Как звали родных братьев отца Пророка Мухаммада(ﷺ)? Как зовут черепашек-ниндзя? Кто есть кто среди зеленых супергероев

07.05.2019

Стихотворная сказка Петра Павловича Ершова "Конек-Горбунок" была написана им, когда автор был студентом Санкт-Петербургского университета, и опубликована в 1834 году. Сам автор говорил, что сказка по-настоящему народная, поскольку он записывал ее, слушая в исполнении русских сказителей. Свою работу, как говорил Ершов, он видел лишь в том, что придал этой истории литературную форму.

Однако в настоящее время среди литературоведов еще не окончены споры об авторстве. Есть даже мнение, что либо вся сказка, либо некоторые ее фрагменты принадлежат перу А. С. Пушкина.

Так это или нет, но сказка "Конек-Горбунок" стала настоящей жемчужиной сказочного литературного творчества. При этом произведение содержит в себе и бытовавшие в русской речи присказки, и черты самобытного народного юмора, и хорошо знакомых фольклорных персонажей, и типовые сюжетные повороты.

А теперь приступим к характеристике трех братьев из сказки "Конек-Горбунок".

Начало сказки

Первая часть начинается с традиционного в одном селе жил-был старик. Было у него три сына: Данила, Гаврила да младший Ванюшка.

В общей характеристике трех братьев из сказки "Конек-Горбунок" старшему дается следующая характеристика: "умный был детина". Средний из братьев был "и так, и сяк" - это, видимо, значит, что сказать о нем особо нечего, а третий был, конечно, назван автором дураком.

Если помнить о том, что в русской сказке к счастливому финалу всегда приходит как раз дурачина, который и оказывается самым сообразительным, то умный - худшая из характеристик 3 братьев из сказки "Конек-Горбунок". Это - логика наоборот, антитеза, характерная для русских сказочных историй. Стало быть, дураком-то в итоге окажется старший брат.

Как-то повадился вор к ним на поля шевелить пшеницу. Решили сыновья караулить по ночам посевы по очереди. Начал старший Данила, да струсив, зарылся в сено. Продолжил Гаврила, да замерз и продрожал всю ночь под забором у соседки. Но оба соврали отцу, что сторожили исправно и все было в порядке.

Дошла очередь до Ивана. Уговорили его пойти на поле, лишь посулив купить подарков. Младший из братьев, наверное, должен показаться читателю то ли совсем мальчишкой, то ли дурачком, то ли страшным лентяем. Но в образе Ивана эти черты могут быть слиты воедино, даже учитывая общую характеристику братьев из сказки "Конек-Горбунок".

Выследил Ваня ночью на поле белую кобылицу и смог ее оседлать. Кобылица неслась как стрела, над полями, но так и не смогла сбросить седока. Пообещала она тогда Ивану, что отдаст в обмен на свободу трех своих сыновей-коней. Двух рослых золотогривых и одного ростом в три вершка (вершок равен 4,45 см), с двумя горбами и с ушами длиной в аршин (аршин - 0,7 м). Вполне сказочные, нереальные габариты, не правда ли?

Характерно, что Ваня не говорит правды ни отцу, ни братьям о приключении на поле, а врет по привычке. Но ведь старшие братья соврали, потому что им стыдно было признаваться в своей трусости, а почему соврал младший брат? Дурак должен быть прост и не уметь врать. Но младший брат, оказывается, совсем не прост, стало быть, и не дурак вовсе. Этот возникший вопрос (то ли дурак, то ли нет) позволяет читателю рассматривать и характеристику братьев из сказки "Конек-Горбунок" с новой, неожиданной стороны.

Ночью в лесу

Увидели братья двух чудесных коней у Ивана и увели их, решив продать столичным боярам. Это, конечно, дает характеристику братьям из сказки "Конек-Горбунок" как личностям хитрым и жадным. Но на то и сказка, чтобы герою-дурачку противостоял целый мир, и даже близкие люди предавали, а он играючи одерживал победу и всех прощал.

Иван на своем Коньке-Горбунке догнал братьев. Стал совестить, а они ему ответили, что работают целыми днями, а едва хватает на жизнь, отец старый уже, не помощник. А что если неурожай случится, как жить? Надо продать коней за хорошие деньги, все полегче будет. У Вани душа добрая, он, конечно, согласился, и поехали они все вместе в город.

Встали на ночлег в лесу. Вдруг приметили невдалеке свет и послали старшие младшего брата наудачу, разжиться огнем. Между тем подумали: вдруг случится ему пропасть, туда бы ему и дорога. Этот эпизод позволяет дать характеристику двум старшим братьям из сказки "Конек-Горбунок" еще и как жестоким людям, не испытывающим к младшему брату никаких родственных чувств.

Сел на своего Конька Иван, и понеслись они над лесом. Видит: сверкает на земле перо Жар-птицы. Горбунок советовал не брать его, но Иван взял, завернул в тряпку, сунул в шапку и вернулся к братьям, сказав тем, что это горел в лесу трухлявый пень.

В столице

Приехали они и встали в конный ряд, то есть там, где торговали лошадьми. Их вороные кони с золотыми гривами и алмазными копытами вызвали всеобщее изумление. Городничий доложил царю о необыкновенных скакунах, тот и купил их, дав Ване десять шапок серебра.

Но не дали кони увести себя царским конюхам, пришлось царю брать Ивана на службу.

А два старших брата, получив от Ивана деньги, отправились в родное село, где вскоре поженились и стали жить-поживать.

На этом заканчивается первая часть сказки и начинается вторая, где о старших братьях мы уже не услышим.

Часть вторая. На службе царской

Не по нраву пришелся царскому спальнику, Иван. Задумал он его извести. Украл у Вани перо Жар-птицы и отнес царю, прибавив, что достанет Иван, будь на то царский наказ, и саму птичку. Царь приказал. Иван закручинился было, но обещал помочь ему верный его Конек.

Достали они Жар-птицу, дело оказалось нехитрым. Царь на радостях назначил Ивана царским стремянным. Но недруг Вани не дремал и пришел к царю с очередной придумкой: мол, хвалился новый стремянный, что привезет заморскую невиданной красоты Царь-девицу, если царь прикажет.

Благодаря чудесному своему Коньку, который все знает, Ваня исполняет и это поручение. Царь решил жениться на Царь-девице, но та прежде потребовала отыскать свой перстень, оставленный в океане. Царь, конечно, снова посылает Ваню, и тот отправляется в путь.

Часть третья. Дальнейшая служба Ивана

Ему пришлось выручить из невольного заточения гигантского Кита, заглянуть в гости к Солнцу и Месяцу, но и это поручение Иван выполнил. А девица снова отказала царю - слишком уж он стар. Пусть прежде помолодеет. Но как это сделать? Очень просто: искупайся сначала в кипящем молоке, потом прыгни в котел с кипятком, а потом в ледяную воду.

Царь решил, пусть сначала Иван попробует, а там посмотрим. Ваня хотел отказаться, но тот пригрозил запытать парня насмерть. Как обычно, Ваня закручинился и отправился на сеновал к своему Коньку.

Утром, прежде чем оказаться в котле, по совету Конька он попросил разрешения проститься со своим другом. Конек хвостом взмахнул, морду в котлы опустил, Иван встал в молоко и воду, и оборотился статным и ладным добрым молодцем. Царь, подивившись, прыгнул тоже в котел, да и сварился. А Царь-девица объявила Ивана своим женихом и будущим царем. На сцене народного ликованья сказка заканчивается.

Итог. Характеристика братьев

Чтобы дать итоговую характеристику братьям из сказки "Конек-Горбунок", надо заметить, что образ Иванушки обязательно напомнит читателю Емелю из русских сказок. Тот тоже был большим лежебокой, но при этом добродушным и благородным юношей. Природная смекалка и при этом наивность и простота помогает ему, ничему не удивляясь, осваивать самые разнообразные пространства мира - и реальный, и сказочный, необыкновенный.

