Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2019 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.
Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2019 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.
Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2019 года.
К основным изменениями относятся:
Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.
Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.
Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2019 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2019 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2019 году признана невысокой.
Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.
В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.
В 2019 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.
Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.
Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.
По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.
Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.
Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).
Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.
Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.
Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.
Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.
Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.
Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.
Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.
При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.
Список альтернатив зависит от возраста ребенка:
Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.
Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.
Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?
Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:
▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.
▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.
▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.
В 2019 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.
В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер. Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.
Бустер - особое автомобильное сидение, которое отличается от обычного автокресла тем, что бустер не имеет ни привычных пятиточечных ремней, ни спинки. Он меньше размером, не такой объемный и тяжелый. По-простому, бустер - это сидение с классическим ремнем и небольшими подлокотниками.
У каждого типа есть свои недостатки и преимущества.
Самая непрактичная и самая дешевая модель - пенопластовый бустер. Он не защитит ребенка от травм, поскольку очень легкий.
Бустеры из пластмассы намного прочнее, мощнее и не ломаются от любого неосторожного движения. Кроме того, они ненамного дороже своих пенопластовых аналогов и совсем ненамного тяжелее. Бустер из пластмассы является практически универсальным. Его выбирает довольно большая доля родителей подростков.
Бустер с металлическим каркасом тяжелый, массивный и довольно непростой по сборке. Это кресло, тем не менее, является самым прочным и безопасным. Оно действительно убережет ребенка от травм в случае аварии. Металлический каркас у таких моделей обычно скрыт под несколькими слоями материала-прослойки. Обычно сверху бустер обтянут гиппоаллергенной мягкой тканью, и маленькому пассажиру будет комфортно сидеть в подобном кресле.
В автомобиле есть несколько мест, безопасность которых позволяет использование именно их для размещения ребенка.
При утверждении этих мест для был учтен уровень сложности получаемых травм и данные аварийной статистики.
Это объясняется тем, что, куда бы при аварийной ситуации не выкручивал руль водитель, удар, приходящийся на заднюю часть автомобиля, повлияет на ребенка минимально.
Перевозить детей на машине, закрепляя бустер на переднем пассажирском сиденье, категорически запрещено.
Отдельно необходимо упомянуть о детях старше 6-7 лет. В подобных случаях, правила перевозки детей в машинах нарушаются гораздо чаще, чем малышей 1-2 возрастной группы. Обычно родители ошибочно считают, что для обеспечения безопасности маленького пассажира достаточно подложить под него либо подушку, либо свернутое одеяло и зафиксировать стационарным ремнем безопасности. Только это совсем не так!
Фиксируя ребенка подобным способом, родители подвергают его еще большему риску, чем если бы малыш был совсем не пристегнут. В случае, если водителю понадобится осуществить экстренное торможение, подушка, не закрепленная абсолютно ничем, под действием инерции быстро сместится вперед. При этом нижняя часть тела малыша подастся вперед следом за подушкой. Автоматически ребенок сползет вниз, а на его шее окажется ремень безопасности.
Несложно представить, согласитесь, что может случиться в подобном случае - риск того, что ваш ребенок получит серьезную, а, возможно, и смертельную травму увеличивается многократно. Именно поэтому детей, которые в состоянии самостоятельно сидеть, но штатный ремень безопасности пристегнуть пока правильно не удается, нужно перевозить в автомобиле при помощи детского кресла-бустера. Он приподнимает ребенка на высоту, позволяющую надежно пристегнуть его стационарным ремнем безопасности.
Сроки службы бустеров достаточно пространственные - его можно использовать как для шестилетних малышей, так и для двенадцатилетних подростков. Бустер может служить до тех пор, пока рост маленького пассажира не составит более 150 сантиметров. Такова нижняя планка, которая оговорена в правилах дорожного движения.
Перед приобретением детского кресла-бустера в машину рекомендуется проверить наличие в автомобиле системы Isofix.
Если она есть, то выбор необходимо сделать в пользу бустера с аналогичным креплением. Подобные модели немного дороже стоят, зато обеспечат надежную и максимальную фиксацию ребенка. В этом случае бустер крепится непосредственно к кузову машины, обеспечивая при этом устойчивое, жесткое сцепление.
Дополнительная защита и фиксация должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности.
Такие модели детских кресел-бустеров устанавливаются и снимаются в считанные секунды. Крепление Izofix обеспечит малышу, который находится в автомобиле, максимально возможную безопасность.
Существует всего два типа крепления детского кресла-бустера в машине. Первый - с помощью стационарных ремней безопасности, которые обязательно присутствуют во всех современных моделях автомобилей.
В таком случае подойдет любой бустер, главное, чтобы модель имела подлокотники. Такие бустеры просто устанавливают на заднее сидение, а в роли фиксатора выступает ребенок. Следует учитывать, что поперечных ремней безопасности недостаточно, крепится бустер с помощью трехточечных ремней.
При установке бустера необходимо учитывать следующие моменты:
Непосредственный процесс установки займет всего несколько секунд:
Когда начали движение, обратите внимание, не скользит ли бустер, и хорошо ли зафиксирован маленький пассажир.
К достоинствам детских кресел-бустеров можно отнести следующие:
А к недостаткам:
Каким бы качественным и надежным ни было детское автомобильное кресло-бустер, жесткой фиксации, конечно, не получится. Существует риск даже при обычной езде смещения кресла под ребенком. А это, в свою очередь, приведет к смещению ремня, который может передавить шею или внутренние органы. А в случае внезапного торможения такое устройство не гарантирует абсолютной безопасности.
С появлением малыша, родители задумываются о его безопасности, в том числе и в автомобиле. Перевозить кроху следует в специальном приспособлении, разновидностей которого существует немало. Выбор модели зависит от возраста ребёнка, его веса, а также марки машины. По мере взросления автолюлька заменяется креслом или другим устройством, например, бустером. Но насколько он безопасен и заменяет ли полноценное автокресло?
Автобустер представляет собой детское сиденье с подлокотниками без спинки и боковинок. Его устанавливают в машине, а ребёнка фиксируют штатными ремнями автомобиля. В некоторых моделях есть натяжитель, который крепится на уровне плеча маленького пассажира, чтобы ремень безопасности не соскальзывал на лицо или шею.
Автобустер разрешён для перевозки детей в машине
Главное назначение бустера состоит в том, чтобы ребёнок в автомобиле сидел выше. Таким образом ремни безопасности надёжно фиксируют его в области живота и груди. Если малыш будет находиться просто на сидении, они пройдут по лицу и станут давить на шею, что доставит неудобство, а в случае резкого торможения или удара может привести к серьёзным травмам.
Согласно классификации, бустер разрешено использовать для детей 3–12 лет. Однако не только возрастные ограничения определяют возможность перевозить ребёнка с помощью этого приспособления. Важны также вес и рост пассажира:
Поэтому, несмотря на инструкции, специалисты рекомендуют использовать автобустер для детей старше пяти лет, т. к. в три года ребёнок ещё недостаточно высокий.
Автобустер необходим для поднятия ребёнка, чтобы ремень безопасности автомобиля располагался правильно
Согласно правилам дорожного движения, все дети возрастом до 12 лет должны находиться в авто в специальном удерживающем устройстве, и автобустер входит в их число. Поэтому с его помощью можно перевозить ребёнка в машине, но при условии соблюдения возрастных и весовых ограничений.
По закону Российской Федерации, перевозить ребёнка в возрасте до 12 лет разрешается только в специальном удерживающем устройстве. Если родители проигнорировали это требование, им грозит штраф в размере 3000 рублей.
Использование автобустера не запрещено правилами дорожного движения
В целях экономии средств некоторые родители предпочитают вместо бустера использовать плотную подушку, чтобы увеличить высоту ребёнка на сиденье автомобиля. Делать этого нельзя:
Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:
Несомненно, каркасное кресло - это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах. При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты.
Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара
Цель использования адаптера ФЭСТ - стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.
Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка
Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.
И ещё один экономный вариант - бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.
Доказано, что самыми надёжными являются удерживающие устройства на металлической основе, т. к. при аварии вся сила удара приходится на каркас, а в бескаркасных креслах нагрузку ребёнок примет на себя.
Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка
При выборе устройства в первую очередь нужно ориентироваться на материал, из которого оно изготовлено. Выделяют три вида бустеров:
Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие моменты:
В среднем, ширина сиденья бустера без подлокотников составляет 35 см, а его высота - 25 см. Но есть модели и с более широким посадочным местом.
Размеры бустера нужно подбирать с учётом взросления ребёнка
В идеале бустер устанавливается на заднем сидении автомобиля посередине или сразу за водителем. Сажать ребёнка в устройство спереди запрещено, поскольку риск получения травм в случае аварии очень высок.
Для того чтобы ребёнок находился в безопасности, нужно правильно установить приспособление.
Способ расположения ремня зависит от возраста и веса ребёнка:
Расположение ремней в зависимости от веса ребёнка
Помните, по закону, нельзя перевозить малыша без специального удерживающего устройства, к которым относится и бустер. Однако многочисленные краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает полной безопасности ребёнка в случае аварии или резкого торможения. Каркасные кресла более надёжны и защищают не только при лобовом столкновении, но и во время бокового удара. Специалисты рекомендуют взвесить все преимущества и недостатки различных приспособлений и выбрать самое лучшее из них.
Бустер — это кресло безопасности для детей, выросших из кресел-люлек , но все еще слишком маленьких, чтобы сидеть без какого-либо кресла вообще. Как выбрать бустер, чтобы ребенку было удобно и безопасно, читайте ниже.
Для ответственных родителей очевидно, что ребенок должен путешествовать в автокресле. Для того, чтобы вы могли обесепечить полную безопасность ребенку во время поездок, в статье мы собрали , установке и грамотной эксплуатации бустера.
Бустер поднимает детей таким образом, чтобы ремни безопасности находились поперек крепких костей грудной клетки и таза, а не живота и шеи, где они могут нанести серьезный ущерб при аварии. В то же время6 бустер не годится для совсем маленьких детей. В Британии, например, по закону бустер нельзя использовать, если рост ребенка ниже 125 см или он весит меньше 22 кг.
Как выбрать бустер
Бустеры бывают разных стилей. Бустеры с приспособлением ремня поднимают детей на высоту, где они могут безопасно пристегивать ремень на коленях и плечах. Есть модели с высокой спинкой или без спинки: бустеры с высокой спинкой рекомендуются в случаях, когда в автомобиле низкие спинки сидений, а бустеры без спинки могут быть использованы, если голова ребенка поддерживается до верхней части ушей задним сидением автомобиля.
Комбинированные сиденья могут быть использованы с собственными ремнями безопасности во время движения вперед, или как безопасная подставка, позволяющая ребенку использовать ремни в автомобиле. Ограничения по росту и весу могут варьироваться от модели к модели, так что лучше полагаться на руководство пользователя к изделию.
Бустеры без спинки, но с подносом-столиком перед ребенком изначально были разработаны для автомобилей с коленными ремнями, но они не обеспечивают достаточной защиты верхней части тела и поэтому не рекомендуется.
Если в автомобиле нет плечевого ремня безопасности, рассмотрите вариант установки его дополнительно. Если это невозможно, тогда рекомендуется перевозить детей в складных (конвертируемых) креслах или в любы автокреслах по направлению движения с полной системой ремней безопасности и ограничениями по весу ребенка.
В таком возрасте дети уже начинают понимать важность быть пристегнутым и могут потребоваться самостоятельно пристегиваться. Обязательно проверьте ремни безопасности и похвалите их, когда они добровольно следуют правилам безопасности.
Дети могут перестать использовать бустер, если они достаточно большие, чтобы использовать плечевой и бедренный ремень безопасности в автомобиле, не сутулясь и сидя прямо на сидении так, чтобы ноги ниже коленей свисали вниз. Плечевой ремень должен удобно проходить через середину груди, а второй ремень — находиться достаточно низко, на верхней части бедер.
Дети должны быть в состоянии оставаться в этом положении на протяжении всей поездки. Это обычно происходит, когда ребенок достигает роста приблизительно 150 сантиметров и возраста от 8 до 12 лет.
Помните, плечевой ремень безопасности никогда не должен быть закреплен за спиной ребенка или под его рукой. Также, ни в коем случае нельзя пристегивать двух детей (или взрослого и ребенка) одним ремнем безопасности — в случае аварии их голову могут повредиться от столкновения друг с другом.
Если вы подвозите детей и у вас их много в машине, разумно будет иметь дополнительный бустер, особенно если вы не знаете наверняка, соответствует ли ребенок требованиям по высоте. Безопасность превыше всего, поэтому лучше перестраховаться, чем дать ребенку, который не достаточно высок, проехаться в машине, пристегнутым лишь стандартным ремнем.