Детям о весне подготовительная группа. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Весна - красна"

11.05.2019

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.

Конспект будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи: Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Закрепить знания детей о свойствах снега, уметь дать определение понятиям: снегопад, вьюга, метель, позёмка, пурга, капель, сосулька, наст.
Закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами.
Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.
Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Материал к занятию: бумажный самолётик с письмом, «Волшебная карта», таблица «Найди ключ», медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, снежинка из бумаги, таблица «Снежная таблица», кусочки ваты, цветные мелки, лист А3, наклейки с изображением животных.
Предварительная работа : 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги».3. Рассматривание альбома «Весна». 4. Чтение стихов, пословиц и поговорок о весне.

Ход занятия:

В детский сад прилетает самолётик.
В-ль: Посмотрите, к нам прилетел самолётик, наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте посмотрим, что на нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да.
В-ль: Вы думаете зима просто так пустит нас в лес? Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание).

1. Найдите ключи от лесных ворот:


Дальше по карте загадка:
2. Отгадай загадку: Все мы разные друзья
Путать нас совсем нельзя
Первый - раннею весной,
В серединочке – второй,
А как яблоня зацветёт,
Тут и третий брат придёт
Все же мы весенние,
Братья нераздельные. (Март, апрель, май)
Посмотрите на карте нарисована буква У, это конкурс Умников.
3. «Конкурс умников» на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.
а) Что такое весна?
б) Назовите весенние месяцы по порядку.
в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей).
г) Почему весной вся природа оживает?
д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину?
е) Какая птица возвращается первой?
ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеётся»
з) Что такое гололедица? Почему она опасна?
и) Что такое сосульки? Они опасны?
к) Что такое наст? Как он образуется?
Награждаем самых умных детей медалями.
А дальше по карте магнитофон нарисован, давайте его включим и узнаем что там.
4. «Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.
Посмотрите, а это что за проталины на карте?
5. « Путешествие по проталинам». (На каждой проталине задание: изобразите ручеёк, перешагните лужи, перепрыгните сугробы, изобразите синиц, покажите весеннее солнце)
Так, а теперь на карте нарисована снежинка, надо её найти в группе. Дети ищут снежинку.
6. Задания под знаком «Снежинка».
В-ль: Ребята, зима очень злится и не хочет уходить, поэтому она часто посыпает нас снегом. Весна топит его тёплыми лучами, а зима опять сыплет его. Чтобы быстрее пришла весна нам надо разгадать «Снежную таблицу»


А вопросительные знаки предлагают вам подумать и дополнить таблицу.
Игра: «Снежная баба» Дети встают в круг друг за другом:
Сегодня из снежного мокрого кома - дети «катят ком»
Мы снежную бабу, слепили у дома – изобразить три кома
Стоит наша баба у самых ворот – показать двумя руками перед собой.
Никто не проедет, никто не пройдёт – погрозить пальцем
Знакома она уже всей детворе – шагаем друг за другом
А Жучка всё лает «Чужой во дворе» - лаем два раза
Дыхательное упражнение «Снежинки» (Взять кусочки ваты и попробовать держать их на лету, активно дуя на них).
Ну вот, осталось последнее задание, изобразить картину ранней весны. Только не перепутайте, картинок много, нужно выбрать.
7. Игра: «Нарисуйте картину «Ранняя весна» (На листе А3 рисуем коллективную картинку восковыми мелками)
В-ль: Вы молодцы, столько много знаете о ранней весне. Ну теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? Правильно, для ёжика ещё не настало время, ещё много снега и по утрам морозы, и нет пищи для него. Ой, а что это в уголочке письма? Значок глобуса. Давайте поищем сюрприз. (Около глобуса наклейки с животными) Это награда от ёжика за наши знания! Молодцы!

Конспек НОД в подготовительной группе по теме: "Сказочная весна

Автор: Бочкарева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 236 детский сад комбинированного вида "Золотой лучик" г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовтельной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: "Сказочная весна". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект занятия по развитию связной речи, направленный на расширение представлений по теме "Весна", расширению любознательности, закреплению навыков составления рассказа и развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на Тему: «Сказочная весна»
Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература"
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме "Весна"
Задачи:
Образовательные:
а). Расширять представления по теме: «Весна»
б). Уточнять представления детей о весенних признаках
Развивающие:
а). Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.
б). Развивать произвольную память
в). Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного
Речевые:
а). Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).
Воспитательные:
а) Воспитывать любовь к весне
б) Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
в) Формировать чувство взаимопомощи
Демонстрационный материал: картинки, искусственные листочки, цветы, костюм "Весны"
Раздаточный материал: солнышки-улыбки
Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, анализ художественного слова, вопросы, коллективные рассказы, образец, рассматривание, хоровое проговаривание.

Ход занятия:
Организована выставка весенних картин. Дети расположены так, чтобы им было видно.

Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено? Сраните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга - колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?! Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение:
Сладко спит весна-царевна
В белоснежном саркофаге.
Спит, а скоро уж в долинах
Солнце белый снег растопит.
И пойдут бурлить потоки
По долинам и оврагам
Налетят лесные птицы
Зашумят грачи, а с ними –
Засветут, зазеленеют,
Оживут леса и рощи.
Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила»


Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег) А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи.) Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями?(Набухают почки.) А где находятся птицы? (Они летят из теплых стран.) Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна.
Коллективный рассказ.
Расстаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки.


Ребята, а чего не бывает весной? (Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…)
А отгадайте такую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День пребывает, когда это бывает? (Весной.)
А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.)
Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают.


Скажите, как правильно должно быть:
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или листочки?
- Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?
Сосчитай до пяти:
- один мохнатый медвежонок…
- один пушистый зайчонок…
- один серый волчонок…
- один маленький подснежник…
- один звонкий ручеек…
- одна душистая мимоза…
Добавь слово:
Солнышко светит как? – Ярко.
Снег растаял. На улице стало как? – Сыро, мокро, грязно.
Ребята, у нас получилось! Получилось расколдовать весну. Посмотрите – вот она к нам вышла красавица Весна. (Выходит Весна в красивом костюме или нарядном платье, в искусственных листьях. Весна благодарит детей, раздает сюрпризики-картинки-улыбки, ведет хоровод, кружится с детьми.)

Cветлана Гористова
Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема : «Весна пришла »

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Познание» ,

«Коммуникация» ,

«Чтение художественной литературы» ,

«Музыка» .

Цель : способствовать обобщению представлений о весне как времени года , о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи :

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.) .

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне ; развивать логическое мышление, разговорную речь : обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты :

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы :

Картинки с изображением примет весны .

«Солнышко» .

Предварительная работа :

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне , весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны , почему наступает весна .

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне , о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели.

Красиво как кругом.

Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.

Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель» .

Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Почему вы так думаете?

Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»

Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

: Какое слово получилось? /Весна/

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне .

: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста :

После какого времени года наступает весна ?

А перед каким временем года?

Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной… » .

(Дети выполняют задание) .

Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать?

Что-то загрустило наше солнышко.

Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица : «При матушке добро, а при солнышке тепло»

Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Ребята, ответьте на вопросы :

Какая погода бывает весной ?

Какие облака весной ?

Какая весной капель ?

Какое небо весной ?

В какую одежду одеваются весной люди ?

Какая весной вырастает травка ?

Дидактическое упражнение.

Продолжите словосочетание «Весенний»

/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /

- Послушайте загадки :

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел ? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными ? (ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки ?

6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей?

8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

Игра «Исправь ошибку»

Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад ?

Звери делают запасы весной ?

- Весной на юг улетают птицы .

Дети весной надевают весеннюю одежду

Подведение итогов.

Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне , о приметах весны , отгадывали загадки и т. д.)

Что было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.

Цель: рассказать детям о пробуждении природы весной; воспитывать любовь к природе.

Зал украшен репродукциями на тему «Весна»: А. К. Саврасов, «Грачи прилетели»; И. И. Левитан, «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень»; Ф. А. Васильев, «Оттепель»; И. И. Шишкин, «Апрель»; А. А. Вялое, «Зеленый шум».

Ход занятия

I. Вводная часть занятия.

Ведущий. Ребята! Обратите внимание на репродукции. В них отражены три периода весны: весна света, весна воды и весна травы.

1-й ребенок.

Март - первый месяц весны:

Природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее,

И день становится длиннее.

Ведущий . 22 марта солнце светит целых 12 часов. Это день весеннего равноденствия. День равен ночи.

II. Отгадывание загадок.

2-й ребенок . Минутка загадок пришла,

Нам про весну задачу задала.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

3-й ребенок . Ходит по земле девица,

Все поет и веселится.

Взмах рукой - в цветах поляна,

Взмах другой - закат румяный. (Весна.)

III. Стихами и песнями встретим весну.

Ведущий . Чтобы побыстрее пришла весна, споем песню. Дети поют песню о весне.

Весна

(сл. Вышеславцевой, муз. В. Герчик)

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

Затрепещет мотылек,

Желтый, как цветочек,

И пушком коснется щек

Теплый ветерочек.

Окропит поля дождем

Тучка голубая.

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени кустов

Ручеек проснется.

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

Ведущий.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

4-й ребенок.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?».

5-й ребенок.

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Дети исполняют песню.

Птичий дом

(сл. О. Высотской, муз. И. Дунаевского)

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок.

Птичьи домики - скворечники

Мы построим из досок.

Припев:

Тук-тук молотком,

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лед ломается в реке.

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке.

Припев:

Ждем, ждем, птички, ждем,

Прилетайте в новый дом.

Ведущий. Мы ведем разговор о весне, а где же она сама? Надо ее обязательно позвать.

Дети .

Выйди к нам, Весна-красна!

Мы давно ждем тебя.

Выходи скорее,

Будет веселее!

Весна (вбегает на сцену в ярком платье, украшенном цветами, на голове — венок из цветов).

А вот и я, Весна-красна!

Кому я здесь была нужна?

Дети . Нам! Нам!

Весна .

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу -

Людям радость я несу.

Кто друг весне, спеши ко мне!

Чтобы заслужить одобрение,

6-й ребенок.

Пришла весна, пришла красна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

7-й ребенок.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

Ведущий.

Апрель - замечательный месяц

В наряде весенних цветов,

И пахнет пушистая зелень

Зеленых и круглых кустов.

Весна под музыку вальса кружит по сцене.

Весна.

Приметы весны

С неба солнце светит ярко,

Верба ранняя цветет.

Прилетели трясогузки,

Скоро будет ледоход.

Кукушка стала куковать -

Морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут -

Похолоданье тут как тут.

Дым из труб и от костра

Кверху поднимается -

Значит, ясная погода

Завтра ожидается.

Ведущий . Последний месяц весны - май. В мае бывают грозы. В конце мая весна дарит людям праздник - бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

8-й ребенок.

Все пышней и кудрявей

Березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей

В чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах

Теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

IV. Заключение.

Ведущий . Много было сказано о весне. Теперь предлагаю вам посмотреть видеофильм «Природа весной».