Иван был близок народному сознанию и тем, что ничему особенно не противился, плывя по течению. Но был добросовестным и честным. Надо исполнять царское поручение - что же делать? А тут и необыкновенный помощник нашелся и выручил из беды. Надо ехать за тридевять земель - поехали.

Но при всем этом он может и схитрить, и соврать, и напридумывать многого, не изменяя, впрочем, своей основной доброй сущности.

В целом Иван несильный человек, ему не приходится принимать сложных и трудных решений. Он во многом действует, доверяясь волшебному помощнику. А получил он этого помощника, потому что честно исполнял свою работу. Только таким людям, по мнению русского человека, и может повезти в жизни.

Как же дать характеристику старшему брату из сказки "Конек-горбунок"? Очень просто. Вспомним для этого вторую сторону крестьянской души - скаредность, хитрость, когда надо, жесткость. И лень. Лень вообще для русского человека характерна: ведь все три брата в сказке ленивы. И не только в данной сказке.

Данило - антипод Ивана. Но он его брат, и это, конечно, неспроста.

Не обойтись в этом анализе и без характеристики среднего из братьев из сказки "Конек-Горбунок". Почему о нем сказано так невразумительно: "и так, и сяк"? Видимо потому, что он во всем слушается старшего брата, подчиняется ему и считает старшим в семье.

Такова характеристика 3 братьев из сказки "Конек-Горбунок".

Родных братьев отца нашего достопочтеннейшего господина звали Харис, Абу Талиб, Зубайр, Абдулька‘ба, Гидак, Дырар, Абу Ляхаб, Хамза, ‘Аббас.

У ‘Абдуль-Мутталиба было 10 сыновей, из них самым старшим был Харис, а самым младшим – ‘Абдуллах. Из них только Абу Талиб, Хамза, ‘Аббас, Абу Ляхаб дожили до ниспослания пророчества нашему достопочтеннейшему господину. О проклятии Абу Ляхаба ниспосланы аяты в Благородном Коране. Хамза и ‘Аббас приняли Ислам и совершили хиджру. Есть разногласия относительно принятия Ислама Абу Талибом.

Харис.

Его дети:

  1. Науфаль был пленен мусульманами в битве при Бадре. Потом принял ислам и стал одним из великих сподвижников Пророка. Из тех, кто принял Ислам в роде «Хашим», он был самым старшим по возрасту. Умер в Медине, в 15 году хиджры.
  2. Умаййа.
  3. Абу Суфьян. Этот человек был одним из тех, кто чрезмерно подвергал страданиям нашего достопочтеннейшего господина. Будучи красноречивым поэтом, он сочинял стихи, высмеивая нашего достопочтеннейшего господина. Потом он принял Ислам, просил прощения за свои прежние деяния и читал стихи в духе покаяния. Умер во время правления ‘Умара.
  4. ‘Абдуллах, настоящее его имя – ‘Абд аш-Шамс. Когда он принял Ислам, благороднейший Посланник дал ему имя ‘Абдуллах.
  5. Раби‘а умер во время правления ‘Умара.
  6. Арва, её муж – Абу Вада‘а ас-Сахми, у них были дети Мутталиб и Абу Суфьян. Она была еще жива в то время, когда погиб повелитель правоверных ‘Али.

Абу Талиб.

От одной матери с ‘Абуллахом и Зубайром. После ранения, полученного в битве Фиджар остался хромым. После смерти ‘Абдуль-Мутталиба, взял к себе в дом нашего достопочтеннейшего господина на воспитание.

Был красноречив, умел с большим искусством читать стихи. Пользовался большим уважением среди арабов. Защищал нашего достопочтеннейшего господина от мекканских многобожников, совершил много самоотверженных поступков. Абу Талиб способствовал принятию ислама другими людьми. Он везде говорил, что наш достопочтеннейший господин - истинный пророк, ниспосланный Всевышним Аллахом. Умер за три года до хиджры, пережив восьмидесятилетний возраст.

Его дети:

  1. Повелитель правоверных ‘Али аль-Муртада.
  2. Талиб, умер до ниспослания ислама. Известно, что он читал стихи, воспевающие нашего достопочтеннейшего господина.
  3. ‘Акыль, умер во времена халифата Му‘авии.
  4. Джа‘фар, по возрасту старше ‘Али, погиб во время битвы при «Му’та».
  5. Умм Хани Фахита. Вышла замуж за Хубайру ибн Абу Вахба. У них были дети: Хани, Умар, Йусуф, Джа‘да.
  6. Джумана. Она была замужем за двоюродным братом по отцовской линии Суфьяном ибн аль-Харисом.

Зубайр.

После смерти отца ‘Абдуль-Мутталиба участвовал в работе общества «Хильф аль-Фудуль». Время его смерти точно неизвестно. Его дети:

  1. ‘Абдуллах, погиб в битве при «Аджнадайн» . Он был младше благороднейшего Посланника на 30 лет.
  2. Умм Хаким Сафия.
  3. Дабба‘а. Вышла замуж за Микдада ибн ‘Умара. У них были дети: ‘Абдуллах и Карима.

‘Абдулька‘ба. Известно что у него был сын Хинд, известный как «Аль-Мукаввам».

Гидак . Настоящее имя у него было Науфаль, но он стал известен под именем «Хаджль». У него был ребенок по имени Мурра.

Дырар. Умер в юном возрасте до ниспослания Ислама.

Абу Ляхаб. Настоящее его имя - ‘Абдуль‘узза. После ниспослания пророчества стал заклятым врагом нашего достопочтеннейшего господина и принес ему много страданий. После того, как узнал, что в сражении при «Бадре» мусульмане одержали победу, заболел с горя и от этой болезни умер.

Его дети:

  1. ‘Утба.
  2. Му‘таб. Они оба приняли Ислам в тот день, когда Мекка оказалась в руках мусульман. Наш достопочтеннейший господин очень радовался этому.
  3. Дурра. Приняла Ислам и совершила хиджру в Медину. Наш достопочтеннейший господин, когда услышал, что женщины Мекки говорили о Абу Ляхабе разные слова, стараясь его унизить, сказал в мечети: «Удивительно, что есть люди, которые говорят разные вещи, стараясь обидеть моих близких. Но я, конечно, по возможности не оставлю своих близких без своего покровительства» . Некоторые её имя пишут как «Саби‘а». Она была замужем за Харисом ибн Науфалем ибн аль-Харисом ибн ‘Абдуль-Мутталибом. У них были дети: ‘Укба и Валид.

Хамза. Так как их обоих вскармливала грудью рабыня Абу Ляхаба - Сувайба, они с благороднейшим Посланником были молочными братьями. В третий год после ниспослания пророчества, Хамза принял Ислам. Это стало причиной того, что мусульмане тогда стали сильнее. Погиб в сражении при горе «Ухуд» в возрасте 59 лет.

Он был по возрасту старше нашего достопочтеннейшего господина. Его дети:

  1. ‘Аммара.
  2. Умама (Умм Варака), она была замужем за Салямой ибн Салямой.
  3. Фатыма (Умм аль-Фадль).
  4. ‘Утайба, передается, что он не приняла Ислам.
  5. Я‘ля. Потом род Хамзы прекратил свое существование.

‘Аббас.

Он - от одной матери с Дыраром и старше нашего достопочтеннейшего господина на 2-3 года. Хотя он принял Ислам уже в Мекке, опасаясь многогобожников, был вынужден скрывать свою веру. В день, когда Мекка оказалась в руках мусульман, он открыто объявил о своей вере. Умер в Медине, в 33 году хиджры в возрасте 88 лет.

Его сыновья:

  1. Фадль, он был одним из важных сподвижников, его дочь по имени Умм Кульсум вышла замуж за Хасана ибн ‘Али аль-Муртаду, а потом за Абу Мусу аль-Аш‘ари.
  2. ‘Абдуллах, он - один из самых ученых сподвижников, ему было 14 лет, когда умер наш достопочтеннейший господин. Умер в во время ссылки в городе Таиф в 68 году хиджры в возрасте 74 лет. Халифы-аббасиды - его потомки.
  3. ‘Убайдуллах, его могила находится в Медине, детей у него не было.
  4. Кусам, его могила находится в Самарканде в месте, известном как «Шах зиндэ».
  5. ‘Абдурахман.
  6. Муа‘бад. Погиб во время войны в Африке.
  7. Харис.
  8. Касир.
  9. ‘Аун.
  10. Тамам.

Ризаэтдин ибн Фахретдин. "Мухаммад (ﷺ)"

В далеком 1984 году два молодых художника, Кевин Истмен и Питер Лэрд, придумали и нарисовали четырех симпатичных и неустрашимых борцов со злом. Живут непобедимые герои в канализации под Манхэттеном, а наставляет их на путь истинный мудрый сэнсэй. Вскоре герои комикса стали очень популярны. Мультсериал про черепашек-ниндзя приковал к экранам телевизоров не одно поколение малышей, понравился зрителям и фильм.

Как зовут черепашек-ниндзя?

Как же зовут героических поедателей пиццы? Знакомьтесь:

  • Леонардо.
  • Рафаэль.
  • Донателло.
  • Микеланджело.

Все четверо названы в честь великих художников и скульпторов. Каждый из них имеет свои особенности характера, владеет определенным видом оружия и носит маску любимого цвета. По этим особенностям их и различают фанаты.

Теперь мы знаем, как зовут черепашек-ниндзя, но есть в комиксе еще один персонаж, он не выступает на передний план, но незримо стоит за спинами зеленых супергероев. Именно он подобрал мутировавших пресмыкающихся, благодаря ему они стали известны как черепашки-ниндзя. Как звали крысу-сэнсэя, сначала умалчивалось, но потом секрет был раскрыт. Хамато Сплинтер, или просто Сплинтер.

Черепашки-ниндзя: характеристики и особенности

Теперь, когда мы знаем, как зовут черепашек-ниндзя, познакомимся с ними поближе. Узнаем их любимое оружие, характер, наклонности.

Микеланджело - самый старший в этой неугомонной четверке. Именно он первым родился из-под карандаша художников.

Отличительные особенности:

  • Носит маску-бандану оранжевого цвета.
  • Любимое оружие - нунчаки, иногда пользуется крюками.
  • Самый веселый и легкомысленный.
  • Непостоянный.
  • Лучший друг - Донателло.
  • Любимый напарник для тренировок - Рафаэль.
  • Очень влюбчивый.
  • Первое произнесенное слово - "пицца".

Донателло - ученый и исследователь, любитель заумных бесед. Просто обожает подавлять братьев своим интеллектом. Предпочитает не доводить конфликт до драки, если все можно решить миром.

Отличительные особенности:

  • Бандана-маска фиолетового цвета.
  • Любимое оружие - деревянный шест-бо.
  • Не любит шумных компаний.
  • Предпочитает заниматься научными изысканиями.
  • Самый скрытный из всех.
  • Любит компьютерные игры.
  • Занимается программированием.

Отличительные особенности:

  • Носит бандану красного цвета.
  • Любимое оружие - кинжалы-саи.
  • Хорошо владеет цепями и сюрикенами.
  • Есть друг - Кейси Джонс.
  • Был влюблен дважды.

Лидер команды - непревзойденный Лео

Ну и наконец последний в списке, но первый среди братьев - непревзойденный лидер черепашек-ниндзя Леонардо. Свое место он занял по праву, ведь именно он самый спокойный и рассудительный из всех черепашек. Сначала думает, а потом решительно действует. Строго следует кодексу чести самурая.

Отличительные особенности:

  • Носит маску-бандану синего цвета.
  • В совершенстве владеет двумя японскими мечами - катанами.
  • Предпочитает проводить время за медитацией или тренироваться.
  • Любимец сэнсэя.

