрасить однотонно, без особых деталей. Но надо, чтобы одна сторона была яркой, цветной, а другая - мерзко-грязно-серой).

На каждом замке с цветной стороны - кармашек, в нем - полоска цветной бумаги соответствующей, по длине - варьировать, от длинных до коротких - см. ссылку «итоговая радуга».

Семь королей - можно абсолютно схематично, но опять же чтобы с одной стороны - черно-серый с унылым ртом, с другой - цветной и улыбающийся. Королей ставить около замков.

Лист бумаги большой и семь акварельных красок, стакан с водой и толстая кисточка, можно лист на мольберт (Болотница).

Семь шляпных резинок - лучше золотые и серебряные, наклейки, фломастеры, цветной скотч, ножницы (Красный король).

Семь карточек с растениями-птицами-животными-насекомыми - на ваш выбор (Зеленый король).

Семь кружек, стаканов, контейнеров - непрозрачных маленьких и по одному фруктово-ягодному ингредиенту в каждый из них), по зубочистке в каждый из них, большую миску (лучше желтую) (Желтый король).

Семь разноцветных шариков, семь заготовок-девочек (бумажно-картонных), ножницы, клей, фломастеры, пайетки, шерстяные нитки (Голубой король).

Семь палочек (можно ветки простые) и семь ленточек (длина 2-3 метра, все разного цвета, шириной сантиметра три) (Оранжевый король).

Чаша с водой до краев, пена для бритья (самая дешевая, можно пару баллонов), семь емкостей с жидкой краской (пищевой краситель, гуашь или акварель густо намешать с водой), семь пипеток (можно обычные, можно от «Нурофена», можно из магазина для рукодельных товаров - для мыловарения они продаются), табуретка или маленький стол - чтобы чаша на нем стояла (Синий король).

- «пещера» - стол и стулья, накрытые покрывалами—простынями и прочим - чтобы получился относительно просторный и длинный темный тоннель со входом и выходом; светящиеся предметы для освещения разных его углов (свечи или что-то еще), три баночки с красками - красной, желтой и синей, баночка с водой, плотная бумага (для акварели, например), на ней написанное белым восковым мелком или свечкой слово «фея», кисточки и цветовые схемы (красный+желтый=оранжевый, красный+синий=фиолетовый, синий+желтый=зеленый, синий+вода=голубой) (Фиолетовый король).

- фондюшница, кусочки зефира, растопленный заранее шоколад (подгадать, чтобы точно был растоплен), бумажные коричневые лепестки, накидка для феи - или хоть что, лишь бы некую сказочность придать, дары для спасения Синего короля - см. пункт Синий король (Фея шоколадного котла).

- степлер, нитка, можно клей и пару кусочков ваты, воздушный шарик, можно - световой шар - см. ссылку (финал - Синий король).

Далее следует раздел «Ссылки-купить». В силу налагаемых Ю-мамой ограничений, ссылки перечислять, конечно, не буду, но подскажу, что весь реквизит (скотч, силуэты девочек, световые кубики или свечки на батарейках, хрустальные светящиеся «дискотечные» шары) и подарки для гостей (резинки все цветов радуги для волос, ветерок-радуга, радужный браслет, набор «Радуга ароматов» и так далее) можно недорого купить на всем известном сайте. Кстати, гостям в любому случае подарки достанутся и с самого праздника:

По девочке раскрашенной (с шариком);

По короне сделанной;

По свечке;

Участники:

Ведущий;

Один-два помощника (фея до своего появления тоже может быть одним из помощников).

Желательно, чтобы и именинница, и гости оделись полегче, и в то, что не жалко, если что, испачкать краской.

Обязательно вам нужен один-два напарника, чтобы готовить комнату к следующему «королю», подсовывать шарики, наполнять «под шумок» корзину, замки с королями оперативно переворачивать, убирать уже ненужное и так далее. И надо, чтобы у них был распечатанный сценарий. Чтобы они знали последовательность действий.

Всё должно быть готово ДО праздника. Краски намешены, вода налита, ножницы наготове и так далее. Лучше, если на каждый этап на нейтральной территории (кухня, например) будет лежать отдельная кучка.

Если кажется длинным, можно относительно безболезненно убрать Фею шоколадного котла. Но жалко, больно «вкусный» персонаж. Да и на ней дети передохнут слегка.

Вместо послесловия

Такие тематические встречи заразительны. Побывав на них, хочется день рождения и своего ребенка сделать тоже особенным, интересным именно имениннику и именно его гостям. Найти сценарии можно в интернете, но лучше, если они станут для вас только подсказкой, на основе которой вы сможете делать уже ваш эксклюзивный праздник. Есть уже даже такая услуга — платные услуги по написанию сценария дня рождения. Стоит она около двух-четырех тысяч рублей.

Ну а мы и наши друзья (постоянные авторы и участники этих тематических «встреч») сейчас готовим новые дни рождения и просто праздники «без повода» — по сказам Бажова, по циклу книг о котенке Финдусе, по миру первобытных людей, по «Груффало» и по Лего-галактике... Тема может быть любой. Динозавры, лошади, «Angry birds», феи, насекомые, подводный мир — ограничений здесь нет. Главное — желание и фантазия родителей (а как показывает практика, дело это азартное и затягивающее), сценарий и соответствующий антураж, который можно создать самыми простейшими подручными средствами. Краски, картонные коробки, веревки, одноразовая посуда — дайте волю своему и детскому воображению и позвольте детям ПОИГРАТЬ. Зачастую они лишены этого, не умеют строить домики из столов и одеял, не могут представить, что табуретка - это тумба циркового льва, а картонная труба, остающаяся от рулона с клеенкой — это тоннель, в котором можно на скорость пускать фонарики-поезда. Да, в таком случае от родителей требуется больше усилий, чем если бы в наличии была игровая комната и аниматор, да, надо продумывать всё — от приглашений (в виде пиратской карты или склеенного самим ребенком тортика) до сувенирчиков, которые теперь принято раздавать всем участникам праздников. Но зато в итоге вам будут обеспечена радость именинника (который может отчасти и помогать в организации дня рождения — а детям это интересно), приятное удивление гостей, и, главное, — увлекательный, запоминающийся ПРАЗДНИК.

P.S. Через несколько дней читайте еще один сценарий — последнего дня рождения моей дочери. Темой были книга и мультфильм «Как приручить дракона».

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы, закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве, формировать навыки работы с цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр научно-технического творчества

Семь чудес радуги

(посвящение в Юные Художники)

Сценарий праздника

разработан педагогом

дополнительного образования

Занберовой А.В.

Армавир

Вед.: (иллюстрирует стихотворение рисунками)

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

Радуга – радуга, свет – пересвет.

Радуга в небе не долго висела,

С неба на землю не долго смотрела…

Растаяла…

Что же на память она всем оставила?

Красные маки,

Желтый песок,

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока,

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца голубые глаза.

Вед.: Дорогие мальчики и девочки! Сегодня в нашей студии большой праздник – в наши ряды вольются новые ребята, и художников - радужат станет гораздо больше. Но чтобы стать радужонком. Надо пройти все испытания Богини Радуги. Вы готовы? Отлично. Сейчас я попрошу подойти ко мне тех ребят, которые пришли заниматься в нашу студию в этом году. Сегодня вам предстоит пройти столько испытаний, сколько цветов у радуги. Давайте вспомним и перечислим их все: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Вед.: Итак, разминка окончена, а теперь – первое испытание. Сейчас вы должны разделится на две команды и выбрать себе капитана. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получает полоску одного из цветов радуги. Побеждает та команда, у которой в радуге окажется больше цветов.

Вед.: Мы выяснили, что первый цвет радуги – красный. На кону - красная полоска. А первый наш конкурс называется «Кто быстрей».

(Командам выдаются ручки и листки бумаги. В течении 3-х минут команды должны перечислить как можно большее количество предметов, которые можно нарисовать красной краской).

Вед.: Второй цвет радуги – оранжевый, цвет апельсина.

Мы приходим в магазин,

Покупаем апельсин.

Он громадный,

Он тяжелый,

Он блестящий,

Он большой.

А представьте себе только

Апельсиновую рощу.

Только дерево представьте,

Только ветку – это проще!

Следующий наш конкурс называется «Накорми друга».

(Выходят 4 добровольца, по 2 человека от команды. По команде ведущего один участник начинает очищать апельсин и по дольке угощать ими своего партнера. Побеждает тот, кто вперед скормит апельсин другу).

Вед.: Давайте хором назовем следующий цвет радуги. Правильно, это желтый, цвет солнышка. В нашем следующем конкурсе мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в цветах. Наш следующий конкурс называется «Палитра».

(Команды получают листки с наклеенными катонными кружками 4-х дополнительных цветов – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый. Задача соревнующихся – выбрать из коробки картонные кружки подходящих основных цветов и наклеить их напротив дополнительных. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок).

Вед.: Все знают знаменитую загадку – «зимой и летом одним цветом», в которой речь идет о елке – дереве зеленого цвета. При создании каких картин художники чаще всего используют этот цвет? Действительно, это пейзажи. А наш следующий конкурс называется «Собери портфель».

(Каждая команда получает коробку (портфель). В него участники команды должны сложить все, что нужно для занятий рисованием и художественным трудом. По команде ведущего они бегут к стулу, на котором лежат бумажки с надписями «Альбом», «Чипсы», «Карандаш» и т.д. Побеждает та команда, в портфеле у которой окажется все необходимое и будет меньше посторонних вещей).

Вед.: А теперь внимание – следующий цвет радуги – теплый или холодный? Голубой цвет – холодный. И в первую очередь он у нас ассоциируется с небом. Следующий наш конкурс называется «Небосвод».

(Каждая команда получает лист голубого ватмана, а каждый член команды – белый альбомный лист. Задача соревнующихся – вырезать облака и наклеить их на «небосвод» (по количеству участников). Кто быстрей).

Вед.: Следующий цвет радуги – синий. А наш очередной конкурс называется «Угадай-ка».

(Команды получают листки кроссвордами о канцелярских принадлежностях. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов).

Вед.: А теперь конкурс капитанов. При смешении красной и синей краски поучается фиолетовый – последний цвет радуги. Фиолетовый - фантастический цвет, цвет магов и волшебников, цвет творческих людей, а значит, цвет художников. Каким вы представляете себе настоящего художника? Я предлагаю капитанам обеих команд нарисовать его портрет. Рисунок должен быть четким и аккуратным. Время пошло.

Вед.: Мы с вами повторили все цвета радуги. Осталось только соединить их, чтобы получилась настоящая радуга, и выяснить, какая из команд стала победительницей.

(Подведение итогов конкурсов).

Вед.: Вы справились со всеми радужными заданиями. Я считаю, что обе команды, присутствующие здесь, достойны звания «Юного Художника». Прошу подойти всех сюда и, положив руку на радугу, повторять за мной клятву Юного Художника.

Клятва.

Видеть в обычном необычное! Смотреть на мир глазами художника! Клянусь!

Радовать окружающий мир плодами своего творчества! Клянусь!

Каждый день пробовать свои силы у мольберта! Клянусь!

(Старшие воспитанники вручают новичкам памятные медальки).

Вед.: Дорогие ребята! Благословляем вас на путь творческий. Благой и тернистый! Пробуждайте своим искусством в людях доброе и прекрасное! Пусть огонь творчества в ваших сердцах не погаснет никогда! носите с гордостью звание Юного Художника! Желаю вам быть такими же яркими, разными, необыкновенными, как радуга.

Положение

Цели и задачи :

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

Развивать ассоциативное мышление;

Развивать мелкую моторику, чувство формы;

Закреплять понятия цветоведения в изобразительном искусстве;

Формировать навыки работы с цветом;

Участники : Учащиеся студии «Дизайн», 40 человек в возрасте от 7 до 15 лет.

Награждение : Все участники награждаются памятными медалями .


Юлия Кочинова
Сценарий летнего праздника «День радуги»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ РАДУГИ »

Действующие лица :

Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират,

Вождь, Водяной, Радуга .

Оборудование и материалы : 4 тазика, 3-литровая банка, 2 губки; большой бубен; мяч, метла; 2 связки цветных шаров, трещётка; пистолет-брызгалка; 2 ложки, 2 средних ведра, коробка для фруктов, 10 игрушек-фруктов; фишки-кружки.

(Перед началом праздника группы собираются в условленном месте.)

