Темы летних проектов в средней группе. Летний краткосрочный проект для детского сада

03.05.2019

, Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”

3. Консультации:

  • “Осторожно! Солнце!”.
  • “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
  • “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

  • подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3. Заключительный этап (август 1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);

Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”

Задачи:

Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

Положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные бабочки”

Задачи:

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

Развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”

Задачи:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

Задачи:

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МКДОУ №23 "Золотой петушок" г. Железногорска Красноярского края.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»


Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
Д/игра «Лото»

Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.


Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя
С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце


Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)


Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.

Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика
Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Антонина Ломакина
Проект «Весёлое лето» средняя группа

Продолжительность : долгосрочный

Участники : дети средней группы , воспитатели, родители

Направления развития и образования детей средней группы :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Актуальность темы :

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Проект «Весёлое лето » предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Цель проекта :

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.

Работа с родителями :

1. Консультации для родителей : «Игры с песком, водой» , «Солнечный ожог и тепловой удар» , «Безопасность летом » .

2. Совместные с родителями мероприятия : «Дадим шар земной детям» , фотовыставка «Наша дружная семья» . Оформление уголка «Здоровья» , «Правильное питание детей в летний период» , «Закаливание детей летом »

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

Разработка реализации проекта ;

Информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта , о предстоящих мероприятий;

Основной этап

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы :

В соответствии с летней программой проводятся массовые мероприятия, походы, экскурсии и т. д

Проводятся оздоровительные мероприятия

1-я неделя

«День защиты детей» Запуск воздушных шариков. Рисунки на асфальте.

«Везде и всегда соблюдай осторожность» ! Беседы о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей.

2-я неделя

«С чего начинается Родина»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

3-я неделя

«Спортивные старты»

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня.

4-я неделя

Поделки из песка «Фантастический город»

«Песочная радуга» опыты с песком

5-я неделя

«Дружат дети на планете»

Создание фотоколлажа «Вместе весело шагать» - воспитатель, дети средней группы

Мероприятия «Дружат дети на всей плпнете»

1-я неделя

«День детского творчества и фантазии» Строят различные фигуры из песка на участке.

Конкурс поделок «Море творчества и фантазии»

«Волшебные камешки»

2-я неделя

«Лето жаркое »

Смотр-конкурс «Самая крутая панамка лета» !

Развлечение «Весёлые панамки » - воспитатели и дети средней группы

3-я неделя

«День цветов» Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Ухаживание за цветами на участке.

Мероприятия «Мой веночек»

«Цветы своими руками»

4-я неделя

«Добрые сказки»

Литературная викторина «В мире сказок» . Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок.

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла»

«Из какой ты сказки»

1-я неделя

«Кто в лесу живёт» - всё о животных. Беседы : «Почему появилась Красная книга» ? Опыты с песком и водой.

Викторина «В мире животных»

2-я неделя

«Кто в лесу живёт - всё о птицах» .

«День птиц»

3-я неделя

«День физкультурника» . Спортивное развлечение «Берёг здоровье с молоду»

«Весёлые скакалки »

4-я неделя

«Кто в лесу живёт - о насекомых» .

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

5-я неделя

«Я так хочу, чтобы лето не кончалось » ! Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, смелые» .

Фотогазета «До свидания лето , до свидания»

Заключительный этап

Состоит в создании стенда «Наши развлечения в течение месяца» .

В результате проведённой работы отмечено : у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, активное участие родителей в реализации проекта ; созданы «дорожка здоровья» ; «экологическая тропа» на прогулочном участке. Пополнилась развивающая предметно- пространственная среда ДОУ , которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.

Публикации по теме:

«Лето - территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Календарно-тематический план на лето 2016 года (средняя группа) Вторник 23.06.2016 Тема: «Чудесные превращения ненужного в полезное» Утро Утренняя гимнастика «Лесные жители» Цель: Создание бодрого, хорошего.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Цель проекта:

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта:

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.

Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация"Весёлая гусеница"

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»

- выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие:

- А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е.Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деят-ть:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Краткосрочный педагогический проект для средней группы

Тема: « ЛЕТО »

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».

3 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

II направление – экологическое воспитание.

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Цветы».

4.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Кукольный театр « Заюшкина избушка».

3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

IV направление – игровая деятельность.

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», « Пожарные»

Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Рисование: «Радуга-дуга».

4. Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

3. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

4.Конкурс рисунков с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

6. Праздник «Веселое солнышко»

Вывод:

Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.