Путешествие в страну дорожных знаков. Конспект игры-путешествия по ПДД «В стране Дорожных Знаков

17.05.2019

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе


Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, внимание;
- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.
Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Воспитатель: Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Неумехе. Поэтому в нашей стране происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам.
Ребята вы поможете жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся в путь с песней!
Под музыку входит ребенок (на груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Ребенок: Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Неумеха.
Отгадайте загадки Неумехи и тогда узнаете, какой я знак.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный...
(Поворот)

Ребенок: Загадки вы отгадали правильно.

Узнаете меня? Я знак «Опасный Поворот»,
а где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно!
Второй ребенок:
Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно,
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять!
Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей). Помните дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
Третий ребенок:
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
А давайте проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Игра разрезные картинки, необходимо собрать машинку и назвать ее марку.
Выбегает Кот.
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.
Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как, как на четырех лапах конечно же!
Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно?
Четвертый ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно, Кот вот тебе второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Проще всего - пролезть между колесами!
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, научим его как правильно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса.
Дети: Нужно внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть знак «Пешеходный переход», надо переходить, только по нему.


Воспитатель: Кот вот тебе последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! А в мяч я бы поиграл!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Котом?
Дети: Нет.
Пятый ребенок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу (В.Веревка).


Шестой ребенок:
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Проводится пальчиковая гимнастика с Котом.

«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (Хлопаем)
И всегда их выполнять.

Кот: Спасибо вам ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне было интересно с вами, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети! (В. Веревка)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными пешеходами и знаете ли сигналы светофора.
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».
Появляются Дорожные знаки.
Воспитатель: нам осталось спасти светофор! Как можно к нему попасть?
Дети: по пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья! Спасибо вам ребята.


Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

МБДОУ г. АСТРАХАНИ № 44

Воспитатель: Мельникова Ирина Викторовна



Путешествие в страну дорожных знаков

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Сегодня мы получили письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники», муз.М.Старокадомского, сл.С.Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята. Кто это?

Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала злая Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машины, автомобили)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят.

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак « Поворот». Где Вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Запомните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрее?»

(Условия игры: 2 команды соревнуются в прохождении трассы на велосипедах или самокатах. Трасса может быть просто прямой, с поворотами или препятствиями в зависимости владениями детьми велосипедом.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто Вы?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Ведущая: Кот, а знаете ли вы правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущая: Ребята. Правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущая: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, Что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать. Пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигура посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Игра- соревнование» Машины на дороге»

(Две команды по 2-3 человека собирают из мягких модулей автомобили)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Игра «Мы по улице идем» (Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притоптывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.)

Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Надо громко произнести: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее воротитесь.»

Выходят дорожные знаки (все дети).

Ведущая: Осталось спасти светофор. Как можно к нему попасть?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, Друзья, что меня выручили.

Я очень рад, я очень рад, что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас. (Танец)

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело: спасли Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Звучит песня Виктории Пивоварцевой «Дорожные Знаки».

Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» подготовила воспитатель старшей группы Соснина Анастасия Михайловна Белово, 2010 Негосударственное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад 171 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"












12 34




Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора! Бурлит в движении мостовая, бегут авто, спешат трамваи, скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет? Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?




Играть на мостовой…. Переходить улицу при зелёном свете светофора… Переходить улицу по подземному переходу… Переходить улицу при красном свете светофора… Цепляться за проезжие машины… Играть на проезжей части… Переходить улицу при жёлтом свете светофора… Уважать правила дорожного движения…




Игра «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провезти машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Игра «Паровозики» Первые игроки команд оббегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.п. побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.


Ну вот и всё, пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Поехали! А чтоб в дороге не скучать, я проверю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения. В каком порядке расположены сигналы светофора? Что обозначает пешеходная дорожка? Где могут ездить велосипедисты? Как нужно обходить трамвай? Как нужно вести себя в транспорте? Что такое перекрёсток? Какие виды транспорта вы знаете? МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


Список используемой литературы 1. Калашникова О.В. Праздники в детских с адах и начальной школе: Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Праздники – Издательство: «Учитель», 2006 Использованные материалы и Интернет-ресурсы картинки, анимация

Олеся Черкасская
Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников

«Путешествие в страну дорожных знаков »

Цель : познакомить детей с дорожными знаками знаний у детей правил дорожного движения .

Задачи :

Закреплять название и назначение дорожных знаков ;

Расширять знания о правилах поведения пешехода на улице;

Воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на улице;

Развивать, ловкость, координацию движений, смекалку, память;

Способствовать формированию положительных эмоций от совместно проведённых игр.

Оборудование : кот Леопольд, карточки (воздух, вода, земля, мяч, дорожные знаки , две машинки большого размера, два светофора, две машинки с верёвочками, кегли.

Ход занятия

Ведущий :

- Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения . На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие ? (ответы детей)

Молодцы! А для начала перед путешествием , проведем разминку.

Игра : «Назови транспорт»

Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы облака, дорога , море. Ведущий показывает карточку, а дети называют вид транспорта и затем перечисляют сам транспорт, который относится к тому, или иному виду.

Ведущий :

Отправляемся в путь. Сели поудобнее, пристегнулись, поехали… (дети импровизированно рулят) .

Первая станция : «Пешеходная»

Игра с мячом : «Продолжи фразу»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

1. По дороге кто идет ? (пешеход)

2. По дороге едет что ? (машины)

3. Сколько глаз у светофора? (три)

4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

5. Вот зеленый глас горит, он, о чём же нам гласит? (путь открыт)

6. Где мы ждем автобус? (на остановке)

7. Кто автобус водит? (водитель)

8. Где дорогу переходим ? (по пешеходному переходу)

9. Где играем? (на детской площадке)

Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд (любой импровизированный герой)

Леопольд :

Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук , хочу ПДД выучить, а то автомобиль у меня есть, а правила дорожного движения я плохо знаю.

Ведущий :

А мы как раз решили повторить ПДД. Оставайся с нами, мы тебе поможем.

Леопольд :

Хорошо, останусь.

Ведущий :

А теперь, я предлагаю, поиграть в игру, а кот нам поможет, правда?

Леопольд :

Конечно!

Игра «Верю – не верю»

Ребята, я вам сейчас буду проговаривать различные ситуации, а вы мне будите говорить верите или нет.

1. Я дорогу перебегаю очень быстро, чтобы сотрудники ГАИ меня не смогли догнать.

2. Ну, тогда переползаю по-пластунски.

3. Перехожу по пешеходному переходу.

4. А дорогу я перехожу только на красный свет.

5. Ну, тогда, на зелёный.

6. Когда стою на остановке, всё время выбегаю на дорогу , посмотреть, не идёт ли мой автобус?

7. Ну, тогда, всё время бегаю по остановке вприпрыжку.

8. Стою спокойно, жду свой автобус.

9. На самокате я мчусь по проезжей части весте с машинами.

10. Еду не спеша по тротуарам для пешеходов, или специальным дорожкам для велосипедов или самокатов.

Следующая станция «Светофорная» .

Ведущий :

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ведущий :

Игра «Светофор»

Запомнили, на какой свет, что нужно делать? Тогда сейчас мы это проверим. Я буду бросать вам мяч и называть цвет светофора, а вы мне будите говорить, что нужно делать : идти, стоять или готовиться.

Следующая наша станция : «Дорожные знаки » .

Леопольд :

А у меня в портфеле много разных знаков . Только я ничего про них не знаю (достаёт знаки ) .

Ведущий :

А мы тебе сейчас поможем, правда, ребята? Я буду читать стихи про дорожные знаки , а дети будут, находить тот знак , про который я читаю.

1. Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую ,

Здесь шагаю смело я!

2. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг,

Здесь зачёркнут красный круг.

Этот знак гласит одно :

Движение пешеходов запрещено!

4. Велосипедная дорожка ,

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают .

5. Здесь дорожные работы ,

Ни проехать, ни пройти.

Человек с лопатой чёрной

Роет землю на пути.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Ведущий :

Ну, вот, теперь, Леопольд, ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле .

А у нас осталась последняя станция.

Станция «Внимательный водитель» .

Ведущий :

Здесь вас ждут интересные игры.

Игра : «Ловкие водители»

Дети делятся на две команды. Нужно провести машинку между кеглями, не сбив их, и передать машинку следующему игроку команды. Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.

Игра «Внимательный водитель» .

Дети делятся на две команды. Задача усложняется. Нужно провести машинку за верёвочку между кеглями и обращать внимание на свет светофора, который будет всё время меняться. Напоминаю : зелёный свет для водителя – вы едите, красный – стоите! Чья команда пришла к финишу первой, та и выиграла.

Ведущий :

Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения . А мне ещё раз хочется вам напомнить :

Все время будь внимательным,

И помни наперед :

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Детям знать положено

Правила дорожные !

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Ведущий :

Вот и закончилось наше путешествие . Я думаю, оно вам понравилось. До новых встреч с азбукой дорожного движения !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (для детей старших и подготовительных групп) Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть под дугой (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще , прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок : Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок : Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок : Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая : А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» .

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки появляется Слайд 6 - велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами с 7 по 26)

Викторина «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине.

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете ? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!