Сталкиваются дети. С какими проблемами сталкиваются родители ребенка до года. Они склонны чувствовать себя неполноценными

12.10.2019

Существует много статей, в которых обсуждаются различные проблемы, связанные с токсичными отношениями.

Обычно эти проблемы решаются нелегко, но одним традиционным способом - нужно уйти, пишет Higher Perspective.

Тем не менее, похоже, что слишком мало статей, в которых обсуждается борьба тех, кто рождается в ядовитых семьях.

Борьба, которую вы испытываете в токсичной семье, заслуживает отдельного внимания. Это не то же самое, что быть в романтических отношениях, и это, безусловно, ситуация, из которой сложнее уйти.

Вот четыре серьезные проблемы, с которыми сталкиваются дети в токсичных семьях и уносят с собой во взрослую жизнь:

1. У них трудности с общением.


Дети, которые растут в неблагополучной или токсичной семье, понимают, что с такими родственниками лучше не общаться. Эта привычка переходит во взрослую жизнь. Им трудно находить общий язык с другими.

Дома дети учатся общаться и функционировать в обществе.

Если их родители и братья и сестры дисфункциональны, их чувство нормальности искажается с самого детства. Им нужно как можно раньше понять, что то, что происходит дома, не является нормой.

2. Они часто беспокоятся.


Если вы не родились в неблагополучной семье, постарайтесь поставить себя на место того, кто это пережил.

Вы возвращаетесь домой из школы, у вас много домашних заданий, тест на завтра и дневник, который нужно заполнить.

Вы не только беспокоитесь о том, чтобы выполнить всю свою работу, но и беспокоиться о том, чтобы зайти в дом и встретиться лицом к лицу с типичной семейной драмой.

В будущем они начинаются беспокоится буквально по любому поводу.

3. Они часто винят себя в том, к чему даже отношения не имеют.


Исследования показывают, что дети, которые вырастают в токсичных семьях, испытывают трудности с пониманием собственных эмоций.

В неблагополучной домашней атмосфере вас, возможно, обвиняли и наказывали за то, чего вы не делали, или не раз портили праздник скандалами и даже насилием. Всё это крайне негативно сказывается на дальнейшем будущем.

Такие события манипулируют чувством реальности ребенка, и это заставляет его подвергать сомнению собственные чувства.

4. Их будущие отношения могут пострадать.


То, как обстояли дела в семье, послужит примером для всех ваших будущих отношений.

Если ваша семья токсична и любит манипулировать друг другом, вы можете действовать таким же образом в ваших отношениях в будущем, даже не осознавая, что вы поступаете неправильно.

Это относится не только к романтическим отношениям, но и к дружбе и рабочим отношениям.

Помните, что вы - это вы. Как бы не сложилось ваше детство и какими бы не были отношения ваших родителей, это не означает, что вы должны следовать их примеру.

Вы сами выбираете то, кем вам быть. Главное - желание.

Дети – цветы жизни. К сожалению, в школе они имеют множество проблем.
Важнейшей сферой жизни для школьника в настоящий момент является не обучение, а общение со сверстниками. Друзья – центр жизни ребенка, который во многом определяет его отношение к чему-либо. Общение – это способ самоутверждения.

Отсюда первая проблема каждого школьника – общение с ровесниками. Для настоящего поколения важным приоритетом является самооценка. Чаще всего эта проблема проявляется в 6-7 классах. Ребенок пытается выделиться, чтобы его заметили, похвалили. Хочет командовать сверстниками. Это удается не всегда, и ребенок становится обиженным на все и конфликтным, часто падает его самооценка.

Вторая глобальная проблема – это неуспеваемость. Почему-то тех, кто реально учится и кому интересно, остались единицы. Дети считают, что хорошо учится не престижно , что за положительные оценки сверстники будут смеяться. Но эта проблема зависит не только от ребенка, а даже больше от учителя. Быть учителем это призвание. Учитель должен уметь увлечь человека своим предметом, а не просто рассказать материал.

Также проблемой является поведение детей. Если сравнить сегодняшних первоклассников и то, что было 10 лет назад, то мы увидим огромную разницу. Дети сейчас не стесняются ничего, применяя иной раз даже нецензурную лексику (это в свои-то 6-7 лет), постоянные споры с учителями, драки и издевательство над теми, кого они считают «недостойными своего общения». К сожалению, по статистикам, можно судить, что в наше время дети очень злые, озлобленные на жизнь во всех ее проявлениях.

Для ребят из старших классов основной проблемой является адаптация в коллективе. Большинство десятых классов – сборные, вводится новый профиль обучения и соответственно ученики разделяются по приоритетам. Часто бывает, что большинство друзей идут в один класс, образуя уже готовый коллектив, и тогда-то начинаются проблемы. Многим очень сложно привыкать к новым людям, а те в свою очередь не принимают новичка.

По мнению психологов, в этом возрасте детям присущи такие качества характера, как чрезмерная импульсивность, заниженная самооценка, нетерпеливость, а также социальная смелость. Многие стремятся к лидерству, не имея необходимых для этого навыков, что приводит к напряженным отношениям и конфликтным ситуациям не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Почти всегда подростки считают себя достаточно взрослыми, чтобы принимать самостоятельные решения. Это последствие юношеского максимализма, выбора идеалов, выбора места в жизни, стремлению к самостоятельности. Его подходы к решению начинают отличаться от взглядов родителей и на этой почве возникают ссоры. Зачастую родители не могут признать, что их ребенок прав, продолжая считать его малышом, а подростки в свою очередь абсолютно не хотят прислушиваться к полезным советам, потому иногда их решения не совсем правильные.

Ученики старших классов сталкиваются с проблемой выбора профессии. Большинство не знает, чего они хотят. Большая часть поступает в вузы с профильными предметами, которые им лучше даются, за значительную часть подростков выбор делают родители и лишь несколько процентов реально осознают, чего они собираются добиться от жизни и, что им необходимо для реализации этого.

Взрослым необходимо уделять достаточно внимания своим детям, понимать и принимать проблемы их возраста, помогать справиться с ними, прислушиваться к их мнениям, и тогда взросление вашего ребенка будет позитивным.

(выступление на педсовете)

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в первом классе.

И проблема эта по-прежнему актуальна.


  1. Начало систематического обучения в школе с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности, требует определенной психологической готовности ребенка к школе. Известна роль ведущей деятельности – ролевой игры в психическом развитии дошкольника. К концу дошкольного возраста формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое и является предпосылкой к обучению. Постепенно ребенок начинает нуждаться в новых источниках знания, в новых отношениях, его уже не удовлетворяет обычный статус ребенка, он хочет учиться, особенно тогда, когда это желание поддерживается.
Вот эта способность понимать и устойчиво удерживать особую

роль ученика и является одним из показателей возможности принять вместо игры новый вид деятельности – учебу и подчиняться ее требованиям, необходимым условиям. Далеко не все дети обладают этой способностью, и, несмотря на достаточный объем знаний и хорошую память, такой ребенок с трудом адаптируется к школе.


  1. Нормальная адаптация в новых условиях во многом определяется
уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень оказывается различным, но для успешной учебы необходимо, чтобы ученик сумел безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной ситуации, требования учителя, наконец, чтобы отлечить учительницу от бабушки, с которой можно капризничать. Ребенок должен быть готов понять и принять относительную условность общения, правила и нормы поведения.

Если уровень волевого развития мал, то ребенок с трудом адаптируется

в школе.


  1. Малышу необходимо будет включаться в новые отношения со
сверстниками, научиться работать коллективно и в определенном темпе. Коллективная деятельность в классе предполагает интенсивное общение и совместную работу как с другими учениками, так и с учителем. Не все дети готовы к такой работе. Это вызывает также определенные трудности в период адаптации.

  1. Умение сосредотачиваться, удерживать свое внимание на определенной деятельности, умение слушать учителя не отвлекаться также различно. Одни не могут и пяти минут работать сосредоточенно, другие весь урок внимательны и работоспособны. Важно, что причины такого невнимания могут самыми разными. Это может быть и результатом быстрой утомляемости из-за плохого состояния здоровья, но может быть результатом и собственно психологической неготовности – слабого развития произвольного внимания, недостаточного уровня волевой готовности. Бывает, что такой ребенок очень хорошо интеллектуально развит, а работать не может.

  2. Многие родители считают, что главное условие готовности ребенка к школе – объем знаний, который должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не имеют меры, а возможности детей в расчет не берутся. Такие родители, не научив ребенка шнурки завязывать, запихивают в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными возможностями. Дети читают стихи, но не понимают смысла, не зная значения слов. Или знают все созвездия нашей галактики, но не знают на какой улице живут. Другие знают энциклопедический словарь, но совершенно не умеют общаться со сверстниками, боятся их, не способны в течении даже нескольких минут сосредоточиться на самой простой задаче. Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и учителя, его принимают в школу. А дальше у ребенка возникают трудности – и физиологические и психологические. Это жалобы на головную боль, усталость, раздражительность, слезы без всякой на то причины.
Готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Важен не столько объем тех сведений и знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

  1. Чаще всего с трудностями в период адаптации сталкиваются те дети, которых учили читать, но не развивали речь и способность различать звуки, которых учили писать, но не создавали условия для развития моторики и особенно движение пальцев. Те, у которых не развита способность слушать, понимать смысл прочитанного, нет умений пересказывать проводить зрительного сопоставление, мыслить.

  2. Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс.
Любое неблагополучие в состоянии здоровья, и особенно хронические заболевания, ухудшая состояние центральной нервной системы, являются одной из основных причин высокой утомляемости, низкой умственной работоспособности и, как следствие, низкой успеваемости. К сожалению, в настоящее время здоровыми начинают обучение лишь 25% детей. За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников снизился с 61% до 46%. Кроме того, среди детей, начинающих обучение с 6 лет, около 16% не готовы к школьному обучению, а у 30 - 50% выявляется функциональная незрелость.

  1. Специальные обследования показали, что в течении последних лет около 15 – 20% детей, поступающих в школу имеют нарушения нервно – психологического здоровья. Уже с первых дней становится ясно, что этим детям трудно. Беспокойные, плаксивые, они не понимают, что такое урок, на котором в основном играют, очень быстро устают, ложатся на парту или ходят по классу, мешая другим и не обращая внимания на учителя, не могут овладеть навыками счета, письма, чтения. Явно им не по силам школьный режим и школьная нагрузка
Факторы, затрудняющие адаптацию ребенка к школе.

  1. Неготовность ребенка к школе

  2. Нарушения в состоянии здоровья.

  3. Характер семейного воспитания.

  4. Раннее начало систематического обучения.

  5. Жесткость требования педагога и родителей.

  6. Состояние постоянных неудач и другие психотравмирующие факторы.

  7. Несоответствие условий обучения гигиеническим требованиям.

  8. Нарушения в организации внешкольного режима дня.
Условия успешности адаптации первоклассника к школе.

  1. Одно из главных условий успешной адаптации – это создание положительного микроклимата. «Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А. Амоношвили)

  2. Учет возрастных и индивидуально – личностных особенностей ребенка.

  3. Дифференцированное обучение – фактор успешной адаптации.

  4. Создание условий для полноценного отдыха.
К сожалению об этом мало думают или не думают совсем взрослые, определяющие дальнейшую судьбу ребенка – будущего первоклассника. Нагружая занятиями в разных секциях и кружках, не создавая условий для полноценного отдыха и стараясь не замечать тревожных изменений в состоянии здоровья, родители и педагоги долго не замечают учебной, психологической и эмоциональной перегрузки, создающей ситуацию стресса, срывающей процесс адаптации.

  1. Помощь педагогов и родителей в подготовке ребенка к школе. Определение степени готовности.
Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и интеллекта.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой, умение не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, даже если совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к умению.


  1. Установление тесной связи учителя с родителями ученика.

  1. учитель должен согласовывать с родителями систему требований к ребенку и отношение к его поведению, чтобы избежать, с одной стороны, вседозволенности, и с другой – непосильных для него повышенных требований;

  2. Организовать встречи родителей со школьным психологом для индивидуальных бесед; коррекционная работа с родителями, обсуждения проблем воспитания;

  3. Организовать родителей со школьным врачом.
Использованная литература:

Ш.А. Амоношвили. «Сердце отдаю детям» - М «Просвещение», 1983

Журнал «Завуч начальной школы» № 1, 2010 год

М.М. Безруких и С.П. Ефимов. «Ребенок идет в школу» - 4-е изд. – М.: 2000.

«Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

Аутизм у ребенка - это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает к себе больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают, а это только ухудшает состояние детей.

На протяжении многих десятилетий в нашей стране детям с нарушениями в психическом и физическом развитии предлагалось пребывание в специализированных учреждениях. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике мирового сообщества. В мировой практике социальным показателем качества жизни лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями является комплекс факторов, не зависящих от психофизических особенностей ребенка. К таким факторам относятся:

  • * здоровье (знание правил здорового образа жизни и их реализация);
  • * материальное благосостояние;
  • * образование и профессиональное обучение (практическая готовность к бытовому и производственному труду);
  • * коммуникабельность, умение поддерживать отношения с окружающими и близкими людьми (умение поддерживать родственные отношения и самостоятельность контактов);
  • * социальная безопасность (знание и выполнение норм безопасности в общественных местах, в собственном жилище, в экстремальных ситуациях);
  • * непосредственное участие в общественной жизни, определение своего места в сообществе (осознание собственной социальной роли и готовность ее выполнять во взаимодействии с разными группами людей);
  • * нравственные устои, социальная значимость (понимание собственных ощущений, чувств, эмоций других людей, умение контролировать свои эмоции и адекватно выражать их вербальными и невербальными способами).

