Пожилая кошка перестала ходить и казалось бы ее часы сочтены, но тут случилось чудо. Невероятное количество людей не упустили шанса помочь незнакомцам

20.06.2020

Эта 13-летняя кошка по имени Чарли внезапно потеряла контроль над ее задними лапами. Она могла двигаться лишь волоча лапы.

Хозяин принес Чарли в специализированную кошачью ветклинику The Cat Doctor, что в городе Филадельфия, штат Пенсильвания и сказал, что так как он сам пожилой человек, он не сможет хорошо ухаживать за парализованной кошкой.

В клинике решили оставить Чарли у себя и попробовать вылечить ее недуг, так как она оказалась очень ласковой и жизнелюбивой кошкой. Сначала они думали, что все дело в так называемой Артериальной тромбоэмболии - когда сгусток крови, попавший в аорту, блокирует кровоснабжение, идущее к задним конечностям. Это очень серьезное заболевание.

Кошки особенно склонны к артериальной тромбоэмболии в сравнении с другими видами. Артериальная тромбоэмболия, вероятно, является одним из самых трагичных состояний в практике болезней кошек, особенно вследствие того, что часто возникает без предупреждения. Владельцы кошек бывают сильно шокированы тем, что однажды просто находят свою кошку парализованной и с симптомами боли.

Но после тщательного обследования Чарли была исключена аномалия сердца и выдвинута версия, что у нее скорее всего заболевание межпозвоночного диска.

Для облегчения состояния кошки для нее была создана специальная "инвалидная коляска", но Чарли почему-то совершенно проигнорировала ее. Она хотела передвигаться самостоятельно, даже если и ползком.

Так Чарли и передвигалась на протяжении нескольких недель, волоча за собой задние лапы. Ей было нелегко это делать, так как у пожилой кошки наблюдался излишний вес, но она не сдавалась. Для облегчения состояния Чарли, ей делали уколы стероидных препаратов и обезболивающие.

И вдруг ее попытки полноценно ходить на четырех лапах внезапно увенчались успехом. Сначала кошка ходила сильно шатаясь, но с каждым днем все увереннее использовала свои задние лапы.

"Сейчас она уже почти нормально ходит и редко спотыкается", - рассказывает ветеринар Мириам из клиники The Cat Doctor, - "Она очень хороший домашний питомец и очень любит сидеть на коленях и мурлыкать. Мы уверены, что в улучшении ее состояния помогли наши лекарства, они уменьшили очаг воспаления в позвоночнике. И ее собственные попытки ходить тоже помогли, она такая решительная и упорная кошка!"

Чарли не стали возвращать ее бывшему владельцу, а надеются найти ей новый дом, где за ней смогут полноценно ухаживать, если с ней снова случиться приступ. Ей также будет необходимо принимать некоторые лекарства постоянно до самого конца ее жизни.



Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.

И тут случилось чудо

Лютер был самым известным борцом за реформу католицизма, но далеко не единственным. Было много других набожных проповедников, противостоявших римским доктринам: шотландец Джон Нокс, англичанин Томас Мор, французский изгнанник в Женеве Жан Кальвин, Ульрих Цвингли в Цюрихе, испанец Мигель Сервет, Себастьян Кастильо во Франции и еще много менее известных, но важных деятелей в Германии. Будучи в принципе противниками иудаизма, они не выражали враждебности против самого еврейского народа. Андреас Осиандр из Кёнигсберга, теолог-протестант и профессор древнееврейского языка, в письме плодовитому идишскому писателю Элияху Левите, составителю «Бове-бух», с таким запалом осуждал последние сочинения Лютера, что тот был в ужасе от возможных последствий публикации этого письма. Он также написал детальное опровержение кровавого навета, состоящее из 20 аргументов. А один из авторов Аугсбургского исповедания, друг и сторонник Лютера Филипп Меланхтон (фамилия, под которой он известен, является греческим переводом его настоящей фамилии Шварцерд) привел примечательный пример жестокости католиков по отношению к евреям для иллюстрации коррумпированности папских институтов и их терпимости к несправедливостям.

