Церковный Православный праздник сентября

25.04.2019

Не теряет своей актуальности среди россиян вопрос о том, какой отмечается праздник в тот или иной день. Подобный повышенный интерес обусловлен тем, что в России принято отмечать большое количество праздников. Их можно условным образом разделить на несколько категорий, а именно: государственные, церковные и профессиональные.

Сегодняшний день в этом отношении не является исключением из общих правил, так как на 27 сентября 2017 года приходится несколько праздников. В частности, сегодня отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Имеется сегодня и важный церковный праздник: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Какой сегодня праздник в России, 27 сентября: День воспитателя

День воспитателя и всех дошкольных работников - российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования - 27 сентября. В этот знаменательный день принято проводить различные торжественные мероприятия.

Цель праздника заключается в необходимости обратить внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения, а точнее на труд работников этой отрасли.

Дошкольный возраст - крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит формирование личности и закладка здоровья ребенка. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру воспитанника.

Вместе с этим важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей - истинное призвание.

Какой православный праздник сегодня, 27.09.2017: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Начало празднику положило событие, случившееся в Иерусалиме в 4 веке, когда был обретен Крест, на котором был распят Христос, а нашла его, согласно легенде, царица Елена, матушка императора Константина Великого.

По ее велению начались раскопки, которые открыли пещеру Гроба Господня, а близ него нашли сразу три креста. Крест Спасителя определили, когда пораженная недугом женщина коснулась его и сразу была исцелена. Так было положено начало большому празднику – Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня.

Жители толпами шли в церкви, а, полюбовавшись на пышное благостное празднество, возвращались к ежедневным нуждам. Как нередко это бывало с церковными праздниками, среди народа день получил свои названия - Сдвиженье и Вдвиженье, что означает изменение в чем-то или движение.

Так, о том, что лето да осень отдаляются, и близится зимнее время, шутили: "Пришло Сдвижение - кафтан с шубой сдвинулся". Непременно соблюдали и пост: "кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится".

Главным же угощением были блюда с капустой, вот и говаривали: "Смекай, баба, про капусту - Воздвиженье пришло", "На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца".

Рачительным хозяевам полагалось за три дня до Воздвиженья прибрать с грядок остатние кочаны, и приходило время недельку-другую трудиться над их заготовкой. Для женщин наступало время капустных вечерок, где не только работали, но и предавались веселью.

Девицы тоже проводили свои вечерки, не забывая подумать о любви, ведь, если на воздвиженских посиделках дасемь раз произнести заговор любовный, то тот, кто мил, никуда не денется.

Никаких серьезных дел не зачинали, дабы не рухнули начинания в пыль. Также не стоило идти в лес - там особо вольничал леший, да медведи волновались, обустраиваясь зимововать. Лесные жители тоже готовились к зиме, даже змеи хоронились в трухлявых пнях. И, если какая гадина ползучая кого кусала - то себя и губила, не успевая найти укрытие от холодов.

О заморозках, обычных в ту пору, говорили: "Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка".

Самыми важными считаются Усекновение главы Иоанна Крестителя, Рождение Пресвятой Богородицы и Воздвижение Животворящего Креста Господня.

Православные церковные праздники в сентябре 2017 года

Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

— Донской иконы Божией Матери

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников

День пророка Самуила

Собор московских святых

День апостола от 70-ти Фаддея

Мученицы Вассы и чад ее Феогния, Агапия и Писта

Преподобного Авраамия Смоленского

Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих

Грузинской иконы Божией Матери

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Мученика Луппы

Преподобных Евтихия и Флорентия

Святого Каллиника, патриарха Константинопольского

Священномученика Иринея, епископа Лионского

Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова

Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы преподбному Сергию Радонежскому - Петровской иконы Божией Матери

Возвращение мощей апостола Варфоломея

Апостола от 70-ти Тита, епископа Критского

Пост. Пища с растительным маслом

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Мучеников Адриана и Наталии и с ними 23-х

День Преподобного Пимена Великого

Преподобного Моисея Мурина

Обретение мощей проповедника Иова, игумена и чудотворца Почаевского

Пост. Пища с растительным маслом

11 сентября проходят поминовения воинов, убиенных на поле брани. Эта православная традиция тянется со времен войны России с Турцией и Польшей в 1769.

Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных

Новомученника Анастасия Болгарского

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Святой Иоанн Креститель был заключен в темницу царем Иродом после Крещения Господня. Правителю было неугодно, что пророк говорит о сожительстве с Иродианой, женой его брата Филиппа при том, что законная супруга, дочь аравийского царя Арефа оставлена на произвол судьбы.

На день рождения царь устроил широкий пир, где танцевала дочь Иродианы Саломия. Он сказал, что девушка может просить все, что угодно. Та, в угоду матери, потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Ирод не хотел брать грех и убивать пророка, но все же повел выполнить просьбу. Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала главу в нечистом месте. Но позже жена домоправителя Иродова Хузы, погребла ее в глиняном сосуде на горе Елеонской. Тело святого ученики захоронили в Севастии. Над Иродом, Иродианой и Саломией свершился суд Божий.

Саломия провалилась под лед, царь Арефа направил войска на Ирода за бесчестие дочери, где тот потерпел поражение. За что был сослан в Калигулой в Галлию вместе с Иродианой, затем в Испанию, где они погибли.

Церковь установила праздник и строгий пост в память о усекновении главы святого Иоанна Крестителя. Это выражает скорбь православных о гибели Пророка Божьего.

День Святителей Александра, Иоанн и Павел, Патриархов Константинопольских

Преподобного Александра Свирского

Перенесение мощей Александра Невского

Пост. Пища с растительным маслом

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы

Священномученика Киприана, епископа Карфагенского

Начало индикта - церковное новолетие.

Преподобного Симеона Столпника

Воспоминание о пожаре, случившемся в Константинополе в 470 г.

Пост. Пища с растительным маслом

Явление Калужской иконы Божией Матери

Мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины

Священномучеников Анфима, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия

Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца

Священномученика Вавилы и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы

Иконы Божией Матери, именуемой Неопалимая Купина

День Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи

Преподобномученика Афанасия Брестского

Убиение благоверного князя Глеба

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)

Киево-Братской и Арапетской икон Божией Матери

Мученика Созонта

Святого Иоанна, архиепископа Новгородского

День памяти Иконы Софии, Премудрости Божией

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

В Назарете жил потомок царя Давида Иокаим с женой Анной, они были известны в городе своим благочестием, смирением и милосердием. Дожив до старости, они не так и смогли завести ребенка. Именно тогда приблизилось время появления на свет Спасителя.

Однажды Иокаким пришел в церковь принести жертву, но священник не позволил ему этого сделать, опечаленный мужчина отправился в пустыню, где стал неустанно молиться Богу. Его жена Анна узнала о случившемся и все время, пока муж не вернулся домой, провела в молитвах. К ней явился Ангел и сказал, что молитва услышана и Господь посылает им дочь, которую нужно назвать Марией. Также посланник пришел и к Иоакиму.

Рождение девочки было всеми воспринято, как великая радость. Ведь именно она должна была стать матерью Божьего Сына. В три года родители привели Марию в храм и посвятили Богу. Вскоре Иокаим в возрасте восьмидесяти лет скончался. Его жена Анна переехала в Иерусалим, где жила возле дочери до самой смерти.

Пречистая Дева Мария восхваляется на каждом богослужении. Также упоминаются и родители Матери Спасителя Иокаким Анне. Праведные - самые первые помощники в бесплодии семейных пар. Их днем считается 22 сентября.

Пост. Пища с растительным маслом

Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Мученика Севериана

Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца

Суббота пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Мученицы Минодоры, Митродоры и Нимфодоры

Неделя пред Воздвижением Животворящего Креста Господня

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Каплуновской иконы Божией Матери

Преподобной Феодоры Александрийской

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Священномученика Автонома, еп. Италийского

Преподного Афанасия, игумена Высоцкого м-ря и ученика его прп. Афанасия Серпуховского

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

Пост. Пища с растительным маслом

Воздвижение Креста Господня

Преставление святого Иоанна Златоуста

Леснинской иконы Божией Матери

Воздвижение Креста Господня

Праздник относится к числу великих двунадесятых непереходящих праздников.

В этот праздник православные соблюдают однодневный пост в память о крестных мучениях Иисуса Христа. Также проходит всенощное бдение, а также торжественные вечеря и утреня. Они содержат множество песнопений и молитв, которые прославляют Крест Господень - средство нашего спасения.

Само Воздвижение тесно переплетено с завершением гонений на христиан в начале IY века. Это произошло при римском императоре Константине Великом.

Накануне важной битвы он и его войско увидели на небе знамение креста. Ночью императору явился Иисус Христос с Крестом в руке, который сказал, что он одержит победу и указал сшить знамя с изображением Креста.

Враг был побежден, после чего Константин принял христиан под свое покровительство и объявил христианскую веру главной. Также он отменил казнь через распятие. Тогда же появились законы в пользу Церкви.

Также царь захотел найти Крест, на котором был распят Иисус. Царица Елена, мать Константина взялась за исполнение его желания. Она обнаружила Крест в пещере в Иерусалиме. С его помощью исцелили тяжело больную женщину и воскресили мертвого. Тогда люди начали радоваться и поклоняться святыне. Слух об этом разлетелся очень далеко - каждый хотел прикоснуться к Кресту или хотя бы взглянуть на него.

Елена часть Креста принесла сыну, другую оставила в Иерусалиме. Драгоценный остаток Креста Христова до сих пор хранится в храме Воскресения Христова.

Святого великомученика Никиты

Новоникитской иконы Божией Матери

Великомученица Евфимия всехвальная

Иконы Божией Матери, именуемой «Призри на смирение»

Святого Киприана, митр. Киевского и всея России чудотворца

Суббота по Воздвижении Креста Господня

Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Фото: Полина Титкова, «ВК Пресс»

Cегодня 27 сентября (14 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Святителя Иоанна Златоуста (407). Икон Божией Матери Лорецкой (XI); Леснинской (1683); Честнокрестной.

Воздвижение священного и животворящего Креста Господня. Воздвиженье.

Воздвижение Креста Господня - праздник, празднуемый православной и римо-католической церковью, принадлежит к числу двунадесятых. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Крест был найден приехавшей в Палестину царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) и иерусалимским патриархом Макарием. В результате раскопок была отыскана пещера Гроба Господня, а поблизости от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения. С VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (629). Как при обретении, так и при прославлении Креста, возвращённого из Персии, предстоятель, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, воздвигал (то есть поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.
В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.

История праздника Воздвижения честного и животворящего Креста

Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в.. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. Западная паломница в Иерусалим конца IV в. (аквитанка Сильвия, или Етерия) так описывает эти два неразрывных праздника в св. граде. «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, т. е. на том месте, где Господь воскрес после страданий, и она посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшей честью потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всей радостью. А в священном писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по завершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как написано в книгах Паралипоменон. Итак, когда наступают эти дни обновлений, они чествуются восемь дней; за много дней начинают собираться отовсюду, не только из отшельников, или апотактитов, из различных провинций, т.е. из Месопотамии, и Сирии, и Египта, и Фиваиды, где много отшельников, но и изо всех различных мест и провинций; ибо нет никого, кто бы в этот день не стремился в Иерусалим к толикой радости и к столь честным дням: и миряне, как мужи, так и жены, верным духом подобным же образом собираются в эти дни из всех провинций в Иерусалим, ради святого дня. В эти же дни собирается в Иерусалиме епископов - когда их немного - более сорока или пятидесяти, и с ними приходит много их клириков. И что говорить много? Тот, кто не будет участвовать в столь великом торжестве в эти дни, полагает, что он впал в величайший грех, если только не будет какой-нибудь препятствующей необходимости, которая удерживает человека от благого намерения. В эти дни обновлений украшение всех церквей бывает то же, какое бывает в Пасху и в Богоявление, и каждый день правится служба в различных святых местах так же, как в Пасху и в Богоявление. Ибо в первый и второй день правится служба в большой церкви, которая зовется Мартириум. На третий день - на Елеоне, т. е. в церкви, что на горе, откуда вознесся Господь на небо после страданий, в каковой церкви есть пещера, в которой учил Господь апостолов на горе Масличной. В четвертый же день... [лакуна]». Также, по свидетельству церковного историка Созомена (V в.), со времени освящения Мартириума при Константине Великом «Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной».
О праздновании Воздвижения 14 сентября в IV в. на Востоке есть свидетельство в жизни св. Иоанна Златоуста, Евтихия патр. Константинопольского (+582 г.), Симеона юродивого (+ок. 590 г.). О большом стечении паломников в Иерусалим на этот праздник и о торжественном совершении его здесь свидетельствует и житие преп. Марии Египетской (VI в.), записанное с ее слов; она именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию. Но замечательно, что в IV в. поклонение честному древу Креста было приурочено в Иерусалимской Церкви еще не к этому празднику, а к великой пятнице, как и ныне в Римской Церкви (см. ниже), иногда более неподвижной в богослужебном ритуале, чем наша Церковь.
Конечно, на первых порах это был чисто местный праздник Иерусалимской Церкви. Но очень скоро он должен был распространиться и по другим Церквам Востока, особенно в тех местах, которые владели частью животворящего древа, как напр., в Константинополе (а таких мест было немало). Особенно широкое распространение и вместе усиление в торжественности праздник должен был получить по возвращении Иерусалимского древа Креста из персидского пленения при имп. Ираклии в 628 г. Замечательно, что день торжественного внесения св. древа Ираклием в Иерусалим, если он источниками указывается верно, 3 мая стал праздноваться лишь в Западной Церкви под именем «дня обретения Креста». Это могло произойти от того, что Восток и до этого имел уже праздник в честь св. Креста 14 сентября и в новом не нуждался.
И далее - насколько медленно и, так сказать, неуверенно праздник в честь св. Креста распространяется на западе, настолько быстро на востоке. Самое раннее упоминание о празднике св. Креста западных памятников - в Силосском (испанском) лекционарии (сборнике чтений), возникшем около 650 г., под именем «дня св. Креста» 3 мая; то же под именем «обретения св. Креста» в весьма древней галликанской литургии. Праздника 14 сентября ни тот, ни другой памятники не обозначают. Сакраментарий (Требник) Геласианский (приписываемый папе Геласию V в., но восходящий к VII - VIII вв.) имеет только в некоторых списках оба праздника, а обычно один, но праздник 14 сентября здесь явно позднейшая вставка. Сакраментарий Григорианский (приписываемый папе Григорию Великому VI в., составленный еще позднее того) имеет оба праздника. Еще большее колебание относительно этих праздников обнаруживают списки месяцеслова, приписываемого блаж. Иерониму, но восходящего в древнейших списках к половине VII в. В древнейшем списке он не имеет ни того, ни другого праздника в честь св. Креста; в редакции ок. 750 г. оба; но в более поздней редакции один 3 мая. Один праздник 3 мая имеет и месяцеслов Беды (VIII в.), как и Падуанский Сакраментарий половины IX в. Таким образом, тогда как праздник возвращения св. Креста при Ираклии на западе 3 мая почти повсеместно распространен уже в VII в., 14 сентября становится впервые известно под именем «воздвижения Креста» (exaltatio crucis) лишь в VIII в., и то лишь по местам (но есть известие о введении его в Риме папой Гонорием I в VII в.). В некоторых же церквах, напр., в Миланской, последний праздник вводится лишь в XI в. Какая противоположность с востоком, где ни один из древнейших календарей (за исклюючением сирийского IV в., имеющего из двунадесятых праздников только Рождество Христово), не обходится без Воздвижения, а иные месяцесловы, напр., Константинопольский VIII в., дают ему четырехдневное предпразднство с 10 сент. (коптский календарь - трехдневное)
О начале нашей праздничной службы на Воздвижение памятники не позволяют сказать что-либо. Несомненно, что некоторые из нынешних песнопений праздника, напр., тропари «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи», упоминаемые в памятниках VII в., восходят к VI или даже V в., веку первых творцов тропарей (преп. Авксентия и др., см. Толковый Типикон, I, 365). Но характерно, что от первого творца кондаков - преп. Романа VI в. не осталось кондака на Воздвижение (из двунадесятых праздников есть, не считая Пасхи, на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Неделю Ваий, Вознесение, 50-цу и Благовещение).
Что касается поста в день Воздвижения, то он впервые появляется в уставах Иерусалимской редакции, и в самых ранних рукописях. О нем Никон Черногорец (XI в.) пишет: «не могли мы ничего найти записанного о посте Воздвижения Честного Креста; но везде он совершается. Известно из примеров великих святых, что они имели обычай предочищаться к великим праздникам. Говорят, что и этим постом верующие положили предочищаться к целованию честного креста, так как и сам этот праздник для того установлен. В соборных церквах сей праздник совершается один день и держится пост, а в Типиконе Студитовом и Иерусалимском два дня - праздник и предпразднство.

Лоретская икона Богоматери находится в селе Лесне Константинского уезда Седлецкой епархии, в храме новооткрытой в 1885 г. женской общины. Икона явилась в 1683 г. пастухам в лесу, на грушевом дереве. Была похищена католиками, но после воссоединения холмских униатов с Православной Церковью возвращена. Изображение Божией Матери и Богомладенца вырезано рельефом на темнокрасном овальном камне и вставлено в золоченый оклад с венцом и лучами вокруг.

    27 сентября, православные люди отмечают большой церковный праздник - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Напомню, что крест был найден и воздвигнут благодаря стараниям матери императора Константина.

    Православная Церковь 27 сентября празднует Воздвижение Честного и Животворящего креста. Мать иператора Константина Елена, приехав в Палестину, организовала раскопки пещеры гроба Господня и недалеко от нее был найден и крест. Когда мимо проносили умершего, от соприкосновения с крестом человек ожил, поэтому и называют его Крест Животворящий. Спустя какое-то время персидский царь Хозрой II разбил войско греков и увез Крест в плен в Персию вместе с патриархом Захарией. Через 14 лет греческий император Ираклий победил Хозроя и вернул Крест в Иерусалим и здесь его сам император торжественно воздвигнул.

    Название церковного праздника длинное. День особенно важен в календаре церкви своей значимостью в православной жизни. День 27 сентября называется Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Название мало, кто знает полностью.

    27 сентября православные христиане отмечают большой праздник Воздвижение Креста Господня.Дело в том,что после распятия Иисуса Христа крест,на котором он был распят,был закопан.И вот после долгих мытарств,он был найден и воздвиг для поклонения.

    Воздвижение Креста Господня - один из тех праздников, которые ознаменовали переход христианства из гонимой в официально принятую религию. Ко времени воцарения императора Константина язычество вс более превращалось в пустую формальность, за которой не стояло никакой реальной силы. Да, царствовавший монарх получал божественный статус и соответствующее официальное поклонение, но сколько на самом деле осталось народу, воспринимавшего Юпитера на колеснице, развлекающегося то с дамами, то с мальчиками, как бога, и весь его пантеон как божественный, освящающий царскую власть?

    Христиане же были далеки от кучки сектантов, ютившихся по катакомбах - на дворе стояли 20-е гг. IV века. Среди них было немало людей богатых и умных, но бесправных. Их вера в мртвого и воскресшего Иисуса была реальной. Это он мог наблюдать даже в своей семье - мать монарха была христианкой. С таким контингентом можно было построить тврдую власть, требовалось лишь убедить, что эта власть - их друг, поэтому христианский Бог е поддерживает, то есть, признат.

    Звучит цинично, но Константин не стал бы Великим, если бы не был прагматиком. Он последовательно освободил христианские общины от налогов, позволил владеть движимым и недвижимым имуществом, распоряжаясь им без ограничений. Константин организовал себе первое чудо на государственном уровне - явление во сне Христа перед выигранной битвой. Христиане должны были воспринимать его как благодетеля, своего, угодного Богу. Поездка матери в 126 г. в Палестину и нахождение Креста Господня (вместе с крестами других казннных в тот день) окончательно привязало официоз к недавно гонимой вере. Так появился первый официальный римский праздник, который пришлся христианам ко двору и сделал существующую власть частью их религиозной практики.

    27 сентября отмечается такой церковный праздник как Воздвижение Креста Господня. Связан этот праздник с таким историческим событием.

    Спустя семьдесят лет после воскрешения Христа римляне напали на Иерусалим и захватили его. Они были язычниками и не желали верить в чудесное спасение Христа. Римляне закопали крест и скрыли под землей пещеру, где находился Гроб Господень.

    Прошло несколько столетий, к власти пришел император Константин. Он захотел найти крест, на котором был распят Иисус Христос. Когда его нашли, был построен храм, который оберегал бы Голгофу и Гроб Господень. Тот день, когда этот храм был освещен, и считается праздником Воздвижения. По старому стилю это 14 сентября, а по новому - 27 сентября.

    27 сентября среди прочих важных дат, православная церковь празднует Воздвижение Креста Господня, которое полностью именуется, как

    Подробнее про этот церковный праздник и исторические события связанные ним можно прочесть здесь.

    Двадцать седьмого сентября каждого года (не меняется дата(православные христиане всего мира празднуют так называемое крестовоздвижение. То есть, отмечают день, когда был найден тот самый крест - орудие пыток и казни, страшные и огромные копии которого теперь воздвигаются почти на каждом городском перекрстке (по крайней мере, у нас), повергая в настоящее изумление горожан(.

    27 сентября, в каждый год православные вспоминают Воздвижение креста Господня . Древний праздник появился ещ с IV века и относится он к Великим праздникам. Символизирует страдания Господни на кресте, поэтому в этот день положен строгий пост.

    Равноапостольная Императрица Елена , в е правление прекращены впервые преследования христиан, в 355 году стала искать в Иерусалиме крест, на котором страдал Иисус.

    Были раскопаны 3 креста. Чтобы точно выяснить, какой именно тот самый крест Господень, каждый из них по очереди прикладывали к тяжелобольной женщине. Тот крест, от со прикосновения с умирающая исцелилась и был объявлен истинным.

    Поэтому его называют ещ и Животворящим крестом .

    На вечерней службе накануне праздника распятие воздвигается с соответствующей молитвой на аналой в центре церкви.

    Очень интересна легенда, которая связана с нахождением Креста Спасителя, празднование которого и отмечается 27 сентября. Эти события отсылают нас ко времени равноапостольной Елены, матери императора Константина, который первым прекратил преследования христиан, по просьбе которого она отправилась в Иерусалим, чтобы найти крест, на котором был распят Христос. Крест Господень проявил свою чудодейственную силу исцелив умирающую женщину - так был определен из трех крестов истинный - честный и животворящий (дарующий жизнь).

    В память этого исторического события, 27 сентября отмечается праздник Воздвижение Честного и Животворящего креста.

Не теряет своей актуальности среди россиян вопрос о том, какой отмечается праздник в тот или иной день. Подобный повышенный интерес обусловлен тем, что в России принято отмечать большое количество праздников. Их можно условным образом разделить на несколько категорий, а именно: государственные, церковные и профессиональные.

Сегодняшний день в этом отношении не является исключением из общих правил, так как на 27 сентября 2017 года приходится несколько праздников. В частности, сегодня отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Имеется сегодня и важный церковный праздник: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

День воспитателя и всех дошкольных работников - российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования - 27 сентября. В этот знаменательный день принято проводить различные торжественные мероприятия.

Цель праздника заключается в необходимости обратить внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения, а точнее на труд работников этой отрасли.

Дошкольный возраст - крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит формирование личности и закладка здоровья ребенка. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру воспитанника.

Вместе с этим важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей - истинное призвание.

Какой православный праздник сегодня, 27.09.2017: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Начало празднику положило событие, случившееся в Иерусалиме в 4 веке, когда был обретен Крест, на котором был распят Христос, а нашла его, согласно легенде, царица Елена, матушка императора Константина Великого.

По ее велению начались раскопки, которые открыли пещеру Гроба Господня, а близ него нашли сразу три креста. Крест Спасителя определили, когда пораженная недугом женщина коснулась его и сразу была исцелена. Так было положено начало большому празднику – Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня.

Жители толпами шли в церкви, а, полюбовавшись на пышное благостное празднество, возвращались к ежедневным нуждам. Как нередко это бывало с церковными праздниками, среди народа день получил свои названия - Сдвиженье и Вдвиженье, что означает изменение в чем-то или движение.

Так, о том, что лето да осень отдаляются, и близится зимнее время, шутили: "Пришло Сдвижение - кафтан с шубой сдвинулся". Непременно соблюдали и пост: "кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится".

Главным же угощением были блюда с капустой, вот и говаривали: "Смекай, баба, про капусту - Воздвиженье пришло", "На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца".

Рачительным хозяевам полагалось за три дня до Воздвиженья прибрать с грядок остатние кочаны, и приходило время недельку-другую трудиться над их заготовкой. Для женщин наступало время капустных вечерок, где не только работали, но и предавались веселью.

Девицы тоже проводили свои вечерки, не забывая подумать о любви, ведь, если на воздвиженских посиделках дасемь раз произнести заговор любовный, то тот, кто мил, никуда не денется.

Никаких серьезных дел не зачинали, дабы не рухнули начинания в пыль. Также не стоило идти в лес - там особо вольничал леший, да медведи волновались, обустраиваясь зимововать. Лесные жители тоже готовились к зиме, даже змеи хоронились в трухлявых пнях. И, если какая гадина ползучая кого кусала - то себя и губила, не успевая найти укрытие от холодов.

О заморозках, обычных в ту пору, говорили: "Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка".