Сценарий праздника развлечения "1 июня!"

16.07.2019

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Дети читают стихи :

1. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца , праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей .

5. День первый лета , стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду !

Ведь это – День защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

7. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник , поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

8. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

9. Сегодня праздник у ребят .

Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Ведущая : Сегодня – первый день лета . Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам , дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник . Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод» .

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом : "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"

Поворачивается и видит полный зал детей .

Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?» (мл. группы)

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха) .

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями.

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?

Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит флешмоб»маленькие звезды» под веселую музыку

Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! И сейчас я предлогаю вам немного повеселится.

1. Станция «У Мойдодыра» .

Ведущий. Детям приходит письмо от Мойдодыра : «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей . Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»

Ведущий. Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей )

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья : умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме : мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают : чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия) .

3. Светофорик

Ведущий показывает флажки разных цветов. Дети отгадывают на какой цвет можно переходить дорогу, а какой запрещающий цвет.

4. «Тушение пожара» (ст. группа)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

5. «Два сапога – пара» (ст. группа)

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого) . Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!

Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна» .

Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущая. Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Лето. А вот и я!

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая. Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

Лето : 1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Эстафеты :

1. Отгадайте загадку :

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся. (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? {Желающие.)

2. Отгадайте следующую загадку :

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый. (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают шар. Надо передать шар в колонне справа, а обратно вернуть слева.

3. Следующее соревнование называется «Туннель»

Пролезть в туннель, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Ведущая. Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Лето :

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда :

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети поют песню

Ведущий : А теперь предлагаю вспомнить сказочных героев

4. Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано : «Ядро» . Участник эстафеты должен «оседлать ядро» , зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

5. Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

6. Прохождение болота

Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из трёх человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

7. Эстафета "Бег в мешках"

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета) . Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

8. Эстафета "Упёртое яйцо"

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары : пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передаётся следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

9. Эстафета "Прыгунки"

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

10. Эстафета "Передай мяч"

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

11. Эстафета "Пролезь через обручи"

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

12. Картошка в ложке

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

13. Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

14. Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый - между ногами и так далее. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.

15. Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Лето : Молодцы ребята. Так мы давно не веселились. А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

А зачем, знайте? Нам сейчас ребята расскажут!

СТИХИ ДЕТИ

1). Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2). Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3). Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4). Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5). С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
6). Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
7). Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
8). В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

9) Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это быстрая река,

Это в небе облака!

10) Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

11) Давайте будем дружить друг с другом:
Как птица с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!


12). Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов,
Для букетов и венков.
13). День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
14) Солнце нас обогрело лучами

Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать,

Будем петь и танцевать!

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А в начале праздника я предлагаю немножко взбодриться и покричать, если вы согласны со мной, говорите «ДА»

Врака - Забияка

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
  • Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
  • Как грустишь? – Вот так! (грустят)
  • А шалишь? – Вот так! (кривляются)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит зарядку под веселую музыку

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «Буратино»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать у бабушки в деревне.

Ведущий: А сейчас ребята я хочу вам предложить в игру и озвучить голоса животных и птиц. Вы все читали сказку К. Чуковского «Путаница».
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ножками затопали,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать! Как?
Дети. Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Дети: мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Дети: чик-чирик!
Лошади заржали:
Дети: и-и-и-!
Мухи зажужжали: ж-ж-ж-!
Лягушата квакают: ква-ква-ква!
А утята крякают: кря-кря-кря!
А поросята хрюкают: хрю-хрю-хрю!

Ведущая. А сейчас давайте все встанем и станцуем танец «Если нравится тебе, то делай так. »
Ведущая . Сейчас мы проведём игру на внимание «Хлопни в ладоши»
Ребята, скажите, вы любите хлопать в ладоши?
Тогда будьте внимательны. Я вам задаю вопросы, если вы согласны, хлопните в ладоши.
Вопросы. Вы любите мороженое? (дети хлопают в ладоши)
Кто любит смотреть телевизор?
А кто любит стоять в углу?
А кто любит лето?
А кто любит загорать?
А кто любит купаться в грязной луже?
А кто любит петь частушки?
А кто ставит ушки на макушке?

Врака-Забияка . Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий . А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Улыбка»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин . Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин . Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка . Я попробую.

ЗАГАДКИ

1) Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

2) Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

3) У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

4) На небе живёт

Садится и встаёт

Светит в оконце

Что же это?.. (солнце )

5) Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою - в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

6) Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать - и играть. (Песок)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку.

Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин . Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий . А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Дети поют песню "Солнечный круг

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Под веселую музыку дети идут на участки.


Каждый год 1 июня отмечают день защиты детей. Это международный праздник, который отмечается во многих странах.

Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. Но раз уж такой праздничный день существует, то следует подготовиться к нему хорошенько.

Ведущая:

Особенный сегодня праздник –
Сегодня думаем о тех,
Кто в доброте, в защите нашей
Нуждается сильнее всех.
Ведь истинное чудо – дети —
Самой природой нам дано!
Пускай счастливей всех на свете
Растут они, как суждено!

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Он посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А еще сегодня первый день самого долгого праздника – Праздника солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

1 ребенок.

Много праздников на свете

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир!

2 ребенок.

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Песня «Лето»

Ведущая: Мы хотим, чтобы сегодня и всегда исполнялись все ваши самые заветные желания.

(Заходит Вовка Морковкин)

Вовка: О, как же я хочу, чтобы исполнились все мои желания. А взрослые говорят, чтобы чего-то получить или добиться – нужно приложить усилия. Вот бы так: раз и… все просто-запросто.

Вед.: Здравствуй. Давай знакомиться.

Вовка: Здрасьте, здрасьте. Я — Вовка Морковкин. А че это вы все такие расфуфыренные? В гости что ли собрались?

Вед.: Праздник сегодня. Праздник детства. У нас с ребятами хорошее настроение и мы загадали, чтобы все наши желания исполнились.

Вовка: Вот и я загадал. У меня их о-го-го! Я хочу… Я хочу… А исполните? Тогда слушайте: мо-ро-же-ных, пи-ро-же-ных!

Вед.: Позволь тебе напомнить: чтобы что-то получить, нужно потрудиться, но в твоем случае – поучиться!

Вовка: Сделай то, сделай се… А в учебниках ничего не поймешь! А сделай что-то не так – двойку получишь! Нет, в школе делать нечего! А у меня все и так получиться. Нужно только очень захотеть и….

(звучит музыка. Появляется Старик Хаттабыч)

Хоттабыч: (поет)

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать Луну,
Слона из мухи сделаю
И глазом не моргну.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

Все ваши пожелания
Готов исполнить сразу я,
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик.

Ап-ап, шари-вари,
Шари-вари, ап-ап (2 раза)

А если вдруг у вас тоска
И что-то вас тревожит –
Есть борода у старика,
Она всегда поможет!

Хаттабыч:
Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий:

Ой, ребята! Вы узнали, кто это? Да ведь это старик Хаттабыч! Гассан Абдурахман Хадтаб!
Хаттабыч:
Правильно! О, мудрая из мудрейших педагогов! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Вед.: Ты попал в наш дом, где ребята отмечают сегодня праздник – День защиты детей. Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хаттабыч:
С большим удовольствием, многоуважаемая!
Годами стар я, не солгу.
Но волей я не слаб.
Я вам в три счёта помогу,
Не будь я Гасан Хадтаб!
Приказывай, несравненная! Чем же вам помочь?

Вед.: Весело встретить праздник. Гостей дорогих позвать. А еще объяснить Вовке, что ничего в жизни не дается просто так. И чтобы быть счастливым нужно радоваться каждой минуте своей жизни, летнему ветерку, пению птиц и мирному небу над головой. А еще иметь много друзей!

