Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом . Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, пограничный и последовательный.
Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние. Так, любой цвет в окружении более светлых – темнеет, а в окружении более темных – светлеет. Это явление называется одновременным световым контрастом или контрастом по светлоте. Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окружении темного тона фона могут казаться достаточно светлыми. Если же полученные смеси красок перенести на белый фон бумаги, то они «потемнеют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большем мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.
Светлотный (ахроматический) контраст
Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахроматических цветов. Явление светового контраста наблюдается и тогда, когда оба поля имеют одинаковый цветовой тон, но различаются по светлоте. В этом случае изменяется не только светлота, но и насыщенность. В сущности, с одновременным световым контрастом мы имеем дело и при сочетании хроматических и ахроматических цветов.
Светлотный (монохромный) контраст
На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности. На эффект контраста также влияет форма цветового пятна. Круг или кольцо, квадрат или буква на одном и том же фоне в равных условиях будут сопровождаться различной силы контрастом . Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением цветового пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и, наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.
Эффективность контраста в зависимости от величины и формы реагирующего поля
Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета. Это более сложное явление, чем световой контраст , так как изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, причем последние могут быть более заметными, чем собственно цветовой контраст . Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста , чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более всего в насыщенности. Если требуется определить действие контраста по цветовому тону, то необходимо, чтобы контрастирующие тона были приблизительно равными по светлоте и насыщенности. Тогда будет нетрудно заметить, что сопоставление различных цветов вызывает в них различные дополнительные оттенки и качества. Если говорить только об изменении цветового тона, то следует указать на тенденцию цветов в контрасте более отдаляться друг от друга в их положении по цветовому кругу. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть-чуть зеленоватым, оранжевый на желтом фоне будет более оранжевым и иметь небольшой красноватый оттенок.
Контраст по цветовому тону
Несколько особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается более насыщенным. Если на цветовую плоскость положить небольшое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще больше потеряет насыщенность. Чем больше насыщен по цвету окружающий фон, тем большее влияние он оказывает на расположенный в его окружении цвет. Особенно это заметно в тех случаях, когда оба цвета имеют приблизительно одинаковую светлоту.
Контраст взаимнодополнительных цветов
Чтобы наблюдать контраст по насыщенности, нужно взять два цветовых пятна, одинаковых по светлоте и по цветовому тону и разных по насыщенности. К такому контрасту художники прибегают всегда, когда нужно повысить чистоту того или иного цвета. Менее насыщенные цвета, как светлые, так и темные, дают больший эффект контраста , чем насыщенные. Контраст по насыщенности также особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. При этом, на черном или темно-сером фоне цвет понижает свою насыщенность а на белом или светло-сером – повышает.
Контраст ахроматического (черного, белого) с ахроматическими тонами
Пограничный (или краевой) контраст возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчетливо пограничный контраст проявляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст ) или по цвету (пограничный цветовой контраст ). В первом случае часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя. Создается впечатление неровности, неравномерной окрашенности того и другого поля, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объемности. Если это впечатление художнику нежелательно и не соответствует поставленной им задаче, то нужно выполнить подравнивание светлот путем нанесения легкого полутона на края соприкасающихся поверхностей, чтобы погасить действие пограничного контраста . Действие краевого контраста будет ослаблено, а предмет будет восприниматься более объемным, пространственным.
При хроматическом пограничном контрасте соседние цвета изменяются в том же направлении, что и при одновременном контрасте , то есть желтое пятно около красного будет немного зеленее, но, чем дальше оно будет от красного, тем более будет этот эффект ослабевать. Практически пограничный и одновременный контрасты выступают всегда вместе, только в одном случае более заметен один, в другом – другой. Если пятно на фоне имеет небольшой размер, то пограничный контраст почти отсутствует, если пятно достаточно велико по отношению в фону, то и возникает явление пограничного контраста . Действие пограничного контраста может быть нейтрализовано, если между цветами расположить полоску белого или черного цвета (прорисовку).
