Кисти анны карташовой. Как модно накраситься на свадьбу в этом году — рассказывает визажист. Нужно ли использовать базу под макияж

20.06.2020

Анна Карташова основала свой бренд кистей для макияжа Annbeauty пять лет назад. Сейчас в ассортименте марки – уже несколько линеек продуктов, каждый из которых позволяет девушкам с любым опытом подготовленности сделать идеальную растушевку одним взмахом. Анна рассказала TrendSpace, как все получилось.

Кисти – основа макияжа. Вы делаете свои продукты в Японии?

Да, наши кисти изготавливаются в Японии. Формы и дизайн мы делаем в России.

Когда вы решили, что вам нужны свои кисти? Понятно, что вы не могли найти идеальные кисти для себя – так все начинают, но почему вас не устраивали, например, Hakuhodo и Koyudo, которыми многие работают?

Мой бренд появился абсолютно случайно. Я коллекционер кистей, и на сегодняшний момент у меня больше 500 кистей от разных марок, которые мне нравятся. В России знают только кисти Hakuhodo, и слышали о Koyudo и Chikuhodo. Хотя, например, Hakuhodo в Японии не считается самой лучшей маркой, зато в России она самая известная из японских.

Муж решил сделать мне подарок. Он был в Японии и купил мне коллекционную кисть. Там же он познакомился с президентом компании. С этого и начался наш путь бренда кистей.


Почему я решила сделать свои кисти? Потому что я начинала работать на некачественных, колючих кистях. Но, об этом я узнала только тогда, когда меня саму ими накрасили.

Сейчас в период кризиса клиент стал очень требовательным. Каждый визажист борется за клиента. И клиент придет к тому, у которого будет все самое лучшее. Белые кисти еще хороши тем, что они некрашеные, то есть гипоаллергенные.


Расскажите, пожалуйста, о механике ценообразования.

Мы не делаем большую наценку. Мы молодой бренд и у нас нет как таковой "платы за имя" как у Tom Ford, Armani и у других известных брендов. У нас есть только интернет-магазин, это позволяет снижать издержки, связанные с логистикой и тд.

Мы даем нашему клиенту высокого качество, и хотим продолжать сохранять этот уровень. У меня много идей. Я знаю, что хочу делать дальше.

Я рассчитываю на тех людей, которые ценят качество. Для многих и 2–3 тысячи – уже большая сумма, но мне нравится, что люди копят, покупают, а потом пишут приятные отзывы.


Ваш муж познакомился с президентом компании, вам подарили кисточку, а дальше как все происходило?

Все продумывала я – дизайн, цвет, материалы и формы ручки. Потом было тестирование краски логотипа на ручках. Это всегда занимает много времени. В общей сложности от первых тестов до первых кистей в продаже прошло более 2 лет.


Как происходит процесс разработки ворса и формы для кисти?

В целом этот процесс достаточно индивидуален. Когда ты визажист с большим опытом работы, то ты примерно понимаешь, что именено тебе нужно для работы. Какие формы, плотность и качество ворса. Остальное - это технические моменты, важно, чтобы фабрика понимала тебя и то, что ты хочешь получить от них в итоге. Тут уже действительно сложно.

Как вышло, что у команды Пэт Макграт появились ваши кисти?

Я познакомилась с Майклом Реннером, правой рукой Пэт Макграт, презентовала ему кисти, и после этого нам стали поступать заказы из Нью-Йорка. Когда я там была на презентации золотой коллекции макияжа Пэт, встретилась с Майклом и познакомилась со всей командой. У них на тот момент было девять ассистентов, и у большинства были мои кисти.


Вы в первую очередь делаете кисти для клиента или для профессиональных визажистов?

У меня есть четыре линейки кистей. Каждая из них подходит как для личного пользования, так и для профессиональных визажистов.


Можете рассказать о финансовой части вашего бизнеса?

Мы все сделали на деньги, накопленные мной и мужем. На старте у нас не было инвесторов, но по мере развития и становления бренда, к нам поступали различные предложения.

Как нужно сушить ваши кисти?

По поводу сушки. Кисти сушат в горизонтальном положении на полотенце. Полотенце впитывает в себя всю влагу, и кисть сохнет за два часа. Для очистки кистей используют специальные маслянистые очистители.


Вы думали о создании косметической линейки?

Конечно, но пока у меня еще нет достаточного количества средств и времени для реализации этой идеи. Всему свое время.

«Я еще в детстве сама готовила тени из мелков, помаду на вазелине «Норка», красила челку анилиновыми красителями и рисовала фломастерами стрелки. Себе и всем вокруг, - пишет о себе Ольга на своем сайте. - Однажды дедушка, который работал в совхозе среди комбайнеров, пришел домой передохнуть на пятнадцать минут и заснул в кресле. Проснулся с маникюром, с небольшим макияжем - но не заметил и убежал на работу. Мне потом, конечно, сильно влетело».

Звездный визажист с впечатляющим стажем (в профессии с 1998 года) и телеведущая проекта СТС «Успеть все за 24 », решив наладить выпуск косметики, начала с ресниц. Благодаря им и прославилась. Ресницы еe бренда Romanovamakeup разные: из ворса лошади, норки, соболя, а также шелковые. Есть дизайны, разработанные с певицами Ёлкой и . Недавно линию дополнили красная матовая помада-карандаш, черный карандаш и лайнер для век, тушь для бровей и ресниц серо-коричневого универсального оттенка тауп. Продукты представлены в 38 городах и на сайте визажиста, стоимость ресниц от 420 руб.

Анна Карташова

С Анной Карташовой мы познакомились и там же выяснили, что у нее есть свой бренд кистей для макияжа Annbeauty. Кисти оказались белыми, супермягкими, с невесомой ручкой и… с иероглифами, потому что их изготавливают вручную в Японии. «Я давно коллекционирую кисти, сейчас у меня больше 250 штук разных марок, - рассказывает Анна. - Часто мне попадались кисти низкого качества, даже у дорогих ломался и вылезал ворс. Тогда я решила создать свои: начала разбираться, из чего они состоят, где производятся».

Оказалось, кисти бывают разного класса. Например, B и C служат всего год, А - от 3 до 7 лет, S+ - до 15 лет, и на них действует гарантия. Мои кисти А-класса сделаны из шерсти козы, ворс очень мягкий, не царапается, долговечный. Кроме того, кисти гипоаллергенны».

Анна Карташова

визажист

Кроме личного бренда, у Анны впечатляющий стаж - более десяти лет, обучалась у таких визажистов, как арт-директор YSL Вэл Гарланд; Скотт Барнс, много лет делавший макияж Дженнифер Лопез; Тайрон Макхаусен, чьи работы есть в журналах Numero, Vogue, Harper"s Bazaar. Сама Анна сотрудничала с русскими изданиями L"Officiel, Elle, InStyle, Maxim, Harper"s Bazaar. А среди ее клиентов - группа «Фабрика», Виктория Дайнеко, Виктория Боня, Екатерина Шпица. Кисти можно приобрести в магазине annbeautystore.ru, цены от 1100 руб.

Сергей Наумов

Карьера молодого и очень амбициозного визажиста Сергея Наумова стартанула прямо в эпицентре красоты и гламура - собственно, в журнале Glamour, для которого он сначала работал на съемках, а потом сделал индивидуальные оттенки помады для редакторов. Сейчас в послужном списке Сергея - звездные клиенты в лице Ренаты Литвиновой, Равшаны Курковой.

А в арсенале готовых к употреблению бьюти-продуктов - бальзам для губ пяти оттенков, включая черный; глянцевые цветные и бархатистые черные накладные стрелки для век, с которыми справится даже новичок; сыворотка-хайлайтер Aurora Extreme Radiant с разноцветными мерцающими частицами. Покупать в магазинах Cosmotheca, КМ20, Aizel, Moreislove. Цены от 1290 руб.

Светлана Гребенькова

Бренд профессиональной декоративной косметики Pro Makeup Laboratory принадлежит крупному бьюти-холдингу (в него входит, например, марка Art Visage), а Светлане поручили стать его креативным директором: придумывать продукты, работать с технологами, утверждать формулы. «Я имею доступ на производство, - говорит Светлана, - и все первые промышленные варки происходят под моим контролем, чтобы на выходе получился тот продукт, который я задумала. Поэтому ни за одну нашу баночку не стыдно».Линия разработанных средств уже довольно серьезная. Что ни продукт - то бестселлер, причем некоторые наименования из списка уже распроданы и ожидаются новые партии поставок:

  • матовая бронзирующая пудра;
  • 4 компактных хайлайтера (оттенок 103 покупатели называют лучшим в этом сегменте профессиональной косметики);
  • масло-основа под макияж (хит продаж);
  • сияющая база под макияж;
  • скраб для губ;
  • мицеллярная вода;
  • мицеллярная пена (ноу-хау бренда на российском рынке);
  • фиксатор для макияжа.

Все продукты рассчитаны на профессионалов: функционал, упаковка, система скидок по карте PRO, специальные закрытые и обучающие мероприятия. Продаются через школы и студии макияжа, а также на сайте марки. Цены - от 300 руб. за флакон мицеллярной пены, до 950 руб. за 20 мл масла-основы под макияж.

Куда наносить румяна, чтобы получить эффект лифтинга, и как наносить бронзер, чтобы не получить эффект загорелой зебры? Визажист Анна Карташова делится опытом.

Визажист Анна Карташова училась у лучших: Скотта Барнса (работает с Дженифер Лопез), Вэл Гарланд (бывший арт-директор YSL), Майкла Реннера (работает в команде Пэт Макграт), Тайрона Макхаузена, Ника Луджана – можно назвать еще десяток имен. Она уже делилась с нами советами, как и как . Теперь Аня рассказывает несколько своих любимых мейк-ап приемов, которые, возможно, вам пригодятся.

  • Чтобы создать эффект холеной здоровой кожи, добавьте к любому тону или праймеру каплю жидкого хайлайтера, и/или бронзера. Покрытие получится легким, кожа – сияющей. Тот же трюк поможет девушкам с комбинированной и жирной кожей приручить тональный крем с влажным финишем. Скажем, купили – погорячились. Средство дает эффект масляного блина. Замиксуйте его с хайлайтером, и вместо жирного блеска получится красивое свечение.
  • Консилер, который обычно наносят только под глаза, растушевывайте круговыми полирующими движениями небольшой пушистой кистью практически до уголков рта . В этой зоне обычно сконцентрированы покраснения, сосуды, расширенные поры. Особое внимание уделите зоне около крыльев носа.

  • Не стоит слишком строго следовать правилу: румяна — на яблочки щек, консилер — под глаза, бронзер — на скулы. Так макияж получается фрагментарным. Попробуйте расширять границы и наслаивать средства друг на друга: румяна — на консилер, частично — на бронзер. Хайлайтер — на румяна. Все это плавно переходит в дымку теней у внешних уголков век.

  • Чтобы бронзер выглядел естественно, наносите его так, будто пишете букву «З» на висках, скулах и краевой линии подбородка.

Главное требование к бронзеру: чтобы им было невозможно поставить пятно. Он должен легко растушевываться и желательно – иметь атласный финиш. Любимое средство Ани – Hourglass.

  • Чтобы лицо выглядело молодым и отдохнувшим, растушевывайте румяна от яблочек щек наверх, к зоне консилера, и вбок – по направлению к вискам. Будто бы пишете букву «г». Получится лифтинг нижней трети лица.

Схематично:

  • Чтобы хайлайтер смотрелся, как солнечный блик, а не полоска, взявшаяся из ниоткуда, наносите его и на скулы, и вдоль висков. Представьте, что рисуете скобки: на левой стороне лица – «<«, на правой – «>».

  • Если у вас нос с горбинкой или массивным кончиком – не наносите на них хайлайтер. Светлые бликующие участки выглядят более объемными. Растушуйте хайлайтер чуть выше и ниже горбинки, а её оставьте незакрашенной. Совет по высветлению целиком всей спинки носа – очень общий и работает в случаях, когда этот самый нос – компактный, прямой или чуть вздернутый.
  • Если вам кажется, что вы не умеете растушевывать тени, попробуйте отказаться от праймера для век. Большинство из них цементируют пигмент так, что не сдвинуть – какими бы ни были кисти, и откуда бы ни росли руки. Используйте в качестве основы кремовые тени. Они выравнивают цвет кожи, создают фон для макияжа и не мешают растушевать пудровые текстуры в дымку. Мои любимые – Charlotte Tilbury и Tom Ford.

