Детские потешки для купания и умывания. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД ""Водичка, водичка, умой моё личико!"

08.04.2019

Эти слова знает каждый с детства. Они пришли к нам с весёлыми стихами-прибаутками, которыми баловали каждого из нас, кого-то успокаивали или, кого-то побуждали к умыванию. Все знают что умываться полезно, а вот о том, что ещё полезнее умываться травяными настоями, знает не каждый! Настои трав являются самой известной, самой применяемой лекарственной формой которая используется в России с древних времён. Настои готовят как на холодной, родниковой воде (при этом настой выдерживают от 6часов до 12 или даже несколько суток) , так и методом горячего заваривания (выдерживают от часа до 6-14 часов). Если при этом ещё и кипятят настой, то такая форма будет называться уже отваром. Сегодня поговорим о настоях.

Как правило, для приготовления настоя берут ингредиенты в соотношении 1:10, то есть на каждый грамм сырья берут 10 частей воды. Для внутреннего употребления настой готовят менее концентрированным, то есть из расчёта 1:20 или 1:30, сырьё заливают кипящей водой и выдерживают на водяной бане минут 15-20, затем дают ему остыть в течении часа, после чего настой процеживают и доливают кипячёной водой до первоначального объёма. Это общие правила приготовления настоев.

Кстати, очень удобно готовить настои трав в термосе. Тогда не нужно дополнительного прогревания, и сам настой получается более насыщенным и более полезным. С вечера трава заливается кипятком, и дают настояться ночь. Утром процеживают и принимают. Не забывайте, что если с утра нужно принять травяной настой, то он принимается в тёплом виде за 30 минут до еды.

Самый простой рецепт приготовления травяного настоя: чайную ложку с горкой травы заливают стаканом крутого кипятка, накрывают крышкой, укутывают полотенцем, выдерживают час. После чего процеживают и принимают. Как правило, принимать внутрь настои рекомендуют взрослым - столовыми ложками или по 1/3-1/2 стакана, а детям - чайными ложками. Все рекомендации к применению того или иного настоя следует выполнять безукоризненно, передозировка не допускается, так как все лекарственные растения обладают не только полезными, но и вредными свойствами.

Рецепты для Вас!

1. Настой полыни для ванны - снимает шелушение, зуд, прогоняет хандру и усталость. Запах божественный!

2. полынь от аднексита. Принимают внутрь по половине чайной ложечки. Готовить настой из расчёта 1:10, выдерживают 1 час, процеживают и принимают в течении дня по половине чайной ложки.

3. Для роста волос - настой из розмарина. Заливают 1 часть розмарина на 10 кипящей частей воды. Настаивают сутки, применяют для ополаскивания волос.

4. Для роста волос - настой любистока. Заливают 1 часть любистока 10 частями кипящей воды. Настаивают час. Применяют для ополаскивания волос. Нельзя применять беремснным женщинам.

5. Настой календулы- от язвы желудка и двенадцатипёрстной кишки. Горсть сухой календулы залить стаканом кипятка, настоять час. Принимать внутрь по 1/3 стакана 3 раза в день.

6. Настой лимонника - тонизирующее, успокаивающее средство, снимает усталость. Готовить: столовую ложку сырья залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, укутав полотенцем. Принимать внутрь по ½ стакана.

7. Настой бергамота - для удаления пигментных пятен, омолаживающее кожу средство. Залить горсть бергамота стаканом кипятка. Укутать, выдержать 15-20 минут. Пить по ½ стакана 3-4 раза в день.

8. Настой ромашки аптечной - антисептическое, противосудорожное, успокаивающее действие при болях в желудке, при кашле, неврозах и судорогах. 1столовую ложку цыетков залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день за 15 минут до еды.

9. Луковый настой для лечения ангины. Для внутреннего применения: 2 столовые ложки луковой шелухи залить 20 мл кипятка, выдержать на водяной бане 15 минут, процедить, принимать внутрь по 1 столовой ложке 3-4 раза в день.

Для наружного приёма: луковую шелуху залить кипятком из расчёта 1:10, выдержать 15 минут на водяной бане, остудить, процедить, использовать для полосканий.

10. Для лечения ангины - настой: 2 столовые ложки луковой шелухи и 2 чайные ложки ромашки аптечной залить 0,5 л. Кипящей воды, настоять на водяной бане 15 минут, укутать на 4 часа, процедить, полоскать горло каждый час.

Здоровья Вас и отличного настроения!

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

2. Познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

3. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Грязнуля, мочалка, бесцветная, прозрачная

Индивидуальная работа:

с Викой, Степой – вызвать желание отвечать на вопросы; с Колей, Виолетой – четко выполнять указания взрослого.

Оборудование:

Магнитофон, стаканчики с водой, чайные ложки, стакан молока, ¼ альбомного листа, поролон, синяя гуашь

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это герой из стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

Ребята, давайте научим мальчика умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели.

А для чего еще нужна вода? У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле.

В звонкой льдинке и росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А как вы думаете, где живет вода? Вода живет в реке, луже, капельке росы, океане и даже на небе – в облаках. Облака, которые мы видим на небе – это капли воды. Они собираются вместе, их становится все больше и больше, облако превращается в тучу и из нее на землю идет дождь.

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы гуляете, а когда «дождик», вы все собираетесь у меня под зонтом. Смотрите не промокните.

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами (подходят к столу).

В стаканах у вас налита жидкость. Как вы думаете что это? Правильно – это вода.

Давайте понюхаем воду. Чем пахнет? (дети нюхают воду)

Вода не имеет запаха. Давайте попробуем ее на вкус (дети пьют воду). Какая вода?

Вода не имеет вкуса. Она безвкусная (повторить).

Давайте опустим в стакан с водой ложку. Мы ее видим? Почему? Вода прозрачная (повторить).

У меня на столе стакан молока. Я аккуратно опускаю туда ложку. Мы ее видим? Почему? Молоко белое, непрозрачное.

— А сейчас мы с вами проверим еще одно свойство воды. Она умеет течь, переливаться из одного сосуда в другой.

Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой (дети переливают воду). Что делает вода? (льется, журчит, переливается, течет).

Раз вода течет, значит она жидкая (повторить).

А еще вода нужна для того, чтобы разводить краски. У меня в руках краска. Какого цвета краска? Я беру немного краски и развожу ее водой. Какая была вода? (бесцветная). Какая стала (синяя)?

На столе лежать листочки. Они чистенькие, беленькие. Но это не простые листочки, а волшебные. Если мы возьмем поролон, макнем его в краску и проведем по листочку слева направо, то увидим, кто же спрятался на этом листочке.

Работа детей. Кто спрятался у вас на листочке (рыбка)? Давайте соберем рыбок вместе и у нас получится большой аквариум.

Юлия Журкевич
Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель :

Пробуждать интерес к театрализованной деятельности .

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений.

Развивать воображение, творчество.

Ход занятия:

У меня для вас есть необычное угощение. (раздаю чашки с чаем, компотом, пресной и подсоленной водой) Попробуйте языком своё угощение. Ну как вкусно? …

У кого что налито в чашке?

Можно выпить компот, чай?.

Пресную воду?.

А можно выпить солёную воду?. нет почему?

(дети ставят чашки на поднос)

А теперь отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не могут люди

Дня единого прожить,

Без чего не могут люди

Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку ? Любите умываться, ходить в бассейн?

Девочка рассказывает потешку «Водичка » (Воспитатель льёт ей воду на руки)

Водичка , водичка ! Умой моё личико .

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

А вот мама со своей дочкой, умывает её и приговаривает

(девочка скуклой читает потешку и выполняет действия)

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польём .

Моем руки быстро. быстро

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Ребята у кого была в чашке солёная вода?

А где такая вода бывает?

Правильно солёная вода бывает в море, её пить нельзя. Не зря говорят : «кругом вода а с питьём беда»

А какая вода в реке, колодце, луже? (пресная)

Пресная вода нас поит, моет, Лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они жить без воды?

Сейчас я превращусь в воду : раз, два, три….

Я вода, вода, водица ,

Кто захочет - дам напиться

И травинке и овечке,

Напою поля и речки.

Вы сказали что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот я сейчас посмотрю как вы это делаете. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Кран откройся! Нос умойся !

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Молодцы, хорошо умылись.

(раздаётся стук входит девочка Замарайка. Лицо и руки у неё грязные)

Замарайка Привет ребята! Ой как вас много и все такие чистые без сажи.

Восп Это кто такой чумазый, грязный пришёл к нам? Дети нам нужны такие гости?.

Посмотри на себя Заморайка как тебе не стыдно быть такой грязной? Ты с водой дружишь?

Зам. А зачем мне вода? От неё сыро по рукам течет. С носа капает. Мне и без неё хорошо!

Восп. Посмотри Замарайка, у нас и дети и уточки, и кошечки чистые. Они дружат с водой. Послушай, как они умываются.

Ребенок в шапочке кошки Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком чтобы мышки не почуяли моего запаха. Я дружу с чистотой МУР, МУР.

Зам. А мне нравится ходить чумазой! И вас намажу своей сажей, чтобы были похожи на меня! Будем друзьями!

Восп. Нет Замарайка нам такие друзья не нужны. Тебе надо привести себя в порядок. Посмотри как уточки у нас купаются чистят перышки.