Существует много статей, в которых обсуждаются различные проблемы, связанные с токсичными отношениями.
Обычно эти проблемы решаются нелегко, но одним традиционным способом - нужно уйти, пишет Higher Perspective.
Тем не менее, похоже, что слишком мало статей, в которых обсуждается борьба тех, кто рождается в ядовитых семьях.
Борьба, которую вы испытываете в токсичной семье, заслуживает отдельного внимания. Это не то же самое, что быть в романтических отношениях, и это, безусловно, ситуация, из которой сложнее уйти.
Вот четыре серьезные проблемы, с которыми сталкиваются дети в токсичных семьях и уносят с собой во взрослую жизнь:
Дети, которые растут в неблагополучной или токсичной семье, понимают, что с такими родственниками лучше не общаться. Эта привычка переходит во взрослую жизнь. Им трудно находить общий язык с другими.
Дома дети учатся общаться и функционировать в обществе.
Если их родители и братья и сестры дисфункциональны, их чувство нормальности искажается с самого детства. Им нужно как можно раньше понять, что то, что происходит дома, не является нормой.
Если вы не родились в неблагополучной семье, постарайтесь поставить себя на место того, кто это пережил.
Вы возвращаетесь домой из школы, у вас много домашних заданий, тест на завтра и дневник, который нужно заполнить.
Вы не только беспокоитесь о том, чтобы выполнить всю свою работу, но и беспокоиться о том, чтобы зайти в дом и встретиться лицом к лицу с типичной семейной драмой.
В будущем они начинаются беспокоится буквально по любому поводу.
Исследования показывают, что дети, которые вырастают в токсичных семьях, испытывают трудности с пониманием собственных эмоций.
В неблагополучной домашней атмосфере вас, возможно, обвиняли и наказывали за то, чего вы не делали, или не раз портили праздник скандалами и даже насилием. Всё это крайне негативно сказывается на дальнейшем будущем.
Такие события манипулируют чувством реальности ребенка, и это заставляет его подвергать сомнению собственные чувства.
То, как обстояли дела в семье, послужит примером для всех ваших будущих отношений.
Если ваша семья токсична и любит манипулировать друг другом, вы можете действовать таким же образом в ваших отношениях в будущем, даже не осознавая, что вы поступаете неправильно.
Это относится не только к романтическим отношениям, но и к дружбе и рабочим отношениям.
Помните, что вы - это вы. Как бы не сложилось ваше детство и какими бы не были отношения ваших родителей, это не означает, что вы должны следовать их примеру.
Вы сами выбираете то, кем вам быть. Главное - желание.
Дети – цветы жизни. К сожалению, в школе они имеют множество проблем.
Важнейшей сферой жизни для школьника в настоящий момент является не обучение, а общение со сверстниками. Друзья – центр жизни ребенка, который во многом определяет его отношение к чему-либо. Общение – это способ самоутверждения.
Отсюда первая проблема каждого школьника – общение с ровесниками. Для настоящего поколения важным приоритетом является самооценка. Чаще всего эта проблема проявляется в 6-7 классах. Ребенок пытается выделиться, чтобы его заметили, похвалили. Хочет командовать сверстниками. Это удается не всегда, и ребенок становится обиженным на все и конфликтным, часто падает его самооценка.
Вторая глобальная проблема – это неуспеваемость. Почему-то тех, кто реально учится и кому интересно, остались единицы. Дети считают, что хорошо учится не престижно , что за положительные оценки сверстники будут смеяться. Но эта проблема зависит не только от ребенка, а даже больше от учителя. Быть учителем это призвание. Учитель должен уметь увлечь человека своим предметом, а не просто рассказать материал.
Также проблемой является поведение детей. Если сравнить сегодняшних первоклассников и то, что было 10 лет назад, то мы увидим огромную разницу. Дети сейчас не стесняются ничего, применяя иной раз даже нецензурную лексику (это в свои-то 6-7 лет), постоянные споры с учителями, драки и издевательство над теми, кого они считают «недостойными своего общения». К сожалению, по статистикам, можно судить, что в наше время дети очень злые, озлобленные на жизнь во всех ее проявлениях.
Для ребят из старших классов основной проблемой является адаптация в коллективе. Большинство десятых классов – сборные, вводится новый профиль обучения и соответственно ученики разделяются по приоритетам. Часто бывает, что большинство друзей идут в один класс, образуя уже готовый коллектив, и тогда-то начинаются проблемы. Многим очень сложно привыкать к новым людям, а те в свою очередь не принимают новичка.
По мнению психологов, в этом возрасте детям присущи такие качества характера, как чрезмерная импульсивность, заниженная самооценка, нетерпеливость, а также социальная смелость. Многие стремятся к лидерству, не имея необходимых для этого навыков, что приводит к напряженным отношениям и конфликтным ситуациям не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Почти всегда подростки считают себя достаточно взрослыми, чтобы принимать самостоятельные решения. Это последствие юношеского максимализма, выбора идеалов, выбора места в жизни, стремлению к самостоятельности. Его подходы к решению начинают отличаться от взглядов родителей и на этой почве возникают ссоры. Зачастую родители не могут признать, что их ребенок прав, продолжая считать его малышом, а подростки в свою очередь абсолютно не хотят прислушиваться к полезным советам, потому иногда их решения не совсем правильные.
Ученики старших классов сталкиваются с проблемой выбора профессии. Большинство не знает, чего они хотят. Большая часть поступает в вузы с профильными предметами, которые им лучше даются, за значительную часть подростков выбор делают родители и лишь несколько процентов реально осознают, чего они собираются добиться от жизни и, что им необходимо для реализации этого.
Взрослым необходимо уделять достаточно внимания своим детям, понимать и принимать проблемы их возраста, помогать справиться с ними, прислушиваться к их мнениям, и тогда взросление вашего ребенка будет позитивным.
(выступление на педсовете)
В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в первом классе.
И проблема эта по-прежнему актуальна.
роль ученика и является одним из показателей возможности принять вместо игры новый вид деятельности – учебу и подчиняться ее требованиям, необходимым условиям. Далеко не все дети обладают этой способностью, и, несмотря на достаточный объем знаний и хорошую память, такой ребенок с трудом адаптируется к школе.
Если уровень волевого развития мал, то ребенок с трудом адаптируется
в школе.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой, умение не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, даже если совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к умению.
Ш.А. Амоношвили. «Сердце отдаю детям» - М «Просвещение», 1983
Журнал «Завуч начальной школы» № 1, 2010 год
М.М. Безруких и С.П. Ефимов. «Ребенок идет в школу» - 4-е изд. – М.: 2000.
Аутизм у ребенка - это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.
В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает к себе больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают, а это только ухудшает состояние детей.
На протяжении многих десятилетий в нашей стране детям с нарушениями в психическом и физическом развитии предлагалось пребывание в специализированных учреждениях. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике мирового сообщества. В мировой практике социальным показателем качества жизни лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями является комплекс факторов, не зависящих от психофизических особенностей ребенка. К таким факторам относятся:
Создание в социуме условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии является важной социальной задачей нашего общества.
На данный момент практически неразработанной остается проблема социальной адаптации детей с аутизмом в семье в различные возрастные периоды. Это обусловлено, с одной стороны, трудностями психологической оценки эмоционального состояния ребенка с аутизмом, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды, с другой стороны -- отсутствием объективных психологических критериев его адаптационных возможностей.
Особые трудности вызывает, обучение аутичных детей правильно есть. Дети часто хватают еду руками, запихивают ее в рот, плохо прожевывают. Некоторые дети отказываются, есть самостоятельно и требуют, чтобы их кормили из ложки.
Особую роль в процессе социализации детей с аутизмом играет посещение ими детских учреждений. К сожалению, специализированных учреждений, направленных на лечение и социально-психологическое сопровождение детей с аутизмом, в России практически нет. После трехлетнего возраста родители могут устроить ребенка в дневной стационар при психоневрологическом диспансере. Но это возможно только в большом городе, а дети с аутизмом, проживающие в небольших городках или деревнях, фактически лишены возможности посещать детские учреждения.
У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.
Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных детей и подростков зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.
Таким образом, основной целью социально-психологической реабилитации и адаптации молодых инвалидов, страдающих аутизмом, является развитие у них жизненно необходимых навыков, направленных на самообслуживание, выполнение несложных трудовых операций в быту и в специальных производственных условиях, а в будущем -- самостоятельное проживание в специализированных учреждениях. Основной девиз специализированных учреждений для инвалидов с ограниченными психическими возможностями -- охрана прав личности и свободы людей с ограниченными психическими возможностями.
П атрик Мабилог, христианский писатель, блогер и тренер в сфере лидерства, в своей колонке на Christian Today написал о пяти проблемах, с которыми приходится сталкиваться детям пасторов, сообщает Христианский Мегапортал invictory .com .
«Быть пастором может быть сложно по многим причинам, — написал Патрик Мабилог в самом начале своей статьи. – Одной из наиболее значимых причин этой сложности будет давление, которое служение приносит в семью служителя – конкретно на детей».
Сам в прошлом пасторский ребенок, Мабилог знает не понаслышке о том, насколько серьезным может быть это давление и что его следует принимать всерьез. В своей статье он выделил пять наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться детям служителей.
1. Нереалистичные ожидания
Некоторые люди забывают, что дети пасторов – это волонтеры, добровольные члены церкви, а не часть команды, получающей зарплату в церкви. Поэтому несправедливо требовать от них особого посвящения, чтобы они как можно больше времени проводили в церкви и делали все наилучшим образом. К детям пасторов нужно относиться так же, как и к любому другому волонтеру в церкви, не больше.
2. Стереотипы
Всегда есть определенное количество прихожан в церкви, которые точно знают, как должны одеваться дети пастора, что они должны делать, как говорить, как себя вести в собрании, в школе, в соцсетях. Это создает дополнительное ненужное давление на детей пастора.
3. Призыв к служению
Не всегда дети служителей становятся профессиональными служителями Царства Божьего. И даже когда кто-то слышит призыв от Бога, бывает трудно на него ответить. Патрик Мабилог рассказал, что когда он услышал Божий призыв к профессиональному служению, его долго преследовала мысль о том, что он будет стоять в тени своего отца, бывшего пастора этой церкви.
4. Проблемы с общением в своей возрастной группе
Детям пасторов часто приходится вместе с родителями посещать много различных мероприятий, посещать дома членов церкви, присутствовать на похоронах. Они становятся частью социальной программы своего отца или матери. На всех этих мероприятиях и встречах, обычно, мало детей их возраста, там им просто не с кем общаться. Это может привести к разочарованию и нежеланию детей участвовать в делах своих родителей.
5. Ужасное расписание
Если пастор занят, то заняты и его дети, которые вовлечены во многие его дела и поездки. Пастора часто приглашают в гости вместе со всей семьей. А это добавляет беспорядок в планы его детей. Их планы постоянно изменяются в соответствие с планами родителей.
Исходя из своего жизненного опыта, Патрик Мабилог отметил, что быть ребенком пастора довольно сложно, хотя многим в церкви так не кажется.