Создание в социуме условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии является важной социальной задачей нашего общества.

На данный момент практически неразработанной остается проблема социальной адаптации детей с аутизмом в семье в различные возрастные периоды. Это обусловлено, с одной стороны, трудностями психологической оценки эмоционального состояния ребенка с аутизмом, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды, с другой стороны -- отсутствием объективных психологических критериев его адаптационных возможностей.

Особые трудности вызывает, обучение аутичных детей правильно есть. Дети часто хватают еду руками, запихивают ее в рот, плохо прожевывают. Некоторые дети отказываются, есть самостоятельно и требуют, чтобы их кормили из ложки.

Особую роль в процессе социализации детей с аутизмом играет посещение ими детских учреждений. К сожалению, специализированных учреждений, направленных на лечение и социально-психологическое сопровождение детей с аутизмом, в России практически нет. После трехлетнего возраста родители могут устроить ребенка в дневной стационар при психоневрологическом диспансере. Но это возможно только в большом городе, а дети с аутизмом, проживающие в небольших городках или деревнях, фактически лишены возможности посещать детские учреждения.

У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.

Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных детей и подростков зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.

Таким образом, основной целью социально-психологической реабилитации и адаптации молодых инвалидов, страдающих аутизмом, является развитие у них жизненно необходимых навыков, направленных на самообслуживание, выполнение несложных трудовых операций в быту и в специальных производственных условиях, а в будущем -- самостоятельное проживание в специализированных учреждениях. Основной девиз специализированных учреждений для инвалидов с ограниченными психическими возможностями -- охрана прав личности и свободы людей с ограниченными психическими возможностями.

П атрик Мабилог, христианский писатель, блогер и тренер в сфере лидерства, в своей колонке на Christian Today написал о пяти проблемах, с которыми приходится сталкиваться детям пасторов, сообщает Христианский Мегапортал invictory .com .

«Быть пастором может быть сложно по многим причинам, — написал Патрик Мабилог в самом начале своей статьи. – Одной из наиболее значимых причин этой сложности будет давление, которое служение приносит в семью служителя – конкретно на детей».

Сам в прошлом пасторский ребенок, Мабилог знает не понаслышке о том, насколько серьезным может быть это давление и что его следует принимать всерьез. В своей статье он выделил пять наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться детям служителей.

1. Нереалистичные ожидания

Некоторые люди забывают, что дети пасторов – это волонтеры, добровольные члены церкви, а не часть команды, получающей зарплату в церкви. Поэтому несправедливо требовать от них особого посвящения, чтобы они как можно больше времени проводили в церкви и делали все наилучшим образом. К детям пасторов нужно относиться так же, как и к любому другому волонтеру в церкви, не больше.

2. Стереотипы

Всегда есть определенное количество прихожан в церкви, которые точно знают, как должны одеваться дети пастора, что они должны делать, как говорить, как себя вести в собрании, в школе, в соцсетях. Это создает дополнительное ненужное давление на детей пастора.

3. Призыв к служению

Не всегда дети служителей становятся профессиональными служителями Царства Божьего. И даже когда кто-то слышит призыв от Бога, бывает трудно на него ответить. Патрик Мабилог рассказал, что когда он услышал Божий призыв к профессиональному служению, его долго преследовала мысль о том, что он будет стоять в тени своего отца, бывшего пастора этой церкви.

4. Проблемы с общением в своей возрастной группе

Детям пасторов часто приходится вместе с родителями посещать много различных мероприятий, посещать дома членов церкви, присутствовать на похоронах. Они становятся частью социальной программы своего отца или матери. На всех этих мероприятиях и встречах, обычно, мало детей их возраста, там им просто не с кем общаться. Это может привести к разочарованию и нежеланию детей участвовать в делах своих родителей.

Подписывайтесь:

5. Ужасное расписание

Если пастор занят, то заняты и его дети, которые вовлечены во многие его дела и поездки. Пастора часто приглашают в гости вместе со всей семьей. А это добавляет беспорядок в планы его детей. Их планы постоянно изменяются в соответствие с планами родителей.

Исходя из своего жизненного опыта, Патрик Мабилог отметил, что быть ребенком пастора довольно сложно, хотя многим в церкви так не кажется.