Занятие по физкультуре. Старшая группа. Сюжетно-игровое занятие "путешествие в джунгли" Ловля обезьян подвижная игра

11.10.2019

Занятие по физической культуре в детском саду. Конспект "Огни цирка".

Организованная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Знакомство с цирком".

Задачи:
Формировать навык метания в цель. Повторить упражнения с мячом.
Развивать образное мышление и упражнять в моделировании предмета по схеме.
Формировать умения лазать по гимнастической стенке.
Повторить счет до 5.
Дать представления о цирке, как ярком зрелищном мероприятии.
Оборудование:
Мяч резиновый средний на каждого ребенка, канат, положенный на пол,
Круглые и квадратные плоские мягкие модули, три картинки – схемы (арена, акробат, лев). Гимнастическая стенка. Картинки с цифрами до 10 и бананами с цифрой, указывающей их количество на картинке.

Ход физкультурного занятия.
Этот мир красив и ярок,
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
Сегодня мы поговорим о цирковых профессиях. (Показывает картинки и называет – жонглер, акробат, воздушный гимнаст, фокусник, канатоходец, дрессировщик, силач).
По арене цирковой,
Как гимнасты мы идем!
Мяч в руках своих несем. (ходьба с мячом в руках в колонне по одному)
Мячик кверху поднимаем (ходьба на носках, мяч вверху)
Головой мы покиваем (мяч у груди, наклоны головой в стороны)
Вправо, влево повернемся (ходьба с поворотами вправо и влево)
И друг другу улыбнемся.
Ловко вверх подбросим мяч. (бросают мяч вверх и ловят его, продолжая ходьбу)
А теперь за спину прячь! (мяч за спиной, спина ровная, высоко поднимая колени)
Положили мячи в корзину и перестроились в три колонны.

ОРУ
1. «Силачи»
До чего же хороши наши чудо- силачи!
И. П. – ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак.
1. руки в стороны, пальцы врозь;
2. вернуться в И. П.

2.«Жонглеры»
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
И. П. - сидя на пятках руки вниз.
1. руки вверх, встать на колени;
2. вернуться в И. П.

3. «Воздушные гимнасты»
Вот ребята акробаты наверху под потолком,
сильно раскачаются и, как ласточки, потом на лету встречаются!
И. П. - стоя на коленях, руки вниз.
1. стоя на одно колено, вторая нога назад, руки в стороны.
3. вернуться в И. П.

4. «Обезьянки»
Обезьянки развлекаются –как они качаются!
И. П. – сидя, колени согнуты и обхвачены руками
1-4 качаются на ягодицах вперед- назад.

5. «Медведь на велосипеде»
Поглядите - два медведя в чепчиках и платьях,
на одном велосипеде по арене катятся!
И. П. - лежа на спине, опираются на обе руки, стопы соединены.
1-4 –поочередно сгибая и выпрямляя ноги в коленях.

6. «Конь»
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит!
И. П. –ноги врозь, руки вперед, кисти в кулаке.
Подскоки с чередованием с ходьбой.
ОВД
1.Я циркач – и ты циркач,
Будем в цель кидать мы мяч!
Метание мячом в горизонтальную цель.

2. Циркач умеет гарцевать!
Прыжки на месте, ноги поочередно в стороны
3.И на канате танцевать!
Ходьба по канату, положенному на пол.
В цирке весело у нас.
Сложим образы сейчас.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

По всему залу разбросаны мягкие модули (круглые, треугольные). На одной из стен расположен рисунок из этих модулей на тему цирка (арена цирка, акробат и т.д.). Воспитатель играет в бубен, дети врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро возьми!», все дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт команду: «Быстро положи! ». Дети быстро бегут к рисунку, кладут предмет на пол по изображенному образцу и замирают. Играют несколько раз. Образец меняется после каждого повторения игры.

На арене дрессированные ученые обезьянки, которые умеют считать.

