Цель :
Познакомить родителей друг с другом.
Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
Адаптация ребёнка к ДОУ.
Создание между родителями партнёрских отношений.
Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.
Задачи:
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
Обновить анкетные данные семей воспитанников;
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Взаимное общение воспитателей и родителей,
Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;
Предварительная работа:
Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей;
Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад»;
Повестка собрания:
Сообщение темы и цели собрания
Знакомство с родителями
Вопросы и ответы
Выборы родительского комитета.
О разном.
Итог собрания
Подготовка:
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
карточки с пословицами:
«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься»
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит »
«Воспитывай лаской, а не таской»
«Пример – хороший учитель»
«Доброе слово – половина счастья»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»
ХОД СОБРАНИЯ
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы должны быть партнерами.
В ближайший год детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота родителей.
Если вы негативно относитесь к детскому садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребёнка, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребёнок будет обязательно чувствовать тоже самое. Тогда процесс привыкания и адаптации в новых условиях для него затянется и станет более болезненным.
Часто бывает так, что детям не хочется идти в детский сад, как и взрослым на работу. Но если у взрослого «надо» пересиливает «не хочу», то у малыша чувства долга не развито. Однако нежеланию идти в сад может быть масса других причин, кроме лени.
Основная проблема «домашних» детей – это неумение жить по правилам большого коллектива. Ведь надо есть и спать в определенное время, ждать своей очереди, чтобы сходить в туалет или вымыть руки, а на занятиях делать то, что требует воспитатель, а не то, что тебе хочется.
Помогите ребенку привыкнуть, обучайте его навыкам самообслуживания дома. Пусть он сам переодевается, убирает за собой игрушки, моет лицо и руки. Придерживайтесь режима дня, лучше, если он будет повторять распорядок в детском саду. Расширяйте круг общения – чаще приглашайте друзей с детьми, сами ходите в гости. Проигрывайте дома ситуации из жизни детского сада. Пусть кукла станет воспитателем, а мишка – ребенком.
Ознакомьтесь с тем, чем занимаются с детьми в детском саду. Позанимайтесь с ребенком дома. Регулярно интересуйтесь, как прошел день, что понравилось, а что нет. Для Вашего ребенка важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда ребенок, возможно, пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы было о чем вам рассказать.
Если ваш ребенок тихий и спокойный, постоянный шум, гам и назойливость сверстников будут его быстро утомлять. Это особенности характера и нервной системы ребенка. В такой ситуации попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимым делом, например, поиграть с конструктором вдали от детей. Предупредите воспитателя, чтобы его не заставляли, есть нелюбимые блюда и не пичкали по утрам, когда в это время у него снижен аппетит. Эти мелочи будут в какой-то степени компенсировать дискомфорт от посещения детского сада.
Если с утра пораньше ребенок закатывает вам беспричинную истерику, лишь бы не идти в садик – скорее всего, он, просто пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика – это возможность добиться выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. Всегда сохраняйте спокойствие, невозмутимость и последовательность. Если истерики происходят по малейшему поводу, обратитесь к психологу. «Мама, а ты меня домой заберешь? » Этот вопрос задают родителям все малыши, даже те, кто постарше. Повод к беспокойству дают, сами того не осознавая, родители. «Будешь себя плохо вести – оставлю в садике», - нередко говорит мама. Или, «Я тебя первым заберу», - а сами приходят за ним в последнюю очередь, ссылаясь на дела. А ребенок свято верит в то, что ему наобещали. Детям не хватает общения с родителями, вот кроха и цепляется за любую возможность побыть с ними, а детский сад – основная преграда этому.
Вместе с ребенком выработайте процесс утреннего подъема. Например, вы подходите к ребенку, ласково будите его, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, интересуясь по ходу дела, что ему снилось. По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном. Если уже в садике ребенок вас не отпускает, не убегайте, подкараулив момент, когда ребенок отвернется. Обнимите ребенка, поцелуйте его, скажите, что очень его любите и обязательно вернетесь вечером за ними. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Сейчас, мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно. Раздеваются и одеваются, но не все. Многие научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.
А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дети разные. Есть дети- непоседы, есть дети озорные, есть дети- почемучки, хотят о многом знать.
Детский сад – это не только дети, но и воспитатели. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель».
(высказывания родителей)
Во время пребывания ребенка в детском саду (дети, воспитатели и родители) мы составляем треугольник.
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки.)
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем) ;
Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились») ;
Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
Учить самообслуживанию в туалете.
Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
1. Оставляя ребёнка в детском саду, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь.
2. Сохраняйте дома подделки, рисунки которые ребёнок приносит из детского сада.
3. Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки.
4. Покажите ребёнку, что его посещение садика – это важное дело. Вы ходите на работу, а он в детский садик.
5. Если дети очень привязаны к маме, к папе чуть меньше. В таком случае, лучше первое время отводить ребенка в детский садик папе. Тогда расставание будет проходить чуть – чуть спокойней.
6. Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения детского садика.
7. Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в детском саду.
8. Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми.
9. Помогайте вашему ребёнку осваивать навыки самообслуживания. Поощряйте самостоятельность ребёнка.
10. Познакомитесь с воспитателем. Расскажите воспитателю о своём ребёнке.
11. Забирайте ребёнка из детского садика в то время, в которое пообещали. Не опаздывайте.
12. Дайте ребёнку с собой в детский садик любимую игрушку. Это сгладит чувство одиночества.
13. Оставляя ребёнка в детском саду, не показывайте ему вашу тревогу.
14. В присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что ходит в детский сад. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.
15. Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми.
17. Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок хорошо себя чувствует в детском садике.
18. В общение с ребёнком подчёркивайте, что он по – прежнему вам дорог, и вы его любите.
19. Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок себя увереннее чувствует.
20. Делайте с ребёнком гимнастику. Учите ребёнка играть.
21. Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в детском саду. Наличие в садике такой пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном.
22. Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещения детского садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка.
23. Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко.
24. Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом.
25. Ваше доверие к воспитателю, ваше положительное отношение- ваше спокойствие за состояние вашего ребенка.
Анкета №1
1. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:
Родительское собрание,
Наглядно-текстовая информация,
Открытые занятия,
Педагогические конференции в ДОУ,
Совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,
2. Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?
3. Перечислите наиболее часто применяемые методы обучения в Вашей семье.
4. По каким признакам Вы определяете успешность:
· обучения Вашего ребенка –
· воспитания Вашего ребенка –
5. Как Вы считаете, если ребенок провинился можно ли его наказать?
6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании и развитии ребенка?
Если да, то какие?
7. Готовы ли Вы к совместной работе по преодолению этих трудностей?
Следующий вопрос это у нас выбор родительского комитета.
На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:
1. Выясняет, в чем нуждаются дети
2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням (день воспитателя, дни рождения детей, новый год)
4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
5. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
План работы родительского комитета
После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.
Советы начинающим членам родительского комитета
В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:
Запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;
И не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!
Ну и закончить собрание я хочу шуточным стихотворением "Отвели бутуза в сад".
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно) .
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
6. Подведение итогов собрания.
На этом наше собрание окончено. Спасибо за Ваше внимание! До новых встреч.
На прощание каждый из Вас возьмёт красное бумажное сердечко и напишет на нём любое доброе пожелание, которое можно подарить нам. На сердечке, Вы также можете написать несколько слов о Вашем отношении к проведённому собранию или пожелания для воспитателей.
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Будем знакомы!»
Цель :
Познакомить родителей друг с другом.
Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
Адаптация ребёнка к ДОУ.
Создание между родителями партнёрских отношений.
Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.
Задачи:
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
Обновить анкетные данные семей воспитанников;
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Взаимное общение воспитателей и родителей,
Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;
Предварительная работа:
Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей;
Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад»;
Повестка собрания:
Сообщение темы и цели собрания
Знакомство с родителями
Игра
Вопросы и ответы
Выборы родительского комитета.
О разном.
Итог собрания
Подготовка:
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
карточки с пословицами:
«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься»
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит »
«Воспитывай лаской, а не таской»
«Пример – хороший учитель»
«Доброе слово – половина счастья»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»
ХОД СОБРАНИЯ
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы должны быть партнерами.
В ближайший год детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота родителей.
Если вы негативно относитесь к детскому садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребёнка, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребёнок будет обязательно чувствовать тоже самое. Тогда процесс привыкания и адаптации в новых условиях для него затянется и станет более болезненным.
Часто бывает так, что детям не хочется идти в детский сад, как и взрослым на работу. Но если у взрослого «надо» пересиливает «не хочу», то у малыша чувства долга не развито. Однако нежеланию идти в сад может быть масса других причин, кроме лени.
Основная проблема «домашних» детей – это неумение жить по правилам большого коллектива. Ведь надо есть и спать в определенное время, ждать своей очереди, чтобы сходить в туалет или вымыть руки, а на занятиях делать то, что требует воспитатель, а не то, что тебе хочется.