Пограничный контраст
Эти закономерности должны быть известны каждому художнику и использоваться им как средство достижения выразительности и цветового единства произведения. Явления контрастов обязывают художника находить гармонию между соседними цветами, усиливая или ослабляя контрастное взаимодействие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно-контрастных поверхностей, расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с холодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом, освещения их и т. д.)
Если посмотреть на солнце, а затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постепенно ослабевать. Это явление носит название последовательного контраста . Последовательный контраст заключается также в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Например, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Таким образом, каждый предметный цвет после продолжительного его рассматривания оставляет в глазу след дополнительного цвета. Изображение дополнительного цвета возникает после того, как предмет непосредственно перестает воздействовать на наш глаз. Последовательный контраст выражается также в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста .
Последовательный контраст является результатом цветового утомления глаз от воздействующего на него цвета и света. Это явление носит название адаптация . В целом явление адаптации связано с приспособлением зрительного аппарата к различным условиям освещения. Например, в условиях слабого освещения видимая светлота всех предметов, кроме черных, как бы повышается. При этом, чем светлее окраска предметов, тем более повышается его видимая светлота. В условиях сильного освещения, предметы, особенно с темной окраской, воспринимаются еще более темными. Таким образом, в результате приспособления глаза к свету или к темноте чувствительность глаз то понижается, то возрастает. Чувствительность глаза понижается при восприятии не только ахроматических цветов, но и хроматических. Если, например, часть синей драпировки закрыть черным картоном и некоторое время смотреть на драпировку, а затем убрать черный картон, то на том месте, где драпировка была закрыта картоном, она покажется насыщеннее по цвету, чем часть, которая не закрывалась. Следовательно, если цветовой раздражитель определенное время воздействует на наш глаз, то чувствительность глаза к этому цвету начинает понижаться. Возникает ощущение, что цвета потускнели, стали сближенными. Цветовое утомление тем сильнее, чем ярче и насыщеннее действующий на зрение цвет. Действие последовательного контраста имеет значение при наблюдении художником натуры и в наблюдении зрителем картины.
Большую часть информации обо всем, что нас окружает, т.е. около 80%, человек получает благодаря зрению.
Следовательно, когда ребенок рождается, чтобы он полноценно развивался, необходима стимуляция его зрения.
С самого рождения ребенок внимательно изучает все вокруг, и ему постоянно нужны новые и новые впечатления. Новорождённый тянется за всем, что видит, и именно это стремление является определяющим для его развития.
Ребенок переворачивается, впоследствии ползет ко всему, что его интересует, и таким образом, познает мир.
Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые два-три месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.
Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.
Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров. Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров.
Через две недели после рождения ребенок начинает различать маму и папу.
Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.
Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными .
Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4.
Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.
Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.
Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных : в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.
Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных
под приятную, спокойную музыку.
Черно-белые картинки для новорожденных
, если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.
Согласно наблюдениям ученых, дети рождаются с одинаковым количеством нейронов, после рождения начинают устанавливаются связи между нейронами.
Чем больше дети могут видеть и наблюдать, тем больше связей устанавливается.
Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.
Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных
демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка.
Занятия для развития хорошего зрения у новорожденных
по черно-белым рисункам следует проводить в первые два-три
месяца.
В четыре месяца черно-белые картинки для новорожденных уже не актуальны, поскольку малыши уже к трем месяцам начинают распознавать синий цвет, а затем желтый и красный, умеют фокусировать взгляд на предметах, расположенных близко и далеко.
Для активного развития ребенка после трех-четырех месяцев уже потребуются более сложные цветные изображения.
Мобиль над кроваткой малыша с черно-белыми элементами моожет быть выполнен не только из бумаги, но из ткани.Итак, когда малыши начинают видеть, различать линии четко очерченных предметов, т.е. приблизительно ко 2 неделе после появления на свет, родители могут использовать черно-белые картинки для развития зрения новорожденных . Скачать их легко на нашем сайте или нарисовать самим.
Чем больше изображений будет видеть малыш, тем лучше. Конечно, это не означает, что изображения должны мелькать перед глазами. Пусть ребенок остановит взгляд, изучит увиденное: он сам даст понять, что изображения стали ему не интересны. Присматривайтесь к выражению лица малыша, следите за его эмоциями, и вы поймете, что еще необходимо для развития вашего ребенка.
Любое праздничное мероприятие для детей станет намного увлекательнее, если оно будет костюмированным. Новый год, тематический утренник в детском саду или день рождения, костюмы сказочных и мультипликационных героев внесут немного волшебства и загадочности, порадуют не только детей, но и родителей.
Маски для любого праздника можно приобрести, но гораздо интереснее сделать маску своими руками. Самые доступные материалы – это бумага и картон. Что еще понадобится для работы, как сделать и украсить маску для праздника – далее в статье.
Самым любимым детским праздником по праву можно назвать Новый год. Ожидание новогодних чудес, подарков от Деда Мороза под елкой и, конечно же, само празднование. Новогодний карнавал подразумевает наличие маскарадного костюма и маски.
Лучшими идеями детских масок на Новый год принято считать:
Животные:
Персонажи из русских сказок:
Герои из отечественных мультипликационных фильмов:
Герои из зарубежных мультипликационных фильмов:
Супер герои Марвел-студио:
Праздник Хеллоуин, пришедший в Россию из западной культуры в конце прошлого века, полюбился детворой и подростками сразу же.
Идеи для этого праздника могут быть такими:
Для тематического дня рождения идеи можно черпать из сказок, популярных мультфильмов, детских фильмов:
Маска из бумаги может быть легко изготовлена своими руками.
Для изготовления необходимы:
Это минимальный набор для работы. В зависимости от того, на сколько будет сложной маска, могут понадобиться дополнительные инструменты и материалы для декора.
Маски из бумаги и картона могут быть простыми и сложными. Чем лучше идея и качество изготовления, — тем интереснее будет казаться главный предмет наряда для ребенка. Даже самую простую маску на голову можно превратить в произведение искусства. Что для этого понадобится?
Материалы для декорирования масок:
Краски для декора можно использовать любые. Это может быть гуашь, акварель, или же акриловые. Акриловые краски имеют яркую и насыщенную палитру цветов. Для декора можно приобрести специальные акриловые средства, с помощью которых можно придать объем – контурные краски, жидкое стекло.
Можно использовать для декорирования лак для кракелюры и акриловые краски. Кракелюр при нанесении на краску создает трещины, покрывая поверхность замысловатыми рисунками. Техника декупаж позволит украсить различными цветочными или абстрактными рисунками.
Гуашь – быстросохнущая краска, имеющая яркую палитру, отлично подойдет для того, чтобы разукрасить белую бумагу или картон, из которого выполнена маска.
Для работы понадобится:
Пошаговое изготовление:
Для работы понадобится:
Процесс создания:
Размеры для маски:
Быстрый способ изготовить такую маску из бумаги своим руками, вырезав в общей сложности 6 окружностей.
Для этого понадобится:
Пошаговое изготовление:
Для изготовления можно использовать обычный картон, который потом разукрасить гуашью. Тогда потребуется вырезать только основу и уши. Для декора использовать поролон, добавив мишке брови и объемный нос.
Для изготовления маски лошади на голову потребуется:
Изготовление:
Злой персонаж их русских сказок с крючковатым носом, как сделать эту маску более похожей на оригинал?
Для этого понадобится:
Пошаговый процесс:
Такую маску из бумаги своими руками лучше всего изготовить в виде короны-обруча на голову.
Для этого понадобится:
Процесс работы:
Декорировать рыбку можно перьями и фольгой.
Другой способ изготовления маски-рыбы:
Для работы понадобится:
Пошаговое изготовление:
Для такой маски надо совсем немного:
Пошаговое выполнение маски:
Маску по желанию можно разукрасить или оклеить цветной бумагой.