Подвижная игра «Обезьянки»
На гимнастической стенке подвешены картинки с бананами от 1до5 (без цифр) или до 10 (с цифрами). Дети делятся на 2 команды и стоят в колонну друг за другом. Перед ними на полу карточки с цифрами до 5, перевернутые картинкой вниз (по числу детей). Дети выполняют движения на месте, согласно тексту.

Рано утром на полянке,
Так резвись обезьянки. (подскоки)
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Никому нас не догнать. (хлопают)

На последнем слове первые игроки команд берут одну карточку, смотрят на нее и лезут по гимнастической стенке к нужной цифре. Дотрагиваются до нее рукой и спускаются вниз. Как только первый игрок прибежал к команде, второй берет карточку и выполняет задание. Побеждает команда. которая справилась с заданием быстрее и правильно.
Игра малой подвижности «Цирковая разминка»
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Головой мы повертели
На арене тихо сели.
Дети сели на арену. Повторяют, какие цирковые профессии они узнали.

Котята и ребята

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей влезать на гимнастическую стенку. Развивать ловкость и быстроту.

Часть играющих изображает котят, сидящих на заборе - на второй-третьей перекладине лесенки. Остальные дети - хозяева котят (у каждого по 1-2 котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. «Молока, кому молока?» -говорит воспитатель. Он подхо­дит к ребятам и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока - мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начинает, сразу песенки поет!» На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Указания. Перед забором, в 2 шагах от него, обозначается черта - ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Карусель

Цель: У чить детей действовать согласованно, в соответствии с текстом.

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произ­носимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». Пос­ле того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подает сигнал к из­менению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. За­тем воспитатель вместе с детьми произносит:

(Продолжение)

Затейники

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать внимание. Учить действовать в соответствии с текстом.

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом, Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг Сделаем вот так

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое – нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игре Повторяется игра 3-4 раза.

Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Найди себе пару

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель : Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Закреплять с детьми цвет.

Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-ли­бо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай,

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторятся 5-б раз

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов - при

повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Обезьянки

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей влезать на гимнастическую скамейку; перелезать с пролета на пролет.

Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьян­ки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки - с дерева на дерево.

Воробышки и кот

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей спрыгивать с кубиков и влезать на них; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, раз­ложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,-говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разле­таются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит довить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

паук И МУХИ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу. Воспитывать выдержку.

В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (назначают одного игро­ка). Все играющие изображают мух. По сигналу руководителя играющие разбегаются по всему залу, мухи летают, жужжат. По сигналу руководителя «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

карлики И ВЕЛИКАНЫ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей строится в круг на расстоянии друг от друга; выполнять действия по сигналу. Развивать внимание.

место. Зал, площадка.

подготовка К игре. Игроки выбирают водящего. Играющие, кроме водящего, становятся в круг и размыкаются на вытянутые в стороны руки. Водя­щий становится в середину круга. Если игра еще не знакома, то водящим лучше быть руководителю.

описание игры. Руководитель объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны стать на носки и поднять руки вверх, если он скажет «Карлики», все должны присесть и положить руки за голову. Кто допустит ошибку, тот идет водить.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

Указания. Воспитатель может дать детям указание по..условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

ГДЕ КУПАЛСЯ ИВАНУШКА …

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать внимание, выдержку.

Дети садятся на скамейку. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.

Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят слова:

- Где купался, Иванушка?

- Средь белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня …

(Последние две строки повторяются два раза)

Продолжение см. на обороте

ГДЕ КУПАЛСЯ ИВАНУШКА Продолжение

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.

С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, - водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки.

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР …

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом; ходить детей, высоко поднимая колени. Развивать внимание, память.

Из-за леса, из-за гор Воспитатель, как бы натягивая вожжи,

Едет дедушка Егор: шагает, высоко подымая колени: -

Сам на лошадке, «Так шагает лошадка у дядюшки Егора».

Жена на коровке, Дети следуют за педагогом свободной группой.

Дети на телятках, Все скачут галопом.

Внуки на козлятках.

Гоп, гоп, гоп, гоп …

Гоп, гоп, гоп, гоп …

По слову воспитателя «Тпру-у» все останавливаются.

ЛИСА

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

В КУРЯТНИКЕ

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; спрыгивать с высоты.

На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.

ПОДАРКИ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей внимание; умение действовать в соответствии с текстом.

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки вперед, корпус слегка отклонен назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок; если самолет – подражают полету и Продолжение см. на обороте

ЗАЙЦЫ И ВОЛК Продолжение

площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

Надо следить за тем, чтобы дети не делали домики близко один от другого.

ПОДАРКИ Продолжение

приземлению самолета: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят и соответствующие слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок, Вот так кружится волчок,

Слышен топот быстрых ног. Прожужжал и на бок лег.

Кукла, кукла попляши, Самолет летит, летит,

Красной лентой помаши. Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь игрушку – одного из участников игры. Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: Развивать у детей умение перепрыгивать.

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затеем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

ГДЕ

ПОСТУЧАЛИ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку. Развивать слух.

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть абсолютно тихо. Воспитательница обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим.

Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть еще тише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Примечание. Под косынку, которой завязывают глаза детям, надо каждый раз подкладывать кусочек белой бумаги или вместо повязки надевать водящему бумажный колпак.

КРОЛИКИ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей пролезать в обруч, не задевая руками пол; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

На одной стороне площадки рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки.

«Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, исполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их.

ОХОТНИК

И ЗАЙЦЫ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Учить детей попадать в цель. Развивать глазомер.

На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. В каждом кружке находится по два-три зайца.

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

После трехкратного повторения игры производится подсчет подстреленных зайцев, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ…

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей спрыгивать с высоты; не выбегать за границы площадки. Развивать ловкость и быстроту.

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота их – 10-15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Продолжение см. на обороте

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ Продолжение

Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Игра повторяется с другим автомобилем.

Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна» . При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или о землю.

НАЙДИ ФЛАЖОК

(НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО)

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей внимание.

Дети сидят вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать его там.

Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

Флажок можно заменить другим предметом.

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПРОКАТИ ОБРУЧ

Цель: Учить детей катать обруч и ловить его.

Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю.

Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно.

ПТИЧКИ И КОШКА

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

Воспитатель чертит на участке большой круг (в комнате, зале круг можно сделать с помощью шнура). Дети встают по кругу с внешне стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он становится в центре круга; остальные дети – птички.

Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна.

Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Игра повторяется с другой кошкой.

САМОЛЕТЫ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей память, внимание. Учить детей строится в колонну.

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Ведущими колонн надо назначать первое время более активных детей.

Следует обращать внимание на легкость бега детей.

ПРОБЕГИ ТИХО

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей слух. Учить детей действовать тихо, бесшумно.

Дети делятся на группки по 5-6 человек. Они стоят за чертой или на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группка бежит мимо водящего на противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группки детей.

Выигрывает та группка, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.

Примечание. Эту игру лучше проводить в помещении, когда дети в тапочках или в другой легкой обуви, и им удобнее бежать на носочках. Кроме того, на участке бесшумно бежать трудно: шуршит песок, листья и пр.

МЯЧ ЧЕРЕЗ

ВЕРЕВКУ

(СЕТКУ)

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей перебрасывать мяч через веревку друг другу.

Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группки детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

Один из детей, стоящих крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группки играющих. При повторении игру начинает другая группка.

Варианты игры

Все дети одной из группок получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК …

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать внимание, ловкость.

На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

ЛОШАДКИ

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей действовать в соответствии друг с другом. Развивать умение бегать, высоко поднимая колени.

Дети становятся парами: один – лошадка, другой - возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку ,

По пареньку,

По сладеньку.

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет «Тпру-у …». При повторении игры дети меняются ролями. После того, как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега высоко поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3-4 пар.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Средняя группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать умение уворачиваться.

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге).

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают -

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по

Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
  2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
  3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
  4. Разучить игру малой подвижности.

Ход занятия

Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей) . Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).

Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).

Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.

Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).

«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Обычная ходьба
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
Легкий бег.
В пещере темной проползем
За ней поляну мы найдем.
Проползают через «туннель»

Построение в колонну по одному.

Софи:

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

1. «Паучки»

Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).

Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).

Задачи:

  • развитие верхнего плечевого пояса;
  • координация движений;
  • прыгучести.

И: (показывает игрушечного попугая).

Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки

А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки» , давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)

Игра малой подвижности

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.

Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)

Софи: До, свидания!

Дети: До, свидания!

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).

Рефлексия:

– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

Инструктор:

Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).

Ольга Енакаева
Конспект физкультурного досуга «Весёлые обезьянки» Видео

Физкультурный досуг «Весёлые обезьянки»

для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями

Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Енакаева О. В.

Цель: Способствовать налаживанию тесного контакта в детско - родительских

отношениях в период адаптации детей к детскому саду.

Задачи:

1. Способствовать формированию навыка совместной деятельности ребёнка с родителем при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.

2. Формировать у родителей представление об обучении детей основным видам движений (бросание предмета в цель, лазание по гимнастической лестнице, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, ходьба на высоких четвереньках).

3. Продолжать использовать ЗСТ (дыхательная гимнастика, массаж стоп для укрепления свода стопы, массаж спины).

4. Совершенствовать физические навыки и умения, полученные детьми на физкультурных занятиях.

5. Создание эмоционально-положительной атмосферы, способствующей сближению детей и родителей.

Спортивное оборудование и инвентарь: ватные комочки (по кол-ву семей, макет Клоуна (2 шт., кубики (по кол-ву детей и взрослых, лестница – башенка (1 шт., гимнастические маты, массажные мячи (диам. 6-8 см).

Музыкальное сопровождение: песенка «Вот так висят на ветке Обезьянки в Лимпопо», песенка «В каждом маленьком ребёнке».

Ход досуга:

Родители вместе с детьми строятся в две шеренги, на разных сторонах ковра.

Инстр. Физо: - Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, родители!

Сегодня мы с вами начнём нашу встречу с превращения. Закрываем глазки! Раз, два, три, четыре, пять – время глазки открывать: были мы ребятами, папами и мамами, а станем – обезьянами. Обезьянки очень весёлый народ! Они любят бегать, прыгать, лазать. Сейчас мы проверим, сможет ли маленькая обезьянка найти своего маму или папу, и забраться на неё.

Выполняются игровые упражнения врассыпную: ходьба, прыжки на 2-х ногах, ползание на высоких четвереньках, бег. Все виды движений выполняются под песенку «В каждом маленьком ребёнке».

При остановке дети должны подбежать к своему родителю, а тот, в свою очередь, поднять ребёнка вверх.

Инстр. Физо: - Молодцы, и большие обезьянки, и маленькие!

Обезьянки очень любят повторять за всеми разные движения. Вот мы вас сейчас и проверим.

Проводится разминка под песенку «Вот так висят на ветке Обезьянки в Лимпопо».

Родители вместе со своими детьми встают врассыпную по залу, напротив друг друга. Под песенку взрослые (мама или папа) показывают своему малышу движения, а ребёнок пытается повторить.

Инстр. Физо: - После такой весёлой разминки, нужно обязательно отдохнуть – отдышаться.

Проводятся дыхательные упражнения «Сдуй пушок».

Каждая детско-родительская пара получает комочек ватки. По очереди (мама-ребёнок) сдувают пушок с ладошек друг другу.

Инстр. Физо: - Ну, что обезьянки, пришло время проверить, какие вы меткие.

Проводится игровое упражнение «Попади в Клоуна».

Родители и дети делятся на 2 команды. Каждая «обезьянка» получает кубик. Напротив каждой команды стоит «Клоун». По сигналу (свистку) каждая обезьянка должна попасть в цель. Перед родителями «Клоун» стоит на расстоянии 3-4 м., а перед малышами – на расстоянии 2 м.

Упражнение проводится 3-4 раза. Можно чередовать: сначала бросают дети, потом родители. Можно одновременно.

Инстр. Физо: - Какие меткие оказались обезьянки! Долго мы стояли, кубики бросали. А ведь обезьянки очень любят лазать на самые высокие пальмы. Они совсем не боятся высоты. Вот мы и проверим, смогут ли наши маленькие обезьянки забраться на высокую башенку.

Проводится игровое упражнение «Ловкие обезьянки».

Дети выполняют лазание по лестнице-башенке, а взрослые выполняют страховку.

Инстр. Физо даёт рекомендации: правильный хват – кисть сверху (большой палец отдельно снизу, четыре сверху); стопа ребёнка располагается посередине перекладины; при подъёме вверх – глаза смотрят на руки, при спуске – на ноги; лазать приставным шагом; отцеплять две руки нельзя; взрослый страхует со спины.

Упражнение выполняется по 3-4 раза (подъёма).

Инстр. Физо: - Какими же ловкими и смелыми оказались наши маленькие обезьянки! Осталось нам проверить, какие вы быстрые!

Проводится подвижная игра «Весёлые обезьянки».

Дети (маленькие обезьянки) ходят на высоких четвереньках врассыпную по залу, выполняя имитационные движения с подпрыгиванием вверх с целью сорвать фрукт одной рукой. Родители (большие обезьянки) сидят в «домике» на полу. По сигналу «Охотник» - дети бегут к своему родителю.

«Охотником» может быть инстр. Физо или один из родителей (детей).

Игра проводится 2-3 раза.

Инстр. Физо: - У наших маленьких обезьянок, наверно, устали спинки и

ножки. Предлагаю, устроить для них приятные процедуры.

Проводится массаж стоп ребенка, спины взрослого и ребёнка с помощью маленьких массажных мячей.

Инстр. Физо: - Ну, вот пришло время превращаться. Закрыли глазки.

Раз, два, три, четыре, пять – время глазки открывать! Были мы обезьянами, а станем вновь ребятами, папами и мамами.

Дорогие родители, пожалуйста, не забывайте, что наши малыши, очень похожи на маленьких обезьянок. И им также нужно и прыгать, и ползать, и лазать. А вы постарайтесь, хоть на немножко превратиться – нет, не в обезьянок, - в маленьких детей. И тогда играть вам будет веселее вместе.

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Цирк» Видео Физкультурный досуг «Цирк»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями Подготовила и провела: инструктор по физкультуре.

Конспект физкультурного досуга «Лесная школа Медвежонка» Видео Физкультурный досуг «Лесная школа Медвежонка»для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подготовила и провела: инструктор.

Конспект физкультурного досуга на улице «Туристические тропы» Конспект физкультурного досуга на улице «Туристические тропы» Дети строятся на специально оборудованной площадке. Сразу же делятся на две.

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: Формировать пространственные представления.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мы спасатели» Цель: формировать навыки безопасности поведения детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: расширять осведомленности детей в сферах.

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Дети становятся в круг, изображая обезьянок. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими стремясь забрать ленту. Ребенок лишившийся ленточки отходит в сторону.

Игра малой подвижности «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает обручи на расстоянии. По сигналу инструктора ребята прыгают из обруча в обруч на другую сторону зала.

Приложение №3

Самомассаж «У жирафа»

(муз. сопровождение)

сидя, ноги вперед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

В средней группе «Ягодка»

Илларионова Л.Л.

воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

г.Советский Тюменская обл., ХМАО-Югра,

Цель: выявление математических способностей.

Интеграция образовательных областей:

Ø Познание (формирование элементарных математических представлений).

Ø Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности и формы работы:

· игровая (дидактическая игра),

· познавательно – исследовательская (выполнение заданий).

Задачи:

Ø Обучающие:

Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов;



Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько);

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный и широкий, короткий и узкий.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ø Развивающие:

Развивать мышление, воображение.

Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом.

Развивать навыки использования в речи математических терминов.

Ø Воспитательные:

Воспитывать чувство сотрудничества.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 детей.

Демонстрационный материал: карта-схема пути следования к островам, коробка с сюрпризом, «фотография» коробки, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: карточка с изображениемрыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.

ТСО: музыкальный центр, запись «звуки живой природы»

Ход образовательной деятельности.

1 часть:

1. Релаксация:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя).