Детские игры с водой. Игры с водой для малышей: в детском саду и дома

02.05.2019

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Игра поиск сокровищ или геокешинг! Проводите время с ребенком активно и интересно!

Картотека игр с водой для детей 1.5 лет – 3 лет

КРУГИ НА ВОДЕ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : большая посуда, наполненная водой.

Это не простое развлечение, а настоящий физический опыт.

Как играть. Налейте в посуду воду и дождитесь, чтобы вода была абсолютно спокойной. Дальше все зависит от вашей фантазии: вы можете дотронуться пальцем до середины (или пусть это сделает ребенок). По воде пойдут круги. Кстати, довольно часто в книгах встречаются картинки с изображением кругов на воде. Малышу будет проще на практике понять и узнать это явление.

Если размеры посуды позволяют, покажите ребенку небольшие волны.

ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т. д., полотенце.

Как играть. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы. Он наблюдает – тонет предмет или нет.

Перед опытом «погадайте» с малышом, что утонет, а что нет. Часто интуитивно дети дают правильные ответы.

Проверенные предметы можно откладывать в две кучки по принципу «тонет» или «не тонет». В конце игры картина будет полной. Обратите внимание маленького ученого, из каких материалов вещи утонули, а из каких нет.

Такую игру легко проводить в момент купания ребенка, можно использовать различные игрушки и предметы, например ложку, небольшое полотенце, шарик и т. п.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ИЗ ЧАЙНИКА В ЧАШКУ

Возраст : с 2 лет

Вам потребуется : небольшой чайник (можно использовать заварочный); маленькая чашка; губка.

Как играть. Малыш переливает воду из чайника в чашку. Это простое действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2–3-летних детей. Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить некоторые неудачи.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : резиновая перчатка; надувной шарик; бокал; колба; целлофановый мешочек; кувшин с водой; полотенце; губка.

Как играть. Ребенок осторожно заполняет резиновую перчатку водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт с остальными предметами. В конце игры малыш вытирает со стола лишнюю воду, а затем свои ручки.

ОПЫТ С ВОДОЙ И ЯЙЦОМ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : два стакана с водой; два яйца; четыре ложки поваренной соли.

Как играть. Ребенок наливает один стакан доверху водой и опускает яйцо в воду. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ В ТРИ СТАКАНА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три пластиковые бутыли или стакана; кувшин (чайник); губка. На все бутыли (стаканы) нанесите отметку уровня воды (для этого можно использовать маркер для пластика или самоклеящуюся пленку).

Как играть. Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до отметки. То же действие он производит и с другими бутылками (стаканами). Воду можно подкрасить акварельной краской. Если ребенок пролил воду, предложите ему вытереть лужу с помощью губки.

ВОДА ИЗ СНЕГА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : свечка в подсвечнике; миска со снегом; ложка; чашка для воды; губка или тряпочка, которая хорошо впитывает воду.

Как играть . Монтессори разрешает ребенку самостоятельно зажечь свечу. Вам решать – доверите ли вы это действие своему малышу.

Ребенок набирает в ложку немного снега и держит над пламенем свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Работа продолжается.

В процессе вы можете рассказать о трех состояниях воды (вода, лед, пар), понаблюдать, как тает снег и нагревается вода в ложке. В конце малыш гасит свечку, вытирает тряпочкой воду на столе. Обратите внимание ребенка, что вода пропитала материал.

СМЕШИВАНИЕ АКВАРЕЛИ

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три небольшие баночки (например, из-под детского фруктового пюре). Разведите в каждой немного акварельной краски основных цветов – красной, синей, желтой. Одна пустая баночка; пипетка; губка.

Как играть. Ребенок берет пипетку, набирает одну из красок и капает несколько капель в пустую баночку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает и видит, что краска изменила свой цвет.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ

Возраст : с 1.5 лет

Вам потребуется : две маленькие миски (в одной из них вода); ситечко с ручкой. В воде плавают 3–4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка.

Как играть. Ребенок перекладывает с помощью ситечка плавающие шарики в пустую миску. Обратите его внимание на то, что вода проливается в дырки ситечка и пластмассовые шарики не тонут в воде. Кроме наблюдений, ребенок тренирует мелкую моторику.

«ЗВЕНЯЩАЯ» ВОДА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : несколько различных бокалов, до середины наполненных водой; палочка с шариком на конце (можно использовать игрушечную барабанную палочку).

Как играть. Ребенок ударяет по краю одного из бокалов, слушает звон. (Вначале объясните, что стучать по бокалу надо очень осторожно).

Малыш повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Поэкспериментируйте с ребенком, отливая или доливая воду. Малыш сделает вывод, что количество воды влияет на звон.

Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат деток наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Самые интересные игры с водой для малышей.


Игры с водой - одна из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений, но и для мелкой моторики.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

А если сыпать в воду разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твердые предметы?

Кусочек мыла или сахара или что-то другое.

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Фокус

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок. Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди. При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени). Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.

Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

До 1 года

1. Хлюп-хлюп. Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А теперь тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания.

2. Рыбка-рыбка, где была? Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.

И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?»

1–2 года

3. Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.

4. Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.

5. Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.

6. Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».

7. Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.

8. Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить?
А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.

2–3 года

9. Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки… А что придумает ваш малыш?

10. Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.

11. Суп для кукол. Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.

12. Дед Мазай и зайцы. Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.

13. Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.

14. Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги.

Рада встрече с вами, драгоценные читатели!

Детки как правило очень любят играться с жидкостями. Любят переливать, размазывать, наблюдать.

И это не обязательно может быть вода. Для детского творчества подходит и каша, и чай, и суп — наши детки ни чем не брезгуют. Ведь нередко мы замечаем за завтраком или обедом происходит очередной опыт.

Так давайте же давать детям почаще возможность играть с жидкостями и проводить те самые эксперименты.

Летом безусловно, все мы купаемся, обливаемся и плескаемся в воде.

Но как же поступать, если за окном зима? А мой водолей просто не может жить без воды.

Игры с водой 2 лет, предлагаю наиболее приемлемые варианты, чтобы проводить их дома. Они как и многие другие хорошо развивают мелкую и крупную моторику, работает фантазия, смекалка и отличное настроение вашему ребенку просто обеспечено.

  • Гидрогель. Однозначно занимает первое почетное место. У нас самый любимый материал для игр!

Этот красивый и необычный акваматериал можно приобресть во флористических магазинах или в отделах для сада и огорода. Ценовая категория не очень даже высока. Продается он в виде сухих гранул, которые необходимо по инструкции залить водой комнатной температуры.

Через несколько часов мы лицезреем волшебные шарики для игр с малышом. Вы непременно увидите, как они ему понравятся. А еще можно наблюдать, как они увеличиваются в объеме и растут — растут -растут!

Играть можно точно так же как и с .

Можно сортировать по цветам, если вы приобрели разноцветный.

Можно походить по нему голыми ножками.

Можно сделать сенсорную коробку, заселить ее разными жителями, подливать туда немного водички, чтобы море не пересыхало.

  • Переливашки всеми любимые и ничем не заменимые. Все дети их просто обожают. В ход идут любые емкости: лейки, стаканчики, бутылочки и прочая утварь. Можно играть как в тазу, так и в раковине или ванне. Используем шприцы без иголок, резиновую грушу, пипетку, губку, пластиковые бутылки с разными горлышками.
  • Можно окрасить в разных стаканчиках воду в разные цвета. Затем их смешивать и наблюдать, как она превращается в другой цвет.
  • В раковине мы затыкаем пробкой слив и начинаем играть в сказки . То пират похищает принцессу, а добрый герой спасает ее на скоростном корабле, то неизвестные млекопитающие захватили маленький остров и все утащили ко дну.

Здесь может быть использована мельничка для воды, лодочки и игрушечные герои. Иногда сын и сам играет, но во что сказать не могу, просто играет.

  • Стирка. Очень любим стирать. Работа проводится в раковине в ванной. Выдаются ребенку мелкие вещи, это могут быть носочки или носовые платки, маленький тазик или глубокая тарелка, мыло — да! пусть мылит, все как по правде!

Правда он и вещи постирает и все мыльницы и все губки, все что стоит на раковине соберет к себе в стирку. Так что сразу подготовьтесь и уберите все не нужное.

  • Рыбалка . Здесь мы используем либо удочку с магнитом, либо сачок. Очень любим бросать разные мелкие детали в таз и ловить их ситечком, как на видео.

  • Первые эксперименты с водой. Добавлять в воду различные ингредиенты и наблюдать, как они себя ведут. Наблюдаем. Можно добавлять подсолнечное масло, сахар или соль, муку, желатин.
  • Наливаем в воду в стакан и пускаем трубочкой пузыри . Очень полезно упражнение для дыхания и малыш учится дуть.
  • Переливаем воду через воронку , можно сделать самим из горлышка пластиковой бутылки.
  • Рисуем на воде . Для этого в однотонный поднос или миску наливаем немного воды. Мама аккуратно капает по капельке лак для ногтей и зубочисткой можно создавать различные узоры. Можно окрашивать бумажки: если обмакнуть.

Но если вы думаете что эта забава не подходит для вашего малыша, используйте для рисования гуашь. Когда вода становится темной, добавляйте белую.

  • Топим ледяные цветные кубики в воде . Капаем из пипетки или груши на них горячую воду.
  • Делаем капитошку : набираем воду в резиновый шарик или перчатку или пакет. Рекомендуется в ванной.
  • В небольшом тазике добавьте жидкость для мытья посуды. Взбейте в обильную пену и можете рисовать кисточкой и гуашью на получившейся пене.
  • Запускаем ледяные кораблики . Замораживаем лед в неглубокой чашке. Чтобы лед был прозрачным, используем для замораживания кипяченую охлажденную воду. И делаем кораблики: замораживаем немного воды в одноразовом стаканчике с трубочкой посередине. Трубочку фиксируем скотчем. После замерзания на трубочку надеваем парус и вперед навстречу приключениям!

Если мы придумаем что-нибудь новенькое обязательно с вами поделюсь!

Пишите в комментариях, как вы играете с водой дома.

Прекрасного настроения и до новых встреч!