Классный час, посвященный дню матери. Классный час, посвященный дню матери "беседа о маме"

23.05.2019

Классный час на тему:

«Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках…»

Ведущий 1.

Указом Презента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране отмечается День Матери. Те, кто придумал этот праздник – Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить, таким образом, внимание руководства страны на проблему материнства, побудить, выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.

Ведущий 2.

Но еще этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить теплые слова матерям.

Классный руководитель

Добрый день, дорогие друзья! Обычно мы говорим добрые слова писателям, поэтам, ученым, посвящаем им великолепные произведения искусства. Сегодня мы будем говорить о тех, кто воспитывает знаменитых, о тех, кто всегда остается на втором плане. Без ласки, нежности заботы, бескорыстной жертвенности наших мам мы не смогли бы прожить ни дня, не смогли бы стать хорошими людьми. Давайте же сегодня и всегда будем говорить им наши слова благодарности, выражать свою любовь. Надеюсь, что сегодняшний классный час станет гимном женщине-матери.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле

МАМА. Моя МАМА!

МАМА! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнуть морщинки,

Умчится гроза.

Дождинка упадет на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам всегда посмотрят ласково и строго.

О, Женщина!

В тебе, как нимбы, вплетены,

И чары пробудившейся весны,

И щедрость осени золотоносной!

В тебе одной – все осени, все весны!

(звучит произведение Ф. Шуберта «Аве Мария», на экране проецируется картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»).

Внимательно вглядитесь в картину Рафаэля «Сикстинская мадонна». На ней изображена прекрасная молодая женщина с ребенком на руках, которая легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы все люди были счастливы. Мария должна отдать своего сына – Христа – на страдания и муку. Прекрасные глаза матери печальны.

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

Художник в своих картинах воспевает красоту, женственность, нежность, бескорыстие матери.

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэля,

На глазах…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда покуда,

Дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу,

Не безгрешная та, не богиня,

О которой земные не судят,

Просто мать.

И спросила о сыне, ею отданном людям.

Я не скрыл,

Всё, как есть, я ответил:

К диким скалам его приковали,

Но огонь отвоеванный светит,

Прорезая полночные дали.

О, смешные! Наивные твари,

Что ему учинили расправу.

Смерть такая – бессмертие дарит…

Благодарны вам люди, поверьте,

Преклоняют колени за сына.

«Женщина» - великое слово. В нем чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери» - сказал Н.А. Некрасов. Каждому из нас от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею и умом,

Ещё весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский –

Нас покоряется женская душа.

И молодость её, и материнство,

И седина, когда пора пришла.

И мы, мужчины, кланяемся низко

Всем женщинам родной страны моей.

Недаром на солдатских обелисках

Чеканят память лики матерей.

А.Дементьев.

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна. Мать всегда помнит о своём ребенке, где бы он ни находился. Есть в русской литературе особые произведения, рассказывающие о великом долге перед матерью, о заботе и любви к ней.

Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. И как счастлива она, когда дети отвечают ей тем же. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл её жизни.

Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на её груди. Нет любви сильнее материнской, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

«Если в сердце сыновьем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем», - гласит мудрое старинное изречение.

(Звучит аудиозапись пьесы «Весна».На фоне этой музыке идет рассказ сказки «Сказка о Гусыне»).

Классный руководитель

«В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не всё они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…

Гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом всё стихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?». И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: « Всё хорошо, сынок» Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива…».

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Вё, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То – сердце матери! Оно

Так нежно, верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей…

Б. Федоров. «Есть светлый на земле приют…».

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Классный руководитель

Я хочу вам рассказать старинную горскую легенду, услышанную писателем Анатолием Маркушей в далёком грузинском селении.

Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его…

И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын слова людей, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно – убить родную мать? Ине ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках… Он так торопился, что споткнулся о пороги, выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты, не ушибся, сынок? Тебе не больно?».

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь…

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

Классный руководитель

Как много разных слов на свете, но есть одно, которое, вне зависимости от возраста, мы произносим с глубоким трепетом и нежным чувством. Это слово – МАМА!

МАМА – первое слово, срывающееся с уст младенца. Даже став взрослым, в трудную минуту невольно с губ срывается – МАМОЧКА! Будто некая таинственная сила скрыта в этом слове.

И чтобы радость на земле была непрекращающейся, будем хранить покой наших матерей, не раздражать их своим глупым упрямством и капризам по пустякам. И всегда помнить: МАМА – одна на свете!

В семье очень важно помогать друг другу, поддерживать своих близких в трудную минуту. Поэтому иногда приходится жертвовать своими делами и забавами.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.

И сколько бы ни было тебе лет, нам всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Когда нам плохо, мы шепчем: « МАМА» - и верим, что она слышит нас, сострадает и спешит на помощь. Вот сколько тепла таит в себе это магическое слово! Испокон веков мама посвящают стихи, песни, в их честь слагают легенды и возводят памятники.

Так давайте в День матери еще раз скажем нашим самым близким и любимым: «Спасибо тебе, родная моя, за терпение, доброту, тепло и понимание, за критику и за помощь в любой ситуации, за любовь и нежность… Этот список можно продолжать бесконечно. Я всегда ощущаю твоё присутствие… Я вижу во сне твой мягкий, теплый, понимающий взгляд… не беспокойся, мамуля, все будет хорошо, ведь у меня есть ты. Дай же Бог тебе счастья и радости, терпения и сил, улыбок каждый день и ослепительно-яркой, очень долгой жизни.

У матерей священные права:

Казнить и миловать,

Надеяться и плакать.

И жребий свой,

Приобретая едва,

Нести сквозь радости,

Сомнения

И слякоть

У матерей обязанность одна:

Себя забыв,

В заботах распыляться.

И плоть, и душу

Выложив до дна,

Душой и плотью

В ком-то повторяться.

И ничего не требовать в замен!

Лишь жертвенно

Надеяться и верить,

Любя такой любовь без измен,

Что мерками земными не измерить.

Придите, дети,
К матери своей

И станьте пере нею

На колени.

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама- ближе человека нет"

Автор: Урванцева Оксана Максимовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ Раменская СОШ №5 г. Раменское Московской области
Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе ребятами были написаны сочинения « Мама- ближе человека нет».
Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся, что немало
Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым я. Поскольку
Цель мероприятия была сформулирована самими учащимися и была достигнута в ходе мастерской.
Данный классный час органично вписывается как в систему воспитательной работы, так и в систему уроков литературы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у учащихся

Цель : способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

Ход мастерской.

1. Сонастройка.
2 Индуктор . (На данном этапе происходит и создание рабочих групп. Каждый ребенок получает слово из пословицы. Задача – объединиться в группу, собрав пословицу.)
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Каждая группа озвучивает свою пословицу.
Мастер:
- Что объединяет эти пословицы?
- Какой теме посвящена работа в мастерской?
- Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано?
3.Деконструкция и реконструкция
Мастер: Мама- самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Расскажите, пожалуйста, о своей маме. (Написание «Синквейна» - схема на доске) Зачитываются работы.
Мастер: Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации.
Сейчас я прочитаю легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают.
Мастер:Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. (Приложение2)
Мастер: Предположите, какой человек мог написать такое письмо?(на доске открыть схему:
1.Прочитайте.
2. Автор (возраст, характер, занятие)
3. Каково его отношение к маме?)

Афиширование ответов.
Мастер: А сейчас возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме. (5-минутное эссе)- Кто желает раскрыть своими чувствам (зачитываются работы)
Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)
Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь)

Рефлексия.

Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Составьте добрый совет и поделитесь им с другими.(Советы прикрепляются на дерево Мудрости)
По окончании работы все обучающиеся получают подарок- стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»

Приложение 1.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях?
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…

Приложение 2

Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)
Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа (Н. В. Гоголь)

Мама, мама!
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой «Молодая гвардия)»

Здравствуй мамочка!
У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.
Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось
В столовой кормят очень вкусно.
Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя, мамочка. (Письмо школьницы)

Мамочка!
Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, Как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я вас люблю все крепче и крепче. Эти последние дни я не писал - У нас сейчас столько работы.
Что вы поделываете, мама? Рисуете ли вы? Вы ничего не рассказали о вашей выставке. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое -то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…
Как я мог заставить вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы - лучшее, что у меня есть в жизни… Вы - мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем забыть и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом..
Нежно -нежно вас целую.. (А.С. Экзюпери)

Слайд 1

Классный час ко Дню Матери

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло…»

Цели мероприятия:

1.Побудить родителей и детей к совместному проведению досуга.

2.Учить детей проявлять внимание к своим мамам, дарить им подарки.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей.

Ход мероприятия:

Слайд 2

Учитель:

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Слайд 3

(Сценка, исполняют двое учащихся)

Что это у тебя в руке?

Счастье.

Почему такое маленькое?

Зато какое лучистое и красивое. Хочешь кусочек?

Наверное...

Давай ладошку. Я поделюсь.

Ой...оно такое теплое...

Нравится?

Очень...спасибо! Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...

Так всегда бывает.

А если я с кем-то поделюсь?

У тебя прибавится твоего.

Почему?

Ведь вокруг тебя будут люди, у которых тоже есть счастье.

(Учащиеся делятся счастьем друг с другом)

Слайд 4

Сегодня ребята, мы собрались поговорить о той, кто дарует нам жизнь и тепло.

Слайд 5

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

Слайд 6 – 7 (рассказ о празднике)

С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты!

Слайд 8

1. День Матери – достойный добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!

2. Дождинка упадет на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

3. Все в жизни может быть- и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

4. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

5. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка.

Мама - это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.

Слайд 9 (видеоклип)

Слайд 10

(Учащиеся показывают сценку « Три мамы»)

Сценка «Три мамы»

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

Дочка

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Слайд 11

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Дети самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.

Слайд 12

Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому.

И давайте посмотрим, что из этого получается.

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки, сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка? я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: Молодчина ты сынок.

Слайд 13

Сколько бессонных ночей проводит ваша мама? Трудный вопрос, я думаю, что никто из вас здесь сидящих на него не сможет дать ответ.

Слайд 14

Молитва матери - это величайший оберег для ребенка, ведь с силой материнской молитвы ничто не способно сравниться. Молитва матери способна оградить ребенка от беды, защитить от болезней, людской злобы и зависти, отвести удар врагов, помочь в трудной ситуации, да и просто не дать сойти на стезю искушения. Наверное самая сильная на свете любовь - материнская. И та искренность и отчаянная вера, с которой матери молятся о детях своих всегда будет услышана Богом.

Слайд 15 - 18

У матерей святая должность в мире -

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает,

Он любит их сильней, чем любим мы.

Мать никогда молиться не устанет

О детях, что еще не спасены.

Всему есть время, но, пока мы живы,

Должны молиться, к Богу вопиять.

В молитве скрыта неземная сила,

Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,

Давно уже отправились все спать.

Перед окном склонилась помолиться

Моя родная любящая мать.

«Материнская молитва со дна моря достанет» - эта пословица давно уже стала притчей. Сказана она не ради красного словца. Это истина, актуальная во все времена, подтвержденная бесчисленными примерами удивительной силы и действенности молитв миллионов матерей. Святая материнская любовь способна преодолевать любые преграды, добиваться невозможного и творить настоящие чудеса.

Слайд 19 (видео)

Я хочу вам рассказать о том, какой может быть материнская любовь. Послушайте корейскую народную сказку « Материнская любовь».

Слайд 20 - 25

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные.Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Жена пообещала мужу выполнить его последнее желание. Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец.

Шло время, и вот как- то вечером мать услышала близ дома чьи –то шаги. Она открыла двери и узнала своего сына. Мать увидела, что её сын измучен дальней дорогой; ей хотелось броситься к мальчику, прижать его к себе, но она не сделала этого. Она даже не улыбнулась своему сыну, только спросила строго:

Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?

Сын не ожидал такой суровой встречи. Он заплакал и сказал:

Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени.

Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов! - сказала мать.

Когда сын вынул из мешочка, что висел у него на поясе, тушь и кисточку, мать задула огонёк светильника и сказала

Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы.

Через некоторое время мать воскликнула: “Хлебцы готовы!”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Посмотри на мои хлебцы! – сказала мама.

Сын посмотрел на хлебцы. Они были ровные, красивые, одинаковые, аккуратные, точно мать пекла их при свете. А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать.

Пошёл сын в темноте по горным тропам. Тяжела была дорога в далёкий город, в котором находилась школа. Не раз преграждали ему путь горные потоки и завывали поблизости дикие звери.

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я! – подумал сын.

Прошло ёще пять лет, - и снова мать услышала вечером шаги у своего домика.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Все ли науки ты постиг, что пришел домой?

Все! – ответил сын.

И, вынув из мешочка бумагу, тушь, и кисточку, он задул светильник. Через десять минут сын сказал:

Можете зажечь свет!

Мать осветила комнату и подошла к сыну. Пред ней лежал лист бумаги, заполненный иероглифами. Иероглифы были все четкие, ровные, красивые один к одному! И тогда мать воскликнула:

Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

Прошли годы, и ее сын стал знаменитым ученым. Когда же ученики спрашивали его, как он стал таким ученым, то их учитель отвечал так:

Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!

Слайд 26

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас в самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта
    Утро доброе у нас,
    Добрый день, и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,
    В доме столько доброты,
    Что от этой доброты
    Приживаются цветы,
    Рыбки, ежики, птенцы?
    Я тебе отвечу прямо:
    Это мама!!!

    Красивые мамы – на свете вас много,
    В глазах вы глядите открыто и прямо
    В какую бы даль ни звала нас дорога,
    Нас всех провожают красивые мамы.

    Мы маме так редко приносим букеты
    Но каждый так часто ее огорчает
    А добрая мама прощает все это
    Красивая мама все это прощает.

    Под грузом забот не сгибаясь упрямо
    Она выполняет свой долг терпеливо
    Красива по-своему каждая мама
    Любовью своей материнской - красива!!!

Слайд 27

Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Слайд 28

Ребята!

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

И если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Дорогие мамы!

Поздравляю вас с Днем Матери.

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам все родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Слайд 29 (видео)

Слайд 30 (видео)

МБОУ "Успенская средняя общеобразовательная школа"

КЛАССНЫЙ ЧАС

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ"

(литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-9 классов)

Подготовила Южикова М.А.

Цели: воспитывать чувство любви, благодарности, долга и сострадания к близким людям; формировать у детей умение анализировать свое отношение к матери; способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа

    Создать инициативную группу по проведению классного часа (родители, классный руководитель, учащиеся).

    Подобрать литературу по теме классного часа.

    Разучить песни, стихотворения о матери.

    Написать учащимся творческие работы (сочинение разных жанров о матери).

    Подписать каждой матери приглашение – открытку на классный час от коллектива класса.

    Оформить выставку сочинений.

    Приготовить к чаепитию кулинарные изделия.

Оформление, оборудование и инвентарь:

    Доска (тема классного часа, эпиграф, плакаты).

    Стенд «Всё о маме» (выставка сочинений учащихся).

    Класса оформлен в виде мини-кафе (столы накрыты белыми скатертями, украшены цветами).

    Плакаты: а) Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. М. Горький

б) Человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке достается ему от матери. Ю. Яковлев

    Эпиграф: Восславим женщину- Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. М.Горький

Ход проведения

Классный руководитель : Добрый вечер, дорогие наши гости! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни героя, ни поэта». Есть на свете человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, - это мама.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте…

Я произношу его:

(Дети встают и приветствуют матерей, которые сидят за столиками.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню матери. Это такой праздник, словно у всех матерей общий день рождения. В этот день мы поздравляем наших милых и ласковых мам, дарим им минуты радости и свою любовь.

1-й ученик : Мама – это лучшее слово,

Мама – это лучшее имя,

«Мама», - повторяю я снова

Жизни и мира во имя.

2-й ученик : Мама – это солнце земное,

Мама – это свет среди ночи,

Мама – это счастье большое

Всех сыновей и всех дочек.

3-й ученик : Чтоб не случилось со мною,

Стань ты моей славной судьбою.

В любви материнской ты вечна,

А мудрость твоя бесконечна.

4-й ученик : Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей.

(Вокальная группа девушек исполняют песню «Оренбургский пуховой платок» музыка Г. Пономаренко слова В. Бокова)

В этот вьюжный неласковый вечер,

Когда снежная мгла вдоль дорог,

Ты накинь, дорогая, на плечи

Оренбургский пуховый платок.

Я его вечерами вязала

Для тебя, моя добрая мать,

Я готова тебе, дорогая,

Не платок - даже сердце отдать!

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,

Прогоню от окошка пургу.

Сколько б я тебя, мать, ни жалела,

Все равно пред тобой я в долгу.

Пусть буран все сильней свирепеет,

Мы не пустим его на порог.

И тебя, моя мама, согреет

Оренбургский пуховый платок.

Классный руководитель : Священные слова мама, мать – одни из самых древних на Земле - они почти одинаково звучат на языках разных народов: mather , mutter , матка.и т.д. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько тепла таит оно, называющее самого близкого, дорогого, единственного человека.

5-й ученик : О, как прекрасно это слово – «Мама!»

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

6-й ученик : Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая ненько,

Всего дороже ты нам, только ты!

Классный руководитель : Да, материнство само по себе целый мир. Ребята, а вы обратили внимание на эпиграф нашего мероприятия? (Дети читают эпиграф и осмысливают его). Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Только мать и только она может любить своего ребенка не за какие-то достоинства, а просто за то, что он существует. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка. Любовь матери – самое святое чувство! Жизнь матери – это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Ничто не раскрывает роль матери сильнее и задушевнее, чем русские пословицы. Давайте вспомним их.

(Учащиеся по очереди называют их : 1.Лучше матери друга не сыщешь. 2. Сердце матери лучше солнца греет. 3. При солнышке тепло, а при матери добро. 4. Слепой щенок и тот к матери ползет. 5. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. 6. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. 7. Материнская ласка конца не знает. 8. Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота. 9. Мать всему голова. 10. Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, и тогда будешь у неё в долгу.)

Классный руководитель : Материнская любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь. Она первая заглянула в твои глаза. Она первой услышала твой голос, твое дыхание, первая прикоснулась к тебе своими нежными руками. Ты сладко засыпал у мамы на руках под успокаивающие удары её ласкового сердца и тихие напевы колыбельной песни. Она вскормила тебя своим молоком. Она поддерживала тебя, когда ты сделал первый шаг неокрепшими ещё ногами. И познав её тепло и ласку, её поддержку, ты твердо встал на землю и увидел прекрасный мир, обрел уверенность и силу. Поэтому благодарное стремление ограждать её от бед, дарить ей покой и радость не должно ни на миг покидать нас.

7-й ученик: Щадите матерей своих,

От собственных невзгод, от бед чужих

Оберегайте их любой ценою.

Я вас прошу: и ныне и всегда

Вы матерей своих жалейте милых.

Не то, поверьте мне, вас ждет беда, -

Себя вы не простите до могилы.

(Хор поёт песню «Песня о матери» музыка А. Зацепина слова Л. Дербенева)

Прожитым дням не бросишься в след,

Не повернешь их вспять.

Смотрит в окно мне взрослый рассвет,

Но говорю опять:

Припев: Мама, мама, мама,

Ласковых рук тепло…

Мама, скажешь, мама, -

И на душе светло.

Пусть много лет прошло,

Мне до сих пор светло,

И не беда,

Что навсегда

Детство ушло.

…Отдаст, все на свете отдаст,

Будет мерзнуть сама,

Лишь бы дети в тепле.

А мы забываем подчас,

Что от стареньких мам

Нам светло на земле.

С первых минут до этого дня

Мне помогал не раз.

И согревал в ненастье меня

Свет материнских глаз.

(Одна из матерей читает стихотворение )

Мать : «Мне говорят, что слишком много…»

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою,

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцем, бесстрастным как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней всё – и радость, и терпенье,

И те, шальные соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!

Л. Татьяничева

Классный руководитель : Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.

1-й ученик : Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

2-й ученик: Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя не шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя,

С этих рук я увидел родину,

Так похожую на тебя,

Классный руководитель : Сердце матери – неисчерпаемый источник доброты, понимания, сердечности, прощения. Она ни к чему тебя не обязывает, а только лишь бескорыстно отдает тебе свою любовь, свое сердце, а ты порой этим безжалостно пользуешься.

3-й ученик : Сердце

Дивчину пытает казак у плетня:

Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей! –

Дивчина в ответ, заплетая косу:

Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю! –

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Д. Кедрин

Классный руководитель : Ребята, как вы думаете, достоин ли лирический герой этого стихотворения материнской любви, жалости, пожертвования? (Учащиеся отвечают на данный вопрос)

Классный руководитель : Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. Преклонение перед материнскими жертвами, чувства долга и вины перед ними – это святые чувства. На свете не существует человека роднее, и ближе матери. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Некоторые дочери, сыновья принимают как должное чрезмерную загруженность матери по дому. А это уже беда: избалованные дети становятся неблагодарными, мать слышит от них: «Принеси…Подай…Сделай сама, мне некогда…» Помогайте своей матери, облегчайте её труд, и она будет счастлива.

4-й ученик : Кто же не знает, что дом держится на маме?! Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика.

5-й ученик : Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года вымывают:

18000 ножей, вилок, ложек;

13000 тарелок;

8000 чашек.

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

6-й ученик : Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да, мамы очень устают. И всё-таки находится время для нас.

Классный руководитель : Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой может быть строгой, взыскательной. Ведь если матери не всё равно, с кем вы дружите, с кем вы гуляете, значит, она вас любит и печется о вас. Она может вас и поругать, немного «попортить» вам нервы – ну и пусть. Это для вашей же пользы. Только мать понимает свою ответственность за сына или дочь; желает им добра и счастья. И это понятно каждому умному и рассудительному человеку.

7-й ученик : Мать

Нашумела, накричала:

Настегала чем попало:

Всё постыло! Сил не стало!

Нет от вас житья!-

Села в угол, зарыдала

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,

Бедная моя!

Не волнуйся, успокойся.

Вот тебе вода –

За нас не бойся –

Подрастет семья.

Ну прибила…Что ж такого?

Не со зла ведь.

Не чужого.

И зачем же слёзы снова.

Добрая моя?

А.Яшин

Классный руководитель : Мать постоянно следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного, опрометчивого шага или дурного поступка. Она никогда ни к чему не остается равнодушной.

(Девушка исполняет песню «Мамины глаза» музыка Л.Семенова слова О. Безымянной )

Мамины глаза

С иконы на меня глядят.

Мамины глаза

Молитвою сказать хотят,

От невзгод спасти,

От бурь, несчастий уберечь,

Тяжесть снять с моих

Усталых плеч.

Припев: Мамины глаза –

Вот негасимый свет.

Мамины глаза –

Других таких же нет.

Мамины глаза

И стихнут ветры и гроза.

Мамины глаза

На сердце высохнет слеза:

Для души моей

Вы благодатный, вечный край,

Мамины глаза –

Небесный рай.

В чистый образ их,

Как в зеркало судьбы, гляжусь,

За любовь и жизнь,

За тишину небес молюсь.

Дай мне, Боже, свет

Родник очей не потерять,

Чтобы для меня

Могли сиять.

4-й ученик : Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Классный руководитель : Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме.

5-й ученик : Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит.

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер!»

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать»

И может быть, его услышат.

(Вокальная группа матерей исполняет песню «Песня матери» музыка О.Фельцмана слова Р. Рождественского )

Проходит время,

И солнце светит.

Ах, как нежданно

Взрослеют дети!

Но я привыкну,

Я постараюсь.

Большие дети –

Большая радость.

Припев: Взрослеют дети, стареют матери,

И веет запахом осенних трав.

Не скажешь сыну: «Останься маленьким!»…

Сын не послушает и будет прав.

Но я привыкну,

Я буду сильной,

Я только счастья

Желаю сыну!

Зачем так близко

Грохочут грозы?

Большие дети –

Большие слезы.

Проходит время,

И солнце светит.

Ах, как нежданно

Взрослеют дети!

Я буду рядом,

Не помешаю…

Большие дети –

Судьба большая.

Классный руководитель : Ребята, но ведь не всегда у вас с мамой всё идет миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся часто по недоразумению…Может вы когда-нибудь капризничали или обижали своих мам, а потом даже не попросили у них прощения. Вспомните об этом и постарайтесь исправиться. Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в своем упущении и попросить прощения. Кто смел из вас и может сейчас попросить прощение у мамы? (Дети просят прощение).

6-й ученик : Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова, сказанные нами. Между тем каждая мама ждет этих слов, ведь она их заслужила. Сегодня мы хотим признаться в любви своим мамам.

(Учащиеся читают выдержки из своих сочинений разных жанров)

Классный руководитель : С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благовейно произносящего имя матери своей и почтительно оберегающего её старость; и презрением казним того, кто забыл о женщине, родившей и вырастившей его, и в горькую старческую её пору отвернулся от неё, отказал в доброй памяти, куске или крове. По отношению человека к матери народ меряет свое отношение к человеку. Наш современный писатель Ю Яковлев с пронзительной точностью заметил, что: «Человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке достается ему от матери». «Берегите матерей!» - провозгласил Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут нас! Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. И всё же…

Берегите матерей

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей.

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

свою ласку, нежность и душу».

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки.

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

А. Ремизова

(Хор исполняет песню «Здравствуй, мама!» музыка Д. Тухманова слова Р.Рождественского)

Здравствуй, мама!

Опять мне снится песня твоя.

Здравствуй, мама!

Светла, как память, нежность твоя.

Этот мир не от солнца золотой –

Он наполнен до края твоей добротой.

Припев: На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И всё-таки лучше всех на земле –

Моя мама.

Здравствуй, мама!

Ты слабеешь – в меня уходят силы твои.

Ты стареешь – в меня уходят годы твои.

Всё равно, несмотря на любые года,

Будешь ты для меня молодой навсегда.

Натрудились на десять жизней руки твои,

Народились под этим небом внуки твои.

Ты опять колыбельную песню поешь

И во внучке своей вдруг себя узнаешь.

(Дети раздают матерям алые розы и приглашают на чаепитие)