Как быстро отретушировать лицо в фотошопе. Примеры простых методов ретуши фотографии в Photoshop

17.08.2019

Прочитав эту инструкцию, как сделать фотошоп лица в программе Adobe Photoshop, выполнить данную задачу сможет даже начинающий пользователь.

Все, что вам понадобится – грамотная и подробная инструкция. Описанные в статье способы ретуши помогут вам отретушировать фотографию не хуже профессионалов из глянцевых журналов.

Помните! На финальном этапе ретуширования кожа лица не должна быть слишком размытой и «пластмассовой». Применяйте все эффекты и приёмы в меру и тогда фотография будет казаться натуральной и качественной.

Способ 1. Работа со слоями

Этап 1 . Для начала откройте фотографию , которую хотите отредактировать в главном окне программы. Для ретуши подойдут только изображения с высоким разрешением, то есть те, которые можно сильно увеличить и рассмотреть саму текстуру лица.

Теперь необходимо начать работу со слоями. Выполните дублирование слоя с помощью нажатия клавиш Ctrl и J. Затем сразу нажмите на Ctrl + G. Слой будет скопирован и размещён в новую группу. Для групп и слоёв пользователи должны указывать названия, поэтому укажет их как Airbrush1 и Blur1.

Созданный слой Blur1 отображается в программе следующим образом:

Blur1 – это, по сути, отображение кожи в размытом виде. Далее необходимо добавить ещё один слой, с помощью которого кожа и лицо снова приобретут естественный рельефный вид. Снова нажмите на Ctrl и J и Ctrl + G.

Два раза кликните на ранее созданном фильтре Blur1. Откроется окно редактирования слоя. Для выполнения размытия необходимо выбрать фильтр «Размытие по поверхности». Он позволяет добиться хорошей степени размытия без смазывания краёв губ, носа, глаз. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа смотрелась ровной, но не слишком смазанной. Детально проработайте каждый фрагмент рисунка, с помощью окна увеличения. Уделите особое внимание краям губ и глаз.

После окончания редактирования слоя сохраните все внесённые изменения и закройте окно слоёв. В результате главное изображение должно получиться очень ровным, а кожа лица сглаженной, как показано на рисунке. При этом глаза и губы будут иметь естественный вид, как показано на рисунке:

Этот этап размытия позволяет создать фундамент для последующих работ. Если вам кажется, что вы слишком сильно выровняли слой и картинка смотрится неестественно, но следующие действия дадут нам возможность устранить эту проблему.

Этап 2 . Одновременно нажмите на клавиши Shift+F5, чтобы открыть окно заливки. В более ранних версиях программы сочетание горячих клавиш может не работать, поэтому откройте окно с помощью меню Редактирования – Заливка. Выставьте параметры окна аналогично указанным на рисунке 4. Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Рис. 4 – изменение параметров заливки текстур

Этап 3 . На третьем этапе редактирования следует добавить совсем немного посторонних шумов. Такой трюк способен придать коже лица большей естественности и натуральности. Помните, что после работы с фильтром изображение не должно быть очень резким.

Откройте окно Фильтр – Шумы. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа приобрела еле видимый рельеф, как показано на рисунке ниже:

Чтобы оставить кожу естественной и убрать лишний созданные шумы на остальной части фото, необходимо использовать инструмент размытия Гаусса (Gaussian Blur). Выберите его, перейдя в окно Фильтр – Размытие.

В открывшемся окне необходимо выставить радиус создаваемого размытия и применить эффект. Советуем, задать параметру значение «1». После этого нажмите на клавишу ОК.

Этап 4 . Теперь следует определить точный цвет кожи, который используется в слое размытия. Это можно сделать с помощью всем известной пипетки. Этот инструмент находится на панели элементов слева в главном окне программы. Выберите пипетку и кликните ею по участку кожи, цвет которого для вас является наиболее естественным. Затем отобразиться палитра цветом, на которой будет определён выбранный вами цвет. Кликните на треугольник, чтобы открыть окно список параметров цвета. В списке отметьте галочкой модель HSB. Запомните значение полей HSB. Это очень пригодится в дальнейшей работе.

Этап 5 . Теперь выполним регулировку насыщенности цвета. Для этого в главном меню программы выберите «Насыщенность фона» или нажмите на клавиши Ctrl и U. На пункте Colorized (Тонировать) должна стоять галочка. Далее выставьте на все три параметра те же значения, которые были у модели HSB на прошлом этапе.

Этап 6 . Теперь найдите панель слоёв. Она всегда отображается в главном окне программы. Кликните на созданном ранее слое Airbrush1. Теперь на главном меню выберите окно «Слой». В нём кликните на «Слой-маска» и затем нажмите на «Скрыть все».

Это действие позволяет создать новую маску слоя. Она будет полностью заполнена чёрным цветом. Эта область необходима для создания областей, которые в дальнейшем будут использоваться для ретуши изображения.

Этап 7 . Нажмите кнопку D на вашей клавиатуре. Это позволяет программе автоматически определить цвета фона. На панели инструментов Фотошопа выберите Кисть. Выставьте следующие указанные на рисунке настройки:

Иллюстрация должна быть увеличена на 100 процентов. Это поможет увидеть кожу лица максимально близко. Теперь закрасьте кожу с помощью кисти. Если тон покажется вам ненатуральным, ничего страшного – на следующем этапе мы выровняем цвет. Используйте кисть на участках кожи, которые требуют устранения неровностей и изъянов. Увеличивайте и уменьшайте размер кисти в зависимости от редактируемого элемента.

В итоге, те места лица, где вы использовали кисть будут отображаться на чёрном слое текстур белым цветом. Сама кожа должна смотреться очень гладкой.

Этап 8. Сейчас нам необходимо убрать неестественный вид лица, оставив при этом кожу очень гладкой и ровной. Выберите слой под названием Texture и откройте окно настроек параметров этого слоя с помощью нажатия кнопок Ctrl и U.

Чтобы уменьшить участки красных областей лица, можно выставить параметр Hue (цветовой фон) «10». Если на коже нет большого количества таким областей, лучше, оставить первоначальное значение параметра.

Следующий параметр – насыщенность. Его настройка требует времени. Уменьшая значение параметра, вы сможете выровнять оттенок кожи. Регулируйте значение до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. Обратите внимание на то, что кожа не должна быть слишком бледной, не переусердствуйте.

Параметр Яркость (Lightness) также нужно изменить. Во время регулирования ползунка можно наглядно увидеть, как изменяется цветопередача рисунка. Выставьте оптимальное на ваш взгляд значение. Фото не должно выглядеть слишком ярким, добейтесь эффекта «дневного освещения».

Этап 9 . На этом этапе кожа все ещё кажется ненатуральной и немного пластмассовой. Убрать этот неприятный эффект можно с помощью восстановления отдельных деталей кожи. В главном меню программы кликните на Инструменты. Затем выберите Внешний канал изображения. Теперь появится окно, в котором нужно выставить указанные на рисунке ниже настройки:

Как видно на рисунке, в параметры был добавлен красный канал. Это позволяет коже смотреться естественнее. Вы также можете поэкспериментировать с каналами цвета, выбрав наиболее подходящий для вас. Отображение кожи во всех трёх каналах цветов выглядит следующим образом.

Финальный результат работы . Конечное изображение лица указано на рисунке:

Как видим, результат получился очень даже удачным. Такая техника использования аэрографа позволяет добиться очень ровной кожи и замаскирует даже самые явные её недостатки. Для просмотра проделанной работы, изменяйте масштаб вашей фотографии, уделив основное внимание текстуре кожи. Как видно на рисунке, кожа на нашем рисунке обретает некие черты пористости. В то же время она очень ровная и имеет здоровый оттенок:

Эта техника универсальна. Все необходимые для работы инструменты есть в любой версии Фотошопа. Применить эффекты можно к любой фотографии. Для достижения лучшего результата советует использовать изображения, на которых лицо изображено крупными планом.

Способ 2. Убираем прыщи и морщины

В предыдущем способе мы показали, как выровнять тон и цвет лица на примере довольно хорошей кожи. Если у вас есть видимые недостатки, которые хотелось бы убрать и оставить первоначальный цвет лица – воспользуйтесь этим способом. Он очень быстрый и использовать его можно даже на тех фотографиях, где лицо не изображено крупным планом.

Откройте фотографию в программе и сразу создайте дубликат слоя. Сделать это можно в окне слоёв. Кликните правой кнопкой мышки по элементу «задний план» и во всплывающем списке нажмите на «Создать дубликат слоя».

Увеличите масштаб отображения фотографии в программе. Это позволит увидеть и убрать даже самые мелкие недостатки кожи. Используйте инструмент «Масштаб»:

Теперь выберите восстанавливающую кисть вверху на панели элементов. Отредактируйте её диаметр и жёсткость. Советуем выставлять эти параметры как 20 пикселей и 50 процентов соответственно. Такой уровень жёсткости позволяет закрашивать недостатки таким образом, что следов кисти потом видно не будет.

Рис. 20 – финальный результат ретуши с использованием восстанавливающей кисти

После применения восстанавливающей кисти вы можете регулировать цветовую гамму изображения, используя окно Цвет. Настройте параметры яркости и контрастности по своему усмотрению.

В этом уроке Фотошоп вы познакомитесь с еще одним интересным способом тонкой ретуши лица. Он отличается от общеизвестных методов выравнивания кожи, а в чем-то значительно превосходит их по качеству исполнения.

Мы будем использовать для основной ретуши инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) , а также, инструменты клонирования: Штамп (Clone Tool) , Заплатку (Patch) . Попробуйте, и вы будете удивлены полученным результатом.


Начинаем!


Результат до и после ретуши:



Обычно, в работе профессиональных фотографов, осветление и затемнение используется при коррекции отдельных областей на фотографиях для правильного соотношения света и тени. В Фотошоп, однако, при ретуши портретных снимков, обычный пользователь никогда не применяет инструменты Затемнитель и Осветлитель (Burn, Dodge) . Обычно эти инструменты используются при работе с ландшафтными изображениями, а не людьми. Сегодня вы на практике убедитесь, что D&B (Осветлитель и Затемнитель) влияют лишь на уровень затемнения кожи, никак не повреждая ее структуру. Часто те, кто занимается ретушированием, злоупотребляют инструментом Размытие (Blur) , создавая пластиковый эффект кожи. Мы ни разу не прибегнем к этому излюбленному способу выравнивания, и вы увидите, насколько аккуратно выполнена коррекция лица.

Шаг 1. Оценка фотографии.

Откройте (Ctrl+O) в Фотошоп любую фотографию, которую хотите улучшить. Я использовал в своей работе вот это фото девушки.



Брови девушки довольно сильно накрашены, но не стоит беспокоиться, мы позже их подкорректируем.


Перед тем, как приступить к ретушированию, оценим наше поле деятельности. Посмотрите на область глаз. Вид у них весьма усталый, склеры покрасневшие и имеются темные области в районе нижних век.



Области вокруг рта также нуждаются в коррекции, поскольку отчетливо просматриваются пигментированные темные участки по краям губ.



Губы выглядят неплохо, но добавление объема лишь придаст им большего очарования.



Общее освещение делает лицо девушки очень плоским, что тоже нужно исправить.


Шаг 2. Создание слоя «D&B» (Осветлитель и Затемнитель) .

Некоторые пользователи предпочитают работать с этими инструментами на отдельных слоях. Я обычно выполняю коррекцию на одном слое, попеременно переключаясь между инструментами Затемнитель и Осветлитель.


Создаем Новый слой (Layer-New Layer) и внизу диалогового окна изменяем режим смешивания на «Мягкий свет» (Soft Light) . Там же активируем флажок функции «Выполнить заливку нейтральным цветом режима Мягкий свет (50% серого цвета) ». В верхней строке диалогового окна вводим название слоя «Осветлитель и Затемнитель» (Dodge and Burn) . Нажимаем Ок, и начинаем осветление и затемнение на данном слое.


Шаг 3.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель (Dodge, Burn) активируются в панели инструментов при нажатии на их иконки правой кнопкой мыши.



Большинство людей редко используют их, обычно прибегая к помощи Кисти (Brush) черного или белого цветов для выполнения коррекции. До выхода четвертой версии Фотошоп были веские причины не применять D&B (Осветлитель и Затемнитель) , поскольку они изменяли оттенки кожи в сторону серого и оранжевого цвета. Однако, в поздних версиях Фотошоп настройки стали точнее и гибче, что позволяет превосходно ретушировать снимки.


В отношении настроек D&B при выравнивании кожи учитывайте следующие моменты:


Кисть используемого инструмента должна быть как можно мягче (hardness 0%) для создания плавных переходов от одного участка к другому.


Необходима частая смена диаметра кисти (size) при переходе от одной области ретуши к другой. Для этого используйте квадратные скобки клавиатуры (левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает) .


В верхней панели настроек инструмента D&B (Dodge, Burn) обратите внимание на три разных режима работы инструмента: Свет, Средние тона, Тень (Highlights, Midltones, Shadow) . Для достижения качественного результата ретуши я обычно использую настройки в режиме Средних тонов (Midltones) .


Экспозиция (Exposure) должна быть очень низкой, примерно 5-10% для создания постепенного изменения на изображении. Маленькие штрихи инструментом сделают эти изменения незаметными.


Ниже представлен скриншот моих настроек Осветлителя (Dodge) :


Шаг 4.

Сначала выберите область ретуширования, и, находясь на ней, корректируйте изображение, переключаясь между инструментами D&B. Примените Осветлитель (Dodge) на склерах внутренней части глаз, чтобы убрать покраснения. Осветлите немного радужку для создания ясного открытого взгляда. Проведите Затемнителем (Burn) по границе между склерами и радужкой. Используйте Осветлитель (Dodge) во внутренней части нижних век, скрывая мелкие морщинки и потеменения. Для сравнения полученного результата с исходным изображением периодически выключайте видимость слоя с серым цветом (клик по глазику напротив иконки активного слоя) .


Вот как выглядит серый слой на данном этапе:



Результат до и после ретуши глаз:




Глаза девушки по-прежнему выглядят естественно и имеют первоначальную структуру, но взгляд и кожа обрели отдохнувший вид.


Прежде сем перейти к следующей области, воспользуйтесь моими советами:


1. Если у вас есть возможность работать на графическом планшете, используйте ее, потому что результат будет качественнее, чем при работе с мышью.


2. Увеличьте масштаб обрабатываемой области при помощи инструмента Zoom примерно на 300% на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl и знак + (увеличить) или Ctrl и знак – (уменьшить) .


3. Если тон обрабатываемой кожи приобрел серый или оранжевый оттенок, воспользуйтесь инструментом Губка (Sponge) , который находится в одной группе с инструментами D&B. В верхнем меню настроек перейдите на режим «Обесцветить» (Desaturate) для смягчения оранжевого оттенка, или включите режим «Насыщенность» в случае коррекции серого тона лица. Используйте Нажим (Flow) 20% для настройки кисти Губки.


Шаг 5.

Перейдем к области рта. Здесь, также как и в зоне глаз, можно использовать D&B, но я не рекомендовал бы только этот способ. Большие области ретуширования лучше обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка (Clone Tool, Patch Tool) . Напомню принцип работы этих инструментов. При работе со Штампом, установите курсор в месте, откуда хотите взять образец кожи, и нажмите правой кнопкой мыши по нему,удерживая клавишу Alt. Затем, перенесите курсор в область коррекции и снова нажмите правой кнопкой мыши, копируя взятый образец на выбранную область.


Принцип работы Заплатки похож на Штамп. Выделите область кожи любого размера для коррекции и перенесите выделение на чистую область кожи, чтобы показать образец копирования. Когда вы отпустите кнопку мыши, на корректируемом участке появится скопированная зона кожи. Я в своих работах обычно использую Заплатку (Patch) , поскольку есть возможность контроля формы корректируемой зоны в отличие от Штампа (Clone Tool) , где уже задана круглая форма кисти.


Перейдите к коже на левой стороне рта и начните корректировать темные пятна.



Как и в шаге 4, я использовал Осветлитель (Dodge) для выравнивания темных участков. Если вы вдруг случайно переборщили с осветлением, переключитесь на Затемнитель (Burn) и верните цвет кожи в нужное состояние.


Вот что получилось после коррекции нижней части лица:



Теперь зона рта выглядит значительно лучше.


Шаг 6.

Далее, подкорректируем форму губ. Они неплохо выглядят, но с помощью D&B их можно сделать полнее. Проведите Затемнителем (Burn) по контуру губ, придавая им четкие очертания. Осветлителем (Dodge) добавьте поперечные линии для объема. Затемните места под нижней губой девушки, имитируя тень.


Обратите внимание, что середина нижней губы до ретуши почти не освещена.


После коррекции губы выглядят полнее.



Далее, вы можете продолжать выравнивать кожу лица по аналогичному принципу. Ниже представлен слой серого цвета с моей коррекцией. Я добавил Затемнителем (Burn) тень в области щек, чтобы сделать лицо объемнее.



Чтобы нос стал визуально тоньше, используйте Затемнитель (Burn) с маленькой экспозицией (Exposur) по обе стороны от него. Темная точка на кончике носа серого слоя показывает смягчение блика.


Я также выровнял Затемнителем (Burn) зону подбородка и Осветлителем (Dodge) смягчил яркость бровей модели. В процессе работы можно не менять настройки инструментов, за исключением их размеров.


На последнем этапе, создайте Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) с Нормальным (Normal) режимом смешивания. Выберите Кисть (Brush) с мягкими краями светло-розового оттенка и низкой непрозрачностью (Opacity) 5-8%. Проведите ей по местам, где все еще видны недостатки кожи.


Мы закончили. Надеюсь, вам пригодился этот урок, и вы дополнили свои знания в области ретуши еще одним полезным опытом.