01. Звучат фанфары.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады встрече с вами! Наступило долгожданное лето! Давайте встречать его ярко и радостно, чтобы все лето было для нас весёлым и счастливым. А вы знаете, что для того, чтобы быть счастливым, достаточно пройти под радугой ?

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Эта радуга сейчас

Счастье принесет для вас!

Все под радугой пройдем

И удачу привлечем.

02. Появляется Дождик

Дождик : Я - Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли красивыми и яркими. И должна была появиться моя подруга – Фея Радуга . Но её похитил Кощей Бесцветный и спрятал в своей темнице. А вот и он сам, слышите? Идёт и костями трещит!

03. Выходит Кощей.

Кощей : Это что за шум и гам? Вот сейчас я вам задам! Не даёте спокойно царствовать, шумите тут, веселитесь. Теперь не будете смеяться – похитил я все цвета вашей радуги , и всё вокруг скоро станет бесцветным, некрасивым! Лишь я один буду блистать разными красками – пора мне костюмчик сменить, а то 300 лет хожу в одном и том же. Тьфу, надоело!

Ведущий : Ваше Бесцветие! Мы не хотим жить без радуги , верни её нам!

Кощей : Ишь чего захотели! Далеко-далеко за высокими горами, за синими морями, за зелеными лесами живут мои друзья-приятели, помощники мои верные – к ним скорей, цвета радуги , летите, и навеки там живите! (колдует)

Ведущий : Ребята! Не расстраивайтесь, мы сейчас на поиски пойдём и цвета все вместе соберём! Вы готовы?

Кощей : Ха-ха-ха! Ну что ж, попробуйте, только вряд ли у вас получится – слишком маленькие вы ещё. Ничего делать, наверное, не умеете!

Ведущий : А вот и неправда! Мальчишки, девчонки, давайте покажем Кощею, какие мы дружные. Представим свои команды громко и весело.

Представление команд.

Ведущий : А сейчас – в путь спасать цвета радуги ! Возьмите в дорогу карту путешествия, она вам поможет.

Выдать маршруты

Кощей : Идите, идите… А я отдохну немного на своём царском троне.

04. Команды расходятся по маршрутам.

БОЛОТНОЕ ЦАРСТВО

(КИКИМОРА)

Кикимора : Ага! Гости пожаловали! Ну проходите, проходите … Зачем явились-то?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Кикимора : Да-да, припоминаю…Залетел тут ко мне один цвет, но какой… – отгадайте загадку и узнаете.

Лягушка скачет на болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый)

Кикимора : Молодцы! Чтобы его получить - испытанье моё пройдите, на что способны – покажите! Если переправитесь через моё болото – забирайте свой цвет! (дети проходят через спортивные препятствия на площадке)

Эстафета.

После игр похвалить детей и вручить зелёный кружок.

ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО

(ВОДЯНОЙ)

Водяной (напевает) : Я водяной, я водяной…. Поговорил бы кто со мной….

(Видит детей) Ну наконец хоть кто-то ко мне явился на моё озеро.

А то всё пиявки да лягушки…. Фу, какая гадость….

Воспитатель : Уважаемый водяной, мы ребята из детского сада. Мы ищем цвета радуги .

Водяной : Да-да, слышал я про вас, есть у меня целых 2 цвета, но они спрятались в загадке. Вот послушайте.

Звонкие братцы ручейки -

Этих двух цветов дружки.

Чистою водицей,

Всех ребят зовут напиться (голубой, синий) .

Водяной : Правильно! Угадали! Но просто так я вам их не отдам. Поиграйте-ка со мной.

Игра «Отгадай наши дела» .

Дети : ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ДРУЖИШЬ ТЫ ВСЕГДА С ВОДОЙ,

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА, ОТГАДАТЬ ТЕБЕ ПОРА.

(показывают движения, Водяной отгадывает)

Водяной : Хорошая игра, спасибо вам. Есть у меня для вас одно водное испытание. Готовы его пройти?

Игра «Перенеси воду в поворёшках»

(Дети делятся на 2 команды, зачерпываем поворёшкой воду из одного ведра и бежим выливать в другое.

После испытания похвалить детей – вручить голубой и синий кружки.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

(БАБА – ЯГА)

(Баба – Яга машет метлой, словно прибирается, замечает ребят….)

Б-Я : Это кто ещё…. Совсем я не ждала гостей. А ну отправляйтесь туда откуда пришли! А иначе посажу вас в печь (машет метлой на ребят.)

Воспитатель : Бабушка – Яга, не прогоняй нас. У нас очень важное дело. Мы ищем цвета радуги .

Б-Я : Цвета радуги говорите… .(задумывается) Есть у меня любимые цветы, они как раз того цвета, который вы ищите. Слушайте внимательно!

Очень милые цветы

Фиолетовые лепестки!

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Мои цветы зовут. (фиалки)

Б-Я : Ишь, какие умные оказались, сразу догадались! А теперь помогите мне, нарисуйте для меня мои любимые фиалки и другие цветы. Они все такие красивые! Вот тогда, так и быть, я отдам вам фиолетовый цвет.

Рисунки мелками на асфальте.

После испытания похвалить детей – вручить фиолетовый кружо

ФРУКТОВЫЙ ОСТРОВ

(ПИРАТ)

Пират : В Африку приплыли? Кто такие? (ответ детей) .

Где у вас золото – брилианты?

Отдавайте сейчас-же!

А то я вас всех сейчас…. (машет саблей)

Воспитатель : Пират, подожди, мы не просто так пришли. Мы ищем цвета радуги .

Пират : Есть у меня два очень красивых, очень ярких цвета, но я их спрятал, да так, чтобы никто не нашел. И найти их сможет только самый умный!

Воспитатель : Мы ребята очень умные!

Пират : Тогда слушайте!

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (оранжевый)

Пират : Молодцы, все разгадали! Есть у меня для вас ещё одно задание! Нужно собрать фрукты на моём острове. Если поможете – не буду вас есть и цвета отдам.

Игра-эстафета «Собери фрукты ложкой»

После игры похвалить детей – дать фишки жёлтого и оранжевого цветов.

ДИКОЕ ПЛЕМЯ КРАСНОГО КОСТРА

(ВОЖДЬ)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий -. Красный.

Вождь : Здравствуйте, путники! Не знаю, что привело вас сюда, но всё равно расскажу о своей беде. Я – вождь, а также хранитель священного костра, на котором мы каждый вечер готовим ужин. Но он погас! А все члены моего племени на охоте, поэтому я не могу сам разжечь костёр…

Воспитатель : Приветствуем тебя, вождь – хранитель костра. А почему же ты не можешь его сам разжечь?

Вождь : Потому, что для этого нужно исполнить ритуальный танец всем членам племени! А они все на охоте.

Воспитатель : Так прими нас в племя и покажи, как нужно правильно танцевать у костра!

Вождь : Действительно, это же выход! Принимаю вас в свое племя ТУМБА-ЮМБА. А сейчас вставайте вокруг костра и повторяйте все движения за мной!

Танцуют ритуальный танец.

Вождь : Спасибо, ребята! А что же вас привело ко мне?

Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

Вождь : За то, что вы мне помогли, я подарю вам цвет огня, красный!

Дарит фишку красного цвета!

(После всех испытаний все собираются в условленном месте.)

Кощей : Я смотрю все - все явились, и совсем не запылились!

Ведущий : Ваше Бесцветие, вы не злитесь, а лучше с нами подружитесь! Все цвета ребята собрали, выпускай Радугу из темницы !

Кощей : Эээх, никак не ожидал я, что вы ребята окажетесь такими ловкими, сильными и смекалистыми. Ну ладно, коли обещал – (колдует) «все цвета собирайтесь воедино, чтобы радуга к нам вышла , словно диво!»

06. Появляется радуга с дождиком .

(выносят шары)

Радуга : Здравствуйте, мои друзья!

Как же долго я спала!

Всё теперь у нас в порядке,

Станет мир наш снова яркий.

Спасибо вам, ребята, что собрали все мои цвета.

Давайте все вместе отпустим волшебные шары в небо, чтобы после каждого дождика для нас на небе сияла разноцветная радуга .

(выпускают шары в небо)

Радуга : Праздник удался на славу !

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(большая коробка с конфетами)

Ведущий : Звонче, музыка, играй!

Танцевать нас приглашай!

Друг друга за руки берите,

И плясать скорей идите!