План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: занятие по коммуникации для подготовительной группы "Фрукты". Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в подготовительной группе

19.06.2019

Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

По теме : «Урожай . Фрукты и овощи » .

Выполнила : Яковлева А. В.

Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах , их форме.

Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Пополнение активного словарного запаса;

Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие :

Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

Коррекционно-воспитательные :

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

1-Организационный момент.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи )

Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи ? (урожай ) .

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах .

Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты , в огороде овощи )

Воспитатель -скажите, а что такое овощи - откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений , его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает , прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей . как овощи растут ? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты , откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий , сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов ?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам .

2- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково : огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи ?

(в сыром, варёном)

Воспитатель -что из овощей можно сделать ? Варить суп, жарить овощи , тушить овощи…

а из фруктов что можем делать ? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

3- динамическая пауза

Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит . д.

В огород пойдём- урожай соберем ,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4-Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика) - я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из : морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из : яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Салат из :огурцов (огуречный)

Суп из : гороха, картофеля, из лука, свеклы?

5- Игра-«Один- много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

6-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов . Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз) .

7-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи , откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Фрукты»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «фрукты».
Задачи:
актуализировать словарный запас по лексической теме «фрукты»;
развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
формировать умение образовывать сложные прилагательные;
развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное, обонятельное восприятие;
совершенствовать пространственную ориентировку на плоскости;
развивать логическое мышление;
развивать мелкую моторику.
Оборудование: сюжетная картинка сада с фруктовыми деревьями, предметные картинки героев (Капитан Яблоко, граф Лимонхват), фруктов, силуэтные изображения половинок фруктов (киви, персик, груша, яблоко, виноград, апельсин), пескограф, логопедическое пособие "смешанные цвета", почтовые конверты с подсказками, магнитофон, мешочек, натуральные фрукты, кусочки натуральных фруктов в коробках (яблоко, апельсин).

I. Организационный момент:

Учитель-логопед: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (изображение фруктов). Как назвать их одним словом? Где растут фрукты? Фрукты растут в саду на деревьях. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое).

- Какой это фрукт? (Яблоко). Как называется фруктовое дерево, на котором растут яблоки/сливы/груши? (яблоня, слива, груша).
- Сегодня мы с вами вспомним все о фруктах.
- Ребята, каких супергероев вы знаете? К вам сегодня пришел необычный супергерой - Капитан Яблоко, фруктовый борец за справедливость! Он пришел к вам за помощью. Во фруктовом саду случилась беда - злой граф Лимонхват похитил фрукты, и держит их в плену! Нужно помочь Капитану Яблоку выполнить все задания Лимона и найти подсказки! Тогда мы спасем фрукты! Вы готовы?


II. Основная часть:

1. Игра «Фруктовые аплодисменты»

Учитель-логопед: - Вот письмо с первым заданием от Лимонхвата (предлагает ребенку достать листок с изображением уха и колокольчика из конверта).


- Что это значит? Первое задание на внимание. Граф Лимонхват спрятал фрукты в стихотворении. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта:
Фрукты растут на деревьях в саду
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
- Молодцы, вы справились с первым заданием!

2. Игра «Фруктовая палитра»

Учитель-логопед: - Ребята, а ведь колокольчик - это наша первая подсказка! Загляните под колокольчик. (Достают свернутый листок с цветовой палитрой). Это наше следующее задание. Нужно найти все фрукты оранжевого цвета и назвать их. (Каждый ребеноквыбирает из предметных картинок все фрукты оранжевого цвета/коричневого/фиолетового).
Оранжевый мандарин, . . . Коричневый кокос, . . . Фиолетовый виноград, . . .

3. Игра «Смешанные цвета»

Учитель-логопед: - А что это за значок? Это перепутанные цвета. Посмотрите, граф Лимонхват перемешал цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета (логопедическое пособие «смешанные цвета»).
- Какие два цвета вы видите на груше? (Красныйи желтый). Значит эта груша красно-желтая. Повторим вместе - груша красно-желтая.
- Какие цвета вы видите на банане? Банан желто-зеленый (...).
(Красно-желтое яблоко, красно-коричневое яблоко, желто-коричневый ананас).
- Ребята, скажите, а в природе бывают фрукты смешанных цветов? Конечно бывают (показывает натуральные фрукты смешанных цветов).
- Молодцы, справились с заданием. А граф стал еще злее, он приготовил для вас следующее задание.

4. Игра «Ароматные загадки»

Учитель-логопед: - Следующее испытание: угадать, какие фрукты у Лимона в заложниках. Но сделать это нужно только по запаху! (Предлагает детям определить фруктыв коробочках и по запаху).

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Посмотрите, что в коробочке, пахнущей апельсином (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - листок с нотами).


Это подсказка! Музыкальное задание. Нужно спеть песенку «Мы делили апельсин». Повторяйте за мной движения и подпевайте песенку:
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная сбольшого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правойрукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимаютих к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.

6. Игра «Что лишнее?»

Учитель-логопед: - А вот еще одно письмо с заданием от графа Лимонхвата (предлагает ребенку открыть коробочку. Внутри - песок). Граф приготовил задание в пескографе. Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:
Яблоко, персик, банан, гранат. (Банан лишний, потому что овальный, а все остальные фрукты – круглые).
Гранат, ананас, слива, апельсин.(Слива лишняя, потому что мелкая, а все остальные фрукты – крупные).

7. Игра «Потерянные половинки»

Учитель-логопед: - Ребята, загляните в волшебную коробочку (предлагает ребенку достать содержимое коробочки - изображение половинок фруктов).


- Граф Лимонхват похитил половинки фруктов. Нужно им помочь. Ребята, выходите по очереди к доске и отгадайте, какого фрукта эта половинка.
- Это половинка персика. А теперь помести ее в верхний правый угол доски (...).

8. Игра «Чудо-мешочек»

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Лимонхвата и добрались до темницы. Чтобы спасти похищенные фрукты, нужно угадать их на ощупь (предлагает детям определить на ощупь фрукты в мешке).
- Это зеленая треугольная груша. И т. д.

Учитель-логопед: - Ура, все фрукты спасены, вы помогли Капитану Яблоку!
- Ребята, вспомните, какие задания графа вы выполнили?
- Капитан Яблоко дает вам еще одно ответственное задание - помочь бедным фруктам. Посмотрите, они так и остались без половинок. Дома их нужно дорисовать и раскрасить.
Капитан с вами прощается. Все молодцы, до свидания!
Поощрение детей.

Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»

Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 19. 09. 2016г. по 23. 09. 2016г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц) . Развивать логическое мышление, интерес к теме.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности
  • пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

  • повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
  • повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки) .

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

  1. Подобрать методическую, художественную литературу
  2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
  3. Составить план мероприятий на неделю
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
  5. этап – основной
  6. Рассматривание альбомов «Овощи» , «Фрукты»
  7. Беседы: «Прогулка по саду и огороду» , «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «От куда пришла картошка» .
  8. Дидактические игры: «Назови и опиши» , «Угадай по описанию» , «Вершки и корешки» , «Четвёртый лишний» , «Назови овощ с нужным звуком» , «Кузовок» .
  9. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  10. Чтение: Н.Носов «Огурцы» , р.н. с. «Вершки и корешки» , сказка В.Сутеев «Яблоко» , Ю.Тувим «Послушный дождик» , «Овощи» .
  11. Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
  12. НОД: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде» ; рисование «Натюрморт с овощами и фруктами» ; аппликация «Дары осени» ; ФЭМП «Урожай» .
  13. Подвижные игры: «Мышеловка» , «Съедобное-несъедобное» , «Перенеси предметы» , «Бездомный заяц» ,
  14. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Семья» , «Семья. Летние заготовки»
  15. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю) .
  16. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
  17. Физ. минутка: «Компот» .
  18. этап – заключительный
  19. Выставки детских работ (по рисованию, аппликации) .
  20. Подготовить совместно с родителями овощей для приготовления салата, необходимого оборудования.
  21. Обобщение результатов работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.В
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольский район

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)
3. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова - признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
6. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Материалы. Оборудование.
1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания: А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».
5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.
Ход НОД;
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек…»
Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.
Срочно приходите,
Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.
Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени?
Отправимся на осеннюю полянку?
Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.
«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)
И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)
В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)
С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)
И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).
Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).
Речевая игра. Идём по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдём
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем. (шагают)
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.
Дети подходят к своим стульчикам.
Сначала сядут те дети, у кого на картинках - овощи, потом, те ребята, у кого на картинках - фрукты.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.
Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)
Отлично! Молодцы!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.
Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?
Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод
Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,
Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке
Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт.
(Яблоко) (Банан)
Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,
На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.
Как зеленый чурбачок (Абрикос)
Под названьем … (кабачок)
Выставляются картинки-отгадки
Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.
Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.
Яблоко, банан, абрикос, кабачок
Упражнение «сильный ветер»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
(В записи звучит шум ветра)
Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.
Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.
Чего в саду больше - яблок или яблонь?
Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»
Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками
(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу
Или молния спалила? .
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок - «яблоня»
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,
Не спалило их огнем, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их поймать
Закрепление нового материала
Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.
Послушайте, как я скажу, и расскажите также:
Яблоко - это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.
Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)
Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.
Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона - лимонный.
из апельсина - …, из моркови - …, из яблока - …, из огурца - …, из чеснока - …, из помидора - … .
Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок - вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.
Итог НОД:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?