Стихи на день защиты детей. День защиты детей — сценарий праздника

15.05.2019

Цель деятельности педагога : воспитание позитивного отношения к миру, к самому себе.

Праздник является заключительным мероприятием конкурса «Сирень, воспетая поэтами...», церемонией награждения победителей.

В фойе оформлена выставка лучших работ участников конкурса.

Ход праздника

Музыкальный видеоролик «Сирень». Во время показа выходит ведущий.

Ведущий.

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый - день,

Начало цветущего лета.

С. Маршак

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны!

И сегодня пусть и у детей, и у взрослых будет сиреневое настроение!

Сирень... Этому самому обыкновенному растению посвящено столько стихов, песен. Сирень вдохновила стольких художников на создание шедевров!

Почему живописцы сирени верны?

Потому, что оттенков на каждого хватит!

М. Ершова

Только в стихах воспета сирень белая, лиловая, розовая, синяя. А на холсте оттенков в сотни раз больше! Сирень восхищает, вдохновляет, очаровывает... Даже само слово «сирень» по одной из версий произошло от греческого «сейрен» - очарование. Очень подходящее название! Сирень настраивает па лирический лад, хочется петь и танцевать!

Музыкальный подарок № 1.

Ведущий. Сирень называли «персидской княжной», потому что ее кусты украшали сады восточных правителей. А на Руси в старину сирень называли «райским кущами». С сиренью связывали разные легенды и поверья:

И мы вспоминаем, с какой простотой,

С какою надеждой и страстью

Искали меж звездочек в грозди густой

Пятилепестковое «счастье».

С. Маршак

Скажите, дорогие участники праздника, кто из вас искал пятилепестковое счастье? (Ответы зрителей.)

А кто находил? (Ответы зрителей.)

А что надо было сделать с найденным цветочком? (Загадать желание и съесть.)

Исследования по вопросу исполнения сиреневых загаданных желаний специалистами не проводились, но в том, что сирень поднимает настроение, никто не сомневается:

Сирень с печалью рядом не представить,

Она - восторг с безмерностью границ!

Цветет сирень живая, чтобы славить

Весну и жизнь сияньем наших лиц!

В. Савинов

А всем нам сегодня поднимет настроение...

Музыкальный подарок № 2.

Ведущий . «Сирень в России больше, чем сирень...» Эти переиначенные кем-то строки Е. Евтушенко как нельзя лучше говорят о роли сирени в жизни нашего народа, нашей страны. Это и цветок Победы, и вдохновитель поэтов и писателей, и любимый куст дачников...

Вы побывали на выставке лучших работ, посвященных сирени. А сейчас самое время подвести итоги. Слово для приветствия участников конкурса и объявления итогов предоставляется...

Подведение итогов в номинации «Сирень в кадре». Во время выхода каждого победителя конкурса на экране демонстрируется его работа.

Ведущий. Для всех участников номинации «Сирень в кадре», для всех, кто любит фотографировать и фотографироваться, для всех, кто с удовольствием ведет семейные альбомы, - музыкальный подарок!

Музыкальный подарок №3.

Подведение итогов в номинации «Ах, сирень...».

Ведущий . Для всех победителей и участников конкурса - музыкальный подарок.

Музыкальный подарок №4.

Ведущий . Завершаем сиреневый вечер самыми добрыми пожеланиями друг другу.

Ведущий спускается в зал, подходит к отдельным зрителям, а те говорят свои пожелания, адресуя их всем сидящим в зале. Затем ведущий возвращается на сцену.

Сколько добрых пожеланий прозвучало! Пусть все они обязательно сбудутся! Мы желаем счастья вам!

Музыкальный подарок №3. Песня Стаса Намина «Мы желаем счастья вам!».

Во время песни осуществляется выброс в зал воздушных шаров сиреневого и белого цветов с надписью: «Мы желаем счастья вам!» или с отдельными словами: «Счастья!», «Радости!», «Мира!», «Благополучия!», «Успехов!» и др.

(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение

Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступили долгожданные и длительные каникулы. Но не у всех малышей жизнь настолько беспечна и радостна. Тысячи малышей страдают от неизлечимых болезней или домашнего насилия, не имеют нормального питания и условий жизни, а некоторые даже вынуждены самостоятельно искать способы, как выжить. Эти и другие остро стоящие вопросы детства стали проблемами мирового масштаба, чему и посвящен особый праздник – День защиты детей, который волею судьбы совпал с первым днем лета.

Говорят, что судьба человека полностью в его руках. Но многие аспекты, влияющие на то, как сложится взрослая жизнь, зависят от того, каким было детство. Ведь малыш приходит в этот мир абсолютно беззащитным и беспомощным. И только действия, поступки, любовь близких и окружающих дают возможность малышу не просто выжить, но и узнать все радости и горести жизни. К сожалению, детский мир не такой беззаботный, как хотелось бы взрослым. Именно многогранность детства и его актуальные проблемы стали поводом для организации праздника, посвященного малышам.

История праздника

Сегодня Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 г. Но история праздника начинается намного раньше. Впервые вопросы, связанные с актуальными проблемами детства, были подняты женщинами в 1925 г. на Всемирной конференции, которая проходила в Женеве. В начале века общественность беспокоили проблемы беспризорников, сирот, плохого медицинского обслуживания. Но идея не получила широкой общественной поддержки.

Именно для сирот в Сан-Франциско консулом из Китая был организован праздник, который вошел в историю, как фестиваль плавающих драконов. Проходило это масштабное мероприятие 1 июня. По одной из версии именно это событие и стало решающим при выборе, в какой день отмечать в дальнейшем праздник детства.

Остро вопросы благополучия детей встали перед общественностью в послевоенные годы. Поэтому в 1949 г. Женский конгресс повторно выдвигает идею учредить особый праздник. На конференции принимается единогласное решение направить все силы на борьбу за мир ради счастливого детства всех малышей и подростков планеты.

И уже в 1950 г. новый праздник отмечается во многих странах, причем с большим размахом.

Символика праздника

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

Символика праздника

Но существуют и более специфические символы. Так, под изображением белого цветка 1 июня проводится акция, направленная на сбор средств тяжелобольным малышам.

А под символом в виде белой лилии проходят акции в поддержку репродуктивной медицины, дающей шанс на рождение тысячам малышей.

Праздник для каждого ребенка

Само слово праздник ассоциируется с радостью, весельем, счастьем. И, действительно, для многих малышей 1 июня в 2017 году станет незабываемым.

Но у этого праздника есть и оборотная сторона, которая, возможно, намного важнее самой идеи веселья. Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности и простых людей на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника. Поэтому важно задуматься, от чего надо защищать детей.

Печальные факты мировой статистики:

  • 100 миллионов ребятишек не имеют возможности учиться, так как школ рядом попросту нет;
  • 15 миллионов малышей стали сиротами, потеряв родителей или одного из них по причине заражения СПИДом;
  • 10 миллионов умирает ежегодно, так как отсутствует доступ к медучреждениям и лекарствам;
  • 300 тысяч – вынуждены участвовать в войнах, в самых настоящих, а не компьютерных или игрушечных;
  • миллионы малышей не имеют жилья и нормального питания;

А в развивающихся странах сохранилась практика эксплуатации детского труда, как дешевой рабочей силы и даже детское рабство.

Именно такое положение вещей в мире стало основанием для появления некоторых документов, в которых прописаны детские свободы и права.

Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Этот документ – призыв признавать права каждого ребенка и соблюдать их. Он должен неукоснительно соблюдаться родителями, общественными организациями и властями.

Через 30 лет в 1989 году учреждается «Конвекция о правах ребенка», в которой определены все права маленьких градан, а также прописаны обязанности взрослых.

Эти документы были ратифицированы во многих странах. Но это не решило всех детских проблем.

Дети России

Защитой прав несовершеннолетних и помощью матерям, оказавшимся в затруднительной ситуации, в России занимается несколько организаций. Прежде всего, это Детский фонд ЮНИСЕФ, который работает с 1997 года.

На законодательном уровне права детей защищены Федеральным законом № 124 «О гарантиях прав ребенка в РФ». Но даже забота государства и общественных организаций не могут решить всех проблем.

На сегодня в нашей стране живет более 30 млн. детей, и только 12% абсолютно здоровы. Многие нуждаются в уходе и дорогостоящем лечении. Причем остро стоит проблема психологического здоровья. Агрессия, вандализм и суициды – частые явления среди малышей и подростков.

А сколько рождается в России детей с врожденными пороками по вине самих родителей. Наследники алкоголиков, наркоманов остаются без опеки сразу же после рождения, получив в нагрузку от родителей целый комплекс неизлечимых патологий. Да и среди подростков практически половина уже пристрастились к алкоголю и наркотикам.

Хватает проблем и в относительно благополучных семьях. Прежде всего, это отсутствие внимания. Забота родителей заключается в материальном обеспечении, и малышу катастрофически не хватает тепла и ласки близких. Подростки рано взрослеют, получают ненужную, а порой опасную информацию из интернета.

В малообеспеченных и многодетных семьях остро стоит вопрос материального обеспечения. Ведь нередко в таких семьях, несмотря на все усилия заботливых родителей, малышам не хватает элементарных вещей, вплоть до питания и условий жизни.

Можно смело сказать, что детские проблемы касаются каждого взрослого, независимо от социального статуса, возраста и материального обеспечения. Поэтому праздник детей стал очень популярным в России и поддерживается многими государственными и общественными организациями, а также просто неравнодушными людьми. Именно к этому дню приурочены многие благотворительные акции.

Традиции: как организовать детский праздник

1 июня – это прекрасный повод организовать веселый праздник для детей. В рамках праздничных мероприятий проводятся конкурсы рисунков на асфальте, выставки детских картинок на улице, праздничные концерты с участие детей. Малыши и подростки танцуют, поют песни, декламируют стихи, принимают участие в соревнованиях.

Для организации детского праздника можно воспользоваться нашими идеями конкурсов. Подойдут такие игры и конкурсы:

  • театрализованное представление сказки ;
  • конкурс ;
  • игра ;
  • конкурс ;
  • командная эстафета ;
  • конкурс ;
  • развлечение для эстафеты ;
  • конкурс .

Кроме этого, предлагаем добавить в программу танец и детские песни.

Видео: танец детей на празднике

Смотрите оригинальный танец на видео, который можно включить в план проведения праздничных мероприятий в детском саду.

Песни для праздника

Когда отмечается детский праздник, не обойтись без задорной и веселой музыки. Наша подборка песен о детстве и просто забавных мелодий поможет сделать праздник незабываемым:

Песенка про лето

Дружба крепкая

Все мы делим пополам

Песни из детства: скушай, доченька, яблочко

Мы маленькие дети, нам хочется гулять

Остров детства Чунга-Чанга

Поздравления детям в стихах и прозе

В День защиты детей создайте своим малышам праздничное настроение. Пусть они смеются и радуются жизни, ловят солнечных зайчиков и занимаются любимыми делами. В кругу семьи и друзей создайте настоящий веселый праздник с играми, развлечениями и поздравьте всех малышей. Не забудьте и о тех крохах, которые лишены заботы. Пусть этот день станет и для них незабываемым, наполненных праздничных радостей.

Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от взрослых зависит, каким оно будет. Ведь все малыши уязвимы и беззащитны. В День защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием, жестокостью, ранним взрослением и ненужным информационным потоком. Пусть беды и войны, болезни и тревоги обходят их стороной.

В этот летний теплый день,

Когда шепчет ветерок,

Нужно каждого согреть,

Мальчиков и девочек.

Пусть улыбки их сияют,

И разносятся сквозь смех,

Возгласы и крики счастья,

Любим сильно мы их всех.

Дети – наша драгоценность,

Наше сердце и отрада,

Это наша гордость, радость,

Счастье и еще награда.

В день, когда нужна защита,

Я от всей души желаю,

Чтобы детки крепко спали,

И, конечно, не болели.

Чтобы солнцу улыбались,

И не знали бед, тревоги.

Чтобы счастливо взрослели,

Легкой им всегда дороги.

Лариса , 11 мая 2017 .

Ольга Бутынцева
Сценарий праздника «Международный день защиты детей»

Цель : Укрепление физического и психического здоровья детей . Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи :

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей » ;

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Выходят дети под музыку и выстраиваются около стульчиков.

Ведущий : Поздравляем в этот праздник -

День защиты для детей .

Пусть для всех он будет разным -

Чуть светлее, чуть добрей.

Пусть сбываются желания,

Исполняются мечты.

Светлые воспоминания,

Наполняют детства дни

1 реб. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2 реб День первый лета , стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – день защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Вместе : Мир и дружба!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня первый день лета ! Если сегодня природа подарила теплый солнечный день , то становится радостно вдвойне - потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей . Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей .

Международный день детей - один из самых старых международных праздников . Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей , в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками. Но День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей , это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка , чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

3 реб Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

Ведущий :

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А вот и первый гость.

Выходит клоунесса Ириска и плачет :

Ведущая : Ой, Ириска, здравствуй, а мы тебя уже ждем! А что случилось, почему ты плачешь?

Ириска : Да как же мне не плакать. Я так готовилась к празднику . Ребятам приготовила угощения для чаепития, нарядилась, песню выучила о дружбе, думала мы с ребятами споем её вместе, а теперь все, пропал наш праздник… . Горько плачет

Ведущая : Да что же случилось, ты можешь нам сказать. И где же угощение?

Ириска : Злой,противный и вредный Бармалей отобрал у меня все угощения. Положил вот в этот сундук и закрыл на семь замков.

Ведущая : Ах, вот в чем дело…. Ну не расстраивайся, Ириска, мы вместе всегда найдем выход из любой ситуации.

Ириска : Что, правда, неужели можно наш праздник спасти ?

Ведущая : Конечно! Играет музыка… А вот кажется и сам Бармалей к нам пожаловал.

Входит Бармалей в руках чашка чая.

Бармалей : А что это вы сюда все пришли, вас никто не звал. А ну, брысь все…не мешайте мне чай пить с угощениями.

Ведущая : И как тебе не стыдно, Бармалей, угощения то не твои, а наши. Это Ириска для детей приготовила , у них сегодня праздник .

Бармалей : Что еще за праздник ?

Ириска : День защиты детей . В этот день детей обижать нельзя . Да и вообще никогда нельзя. А ты вот, обижаешь.

Ведущая : Ты же тоже был когда то ребенком. И должен нас понимать…. Ну пожалуйста, отдай нам угощения… Ребята, давайте вместе скажем «Пожалуйста»

Дети : Пожалуйста.

Бармалей : Ага. На жалость давите…. Ну ладно я вам отдам ключи от сундука. Но за каждый ключ надо будет потрудиться и выполнить задание. Только тогда отдам.

Ириска : Да ты не знаешь наших ребят! Наши ребята справятся со всеми трудностями.

Бармалей : Тогда я хочу песню послушать.

Исполняют песню о дружбе.

Бармалей отдает первый ключ.

Бармалей : Песня замечательная, я такую еще не слышал. Мне сразу захотелось друзей иметь.

Ведущая : Да, Бармалей, друзья нужны каждому. Хочешь, мы с ребятами будем для тебя друзьями.

Бармалей : Да, очень хочу, но мне нужны быстрые и сильные друзья. Вот я вас и проверю. Сможете ли вы быстро проскочить в трюм и принести бутылку пиратского рома.

Проводятся соревнования.

Дети встают в две команды и по команде проползают в тоннели, добегают до стойки, берут в руки кеглю и бегут обратно через тоннель. На линии старта кладут кеглю в корзинку, передают эстафету следующему участнику и встают в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все кегли.

Бармалей : Правда, какие же вы быстрые. Вот вам второй ключ. Вы его по праву заслужили.

Ох как мне жарко. Лето ненавижу слишком тепло.

Ведущая : Да ты что, Бармалей, лето такое прекрасное время года. Вот послушай стихи о лете.

4 реб. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

5 реб. Когда в траве зеленой

Кузнечики стрекочут,

Стремглав летят стрекозы,

И бабочки хохочут,

И рассекают ласточки,

В небесной глубине,

То знай, настало лето.

Пришел конец весне.

6 реб. Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

7 реб. Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом - синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

8 реб. Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебрится,

На песке оставил след-

Быстрый мой велосипед!

9 реб. Вот мне ролики купили.

Всем, как надо, снарядили.

Шлем на голову надели,

Руки,ноги - "приодели".

Вот стоять и научилась!

Ну держите!По-ка-ти-лась!

Удивлю ещё я вас-

Покажу вам высший класс!

10 реб. На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Бармалей : Сколько всего оказывается, происходит летом, а сколько летних забав, и на велосипеде и на роликах и купаться можно и играть. Даю вам дети третий ключик от сундука и предлагаю вам поиграть.

«Мятая газета»

Перед каждым из участников на пол стелется газета. Задача игроков как можно быстрее скомкать свой лист, чтобы он полностью помещался в кулаке. Побеждает тот, кто быстрее всех справился с заданием.

«Гори, гори, ясно!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку : "Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три!"

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Ведущая : Теперь у нас четыре ключа, осталось три. Какое следующее задание ты нам дашь?

Бармалей : Я хочу, чтобы вы нарисовали мой портрет, только не простой, а смешной, что бы глядя на него, я смеялся.

Ведущая : Ну, хорошо, будет тебе портрет.

Игра «Нарисуй портрет»

Участвует команда детей . Воспитатель предлагает нарисовать Бармалея кверху вниз. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют что то одно, нос, глаза, рот, шею, уши….

Бармалей : Какой же я смешной получился. Ха-ха-ха. Смешной и очень похож. Так и быть отдаю вам пятый ключ.

Ведущая : А какое следующее задание.

Бармалей : Я еще не придумал.

Ведущая : Тогда давай наши ребята спляшут, а ты нам за это отдашь шестой ключ.

Бармалей : Давайте, посмотрю я на ваши танцы.

Дети исполняют танец.

Бармалей : Танцоры вы отменные. Получайте ваш ключ.

А последний ключик то все равно у меня и вы без него сундук не откройте. А я вам его не дам. Ха-ха-ха. Как я вас перехитрил.

Ириска : Какой же ты, Бармалей, вредный. Не удивительно, что у тебя нет друзей.

Бармалей : А мне и одному не плохо. Вас перехитрил, сейчас возьму ваше угощение и съем один, и делиться не надо будет.

Ведущая : Даааа ну и ситуация, что будем делать?

Ириска : А я знаю как нам быть. Бармалей с виду только такой вредный и хитрый. На самом деле он ранимый и очень любит приятные слова. Давайте сделаем ему комплименты и позовем с нами чай пить, я уверена, он не откажет нам.

Ведущая : Конечно, давайте попробуем, я начну, а вы ребята помогите мне…

Бармалей, а Бармалей, я вот смотрю на тебя и вижу что ты такой хороший.

Бармалей : Нет я плохой!

Ведущая : Нет, ты очень даже хороший. А еще ты …ребята называют хорошие слова в адрес Бармалея. Бармалей растрогался.

Бармалей : Ребята, какие же вы хорошие, как приятно должно быть вашим другом. Мне очень хочется стать вашим другом. Будете со мной дружить ?

Дети : Да.

Ириска : Конечно. И мы тебя приглашаем пить с нами чай, только если ты нам отдашь последний ключ.

Бармалей : Отдам. Ну можно я вам хоть загадки загадаю.

Ириска : Конечно! Ребята любят загадки отгадывать.

Бармалей загадывает детям загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Ириска : Ну все, Бармалей, мы все отгадали и выполнили все задания. Ты отдашь нам ключ как обещал?

Бармалей : Да, держите свой ключ.

Ведущая : Как хорошо, когда все хорошо кончается.

Наш праздник завершается ,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Ребята, а я вас всех и наших гостей приглашаю на чаепитие!

Василий Александрович Сухомлинский, создатель педагогической системы, основанной на принципах гуманизма и признании личности ребенка высшей ценностью, говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И он в своем мнении был не одинок!

Многие страны обратили внимание на проблему социальной защиты прав детей еще до рождения великого педагога. Так в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам: Всемирный день детей и Международный день защиты детей. Немного истории.

Всемирный день детей

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР. С тех пор именно 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года — именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей.

Международный день защиты детей

Этот праздник отмечают 1 июня, и в России он пользуется большей популярностью, чем Всемирный день детей. Началось все с того, что на Международном женском конгрессе в Париже в 1945 году была создана Международная демократическая ассоциация женщин. Спустя четыре года она предложила отмечать официальный праздник — День защиты детей. ООН поддержала идею, и уже в 1950 году новый праздник отметила 51 страна! Так что можно считать День защиты детей одним из первых международных праздников. А в России, к тому же, дата праздника совпадает с началом долгожданных летних каникул.

А как сегодня?

Праздник 1 июня — это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество. У Международного дня защиты детей есть даже свой флаг: разноцветные человечки шагают по планете, взявшись за руки.

Первое июня отмечают весело: для детей устраивают концерты, конкурсы, викторины и прочие развлекательные программы. Вообще же в нашей стране у детей есть Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый 24 июля 1998 года. Он подробно описывает цели государственной политики в интересах детей, полномочия органов государственной власти, права ребенка (например, права в области воспитания, образования, охраны здоровья, отдыха, профессиональной подготовки, защиты в трудных жизненных ситуациях и другие), а также меры по защите этих прав и гарантии их исполнения.

Нужно ли 1 июня дарить ребенку подарки?

А почему нет? И пусть День защиты ребенка — это не день рождения и не Новый год, но повод для вручения подарка все равно приятный. К тому же окончился учебный год, и началось настоящее лето! Подарите что-нибудь символическое, но интересное и желанное.

Вирпи Рихтер,
эксперт немецкого интернет-магазина
детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru