Льготы на оплату детского сада в каждом регионе РФ устанавливает местные органы власти. В Москве такие льготы действуют на основании постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 N 62-ПП. Сегодня мы публикуем полный текст документа, чтобы родители могли ознакомиться с его содержанием.
Выдержка из положения:
Льготами по оплате за детсад в Москве пользуются:
- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;
- опекунам;
- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;
- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает
педагогическую или иную должность в государственном образовательном
учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города
Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы.
От платы за содержание детей в детсаде
-
- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные
образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города
Москвы.
Льгота по оплате содержания детей в детсаде предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на льготу. При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).
Полный текст документа:
О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.
В целях создания условий для реализации новых подходов к
формированию развивающей среды, совершенствования образовательных,
развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в соответствии с
содержанием образовательных программ, расширения ассортимента блюд для
организации питания детей в государственных образовательных учреждениях
системы Департамента образования города Москвы, реализующих
социальной защиты населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей (законных представителей),за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,
(приложение).
2. Ввести в действие Положение о порядке определения платы,
взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в
государственных образовательных учреждениях системы Департамента
образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных
учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы (п.1) с 1 апреля 2006 г.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 10
декабря 2001 г. N 458-РП “О плате за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях”.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 января 2006 г. N 62-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных
представителей), за содержание детей в государственных образова-
тельных учреждениях системы Департамента образования города Моск-
вы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образо-
вания, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреж-
дениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы
Настоящее Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей(законных представителей), за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее -
Положение) разработано в целях создания условий для реализации новых
подходов к формированию развивающей среды, совершенствования
образовательных, развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в
соответствии с содержанием образовательных программ, расширения
ассортимента блюд для организации питания детей и регулирования отношений
между родителями (законными представителями) и государственными
образовательными учреждениями системы Департамента образования города
Москвы, реализующими общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольными образовательными учреждениями системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольными образовательными
учреждениями системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы.
1. Размер ежемесячной платы за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от
минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от
19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”:
1.1. В размере 50 процентов от минимального размера оплаты труда - в
группах кратковременного пребывания (за исключением групп “Особый
ребенок”).
1.2. В размере 70 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад” и “детский сад
комбинированного вида” (за исключением групп компенсирующего вида).
1.3. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад общеразвивающего
вида”, “детский сад присмотра и оздоровления”, “детский сад
компенсирующего вида” и “детский сад с этнокультурным (национальным)
компонентом образования”; в группах компенсирующего вида государственных
образовательных учреждений “детский сад комбинированного вида”; в
дошкольных группах государственных образовательных учреждений “начальная
школа-детский сад”, “начальная школа-детский сад компенсирующего вида” и
“общеобразовательная школа”.
1.4. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях (группах), реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, с 14- и 24-часовым
пребыванием детей.
1.5. В размере 110 процентов от минимального размера оплаты труда -
в государственных образовательных учреждениях “центр развития ребенка -
детский сад”; дошкольных группах государственных образовательных
учреждений “прогимназия” и “центр образования”.
2. Размер ежемесячной платы за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы устанавливается в размере 50
процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным
законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.
3. Льготы по оплате за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
установлены для следующих категорий семей и родителей (законных
представителей):
3.1. В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, имеющим двоих детей, посещающих
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы
дошкольного образования.
3.2. В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей:
- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и
разведенным;
- опекунам;
- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию
родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не
проживающим с ним;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской катастрофы;
- педагогическим работникам государственных образовательных
учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих
государственную аккредитацию;
- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает
педагогическую или иную должность в государственном образовательном
учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города
Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы.
3.3. В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, военнослужащих срочной службы (кроме
офицерского состава).
4. От платы за содержание детей в государственных образовательных
учреждениях системы Департамента образования города Москвы,
реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:
4.1. Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и
2 групп.
4.2. Семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей.
4.3. Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
4.4. Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при
исполнении служебных обязанностей.
4.5. Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, в случае если оба родителя (законных
представителя) получают образование по дневной форме обучения.
4.6. Родители (законные представители) за содержание детей в группах
кратковременного пребывания “Особый ребенок”, в государственных
образовательных учреждениях “детский сад компенсирующего вида” и “детский
сад комбинированного вида”, государственных образовательных учреждениях
“начальная школа - детский сад компенсирующего вида” для:
- глухих и слабослышащих детей;
- слепых и слабовидящих детей;
- детей с нарушением интеллекта;
- детей с туберкулезной интоксикацией;
- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные
образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города
Москвы.
5. Льгота по оплате содержания детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных
представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на
льготу.
Родители (законные представители) вправе отказаться от применения
установленных льгот. Образовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования, вправе производить
проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный
представитель) для получения льготы по оплате за содержание ребенка в
учреждении.
При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению
подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).
6. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству
дней его пребывания в государственном образовательном учреждении системы
Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные
программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении
системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты
населения города Москвы.
7. Средства, полученные от родителей (законных представителей) за
содержание ребенка, зачисляются на лицевой счет государственного
образовательного учреждения системы Департамента образования города
Москвы, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольного образовательного учреждения системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольного образовательного учреждения
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и расходуются по утвержденной
руководителем смете на:
- развитие образовательного учреждения и совершенствование
воспитательно-образовательного процесса;
- улучшение условий содержания детей;
- оплату труда и социальную поддержку работников учреждения.
8. Размер средств, выделяемых из бюджета города Москвы на содержание
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, не может быть уменьшен на сумму средств,
полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.
9. Пункты 1-4 настоящего Положения распространяются на родителей
(законных представителей), которые являются гражданами Российской
Федерации и имеют регистрацию в городе Москве и Московской области.
10. Оплата за содержание детей граждан иностранных государств и
государств СНГ производится в размере полной стоимости содержания ребенка
в данном учреждении.
Не редко родители сталкиваются с нехваткой мест в группах детсадов. Многие семьи с детьми ждут своей очереди до тех пор, пока приходит время школы. Впрочем, некоторые ребята могут попасть в детский сад и находиться там на льготных условиях.
Законодательство РФ гласит — дети-льготники в детсад зачисляются безочередно. Для таких малышей в каждом учреждении предусмотрены резервные свободные места.
сирот или опекаемых (закон «Об образовании»);
для детей-инвалидов (президентский указ № 1157);
из семей с неблагополучными родителями, состоящих на учете КДН (Федеральный закон № 124-ФЗ );
военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в результате боевых действий в Абхазии, Южной Осетии, на Кавказе (решения Правительства Российской Федерации №936, №65, №587);
пострадавших от трагедии на АЭС в Чернобыле (закон РФ № 1244-1 );
сотрудников Следственного государственного комитета (Федеральный закон №403);
работников судов и прокуратур (закон Российской Федерации №3132-1 , №2202-1 ).
воспитатели конкретного детсада (президентский указ №431);
дети, чей брат либо сестра уже посещают в данный садик (указ Президента № 431);
дети одиночек-матерей , однако льготы матерям-одиночкам на детский сад предоставляются, если в пункте «отец ребенка» не обозначена никакая фамилия. Если отец записан, но женщина в одиночку воспитывает малыша, такая мама не имеет статуса одиночки (президентский указ № 431).
В некоторых областях страны действуют также льготы для близнецов, для семей вынужденных переселенцев, для малоимущих или неполных семей, студентов на дневной форме обучения, безработных родителей, ветеранов различных боевых действий. Они имеют преимущественное право на поступление.
Перечень этих льгот вправе устанавливать местные власти области. Более точные сведения о возможных льготах, можно получить в отделении соцзащиты по месту жительства.
Чтобы занять место, нужно зарегистрировать своего ребенка в отделе образования по месту жительства или на официальном сайте для оказания муниципальных услуг — для регистрации в электронной детской очереди.
При поступлении от родителей потребуется набор документов, среди которых главным считается справка, которая подтверждает особый статус семьи или ребенка . Это правило — общее, и льготники в детский сад должны его учитывать. Если такой документ не будет предоставлен комиссии по зачислению, ее члены вправе отказать малышу. Таким образом, он попадет в общую очередь.
Существует стандартный перечень документов, утвержденный постановлением Правительства №305, необходимых для поступления ребенка:
Заявление с просьбой о принятии ребенка в детсад;
Свидетельство о рождении малыша;
Медицинская справка, в которой описывается состояние здоровья ребенка. Она выдается педиатром или участковым доктором после результатов анализов и обследования малыша у узких специалистов;
После регистрации в электронной очереди нужно распечатать регистрационную карточку, где будет подтверждена возможность зачисления в детсадик.
Для семей, которые надеются на льготы при приеме в детский сад, потребуется дополнительно собрать следующие документы:
для детей-инвалидов , а также ребят, чьи родители пострадали в военных действиях — медицинское заключение с описанием отклонений в здоровье ребенка или его родителей;
документы, удостоверяющие статус ликвидаторов чернобыльской катастрофы на АЭС;
для детей-сирот — справка от органов опеки, подтверждающая, что ребенок воспитывается без родных родителей;
для детей, чьи родители занимают определенные вакансии — выписка с работы с информацией о занимаемой должности;
для многодетных или неполных семей — справка о составе семьи от управления социальной защиты;
если льгота в детский сад военнослужащим — предоставить подтверждение из воинской части или местного комиссариата;
для малоимущих семей — документы из службы соцзащиты, подтверждающие статус, а также справки о доходах с работы каждого родителя.
Вторая проблема после зачисления в детсад — плата за услуги учреждения. Чтобы финансово разгрузить некоторые семьи, положением Правительства России № 907 выделено четыре категории лиц, для которых действует государственная помощь. Льготники в детский сад могут рассчитывать на определенные скидки.
1. Скидка 100%. Иными словами — бесплатное посещение детсадика. Такая помощь распространяется на:
детей-инвалидов ;
ребенка, который болен туберкулезом;
ребенка, родитель которого погиб при исполнении служебных обязанностей;
детей, чьи родители — студенты вузов или других учебных заведений;
ребенка из многодетной семьи, где более 3 детей.
2. Скидка 75% на услуги ДОУ. На нее могут рассчитывать:
дети военнослужащих-срочников , кроме офицеров.
3. Скидка 50%. Эта льгота предусмотрена для:
ребенка вдовы;
малыша, которого воспитывает только один из родителей;
ребенка, чьи родители в разводе;
выходца из семьи педагогов, в том числе и из семьи сотрудников дошкольного заведения.
4. Скидка 25% на услуги детского сада:
для семей, где два или более ребенка посещают детсад;
для вынужденных переселенцев.
Кроме того, существует ежемесячная компенсация за питание малышей во всех государственных дошкольных учреждениях. Она распространяется на тех ребят, кто пострадал от воздействия радиации после катастрофы на ЧАЭС. Этот вопрос регулирует закон России «О социальной защите пострадавших в результате аварии».
Все перечисленные льготы начисляются гражданам по привычной схеме обратной выплаты.
Так, семья сначала самостоятельно оплачивает услуги детского садика в полном объеме, а потом получает государственную компенсацию на банковский счет, открытый специально для этих целей.
Скидки действуют только в государственных дошкольных образовательных учреждениях. Если детсад относится к частной форме собственности, он может сам формировать критерии приема детей и суммы для оплаты своих услуг.
Чтобы пользоваться льготными скидками за услуги детского сада, следует заранее подготовить пакет документов, подтверждающих права на привилегии. К ним относятся:
удостоверение о составе многодетной семьи;
справка вынужденного переселенца;
постановление об усыновлении или об опеке над ребенком без родителей;
медицинская справка, подтверждающая инвалидность малыша;
удостоверение о службе одного из родителей в составе Вооруженных сил России, в Следственном комитете или в правоохранительных органах;
справка, которая подтверждает участие родителей ребенка в ликвидации катастрофы ЧАЭС.
Документы прилагаются к заявлению на поступление в детсад.
Обязательно со всеми документами подается банковская справка с точными реквизитами лицевого счета родителей, для ежемесячного поступления компенсационных средств за содержание ребенка в детском садике.
Итак, семьям детей дошкольного периода следует внимательно изучить российское законодательство, чтобы узнать о своих возможностях. Возможно, это - льготы на поступление в детский сад или на содержание детей в этом учреждении.
Льготы помогут преодолеть большую очередь в детсад или сэкономить на оплате за услуги и питание.
Льготы в России при поступлении в детский сад имеют определенные категории граждан. В 2019 году, как и в предыдущие годы, установлен перечень льготных групп граждан, которые имеют преимущественные права при поступлении их ребенка в дошкольное учреждение.
К таким учреждением относят, в первую очередь, детские сады, где малыш находится на протяжении всего рабочего дня с предоставлением ему как минимум трехразового питания и время для сна. В данные учреждения принимаются малыши от 3 до 7 лет. Но в некоторых детских учреждениях есть специализированные группы для малышей, не достигших 3 лет, под названием ясельная группа.
На федеральном уровне существует три вида преимущественных прав при поступлении в детские сады. К ним относят:
На преимущественный прием в детские учреждения могут рассчитывать следующие категории граждан:
Они занимают третью приоритетную ступень над основной очередью среди детей, поступающих в детский сад. Впереди данной группы будут устраиваться дети, имеющие право на первоочередной прием. К ним относятся:
Таким образом, формируется льготная очередь на поступление в детский сад малышей. Субъектами России могут вноситься дополнительные категории граждан, относящиеся к одной из данных групп.
Во многих субъектах к льготникам могут относиться:
Данные льготы при поступлении предусмотрены только для государственных учреждений и не распространяют свое влияние на частные детские сады.
Для того чтобы отправить своего малыша в детский садик, независимо от полагающейся льготы, необходимо обратиться в региональный орган того населенного пункта, где проживает малыш. В некоторых регионах данным вопросом занимается сама администрация населенного пункта, в более крупных городах это может быть министерство образования субъекта России.
Куда обращаться непосредственно в своем регионе, можно узнать на портале государственных услуг или в администрации города. При обращении важно при себе иметь следующие документы:
К документам, подтверждающим льготное право, могут относиться:
После проверки всех документов необходимо заполнить заявление с просьбой предоставления путевки в определенный один или несколько детских садов.
Если данная путевка была оформлена при рождении малыша, то после приема заявления необходимо явиться в администрацию самого дошкольного учреждения и представить:
Важно знать, что на основании данных документов будут предоставлены не только льготы при поступлении, но и другие полагающиеся данной категории привилегии и скидки.
При наличии таких серьезных заболеваний родители должны получить справку о болезни или медицинское заключение специальной социальной комиссии об инвалидности. С данной справкой необходимо написать соответствующее заявление в администрацию детского сада.
При наличии у родителя удостоверения многодетной семьи, он должен предоставить его, а также свидетельства всех детей о рождении в администрацию дошкольного учреждения. Обязательно нужно сделать ксерокопии всех документов.
Обычная семья также имеет право на частичную компенсацию своих затрат по оплате услуг детского сада. Но только в том случае, если он является государственным. За одного малыша социальные органы компенсируют 20% от ежемесячной стоимости дошкольного учреждения. А при оплате детского сада за двоих детей и более будет компенсироваться половина стоимости за каждого из них.
Для получения данной компенсации необходимо явиться в социальные органы родителю и написать соответствующее заявление. К нему нужно приложить следующие документы и их ксерокопии:
В заявлении необходимо указать расчетный счет, на который будет ежемесячно отправляться компенсация.
Поэтому при поступлении малыша в дошкольное учреждение родителям важно знать региональные законы, предоставляющие дополнительные льготы отдельным категориям граждан.
Зачисление ребенка, достигшего соответствующего возраста, в детский сад начинается с оформления путевки в районном отделе образования по заявлению. Во многих регионах сейчас есть возможность записать ребенка в детский садик по электронной очереди.
Федеральные законодательные акты предусматривают льготы, касающиеся деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это льготы, дающие право поступить в детские сады вне общей очереди и льготы после зачисления в детский сад.
Эти льготы в основном распространяются на оплату за содержание в детских садах. Существует перечень льготников, которые имеют возможность не полностью оплачивать содержание в детском саду своего ребенка:
На региональном уровне список льготников на преимущественное получение путевки меняется, дополняется другими категориями граждан. Об этом можно узнать в соответствующих учреждениях (отделах социальной защиты, в администрации детских садов, отделах образования).
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций: общественные и религиозные организации (объединения), фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц. В то же время наиболее приемлемыми, на наш взгляд, организационно-правовыми формами для создания детских домов являются и автономные некоммерческие организации. При создании детского дома с последующим наделением его статусом образовательного учреждения учредителям следует учитывать, что статьей 13 Федерального закона «Об образовании» устанавливаются требования к содержанию устава образовательного учреждения независимо от избранной организационно-правовой формы. Одной из главных отличительных черт негосударственных образовательных учреждений относительно других некоммерческих организаций является попытка законодателя обеспечить определенные права относительно управления указанным учреждением педагогическому коллективу. Так, статьей 36 указанного закона предполагается согласование учредителями негосударственного образовательного учреждения процедуры выборов (назначения) руководителя учреждения с педагогическим коллективом. Следует, правда, отметить, что в остальном учредители негосударственного образовательного учреждения практически не связаны нормами многочисленных подзаконных актов, регламентирующих создание и деятельность образовательных учреждений. Так, «Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. для учредителей соответствующего учреждения негосударственной сферы имеет лишь силу примерного (т. е. необязательного), такой же юридической силой обладают примерные положения о несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г.
полное государственное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст.1)
Актуальные для всех россиян проблемы с зачислением ребятишек в дошкольные образовательные заведения заставляют матерей увеличивать на неопределенный срок свой декретный отпуск. Подобная ситуация полностью противоречит ст. 43 Конституции РФ, утверждающей, что образование в России общедоступно.
При подаче собранной по списку (общего для всех заявителей) документации желающие устроить своих детей в детсад должны непременно прилагать документы, подтверждающие их права льготников. При отсутствии таковых региональная комиссия по комплектованию дошкольных заведений рассмотрит заявку без учета каких-либо привилегий.
Под этим понятием понимается полное или частичное субсидирование государством услуг, которые предоставляются в дошкольном учреждении (оплата на содержание ДОУ, питание, развитие и т. д.). Льготы при оплате детского сада в 2019 г. также разделяются на государственные, действующие по всей стране, и городские, устанавливающиеся в определенном регионе и принимающиеся местными властями.
Набор проводится при наличии заключения от врача, а также документов родителей, удостоверяющих их личности. Чтобы получить льготы на первую очередь в детский сад в 2019 году, необходимо предоставить и соответствующие справки, которые подтвердят статус семьи.
Однако Городской совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями в разработанных методических рекомендациях о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы придерживается иной точки зрения , отмечая, что по решению органа самоуправления учреждения льготы по плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) могут быть также предоставлены другим категориям родителей .
Однако фактически данные статьи вышеуказанных Законов не могут действовать по причине того, что постановление 62-ПП (где были перечислены льготники по оплате) утратило силу, а нового нормативного акта, устанавливающего льготу по оплате иным категориям семей, пока нет.
Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2019 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.
11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
В России некоторым категориям граждан положено внеочередное зачисление детей в дошкольное учреждение. Но не всем известно, кому это можно сделать. Также есть и другие льготы при поступлении в детский сад. Какие нормы закона надо знать? Подробнее об этом будет рассмотрено далее.
Дети остаются в таком заведении весь день, но есть в них группы кратковременного пребывания. Есть возможность дополнительных занятий с ребенком, но за плату. Для детей в государственных садах действует сбалансированное питание. Деятельность учреждения контролируется вышестоящими органами. Именно в таком саду можно воспользоваться льготами, чего нет в частных заведениях.