Предстоявшее совещание должно было смягчить разногласия между католическими и протестантскими князьями. После того как Лютер отклонил просьбу Йоселя о ходатайстве перед саксонским курфюрстом Иоганном-Фридрихом Великодушным, у предводителя германских евреев не оставалось другого выбора, как обратиться к нему лично. В 1539 году Йосель встретился с ним на совете курфюрстов во Франкфурте. Здесь у него появилась возможность убедить правителей Саксонии и Бранденбурга отменить запрет на проживание и даже на въезд евреев на их земли. В своем дневнике Йосель вспоминает:

Стоя перед многочисленными нееврейскими учеными и используя в диспуте с ними аргументы из нашей святой Торы против слов Лютера, Буцера и их группы, я был выслушан с благосклонностью.

На встрече присутствовал Филипп Меланхтон, представлявший своего друга и наставника Лютера. Он прочел проповедь, в которой обличал греховность католической церкви, и в качестве примера папской несправедливости привел знаменитый суд, состоявшийся в Берлине 29 лет назад. Медник по имени Пауль Фромм был арестован за кражу золотой дароносицы из деревенской церкви, в которой находились две гостии – тонкие хлебные облатки, которые, по католическому учению, во время мессы пресуществляются в тело Христово. Под пыткой Фромм показал, что продал одну из них еврею Шломо из Шпандау; последний был схвачен и подвергнут пыткам, пока не признался, что осквернил гостию и продал ее кусочки другим евреям. Вся округа воспылала гневом на евреев. Короткий суд в Берлине приговорил Фромма к смерти через мучение раскаленным железным прутом, а 36 евреев – к сожжению на костре; двое из них, согласившихся креститься, были милосердно обезглавлены. Бургомистр Берлина Ганс Браков, председательствовавший на суде, зачитал приговор перед толпой с высокого помоста, сооруженного напротив красной кирпичной стены и высоких готических окон церкви Св. Марии на Новом рынке (между прочим, именно эта сцена является предметом самого первого известного нам художественного изображения Берлина). Приговоренные были сожжены на огромном костре рядом с городской стеной. Все евреи Бранденбурга были изгнаны.

Пересказывая речь Меланхтона, Йосель пишет:

И тут случилось чудо. В этот момент мы узнали, что 38 евреев, казненных в Берлине в 1510 году, были невиновны. Укравший дароносицу совершил преступление, но епископ, будучи злобным человеком, запретил признавшемуся открыть правду их господину, герцогу Иоахиму.

(На самом деле вор признался, что под давлением епископа придумал историю об осквернении евреями гостии.)

Услышав это, герцоги отказались от своего желания изгнать нас. Все они, включая герцога Иоахима, сдержали свое слово. Только курфюрст Саксонии предал нас и нанес нам большой вред. Но кара настигла его.

Карой для курфюрста стал его последующий арест, заключение в тюрьму и вынесение смертного приговора, после того как он был разбит императорскими войсками в результате его безрассудного вторжения в Богемию. Он не был казнен и впоследствии освобожден, но потерял титул курфюрста.

Обвинения Меланхтона в адрес католической морали с использованием дела евреев в качестве примера были неожиданностью, заслуживающей внимания. Они показывают, насколько далека была позиция соратников Лютера от позиции их вождя и наставника, никогда не приводившего несчастья упрямых и богохульных евреев в качестве примера несправедливого суда.

В то время как Мартин Лютер был вдохновителем и главой немецкой Реформации, самой видной, величайшей ее фигурой, Филипп Меланхтон был книжником и практическим мыслителем. Именно позиция последнего в отношении говорящего на идише народа, более уравновешенная и практичная, чем горячность первого, отражала основное направление протестантской мысли в Европе.

Некоторые склонные к реформизму страны, например Англия, Нидерланды, Франция и Швейцария, вообще не поддерживали еврейские общины и не интересовались отношением религиозных меньшинств к большой политике. Но случилось так, что на совете во Франкфурте лицом к лицу с Йоселем из Росхейма оказался впоследствии прославившийся французский пастор, который присутствовал на диспуте в качестве частного лица и, вероятно, никогда не видел ни одного религиозного еврея до своей ссылки из Женевы в Страсбург.

