Учить ребенка цифрам в игровой форме. Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю

16.06.2019

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.

Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.

Когда начинать учить цифры?

Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.

Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше , писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.

Игра – учение

Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши . К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.

Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.

В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.

Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.

Организация занятия запоминания цифр

Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, не злитесь и не ругайте, если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.

Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?

Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.

Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов . Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом . Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Цифры — слова

Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента . Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв .

Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру . Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

Еще один интересный метод — подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить . Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами . Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Если вы не уверены, что у вас получится освоить данную мнемотехнику или что результаты могут оказаться не такими высокими, ознакомьтесь с выступлением Джошуа Фора «Трюки памяти, на которые способен каждый» (

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 - лебедь, 8 - очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Цифра 0

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Цифра 2

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

Цифра 4

Смотри - 4 это стул,

Который я перевернул.

Цифра 5

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху - крюк, внизу кружочек

Цифра 7

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Цифра 9

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра 10

Ноль катился по дорожке

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

  • Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
  • Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться, можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
  • Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
  • Используем "считалки", в которых есть счёт до пяти - десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
  • Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т. д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т. д.

Главное проявлять свою фантазию!

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

Нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

Рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Игра «На что похожа цифра»

Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.


Многие родители озадачены дошкольным образованием малыша. И это понятно хочется, чтобы отпрыск пошел учиться в первый класс уже подготовленный. Тем не менее, в связи с этим появляется масса вопросов и один из них, как научить ребёнка запоминать цифры.

Как научить ребенка запоминать цифры

Нередко родители делают ошибку в подходе к занятиям. Они забывают о юном возрасте учащегося, а этого делать не стоит.

Приступая к обучению, и решая проблему, как выучить с ребёнком цифры, помните, что малыш в дошкольном возрасте не может быть долго сосредоточенным на чем-то одном.

Если вы будете проводить обучение в форме игры, малышу понравится, и он будет сам просить вас позаниматься с ним.

Рассмотрите несколько вариантов занятий, которые смогут увлечь карапуза:

  1. Достаньте яркие кубики, на которых изображены цифры. Показывайте их крохе и озвучивайте каждое число. Возьмите сначала диапазон чисел от одного до пяти. На первое время этого достаточно. Потом постепенно вы дойдёте до десяти.
  2. Показывайте цифры, не только нарисованными. Чтобы лучше запомнить, малышу нужно потрогать, взять их в руками. Вырежьте из картона цифры и дайте рассмотреть крохе поближе. Спросите, как он думает, на что похожа та или иная цифра.
  3. В вопросе, как обучить ребёнка цифрам, главное терпение и понимание, что перед вами не взрослый человек, а малыш, который ещё не знает что такое счёт вообще.
  4. Прежде чем познакомить ребёнка с цифрами, нужно дать ему основные знания о величинах. Карапуз должен представлять, что такое ‘меньше”, а что “больше”, как разделить предметы поровну.
Через какое-то время, когда малыш уже будет знать цифры от одного до десяти, вы можете сделать пазлы из картонных чисел. Вырежьте яркую цифру. Пусть это будет пять. Разрежьте её на четыре части и предложите крохе собрать цифру и назвать её. С течением времени задачу можно усложнить.
Помните старую пословицу “Повторение мать учения”? Эта поговорка именно для решения задачи, как научить ребёнка цифрам в 5 лет.

Пройденный материал нужно повторять ежедневно. Это совсем не значит, что вам нужно посадить малыша и устроить ему опрос по теме. Нет. Обращайте его внимание на те числа, которые встречаются вам на прогулке, или когда вы стоите на остановке и ждёте транспорт. Пусть малыш сам называет ту цифру, на которую вы ему укажите. Это может быть номер дома, номер трамвая и другое.

Перечисленные варианты обучения - это далеко не весь список идей привлечения внимания малыша к счёту. Понаблюдав за крохой, вы наверняка найдёте свой индивидуальный подход к освоению материала ребёнком.

Одни из самых сложных видов информации для запоминания это — числа.

Обычный человек, не изучавший никакие техники запоминания обычно может запомнить 7-10 цифр, это примерно 1 номер телефона.

В видео ниже я рассказал, как любой человек следуя методики, способен запоминать длинные последовательности цифр и чисел, например, 5-10 номеров телефонов за несколько минут.

Методика запоминания чисел

Запоминание цифр и чисел

Для начала нужно создать и запомнить локации — это набор предметов в Вашей памяти, которые Вы можете выделить в своей комнате, в офисе, здании, на каком либо маршруте. Это должны быть разные предметы и в разной последовательности, например по часовой стрелке. К ним в воображении мы будем присоединять любую информацию в виде образов.

Далее, нам нужен Буквенно-цифровой код (БЦК). Этот код позволит создавать нам из чисел определённые картинки. Так каждой цифре у нас будет ставится в соответствие нескольких букв. Из этих букв мы составляем картинки, картинки кодируют цифры. Цифры можно обратно преобразовать в слова.

Для того, чтобы быстрее запоминать последовательности чисел, у Вас заранее должны быть подготовлены образные коды. Имея в голове образы для чисел от 0 до 99 (это можно придумать самим или найти готовые), можно быстро оперировать ими и запоминать информацию, которую Вы будете встречать в реальной жизни.

Ранее я уже выкладывал на Ютуб канале видео про запоминание цифр, там я рассказывал что запоминание цифр от 0 до 9 — очень просто в освоении, достаточно просто подобрать образы-картинки визуально похожие на данные цифры: 0 — бублик, 3 — усы, 7 — коса.

Запоминание чисел от запоминания цифр отличается тем, что простое запоминание цифр можно освоить быстро и легко, но запоминать этим методом всегда — это достаточно долго. Но если Вы освоите запоминание чисел методом из видео, используя образные коды на двузначные числа, то в дальнейшем Вы будете запоминать в 2-3 раза быстрее любую информацию, которая связана с числами.

Например, это могут быть адреса, номера телефонов, пароли.

Научиться всему этому на практике — запоминанию пин-кодов, паролей, адресов и т.д. можно записавшись на курс

Если есть вопросы по запоминанию чисел — пишите.