«Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе. Конспект занятия НОД в подготовительной группе: "Мама - солнышко моё"

22.06.2019

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Программное содержание:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой, дарятся мамам.

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поиск по сайту

Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Программное содержание:

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.

Ход занятия:

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой .

Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).

Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам , где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)

Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой , дарятся мамам.


Комплексно-тематическое занятие в подготовительной группе «Мама – солнышко моё»

Старокожева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1», г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия в подготовительной группе, которое можно провести накануне праздника «День матери». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
расширять представления о праздниках;
развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);
развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
продолжать развивать коллективное творчество детей;
воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ритмические палочки, музыкально-дидактическая игра «Три цветка», солнышко без лучиков на ватмане, заранее приготовленные вырезанные из бумаги и раскрашенные ладошки мам, клей-карандаш, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в зал под запись песни «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель поёт, дети отвечают и выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.(Три раза хлопают в ладоши.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Топ, топ, топ.(Три раза топают поочерёдно ногами.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, щёчки!
Дети три раза слегка ударяют ладошками по щекам.
Музыкальный руководитель: Пухленькие щёчки!
Дети надувают щёки и три раза кулачками слегка ударяют по щекам, выпуская воздух.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, губки!
Дети три раза причмокивают губами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, зубки!
Дети три раза стучат зубами.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, мой носик!
Дети: Биб, биб, биб. (Дети три раза касаются указательным пальцем правой руки кончика носа.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на места под запись песни о маме по выбору музыкального руководителя.

2. Вводное слово музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Саконская Н.
3. Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель: Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам встать врассыпную и станцевать добрый и весёлый танец, который так и называется «Если добрый ты». Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмическая композиция «Кот Леопольд» Б. Савельева.
Дети выстраиваются врассыпную и выполняют движения глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и содержание песни.

4.Чтение стихотворений о маме.
Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме. Сейчас ребята прочитают нам стихи о маме.
1 ребёнок:
Много слов для любимых женщин,
Только самые нежные – матери.
Без тебя мне не жить на свете,
Без тебя – ничего не значу.
2 ребёнок:
Без тебя мне не видеть неба,
Не дышать, не любить, не плакать,
Быть бы просто дождём и ветром
Или снегом на землю падать.
3 ребёнок:
И, целуя родные руки,
Как святыню к рукам прижимая,
Я за то, что живу на свете,
Благодарна тебе, родная!

5. Развитие чувства ритма, музыкальное творчество.
Музыкальный руководитель: Теперь возьмём в руки ритмические палочки, поиграем с ними. А задание сегодня будет такое: «Сочинить коротенькую песенку-фразу о маме, и мы все вместе её повторим»
Вы скачите палочки,
Как солнечные зайчики.
Стучать по коленкам двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть
Прыг-прыг.
Скок-скок.
Стучать палочкой о палочку.
Прискакали
На лужок.
Стучать двумя палочками по коленкам по очереди, отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой
Топ-топ.
Стучать по правой коленке палочкой в правой руке на каждую четверть.
Левой ножкой
Топ-топ.
Стучать по левой коленке палочкой в левой руке на каждую четверть.
На головку сели,
Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.
Песенку запели.
Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.
После этого музыкальный руководитель называет имя любого ребёнка. Названный ребёнок, импровизируя, сочиняет небольшую фразу о маме, например «Мамочка милая, ты самая красивая», поёт, и все дети за ним повторяют. Затем упражнение повторяется, музыкальный руководитель называет другого ребёнка.

6. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить. Послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Полина.
Полина:
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Благинина Елена
Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку. Возьмите цветочки, которые лежат у вас под стульчиками, рассмотрите их. Серединки цветов показывают разное настроение и эмоциональное состояние человека. Попробуйте подобрать цветочек, передающий настроение прослушанного произведения.
Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»
У каждого ребёнка по три цветка, в серединках которых детские лица: улыбающееся, грустное и спящее.


Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его.Ребёнок, которому попался подходящий большой цветок, несёт его на фланелеграф и рассказывает о характере музыки.Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.


Слушание отрывка из произведения «Полка» Ю. Чичкова
Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая.)
Отчего вам с мамой бывает весело?
Слушание отрывка из произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского
Какое это произведение по характеру?
Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ещё от чего бывает грустно?
А от чего может грустить мама?
Слушание отрывка из произведения «Сонный котёнок» Б. Берлина
Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?
Какая она по характеру?
Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?
Говорит ласковые слова?
Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)
Давайте споём об этом песню.
7. Пение
Исполнение песни «Хорошо рядом с мамою» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Музыкальный руководитель: Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. А что зовём мы Родиной?
Исполнение песни «Что зовём мы Родиной?» Т.В. Бокач

8. Пляска.
Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, вы со своими мамами самые настоящие, неразлучные друзья и всё на свете должны делить пополам. Вставайте парами, будем танцевать.
Парная музыкально-ритмическая композиция «Всё мы делим пополам» В. Шаинского
Дети становятся парами лицом друг к другу, держась за руки. Музыкальный руководитель становится в пару с воспитателем, и по их показу дети выполняют движения.

9. Коллективная творческая работа по аппликации
Музыкальный руководитель: Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.
(Показывает заготовку нарисованного солнца на ватмане.)
А чего же не хватает у нашего солнышка? (Лучей.)
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка?(Ладошки мам.)

Раиля Имамова
Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе

Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе

Цели : Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери . Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.

Оборудование : Цветочек для игры, предметы для конкурсов

Ход занятия:

Звучит музыка «Мама - первое слово»

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.

Мама - самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.

Воспитатель : - Кто на свете всех родней?

Дети : - Мама!

Ведущая : - Кто вас любит всех сильней?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто ругает вас и прощает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто вас в садик провожает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - На ночь сказку кто читает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто вам ёлку наряжает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : Кто наряды покупает?

Дети : - Мама!

Воспитатель : - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети : - Мама!

Воспитатель : Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери . В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель : Самое дорогое для матери - это дети . Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети : попросить прощение

Воспитатель : С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

* Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы : (Спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим : (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят :

(До свидания)

Воспитатель : Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель : Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны) .

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

Ваши мамы - самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные

Необыкновенно старательные.

Вот сейчас они это и докажут

Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).

Воспитатель : Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?

Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены : по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание

Воспитатель : Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети : бабушка

Воспитатель : А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.

Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками) .

Воспитатель : Ребята, а скажите какие ваши мамочки?

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу : «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Воспитатель : Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.

Воспитатель : Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» . А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Воспитатель : Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).

Воспитатель : Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (открытое занятие) Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Открытое занятие «День матери» в старшей группе Открытое занятие "День матери" в старшей группе "Морячки" Обучающие: - Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие в подготовительной группе МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