Его звали Жан Кальвин, и ему было суждено оказать еще большее влияние на мировую историю, чем Мартину Лютеру. В книге «Социальная и религиозная история евреев» Сало Барон утверждает, что на совете 1539 года Кальвин лично спорил с Йоселем, который впоследствии сообщал, что его словесно оскорбил один из присутствовавших на диспуте богословов – «яростно, злобно и с угрозами». По мнению Барона, это очень похоже на Кальвина, который сам признавал, что легко теряет самообладание, например, он писал коллеге: «Я совершил великий грех, потому что не смог сохранить спокойствие». (Обычно мрачное настроение Кальвина могло быть результатом плохого здоровья: он страдал от многих недугов, включая камни в почках, в результате чего каждое движение приносило ему мучительную боль.) Йосель, всегда остававшийся дипломатом, несомненно помнил, что «мягкий ответ отводит гнев», и отвечал с улыбкой немного свысока: «Вы, ученый человек, хотите угрожать нам, бедным людям? Господь, Бог наш сохранял нас со времен Авраама. В милости своей Он, несомненно, сохранит нас и от вас».

Этот короткий разговор заставляет вспомнить позднее написанное Кальвином сочинение под названием «Ответ на вопросы и возражения некоего еврея» («Ad quaestiones et obiecta Judaei cuiusdam Responsio»), имеющее вид диалога (disputiato ), в котором защитник христианства спорит, приводя примеры главным образом из Ветхого Завета, а его еврейский противник – в основном из Нового. По мнению Сало Барона, «это обобщение реальной дискуссии, которая некогда произошла у Кальвина с евреем», а этим евреем, вероятно, был Йосель.

Возможно, этот трактат был попыткой Кальвина отреагировать на те вопросы еврея, на которые он не смог сразу ответить в том споре; это своеобразное теологическое esprit de l’escalier , когда остроумный ответ находится спустя долгое время после события. Предметом были темы, которые обычно обсуждались на диспутах, но довольно странно, что, даже имея возможность обдумать ответы в спокойной обстановке, Кальвин приводит аргументы, которые, в отличие от аргументов еврея, кажутся довольно слабыми. Так, Йосель – если это действительно был он – утверждает, что «если бы верным было написанное, что в час своей смерти Иисус обратился к Отцу, сказав: “Отче, прости их, ибо не ведают, что творят”, тогда как Отец и Сын единосущны и обладают одной и той же волей?» – и как христиане оправдывают свое обращение с евреями, прикрываясь именем Бога? На что Кальвин ответил лишь, что притеснение евреев оправдано их упрямством, упорством в заблуждениях и совокупными грехами их предков, что подробно описано в Библии. Это очень похоже на «яростную, злобную и угрожающую» речь, на которую жаловался Йосель и которая не удовлетворила его как ответ. Однако тогда ум Кальвина мог быть сосредоточен на других вещах, а именно на поисках жены, которая ухаживала бы за ним (Меланхтон упрекал его за задумчивость во время диспута и за отвлечение на мысли о женитьбе).

Но это не означает, что Жан Кальвин был человеком мягким, вовсе нет. За первые четыре года тоталитарной теократической тирании, основанной им в Женеве, он приговорил 58 еретиков к сожжению и 76 к изгнанию; за год он сжег как ведьм 43 женщины; за три месяца эпидемии чумы он казнил 34 несчастных за «сеяние заразы». В 1553 году – и в этом нет ему прощения – он отправил на костер великого Мигеля Сервета – ученого, философа и теолога, открывшего малый круг кровообращения (хотя говорят, что Кальвин обычно предпочитал менее жестокую форму казни).

Начатое религиозными реформаторами движение, подобно движениям, инспирированным политическими мыслителями (и мыслителями вообще), получило развитие, которого его основатели не могли предвидеть. Как Моисей пришел бы в недоумение от современного иудаизма, а Иисус был бы изумлен Ватиканом, так и будущее лютеранского и кальвинистского протестантизма, вероятно, удивило бы его отцов-основателей. Учение Лютера стало в большей мере связываться с узким германским национализмом. Теоретик нацизма Альфред Розенберг провозгласил: «Мы должны понимать, что именно Лютер начал германизировать христианство», – добавив, что «национал-социализм должен завершить этот процесс».

