Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету. Лэпбук для работы с детьми «Бродит капелька по свету Лэпбук о воде старшая группа

03.03.2020

Елена Шакирова
Лэпбук «Вода»

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, блокнотами, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Одной из целью в моей работе является научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода » .

Составляющие лэпбука : в качестве основы взято три ламинированных белого картона, скрепленные пружинками и сложенные в виде книжки раскладушки.

При использовании лэпбука :

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

Это отличный способ для повторения пройденного;

Он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

Повышение познавательного интереса;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;

Обогащение и активизация словаря;

Формирование грамматически правильной речи;

Развитие монологической речи, логического мышления;

Привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука :

Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Присутствуют в нем следующие интересные элементы :

Алгоритм воды.

Вода в природе .

Три состояния воды.

Правила поведения на воле.

Кто живет в воде.

Игры с водой.

Кому нужна вода ?

Где живет вода ?

Загадки о воде.

Потешки о воде.

Народные приметы.

Для чего нужна вода ?

Круговорот воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить.

(Н. Рыжова)

В результате дети получат знания о воде, её роли в жизни человека, использовании человеком, её влиянии на растительный и животный мир. Дети смогут рассказать о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут играть с водой, научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как к источнику всего живого.

Елена Гареева

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде . Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы : кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

вращающийся круг с игрой «Да - нет»,

дидактическая игра «Найди пару»,

книжка - раскладушка «Правила поведения на воде»,

картотека подвижных игр на воде,

дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

пословицы, поговорки,

частушки о безопасном поведении на воде,

раскраски,

серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

знаки безопасности,

дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

«Объяснялки»,

дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой

помощи»




Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.

Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Задачи. Расширение общего кругозора по проблеме.

Учебно методическое пособие лэпбук на тему:«Волшебница вода»

Цель создания лепбука: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности детей.
Составляющие макета лэпбука:
«Свойства воды»
Стихи о воде
Пословицы
Загадки о воде
Секрет
«Где живет вода?» (картинки для рассматривания)
Карточки «Береги воду» (тематические карточки)
«Кому нужна вода?» (дидактическая игра)
Пальчиковая гимнастика
Разрезные картинки
«Где живет вода?»
«Какая вода?» (дидактическая игра «Три состояния воды»)
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук- это отличнейший способ для повторения пройденного материала. Создание его поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек. Так же ребенок может совместно со взрослым почитать стихи, пословицы, разгадать загадки или просто поиграть в различные дидактические игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...

Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука :

1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!

4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);

Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);

Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);

Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);

Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);

Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);

Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);

Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);

Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.

Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:

Миронова Н. В., Федорова В. Н.

Участник выставки - конкурса:

Усманова Ляйсан Рафаиловна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Ембаевского

детского сада «Родничок»

Лэпбук «Вода – источник жизни»

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.

Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.

В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.

  1. Формирование представлений детей о воде;
  2. Формирование умения соблюдать определенные правила;
  3. Развитие диалогической речи;
  4. Развитие у детей чувства бережного отношения к воде.

Какие секреты хранятся в кармашках?

  1. 1. Кто живет в воде?

Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.

  1. 2. Кому нужна вода?

Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.

  1. 3. Правила поведения на воде.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.

  1. 4. Где живет вода?

Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.

  1. 5. Вода в живописи.

Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.

  1. 6. Как человек использует воду.

Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.

  1. 7. Загадки о воде.

Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.

  1. 8. Экспериментирование с водой.

Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.

  1. 9. Интересные факты о воде.

Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.

  1. 10. Вода в природных явлениях.

Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.

  1. 11. Книжки – малышки о воде.

Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.