Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:"Волшебный светофор" в старшей группе. Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Изготовление светофора Аппликация из цветной бумаги светофор

20.06.2020

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель :

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи :

    Закрепление правил безопасного движения.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Расширить знания детей о светофоре .

    Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование :

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В : - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д : - На пешеходном переходе!

В : - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д : Светофор

В : - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д : рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В : - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д : - Прямоугольник, круг!

В : - А каких они цветов!

Д : Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В : - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д : - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

Цели:

  • закрепить навыки и умения работать с шаблонами;
  • учит экономному использованию материалов;
  • развивать творческие способности;
  • проверить правило дорожного движения.

Оборудование учителя:

  • готовое изделие;
  • шаблоны;
  • аппликация для организации соревнования;
  • альбомный лист;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Оборудование ученика:

  • альбомный лист;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Планирование предстоящих трудовых действий
  1. Объявление темы и цели

Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый - не зевай,
Проходи и не мешай.

Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”. (Приложение 1)

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит -
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый -
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

Сегодня мы вспомним, как работать с шаблоном; что нужно делать, чтобы экономить материал и вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Организация соревнования

Чтобы было вам интересно, а я могла оценить вашу работу, организуем соревнования: “На чьей улице больше светофоров”. Чей ряд лучше работает, тише сидит, самый дружный будет получать светофоры. А в конце урока мы подведем итог. (Приложение 2) .

  1. Проверка готовности к уроку

Что необходимо нам сегодня для работы? (Итог соревнования).

  1. Повторение правил:
  • правила рабочего человека;
  • правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Итог соревнования).

  1. Вступительная беседа

Для чего необходим светофор?

Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множество машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры.

Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - желтый сигнал.

Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

Во всех городах светофоры одинаковые - трехцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи на улицах.

  1. Анализ изделия
  • из какого материала изготовлена аппликация?
  • из каких деталей?
  • как получили треугольники?
  • сколько понадобится квадратов? Кружков?

(Итог соревнования).

  1. Физминутка

Игра “Светофор” (Приложение 3). (Итог соревнования).

  1. Практическая работа
  • выбор материала;
  • обведение шаблона;
  • вырезание;
  • соединение деталей.

(Итог соревнования).

  1. Итоги урока
  • итог работ;
  • выставка лучших работ;
  • итог соревнования.
  1. Уборка рабочих мест

Вера Никишова

Цель : Формирование художественно-творческих способностей.

Задачи :

развивать мелкую моторику рук;

упражнять в работе с шаблонами;

развивать творческое мышление;

вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о сигналах светофора ;

содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Для работы необходимо следующее оборудование :

Картон черного цвета ;

- Цветная двухсторонняя бумага или бумага для записей ;

Ножницы;

Клей карандаш;

Циркуль, линейка, карандаш;

Шаблоны сердечек разного размера.

1. Из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) вырезаем сердечки разного размера.

2. Складываем вырезанные сердечки пополам.


3. На картоне с помощью линейки, карандаша и циркуля рисуем три одинаковых по диаметру круга.



4. Начинаем мастерить наш светофор . Узор выкладываем на свое усмотрение. Намазываем клеем половинку сердечка и приклеиваем. Сначала делаем красный сигнал светофора .



5. По образцу делаем желтый и зеленый сигналы светофора .


6. Я решила сделать рамку. Вот что получилось.

А. Рахимов

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками. «Светофор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Для этого.

Хочу представить вам мамастер-класс по конструированию. Нам понадобится бумага,с цветом определяемся по выбору. Берём квадрат. Складываем.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.

Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.

Мы с ребятами решили провести свой Парад Победы, для этого сделали вот таких солдатиков. На очереди техника и зрители. Для работы понадобятся.

Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы на тему

Подготовила: Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема: «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации "Светофор".

Задачи:

- закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация

Словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

- рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

Беседа о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

Тонированные листы А3;

Рисовая крупа «цветная»;

Клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг - светофор, и на дороге аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

Загадывание загадки.

Шагаешь впереди - бежит.

Оглянешься домой - бежит.

Что это? (дорога)

Беседа

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран, появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином .(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают ? Ответы детей.

А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три человека. И каждый из вас будет помогать в ремонте сигналов светофора!

Наносим клей на контур:

Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций. До свидания.

Итог:

Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

А для чего нам нужен светофор?

Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

Какие сигналы регулировщика (постового) вы можете показать?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


Надежда Терюкова

Мастер класс по аппликации «Мой светофор » .

Аппликация из традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон является одной из самой распространенной и любимой техник у дошколят. Данные материалы позволяют более реалистично воплотить в жизнь их идеи.

Во время изготовления светофора у меня выдалась отличная возможность ненавязчиво повторить с детьми правила перехода через проезжую часть,

и одновременно продолжить развитие художественных способностей и мелкой моторики рук.

Прежде чем приступить к работе, приготовила набор материалов, которые использовали в процессе изготовления светофора : цветную бумагу подходящих оттенков – зеленого, желтого и красного, белую альбомную бумагу; чёрный картон; простой карандаш; ножницы; клей-карандаш; салфетка; круглый предмет с подходящим по диаметру дном.

Из альбомной бумаги выполнила шаблон изделия, получилось очень оригинально, затем перенесла его на картон чёрного цвета и вырезала заготовки. Получилась основа светофора . На бумаге красного, зеленого и желтого цветов начертила кружочки одинакового размера "глазки" светофора и вырезала их по контуру.

Дети наносили клей, только на светлую сторону цветных кружков, и приклеивали поочерёдно на картонную основу, стараясь, располагать их строго друг под другом, как они располагаются в настоящих светофорах .

Работая с красным кругом, рассуждали, что при виде этого сигнала мы должны стоять на своем месте, потому что в это время едут машины.

Намазывая желтый круг, вспоминали о том, что при виде этого света мы должны ожидать нужный сигнал светофора .

При намазывании зелёного круга, повторили, что движение в это время нам разрешено.

И вот наш вариант изготовления самого главного предмета на дорогах готов!

Результатом дети были восхищены.

Публикации по теме:

В нашей группе много массажных ковриков, но захотелось чего-то нового. Проходила неделя ПДД,пришла в голову мысль сделать коврик "Светофор".

Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

Цель: Формирование художественно-творческих способностей. Задачи: развивать мелкую моторику рук; упражнять в работе с шаблонами; развивать.

Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся,моргают- Людям помогают. Вот и в нашей группе поселился светофор. История его появления.

Хочу представить вашему вниманию простой мастер - класс, сделанный детьми. Для работы вам понадобятся:гофрированная бумага красного, желтого.

Мастер-класс "Светофор" /аппликация/ во второй младшей группы. Основной задачей при создание Светофора, это дать представление детям о том,.

Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры "Светофор" для занятий.