Помогите ребенку привыкнуть, обучайте его навыкам самообслуживания дома. Пусть он сам переодевается, убирает за собой игрушки, моет лицо и руки. Придерживайтесь режима дня, лучше, если он будет повторять распорядок в детском саду. Расширяйте круг общения – чаще приглашайте друзей с детьми, сами ходите в гости. Проигрывайте дома ситуации из жизни детского сада. Пусть кукла станет воспитателем, а мишка – ребенком.
Ознакомьтесь с тем, чем занимаются с детьми в детском саду. Позанимайтесь с ребенком дома. Регулярно интересуйтесь, как прошел день, что понравилось, а что нет. Для Вашего ребенка важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда ребенок, возможно, пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы было о чем вам рассказать.
Если ваш ребенок тихий и спокойный, постоянный шум, гам и назойливость сверстников будут его быстро утомлять. Это особенности характера и нервной системы ребенка. В такой ситуации попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимым делом, например, поиграть с конструктором вдали от детей. Предупредите воспитателя, чтобы его не заставляли, есть нелюбимые блюда и не пичкали по утрам, когда в это время у него снижен аппетит. Эти мелочи будут в какой-то степени компенсировать дискомфорт от посещения детского сада.
Если с утра пораньше ребенок закатывает вам беспричинную истерику, лишь бы не идти в садик – скорее всего, он, просто пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика – это возможность добиться выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. Всегда сохраняйте спокойствие, невозмутимость и последовательность. Если истерики происходят по малейшему поводу, обратитесь к психологу. «Мама, а ты меня домой заберешь? » Этот вопрос задают родителям все малыши, даже те, кто постарше. Повод к беспокойству дают, сами того не осознавая, родители. «Будешь себя плохо вести – оставлю в садике», - нередко говорит мама. Или, «Я тебя первым заберу», - а сами приходят за ним в последнюю очередь, ссылаясь на дела. А ребенок свято верит в то, что ему наобещали. Детям не хватает общения с родителями, вот кроха и цепляется за любую возможность побыть с ними, а детский сад – основная преграда этому.
Вместе с ребенком выработайте процесс утреннего подъема. Например, вы подходите к ребенку, ласково будите его, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, интересуясь по ходу дела, что ему снилось. По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном. Если уже в садике ребенок вас не отпускает, не убегайте, подкараулив момент, когда ребенок отвернется. Обнимите ребенка, поцелуйте его, скажите, что очень его любите и обязательно вернетесь вечером за ними. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Сейчас, мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно. Раздеваются и одеваются, но не все. Многие научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.
А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дети разные. Есть дети- непоседы, есть дети озорные, есть дети- почемучки, хотят о многом знать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные, любят они с мамами целый день играть.
Друзей не обижают и взрослых уважают. О таких детишках можно лишь мечтать.
Детский сад – это не только дети, но и воспитатели. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель».
(высказывания родителей)
Во время пребывания ребенка в детском саду (дети, воспитатели и родители) мы составляем треугольник.
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ:
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки.)
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем) ;
Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились») ;
Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
Учить самообслуживанию в туалете.
Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!
1. Оставляя ребёнка в детском саду, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь.
2. Сохраняйте дома подделки, рисунки которые ребёнок приносит из детского сада.
3. Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки.
4. Покажите ребёнку, что его посещение садика – это важное дело. Вы ходите на работу, а он в детский садик.
5. Если дети очень привязаны к маме, к папе чуть меньше. В таком случае, лучше первое время отводить ребенка в детский садик папе. Тогда расставание будет проходить чуть – чуть спокойней.
6. Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения детского садика.
7. Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в детском саду.
8. Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми.
9. Помогайте вашему ребёнку осваивать навыки самообслуживания. Поощряйте самостоятельность ребёнка.
10. Познакомитесь с воспитателем. Расскажите воспитателю о своём ребёнке.
11. Забирайте ребёнка из детского садика в то время, в которое пообещали. Не опаздывайте.
12. Дайте ребёнку с собой в детский садик любимую игрушку. Это сгладит чувство одиночества.
13. Оставляя ребёнка в детском саду, не показывайте ему вашу тревогу.
14. В присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что ходит в детский сад. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.
15. Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми.
17. Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок хорошо себя чувствует в детском садике.
18. В общение с ребёнком подчёркивайте, что он по – прежнему вам дорог, и вы его любите.
19. Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок себя увереннее чувствует.
20. Делайте с ребёнком гимнастику. Учите ребёнка играть.
21. Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в детском саду. Наличие в садике такой пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном.
22. Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещения детского садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка.
23. Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко.
24. Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом.
25. Ваше доверие к воспитателю, ваше положительное отношение- ваше спокойствие за состояние вашего ребенка.
Анкета №1
1. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:
Родительское собрание,
Наглядно-текстовая информация,
Открытые занятия,
Педагогические конференции в ДОУ,
Совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,
Другие
2. Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?
3. Перечислите наиболее часто применяемые методы обучения в Вашей семье.
4. По каким признакам Вы определяете успешность:
5. Как Вы считаете, если ребенок провинился можно ли его наказать?
6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании и развитии ребенка?
Если да, то какие?
7. Готовы ли Вы к совместной работе по преодолению этих трудностей?
Следующий вопрос это у нас выбор родительского комитета.
На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:
1. Выясняет, в чем нуждаются дети
2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням (день воспитателя, дни рождения детей, новый год)
4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
5. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
План работы родительского комитета
После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.
Советы начинающим членам родительского комитета
В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:
Запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;
И не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!
Ну и закончить собрание я хочу шуточным стихотворением "Отвели бутуза в сад".
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно) .
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
6. Подведение итогов собрания.
На этом наше собрание окончено. Спасибо за Ваше внимание! До новых встреч.
На прощание каждый из Вас возьмёт красное бумажное сердечко и напишет на нём любое доброе пожелание, которое можно подарить нам. На сердечке, Вы также можете написать несколько слов о Вашем отношении к проведённому собранию или пожелания для воспитателей.
Десять секретов успешного проведения
родительского собрания.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю .
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ .
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I . Младший школьный возраст и его особенности.
II . Как научить детей учиться.
III . Физическое воспитание школьника в семье и дома.
IY . Игра и труд в жизни младших школьников.
Y . Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
4. Концерт.
2-й класс
I . Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
II . Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
III . Роль чтения в развитии младших школьников.
IY . Секретный мир наших детей.
Y . Итоговое праздничное собрание.
3-й класс
I . Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
II . Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
III . Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
Y. Человек формируется с детств.
YI . Эстетическое воспитание в семье и школе.
4-й класс
I . Последний год обучения в начальной школе.
II . Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
III . Отец и мать - первые воспитатели.
IY . Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья».
Y . Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
5-й класс
I . Будем знакомы!
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
II . Главное - здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
III . Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения.)
IY . Воспитание трудолюбия в семье и школе.
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
Y . Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
6-й класс
I .«Школа вчера, сегодня, завтра».
а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».
б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».
в) Рисунки на тему «Школа будущего».
II . «Счастлив тот, кто счастлив дома».
III . Самовоспитание - важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
IY . «Папа может все, что угодно…».
Y . Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».
7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
II . Особенности учебной деятельности подростков.
III . Отец и мать как воспитатели.
IY . Досуг подростков.
8-й класс
I .Этот трудный возраст.
II . Воспитание у подростков эстетической культуры.
III . Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
IY . Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
9-й класс
I . Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
II . Правовое воспитание подростков.
III . Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
IY . Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
10-й класс
I . Воспитание учащихся старшего школьного возраста.
II . Трудовое воспитание и профориентация подростков.
III . Что посеешь, то и пожнешь.
IY . Эстетическое воспитание старшеклассников.
11-й класс
I . И все в последний раз…
II . Пути-дороги наших детей.
III . Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам.
IY . Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание.
План проведения родительских собраний 2018-2019
Сентябрь.
Ноябрь
Март
План работы с родителями 2018-2019
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.
Совместные мероприятия с родителями 2017-2018
День Матери
Проект "Семья - моё богатство"
Масленица "Ой блины, блины мои!
Осень - пора чудес
Мастер-класс "Ручное творчество""
Новогодние посиделки
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Открытый урок "Милосердие"
Тематика родительских собраний 2018-2019
Сентябрь.
Ноябрь
Март
Краткий план родительского собрания № 3
«Как развить у ребенка работоспособность?» (тренинг)
Присутствовали : 5 человек |
|
Приглашены : учителя-предметники |
|
Отсутствовали : 1 человек |
|
По теме собрания выступили : Круглова Г.В., Лебедева И.Н., Смирнова Л.А. |
|
Решение собрание : 1.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. 2.Составить памятку «Садимся за уроки». 3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка. 4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
|
|
Классный руководитель: Н.Н. Меркурьева ______________ |
Председатель родительского комитета: И.Н. Лебедева _________ |
№ |
ФИО родителей |
Даты проведения родительских собраний |
|||
22.09.2010 |
17.11.2010 |
18.02. 2011 | |||
1 |
Виноградова В.П. Виноградов А.Г. |
+ |
+ |
+ | |
2 |
Круглова Г.В. Круглов А.Л. |
+ |
+ |
+ | |
3 |
Лебедева И.Н. Лебедев А.А. |
+ |
+ |
+ | |
4 |
Смирнова Л.А. Смирнов А.Б. |
+ |
+ |
+ | |
5 |
Серова О.А. |
+ |
+ |
+ | |
6 |
Стопалова Е.В. Проскурин А.Л. |
+ |
- |
- |
Месяц |
Методика |
Цель |
Сентябрь |
Социометрия |
Изучение межличностных отношений в классе, статуса личности в коллективе |
Октябрь |
Уровень воспитанности |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
Ноябрь |
Учебная мотивация |
Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи |
Декабрь |
Уровень школьной тревожности |
Выявление проблем, оказание педагогической поддержки и психологической помощи учащимся |
Январь |
Ранжирование учебных дисциплин |
Выявление учебных интересов учащихся |
Февраль |
Незаконченные предложения |
Изучение взаимоотношений родителей и учащихся |
Март |
Наказания в семье |
Изучение отношения учащихся и их родителей к применяемым наказаниям |
Апрель |
Социально-психологическая самоаттестация коллектива |
Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом |
Май |
Анализ воспитательной работы |
Динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы |
1
2
5 класса
№ |
Ф.И. Ученика |
Долг и ответственность |
Бережливость |
Дисциплинированность |
Ответственное отношение к учению |
Коллективизм и товарищество |
Доброта и отзывчивость |
Честность и правдивость |
Простота и скромность |
Культурный уровень |
Уровень воспитанности |
1 |
Виноградова С |
П |
Я |
Я |
П |
П |
Я |
П |
Я |
П |
4,4б (хороший) |
2 |
Круглов Ю |
П |
П |
П |
Я |
Я |
П |
П |
П |
С |
4,1б (хороший)
|
3 |
Лебедев О |
Я |
Я |
П |
Я |
П |
П |
С |
П |
С |
4,1б (хороший)
|
4 |
Серова Н |
Я |
Я |
Я |
Я |
Я |
Я |
П |
Я |
П |
4,7б (высокий) |
5 |
Смирнов В
|
С |
С |
П |
С |
П |
П |
С |
П |
С |
3,8б (средний) |
6 |
Стопалова Н |
П |
П |
Я |
Я |
Я |
Я |
П |
П |
Я |
4,4б (хороший) |
Уровень воспитанности учащихся 5 класса
Учебная мотивация
Цель
: Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи
Вывод: уровень школьной мотивации в целом хороший . У двух учащихся (Виноградова С., Серова А.) высокий уровень школьной мотивации (эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все требования, четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживательные, если получают замечания), у Стопаловой Н. хорошая школьная мотивация (она успешно справляется с учебной деятельностью), у половины класса наблюдается положительное отношение к школе (эти учащимся в со сверстниками и учителем, но познавательные интересы у них развиты мало).
Уровень школьной тревожности учащихся
Цель:
определить степень тревожности школьников, связанную с учебной деятельностью
Вывод: в основном, у учащихся преобладает температура 36,6 на таких предметах как русский язык, математика, литература, биология, история, немецкий язык. Это говорит о том, что у учащихся нет тревог, связанных с данными предметами, у них все получается , чувствуют себя хорошо. Некоторые учащиеся испытывают слабость, усталость, у них снижается интерес и желание что-либо делать на таких уроках, как биология, немецкий язык, труд. Особую тревогу представляет предмет математика, 2 человека чувствую себя тревожно на таком уроке.
(Ранний возраст)
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
Цель:
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Мотивация:
Объявление-приглашение.
«Воспитание-такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие».
А.С.Макаренко
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!
Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.
В программе:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.
3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.
4. Получите ответы на все свои вопросы.
Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!
Подготовительный этап:
1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.
2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.
3. Подготовка объявления-приглашения.
5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»
6. Разработка плана проведения родительских собраний.
7. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».
Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.
Структура собрания:
1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:
О дошкольном учреждении,
Новациях в работе,
Представляет педагогов,
Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,
Знакомит с программой встречи.
2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.
Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.
3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».
Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.
Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».
4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».
Цель:
5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
6. Презентация плана работы с родителями группы.
7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.
8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.
Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.
Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»