Шторы рукав епископа как сшить. Мастер-класс как сшить шторы рукав епископа. Жалюзи и рулонные шторы

20.06.2020

Оригинальные шторы Рукав епископа широко применяются в оформлении интерьера помещений в классическом стиле. Своими интересными и не стандартными формами они придают комнате величественную помпезность и роскошный вид. Создать неповторимый интерьер центральной комнаты или спальни дома можно, если сшить своими руками и красиво повесить такие декоративные занавеси. Мастер-класс как сшить шторы Рукав Епископа представлен в нашей статье.


Модель

Драпировка Рукав епископа – портьеры, создающие объемную форму с напуском, за счет стянутой в поперечнике полотна кулиски, которая фиксируется нитью к карнизу за крючок. Нижняя часть текстиля свободно ниспадает, создавая драпировку. Напуски могут иметь несколько ярусов. На фото показаны такие шторы из струящейся ткани. Нижняя же часть несколько превышает длину в пол и ложится на его поверхность, мягкими складками образуя полукруг.

Ткань подбирается не очень плотная и не слишком тяжелая, чтобы не топорщилась, но в тоже время и не тонкая, чтобы получилось создать необходимый объем. Основная цель – обеспечить свисающий напуск (буф) и драпировку. При необходимости, полученный буф закладывается синтепон либо целлофан.


Подготовка к работе

Чтобы сделать своими руками достойные занавеси нужно обзавестись такими материалами и инструментами:

  1. Отрез ткани;
  2. Шторная лента;
  3. Расчет расхода материала;
  4. Швейная машинка;
  5. Ножницы;
  6. Нитки, швейная игла;
  7. Декоративная тесьма, синтепон, крючки.


Расчет материала

В обычном понимании штора Рукав епископа – это дополнительная удлиненная занавесь, имеющая один или несколько напусков, собранных подхватами. Чтобы узнать, сколько ткани на шторы Рукав епископа понадобится, предлагается следующий расчет:


Ширина материала = ширина готового изделия *коэффициент драпировки+5см (для обработки краев полотна).

Коэффициент для данной формулы колеблется от 1,5 до 3.

Длина материала = длина готового изделия +40см *количество буфов + 10см (для обработки краев полотна)

Для примера расчета, чтобы сшить такие необычные занавески своими руками, выбирается нужное количество напусков (3), затем учитывается высота от потолка до пола (4), прибавляются постоянные величины, и получается расчет:

400см + 40см * 3 +10см = 530см.


При таком результате следует приобрести необходимую ткань длиной 5,30 м.

Метраж шторной ленты определяется по ширине шторы помноженной на количество буфов. Плюс дополнительно понадобится лента на верхний край изделия. Теперь можно начинать пошив.

Кройка и пошив

На поэтапной подборке фото показан мастер класс шторы Рукав епископа своими руками. Ввиду большой длины изделия, кроить предлагается на длинном столе или на полу. С помощью мела или ручки размечается требуемая длина, которая была рассчитана по вышеприведенной формуле. Полученный отрез будет иметь прямоугольную форму и конечно же значительно превышать длину готового изделия.

Следующим шагом работы станет обработка боковых и нижнего краев. При манипуляциях с верхним краем, нужно подогнуть материал на ширину шторной ленты и пришить ее на швейной машине. Полуфабрикат портьер готов!

Теперь осталось лишь сформировать напуски. Для этого нужно разделить полотно на четыре части, предварительно решив для себя, какая часть штор Рукав епископа будет составлять «хвост» — нижний свободно свисающий край.


По отмеченным поперечным линиям, теперь можно пришить шторную тесьму. Для большей уверенности в качестве изделия прострочите в этом месте два раза. Нитки от наметки уже не понадобятся – их требуется удалить. Пошив штор окончен, настала очередь делать сборку.

Драпировка

После утюжки швов, когда пошив шторы Рукав епископа уже завершен и изделие приобрело окончательный вид – теперь можно заняться сборкой напусков. Нужно повесить изделие на карниз и приступить к формированию буфов. Нить шторной ленты стягивается таким образом, чтобы сразу регулировать натяжение нити и правильно задрапировать штору. Главное следить, чтобы складки получились симметричными, и не было перекосов. При получении нужного результата сборки, нить завязывается и прячется внутри фалд. Таким же способом, своими руками собираются все напуски. Для большей надежности и закрепления всех буфов в первоначальном положении, нити из ленты подтягиваются к карнизу и закрепляются на нем крючками.

Одна из разновидностей штор с напуском – занавеси с названием «Рукав Епископа», точно отображающим особенности их кроя, – впервые появилась в Италии, но вот уже более двух веков применяется для оформления оконных проёмов и в нашей стране.

Пышные, роскошные и грациозные элементы декора, напоминающие убранство католического священника, смотрятся дорого и торжественно, но это вовсе не исключает возможности их использования в обычных жилых интерьерах. Главное – учесть все нюансы.

Всего пару-тройку веков назад эстетичные объёмные шторы служили неотъемлемым элементом украшения окон во дворцах особ царских кровей и родовых имениях. Сегодня же достаточно необычные занавеси вы можете органично вписать едва ли не в любое помещение вашей квартиры. Единственным исключением, пожалуй, станет детская – на частую очистку конструкции от пыли будет тратиться слишком много времени.

Сомневаетесь, что царское убранство станет органичным декором в спальне или гостиной? Опасения эти напрасны: сейчас занавеси «Рукав Епископа» значительно упростились. Если раньше шторы представляли собой настоящий предмет искусства, изготовленный из дорогой портьерной ткани, с многочисленными напусками и драгоценной отделкой, то в наши дни никто не запретит вам:

  • выбрать лёгкую ткань любой нравящейся вам расцветки;
  • сделать всего один или два не слишком объёмных напуска;
  • отказаться от использования наполнителя (например, синтепона) для придания шторе объёма;
  • украсить «рукав» лаконичными стильными аксессуарами.

Шторами получится украсить комнату практически в любом стиле – классическом, ампир, модерн и даже минимализм.

Главная особенность

Выбирая эти оригинальные занавеси для оформления окна, помните, что рукав с напусками – просто декоративный элемент. Да, он выглядит дорого и необычно, однако, не несёт никакой практической пользы: защиту от солнца и посторонних взглядов придётся продумывать дополнительно.

Неподвижно закреплённые на карнизе шторы, впрочем, весьма неплохо сочетаются с:

  • жалюзи;
  • ламбрекенами с гардинами;
  • римскими и рулонными шторами;
  • тюлем;
  • австрийскими и римскими шторами;
  • занавесками в стиле «кафе».

Ниже представлены несколько удачных идей комбинирования и примеры их реализации в интерьерах.

Тюль и мягкий ламбрекен

«Рукав Епископа» отлично смотрится на фоне лёгкого однотонного тюля, а мягкий ламбрекен, пошитый из основного материала, придаёт композиции завершенность. В различных вариациях это классическое сочетание может применяться в больших помещениях с несколькими окнами на одной стене и маленьких комнатках.

В небольших комнатах допустимо использование всего одного рукава, но в этом случае композицию стоит уравновесить либо симметричным расположением тюля (закрепить его с помощью подхвата), либо заметным аксессуаром.

Австрийские шторы

Ещё один отличный вариант – австрийские шторы. Благодаря своему крою в присобранном состоянии они перекликаются с «Рукавом Епископа». Мягкие складки и небольшие напуски объединяют шторы в единую композицию даже в том случае, если они пошиты из различных материалов.

Применение этого комбинированного способа оформления проёма позволяет добиться его максимальной практичности: в любой момент вы можете «распустить» австрийские занавеси и защитить комнату от солнечных лучей.

Отметим, что наиболее выигрышно подобное сочетание смотрится на окнах арочной конструкции.

Жалюзи и рулонные шторы

Однотонные светлые жалюзи станут отличным «фотоном» для объёмных штор; кроме, того, они придадут конструкции практичность благодаря возможности лёгкого управления степенью освещенности помещения. Этот – достаточно рискованный, на первый взгляд, вариант – сочетание самой настоящей классики с современными элементами декора окна, на самом деле является одним из лучших способов «ввести» необычные занавеси в интерьер любого помещения.

Дополнять композицию ламбрекеном или сделать её минималистичной – решайте исходя из особенностей оформляемой комнаты.

Не менее привлекательно в качестве функционального элемента оформления проёма будут смотреться рулонные шторы, сочетающиеся по цвету с основными оттенками интерьера в помещении. Отдать предпочтение вы можете не просто обыкновенной ткани, а материалу «блэкаут»: тогда создать полумрак в помещении получится даже солнечным летним днём. Такое решение решает все проблемы с освещенностью и является предпочтительным при выборе занавесей в спальню.

Вариант для тёмных комнат

Помещения, окна которых выходят на северную сторону, не нуждаются в дополнительном затемнении. Здесь «Рукав Епископа» можно использовать в качестве самостоятельного элемента декора.

Дополнять конструкцию ламбрекеном необязательно, особенно при наличии крупных заметных аксессуаров, использованных для оформления напусков.

Какую ткань выбрать?

Необычный дизайн штор «заставляет» их выглядеть роскошно независимо от того, какой материал был использован для пошива. Зная это, стоит не переусердствовать с его дороговизной. Выбор тяжелой, слишком плотной ткани превратит изысканный элемент декора в излишне вычурный и просто неуместный в квартире акцент.

Беспроигрышный вариант – это:

  • натуральные лёгкие или средней плотности материалы;
  • однотонные или с ненавязчивым принтом ткани;
  • отсутствие геометрических орнаментов;
  • минимальное количество выдержанных в стиле комнаты аксессуаров;
  • продуманный способ крепления.

Шторы «Рукав Епископа», как видно на предложенных выше фото, вовсе не обязательно должны представлять собой тяжелые занавеси, подходящие для использования лишь в некоторых интерьерах. Лёгкие, струящиеся, в меру объёмные и удачно сочетающиеся с дополнительными элементами (жалюзи и пр.) и аксессуарами, они способны украсить помещение даже в современном стиле.

Текстильные занавески на окнах - классический вариант оформления жилых помещений. Грациозно и оригинально смотрятся шторы рукав епископа. Благодаря своей необычной форме текстильные полотна способны придать праздничной атмосферы и украсить зал, холл, гостиную или спальню. Для того чтобы пошить шторы такого фасона необходимо знать о некоторых нюансах кроя и уметь правильно выбирать ткань как по плотности, так и по расцветке.

Особенности штор «рукав епископа»

Необычный тип портьер отличается неподкупной красотой и объемом, который создают один или несколько напусков (буфов), ассоциирующихся с элементом одежды католических священнослужителей. Удлиненные пышные занавески идеально подходят для украшения оконного проема не только в элитных помещениях, с их помощью можно кардинально преобразить даже самый скромный интерьер.

Шторы «рукав епископа

Фасон портьер «рукав епископа» может выступать как самостоятельный элемент декора или применяется в качестве дополнения к традиционным шторам и легким тюлевым занавескам. Вариантов комбинаций достаточно много: в современном исполнении полотна с буфами гармонично совмещаются с жалюзи или рулонными шторами. Текстиль епископский рукав удачно гармонирует с ламбрекенами и фалдами, окантованными богатой тесьмой.

Главная особенность штор с интригующим названием заключается в неподвижности полотен. Не предусмотрено их перемещение в разные стороны.

Выбрать и рассчитать количество ткани

Лучше всего для епископского спадающего рукава подходит ткань средней плотности. Не следует применять легкий воздушный текстиль, потому что такой материал не создает нужного объема. Чтобы придать полотну спадающегося эффекта, потребуется определенный метраж ткани, который зависит от количества буфов. Драпировка позволяет создавать пышные и объемные гардины, гармонично вписывающиеся в современный стиль интерьера. Только при правильном подборе ткани спадающие шторы будут радовать внешним видом.

  • Высота измеряется от карниза до пола. К полученной цифре прибавляется от 30 до 60 см, и результат умножается на количество буфов. На драпировку и обработку краев еще прибавляется до 12 см.
  • Ширина произвольная и выбирается по желанию. Расчет следующий - ширина готовой шторки умножается на коэффициент 2-2,5 и к полученному результату прибавляется 10-15 см на отделку.

Схема расчета ткани

Метраж шторной ленты, которая пришивается по верхнему краю полотна, должен соответствовать ширине занавески, умноженной на количество напусков.

Число буфов зависит от высоты помещения, чем оно выше, тем пышнее можно делать занавески. В комнатах с низким потолком лучше использовать полотно с одним навесом.

Как пошить «рукав епископа»

Глядя на занавеси, декорированные напусками, сложно поверить, что подобный текстильный эксклюзив можно пошить своими руками. В первую очередь необходимо отмерить необходимый метраж ткани для прямого полотна. При раскрое обязательно следует учитывать припуск на обработку краев, который должен иметь ширину от 1,5 до 2,0 см, в зависимости от структуры выбранного материала. Если модель драпируется по полу, то метраж ткани берется по максимальным замерам.

Крой и пошив

Чтобы правильно раскроить полотно и исключить перекашивание изделия в готовом виде, необходимо работу выполнять на просторной плоской поверхности. Манипуляции проходят в следующем порядке:

  • На ткань мелом либо мылом наносятся разметки, на основании произведенных замеров. В результате получается прямоугольное полотно по длине значительно превышающее размеры будущей занавески.
  • Обрабатываются срезы полотна техникой двойного подгиба.
  • К верхней части шторы пришивается специальная лента (край предварительно подгибается на ширину тесьмы).

Несмотря на простоту выкройки, в конечном итоге получаются шикарные шторы.

Формирование драпировки и «рукавов»

Работа по пошиву не сложная, но следует соблюдать очередность действий:

  • На готовом полотне наносятся линии, делящие его на 3 одинаковые части. Только таким способом можно обеспечить равномерное декорирование. По отмеченным линиям пришивается шторная тесьма, строчка прокладывается с двух сторон.
  • Перед тем как приступить к драпировке полотно тщательно выглаживается. Это нужно сделать обязательно, чтобы машинная строчка не деформировала ткань.
  • Полотно крепится на петли к карнизу, после чего формируется красивая драпировка полотна стягиванием ленты в верхней части, в результате должны получиться симметричные складки.

Для создания первого буфа, также необходимо стянуть шнуровку, протянутую в шторной ленте, которая расположена ниже верхнего края. После чего на крепкий узел затягиваются и остальные буфы на шторе. Если не получился желаемый объем, его можно достичь несколькими способами. Внутренняя спадающая часть заполняется папиросной бумагой, а чтобы не выступали острые углы ее необходимо хорошо скомкать. Вместо бумаги можно использовать мягкий упаковочный полиэтилен с воздушными пузырьками. Поддерживать буфы можно шторной тесьмой или прочной нитью, привязанной к карнизу, или к крючку, закрепленному на стене.

Варианты декорирования окна

Хотите изменить и облагородить обстановку в интерьере и при этом не прибегать к дорогому ремонту? Тогда наиболее оптимальным и экономичным как по времени, так и по финансам является вариант со шторами рукав. В небольшом помещении (спальне, на кухне) с подойдет одностороннее расположение штор. В просторной комнате с несколькими оконными проемами полотна можно гармонично чередовать с прозрачными шифоновыми или тюлевыми французскими занавесками.

В качестве украшения и для дополнительного декорирования текстильных полотен можно использовать различные аксессуары (брошь, заколку) или тесьму с крупными кисточками. Яркости и неповторимости придадут шторам светодиодные ленты, размещенные за буфами.

Струящееся полотно с напусками в форме буфов когда-то украшало интерьеры владений французских королей. Название «рукав епископа» могло прийти в голову кого-то из придворных, который увидел схожесть формы этих занавесей с одеждой священника. Помещение, оформленное в стиле классического дизайна, приобретет действительно царский облик, если его окна будут украшать шторы рукав епископа, сшитые своими руками.

Для изготовления штор с напуском потребуется мягкая ткань средней плотности.

Что нужно для пошива шторы с напусками?

К выбору материала для изготовления таких занавесей нужно относиться с особой тщательностью. Ткань должна с легкостью подвергаться драпировке, но не быть слишком тонкой, чтобы из нее можно было без труда создать объем, необходимый для шторы рукав. Поэтому следует подобрать материю средней плотности, а придать напускам хорошую форму можно, укрепив их с внутренней стороны полиэтиленом или бумагой. Для изготовления гардины рукав епископа понадобятся:

  • отрез ткани;
  • нитки в цвет материи;
  • тесьма;
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • иголки;
  • полиэтилен или бумага.

По своей сути, занавесь рукав епископа – это обыкновенная портьера, имеющая по всей длине подхваты, с помощью которых образуются красивые напуски.

Штора рукав будет выглядеть по-настоящему элегантно, если правильно выполнить необходимые расчеты количества ткани, грамотно произвести раскрой и аккуратно сделать пошив.

Количество объемных напусков, которые будут сделаны по длине шторы рукав епископа, зависит от высоты потолка комнаты и особенностей интерьера. Эта деталь шторы рукав образуется за счет затягивания шнура, вдернутого в нашитую с изнаночной стороны кулиску. Его прикрепление к крючку на стене, расположенному чуть выше по высоте, создает ту самую объемную драпировку, которой так славится штора рукав епископа.

Расчет для приобретения материи производят следующим образом: к общей высоте портьеры прибавляют 40 см на каждый напуск и добавляют к этому значению припуски на драпировку и обработку. Полученный результат покажет длину отреза материи для одной занавески. Ширина ткани определяется путем умножения поперечного размера готовой шторы на коэффициент 2,5 и добавления к нему припуска на обработку. Тесьма для кулиски закупается не только для оформления напусков, но и для верхнего края, на котором пришиваются крючки.

Вернуться к оглавлению

Изготовление портьеры рукав епископа

Раскрой ткани лучше производить на столе большой площади, чтобы избежать возможных перекосов, которые впоследствии могут негативно отразиться на внешнем виде гардины. Для начала наносят меловую разметку, делая это внимательно и аккуратно. Заготовка для занавеси рукав епископа после раскроя должна представлять собой длинное прямоугольное полотнище. На следующем этапе боковые стороны и низ отреза обрабатывают двойным подгибом, а к верхней части пришивается шторная тесьма и делается подворот ткани по ее ширине. Готовая штора размечается на равные части по вертикали, если планируются напуски на одинаковой высоте, или по произвольным отметкам. В местах запланированного стягивания двойным швом пристрачивается тесьма.

Правильно сшить штору с буфами еще недостаточно, для того чтобы она обрела свой истинный вид. Важно мастерски осуществить ее сборку, и тогда шикарная занавесь превратит комнату в настоящий королевский будуар. Перед началом окончательной стадии ткань следует отутюжить и закрепить верхнюю часть на карнизе. Это позволит гораздо легче сделать драпировку верхней части и правильно распределить напуски в дальнейшем. Для формирования красивых волн нити тесьмы нужно натягивать равномерно, формируя симметричные складки. Концы нитей завязывают и укрывают в складках портьеры. Нижние части буфов можно дополнительно оформить бахромой или кистями, прикрепить красивые искусственные цветы или броши.

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.

Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….

… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.

Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!

Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.

Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.

Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.

Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек.

Итак, мы имеем выкройку-основу платья приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!

Расход ткани составляет около 1,6 м (при ширине ткани 140 см).

Также вам потребуется

Уровень сложности выполнения: просто.

Детали кроя:

Из основного материала:
1. Полочка – 2 дет.
2. Спинка (со сгибом) – 1 дет.
3. Рукав – 2 дет.
4. Манжета – 4 дет.
5. Воротник – 2 дет.

При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгиб линии низа – 1,5 см; если срез борта полочки обрабатывается на оверлоке, припуск по линии борта не добавляется, если обрабатывается вподгибку – добавляется припуск 0,5 см.

Необходимо продублировать тонким клеевым прокладочным материалом детали 4 и 5.

Также понадобится: клеевой прокладочный материал; косая бейка шириной 1 см для обработки горловины, навесная петля и пуговица (или пара крючок-петля); 2 сорочечные пуговицы.

Пример раскладки:

Последовательность пошива:

Заготовка полочек и сборка изделия

1. Продублировать две детали 4 и одну деталь 5.

2. На деталях полочек нанести разметку линии середины полочки и линий складок.

3. На деталях полочек обметать срезы борта на оверлоке, либо обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

4. Детали полочек сложить лицевыми сторонами и стачать по линии, подписанной на выкройке как «Середина переда» снизу и до метки, обозначенной на выкройке крестиком.

5. На деталях полочек заложить и заутюжить складки, как это показано на рисунке 1. При этом части складок, изображенные красным цветом, заутюживаются внутрь (если ткань не просвечивающаяся, Вы можете заложить складки в противоположную сторону, но при этом припуск края борта предварительно должен быть подогнут на лицевую сторону). Закрепить складки вдоль линии горловины и по линии низа наметочными стежками.

Для лучшего закрепления складок можно приутюжить их с мыльно-уксусным раствором (0,5 л теплой хорошо промыленной хозяйственным мылом воды с добавлением 2 столовых ложек уксуса). Для этого складки заутюживают через проутюжильник (чистую белую хлопчатобумажную ткань, либо марлю, сложенную в несколько раз), смоченный приготовленным раствором.

6. Сложить детали полочек с деталью спинки лицевыми сторонами и, совмещая срезы, выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов обметать и заутюжить на спинку.

Заготовка и втачивание воротника

7. Сложить детали верхнего и нижнего воротников лицевыми сторонами, сметать и обтачать по внешнему контуру (рис.2, строчка 1). Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из верхнего воротника, а припуск шва обтачивания настрочить на нижний воротник швом шириной 0,2 см (рис.2, строчка 2).

8. Воротник вметать в горловину, приложив нижней частью воротника к лицевой стороне изделия. Сверху наметать косую бейку, поперечные срезы которой подогнуть внутрь возле бортов полочек. Втачать воротник, расположенный между бейкой и основным изделием в горловину (рис. 2, строчка 3). Шов втачивания воротника выметывают и приутюживают. Внутренний край бейки настрачивают на изделие швом шириной 0,1-0,2 см (рис. 2, строчка 4).

9. На бортах полочек с изнаночной стороны у линии притачивания воротника пришить крючок и петлю (либо выполнить навесную петлю на одной стороне и небольшую пуговицу на другой).

Заготовка и втачивание рукавов

10. Рукава разрезают по линии разреза и раскладывают по ней в прямую линию.

11. Выкраивают из основной ткани прямоугольник шириной 1,5 см и длиной, в два раза больше длины разреза. Этой полоской окантовывают разрез, как показано на рисунке 3. Ширина готовой окантовки – 0,5 – 0,7 см.

12. Застрачивают окантовку в конце застежки под углом к ее краю (Рис.3б, строчка 3).

13. Отгибают откантовочный шов на рукав. С лицевой стороны его фиксируют машинной строчкой (Рис.3в, строчка 4) и приутюживают.

14. Сложить манжеты с подманжетами (внутренними частями манжет) лицевыми сторонами и обтачать по внешнему краю. Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из детали верхней части манжеты и приутюжить.

15. В намеченных местах на манжете выполнить прорезные петли.

16. Стачать боковые срезы рукава. Срез обметать и приутюжить.

17. По нижнему срезу рукава проложить две машиннве строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стянуть эти нити, собрав рукав внизу до длины, соответствующей длине притачиваемой манжеты.

18. Надеть манжету на рукав, располагая изнаночную сторону манжеты к изнаночной стороне рукава и притачать к рукаву только нижний слой манжеты (подманжету), совместив срезы низа рукава и верхний срез подманжеты швом 1 см (Рис.4, строчка 1).

19. Манжету отгибают, оставшийся открытым срез манжеты подгибают внутрь и настрачивают край манжеты на шов притачивания подманжеты (Рис.4, строчка 2).

20. По окату рукава (между контрольными знаками) по обе стороны от линии втачивания рукава проложить две машинные строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стягивая эти нити, распределяют посадку равномерно по всей длине верхней части оката до контрольных знаков.

21. Вколоть булавками рукава в проймы, равномерно распределив посадку, затем вметать и вшить на машине. Все эти операции выполняются со стороны рукава. Посадку по окату рукава сутюживают. Срезы проймы обметывают со стороны рукава.

22. Низ блузки заутюжить внутрь на величину подгиба и обработать швом вподгибку с закрытым срезом.