Вовка: Мне лучше помоги. Ты же говоришь желания выполняешь. Вот и выполни. Сегодня все для детей.

Хаттабыч: Что-же пожелаешь?

Вовка: Мороженых, пироженых.

Вед.: Это тебе в тридевятое царство нужно!

Вовка: Хочу!!!

Хаттабыч: Трах-тибидох (колдует).

Вовка «исчезает» (уходит)

Вед.: Эх, жаль. Не научили уму-разуму. Вот и без гостя остались.

Хатт.: Не расстраивайся, многоуважаемая! Я придумал веселую игру. Сейчас вас развеселю.

Появляется Вовка, возле него ларец.

Вовка: Так, так. А глее здесь открывашка-то?

(Появляются Двое из ларца)

Двое (вместе): Мы двое из ларца, одинаковы с лица.

Вовка: Здрасьте.

Двое (вместе): Здрасьте!

Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?

Двое (вместе): Ага! (кланяются)

Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы было много сладостей: во-первых, шоколада, во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого! И поскорее!

Двое (вместе): Будет сделано!

Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.

Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!

Вы что это, и конфеты за меня есть будете?

Двое (вместе): Ага!

Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Хаттабыч колдует, Вовка появляется в зале.

Вовка: У вас так весело. Слышал я из сказки, как дети смеялись. А я с теми не поладил, они за меня и конфеты тоже ели.

Вед.: Не расстраивайся, Вовка. Ребята приготовили для тебя веселый танец.

Вовка: Хаттабыч, давай еще раз колдуй. Мне кажется, если бы у меня была машина… Вот бы я зажил…

Хаттабыч колдует. Появляется печка, на ней Емельян.

Емеля.
Посмотрите, дети, гости, вот и я явился к вам,
Все сомнения отбросьте, на печи я прибыл сам!
Сказку вам читали, дети? Есть Емелюшка на свете!
Так Емеля - это я, посмотрите на меня!
Я - Емеля, я - чудак, но я вовсе не дурак!
Здравствуй, друг мой!
Вызывали вы меня, что стряслось у вас, друзья.

Вовка: Это что? Машина?!?

Вед.: Да, Хаттабыч, что-то ты сегодня рассеянный!

Емеля: Машина – не машина, а ездить умеет.

Я, между прочим, Емеля.

Тот, что с щукою дружил

Печка вот моя заглохла!

Вовка: За нам весь загородил!

Емеля.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда…
Ой, пустите в зал Емелю,
Очень надо мне туда!

Ну, кто меня заказывал?

Вовка: Да не тебя я заказывал, а машину гоночную, Феррари. Хаттабыч напутал, праздник испортил.

Емеля: Почему же испортил? Раз я приехал в гости – веселиться будем. А давайте мы с вами поиграем.

Игра с детьми.

Емеля: Повеселились. Ох! и настроение у меня поднялось. Чувствую себя счастливым человеком! Вижу, радостный для вас сегодня день, ребята!

Вед.: Конечно, радостный. А наши девочки для всех исполнять песню.

Емеля: Очень песни я люблю

Иногда и сам пою!

…Из-за острова Буяна….! Ан, нет, уж лучше вы. Давайте вашу песню послушаем!

Вед.: Ну, что, Вовка, убедили мы тебя, что не в подарках счастье?

Вовка: Да, не в подарках… Все что-то не то, да не то получается. Вот если бы денег у меня было сундуками! Вот это счастье!!! Хаттабыч, помоги, последнее, третье желание?

Хаттабыч.: Что-то я, Вовка, и правда рассеянный сегодня. Надо бы внимание свое потренировать и память, настроится так сказать.

Вед.: Это сделать очень просто. Мы как раз с ребятами собирались в игру на внимание поиграть. И тебя возьмем. Вместе будет веселей!

Вовка: Точно возьмете?

Вед.: Конечно.

Игра с детьми.

Хаттабыч.: Теперь я готов творить волшебство!

Хаттабыч колдует. Появляется Кощей Бессмертный. Поет.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну -
И от счастья ахну!
Ой, какая благодать! Счастье-то какое!

Вовка: Слыхали? Счастье! А я вам что говорил! В денежках счастье-то.

Кощей: Вызывали?
Вовка: (испугано) Вызывали! Вызывали!
Кощей: Зачем?

Вовка: Хочу быть богатым…

Кощей: Как я?

Вовка: Да.

Эти мальчики и девочки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд —
Вмиг Кощея разорят!
Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.
Почему Кощей Бессмертный —
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Вовка: Вот бы мне такие сундуки злата-серебра!

Кощей: Иди ко мне жить. Охранником будешь. Целыми днями будем золотишко пересчитывать, перепрятывать, за семью замками запирать. Заживем! День ты дежуришь, ночь – я. А потом поменяемся. Для разнообразия.

Хотя зачем нам разнообразие, когда у нас только богатство сберечь на уме. И чур – не тратить! Тыщу лет жить с тобой будем! Станешь как я! Нравлюсь?

Вовка: Что-т не очень… Ну и перспективка!

Кощей: Соглашайся! Ты же хотел стать богатым!

(Кощей и Вовка замирают на месте над сундуком). На переднем плане продолжается действие.

Вед.: А пока Вовка с Кощеем договариваются, мы продолжаем веселиться.

(Дети поют. Кощей остается неподвижным, Вовка подходит ближе к детям, вздыхает, в глазах тоска).

Вед.: Я смотрю ты, Вовка, вернулся.

Вовка: А знаете, что я понял?

Счастье - не сундук рублей,
Счастье - это круг друзей,
Моря шум и пенье птиц,
Всплески утренних зарниц!
Хватит золото копить,
Хватит в подземелье жить!

Вед.: Ты точно так решил, Вовка? Ведь тебе придется ходить в школу!

Вовка: Конечно. Я теперь все сам хочу делать! А школа это очень даже хорошо!

В дальнем углу зала Кощей «отмирает».

Кощей: Ну уж, нет. Так просто я от вас не уйду. А то ишь, не нужным меня посчитали, не людимым. Мне тоже друг нужен. Вовку забираю.

Вед.: Мы тебе Вовку нашего не отдадим. Он только сейчас понял, что такое счастье и как можно стать счастливым!

Кощей: Попробуйте отыграть! Отыграете – верну. А не отыграете – будет у меня жить, в подземелье.

Игра с Кощеем и детьми. (Кощей проигрывает)

Вед.: Оставайся-ка ты лучше с нами, Кощей. У нас весело. А потом вернешься в свой замок. Если захочешь…

Вед.: А мы продолжаем наш праздник лирической песней под гитару.

Педагоги (встают из зала по одному, читают строчки и выстраиваются в линию для заключительной песни)

1 педагог

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!

2 педагог

И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

3 педагог

Об этом дне написано немало,
Ведь дети – это ангелы с небес.
Для вас все в мире только лишь начало,
Возможностей у вас – бескрайний лес.

4 педагог

Вы согреваете сердца своим дыханьем,
Улыбкой отгоняете беду,
И освещаете своим очарованьем
Безрадостнейший день в году.

5 педагог

Храните крепко наши пожеланья,
Стремитесь ввысь и близким помогать,
Ценить добро и дарящих вам знания,
Чтоб настоящим Человеком стать.

Финальная общая песня педагогов и детей.

Сценарий театрализованного представления ко Дня защиты детей "Детство - это я и ты!"

Цели:
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:
1 Ведущий,
2 Ведущий,
Клоунесса Кнопка,
Клоун Клёпа,
Шапокляк,
Огнетушитель.
Звучат детские песни.

Танец "Мы маленькие дети", младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна.

Ход праздника

Музыка. Выход ведущих.
1 Ведущий:
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День Защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Для вас младшая танцевальная группа "Акварель", руководитель Лютова Ирина Николаевна исполнили танец "Мы маленькие дети".

2 Ведущий:
Сегодня праздник у ребят.
Встречают дети лето
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

1 Ведущий:
Для вас танцевальная студия "Виктория", исполнят танец "Бибика", руководитель Волкова Ольга Николаевна.

Танец "Бибика",
танцевальная студия "Виктория".

2 Ведущий:
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.

Музыка. Выход клоуна.
Под музыку появляется клоунесса Кнопка.

Кнопка:
Добро пожаловать к нам,
Очень рады мы гостям!
Праздник детства здесь у нас,
Хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся,
Меня зовут все – Кнопа,
А это друг мой Клёпа! (все ждут появления Клёпы).
Кнопка:
Клёпочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Клёпа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Кнопка:
Отзовись, где ты? (Клёпа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Кнопка осторожно обходит Клёпу, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Клёпа:
Я стесняюсь.
Кнопка:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Клёпа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Кнопка:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Клёпа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Клёпа, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Кнопка:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Клёпа:
Как это?
Кнопка:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Клёпа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
1 Ведущий:
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

Музыка на игру"Здесь сегодня все друзья".
Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

1 Ведущий:
А, сейчас дорогие, ребята Кнопка и Клёпа ещё поиграют с вами.
Повторяйте за ними все движения.

Музыка на игру"Смешные человечки".

"Смешные человечки"
(Кнопка и Клёпа проводят с детьми под музыку ритмическую игру)

Смешные человечки не могут посидеть:

На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тёплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, "выныривают", поднимаясь на носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
("Стряхивают" с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).

2 Ведущий:
Молодцы, ребята, побегали, поиграли. А, теперь я предлагаю вам послушать стихи.

Стихи.
(Дети читают стихи)

2 Ведущий:
Стихи для вас подготовили воспитанники Дома детского творчества, руководитель Ровда Лидия.
Танец "Капустка", младшая танцевальная группа "Калейдоскоп", руководитель Болтунова Ольга Алексеевна.
Музыка. Выход Шапокляк.

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках - сумочка. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.
Шапокляк:
Кажется оторвалась! (Шапокляк обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась).
Шапокляк:
Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2Ведущий:
Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк:
Я и веду себя прилично. Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу народ какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
2 Ведущий:
Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк:
Да?! Я тоже очень люблю праздники.
Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то!
Хорошая игра?

2 Ведущий:
Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк:
Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово?
2 Ведущий:
Нет, не здорово. Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда.
Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк:
Все, все, все. Больше не буду.
Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь?
Тогда слушайте:
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2 Ведущий:
Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк:
Чего нет? Почему - нет?
Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это - пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать?
(Ребята отвечают.)

Появляется Огнетушитель.

Огнетушитель:
Здравствуйте, ребята. Никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём. Вы знаете об этом, ребята? Сейчас проверим, попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки.
(Ведущие достают карточки с загадками из мешочка и загадывают их детям)

Огнетушитель:
Молодцы, ребята! Всё вы знаете. Весело у вас на празднике, но мне, к сожалению пора уходить. До свидания!
Шапокляк:
Вот и хорошо, что ушёл Огнетушитель, теперь я с вами играть буду. Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.

Музыка на игру "Кошелёк"

Игра "Кошелёк".
Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)
Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
Кнопа:
Ну, не умеешь, ты Шапокляк с детьми играть. Игры у тебя какие то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с Клёпой с детьми играть будем.
Пойдём бабочек ловить.(Клоуны под музыку бегают за детьми и ловят из сачками).

Музыка на игру "Бабочки".

Игра "Бабочки".

Шапокляк:
Ну, вот нашли, чем удивить. Я тоже с детьми играть буду сейчас. Игра моя называется паровозик. Я буду паровозиком, а вы все вагончики, прицепляйтесь ко мне и поедим, ту-ту-ту.

Музыка на игру "Паровозики"

Игра "Паровозики".

