Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе

17.05.2019

Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме :

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

Цели занятия :

Обучающая :

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая :

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная :

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения : доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы, оборудование :

Бейджики на всех ребят; Посмотрите, как стало красиво!

Игрушка (ослик) ;

Таблицы с предметными рисунками по количеству детей ;

Демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) ;

Конверт с письмом от Бобренка;

Подарок с конфетами;

Силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Я расскажу Вам про мой несчастный случай :

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет :

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель : А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей : намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель : Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать : Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель : Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук : «Закручиваем кран» :

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой .

Воспитатель : Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик : Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель : Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте :

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель : Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей : он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель : А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель : А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза :

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель : А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра : «Что случится?»

Воспитатель : Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки : мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки : шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель : Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру :

1 совет : нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу :

2 совет : не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель : Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик : Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель : Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель : Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей : нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель : Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель : Ребята, наше занятие заканчивается , а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок

Публикации по теме:

Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Неделя безопасности» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Неделя безопасности» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей,.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по безопасности с детьми 3–4 лет «Уроки сказки» Тема: «Уроки сказки» Ход занятия В группе дети обнаруживают кочан капусты. Воспитатель обращает внимание детей на капусту. Ребята, как вы.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил безопасности» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, формировать умение рисовать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста. Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

План работы кружка по безопасности во второй младшей группе Сентябрь Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. (Проводиться.

Библиотека изображений:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Цели :

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2) Обогащение и активизация словаря детей;
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
Место проведения : музыкальный зал.
Оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли .
Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;К.Чуковский «Путаница»;А.Н.Толстой «Пожарные собаки»;
  • Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
  • Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;
  • Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
  • Консультация « Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель : Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР .
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель :
— Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк»:
1 этап: пробежать по скамейке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: прыгнуть через кочки и позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)

Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила , которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Воспитатель :
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», диск с игрой, компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, компьютер

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?

Дети: со спичками, с бытовой химией……….

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома

Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,

Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте с Вами отгадаем загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

(Ответ: Спички)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ответ: Лампочка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?