  • Наносите тени на все подвижное веко. Многие девушки останавливаются, не доходя до складки. Это делает макияж невыразительным. Прощупайте дугообразную границу подвижного века: поставьте пальцы на орбитальную косточку. Всю ту область, что располагается ниже, смело заполняйте тенями. Наберите их на кисть, нанесите вдоль ресничного края и по центру, а остатки растушуйте вверх, вплоть до границы подвижного века.
  • В классической схеме макияжа акцент ставится на внешние уголки глаз. Сделайте более современную версию: выделите еще и внутренние уголки. Это идет практически всем – за исключением девушек с близко посаженными глазами. Фишка в том, чтобы растушевать тени от внутреннего уголка не к переносице – а наверх, к подбровной дуге. Можно использовать бронзовый, коричневый, бордовый оттенки. Но не синий и не зеленый. Их можно принять за синяки:)

  • Если вы пока не приноровились красить нижние веки (хотя это визуально увеличивает глаза), используйте скульптор или бронзер вместо теней. Они слабо пигментированы, поэтому огрехи не так заметны. Если с этим вы уже справляетесь, попробуйте задачку посложнее: подведите ресничный край тем оттенком теней, который вам нравится, а скульптором растушуйте границы.

  • Когда макияж готов, порхающими движениями пушистой кисти пройдитесь по лицу, чтобы финально сгладить переходы цвета, удалить излишки и осыпавшиеся тени. Главное – без нажима. Я всегда таким образом «дочищаю» кожу моделей и клиентов.

В своем Instagram Аня показывает, как правильно держать и использовать разные типы кистей: где и какими движениями наносить скульптор, как растушевывать тени в складке века. Демонстрирует, разумеется, на своих собственных Annbeauty , но мы считаем, эти видеогиды полезными для всех.

Работы Анны Карташовой:

Нашли ли вы полезные для себя советы?

Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

Япония vs Китай

«Начну с того, что я абсолютный фанат кистей. Более того, я их коллекционирую — можно уже даже выставку открывать. Поэтому, когда ко мне приходят и что-то про них спрашивают, я рассказываю о них все «от» и «до». Знаете, где самые качественные кисти? Во всем мире только Япония умеет делать это хорошо. Во-первых, у них менталитет такой: они трудоголики, и если они что-то делают, то они делают это очень хорошо и передают это из поколения в поколение.

Если взять, например, менталитет китайцев, то для них важно сделать все быстро. Более того, они не имеют технологий по правильной сборке премиум-ворса. И все это, безусловно, сказывается на кистях: ворс часто лезет, колется, ломается, и просто кисть становится быстро непригодной».

«Поэтому для меня важно само понятие кисти, я хотела бы, чтобы люди прониклись самим смыслом этого слова. Такие кисти за счет правильной сборки и качественного ворса будто умеют красить сами, и не нужно обладать никакими специальными навыками, чтобы ими пользоваться. Звучит невероятно, но это так».

Синтетика или натуральный ворс - что лучше?

«Мой любимый вопрос. Как визажист с 18-летним опытом отвечаю: сейчас я отдаю предпочтение натуральному ворсу, так как «идеальную» синтетику пока не изобрели.

Хочу отметить, что животные не страдают при изготовлении кистей из натурального ворса: их просто стригут, это естественный процесс.

Однако качественная синтетика все же есть, но она стоит дороже кисти из белки (а ее ворс считается самым дорогостоящим ворсо — и все потому, что его труднее достать, чем мех той же козы премиум-класса). Вообще изначально синтетический ворс должен был быть альтернативой козе низкого класса — и с этой задачей он справился. Но с ворсом премиум-классом синтетика пока не может сравниться: во-первых, нет таких технологий, во-вторых, не самая доступная цена».

«Я давно хочу сделать синтетическую линейку для своей марки, но уже в течение нескольких лет наши японские коллеги говорят, что на данный момент нет синтетического ворса, который повторяет качества и свойства натурального ворса из козы. На мой взгляд, синтетика впитывает в себя слишком много продукта и не справляется с растушевкой. Визажист, конечно, справится, а вот обычному пользователю придется очень постараться, чтобы добиться хорошего результата.

Но, знаете, коза козе — рознь. Это зависит от многих факторов: качество сборки, класса ворса, крепления, клея и другого. Лучшее качество ворса опять же у японцев, они монополисты в этом плане, потому что остальные такой дорогой ворс не закупают. Они (японцы) работают с ворсом класса А, А+ и выше, которые служат более семи лет, а при правильном уходе — еще дольше».