С другой стороны, Кальвин внес вклад в возникновение международного религиозного движения, получившего более широкий отклик и быстро распространявшегося на восток и запад. Именно его труды, а не Лютера привели к переформированию христианского мира, к основанию реформатских церквей не только во Франции, Германии, Шотландии, Нидерландах и Венгрии, но также к возникновению англиканской церкви, являющейся некоторым подобием кальвинизированного католицизма. Уильям Питт, сделавший свою страну имперской державой, в своей речи, произнесенной в палате лордов 19 мая 1772 года, объяснил это таким образом: «У нас кальвинистское кредо, папистская литургия и арминианское духовенство». Более того, взгляды Кальвина были развиты английскими пуританами, порвавшими с англиканством и принесшими кальвинизм в Северную Америку. Сегодня англиканская церковь и Епископальная церковь в США, а также нонконформистские и диссидентские церкви – методистская, баптистская, пресвитерианская и даже унитарианская могут числить Кальвина среди своих отцов-основателей.

Поддержка женевским реформатором законов Ветхого Завета, особенно Десяти заповедей, его отвращение к изображениям святых, его поддержка коммерции, даже его вера в предопределение, освобождающая грешника от полной ответственности за грех, сформировали новое направление в христианстве. Последствия были непредсказуемы. Исследователи аргументированно описывают, как многим обязан современный мир наследию Кальвина: отделение Церкви от государства, просвещение, либеральный гуманизм, религиозная терпимость, капитализм. Мы, по крайней мере отчасти, обязаны существованием Государства Израиль и богатой, влиятельной атлантической диаспоры именно этому человеку, который писал:

Если сравнивать евреев с другими народами, несомненно, их злочестие, неблагодарность и бунтарство превосходят преступления всех других народов.

«Encyclopaedia Judaica» сравнивает Кальвина с библейским пророком Валаамом, которого король Моава призвал, чтобы проклясть Израиль, но вместо проклятия было произнесено благословение: «женевский реформатор также собрался проклинать евреев, но в конце, как оказалось, благословил их».

Ни для какой страны это не было так верно, как для Польско-литовского союза, где кальвинизм имел политическое значение, связанное с сопротивление важным кланам, католическим епископам и лютеранским предпочтениям немецких бюргеров. Благодаря кальвинизму к востоку от Одера католики некоторое время были всего лишь доминирующим меньшинством. Таким образом, по словам Нормана Дэвиса, эта земля была «страной без костров»:

Как писал поляк-бенедиктинец, «прекрасная гармония родилась из противоречащих друг другу вещей, подобно игре на лютне, на которой натянуты разные струны».

Польский историк XIX века Сергей Бершадский писал, что в 1587 году, во время междуцарствия – между смертью короля Стефана Батория и избранием на польский трон шведского принца Сигизмунда – по причине того, что конституция польско-литовского объединения не позволяла, чтобы трон оставался свободным, богатый и достойный купец, Шаул Юдич, представитель идишской общины Брест-Литовска и сын знаменитого падуанского раввина Каценелленбогена, был избран королем на одну ночь и впоследствии именовался Саул Валь (wahl по-немецки означает «выбранный»). Даже если это и легенда, то она показывает, что господствовавший в стране дух экуменизма и полирелигиозности позволял евреям поверить, что такое было возможно.

В этой великодушной атмосфере еврейская община Польши стала маяком учености в идишском мире, местом интеллектуального возрождения европейского еврейства, демонстрируя, что идишская цивилизация может внести вклад не только в европейскую экономику, но и в развитие европейской мысли.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

Как все это случилось? Летом 1941 года Питер Харкос, работая на высоте, потерял равновесие и свалился с лестницы. Три дня он находился в коме между жизнью и смертью, а на четвертый день пришел в себя и сразу же заявил соседу по палате: «Ты плохой человек: украл заработанные

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы на пастбище беды не случилось Провожая корову, говорят:Иди не одна, а с Власием. Господи, сохрани, помоги отпасти моих коровушек благополучно. Аминь.

автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы с беременной женщиной несчастья не случилось Если беременная женщина прочитает на молодой месяц этот обережный заговор, то за то время, что она носит ребенка, с ней не произойдет ничего плохого. Заговорные слова такие: Матушка-заступница, Заступи за мой живот, за

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы в лесу беды не случилось Тем, кто работает в лесу или является охотником, следует перед Ивановым днем после заката солнца, срубить одним махом ветку осины и сказать: Будь лес ни серым волком, Ни черным вороном, Ни елью жаровою, а доброю тропою. Во имя Отца и Сына и

Из книги «Тарелки» над Кремлём автора Непомнящий Николай Николаевич

Что случилось в Лихоборах

Из книги Почему одни желания сбываются, а другие – нет, и как правильно захотеть, чтобы мечты сбывались автора Лайтман Рейчел Соня

Случилось вот что: мы выросли Эгоизм человечества развился, как ребенок, до своего логического предела.Посмотрите.Давным-давно наши предки жили одним племенем, одной деревней, в которой все заботились обо всех. Можно называть эту формацию коммунистической или

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 10 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы на пастбище беды не случилось Провожая корову, читайте ей вслед такой заговор: Иди не одна, а с Власием. Господи, сохрани, помоги отпасти Моих коровушек благополучно.

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Как случилось так, что на Русскую землю стали приходить поганые с победами Когда я рассказываю о том, какой была могущественной Русь, сколько знаний дала миру (см. рис. 1), какие люди были красивые, разумные, сильные, мне часто задают вопрос: «Как же случилось так, что мы,

Из книги Учения и наставления моей бабушки Евдокии автора Степанова Наталья Ивановна

«…но я до сих пор помню все так, словно это случилось вчера» Письмо мастера из Тамбова «Благодарю Господа за то, что имею возможность поприветствовать Вас, внучку той великой целительницы Евдокии, к которой меня когда-то возила моя мама, Азова Мария Михайловна, урожденная

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги НОВЕЛЛИНО, СТАНСЫ, ПАРАЛЛЕЛИ автора Кутолин Сергей Алексеевич

Из книги Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются… [с иллюстрациями] автора Ситчин Захария

Из книги Боги Армагеддона [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

Из книги Новое позитивное мышление автора Пил Норман Винсент

Это случилось на одной из улиц Цинциннати Мои самые яркие мальчишеские годы прошли в городе Цинциннати (штат Огайо). Я до сих пор помню огромную ель на площади Фонтейн с блестящими украшениями на ветках. Морозные улицы звенели от рождественских гимнов. На улице

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С НАРОДОМ КУЛЬТУРЫ РИФЛЕНОЙ КЕРАМИКИ Все данные, собранные нами, указывали на наличие некоторой связи между верованиями хананеев трехтысячелетней давности (предшественников финикийцев и иевусеев) и людей культуры Рифленой Керамики, живших пять тысяч лет

Из книги Загадочные рисунки Наска автора Дэникен Эрих фон

Что случилось в Наска? Вечная канитель с культами - Академическое остроумие - Доисторическая Олимпия? - Практики за работой Разница между Богом и историками заключается прежде всего в том, что Бог уже не может изменить прошлое. Сэмюэл Батлер, 1835–1902 гг. На красном

Високосный 2008 год получился для лидера российского баскетбола Илоны Корстин очень непростым. Весной женский ЦСКА остановился в шаге от победы в чемпионате России и Евролиге. На Олимпиаде в Пекине сборная не сумела дотянуться до золота, а затем Илону постигло самое сильное разочарование — в ноябре ее клуб обанкротился. Однако в жизни есть место чуду, и ЦСКА воскрес из пепла. Об этом Илона рассказала корреспонденту «Известий» Николаю Чегорскому.

«В юности все подкармливали Машу Степанову»

-Из российского чемпионата с кем больше всего общаетесь?
-С девчонками у меня отличный контакт. Знаете, тренировочные сборы прекрасно проверяют дружбу на прочность. Когда три месяца живешь с человеком в одной комнате, либо окончательно привязываешься к нему, либо тебя от него начинает воротить. Третьего не дано. Мы же по сути на сборах как в армии — здесь быстро учишься разбираться в людях. Но вот с Машей Степановой и Оксаной Рахматуллиной у нас очень теплые отношения. Рахматуллину вообще считаю одной из лучших подруг.

-А о чем беседуют баскетболистки, когда собираются в кафе за чашкой кофе?
- О том же, о чем все остальные девушки: обсуждаем новую одежду, последние походы по бутикам, про диеты разговариваем. Ну и о сильном поле не забываем (улыбается). Баскетбол занимает только сотую часть беседы. Вообще, не люблю зацикливаться на чем-то одном.

- С Машей Степановой вы вообще знакомы еще с детской секции баскетбола.
- Да, еще с середины 90-х. Помню, как впервые увидела Машу на тренировке. Пришла какая-то девочка худющая. Наш тренер постоянно на сборах заставляла ее есть по две порции второго. Да и мы все время говорили ей: «Кушай, Маша, кушай!»

-Плохой аппетит — следствие влюбленности. Степановой тогда какой-то мальчик нравился?
-Нет, просто спокойно к еде относилась... Зато нам раздолье было — ей в поездку родители всегда кучу бутербродов делали. А Маша все их нам скармливала (улыбается). Это судьба, что мы почти весь путь прошли вместе. И в сборную одновременно попали, и в женскую НБА в один год уехали. До последнего момента выступали в ЦСКА.

- Кстати, уход Степановой из ЦСКА многие назвали тревожным звонком, предвестником смерти клуба.
-Я очень хорошо знаю Машу, мы постоянно делимся своими секретами... Но могу заверить, что тогда никто о развале и не думал. Ей все объявили в последний момент. И Степанова, и все мы были в шоке — все-таки убирать из состава одну из ведущих баскетболисток. Да и объяснение, что ее игра не устроила руководство, показалось странным. И хотя нас заверяли, что все будет хорошо, после этого девчонки стали настороженнее ко всему относиться.

«Путин — очень обаятельный мужчина...»

-А спустя месяц стало ясно, что ваша настороженность была оправданна...
-Да уж, лучше бы она не подтвердилась, и женский ЦСКА не умер. Нам об этом объявили за неделю — хорошо, что клубные боссы все сказали напрямую, не стали юлить. Единственное, о чем нас попросили: не разъезжаться сразу, подождать еще неделю.

Вы очень быстро собрали вещи и уехали во Францию. Похоже, там уже был готовый вариант для продолжения карьеры?
- Не в этом дело. Просто первые два-три дня в Москве меня буквально заваливали предложениями. Хотелось уехать и отдохнуть ото всей этой суеты, ведь у меня уже голова готова была взорваться! Ведь руководители клубов, желавшие заполучить меня, уговаривали поставить подпись под контрактом в кратчайшие сроки. Поэтому я освободила московскую квартиру, которую нам снимал клуб, и отправилась во Францию. Когда подошел срок, ЦСКА объявил, что спонсор не найден. Оставалось дождаться начала рабочей недели и подписать новый контракт. И тут случилось чудо...

-Кто выступил в роли спасителя?
-Начальник «большого» ЦСКА Сергей Кущенко и руководство женского клуба. Знаю также, что вице-премьер Сергей Иванов использовал все возможные рычаги и в самое короткое время нашел спонсора для клуба. Очень трогательно, что судьба женского ЦСКА не безразлична не только в спортивных, но и в политических кругах.

-Вы смотрели матч Евролиги с участием мужского ЦСКА в компании Владимира Путина. Волновались, наверное?
-Конечно! Но больше, по-моему, перенервничали ребята: только Путин появился на трибуне, как они упустили преимущество (смеется). Я ведь даже и не планировала идти на этот матч. У меня на руках был билет в Санкт-Петербург, но за день до отъезда мне позвонили и попросили сопровождать премьер-министра. Отказаться от такого предложения было невозможно.

-Сами выбирали место поближе к Путину?
-Нет, его закрепили за мной заранее. Я даже и не знала, что Владимир Владимирович будет сидеть по соседству. Конечно, порядком понервничала, но Путин оказался приятным в общении и очень обаятельным мужчиной.

-Поведали премьер-министру о развале клуба и чудесном его спасении?
-Увы, толком-то и поговорить не удалось. В зале стоял жуткий шум и гвалт, к тому же Владимир Владимирович приехал во второй половине игры. Для подробного общения с ним существует «Прямая линия», однако, думаю, у нас хватит еще времени для разговоров. Путин ведь приглашен на игру женского ЦСКА (улыбается).

Николай ЧЕГОРСКИЙ, газета «Известия в Украине»

И это помогло сотням миллионам людей найти необходимые ответы.

Мы хотим услышать ваши истории о том, как кто-то помог вам на Stack Exchange.

«И тут происходит чудо»
Перед тем, как мы запустили бету, на главной странице stackoverflow.com была картинка, которая символизировала то, что мы собирались сделать.


Мы знали, что мы хотим, и у нас были некоторые идеи как это начать, но всё замыкалось на этом самом шаге: «и тут происходит чудо». Наше изначальное представление было очень амбициозным:

Это сделано программистами, для программистов, с максимальным желанием вместе увеличить уровень общего знания в мире о правильном программировании . Не важно какой язык программирования вы используете или какую операционную системы вы считаете своим домом. Программировать лучше - вот наша цель .

Это была авантюра: будут ли занятые люди тратить своё время, чтобы отвечать на вопросы других людей только ради каких-то очков в интернете и возможности похвастаться.

Оказывается, люди будут делать всё что угодно ради придуманных очков в интернете.

Шучу. В лучшем случае, эти очки, геймифигация и определённая структура сайта сделали немногим больше, чем просто помогли людям делать то, что они уже делали. Люди приходили, чтобы помочь другим, чтобы узнать что-то новое, или просто хотели показать какое-нибудь интересное решение проблемы.

Нам повезло с этим. Великолепный секрет геймификации: за всю историю геймификация не заставила ни единого человека делать то, что он бы уже не любил делать .

Среди всех персональных причин присоединиться, где-то между сотнями, а потом тысячами людей, которые появились, чтобы отвечать на вопросы друг друга и придумывать как это сайт должен работать, произошло чудо.

Невероятное количество людей не упустили шанса помочь незнакомцам
Пока вы дали полезные ответы на более чем пять миллионов вопросов . Каждый месяц 44 миллиона человек, ищущие помощи, читают эти ответы.

Представьте себе эти числа:

  • Каждый месяц людей, помогающих друг другу, больше, чем посещающих сайты New York Times, Bank of America или Apple.
  • Если этих людей объединить в один штат США, то он будет больше, чем Калифорния и почти в два раза больше, чем Техас.
  • Если бы это была страна, то она была бы в топ 15% стран по населению в мире, с большим населением, чем Канада, Аргентина или Польша. Это было бы почти два Йемена.
  • Если вы положите одну лягушку на футбольный стадион для каждого из этих 44 миллионов людей, то это будет сорок четыре МИЛЛИОНА лягушек. Подумайте об этом, но не произносите вслух - мало ли что подумают окружающие.
Делая интернет лучше
Следующая глава Stack Exchange всё ещё пишется. Несколько лет назад мы расширили наше представление о сайте, как о ресурсе для программистов. Наша новая цель очень простая, хоть и немного пугающая:
Сделать интернет лучшим местом для получения ответов экспертов на ваши вопросы .

Мы спросили людей, какие ещё сайты они хотят, и постепенно начали запускать эти сайты по одному. Каждый раз мы рассчитывали на группу экспертов, которые присоединятся и начнуть задавать вопросы и отвечать друг другу. Было несколько неудач, но в общем достижения были ошеломительными.

В это же время, SO продолжает расти и мы стараемся изо все сил чтобы он оставался полезным. В короткой истории интернета было много сообществ, которые замечательно стартавали, но медленно затихли под давлением флейма, нубов, картинок котиков или просто скучного ожидания чего-то нового. Мы всё ещё нуждаемся в вашей помощи, чтобы сохранить SO сфокусированным на нашей ключевой миссии: вместе увеличить уровень общего знания в мире о правильном программировании .

Расскажите нам вашу историю
Мы хотим услышать ваши истории. Смотреть на числа - это одно, а услышать от реальных живых людей как чьи-то усилия им помогли - это совсем другое. Итак, если чей-то пост тут когда-либо сохранил вам день работы или убедил вас купить вашей дочери SLR и начать вместе изучать фотографию, уделите минуту, чтобы узнать человека, кто написал тот важный для вас ответ.

Если вы в основном отвечаетe на вопросы, поделитесь как вы начали это делать и что заставляет вас продолжать. Или расскажите нам о том, кто научил вас чему-то до того, как этот сайт появился. Они заслужили быть здесь сегодня среди прочих, они заслужили признание за этот вклад в вас. Если Stack Exchange заставил вас заинтересоваться какой-то новой темой или научил вас чему-то новому, мы хотим услышать об этом.

Stack Exchange всегда был сообществом людей, помогающих друг другу. Это была рискованная ставка, когда он был запущен, но вы заставили его работать. Теперь давайте уделим несколько минут, чтобы понять, чего мы вместе достигли.