месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь. Как помочь малышу развиваться

15.05.2019

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия. есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

Физическое развитие ребенка

Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Разница между мальчиками и девочками

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

Мнение доктора Комаровского

Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

Норма для каждого ребенка разная

Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

Растите здоровыми

Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

Первый год жизни приближается к концу. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается новыми показателями в физическом развитии, появлением эмоциональных и личностных черт. В одиннадцать месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или первым шажком. При этом он продолжает эмоционально развиваться и закреплять освоенное.

Что нового в физическом развитии?

За этот месяц малыш может прибавить от 300 до 400 г и вырасти на 1 – 1.5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8.5 – 10.5 кг (±1 кг), рост 72 – 76 см (± 3 см).


Что умеет ребенок в 11 месяцев:

  1. Ребенок в 11 месяцев может стоять уверенно, держась за опору или за вашу руку. Может ходить, держась за игрушку–каталку или за стену. Некоторые дети могут стоять самостоятельно или даже сделать несколько шажков, держа в руке игрушку для равновесия.
  2. Малыш еще с трудом, но уже садится из положения стоя.
  3. Ребенок в 11 месяцев уверенно ползает на четвереньках, продолжительное время уверенно сидит.
  4. При хватании предмета, ручка раскрывается в соответствии с его размером.
  5. Умеет показывать пальчиком на интересующий предмет.
  6. В одиннадцать месяцев ребенок может держать ложку в ручке и подцепить ею еду. Держит чашку двумя руками.
  7. Малыш полностью освоил хватание двумя пальчиками, может поднять очень мелкие предметы. Пытается один кубик поставить на другой.
  8. У большинства детей в одиннадцать месяцев имеется 4 зуба: нижние и верхние центральные резцы. Могут начать расти первая пара коренных зубов снизу и сверху. Но у некоторых детей может не быть еще зубов – это не страшно, не переживайте и подождите до года. Если в 1 годик их не будет – посоветуйтесь с детским врачом.

Что нового в психическом развитии:

  1. Малыш произносит первые простые слова, в которые вкладывает обобщенный смысл, например, называет всю еду: «ам-ам», под этим же словом подразумевает желание покушать. Ребенок в 11 месяцев знает несколько слов, повторяет новые за родителями.
  2. Малыш стал понимать, что мамой можно манипулировать. Например, сообразив, что на плач она приходит быстрее и становится добрее, ребенок может начать хныкать специально. При этом вы заметите некую хитринку в глазах, при полном отсутствии слез.
  3. Ребенок в 11 месяцев понимает уже многое из разговора родителей. Он отзывается на просьбы: дай, возьми, покажи, брось, кушай. Может качать головой как «нет», так и «да».
  4. Малыш настойчиво способен добиваться своей цели, несколько раз повторяет, если желаемое не получается. Сделав что-то, ждет одобрения и похвалы.
  5. Когда вы играете вместе с крохой, он старается обрадовать вас своим поведением или даже насмешить. Теперь ребенок понимает, что «прятки», «коза рогатая» — это игры.
  6. Малыш стал сообразительным: он может одним предметом спихнуть другой со стула, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать все сразу.
  7. У детей в одиннадцать месяцев появляются признаки простейшей сюжетной игры: качает куклу, кормит мишку.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Малыш в 11 месяцев должен уметь хорошо сидеть, стоять у опоры, ползать на четвереньках.
  • Покажите ребенку коробочку с игрушкой, несколько раз откройте ее. Затем спрячьте игрушку. Малыш должен заметить исчезновение предмета и выразить удивление.
  • Ребенок должен уметь пользоваться некоторыми предметами по назначению: , есть ложкой, подносить расческу к голове, повторяя движения взрослых.
  • Покажите малышу, как строить из кубиков башню. Ребенок должен уметь поставить хотя бы 2 – 3 кубика друг на друга. Пирамидки пока сложны для малыша, а вот надевать большие колечки на палочку он уже может.
  • Кроха уже умеет различать предметы по общим признакам, например, попросите показать ему машинки или кукол, среди нескольких игрушек. Ребенок должен пальчиком показать на них.

Развитие ребенка по месяцам — 11 месяцев видео

Как кормить детей в 11 месяцев?

Время прикормов прошло, и ребенок может присоединиться к общему столу при определенных условиях приготовления пищи: она должна быть сварена или потушена, содержать минимум соли, сахара и приправ. Мама теперь может не готовить отдельно для малыша, а всего лишь измельчать для него приготовленную для всех пищу. В сутки ребенок в 11 месяцев съедает примерно 1 – 1.2 л пищи – это без учета жидкости. Питание остается пятиразовым, так будет примерно до 2-х лет. Все основные продукты уже введены, но нужно быть осторожными с аллергенными: апельсины, манго, помидоры. Нельзя пока давать грибы, шоколад, мед, орехи, чай, кофе и коровье молоко.

Если кроха пока на грудном вскармливании, то получает грудь утром и вечером перед сном, а также ночью по требованию. Некоторые мамы, готовясь в 1 год, к 11 месяцам доводят до минимума количество кормлений: один раз в сутки перед сном. Но если вы планируете кормить еще долго, то продолжайте давать малышу грудь, когда он захочет.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Режим – сон и бодрствование

Малыш стал спокойней спать по ночам, даже если вы продолжаете кормить грудью. Теперь он может попросить ночью молока до 2-х раз, и это действительно подарок для мамы, которой приходилось просыпаться до 5 раз за ночь. Многие дети могут проспать до 10 – 11 часов ночью. Днем так же присутствует два сна по 1.5 – 2 часа. Режим у каждого ребенка индивидуален: дети, которые любят поспать подольше, соответственно позже ложатся спать и днем, и наоборот. Маме следует подстраиваться под биоритмы крохи, так как малейшие изменения в режиме могут лишить малыша аппетита или негативно сказаться на психике. Нужно приучать кроху к распорядку дня.

Как помочь малышу развиваться

  • Продолжайте по возможности брать малыша на руки. Несмотря на то, что карапуз скоро пойдет и прекрасно ползает, он все равно нуждается в психологической близости с матерью.
  • Всячески поддерживайте развитие речи. Если ребенок произнес какое-то непонятное слово, попытайтесь понять, что это и вместе с ним отыскать этот предмет. Играйте в речевые игры:
    • Соберите в мешочек разные игрушки и называйте их, когда достаете оттуда перед ребенком. Хорошо, если игрушки близки друг к другу тематически, например: машинка и колесико, кукла и кроватка. В мешочек можно положить любые домашние предметы: ложку, нитки, книгу, то есть все то, с чем малыш соприкасается ежедневно.
    • Показывайте тематические карточки Домана.
    • Лучше всего дети запоминают слова, когда они что-то делают, поэтому наилучшим способом обучения остается игра. Комментируйте все действия во время игры, делайте упор на существительные – именно они являются первыми словами.
    • Разыгрывайте сценки из жизни с речевыми конструкциями, например: «на, возьми», «дай, пожалуйста» — протягиваете или даете предмет, «пока-пока» — помашите рукой, «здравствуй!» — пожимаете руку. Сценки нужно проводить неторопливо, несколько растягивая слова.
    • Обращать внимание малыша на процесс приготовления пищи. Рассказывайте, что и из чего вы готовите, как вы это делаете: чистите, моете, кладете, варите, горячее, холодное, вкусное, горькое, сладкое.
    • Часто малыши, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Связано это со слабостью челюстного аппарата. Давайте ребенку погрызть сухарик, морковку.
    • Читайте вместе книжки с картинками.

Развитие речи взаимосвязано с мелкой моторикой, поэтом продолжайте с ребенком занятия, развивающие активность пальчиков:


  • Насыпьте овсяных хлопьев в одну небольшую чашку и покажите малышу, как пересыпать их в другую емкость. То же самое можно делать с водой во время купания. Упражнения хорошо развивает мышцы рук и обучает синхронности в движениях.
  • Во время водных процедур можно предложить ребенку ловить ковшиком разные маленькие предметы. Для реалистичности купите пластмассовых рыбок и поиграйте в рыболова. Игра хорошо разовьет зрительную и моторную координацию.
  • На поднос ровным слоем насыпьте мелкую крупу или муку. Возьмите палец ребенка в свою руку и порисуйте. Затем позвольте малышу самостоятельно нарисовать что-нибудь.
  • Возьмите кольцо, в которое пройдет ваша рука. Наденьте сначала себе на руку, потом – ребенку. Потом предложите малышу надеть вам или себе на руку кольцо, при этом первые разы помогайте ему, ведите его руку в колечко. Навык попадания рукой в кольцо приобретается со 2 – 3 занятия.
  • Проводите с ребенком занятия лепкой и рисованием. Не покупайте малышу толстые фломастеры и карандаши, лучше выберете маленькие и тонкие, с минимальным количеством цветов в комплекте.

Для лепки пока будет достаточно 1 – 2 кусочков пластилина. Сделайте из него колбаску, затем вместе с крохой порежьте ее на равные части и слепите небольшие горошины. Покажите ребенку, как прикреплять их к доске или картонному листу.

Часто бывает, что дети, которые научились хорошо ползать, позже начинают ходить. Происходит это потому, что ребенок находит наиболее легкий и быстрый способ передвижения и не старается принять вертикальное положение. На самом деле это не плохо. Ученые выявили, что такие малыши лучше и раньше начинают говорить, у них хорошая осанка. Так что не переживайте за прямохождение, никуда оно от вас не денется, а вот через важную стадию ползания, к сожалению, проходят не все дети. Не заставляйте малыша насильно ходить, лишь по той причине, что кое-кто из его ровесников во дворе уже сделал первые шаги. Одиннадцать месяцев – не срок для этого. Продолжайте делать гимнастику и массаж, и все придет своим чередом.

В конце одиннадцатого месяца можете начинать готовиться с знаменательному событию. Ровно через месяц вашему малышу будет 1 год: первое день рождения, первый тортик, первые друзья. Подумайте, как сделать этот день незабываемым для вас, интересным и не утомительным для крохи.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

Ребенку 10 месяцев

  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ребенку 11 месяцев

  • К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
  • Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
  • Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
  • Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
  • Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).
  • Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
  • Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
  • Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
  • К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» - падение, «фа» - шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих (или наших) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия ;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Случаи, когда у ребенка в возрасте до года происходит внезапное повышение температуры тела, не являются редкостью. Каждая мама знает о том, что такое высокая температура, но не каждая представляет себе, почему такое случается. Именно в этом и предстоит разобраться в данном материале.

Причины высоких показаний градусника

Идеальной температурой тела у взрослого человека является значение градусника в 36,6 градусов. Допустимы лишь незначительные отклонения в одну или другую сторону. Для детей в возрасте до года данные показатели значительно отличаются. У новорожденных допустимы такие отклонения от нормы: как от 36,2 до 37,3 градусов. К 11 месяцам температура тела у ребенка нормализируется, поэтому родители могут наблюдать уже не столь большие разногласия от идеального значения. На показания градусника в 11 месяцев ребенку влияют такие факторы, как состояние малыша (бодрствование или отдых), наличие заболеваний, состояние нервной системы (наличие расстройств). Для того чтобы уточнить, имеется ли у крохи температура, мамы прикладывают к лобику свою ладошку. Если головка горячая, а ручки и ножки холодные, то это говорит о наличии высокой температуры.

Причиной повышения температуры является продуцирование в организме респираторных заболеваний. Высокая температура может свидетельствовать и об отравлении организма, в результате чего возникают такие симптомы, как боль в животике, понос, рвота и т.п. Повышенные показания градусника могут свидетельствовать и о других видах недугов:

  • кишечные инфекции;
  • бактериальные воспаления;
  • перегрев младенца;
  • переохлаждение.

Важно знать! Если родители обнаруживают быстрое ухудшение состояния ребенка, то требуется немедленно вызвать врача.

Обычно у детей, независимо от их возраста, повышение показаний градусника происходит ближе к вечеру. Кроха при этом становится вялым, бледным, пассивным, возбужденным, нервным и малоподвижным. Для того чтобы узнать значение температуры, необходимо ее правильно измерить.

Правила измерения температуры

Для детей в возрасте 11 месяцев измерять температуру можно при помощи стандартного ртутного градусника. Для детей до 6 месяцев рекомендуется использовать специальные градусники для орального, ректального или ушного измерения.

Прежде чем приступить к измерению, необходимо сбить градусник до значения ниже 36 градусов. Прикладывать его можно подмышку, но при этом следует отдавать себе отчет, что показания будут иметь большую погрешность на 0,3-0,6 градусов. Прежде чем прикладывать градусник к подмышке малыша, необходимо протереть тело сухой салфеткой. Измерять температуру у детей рекомендуется во время сна или покоя. Такие показания будут наиболее точными, на основании которых можно делать соответствующие выводы о заболевании и состоянии карапуза.

Продолжительность измерения составляет от 5 до 10 минут. Если в ходе измерения ребенок держит градусник спокойно, то уже через пять минут можно снимать результаты. Если же ребенок в ходе измерений вырывается и никак не желает держать под рукой градусник, то следует прибегнуть к проведению процедуры тогда, когда малыш уснет. В противном случае, можно воспользоваться градусником-соской или специальным термометром для измерения температуры в ухе. Преимуществом измерений при помощи таких градусников является получение максимально точных показаний, а также высокая скорость проведения процедуры. Для измерения температуры в ухе достаточно нескольких секунд, чтобы узнать ее значение.

Если у ребенка в 11 месяцев имеется высокая температура, то необходимо прибегнуть к ее снижению при помощи жаропонижающих препаратов. Когда нужно сбивать температуру у детей в возрасте 11 месяцев, узнаем детальней.

Когда нужно сбивать температуру у детей

Согласно общепринятых норм, прибегать к снижению высокой температуры у детей в возрасте до 3 лет необходимо в случае, если показания градусника отображают 38-38,5 градусов. У детей до года требуется быть еще более внимательными, так как в данном возрасте они входят в зону повышенного риска. Деткам в возрасте одного месяца нужно давать жаропонижающие препараты, если их температура 38 градусов и выше, но не во всех случаях.

Прежде чем давать жаропонижающее, необходимо посмотреть на малыша и оценить его общее состояние. Если при показаниях градусника выше 37 градусов малыш становится бледным, вялым и неподвижным, а рост температуры наблюдается достаточно быстро, то предпринимать меры можно уже тогда, когда значение достигает показаний выше 37,5 градусов. Преждевременное принятие мер позволит исключить повышения температуры до критической отметки.

В случае, когда ребенок в возрасте 11 месяцев при показаниях градусника выше 38 градусов не ощущает общего недомогания и продолжает играть, то торопиться с жаропонижающими не стоит. Это связано с тем, что организм самостоятельно справляется с причинами, которые провоцируют повышение показаний градусника. Если же отметка на градуснике через определенное время только увеличивается и достигает 38,5-39 градусов, то следует дать малышу жаропонижающее средство.

Прибегать к применению медикаментозных препаратов, если температура 38 градусов, следует в таких случаях:

  • если ранее у малыша были приступы фебрильных судорог, которые возникают посредством повышения температуры;
  • если в комнате родители не в состоянии обеспечить нормальные показатели влажности и тепла;
  • если ребенок отказывается употреблять жидкость.

Родители к 11 месяцам должны знать о том, как их малыш переносит высокую температуру, и ориентироваться не только на значение градусника, но и на общее состояние ребенка.

Важно знать! При естественном повышении температуры происходит гибель большинства бактерий и патогенных микроорганизмов, по этой причине врачи рекомендуют не торопиться родителям пичкать своих детей жаропонижающими лекарствами.

Как снизить показания градусника у детей

Что делать в случае, когда у ребенка высокая температура? При повышении температуры тела у ребенка родителям необходимо прежде всего выполнить следующие мероприятия:

  • обеспечить полный покой для крохи;
  • уложить его в кроватку;
  • обеспечить в помещении комфортные условия: температура в комнате должны быть в пределах от 20 до 22 градусов, а влажность на уровне 65-70%;
  • снять одежду и заменить ее на сухую и чистую;
  • исключить укутывание ребенка, так как это приведет к дополнительному повышению температуры тела;
  • обеспечить возможность теплоотдачи, что позволит исключить потоотделение;
  • почаще проветривать комнату;
  • регулярно давать малышу жидкость;
  • разговаривать в помещении шепотом, а также исключить прочие посторонние шумы;
  • дать ребенку возможность уснуть, при необходимости взять его на руки и покачать.

Это основные меры, которые родители должны предпринимать сразу после того, как обнаруживают, что ребенок заболел и у него повышаются показания градусника. Уделим внимание вопросу о том, чем лучше сбивать температуру.

Медикаментозные препараты в виде сиропа

Для снижения температуры в 11 месяцев ребенку можно использовать такие препараты, как Парацетамол, а также его производные: Панадол, Эфералган, а также Ибупрофен или Нурофен. Преимуществом данных препаратов является тот факт, что они выпускаются в виде сиропа, который обладает приятным вкусом и запахом. Малыши охотно употребляют данные препараты, в результате чего у родителей не возникает проблем с попыткой дать карапузу лекарство.

  • дозировка сиропа назначается по весу ребенка, и не зависит от возраста пациента;
  • сироп нужно давать теплым, что позволит ускорить процесс его всасывания в кровь;
  • исключить повторное применение жаропонижающего препарата на 4-6 часов;
  • если один препарат не дал положительных результатов, то можно спустя 2 часа дать другой.

В инструкции к препаратам указывается необходимая дозировка согласно весу ребенка. Действие сиропа наблюдается через 25-30 минут после приема сиропа.

Жаропонижающие свечи для новорожденных

Свечи оказывают положительную реакцию спустя 35-40 минут, поэтому они занимают второе место по эффективности. В каких случаях необходимо прибегнуть к использованию свечей для грудничков? Для этого существуют следующие факторы:

  • если у малыша температура 39 градусов и выше, то необходимо прибегнуть к применению свечей по той простой причине, что при таких показаниях градусника приостанавливаются действия всасывания из желудка;
  • если как у месячного, так и у более взрослого ребенка температура сопровождается симптомами рвоты, то давать сироп не имеет смысла;
  • когда сироп не оказывается эффективного воздействия, что также может быть обусловлено слабым всасыванием препарата из желудка.

В таких ситуациях на помощь приходят все те же препараты, как Парацетамол и Ибупрофен, только в форме ректальных свечей. Недостатком свечей является тот факт, что ставить их ребенку не совсем удобно и приятно.