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Данная статья первая в рубрике Фото, которая будет касаться обработки фотографий непосредственно в программе Photoshop. Я бы хотел выкладывать на сайте уроки с примерами работы в этом фоторедакторе, но смотрю на засилье безграмотных или попросту коммерческих курсов в Интернете и боюсь мой материал может попросту затеряться в конкуренции с ними. Но не хочу складывать руки и постараюсь донести свою долю информации об обработке фото до своих читателей, ведь бездарей мнящих себя профессиональными фотографами и гуру Photoshop развелось очень много. По специфике своей деятельности я сталкиваюсь с такими работами, что хочется попросту плакать, а не любоваться этими «творениями». Пока начну лишь с теории, думаю это многим пригодится в дальнейшей или настоящей работе. Я не претендую на гениальность, а просто хочу все разложить по полочкам. Ведь у многих дизайнеров, верстальшиков и цветокорректоров в голове каша, полная различных ингредиентов.

Как правильно ретушировать фотографии

Объем работ ретуширования и сама необходимость в этом зависит от того, над каким изображением вы работаете и что вы хотите получить в результате. Зачастую желаемого эффекта можно достичь с помощью нескольких кликов мыши в приложении Adobe Camera Raw, которое устанавливается вместе с программой . В остальных случаях вы можете начать процесс ретуширования с настройки баланса белого в приложении Camera Raw, а затем уже использовать более сложные способы ретуширования в программе Photoshop, такие как применение фильтров к выделенным областям изображения или использование , каждый из которых позволяют добиться максимального эффекта.

Последовательный процесс ретуширования фото

Прежде чем я приступлю к описанию последовательности операций при обработке фото, хочу напомнить, что ретушь это не только «замазывание» родинок и прыщей для достижения выразительности лица как у Фантомаса или героев Mass Effect от Electronic Arts. Как правило, ретуширование фото заключается в выполнении следующих шагов по сути являющихся основными и неотъемлемыми:

  • дублирование исходного изображения (рекомендую всегда работать с копией файла изображения, чтобы при необходимости можно было восстановить оригинал);
  • проверка соответствия разрешения изображения вашим целям (когда «накосячите» для тиража будет поздно);
  • кадрирование изображения до нужного размера;
  • исправление недостатков сканированного изображения или поврежденной фотографии (например, устранение ряби, пыли, царапин и других дефектов);
  • настройка тонового диапазона и контрастности изображения (цветокоррекция по профилю для дальнейшего использования полиграфического оборудования);
  • удаление любых цветовых оттенков;
  • настройка тонового и цветового диапазона отдельной части изображения для удаления подсветки, средних тонов, теней и ненасыщенных цветов;
  • регулирование резкости контуров изображения.

Как правило эти процессы выполняются в том порядке, в котором я перечислил. Конечно вы можете следовать своим алгоритмам, но нередко возникнет ситуация, когда результаты одного процесса редактрования фото могут спровоцировать необратимые изменения в изображении, и вам придется переделать часть работы заново.

Обработка фото как процесс

Приемы ретуширования и обработки, применяемые к изображению, отчасти зависят от того, как вы собираетесь использовать изображение в дальнейшей работе. Абсолютно всё - от разрешения исходника (сканированной или стоковой фотографии) до тонового диапазона и цветокоррекции - определяется тем, для чего предназначено изображение:

  • для черно-белой печати на газетной бумаге
  • для публикации полноцветного варианта во Всемирной паутине
  • для печати на офсетной полиграфической машине

В фоторедакторе Photoshop используется режим CMYK (или цветовое пространство) для подготовки изображения к печати с использованием составных цветов, а также RGB и другие цветовые режимы для подготовки изображений к публикации на сайтах и для просмотра на мобильных устройствах. Далее в своих статьях я буду неоднократно возвращаться к цветовым пространствам и размещу на сайте урок с приемами ретуширования и коррекции фотографии, предназначенной для четырехцветной печати.

Разрешение и размер изображения

С понятием о разрешении и размере изображения проблемы возникают у многих. Несмотря на то, что большинство думают, что всё знают об этих терминах, при простых наводящих вопросах плавают с четким ответом. Надеюсь, дочитав эту часть статьи до конца пользователи перестанут говорить о качестве фотографии по ее физическому размеру. Перед началом ретуширования, цветокоррекции и обработки фото в программе Photoshop необходимо убедиться, что изображение имеет корректное разрешение. Разрешение — это количество маленьких квадратиков - пикселов, составляющих изображение и слагающих его мельчайшие детали. Разрешение определяется в фотографии размерами пикселов или числом пикселов по высоте и ширине изображения.

