Кудрявцев В. Имеет ли право современный ребенок на полноценное развитое детство? // № 9- - С. 3.
К Дню защиты детей
Интервью Е. Лаховой: «Мама моет раму, а папа читает газету» // № 6. - С. 3-
Адамовская Т. Сказка о капельке // № 7. - С. 41.
Акулова О. Театрализованные игры // № 4. - С. 24.
Антонова Р., Гончарова Н. Развлечение «Мы - ребята-поварята» // № 10. - С. 55.
Ашиков В.
Азбука мира // № 1. - С. 41; № 8. -С. 33; № 10. - С. 3;
Круглый стол в Государственной Думе // № 7. - С. 84:
И вновь о «Кисточке мира» // № 7. - С. 86.
Ашикова С. Воспитание вдохновением, или Мы тоже были детьми // № 3. - С. 14.
Бакина М. Современные дети, современные игры // № 4. - С. 58.
Баранова Э. Учимся задавать вопросы // № 12. -С. 12.
Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // № 7. -С. 10.
Большакова М., Воронина С. Синеокая Теза // № 7. - С. 46.
Варяхова Т. «Лего» в детском саду // № 2. - С. 48.
Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // № 10. - С. 39.
Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта // № 11. - С. 17.
Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол // № 6. - С. 46.
Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // N° 6. - С. 14.
Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // № 6.- С. 29.
Гутникова Л.
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы // № 4. - С. 49;
Загадка рядом с зарядкой // № 6. - С. 20.
Дмитрусева Г. Гуляем, отдыхаем, развиваемся // № 3. - С. 36; Поздравляем! // № 7. - С. 67.
Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // № 10. - С. 26; № 11. - С. 3.
Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира // № 4. - С. 14.
Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста // № 7. - С. 16.
Зенина Т., Туркина А. Неживая природа // № 7.-С 27
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // № 1. - С. 18; № 5. - С. 28; № 8.- С. 26.
Ивченко С. Картинки-помощники // № 2. - С. 57.
Ионова В. Делимся опытом организации работы с родителями // № 3. - С. 45.
Кашеварова Л. Цветовосприятие // № 2, - С. 5.
Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // № 1. - С. 5; № 5. - С. 20; № 8. - С. 11.
Колмакова Т. Хочу работать с детьми // № 8. -С. 39.
Коломийченко Л. Программа социального развития // № 1.-С. 9; № 5. - С. 13; № 8. - С. 15.
Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников // № 10. - С. 10.
Костюнина Т. Рождественские встречи // № 12.-С. 39.
Котляров А., Котлярова Г. Учимся плавать №6.-С. 61.
Кочергина В. В гостях у липки // № 7. - С. 65: Экологический КВН // № 10. - С. 62.
Крынцылова И. Как мы в старину играем // № 4.-С. 46.
Кузнецова Н. Мамин праздник // № 2. - С. 42: Почему хорошо жить на свете? // № 3- - С. 42.
Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве //№9. -С. 10.
Лашкина Н. Дети в музее // № 2. - С. 72.
Лёднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // № 4. - С. 38.
Луканова Г. Изобразительное искусство // № 2. - С. 26.
Мащенко Т., Л. Тузовская Л., Самылина В. и др. Юрга: красота и дети,// № 2. - С. 66.
Медведева Л. Педагогический ринг // № 3. - С. 52.
Медведева Л., Докалова Т. Вот как мы умеем // №6. -С. 17.
Миленко В., Лысенко Г. Родительские собрания-студии как форма взаимодействия ДОУ и семей воспитанников // № 12. - С. 26.
Мисуна С. Развиваем логическое мышление // № 8.-С. 48; № 12.-С. 21.
Новикова Г. О «Программе воспитания и обучения в детском саду» // № 11. - С. 21.
Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // № 8. - С. 42.
Павлова Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании // № 7. - с. 74.
Пантелеева Н., Комарова Т. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета // № 3 - С. 16; № 5. - С. 58.
Печора К., Ширванова О., Перунова В. Учим играть детей раннего возраста // № 4. - С. 11.
Пискарева-Арапова НЛ. О российских программах дошкольного образования // № 8. - С. 3.
Питерская Н., Пантелеева Н. Работаем по новой Программе //№ 8. - С. 9-
Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // № 3. - С. 28; № 5. - С. 43; № 6. - С. 36.
Подольская Е. Лечебная гимнастика // № 6. -С. 71; №8.-С. 64.
Пожиленко Е., Игнатьева Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь // № 1. - С. 32; № 5. - С. 36.
Полтавцева Н., Гордова Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности // № 6. - С. 9.
Попова В., Туровская Л., Худякова Л. Мичуринск: город моей души // № 10. - С. 20.
Потапова Т. Город Мечты // № 2. - С. 23.
Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // № 1. - С. 60.
Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок (Как разнообразить подвижные игры) // № 6. - С. 23.
Путляева Л. Воспитание внимания // № 8. - С. 58.
Рогаткина Т. Изостудия под открытым небом // № 10.-С. 46.
Рогаткина Т., Бородина Л. Колокольчик //№ 11. -С. 31.
Рогаткина Т., Некрасова Е. Музей одного образа // № 12. - С. 34.
Рунова М. Мой друг - тренажер! // № 6. - С. 54.
Рыжова Н. Путешествие на речку // № 7. - С. 42.
Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // № 12. - С. 3.
Савинцева Р. Только смелым покоряются моря // № 10.-С.69.
Сафонова Н, Смирнова Л. «Форт Боярд» // № 4. - С. 61.
Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно-речевое развитие // № 9- -С. 19.
Сизикова Н. Плетение из бумаги // № 11. - С. 35.
Слиж С. Вместе весело шагать по просторам... // № 1. - С. 53.
Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // № 6. - С. 34.
Солнцева О. Играем в сюжетные игры // № 4. - С. 33.
Соломенникова О. «Радость творчества» // № 1. -С. 49; №2.-С. 51.
Степанова К., Буйнова О., Зюзикова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! // № 10. - С. 36.
Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ // № 8. - С. 61.
Телегина Т. КВН «Моя безопасность» // № 10. -С. 65.
Толстова В., Широнова И., Калинкина Л. «Покрывает все Покровом Богородица сама» // № 9. - С. 42.
Трегубенко В. Читаем стихи А.С. Пушкина // № 2. - С. 32.
Трунова М. Коллективые работы на занятиях по изодеятельности // № 2. - С. 60.
Тюнников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя // № 9. - С. 31.
Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора // № 2. - С. 15"
Харченко Т. Юные туристы // № 9. - С. 39
ХрамцовП., СотниковаЕ. Помните - здоровье начинается со стопы! // № 8. - С. 53.
Целищева И., Большакова М. Дикие животные // № 7. - С. 53.
Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // № 7. - С. 37.
Чудакова А. О подготовке руки к письму // № 9. - С. 29.
Шанина Л. «Сухое плавание» // № 6. - С. 68.
Шаталова Е. Раз-два, раз-два, раз-два-три! Всю считалку повтори // № 8. - С. 68.
Шилина Н. Самое главное - вызвать интерес // № 11.-С. 10.
Щербинина Ю. Грибок // № 9. - С. 44.
Ярыгина А. Графический дизайн // № 2. - С. 35; Дети и графическая сценография // № 11. - С. 24.
Айвазян Е., Одинокова Г., Павлова А. «Любовь по правилам и без», или Особые ли матери у особых детей?! // № 9. - С. 51.
Архипенко Г. Развитие речи младших дошкольников с недостатками зрения // № 5. - С. 81.
Бабина Е. Помогаем детям вместе // № 12. - С. 57.
Балакирева Т. Эмоции и дети // № 1. - С. 65.
Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению «под лупой» дефектологических исследований // № 12.-С.45.
Гончарова Н., Виноградова Л., Майкова С. Коррекция заикания // № 3. - С. 59.
Знакомьтесь: Институт коррекционной педагогики РАО // № 9. - С. 48.
Иванникова О. Играем в русские народные игры с детьми с нарушением зрения // № 4. - С. (А.
Каракулова О. «Тактильные дощечки» // № 5. -С. 78.
Киселева Н. Логопедическая почта // № 5. - С. 76.
Медведева Л., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки детей // № 6. - С. 77.
Мещерякова Л. «Мой веселый, звонкий мяч» // № 6. - С. 82.
Николаева Т. О комплексном психолого-педагогическом обследовании детей с нарушенным слухом//№ 11.-С. 38.
Отдельнова В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 6. - С. 74.
Павлюкевич В. Изонить помогает детям с нарушением зрения // № 12. - С. 60.
Подобед С. Помогаем детям с тяжелыми нарушениями речи // № 1. - С. 71.
Сапожникова О., Будкина М. Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР,// № 8. - С. 78.
Старенкова В. О дифференциации смешиваемых звуков // № 8. - С. 81.
Тумакова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // № 6. - С. 86.
Харитонова Н. Работаем с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 3. - С. 54; Лечебная физкультура // № 11. - С. 50.
Хоштария Т., Легчилина Л. «Времена года» // № 7. - С. 78.
Воспитателю для работы с родителями
Соболева И. Любить малую родину // № 10. - С. 52.
Черединова Т. Детям своим расскажите о них... // № 5. - С. 72.
Шкатова Л. Игрушки - океан детских желаний // № 4. - С. 52.
Наглядные пособия - своими руками
Казарян Р. «Ассоль» отправляется в плавание -полет - поездку! // № 8. - С. 76.
Мосеенкова И. Наша «Надежда» // № 1. - С. 29.
Абсалямова А. «Мультикультурализм» в постсоветском образовательном пространстве: методология понятия // № 5. - С. 89-
Ежкова Н. Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания // № 11. - С. 62.
Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности // № 9. - С. 66.
Казаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности // № 5. - С. 85.
Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // № 2. - С. 80.
Кудрявцев В. Учитель, отдавший детям все жизненные силы // № 12. - С. 74.
Ломбина Т., Лукша В. Обучение грамоте по программе «Читайка» // № 10. - С. 75; № 12. - С. 64.
Мухаметзянов Р. Детский сад - начальная школа: о некоторых аспектах преемственности // № 6. -С. 90.
Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание // № 7. - С. 87; № 8. - С. 95.
Парамонова Л. Основатель и первый директор Института дошкольного воспитания РАО // № 9- -С. 66.
Протасова Е. Двуязычные дошкольные учреждения: проблемы организации работы // № 5. - С. 94.
Сиротюк А. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка // № 1. - С. 76.
Слободчиков В. Детский сад вчера, сегодня, завтра // № 8. - С. 88.
Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // № 4. - С. 68.
Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 3. - С. 77; № 12. - С. 78.
Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога: старший дошкольный возраст //№11.- С. 68.
Белошистая А. Как обучить дошкольков решению задач // № 9. - С. 71.
Вронская И. Английский язык в детском саду // № 1. - С. 86; № 6. - С. 99.
Казакова Т., Лыкова И. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку» // № 2. - С. 87.
Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // № 4. - С. 74.
Малкина Н. Традиционная английская детская игра - путь в мир другой культуры // № 4. - С. 77.
Парамонова Л.
Творческое художественное конструирование // № 2. - С. 92;
Конструирование из природного материала // № 7. - С. 90.
Кудрявцев В. От педагогики повседневности к педагогике развития // № 3. - С. 70; № 6. - С. 95; №11.-С. 53.
Барутчева Е. Сказки народов Северного Кавказа //№ 10.-С. 93.
Зурабова К. Законы волшебства // № 1. - С. 93; Учитель - друг ученика //№ 5. - С. 101; Песенка никогда не кончается // № 7. - С. 97; От Демона, с любовью, или Воспоминания о небесных звуках // № 9. - С. 79; Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть // № 10. - С. 84; Когда родился Дед Мороз?//№ 12.-С. 86.
Казакова Т. Встречаем Новый год! // № 12. - С. 93-
Москвина М. «...Костер и звезда над обрывом» // № 5. - С. 98.
Орлова Н. Первые Романовы // № 2. - С. 108; Русские цари и императоры // № 3. - С. 96; Как праздновали Пасху на Руси // № 4. - С. 91.
Светлова Г. «..Бот как надобно писать!» // № 3. - С. 85.
Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // № 4. -С. 82.
Мацкевич М. «Там чудеса...» // № 2. - С. 103; В гостях у волшебницы Осени, или Что такое пейзаж настроения // № 7. - С. 106; Зима и зимние забавы //№11.-С. 75.
Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! // № 4. - С. 98.
Бочарова Н. Как провести летний отдых // № 7. -С. 113.
Зацепина М., Урядницкая Н. Праздники для детей раннего возраста в семье // № 1. - С. 100.
Костарева Л. Родителям, сомневающимся в успехах своих детей // № 11. - С. 92.
Мочалова Н. Гений рождается раз в сто лет? // №10.-С. 112; № 11.-С. 88.
Николаева Т. Эх, мамочка, зачем?! // № 2. - С. 118.
Теплюк С. «Как прекрасен этот мир - посмотри!» //№3. -С. 111.
Богина Т. Расти здоровым, малыш! // № 6. - С. 105.
Волкова Е. Третий год жизни: социальное развитие //№3. - С. 107.
Воробьева И. Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке // № 8. - С. 115.
Казакова Т. Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании // № 8. - С. 107.
Павлова Л.
Второй год жизни: начало речевого общения // № 1. - С. 106;
Третий год жизни: особенности возраста // № 2. - С. 113;
Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка //№ 12.-С. 98.
Петрова В. Малыш и музыка // № 9. - С. 86.
Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // № 3. - С. 101; № 5. - С. 110; № 7. -С. 117.
Карабанова О., Шведовская А. Как они играют //
№ 4. - С. 94.
Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни // № 10. -С. 102.
Лещенко М. Питание детей второго года жизни // № 11.-С. 83.
Теплюк С. Второй год жизни: хочу и мог)" // № 12. -С. 101.
Абсалямова А. Региональный компонент высшего профессионального образования в Республике Башкортостан // № 1. - С. 111; № 3. - С 119.
Алексахин Н. О кистевой росписи Гжели // № 10. -С. 119.
Анискевич С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образования//№ 10.-С. 117.
Атемаскина Ю., Демина Е., Казюк Н. Какие они, воспитатели? // № 12. - С. 115.
Волошина Л., Шилова Ю. Проблемы адаптации студентов педколледжа // № 12. - С. 112.
Вавилова В. О методике экологического образования //№ 7. - С. 123.
Гудимова Н. Обучаем и воспитываем детей с отклонениями в развитии средствами изодеятель-ности //№2.-С. 121.
Демина И. Структурно-дидактический комплекс в курсе дошкольной педагогики // № 5. - С. 122.
Зябкина И. Методика обучения игре // № 4. - С. 124.
Кириллова И. Вольский педколледж: страницы истории //№ 11. -С. ИЗ.
Кораблева М. Главное, развитие студента как личности // № 6. - С. 122.
Лавринец И., Кириченко О. Путешествие в мир Памяти//№ 9. - С. 109.
Миленко В. Нужно ли учить детей играть // № 4. -С. 119.
Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? // № 5. - С. 117; Кто такие «гуленьки»? //№11. - С. 108.
Муравьева О. Добрые сказки Геннадия Цыферо-ва//№ 11.-С. 104.
Начкебия К. Заметки начинающего преподавателя//№4.-С. 126.
Платошечкина Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии // № 9. - С. 107; № 12.-С. 110.
Сильницкая Н. Подготовка специалистов для коррекционно-педагогической работы с дошкольниками // № 3. - С. 116.
Усольцева Т. Знать, уметь, владеть // № 1. - С. 118.
Шепилова Н. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов вуза // №6.-С. 119.
Широкова Г. Флористика // № 7. - С. 125.
Щербинина Ю. Спорь, да не вздорь // № 9. - С. 113.
Ладодо К., Дружинина Л. Как правильно кормить ребенка в детском саду // № 6. - С. 110.
Соколова В. Юридическая консультация // № 4. -С. ПО; №8. -С. 119; №9. -С. 101; № 12.-С. 118.
Онисимова О. Звездочки и туча. Пламечко. Облака. Дети-дождики // №11.- С. 125.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Литературная страница // № 1. - С. 122; № 2. -С. 124; № 6. - С. 124; № 9. - С. 119; № 11. - С. 116.
Синявский П. Загадки из нашего леса // № 1. -С. 128.
Усачев А. Стихи. День Победы. В музее вооруженных сил. Защитник. Битва на подушках // № 5. -С. 8; Стихи. Книжка в траве. По тропинке жарким летом... Кораблик // № 8. - С. 127.
Яснов М. Стихи из цикла «Здравствуйте, хвостаствуйте!»//№ 11.-С. 127.
День Победы // № 5. - С. 3.
Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников // № 3. - С. 6.
Тикунова Е. У войны не детское лицо // № 2. - С. 3.
Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава...» // №1. - С.3.
Арапова-Пискарева Н. Лучший опыт работы дошкольных образовательных учреждений России - 2000 // № 3. - С. 16.
Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского дошкольного образования» // № 3. - С. 8.
Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений // № 2. - С. 2.
Оверчук Т. Планы на 2001 год // № 1. - С. 5; Информация // № 4. - С. 40.
Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // № 8. - С. 6;
Право на охрану здоровья // N° 9. - С. 3;
Право на образование // № 10. - С. 3;
Право на защиту и помощь // № 11. - С. 2;
Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье // № 12. - С. 3.
Ашиков В. «Планета сказок» // № 6. - С. 7.
Ашикова С. Что мне делать? Он уходит... // № 3. - С. 5;
Песни мира // № 4. - С. 4; Раскрытие цветка... // № 5. - С. 8;
Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // № 6. - С. 3;
Радость - прививка здоровья! // № 7. - С. 3.
Агарева Е. Очковый медведь очки не носит, а лунный - по ночам не воет // N° 11. - С. 57.
Азбука из Дарвиновского музея // № 10. - С. 58.
Аксенова Н. Малые Олимпийские игры // № 6. - С. 46.
Ашиков В. Путь к Экологическому Человеку // № 7. - С. 9.
Ашикова С. Век просвещенного материнства // № 1. - С. 9.
Баряева Л. и др. «Родник» - программа социокультурного развития детей // № 2. - С. 33.
Вдовкина С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей // № 5. - С. 24.
Верклеенко Л., Калинина Н. Декоративное плетение // № 8. - С. 52.
Герасимова 3., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» // № 12. - С. 47.
Гусакова М. Своими руками // № 6. - С. 38.
Гутникова Л. Спорт + игра = радость // № 12. - С. 36.
Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // N° 12. - С. 10.
Желуницына М. Развиваем восприятие цвета // № 2. - С. 4.
Живешьева И. О работе ДОУ № 18 «Дюймовочка» // № 9. - С. 57.
Загребина Н. Дошкольное образование Усть-Илимска // № 9. - С. 55.
Зайчикова А. Занятия по развитию логики // № 10. - С. 41.
Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // № 5. - С. 36.
Зиновьева М. «Малыш» для малышей // № 11. - С. 84.
Иванова В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания // № 6. - С. 34.
Кайзер О. Чемпионат по играм в клеточку // № 10. - С. 46.
Киреева Т. На зарядку - становись! // N° 12. - С. 23.
Коровина Г. Возвращение в детство // № 12. - С. 60.
Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // № 8.с.34;
№ 9.с.23
Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста // N° 11. - С. 29.
Кузнецова М. Контрастное закаливание // N° 12. - С. 34.
Куцакова Л. Год Змеи // № 1. - С. 26;
Год Лошади // № 12. - С. 68.
Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // № 8. - С. 57.
Лилина Т. Встречи с буквами // № 10. - С. 50; № 11. - С. 40.
Меренков А., Буйлова Т., Кленова Н. Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе // № 8. - С. 27.
Мешкова Н., Николаева С. Медведи // № 9. - С. 33.
Мешкова Н. Медведи // № 10. - С. 62.
Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике // № 10. - С. 25.
Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // № 2. - С. 15.
Николаева Т. Задачки на удивление // № 2. - С. 20; № 3. - С. 39; № 4. - С. 8; № 5. - С. 28; № 6. - С. 19; № 7. - С. 57; № 8. - С. 49; № 9. - С. 42; № 10. - С. 73; № 11. - С. 55; № 12. - С. 67.
Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6 лет // № 4. - С. 21.
Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка // № 6. - С. 21.
Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа // № 4. - С. 24.
Рогаткина Т. «На что похоже солнышко?» // № 5. - С. 32;
Изоэкология // № 7. - С. 35;
Шерстяные елочки // № 12. - С. 64.
Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья // № 4. - С. 11;
Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // № 12. - С. 30.
Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» // № 6. - С. 18;
Аквариум в детском саду // № 7. - С. 12.
Серова З. Нестандартные задачники для дошкольников // № 10. - С. 29.
Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна // № 9. - С. 60;
Логический класс // № 10. - С. 34; № 11. - С. 51.
Степанова М. К вопросу о приеме в школу детей 6 лет // № 9. - С. 53.
Стеркина Р. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // № 6. - С. 11.
Судакова Л. Экологическое воспитание: региональный подход // № 7. - С. 20.
Филиппова С. Путешествие в Олимпию // № 6. - С. 41.
Хамзина Т. Теремок с цифрами // № 10. - С. 44.
Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника // № 7. - С. 32.
Целищева И. Как растения помогают освоить азы математики // № 7. - С. 40.
Чанчикова Н., Сергеева Л. «В лес за приключениями» // № 2. - С. 11.
Чернова Е. Вера в свое «Я» // № 3. -С. 21.
Шанина Л. Плавание - «крепость здоровья» // № 6. - С. 47; № 8. - С. 43.
Шибанова И. Кто ты, малыш // № 3. - С. 31.
Якобсон С, Липовская Г., Зотова Н. К программе морального воспитания детей 2-4 лет // № 8. - С. 20.
Гризик Т. Познаю мир // № 5. - С. 15; № 8. - С. 12; № 9. - С. 10; № 11. - С. 7. I
Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет // № 1. - С. 13; № 2. - С. 28; № 3. - С. 34.
Карельская Е. Поможем Буратино заговорить! // № 1. - С. 32.
Скворцова В. Об использовании приемов глобального чтения // № 1. - С. 23.
Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе (2-4,5 года) // № 1. - С. 16; № 4. - С. 17.
Ерофеева Т. Немного о математике и не только о ней // № 10. - С. 7; И в шутку и всерьез // № 10. - С. 18.
Маврина И. Художественная литература о природе // № 10. - С. 70; № 11. - С. 22; № 12. - С. 53.
Петрова Е. Театрализованные игры // № 4. - С, 32.
Сергеева Т. Логопедические сказки-помощницы // № 2. - С, 40; № 5. - С. 61; № 10. - С. 75; № 12. - С. 70.
Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно-развивающие игры // № 3. - С. 52.
Юганова И. О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста // № 6. - С. 53.
Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошкольным образовательным учреждениям // № 1. - С. 37; № 3. - С. 43.
Ашикова С. Школа от рождения // № 2. - С. 22.
Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // № 1. - С. 44.
Леонтьева А., Лушпарь Т. Работа микроцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // № 9. - С. 93.
Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители // № 1. - С. 48.
Моторин В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе // № 12. - С. 42.
Троян А. и др. Маркетинг в ДОУ // № 9. - С. 45.
Данилина Т., Соловьева Е. Модель работы группы кратковременного пребывания детей // № 2. - С. 38.
Арушанова А. Организация диалогеского общения дошкольников со сверстниками // № 5. - С. 51.
Виноградова Л. Чувство успеха // № 5. - С. 49.
А.В. Запорожец и его научная школа // № 2. - С. 49.
Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 1. - С. 53.
Горлова Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития // № 4. - С. 42; № 5. - С. 73.
Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // № 6. - С. 58; № 8. - С. 61.
Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // № 3. - С. 66.
Поддьяков А. Развитие комбинаторных способностей // № 10. - С. 90.
Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // № 9. - С. 68.
Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы // № 7. - С. 61.
Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания // № 11. - С. 63.
Токмакова И. Аля, мистер Блот и буква Z // № 4. - С. 49; № 5. - С. 80;
Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова // № 6. - С. 72; № 8. - С. 72.
Барутчева Е. «Что за прелесть эти сказки!» // № 2. - С. 71.
Ваня Солнцев. Инсценировка по повести B. Катаева // № 6. - С. 86.
Зурабов А. Разыгрываем сказку // № 2. - C. 74.
Зурабова К. Живое чудо сказки // 4. - С. 68;
Дидактика подвига, или Рассказы о приятных людях // № 5. - С. 93;
Честное слово (инсценировка) // № 5. - С. 98;
Золотая пыль, или Темы для изложения // № 7. - С, 71;
Воробей и Золушка // № 7. - С. 74;
Опыт духовной гимнастики // № 10. - С. 99;
Ты еще не видел чуда?.. // № 10. - С. 103.
Приходько В. Лукоморье Бориса Заходера // № 3. - С. 79;
Посылаю тебе сказку, как ты просил // № 8. - С. 81;
Николай Носов: он любил детство в людях // № 11. - С. 73.
Протасова Е. Разыгрываем сказки-самоделки // № 4. - С. 74.
Разыгрываем сказки // № 1. - С. 80.
Рождественская Н. Про Иванушку-дурачка // № 8. - С. 87; Незнайка-поэт // № 11. - С. 79.
Светлов А. Привередница (инсценировка по сказке В. И. Даля) // № 9. - С. 82.
Светлова Г. «Солнце нашей поэзии закатилось!..» // № 2. - С. 66;
Итальянский сказочник Джанни Родари // № 4. - С. 63;
Валентин Катаев о детях и для детей // № 6. - С. 80;
Замечательный собиратель русского слова // № 9. - С. 76.
Токмакова И. Английская классика для детского чтения // № 1. - С. 76;
К нам весна шагает // № 2. - С. 59;
Земля - наш дом родной // № 7. - С. 81;
Разговор Ветра и Осинок. Ели. Где спит рыбка // № 7. - С. 85;
Осенний подарок // № 9. - С. 120.
Цветик-семицветик. Сценки по одноименной сказке В. Катаева // № 6. - С. 83.
Абрамцева Н. Сказка про щенка и старую тапочку // № 8. - С. 96.
Афонина И., Барсукова Л. Некоторые подходы к организации исследовательской деятельности студентов // № 8. - С. 91.
Афонькина Ю. Организация самовоспитания студентов в процессе изучения психологии // № 1. - С. 62.
Барсукова Л. Совместная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе // № 6. - С. 97.
Власова Н. Как мы выбирали, или Зачем нужны педагогические курсы // № 7. - С. 92.
Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольниками // № 7. - С. 86.
Голдаева Г. Педагогика переживания // № 6. - С. 95.
Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // № 9. - С. 98.
Курочкина И. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // № 5. - С. 103;
Отношения «студент - преподаватель в педагогическом вузе» // № 7. - С. 91.
Михайлова А. Перечитаем заново // № 1. - С. 66; № 2. - С. 85.
Найденова Е. Этнографический музей в дошкольном учреждении // № 3. - С. 92.
Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог // № 11. - С. 89.
Поздняк Л. Факультету - 80 лет // № 12. - С. 93.
Помораева И. Современные подходы в подготовке студентов к работе с дошкольниками // № 4. - С. 93.
Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // № 8. - С. 99.
Дворникова 3. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает // № 5. - С. 112.
Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы // № 2. - С. 77;
Включенное чтение и беседа // № 4. - С. 83.
Новикова Е. Морозный день. Мечта // № 12. - С. 87.
Мещерякова С. Можно ли избаловать младенца // № 11. - С. 82.
Павлова Л. Мамина школа // № 1. - С. 70; № 3. - С. 84.
Пикулева Н. Уговорушки // № 5. - С. 109.
Райнпрехт X. Воспитание без огорчений // № 4. - С. 90; № 6. - С. 113.
Романов С. Праздник нашего детства // № 12. - С. 84.
Сивоконь С. Сохраняйте спокойствие! // № 4. - С. 88.
Соболева Л. Семь шагов по радуге // № 4. - С. 83.
Теплюк С. С малышом на даче // № 7. -С. 96; № 8. - С. 102;
Осенняя прогулка с малышом // N° 9. - С. 86.
Усатова Е. Разговор с лесом // N° 7. - С. 94.
Фонарева С. Как купать ребенка // № 10. - С. 112.
Ширяева И. Летний отдых с ребенком // № 6. - С. 106.
Протасова Е., Тростянская Г., Чилингарова М. «Калинке» - десять лет // № 2. - С. 89.
Ладодо К., Дружинина Л. Роль витаминов в детском питании // № 6. - С. 101.
Соколова В. Юридическая консультация // № 9. - С. 103; № 10. - С. 108; № 12. -С. 88.
Юридическая консультация // N° 1. - С. 121.
Бредис В. Сторона родная // № 1. - С. 43.
Герасимова Л. Нарцисс. Ландыш. Мать-и-мачеха. Гладиолус // № 6. - С. 10;
Подснежники // № 7. - С. 56;
Весенняя игра. Лютик // № 7. С. 90.
Запорожец В. Солнышкина школа // № 9. - С. 111.
Заходер Б. Строители. Переплетчица // № 3. - С. 83.
Локтев А. Радуга // № 2. - С. 127.
Мигунова Н. Мышонок // № 5. - С. 48;
Стихи // № 5. - С. 115;
Мой друг // № 6. -С. 94;
Пчелка // № 7. - С. 34;
Колокольчик. Храбрый заяц // № 7. - С. 127.
Рыжикова Н. Колокольчик. Умелый паучок. Загадка. Росинки // № 8. - С. 89.
Скребицкий Г. Четыре художника // № П. - С. 16.
Степанов В. Посмотри вокруг // № 10. - С. 33; Мало или много // № 10. - С. 49.
Чанчикова Н. В деревне. Весна-волшебница // № 1. - С. 61.
Асеева В. Дарите людям доброту // № 2. - С. 122.
Белоусов А., Карасева Е. Город-герой // № 4. - С. 114.
Боброва В., Ефименко О. Праздник царицы Осени // № 9. - С. 116.
Бородина Е. Щедрый вечер // № 12. - С. 118.
Губанова И. Свою маму берегите, дети // № 1. - С. 95.
Давыдова А. Снеговик. Емеля // № 11. - С. 117.
Девочкина О., Поляк Л. Прогулка // № 7. - С. 120.
Дементьева Л. Устами младенца // № 1. - С. 99.
Дорофеева М. Сказочная ярмарка // № 5. - С. 119.
Зайцева Г. Хлеб всему голова // № 8. - С. 117.
Коки на Н. Наши защитники // № 1. - С. ПО.
Кондратова М. Веселое лето // № 6. - С. 119.
Космачева Т. Радость творчества // № 2.- С. 108;
День Победы // № 4. - С. 97.
Лядова Л., Ходосов Г. Новогодняя полька // № 11. - С. 123.
Матвеев Ю., Аким Я. Грибной лес // № 7. - С. 115.
Мерзлякова С. Отвечаем на письма // № 7. - С. 114.
Назарова Э., Мартыненко М., Маркова Е. Путаница-перепутаница, небывальщина да неслыхалыцина // N° 3. - С. 114.
На клавиатуре из картона. Музыкальная биография Анны Луговской // № 10. - С. 125.
Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 1. - С. 104;
Березынька // № 7. - С. 105.
Одношевная И. Царевна-лягушка // № 2. - С. 93.
Олифирова Л. С дедом на парад // № 4. - С. 110.
Парцхаладзе М., Соловьева Н. Море, море // № 7. - С. 116.
Петрова В., Сорокина Т. Материал для музыкальных занятий с детьми // № 11. - С. 99; № 12. - С. 99.
Протасов М., Орлов В. Песенка утят // № 7. - С. 119.
Романова М., Тимофеевский А. Новогодняя песенка // № 11. - С. 126.
Рябинина В. Лукоморья нет на карте // № 3. - С. 119.
Стоцкая М. Здравствуй, гномик Погуляй-ка! //№ 10. - С. 117.
Токмакова И. Осень // № 9. - С. 120.
Тютюнникова Т., Боровик Т. Ночной урок // № 4. - С. 117;
Праздник - это чудо общения // № 5. - С. 117.
Чурилова Э. Путешествие в Страну Знаний // № 3. - С. 99.
Шеремет Л., Малков В., Некрасова Л. Что нам осень принесет? // № 10. - С. 124.
Эйлазова Л. Страна счастья // № 2. - С. 99; День знаний // № 8. - С. 113.
Юдина С, Лешко Е. Мама, мамочка // № 1. - С. 102;
Частушки-хохотушки // № 3. - С. 126;
В садик мы ходили // № 7. - С. 118.
Гриценко З. Пришли мне чтения доброго // № 8. - С. 94; № 9. - С. 108; № 11. -С. 93.
Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой // № 7. - С. 123;
Сохранить особенное, индивидуальное в ребенке//№ 11. - С. 95.
Белая Л. Экологические макеты // № 7. - С. 125.
Вас поздравляет бабушка // № 12. - С. 120.
Галиуллина В. Зимние забавы // № 12. - С. 119.
Глад и лова Л. Нам 20 лет! // № 6. - С. 127.
Данилова А. «Солнечный зайчик» // № 1.- С. 29.
Паславский А. Аппликации из осенних листьев // № 10. - С. 127.
Тихова В. «И сплетем мы сто чудес, не обидев пальцем лес» // № 7. - С. 126.
Чубур А. Город снежных построек // № 1.- С. 90.
Всем, наверное, известна следующая поговорка: «Ребенка нужно воспитывать, когда он лежит поперек, а не вдоль кровати». Это говорит о том, что с малышом надо начинать заниматься с самого рождения. В данной статье пойдет речь о дошкольном воспитании ребенка.
Дошкольное воспитание - что же это такое? Одной фразой ответить на данный вопрос просто невозможно. Это целый комплекс действий людей, которые окружают малыша, способствующих его становлению как личности. Заниматься воспитанием крохи должны не только специалисты (например, воспитатели детского сада), но и в первую очередь родители. Мамам и папам важно помнить о том, что малыши - они как губки, буквально впитывают все то, что видят и слышат. Поэтому главная задача взрослых - создать все условия для того, чтобы вырастить умного и счастливого ребенка.
Когда же должно стартовать дошкольное воспитание детей? Когда наступает подходящее время? Данный этап развития включает период от трех- до семилетнего возраста крохи. Напомним о том, что указанный период очень важен в жизни ребенка, ведь именно в это время закладываются основы сильной личности. Главная задача родителей на данном этапе - обеспечить всестороннее развитие малыша.
Чем же характеризуется дошкольное воспитание в семье? Все дело в том, что маленькие дети стремятся все повторять за взрослыми, видя в них идеал поведения. Именно поэтому все люди, окружающие кроху, должны подавать исключительно правильный пример. Как минимум надо внимательно следить не только за своим поведением, но и за речью. В домашних условиях также важно найти золотую средину: нельзя быть слишком строгим к ребенку (ведь часто подобное поведение просто ломает личность малыша), но и не допускать вседозволенности (это чаще всего присуще ленивым родителям, которые не хотят заниматься с ребенком, объясняя свое поведение отсутствием времени).
На чем базируется дошкольное воспитание? ФГОС, т. е. федеральные государственные образовательные стандарты - вот те основы, на которых строится воспитательный и образовательный процесс в дошкольных учреждениях.
Важно также сказать о том, что домашнее дошкольное воспитание ребенка в основном подразделяется на две большие подгруппы:
1. Подготовка чада к школе - обучение, всестороннее развитие.
2. Формирование нужных для жизни в обществе личностных качеств малыша.
Гораздо легче приходится тем родителям, которые как можно раньше отдают малышей в детский сад. Там воспитанием ребят занимаются профессионалы. Однако даже в таком случае мамы и папы не должны расслабляться, работая с ребенком все время, когда он не находится в стенах детского дошкольного учреждения.
Дошкольное воспитание производится на основе базовых методов. Их существует четыре больших группы:
1. Формирование сознания личности. Тут чаще всего применяются разговоры, рассказы, беседы, лекции. Данный метод направлен на развитие и обогащение сознания деток, на наделение их обширными знаниями об окружающем мире. Главный инструмент в этом случае - слово. Очень важен также личный пример родителей.
2. Общение, организация совместной деятельности, приобретение опыта. Базовые инструменты: упражнения, создание воспитательных ситуаций, действия.
3. Методы мотивации и стимулирования. Основные инструменты: поощрение, наказание. Также сюда относятся различного рода соревновательные действия.
4. Методы контроля, самоконтроля, а также самооценки. На этом этапе ребенка учат оценивать себя, соотносить собственные действия с требованиями.
С помощью всех этих методов и обеспечивается воспитание детей: корректируется поведение ребят, формируются личностные качества, нарабатывается ценный жизненный опыт. Также нужно сказать, что все они направлены на полноценное развитие и воспитание человека как социальной единицы.
Воспитание дошкольника состоит из множества важнейших компонентов. Так, первый из них - умственное развитие ребенка. Окружающие кроху люди должны сделать все для того, чтобы малыш на каждом своем шагу обучался чему-то новому. С ребенком постоянно надо разговаривать, рассказывать ему обо всем, что происходит вокруг. Важнейшим является так называемый период почемучки. В это время родители должны давать своей крохе максимально точные ответы на интересующие его вопросы. Все дело в том, что ребенок в это время с легкостью запоминает всю информацию, которая поступает к нему извне. Также хорошо малыша в это время отдать на изучение иностранного языка - результаты будут просто поражающими.
Очень важным также является физическое воспитание ребенка. Малыша с самого раннего возраста надо приучать к умеренным нагрузкам. Начинать хорошо с утренней зарядки. Ребенок в возрасте от трех лет с удовольствием будет повторять простые движения за родителями. Также можно закалять чадо - это пойдет ему на пользу. Ну и, конечно же, надо приучать ребенка к спорту. Его рекомендуется знакомить с различными спортивными секциями, отдавая предпочтение тем видам спорта, в которых у малыша есть определенные успехи (а также желание к занятиям). Физическое воспитание на данном этапе жизни и развития играет очень важную роль, так как именно в это время у ребенка закладываются основы здоровой личности.
Родителям важно помнить о том, что следует делать акцент на эстетике. Нужно учить ребенка слушать музыку, наслаждаться звуками природы, всматриваться в краски на картинах художников, анализировать поведение сказочных героев и мультперсонажей. В это время очень важно давать максимальные разъяснения ребенку по тем вопросам, которые ему еще не понятны. И не нужно думать, что крохе в этом возрасте еще рано посещать художественную галерею или кукольный театр. Как раз самое время. Только так можно развить хороший вкус и правильные манеры.
Трудовое воспитание детей - не менее важный элемент, чем все вышеописанные. Недаром существует такая поговорка: «Труд облагораживает». Делая что-то своими руками, ребенок начинает осознавать, насколько это нелегко. Также в это время приходит понимание ценности человеческого труда. Необходимо поощрять самые первые попытки ребенка помочь родителям. Пусть, к примеру, мытье посуды при этом и займет на час больше времени, однако кроха быстрее освоит полезные навыки. И у малыша при этом не пропадет желание помогать родителям (противоположная ситуация: ребенок желает помочь, но мать отмахивается, ссылаясь на недостаток времени).
Уже на этом этапе большинству родителей предельно ясно, насколько важным является дошкольное воспитание. Занятия с крохой - вот о чем еще надо подумать мамам и папам. И самые первые домашние уроки должны быть направлены именно на развитие мелкой моторики крохи (развивать ее надо уже с полугодичного возраста). Почему это так важно? Все просто: на подушечках пальцев у людей находится множество рецепторов, которые напрямую связаны с мозговой активностью. Ученые давно доказали, что развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на речь крохи. Что можно применять:
1. Пальчиковая гимнастика. Отлично при этом выучить несколько стишков, каждый раз их проговаривая. Так малыш будет еще тренировать память.
2. Игры с мелкими предметами. Под наблюдением взрослых ребенок может перебирать различные небольшие вещи, игрушки.
3. Сортировка. Отличное занятие: насыпать ребенку в миску манку и смешать ее с горохом. Далее дать задание крохе найти все горошинки. Помимо того, что процесс надолго увлечет ребенка, так он еще будет тренировать мелкую моторику.
4. Тактильные игры. Ребенку нужно давать пробовать на ощупь как можно больше предметов различных фактур. Подойдут пластиковые фигурки, металлические детали, различные тряпочки. Кроха при этом не только выучит цвета, но еще и будет познавать мир на ощупь.
Особого внимания также заслуживают самые распространенные сегодня методики дошкольного воспитания:
1. Методика Никитиных. Основывается на таких постулатах, как труд, творчество, естественность и любовь к природе. При этом ребенок занимается ровно столько, сколько хочет сам, обстановка по максимуму спортивная, а родители принимают активное участие в образовательном процессе. Все игры по данной методике должны со временем расширяться и усложняться.
2. Методика Марии Монтессори. Это целая педагогическая система, главным девизом которой является фраза «помогите мне все сделать самому». Ученая считает, что все окружение малыша должно быть наполнено максимально полезными предметами, которые выполняют определенное предназначение. Игры, предполагаемые данной системой, направлены на развитие сенсорики, речи, а также на обучение чтению, письму и математике.
3. Методика Глена Домана. Любимая фраза этого американского врача-физиотерапевта, которая и стала девизом системы обучения, звучит так: «Без фактов нет знаний». Ученый считает, что малыша нужно знакомить с максимальным количеством фактов, структурированных по разделам и категориям.
4. Методика Зайцева. Очень распространенный сегодня способ обучения чтению - при помощи кубиков Зайцева. Ученый считает, что в игре ребенку намного легче научиться чтению, нежели сидя за партой. Единица чтения по данной методике - не привычное всем слово, а слог - пары гласных и согласных.
5. Вальфдорская методика. Изучая дошкольное воспитание и обучение, нельзя обойти стороной это направление, так как именно оно максимально направлено на развитие творческих способностей деток. С малышами нужно лепить, вышивать, строить - все делать при помощи натуральных материалов. К тому же немало внимания следует уделять физическому развитию детей.
6. Методика Воскобовича. В ее основе лежат тесные взаимоотношения ребенка и взрослого. Деятельность направлена на творческое развитие малыша, обучение во время игры.
Программа дошкольного воспитания ребенка должна исключать определенные моменты, которые родители должны всегда учитывать:
1. Современные психологи не рекомендуют применять к ребенку физическое наказание. Нужно стараться в любой ситуации сохранять спокойствие, не показывая малышу свои слабости. К тому же физическое наказание не приводит к тому, что ребенок осознает вои ошибки. Только разговор, беседа - вот что поможет родителю вырастить адекватного человека.
2. Ребенка не рекомендуется пугать. А если это и делать, то только грамотно. Нельзя говорить крохе «я тебя отдам чужому дяде» или «я тебя тут оставлю одного». Это порождает множество страхов. Можно говорить следующее: «Целую неделю ты будешь без сладкого/игрушек/развлечений)».
3. Нельзя переставать разговаривать с малышом, начинать просто игнорировать его.
Родителям также важно знать об особенностях психологии своих детей на разных этапах развития, чтобы учитывать, с какими проблемами при этом можно столкнуться.
1. Возраст 3-4 года. Достаточно тяжелый период, требующий терпения родителей. Взрослый должен знать, как заинтересовать кроху, как его можно привлечь к выбранной деятельности. Также стоит помнить о том, что желание заниматься одним делом у таких ребят может быстро пропадать.
2. Возраст 4-6 лет. Это довольно спокойный период, когда с малышом интересно заниматься и организовывать развивающие уроки. Кроха уже достаточно взрослый для того, чтобы подолгу удерживать внимание на одном предмете, ему многое интересно. К тому же ребенок почти самостоятельный, на этом этапе он не требует постоянного присутствия взрослого человека в качестве наблюдателя.
3. Возраст 6-7 лет. Период активного взросления ребенка. Дитя начинает показывать характер, может противиться желаниям родителей. Много терпения и умение договариваться - вот главное правило для данного периода дошкольного развития ребенка.
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, АД. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной и используется недостаточно, что мо объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.
Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным разом в качестве некоего «зрелища» праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителя. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!
Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Прав на практике оно часто перерастает полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...