Сэнсэй

Теперь вы знаете, как зовут черепашек-ниндзя и каковы их особенности. Но кто же дал им такие необычные имена? За всем стоит крыса-мутант, которая подобрала четырех начавших мутировать черепашек в сточных водах канализации и заменила им отца. Главная особенность этого персонажа - в совершенстве владеет боевыми искусствами.

Есть две версии появления сэнсэя. Согласно авторской версии Хамато Сплинтер - это просто мутировавшая домашняя крыса, знания восточной философии и владение боевыми единоборствами перенял у своего хозяина - Хамато Йоши.

В связи возросшей популярностью черепашеки-ниндзя стали героями множества комиксов, мудьтфильмов, сериалов и художественных фильмов. Сценаристы развили и углубили образ сэнсэя. Так появилась и другая версия его происхождения, согласно которой Хамато Сплинтер - не просто крыса. Эта сам Хамато Йоши, который подвергся мутации и превратился в мудрую крысу. С появлением мутировавших черепашек его жизнь обрела смысл. Так что неизвестно, что на самом деле правда и как звали учителя черепашек-ниндзя до встречи с ними.

СТАРШИЙ БРАТ

СТАРШИЙ БРАТ

(Big Brother) Воплощение государственной власти в книге Джорджа Оруэлла (Orwell) "1984 год", устрашающий символ государственной власти в художественной литературе. "Старший брат" – мужчина средних лет, портреты которого висят повсюду и который, как полагают, постоянно за всеми следит. Его влияние на умы людей столь велико, что в конце книги диссидент Уинстон Смит полюбил его. В глазах Оруэлла, "старший брат" воплотил в себе черты Гитлера и Сталина, а возможно, и лорда Рейта (первого руководителя Би-Би-Си), Бога и Уинстона Черчилля. Образ "старшего брата" вошел в политический жаргон и пропаганду и используется в качестве символа всевластия государства.


Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Смотреть что такое "СТАРШИЙ БРАТ" в других словарях:

    Публ. 1. Устар. Патет. или Ирон. О русском народе по отношению к другим народам СССР. Мокиенко, Никитина 1998, 63. 2. Ирон. О народе, государстве, занимающем главенствующее положение по отношению к менее крупному, зависимому. Мокиенко 2003, 10 …

    Ср. Приказывай, учи меня, ты старший, Родименький, ты мне в отцово место. Островский. Тушино. 3. Н. Редриков старшему брату. Ср. Ты наш старший брат, нам второй отец; Делай сам, как знаешь, как ведаешь, А уж мы тебя, родного, не выдадим. М.Ю.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Старшій братъ, какъ второй отецъ. Ср. Приказывай, учи меня, ты старшій, Родименькій, ты мнѣ въ отцово мѣсто. Островскій. Тушино. 3. Н. Редриковъ старшему брату. Ср. Ты нашъ старшій братъ, намъ второй отецъ; Дѣлай самъ, какъ знаешь, какъ вѣдаешь,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    СТАРШИЙ, старшая, старшее. 1. Раньше других родившийся или появившийся, имеющий сравнительно с кем чем нибудь больше лет. Старшее поколение. Наш старший товарищ. Твой старший брат, моя старшая сестра (всякий мой брат, который старше меня; всякая… … Толковый словарь Ушакова

    Brother … Википедия

    Или ага султан (каз. Аға сұлтан (слово ага буквально старший брат, уважительное обращение к старшему) – должность в казахских степях в царский период, для замены ханской власти. Ага султан избирался лишь султанами на три года для управления… … Википедия

    - «БРАТ 2», Россия, СТВ, 2000, цв., 126 мин. Иронический боевик, сиквел. В этом блокбастере перемешаны жанры боевика, приключенческого фильма и пародии. В фильме продолжается история Данилы Багрова (Сергей Бодров младший). Он приезжает в Москву,… … Энциклопедия кино

    У этого термина существуют и другие значения, см. Брат. Эта статья о российском фильме 1997 года. О советском фильме 1982 года см. Брат (фильм, 1982). Брат … Википедия

    Белый брат (братец). Жарг. мол. Шутл. Унитаз. Вахитов 2003, 14. Большой брат. Волог. В свадебном обряде родной или названый брат невесты, который перед согласием на выдачу невесты “продает и пропивает” её. СВГ 1, 38. Брат брата на вилки поднял.… … Большой словарь русских поговорок

    брат - а; мн. бра/тья, тьев; м. см. тж. братан, брательник, братец, братик, братишка, браток, братушка … Словарь многих выражений

Книги

  • Старший брат , Алексин Анатолий Георгиевич. Это очень здорово, когда у тебя есть Старший брат! Потому что он не только старше, он - сильнее и мудрее, и к нему ты всегда можешь пойти за советом и утешением. Но бывает и так, что старший…

Большо́й Бра́т , также Ста́рший Бра́т (англ. Big Brother ) - персонаж романа Джорджа Оруэлла « », единоличный лидер государства Океания и партии «Ангсоц».

Личность

Изображается как черноусый мужчина в возрасте около 45 лет, с грубым, но по-мужски привлекательным лицом. Лицо Старшего Брата изображается на многочисленных плакатах, развешанных по всему Лондону.

На каждой площадке со стены глядело всё то же лицо. Портрет был выполнен так, что, куда бы ты ни стал, глаза тебя не отпускали. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ - гласила подпись.

- «1984», перевод В. Голышева, часть первая, глава I

В телепередачах он предстаёт как непогрешимый лидер всей Океании. Существует ли Старший Брат как личность или он является лишь образом, созданным пропагандой , неизвестно. Главный герой, Уинстон Смит , спрашивает своего палача О’Брайена : «Существует он в том смысле, в каком существую я?», и получает ответ: «Вы не существуете.<…> Впрочем, это вряд ли имеет значение. Старший Брат существует и бессмертен - как олицетворение партии».

Путь к власти

Большой Брат был одним из лидеров революции, произошедшей в Великобритании в пятидесятых годах. Утверждение единоличной власти Большого Брата началось в 1960 году , с этого времени началось истребление руководителей партии, непосредственно участвовавших в революции. В частности, в середине шестидесятых были казнены по сфабрикованным обвинениям партийные лидеры Джонс , Аронсон и Резерфорд , бежал из страны Эммануэль Голдстейн . К началу 1970-х годов Большой Брат стал единоличным правителем Океании. После его прихода к власти была полностью переписана история Океании, Большой Брат стал её главным действующим лицом, единоличным лидером партии ещё с дореволюционных времён.

Возможные прообразы

Иосиф Сталин - возможный прообраз Большого Брата

«Твоя страна нуждается в тебе!» Гораций Китченер на английском плакате времён Первой мировой войны

Есть несколько версий относительно того, кто мог быть прообразом Большого Брата. В качестве прототипов океанийского диктатора называют Иосифа Сталина и Горация Китченера , военного министра Великобритании во время Первой мировой войны . Внешность и манера правления этих людей совпадает с описанием Большого Брата в данном романе.

Проблемы перевода

«Большой брат» как теория слежки за людьми представителями корпораций, властей или других заинтересованных объединений. Тревожный знак, обостривший теории о слежке «Большого Брата» подала компания Google, получившая в 2012 году патент на «облачную» технологию, которая анализирует шум вокруг говорящего по телефону человека и предлагает рекламу на основе этого. К примеру, услышав музыку, Google предложит купить билеты на концерт; уловив лай собаки, покажет баннер магазина товаров для животных и так далее. Если добавить сюда ещё и возможность считывать GPS-координаты, то простор для потенциальных сценариев использования этого механизма просто безграничен. Даже с точки зрения пользователя эта технология работает только во благо, помогая показывать рекламу наиболее востребованных в данный момент товаров или услуг. Стоит помнить и о том, что распознавание личности человека по голосу аналогично распознаванию по лицу, так что компания в будущем может попробовать выстраивать социальные связи, определяя имена тех, кто в данный момент находится рядом с пользователем и слышен на фоне. [ ]