Типы разрешения изображения в компьютерной графике

  • Число пикселов на единицу длины изображения — разрешение изображения , и обычно измеряется в пикселах на дюйм (pixels per inch - ppi). Изображение с высоким разрешением имеет больше пикселов (соответственно увеличивается и размер файла), чем изображение того же размера, но с более низким разрешением. Разрешение изображений в программе Photoshop варьируется от высокого (300 ppi и выше) до низкого (72 ppi или 96 ppi).
  • Число пикселов на единицу длины экрана — разрешение монитора , и обычно также измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Пикселы изображения напрямую преобразуются в пикселы экрана. Если разрешение изображения в программе Photoshop выше, чем разрешение монитора, изображение отобразится на экране в более крупном размере, чем будет напечатано. Например, если вы отображаете изображение размером 1×1 дюйм с разрешением 144 ppi на мониторе, имеющем разрешение 72 ppi, изображение будет занимать на экране площадь 2×2 дюйма.
  • Количество точек краски на дюйм (dpi), которое наносит на бумагу копировальное устройство или лазерный принтер — разрешение принтера (или выходное разрешение). Разумеется, при наличии принтера с высоким разрешением и изображения с высоким разрешением обычно получается наилучшее качество. Подходящее разрешение для печатного изображения определяется разрешением принтера и частотой экрана (строками на дюйм, lpi). Для воспроизведения изображений обычно используются полутоновые растры.

Помните! Чем выше разрешение изображения, тем больше размер файла и тем больше времени уходит на загрузку изображения из/в сеть Интернет. Это особенно касается тех, кто готовит в дальнейшем изображения для веб.

Дополнительная информация о разрешении и размере изображения

Для дизайнера, цветокорректора или ретушера важно понимать, что означает выражение «просмотр в масштабе 100%» на экране монитора. Это значение, при котором 1 пиксел изображения равен 1 пикселу на мониторе. Если разрешения изображения и монитора отличаются, размер изображения (например, в дюймах) на экране может быть больше или меньше изображения, которое выйдет на печать.

Касаемо полиграфии, чтобы задать разрешение фотографии необходимо следовать эмпирическому методу компьютерной графики для цветных или черно-белых изображений (он применяется при печати на полиграфических печатных машинах): сканировать с разрешением в 1,5-2 раза выше частоты экрана. Если полиграфическое издание, в котором будет напечатано изображение, предстоит верстать на экране с частотой 133 lpi, то изображение необходимо сканировать с разрешением 200 ppi (133×1,5).

Является очень кропотливой работой при обработке фотографии . Интернет напичкан массой различных профессиональных уроков по портретной ретуши в фотошопе , в которых рассматриваются многие технические аспекты, такие как сохранение фактуры кожи , придание естественности, сохранение мелких деталей лица и т.п.

Но я заметил две проблемы: либо урок рассчитан на профессионалов, которые уделяют большое количество времени (от 3-6 часов и более ) на обработку, либо урок не достаточно «хорош», т.к. после обработки получается пластиковое лицо, неестественный вид модели.

В этой статье хотелось бы найти «золотую середину «, а именно: быструю, простую, качественную ретушь, не занимающую большого количества сил и времени, при этом c феноменальным конечным результатом.

Для обработки я выбрал вот такой женский портрет (обязательно кликните на фото ниже для увеличения, так будет лучше виден результат до и после ):

А вот, что в результате получилось:

Что будет сделано в этом уроке ?

1. Небольшая чистка кожи (родинки, изъяны, чёрные точки на носу и т.п.). Кстати, удалять родинки совсем не обязательно, делать это нужно только по согласованию с моделью!

2. с сохранением фактуры кожи. Под фактурой кожи обычно понимают её шероховатость, мелкие волоски, рельефность и т.п.

4. Сглаживание/удаление морщин .

5. Были немного обработаны волосы .

Так же, было сделано несколько действий для придания объёма : создание виньетки, концентрирование освещения на лице модели, проработка светлых и тёмных участков кожи.

Кажется, что довольно много работы предстоить сделать, но на самом деле ретушь заняла у меня не более 15ти минут , в чём вы можете убедиться просмотрев видеоролик в конце статьи. Кстати, в ходе работы нужно будет применить плагин , если у вас его ещё нет, советую .

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом работы обязательно просмотрите видео по этой обработке в конце статьи.

Начало работы в Adobe Photoshop

1. Первое, с чего обычно начинается ретушь лица — чистка кожи от различных дефектов. Для этого открываем фотографию в фотошопе и сразу же дублируем слой (нажать правой кнопкой мыши на слое -> Duplicate Layer ), оригинал не трогаем, чтобы в будущем была всегда возможность вернуться в первоначальное положение. Выбираем инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, кнопка J на клавиатуре) со следующими настройками:

Первое значение (диаметр ) выставляете по необходимости, т.е. для больших дефектов ставите бОльшее значение, а для маленьких, например если хотите избавиться от чёрных точек на носу , выставляете значение поменьше. Жёсткость (Hardness ) обязательно ставьте 100% . Spacing оставляете в пределах 10-15% .

Как только вы настроили инструмент, пройдитесь им по дефектам лица. Если с первого раза убрать что-либо не получилось (например родинку), попробуйте нажать несколько раз, либо изменить значения Diameter или Spacing по вкусу.

2. После чистки кожи лица мы приступаем к начальной ретуши. Будем использовать два способа — стандартные фильтры фотошопа и плагин Color Efex Pro . Главная задача — сохранить текстуру кожи , не допустить эффекта пластмассы на лице.

Итак, выбираем инструмент History Brush Tool (Историческая кисть, кнопка Y на клавиатуре). Заходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) и выставляем значение Радиус в 30 пикселей. Жмём OK. После этого у вас должно размыться изображение полностью. Теперь необходимо открыть панель History (История, если вы не можете её найти, нажмите вверху фотошопа на надпись Окна -> История) и нажать один раз на квадратике возле надписи Gaussian Blur, чтобы появилась иконка инструмента. После этого необходимо стать на одно действие выше, чтобы получилось вот так:

Сделали? Отлично! Настройки для инструмента (слева вверху ) выставляем следующие:

Размер кисти я взял 65 пикселей (можете выбрать по вкусу, как вам удобно). Mode: Normal и прозрачность (Opacity ) выставил 15% чтобы не переусердствовать (помним, что главное задача — сохранение текстуры кожи ).

Как только всё готово, начинаем аккуратно проходить кистью по лицу, не задевая глаза, рот, брови . Для того, чтобы убрать блики с лица, нужно выставить в настройках кисти (слева вверху) Mode (режим) на Darken (замена тёмным). Прозрачность в этом случае можно поставить 30% .

После всех этих действий вы уже сможете увидеть хорошее улучшения кожи лица по сравнению с оригиналом (первым слоем). Теперь перейдем ко второму этапу сглаживания кожи. Для этого нам понадобиться, как я уже писал выше, плагин Color Efex Pro. Заходим в него и ищем фильтр под названием Dynamic Skin Softener . Из названия фильтра ясно, что плагин нацелен именно на смягчение кожи. Настройки не трогаем (хотя можно покрутить ползунки по вкусу, но я предпочел оставить как есть для лучшего сохранения фактуры кожи ), оставляем всё по стандарту и жмём OK:

Как видим, этот плагин немного смягчил кожу на лице, но не убил её детали . Если эффект смягчения у вас получился очень сильным, можно уменьшить прозрачность слоя примерно до 75% . Имейте ввиду, что плагин подействовал на всё изображение, а нам нужно, чтобы он накладывал эффект только на кожу лица. Для этого берём обычный ластик с мягкими краями (клавиша E на клавиатуре) и проходимся им по волосам, рту, глазам и бровям, чтобы они у нас «не смягчались», на них этот эффект совершенно не нужен. Соединяем этот слой с нижним.

Не забывайте соединять свой слой с нижним после того, как вы прошлись по нему ластиком и убрали «лишнее».

На этом наше ретуширование кожи заканчивается, теперь можно немного поработать и с остальными частями лица, например отбелить зубы, обработать глаза и чуть-чуть придать красоты волосам.

Для отбеливания зубов я применил свой собственный метод, о котором я уже рассказывал в . Заключается он вот в чём:

Заходим в плагин Color Efex Pro и выбираем фильтр White Neutralizer , выставляем все значения по 100%

Внизу, в пункте Control Points жмём на кнопку со знаком «плюс» (выделена красным на картинке выше) и клацаем один раз по зубам, т.е. ставим «точку». После этого потяните за серый круг (выделен красным на картинке ниже), делая так, чтобы общее поле действия плагина уменьшилось и захватывало только зубы

Кстати, такие точки можете поставить и на глазах , чтобы отбелить глазное яблоко . Жмём ОК. Как видим, плагин отбелил зубы и немного глаза, но вокруг них появилась слегка заметная белая область. Для того, чтобы убрать её, берём ластик с мягкими краями и чистим области вокруг глаз и зубов.

Кстати, раз уж мы перешли к обработке глаз, можно более детально проработать и их. По фотографии видно, что не мешало бы убрать сосуды и немного добавить выразительности глазам . Для того, чтобы убрать сосуды, берём инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, клавиша J на клавиатуре), выставляем слева вверху размер приблизительно 5px (либо по надобности, я выбрал такой маленький размер для удаления именно небольших сосудов), Hardness (жёсткость) и Spacing (Интервал) оставляем как есть (100% и 10% соответственно) и начинаем осторожно проходить кистью по сосудам.

Если вам не совсем удобно пользоваться этим инструментом (Spot Healing Brush) и сосуды до конца не устраняются, можно попробовать взять Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп, клавиша S на клавиатуре). Включите этот инструмент, выставьте жёсткость 0% и размер по надобности, кстати иногда полезно выставить Opacity (прозрачность) кисти примерно 60-70% для получения лучшего эффекта. Зажмите клавишу Alt , вы увидите, как курсор вашей мыши изменится на «прицел», кликните один раз не отпуская Alt рядом с сосудом, который нужно устранить и после этого пройдитесь кистью по нему. Вы увидите, как сосуд замещается соседней текстурой глазного яблока.

Что ещё можно сделать для глаз? Например добавить «красок» и насыщенности, что конечно же изменит его цвет, но не сильно. Есть тысячи способов как это сделать, лично я в этом уроке проделал следующее: открываем Color Efex Pro, ищем фильтр Photo Stylizer . Ставим значение Strenght на 100% и так же, как и в прошлый раз, ставим «точки» на глаза и уменьшаем поле действия плагина, чтобы оно охватывало только область глаза. Сделали? Отлично! Не забудьте после этого пройтись ластиком вокруг глаз и удалить ненужные области.

чтобы закончить обработку глаз , можно усилить блеск . Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, клавиша O на клавиатуре), выставляем следующие значения для него:

Размер кисти я выбрал 65, но можно выбрать любой по необходимости. Range (Диапазон) ставим Hightlights (Свет), Exposure (Сила) выставляем 15% (хотя можно так же по вкусу) и проходимся кистью по бликам в глазах , тем самым усиливая их «свечение».

С глазами закончили, теперь не мешало бы убрать небольшие морщины рядом с ними, как это сделать более подробно я описал в . Берём инструмент Path Tool (Заплатка, клавиша J на клавиатуре) и аккуратно обводим морщины. Как только у нас появилось выделение, нажимаем на него и не отпуская ведем чуть ниже, на чистый участок кожи. Выглядит это должно примерно вот так:

После того как вы отпустите левую кнопку мыши, вы увидите, что морщины исчезли . Если с первого раза не получилось до конца их убрать, можно попробовать повторить это действие несколько раз . Так же, после такой обработки может возникнуть ощущение неестественности, т.е. этот участок кожи будет сильно выделяться. Его можно отретушировать так же, как мы это проделывали со всей кожей лица с помощью инструмента History Brush Tool чуть выше.

Как я писал выше, в этом портрете можно так же придать красоты волосам. Для этого открываем Color Efex Pro и выбираем фильтр Glamour Glow . Настройки ставим как на картинке и жмём ОК:

Теперь берём ластик с мягкими краями и проходимся им по лицу, чтобы оставить эффект только на волосах. Кстати, можно добавить немного резкости, т.к. фильтр немного замылил волосы. Для этого заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen (Фильтры -> Резкость -> Резкость) и вы увидите, как волосы стали более резкие. Соединяем этот слой с нижним.

Кстати, раз уж заговорили про резкость, не мешало бы после такой обработки добавить резкости на всё изображение. Для этого возьмите инструмент Sharpen Tool (Резкость), слева вверху убавьте силу примерно на 80% и пройдитесь кистью по глазам, бровям, рту. Так же можно убавить ещё силу примерно до 50% и пройтись по всей кожи лица, тем самым подчёркивая текстуру кожи.

ФИНАЛИЗАЦИЯ

В заключении обработки можно придать объёма фотографии, т.е. выделить светлые/тёмные участки кожи на лице, а так же направить небольшой луч света на лицо модели с помощью фильтра Darken/Lighten Center.

Для начала выделим светлые участки кожи с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель). Настройки я ставил следующие:

Range (Диапазон) ставим Shadows (Тени), Exposure (Сила) выставляем 50% и слегка проходимся по светлым участкам кожи, делая их более светлыми.

После этого берём инструмент Burn Tool (Затемнитель) с такими же настройками, только силу ставим 10% и проходимся уже по тёмным участкам кожи лица.

В завершении обработки, можно сделать ещё одну деталь, это добавить световое пятно на лицо, что придаст ещё бОльшего объёма фотографии. Заходим в плагин Color Efex Pro и находим фильтр Darken/Lighten Center . Настройки ставим примерно такие и жмём ОК:

Вот в принципе и всё! Обработку до/после вы можете посмотреть в самом начале статьи. Ниже предоставляю видео ролик со всеми действиями, которые я описал выше

По сути, здесь ещё можно было много чего сделать, добавить различных эффектов, макияжа и т.п., но я описал лишь основы из чего состоит ретушь лица. При быстром выполнении работы можно уложиться в минут 5-10 времени, в зависимости от сложности и загрязнённости кожи у модели. Кстати, если Вам интересная комплексная , можете прочитать о ней в . А если интересна обработка мужского портрета , .