Департамент
образования
города
Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА
МОСКВЫ
«ШКОЛА
№
709
»
ДОШКОЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ
№
5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
Участники проекта:
Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
Тип проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность проекта:
Актуальность проекта:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
3. Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно - досуговую деятельность;
4. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
5. Развивать наблюдательность и любознательность;
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
Повысится уровень физического и психического здоровья;
Сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,
Приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,
Повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
1. Физкультурно-оздоровительную;
2. Игровую;
3. Продуктивную;
4. Познавательную;
5. Досуговую.
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты». |
Игровая деятельность:
Проводимые мероприятия: |
|
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
Продуктивная деятельность:
Познавательная деятельность:
Проводимые мероприятия. |
За цветами; За деревьями и кустарниками; За овощами на огороде; За грибами; За насекомыми; За природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
1. Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики. 2. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др. 3. Чтение и заучивание стихов о лете. 4. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 5. Изучение биографии и творчества: А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, 6. Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина. |
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: Луговые цветы, Лекарственные растения, Съедобные и несъедобные грибы, Фрукты и овощи, Деревья и кустарники, Насекомые, Речные рыбы. |
культурно-Досуговая деятельность:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
взаимодействие с родителями воспитанников:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам: Организация летнего оздоровительного отдыха для детей, Необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка; Важность семейного отдыха для ребенка, Как провести остаток лета с пользой для ребенка. |
Консультации по темам: Наша безопасность на улице, - «правильные» выходные для ребенка, Скверы, парки и сады Москвы, Как лучше оформить творческий гербарий для конкурса, Готовим детей к новому учебному году. |
Здравствуй, лето, Витамины для здоровья, Съедобные ягоды и грибы, День воинской славы, Всемирный день семьи, Безопасный отпуск с ребенком, Осторожно, солнце, Летние олимпийские игры, День российского флага, Безопасность на дороге, Роль игры в дошкольном возрасте, До свидания, лето. |
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5
Проект
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель старшей группы №3
Конобеева Юлия Валерьевна
Москва, 2016г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;
ТИП ПРОЕКТА:
творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Т. Бокова.)
Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
6. Развивать двигательную активность у дошкольников и
Приобщать их к занятиям летними видами спорта;
7. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
в результате работы над проектом у детей старшего дошкольного возраста:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о летних изменениях в природе.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.
2 ЭТАП - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
А так же взаимодействие с родителями воспитанников.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия: |
Употребление в пищу овощей и фруктов. Питьевой режим. |
Принятие воздушных ванн. Принятие солнечных ванн. Ходьба по «Тропе здоровья». |
Утренняя зарядка на воздухе. Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика. Релаксация. |
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале. Обучение элементам спортивных игр. Спортивные эстафеты. Спортивные досуги: -«Физкульт-ура!» -«Быстрее, выше, сильнее», -«Веселые старты», -«Летнее настроение» -«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро». Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов. Музыкально-спортивные праздники: -«Здравствуй, лето!», -«Детство-это я и ты». |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия: |
|
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки - перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси - лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось - поймай», «Охотники и звери», «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы». |
Дидактические игры | «Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное - несъедобное». |
Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке», «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки». |
Театрализованные игры | «Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заяц-гармонист». |
Игры с мыльными пузырями | «Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка». |
Игры с песком | « Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город», «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии». |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
|
Рисование | Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб - всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето». |
Лепка | Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка». |
Аппликация | Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Наблюдения на территории ДОУ: За цветами; За деревьями и кустарниками; За овощами на огороде; За грибами; За насекомыми; За природными явлениями. |
Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах. |
«Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.
|
Просмотр научных видеопрезентаций по темам: Луговые цветы, Лекарственные растения, Съедобные и несъедобные грибы, Ягоды, Фрукты и овощи, Деревья и кустарники, Насекомые, Речные рыбы. |
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Проводимые мероприятия. |
Музыкальный праздник ко дню защиты детей. |
Досуг: «Люблю березку русскую». |
Праздник Светлой Троицы. |
Музыкальный праздник: «Воздушные шарики». |
Конкурс рисунков на асфальте между группами: «Пусть всегда будет солнце». |
Досуг: «День семьи, любви и верности». |
Увлекательное путешествие: «Кладоискатели». |
Досуг: «Уроки водной стрельбы |
Музыкальный праздник: |
Физкультурный досуг: |
Конкурс модельеров. |
Досуг: «День светофора». |
Народный праздник Спаса. |
Досуг: «До свидания, лето!» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
Проводимые мероприятия. |
Беседы по темам:
|
Консультации по темам:
|
Тематика наглядных материалов:
|
Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина. |
Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка. |
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».
2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»
3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп.
Количество участников: 100 человек
Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи:
Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц –июнь)
Ожидаемые результаты:
для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.
Этапы работы над проектом:
1 этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации:
Чем занять детей летом в детском саду?
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Разработка тематических планов-конспектов;
Написание сценариев развлечения «Летняя дискотека вместе с Веселинкой и Смешинкой, или шарики-смешарики» и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;
Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
3 этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
Беседы о лете как времени года; (воспитатели)
Знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)
Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана)
Разучивание стихов: (воспитатели)
Разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)
— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)
— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)
Разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)
— проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)
Проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)
Продукт деятельности:
Рефлексия
Результаты проекта:
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
Цели для педагога:
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации : 1 месяц.
Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №1373 с углубленным изучением иностранных языков Корпус №4
Организация оздоровительной работы в детском саду летом.
Составила и реализовала: Старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2016
Название проекта: «Ах, лето, лето» . Организация оздоровительной работы в детском саду летом.
Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст.
Вид проекта: оздоровительно - практический
Срок реализации проекта: в течении месяца
Образовательные области: «Познание» , «Художественное творчество» , «Безопасность» , «Музыка» , «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность»
Участники проекта:
1 часть. Актуальность проекта:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.
2 часть. Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» - гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическому развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное - благополучие) , которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
3 часть. Проблема.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы
В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека.
К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит» , имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.
Цель:
Задачи:
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.
Методы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
Среди средств обучения немаловажную роль играют:
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
II. Основной (практический этап)
Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
План деятельности по реализации проекта
«Безопасное лето»
Понедельник. Насекомые.
Вторник. Солнце.
Среда. Огонь.
Четверг. ПДД.
Пятница. Один дома.
Этапы проекта:
Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей.
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.
Название: Проект в детском саду «Безопасное лето»
Номинация: Методические разработки / Проектная деятельность
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24