Шапокляк убегает, дети бегут за ней. Суть игры заключается в том, что Шапокляк резко меняет траекторию движения: бежит зигзагами, бросается из стороны в сторону, а дети должны вовремя перестроиться и не потерять "вагончики".

1 Ведущий:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в крадце.
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться…

2 Ведущий:
Детство– время золотое
И волшебные мечты.
Детство– это мы с тобою,
Детство– это Я и Ты!

Клёпа:
Ребята, я предлагаю вам небольшую разминку: хлопушку-топотушку.
Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки… Понятно?

Игра Хлопушка- топотушка.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?

Кнопа:
Кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
Молодцы, ребята. Слушай, Клёпа, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой - то секрет.
Клёпа:
Да, есть.
Кнопа:
И где же ты его спрятал?
(Клёпа выносит корзинку с игрушкой - Курицей).
Обыкновенная курица, а в чём же секрет?!
Клёпа:
Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.
(Кнопа открывает киндер - сюрпризное яйцо,
а Клёпа громко читает загадки - перевёртыши).

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(не лето, а зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипеды)

1 Ведущий:
Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку
Будет уютно всю жизнь и светло!

2 Ведущий:
Пусть взрослые будни
Не серым асфальтом
Станут для них,
А цветным приключением.
Пусть будет поменьше
У них огорчений,
Здоровья детишкам
И доброго детства!
1 Ведущий:
Мы начинаем конкурс, а чтобы вам было не скучно, приглашаем на сцену наших юных артистов.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Повышать настроение детей.

Оборудование: Мяч, Конфета большая со сладостями, воздушные шары, (бутафорская) пустышка, мыльные пузыри, цветные мелки.

Действующие лица: Ведущая; Зюзюка; клоун Девчушка-Веселушка (Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Ход праздника

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник я предлагаю весёлым хороводом (песня «Большой хоровод»)

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Зюзюка.

Зюзюка . (Говорит ехидным голосом)

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Зюзюка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Зюзюка . Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий . Да кто же вы такая?

Зюзюка . Я - Зюзюка Бильбедорская. Можно просто - Зюзюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. И пришли повеселиться.

Зюзюка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать . (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Зюзюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Зюзюка . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Зюзюка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебя научим.

Зюзюка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Проводится

Игра «Горячая картошка»

Дети располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч пока звучит музыка. После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался мяч выходит из круга.

Ведущий . Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Зюзюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой с Девчушкой-Веселушкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Зюзюка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Девчушка-Веселушка (с мыльными пузырями).

Дети стоят на месте.

Девчушка-Веселушка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Девчушка-Веселушка . У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Девчушка-Веселушка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а Зюзюка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Зюзюка Ехидно хохочет).

Девчушка-Веселушка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Зюзюка, что нужно делать утром?

Зюзюка . Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Девчушка-Веселушка . А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Зюзюка . Эх, вы! Не получится из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущая. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот, посмотри какой весёлый танец приготовили наши ребята Может быть, от него и у тебя, Зюзюка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец «Кантри»

Зюзюка (хлопает в ладоши). Какой танец замечательный! Я еще такого не видела!

Девчушка-Веселушка. Друзья, произошло чудо! Зюзюка в первый раз сказала правду!

Зюзюка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Зюзюка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Девчушка-Веселушка Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Зюзюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Девчушка-Веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Зюзюка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Девчушка-Веселушка . А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, будешь загадывать детям летние загадки. Договорились?

Зюзюка . Не-е-ет. Я хочу сначала свои загадки загадывать.

ЗАГАДКИ

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Девчушка-Веселушка: Ну и не сложные твои загадки. Теперь моя очередь.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Девчушка-Веселушка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Зюзюке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Зюзюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Я хочу их за это отблагодарить и чем то вкусным угостить.

Зюзюка с Девчушкой-Веселушкой вносят большую конфету на связке воздушных шаров, внутри которой сладости. Раздают детям конфеты и ведущие отпускают в воздух шарики.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.