Конспекты занятий по трудовому воспитанию в доу. Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

17.05.2019

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Тема занятия: Дети помогают взрослым

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— вызывать желание быть активным помощником;

— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.

Словарная работа : существительные (работа, раздевалка, ковер, грязь, комната, стулья, место, чай, пылесос, лестница, плафон, паутина, швабра, тряпка, ведро, чистота); прилагательные (неубранные); глаголы (проводить, помочь, вытирать, разбрасывать, убирать, ставить, разливать, наливать, поддерживать, наводить, соблюдать, чистить, мыть, снимать).

Оборудование : аудиозапись «Этюда» А. Гедике, игрушечный пылесос, лестница.

Воспитатель . Ребята, у помощника воспитателя сегодня опять много дел. Вы хотите, чтобы у нее было меньше работы и она могла больше времени проводить вместе с нами?

Дети . Да, хотим.

Воспитатель . Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем! Пойдемте сначала в раздевалку, посмотрим, что мы там сможем сделать.

Дети с воспитателем идут в раздевалку.

Около двери лежит коврик. Для чего он нужен?

Дети . Вытирать ноги.

Воспитатель . Правильно, если мы все будем тщательно вытирать ноги о коврик, в раздевалке грязи будет меньше и помощнику воспитателя будет легче мыть пол. Ребята, а в групповой комнате чем мы можем ей помочь?

Дети. Не разбрасывать игрушки, убирать их на место, ставить стульчики красиво; не сорить за столом, когда обедаем.

Воспитатель . Ребята, а какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? Отгадайте загадки.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком.

(Пылесос.)

Воспитатель показывает игрушечный пылесос.

Дети. Пылесос.

Воспитатель. А для чего нужен пылесос?

Дети . Чистить ковер.

Воспитатель . Послушайте еще загадку.

Что это за дорога?

Кто по ней идет —

Тот хромает.

(Лестница.)

Воспитатель показывает игрушечную лестницу.

Дети. Лестница.

Воспитатель . Для чего нужна лестница помощнику воспитателя?

Дети отвечают.

Еще помощник воспитателя пользуется тряпкой — ею моет посуду, ведром — в него наливает воду, шваброй моет пол. А теперь мы поиграем.

Дети имитируют движения под музыку и повторяют фразы.

1-й ребенок. Мы моем пол.

2-й ребенок. Мы застилаем постель.

3-й ребенок. Мы пылесосим ковры.

4-й ребенок . Мы вытираем пыль.

5-й ребенок. Мы моем посуду.

Воспитатель . Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе везде порядок. Сейчас мы разделимся по пять человек, одна пятерка будет наводить порядок в строительном уголке, другая — в кукольном, третья — в книжном, четвертая — в театральном.

Дети поправляют стулья, находят неубранные игрушки, раскладывают книги.

А теперь я приглашу помощника воспитателя и вы расскажете, как вы будете помогать ей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок.

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй, Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание: Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей


Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «ТРУД В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».
Цель: познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Подготовительная работа: Чтение сказки Золушка. Воспитатель разбрасывает по полу салфетки.
Оборудование: картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Золушка». Ход занятия.
Дети садятся на стулья
Здравствуйте ребята. Как вы считаете, готовы ли мы с вами начать беседу?
- Да!
- А мне кажется не совсем. Посмотрите перед собой (на пол), что вы там видите?
- Салфетки! Бумажки!
-Мусор. Правильно, и нам нужно его убрать, потому что разговаривать при таком беспорядке нельзя! Кто же поможет нам убрать мусор?
дети собирают салфетки с пола в мусорный пакет.
Молодцы, ребята, Скажите. что мы сейчас с вами делали?
Утирали, собирали.
Да, но вы сейчас не только собирали бумажки, вы еще и трудились! Ребята сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать вам о труде, а вы нам в этом поможете.
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы.
Показ картинок с изображением древнего мира.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, пылесосов, стиральных машин, компьютеров. Чем они занимались?
(Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Так постепенно труд становится основой жизни. А для чего люди трудятся? Что было бы с нами, если бы мы не трудились?
(Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «благосостояние»? (Ответы детей). Поэтому каждый когда вырастет выбирает себе ту профессию, которая ему нравится.
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?» (Импровизация движений) См. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 109
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например. чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
Игра: «Отгадай сказку»
Показ воспитателем иллюстраций к сказке «Золушка»
- Как называется сказка?
-Назовите героев сказки?
Золушка, фея, отец, мачеха, сестры, принц, король.
-Кто положительный герой этой сказки? Почему?
-Что можно сказать о других героях?
-Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Золушка? Почему?
(Потому что она добрая, трудолюбивая, отзывчивая, терпеливая.)
- Скажите, на какого героя этой сказки вы хотите быть похожими? (ответы детей)
- Хорошо, ребята. Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде.
(Дети говорят пословицы и поговорки, воспитатель помогает) при затруднениях воспитатель начинает – дети заканчивают
1) Кончил дело – (гуляй смело).
2) Кто не работает, (тот не ест).
3) Дело мастера (боится).
4) Делу время – (потехе час).
Итог беседы: «Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
Человек и зверь и птица
Все берутся за дела
С ношей тащится букашка
За медком летит пчела
Рыбаки уж тянут сеть
На лугу коса звенит
За дела пора уж, люди.
Русь лениться не велит.
Хозяйственно-бытовой труд
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, губки, фартуки.
Помыть игрушки, протереть подоконники, шкафчики или стульчики.
Провести анализ выполненной работы с детьми.


Приложенные файлы