Хорошая и подробная статья, описывающая процесс изготовления кайта (парафойла).
Особенно хорошо для начинающих - сразу проясняет массу вопросов. Сайт-источник этой статьи к сожалению умер, потому все вопросы и комментарии можно писать прямо сюда (в комментарии).
Вам понадобится швейная машинка. Любая - из всего многообразия швов достаточно простой прямолинейной строчки. Единственное к ней требование - ножной, либо электрический привод, потому что вам понадобятся обе руки чтобы направлять ткань. Если вы впервые беретесь шить, не поленитесь сначала немного потренироваться и пообщаться с более опытными швеями.
Для печати лекал нужен принтер. Чем больше формат, тем меньше хлопот вам доставит изготовление лекал.
Бумага для лекал:
Вам потребуется около 100-150 листов формата А4 на
двухметровый змей, 200-250 на четырехметровый.
Размер кайта выбирайте в зависимости от преобладающей силы ветра на вашей местности.
Подходящую ткань можно найти, побегав по магазинам. Смотрите в разделе курточных/плащевых тканей, ищите самую легкую и непродуваемую ткань. Продуваемость ткани легко проверить прижав кусочек ко рту и втягивая в себя воздух. Мне попалась корейская курточная ткань ценой 55-65 рублей за п.м. (ширина 1.5m). На двухметровый кайт ушло примерно 6-7 п.м., на 4-ех метровый 11-12. Ниток уйдет, соответственно 2-4 катушки обычного размера.
В комментариях советуют магазин ткани в Киеве:
" ... если кто из Украины,то ТКАНЬ ДЛЯ КАЙТА можно купить в Киеве по адресу г.Киев ул. Борщаговская, 129.
Вам нужна ткань - Нейлон Таффета 190Т PU"
http://www.tkani.panalp.com/index.php
Лента для крепления строп. Я нашел ее на оптовке среди разного хозяйственного барахла. 2 руб/метр, грубая прочная лента из какого-то синтетического материала (капрон? полиамид?) шириной 1 см. В магазинах тканей либо дороже, либо хлипкие. Идеальный вариант для самодельщика - лента продающаяся под названием "Лента брючная". Лучше покупать на оптовке мотками (кажется 25м) - около 2$ за моток.
Самая дорогая деталь вашей самоделки - стропы. На сегодня мои эксперименты с самодельными стропами не принесли положительных результатов и потому стропы придется покупать. Если вам удастся найти подходящую замену, пишите. Вы окажете неоценимую услугу всем самодельщикам.
Требования к самодельным стропам:
К купольным стропам требования менее жесткие. Для двухметрового змея я использовал полиамидную витую нить (куплена на базаре - 30 рублей за моток 300 метров) и два кусочка по 10 см кевларовой стропы. Вместо кевлара здесь можно попробовать плетеный шнур 4-6 мм купленный на том же базаре. Еще потребуется клей - БФ-2, БФ-6 или практически любой другой и не помешает термоусадочная трубка (продается в отделах радиодеталей), но можно обойтись и без нее.
На ручки пойдут обрезки лыжных палок. Можно отдельно купить рукоятки к лыжным палкам и приделать их к дюралюминиевым трубкам подходящего диаметра. Длина ручки должна быть ~35-40 см.
К сожалению официальный сайт программы выглядит мертвым.
Поэтому скачать программу можно отсюда:
Поскольку нам нужно лишь распечатать выкройки, то глубоких знаний о проектировании кайтов не понадобится. Запускаем программу, выбираем в меню File/Open, вспоминаем каталог куда поставили программу, заходим туда, в подкаталог Kites, Gamma и выбираем файл "2mGammaIridium.kte", или "4mGammaRadium.kte" (если вдруг в последующих версиях foilmaker"а эти файлы исчезнут - пишите, -выложим ). И видим что-то подобное:
После распечатки лекал вам придется их аккуратно вырезать и склеить. Вырезать по линии припуска на швы (см. ниже - показана красным).Практика показала, что склеивать удобно скотчем для заклейки окон. Но конечно годится и обычный скотч.
Нервюры необходимо сразу надписывать - почему-то создатель программы об этом не подумал.
Полученные лекала накладываем на ткань и обводим гелевой ручкой. Разные маркеры дают толстую линию, либо быстро заканчиваются - бумага впитывает их красящий состав как песок. Поэтому лучше всего подходит именно гелевая ручка, причем самая дешевая:) - при письме она пачкается, а вот для разметки лекал подходит идеально. Более дорогая и качественная не будет выдавать чернила с той скоростью, с какой нужно.
Естественно ткань нужно придавить по краям чем-нибудь тяжелым, если есть складки - прогладить утюгом через влажную марлю, вытереть сухой тряпкой (иначе лекала намокнут и покоробятся), разгладить, наложить лекала, придавить их - очень хорошо подходит "Война и мир" карманного издания;) и только затем обводить. Обводим, затем делаем разметку - отмечаем точки по которым затем будем сопрягать отдельные части кайта (см. рис. ниже). Затем отмечаем места крепления строп - через проколотые ранее дырочки. В последнюю очередь для нервюр обводим отверстия для перемещения воздуха.
Снимаем лекало и продолжаем разметку - отметки, которые мы поставили - снаружи контура и когда мы будем резать ткань, они окажутся за бортом. Их нужно продолжить на пару милиметров внутрь контура. Затем наклеить бирку из того же скотча для оклейки окон - обычный тут точно не пойдет, и подписываем ее:
Надпись на бирке дублирует картинку с лекала и поможет вам не запутаться, когда вся комната будет завалена раскроенной тканью. Кроме номера, тут указывается верх(upper) это, или низ (lower), с какой стороны находится центр (Centre), с какой край кайта (Tip), где передняя кромка (LE), а где задняя (TE). Кроме того, поскольку кайт симметричный относительно центра, то лекала распечатаны только на половину кайта, и каждый элемент (кроме центральной нервюры - она идет в одном экземпляре) необходимо сделать в двойном количестве (второй экземпляр - в зеркальном отражении, т.е. при разметке ткани лекало нужно перевернуть рисунком вниз). И соответственно необходимо пометить вторые экземпляры.
Как самостоятельно сшить кайт.
Руководство по изготовлению кайта или воздушного змея.
В конце иллюстрированных инструкций вы найдете чертежи (план) паруса кайта. Используя разметочную сетку 10х10см. вы без труда сможете перенести чертеж на бумагу. Данная инструкция не показывает все нюансы которые могут возникнуть в процессе изготовления.
Для изготовления кайта вам понадобится некоторое пространство. Ваш рабочий стол должен быть достаточно большим для нанесения рисунка и обрезки.
На основании плана крыла кайта, начертите контур кайта на бумаге. Отметьте, что вы должны добавить по краям запас около 12 мм для создания двойной складки.
Если крыло кайта будет состоять из нескольких цветов, то у вас в место одного лекала получится несколько и об этом необходимо позаботиться на стадии разработки лекала.
Накладываем лекало на цветную материю. Чтобы избежать сворачивание бумажного лекала фиксируем его по контуру булавками.
Вырезаем деталь будущего крыла при помощи импульсного паяльника. Это заплавит края, чтобы предотвратить их обтрепывание позже.
Вырезаем второе крыло будущего воздушного змея, симметричное первому.
Используем двухсторонний скотч, толщиной 6мм., для склеивания двух половинок крыльев. Склеивание производим внахлест 6-7 мм.
Отрезаем армированную ленту шириной 15мм. и длиной 800мм, для укрепления шва позвоночника.
Армированную ленту Должна быть около 25 мм по всей длине. Позже она будет пришита.
Время для шитья первого шва. Используйте стежок трехбалльного зигзага для шва позвоночника.
Следующим этапом необходимо вшить в кромку кайта (задней части) капроновую нить d 2-3мм. Как это сделать вы видите на рисунке.
Оставьте петлю 10см.
Вид с нижней части кайта. Вы видите прошитую армированную ленту тремя стежками.
Для обработки передней кромки кайта нам понадобится двухсторонний скотч и плотная непромокаемая материя шириной 5 -6см.
Порядок обработки передней кромки кайта указан на рисунке.
Другая фотография, иллюстрирующая, как стащить сопроводительную бумагу ленты.
Заверните назад добавочную часть материи (10cm), чтобы усилить часть наконечника.
После того как скотч приклеили к материи, ее необходимо завернуть.
На этой стадии, отмечают стежки карандашом, которые будут нанесены на материи.
Уздечка состоит из двух частей. Нижняя часть - 70mm широкий кусок материи. Для верхней части, используют материал автомобильного ремня безопасности или некоторую другую прочную ткань.
Соединяем куски вместе, чтобы легче их обрабатывать.
Заключительная фотография. Помните, чтобы оставить отверстие (карман) на позвоночнике куда будет вставлена направляющая!
А) После сворачивания уздечки и приложения его к носу с лентой, тщательно отмечают линии стежка. Это сделает шитье легче. Еще раз, помните "карман" для направляющей.
В) Шитье уздечки к носу, режут его края импульсным паяльником вдоль края.
А) Вид снизу. Пришейте 7см липучки в хвосте кайта. В него будет вставляться направляющая.
В) Вид сверху. Возьмите полосу 25mm плотной материи (около 25cm длиной) и можете вырезать конец в виде стрелы. Затем тщательно пришейте эту материю к парусу прямым стежком. К этой детали пришейте ответную часть липучки. Получится своего рода карман.
Вот место для соединителя.
Следующая стадия проделывает дырку для T соединителя в центре. Вы можете сделать специальный инструмент для работы, подобно тому, что я использую на фотографии, но дыра, сделанная с горячим резаком, сделает только отлично.
Места для соединителей: возьмите 25мм плотной материи и вырежьте два куска по 7cm. Сверните их пополам вдоль и обрежьте концы по диагонали. Затем пришейте их к задней части паруса и прожгите в них три отверстия для соединителей, по 2cm друг от друга.
Проделайте дырку в конце крыла. Дыра должна быть около 5cm от наконечника - в месте, где есть брешь в сшивании. Установите стопорное кольцо (капроновая нить, пластиковый хомут)
Вырежьте брешь в передней части кайта для верхних и нижних соединителей направляющей. 5cm должно быть достаточно. Места для направляющих отмечены на плане.
Вставьте T соединитель центральной направляющей в овальное отверстие сделанное заранее в позвоночнике.
Распорки (2шт) между нижней направляющей и серединой задней части кайта используются из стекловолокна или углерода d=3мм.
- В качестве строп используйте капроновую нить или плетеный шнур 3мм.
Тезаурус:
Парафойл — кайт с открытой ячеистой структурой, наполняемый набегающим потоком воздуха и сохраняющий во время полета за счет этого форму, заданную произвоидтелем. Такой вид кайта используют для занятия наземными видами кайтинга: , лэндкайтинг, баггикайтинг. Для кайтсерфинга (кайтинг на воде) парафойлы не подходят, т.к. в случае падения в воду такой кайт невозможно перезапустить.
Планочник, планочный кайт — парафойл, управляемый планкой.
Ручечник, ручечный кайт — парафойл, управляемый ручками.
Планочники и ручечники
Чаще всего, когда говорят про планочник, имеют в виду парафойл с дипауэрной планкой
(от слова de-power — с англ. «сброс тяги»). С помощью такой планки можно регулировать тягу (то уменьшая ее, то убавляя в зависимости от силы ветра):
1) путем изменения формы купола: тянем планку на себя —> купол «закрывается» и увеличивается тяга;
2) путем изменения угла атаки: затягиваем тример (устройство, которое укорачивает передние (тяговые) стропы) —> угол атаки купола уменьшается, т.о. скидывая «лишний» ветер.
На ручечных кайтах нет возможности регулировать тягу. Но за то есть возможность при одинаковых ветровых условиях использовать купол меньшей площади, т.к. ручечные кайты обладают самой большой тягой из всех типов кайтов. А это в свою очередь несомненная выгода.
Чаще всего спортсмены-марафонцы используют ручечники. А райдеры выходного дня и фристайлеры используют планочники. Управление ручками — точнее и быстрее, управление планкой — комфортнее и проще.
Планочники (дипауэрные парафойлы) появились относительно недавно — только в 2002 году французская фирма выпустила свой первый кайт Ozone Frenzy, когда как ручечные кайты существуют уже не один десяток лет. С тех пор спрос на планочники неуклонно растет, а на ручечники неуклонно падает. Сейчас ручечники в основном покупают либо новички, которые хотят сэкономить, т.к. ручечные кайты можно купить реально существенно дешевле (например, ), чем планочники, либо спортсмены-марафонцы из-за специфики этого вида кайтинга (кайтовые гонки на лыжах). Но, к слову сказать, гоночные кайты (к примеру, ) не выигрывают в цене у планочников в силу своей специфичности и дороговизны производства. Среди лэндбордеров и кайтрайдеров багги можно также найти любителей ручечников, но эти категории кайтинга в России развиты крайне слабо.
«А что если у меня ручечный кайт, а я все-таки хочу кататься с планкой?» — частый вопрос новичка
Для такого случая придумали два решения: установка особого переходника (полиспаст) = посредника между стропами и куполом, который позволял бы использовать обычную дипауэрную планку, либо псевдо-дипауэрная планка. На псевдо-дипауэрной планке через середину планки проходят тормозные стропы, которые крепятся через лиш (веревочка с отцепом) к трапеции или запястью, а по бокам планки крепятся тяговые стропы. Таким образом в случае опасности надо просто отпустить планку из рук —> натянутся тормозные стропы —> и кайт потеряет тягу. Но возможности изменять профиль крыла и угол атаки нет, поэтому планка называется псевдо-дипауэрной.
Ниже более подробно поговорим о каждом из устройств, отвечающих за управление куполом.
Ручки управления
Ручки представляют из себя изогнутые под небольшим углом в середине трубки небольшого диаметра. Производят их чаще всего из алюминия, карбона или пластика. Верхняя часть ручек чаще всего покрыта нескользящим резиновым или пенным материалом. Размер ручек зависит от размера купола. Для больших куполов размером 7 кв.м и больше используют планки 30-40 см, для меньших размеров куполов подходят 20-30 см ручки.
К верхней (прорезиненной) части ручек подсоединяются передние (тяговые) стропы, а к нижней части ручек подсоединяют управлющие (тормозные) стропы. См. схему ниже.
Практически всегда верхние концы ручек связывают между собой 3-4 мм шкотиком длиной 30-80 см — его называют трапеционным шкотиком. За этот шкотик цепляется крюк трапеции, что позволяет снять нагрузку с рук и эффективно распределить вектор тяги.
Часто для снижения трения между крюком и шкотиком используют специальные крюки, у которых головка крюка сделана в форме ролика с шарикоподшипником.
Дипауэрная планка
На таких парафойлах как , ; ; ; , ; и другие. используются дипауэрные планки. Все они чем-то друг от друга отличаются, но принципы управления и основные механизмы у всех одни. Планка состоит из чикен-лупа (петля, которая цепляется к крюку трапеции), от чикен-лупа идет дипауэрная (или центральная) стропа, она проходит через центр планки и присоединяется к тримеру (устройство, регулирующее длину передних тяговых строп, т.е. регулирующее тягу), к тримеру подсоединяются стропы, которые крепятся к привязкам, расположенным ближе к передней кромке купола. По бокам присоединяются задние управляющие стропы. Еще на картинке видно, что к задним стропам привязана вервка, а по середине к ней привязан страховочный лиш — это наиболее распространненая страховочная система на планочниках. Действует просто: отчековавшись, планка улетает, натягивается прикрепленная к трапеции или запястью страховка, затягивая заднии стропы и превращая купол в тряпочку. Оригинальную технологию придумали озоновцы — у них вообще нет никаких страховок, у них есть всего один отцеп, который при активации удлиняет передние стропы на 2 метра, что приводит к такому же эффекту, что и со страхвокой. Размер планки зависит от размера купола. Чаще всего для парафойла размером 8 кв.м и больше используют планку длиной 50-60 см, для меньших размеров исользуют 40-50 см планки.
Полиспаст (схема с кайта Paraavis Winnie II)
На картинке видно, что используется обычная дипауэрная планка на ручечном кайте и с любым другим ручечником. По схеме:
1. Планка
2. Страховочный лиш, одевается на запястье или крепится к трапеции
3. Трапеционная петля с отцепом. Ты ведь не не сможешь держать все время планку в руках — руки отвалятся. Поэтому цепляешь планку посредством этой петли к крюку трапеции и катаешься в удовольствие: руки отдыхают, а вектор тяги распределяем за счет равновесия, мышц ног и спины. В случае опасности дергаешь отцеп — петля разрывается, планка улетает, натягивается страхвочный лиш, вместе с ним тормозные стропы — тяга падает, купол превращается в тряпочку и падает.
4. По краям цепляются управляющие (они же тяговые стропы)
5. На концах — сформованные фурнитурки для удобной смотки строп
Итак, если Вам нужна комфортная и удобная система управления кайтом, выбирайте парафойл с дипауэрной планкой, если же первоочередная задача — сэкономить, тогда Ваш выбор падает на недорогие модели ручечных кайтов. И помните, что Вы всегда можете установить псевдо-дипауэрную планку на ручечный кайт.
Кайты - это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.
О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.
Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея - он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.
В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.
Но есть и альтернативная версия - европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.
Римляне тоже использовали воздушных змеев - они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.
В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.
Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется - всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.
Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.
В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.
Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему в момент опасности.
Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.
Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку - нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.
После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.
Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник - 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.
На листе бумаги (а лучше - ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.
Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.
Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы - для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.
Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.
У вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.
Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.
Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера - 33, 45 и 50. Главное - не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте - иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм - потренируйтесь на обрезках.
Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.
Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала - посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея - его надо стереть губкой. После прошиваем.
Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.
Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:
Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.
Планка для кайта своими руками - это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет - это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.
А вот дюраль - самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.
В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.
Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.
Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.
Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом - и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.
В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.
Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
- тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
- капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
- одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
- направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
- две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
- плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
- армированная лента (ширина 15 мм);
- двусторонний скотч;
- ножницы;
- импульсный паяльник (для резки материала);
- бумага для изготовления шаблона;
- швейная машинка.
Необходимые соединители
Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.
Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.
Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.
К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.