Материалы и инструменты для маски лягушки:
Процесс изготовления маски:
При изготовлении маски для девочки или маску царевны лягушки для декора можно использовать:
Из желтой бумаги сделать небольшую корону, украсить ее кусочками фольги, а низ бусинами. Можно пририсовать красные губы.
Для работы потребуется:
Изготовление маски:
Все мальчишки без ума от этого стального героя. Такой карнавальный костюм и маска отличное решение для любого костюмированного праздника.
Для создания маски из бумаги своими руками потребуются такие материалы и инструменты:
Выполнение:
Перечень:
Сделать любую маску из бумаги своими руками довольно просто. Для этого необходимо немного фантазии, простых материалов и желания. Дети с огромным удовольствием принимают участие в таких мастер-классах, внося свои идеи в создание масок для праздника и воодушевляя взрослых на создание маленьких предметов искусства для ребенка.
Как сделать маску енота из картона, смотрите в видео-ролике:
Новогодние маски своими руками в видео:
Различные маски по одной модели - коза, козленок, баран, жирафа, и так далее.
Недавно я рассказывала о том, как . Над этой конской головой я долго ломала голову, всё не могла приступить-вроде как чего-то не хватало,а потом вот так вот - рраз и сообразила. Да как восхитилась простотой и универсальностью модели, так и взялась по образцу зарубать маски разных травоядных-копытных. Наделала ей-богу стада.
Но, если здраво взглянуть на тему, то сначала есть смысл задать себе вопрос - какие именно маски могут понадобиться в жизни? Например, для спектакля по "Козе и семерым козлятам" пригодится коза. Хо-ро-шо. Вот, пожалуйста:
И подрисуем черты лица:
Делаем по той же схеме что и лошадиную - вытачки на лбу и на носу заклеим - всё! Основа есть. Только детали и различаются - добавляются рога, плюс изменяется форма ушей. Ради шутки можно добавить румянец и ресницы. В сущности по этой же схеме и волка можно сделать - козлята родную мать не отличат... Но, бог с ним, всему своё время, а у нас ещё козлят даже нет. Нос выкройки чуть укоротим, рожки сделаем маленькие и неострые - вот и козлёночек.
Козленка превращаем в барашка изменив форму рогов.
Мой совет - не заморочивайтесь с рогами, сделайте из жёсткого и крепкого картона и всё. Передать объём круглых в сечении рогов - это задача интересная, но цель не оправдывает средства. Или тогда уж надо делать не из картона, а из папье-маше и - на века.
Кстати,вспомнила как я на заре тысячелетия делала рога, и была я тогда очень ответственная и хотела чтобы было правдоподобно и роскошно.Сделала каркас из проволоки,обмотала поролоном...сверху забинтовала малярным скотчем и всё это сооружение покрасила. Как вспомню-аж удивляюсь-зачем столько трудов. Рога и вправду получились бодучие тяжеленные и мощные-вообще Минотавр! Но впоследствии стало ясно что зрители отлично соглашаются и с условно-плоскими. Главное - покруче завитки сделать.
Теперь маска Жирафа - как без экзотики-то? Жирафу сделаем более широкие щеки, и расширенный нос, добавим характерные маленькие рожки. Понятно, что нужно так же передать соответствующую окраску. Пятна на маске нарисуем маркером или гуашью. Но насчёт гуаши предупреждаю: она мажется. Надо покрывать слоем ПВА или лаком. А можно и наклеить разноцветные пятнышки из бумаги или самоклеящейся плёнки. Маска будет вполне узнаваемая даже без повышенной длинношеести.
Так,кого ещё нам не хватает? Кто ещё не пасётся в нашем стаде... О! - Далеко-далеко на лугу... Корову забыли.
Склеиваем вытачки на лбу и прорезаем ноздри, как и у других рогатых-травоядных: