Большинство детей сидеть самостоятельно в возрасте полугода еще не умеет, однако именно в это время можно начинать обучать их этому действию. Главное – не переусердствовать, чтобы не нанести вреда еще недостаточно окрепшему позвоночнику.
Необходимо научить ребенка самостоятельно садитьс я правильно? Чиатйте нашу инструкцию:
Инструкция
1 Ежедневно делайте с ребенком зарядку, используя специальные упражнения: помогайте ему садиться самостоятельно из положения лежа на спине, подтягиваясь за ваших рук. Начинать следует с 3-5 раз: малышу еще тяжело удерживать свой вес на руках.
2 Купите с крупноячеистой сеткой. Когда проводит время в манеже, покажите ему, как он может подтягиваться, придерживаясь за сетку руками. Держаться за гладкие палочки решетки детской кровати ему не очень удобно, так как руки по ним соскальзывают. Манеж же очень удобен в этом отношении, и ваш намного быстрее научится в нем не только садиться, но и вставать.
3 Сажайте малыша ненадолго в детскую коляску, приподняв ее спинку. Если у вас коляска-трансформер, и вы еще не вынули из нее корзину, сейчас самое время это сделать. Если же ребенок до сих пор ездил в коляске-люльке, пора уже купить и прогулочную.
4 Не оставляйте малыша в сидячем положении дольше, чем на 5-7 минут, по крайней мере, в первую неделю, – потом время можно будет постепенно увеличивать. В помещении для приучения малыша к сидению можно использовать , спинка которого имеет несколько положений. 5 Чтобы ребенок научился садиться, его мышцы должны быть достаточно крепкими. Стимулируйте его к активному движению: почаще выкладывайте на живот, помогайте переворачиваться на спину и обратно, постепенно обучайте ползанию. Для этого можно использовать : пытаясь достать их, ребенок будет интенсивно двигаться. Помочь ему доползти до игрушки можно, подставив ладонь под его ступни, и легонько подтолкнув малыша вперед.
6 Вопреки распространенному мнению, не следует сажать 5-6 месячного ребенка на кровать или диван, обложив подушками: его мышцы в таком положении не задействованы. Чтобы научить его держать равновесие в сидячем положении, лучше ненадолго сажать малыша к себе на колени, предоставив возможность держаться за ваши пальцы и придерживая его в свою очередь за кисти рук. При этом можно использовать игры-потешки, – например, «Поехали с орехами», «По кочкам, по кочкам».
Итак, учим ребенка сидеть. Девочку можно начинать учить сидеть, когда ей исполнится пол года, не раньше, потому что если ее начать садить в пять месяцев, это чревато загибом матки. Мальчиков можно начинать учить чуть раньше, лучше начинать с 5 месяцев, до этого времени позвоночник ребенка еще слаб для таких нагрузок.
Перед тем, как начинать упражнения по «сидению», сделайте ребеночку расслабляющий массаж спинки, животика, ручек и ножек.
После массажа кладем ребенка на спинку, на ровную, лучше твердую поверхность. Если будет очень мягко, то малышу будет неудобно. Возьмите ребеночка за ручки и аккуратненько потяните на себя пока малютка не сядет. Пусть малыш посидит несколько секунд, после этого точно обхватите его головку и, аккуратно, положите его опять на спинку. Пусть малыш немного отдохнет. Повторите упражнение еще несколько раз. Чувствуете, малыш начинает сгибать ручки в локотках? Это он напрягает и качает мышцы пресса, с помощью которых, в будущем сядет сам.
Когда играйте с ребеночком в «сели и опять легли», напевайте какую-то песенку. Например:
«Ох, ты совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидела,
Головой вертела.
Во траву свалилась,
В яму провалилась!»
Можно петь любую другую песенку. Такая игра способствует умственному развитию малыша. В течении 2-3 недель таких упражнений ребенок научится сидеть достаточно уверено. Не садите ребенка с опорой! Не обкладывайте его подушками! Малыш должен учиться сидеть сам. Уже к 7 месяцам ребенок будет очень долго сидеть сам, а если устанет, то ляжет на спинку.
С семи месяцев, показывайте малышу, как он сможет сесть сам. Не тяните его за обе ручки, а ставьте одну руку в опору, пусть малыш на одну ручку опирается, а другой подтягивается.
Самостоятельно детки садятся к восьми месяцам, некоторые чуть раньше, другие чуть позже. После того, как малыш сядет самостоятельно, ему уже будет не интересно сидеть. Сидение сразу же станет не модным. Он начнет стараться ползти, а в кроватке будет самостоятельно вставать, и смотреть на всех свысока!!! Обычно детки в этом возрасте очень довольные, когда у них получается самостоятельно встать. Теперь каждое утро малыш будет Вас встречать или сидя, или стоя. И будет широко улыбаться, своими беззубыми деснами, или уже зубатыми!
В 6 месяцев немногие малыши умеют сидеть, но именно сейчас самое время обучить их этому. Самое главное, что необходимо помнить - требуется помочь ребенку сесть, но при этом не травмировать его, ведь у малышей мышцы и кости могут оказаться неподготовленным к такой нагрузке. Именно поэтому, сегодня мы обсудим не только, как правильно научить ребенка садиться самостоятельно без помощи родителей, но и каким образом укрепить тело малыша для того чтобы процесс обучения прошел без проблем.
1. Перед тем, как учить ребенка сидеть, поделайте зарядку. Желательно выполнять простой комплекс упражнений ежедневно. Его суть заключается в обыкновенных поглаживаниях и растираниях, сгибании и разгибании конечностей. Во время таких манипуляций улучшается кровообращение, а это означает, что ткани и органы внутри тела малыша растут, развиваются и укрепляются. Все движения нужно сопровождать ласковыми словами, сказанными спокойным тоном, чтобы ребенок не испугался.
2. Существует отличное упражнение, которое можно выполнять, если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка садиться самостоятельно без вашей помощи. Для этого уложите малыша на спину. Пусть он схватится за кисти ваших рук и станет подтягиваться вверх (естественно, ребенку нужно немного помочь). Упражнение повторяют 3-5 раз, постепенно увеличивая количество повторов. Помните, что малышу еще тяжело удерживать себя на весу, а потому, если видите, что он устал, прекратите занятия.
3. Отличных результатов позволяет добиться обыкновенный манеж. Многие модели производятся с крупноячеистой сеткой, которую можно использовать для подтягиваний. Покажите малышу, как это делать, и он будет самостоятельно пытаться сесть, держась руками за манеж.
4. Пришло время приучать малыша к прогулкам в коляске с поднятой спинкой. Старайтесь ежедневно приподнимать ее ненадолго - пусть малыш привыкнет к нагрузке. Но все равно сейчас большее количество времени ребенок еще должен проводить в коляске-люльке. Когда вы заметите, что чадо уже достаточно комфортно чувствует себя в положении сидя, можете гулять таким образом довольно длительное время.
5. Старайтесь ненадолго сажать ребенка к себе на колени (примерно на 5-7 минут). Обкладывать его подушками не стоит - в этом положении ребенок сидит, но его мышцы не работают.
6. Можно купить детский стульчик, положение спинки которого регулируется. Он отлично подойдет для тех малышей, которые только учатся сидеть.
Приучайте ребенка сидеть самостоятельно постепенно. Проявите терпение, старайтесь заниматься с малышом регулярно, и вскоре малыш станет сидеть самостоятельно.
Ребенок сядет тогда, когда его мышцы будут к этому готовы. Т.е. когда они достаточно развиты и крепки для такой нагрузки. Отставание часто наблюдается при нарушениях тонуса - гипотонии или гипертонусе. Если есть беспокойство, что ребенок отстает - нужна консультация невролога.
Как учить?
Дети сами не садятся по взмаху волшебной палочки.
Тут нужен гимнастический комплекс со специальными упражнениями - для подготовки. Постараюсь в ближайшее время продолжить в Мама &Малыш цикл о массаже и гимнастике.
А "садятся" они так - сначала как-бы "падают вперед" - это обязательно (!), но ни в коем случае не назад (!), но опираются на ручки. В этот момент ножки так расставлены в сторону, чтоб между ними могли опереться обе руки. Если спина уже достаточно сильная - проблем с этим не будет - ручки удержат малыша в положении которое можно охарактеризовать - сидит с опорой. Если спинка еще недостаточно крепкая - он просто плюхнется носом или плюхнется через какое-то время. Сразу самостоятельно в такое положение сажать не стоит - сначала надо поддерживать в таком положении - сидит с поддержкой.
Т.е. порядок такой:
Сидит с поддержкой
-сидит с опорой
-сидит самостоятельно.
Относительно Колясок и сидения в них - очень удобный вариант - коляска-трансформер; у них обычно около 5-9 фиксированных положений спинки и сама спинка - твердая.
В 5 месяцев вполне можно в такой коляске сделать наклон на 40-45 градусов и пристегнуть ребенка к спинке, к 6 месяцам - до 60 градусов.
Независимо от того девочка или мальчик ребенок должен сесть только "самостоятельно" и после 6 месяцев. Никаких подушек!!! Если сажать ранее, чем будет готова спина - получите искревление позвоночника. Просто на деочках акцентируют внимание всвязи с тем, что можно получить деформацию костей таза - а девочке - в отличии от мальчика еще рожать...
На шестом месяце жизни ребенок свободно берет игрушки и подолгу ими занимается, может перемещаться в манеже, даже немного подползти к заинтересовавшему его предмету.
Навык ползания важен с двух позиций: во-первых, он стимулирует общую двигательную активность, способствует развитию длинных мышц спины, что улучшает легочную вентиляцию, предупреждает в последующем нарушения осанки, усиливает кровоснабжение органов и тканей; во-вторых, расширяет познавательные возможности, что благоприятствует нервно-психическому развитию.
В. этом возрасте ребенок переворачивается не только со спины на живот, но и с живота на спину, произносит звуки, похожие на слоги. Устойчиво сидит на руке матери.
Однако самостоятельно садиться еще не способен. Овладеть этим умением он сможет, когда позвоночник и мышцы спины приобретут необходимую крепость и силу. Усаживать малыша в подушки, как любят делать некоторые мамы, вредно, поскольку это может способствовать искривлению позвоночника.
Попытка сесть или встать, держась за кроватку,- признак достаточной крепости мышц. Таким образом, пока ребенок не сел сам, сажать его не следует.
Одна из важнейших предпосылок спокойного и продолжительного ночного сна малыша — это умение засыпать самостоятельно в своей кроватке. Но как его к этому приучить?
Почему даже очень усталый, засыпающий у вас на руках малютка начинает плакать, когда вдруг оказывается в кроватке один? И отчего более старший ребенок редко пойдет спать сам и иногда погружается в сон прямо во время игры, можно сказать, против своей воли?
Так, пятилетняя Верочка придумывала каждый вечер новый повод, чтобы не ложиться спать. То ей хотелось пить, то она не могла найти любимую игрушку, то съезжала набок подушка. В другие дни она звала маму, потому что забыла поцеловать ее на ночь или спросить о чем-то важном. Иногда у Верочки сползала пижама, иногда ей было слишком жарко или холодно. Время от времени она слышала в комнате странные звуки или видела тени, передвигающиеся по стене. В некоторые дни ей по нескольку раз подряд хотелось в туалет или голодный желудок не давал девочке уснуть. То у Верочки что-то чесалось, то болело... А па самом деле девочка просто наслаждалась вниманием мамы, которая каждый вечер по нескольку раз возвращалась в комнату дочки и успокаивала ее.
Если многие дети боятся темноты, то Сашенька боялся тишины. Родители долго не знали этого и безуспешно пытались приучить мальчика засыпать одного в своей комнате за закрытой дверью. Однажды, как обычно закрыв дверь в его комнату, мама ушла на кухню. К ее удивлению, она не услышала на этот раз привычных криков и протестов. Думая, что малыш наконец научился засыпать один, мама занялась домашней работой — мыла посуду, убирала ее, кипятила чай и т. д. Когда она закончила дела и пошла посмотреть, действительно ли спит ее сынуля, она обнаружила, что дверь в детскую комнату настежь открыта и мальчик безмятежно спит в своей постели. Саша научился вылезать из кроватки и самостоятельно открыл дверь! А стук посуды, плеск воды и шум кипящего чайника означали для него, что мама рядом и, значит, можно спокойно спать...
Иногда может оказаться, что помочь малышу заснуть — проще, чем вы думали. Так, боязливых ребятишек может успокоить ночник или открытая дверь в детскую комнату, а старшие дети засыпают охотнее, если им разрешить ложиться на час позже.
Научить малыша засыпать без помощи родителей и без каких-либо вспомогательных средств можно в любом возрасте. Но наиболее легко привыкают к этому малютки в возрасте от 1,5 до 3 месяцев. Поэтому начинать с приучением лучше постепенно с самого рождения, пока ребенок еще не привык к разного рода неблагоприятным ритуалам, от которых его потом не так просто отучить. Если такие привычки уже сложились, родителям потребуется несколько больше терпения, потому что малыш вряд ли откажется от них добровольно. Но и в этом случае задача вполне решаема, и на ее решение потребуется, скорее всего, не больше недели!
Двухмесячная Маришка, покушав, каждый раз засыпала у мамы на груди. Будить крошку маме не хотелось, поэтому девочка спала днем после каждого кормления. Еще бы — тепло, уютно, сытно... Вечером же, когда Маринина мама пыталась приучить малютку самостоятельно засыпать в своей кроватке, та отчаянно сопротивлялась. Во-первых, она привыкла засыпать только на груди. Во-вторых, вдоволь выспавшись днем, она вечером совсем не была уставшей.
Поэтому Маришкина мама решила начать разделять днем еду и сон малютки. Она стала кормить ее сразу же после того, как она просыпалась. А к тому времени, когда Марина обычно засыпала, мама укладывала ее одну в детскую кроватку и пыталась усыпить ласковыми поглаживаниями и колыбельными. Первое время Маришка, не понимавшая подобной "несправедливости", часто плакала и не могла уснуть. Зато вечером уставшая девочка мгновенно засыпала, не дожидаясь маминой помощи. Вскоре она поняла, что если не страшно заснуть без маминой груди вечером, то можно это сделать и днем. Тем более если криком все равно ничего не добиться...
Костиной маме свекровь подарила красно-розовый ночник. Он не понравился ей, и она убрала его в дальний угол. Когда ночник в комнате сына сломался, мама вспомнила о своем подарке и достала его с верхней полки. "Пусть погорит, пока я не куплю новый, — подумала она. — Лучше страшный красный ночник, чем оставлять малыша в темноте". С большим удивлением Костина мама заметила, что при этом красно-розовом свете мальчик гораздо быстрее засыпал. Может быть, этот свет напоминал ему утробу матери? Как бы то ни было, опальный ночник занял постоянное место в Костиной комнате.
Чем раньше вы начнете приучать малютку к самостоятельному засыпанию, тем проще вам будет сделать это!
Светлана Бернард
Из книги "100 простых способов уложить ребенка спать"
Обсуждение
Ужас, а не статья! Лучше с самого рождения потуже запеленать, пустышку воткнуть и к рукам не приучать! Чтоб в кровати лежал и не мешал-прямо пособие, как из ребенка хомяка в клетке сделать! И конечно лучше с самого рождения, чтоб он и не згал ни рук, ни ласки!
24.05.2018 23:00:01, ЕкатеринаМама Ольга, хорошая таблица по сну и методика приучения к самостоятельному засыпанию (без слез) есть в книге "Лайфхак для мамочек", я сама оттуда брала информацию, когда были проблемы со сном у ребенка.
Спасибо огромное! статья замечательная, познавательная, а главное направляет в нужное русло! нам она помогла приблизиться к книге Светланы Бернард
Из книги "100 простых способов уложить ребенка спать"! для успешности метода нам помогло знание, что ребенок в сутки спит достаточно, НО раздроблено - а знание взялось из таблицы в книге. Поняв проблему, мы сдвинули в нужном направлении сначала сон, а потом уже применили метод самостоятельного засыпания малышом в кроватке. ОГРОМНАЯ просьба - для большей полезности статьи добавить таблицу с пояснениями, ну или хотя бы ссылку на книгу в самом начале текста!!! тогда я думаю, что круг ваших читателей сможет увеличится и быть благодарными! здорового сна всем деткам и их родителям!
бред,а не статья зачем заводить ребенка,если растить его будет кроватка,да и не всем детям такие методы подходят
16.05.2016 01:02:23, зинаидаКомментировать статью "Как научить ребенка засыпать самостоятельно. Часть 1"
Как уложить спать?. Сон. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни А так же мини-опрос: Как вы относитесь к такому методу укладывания, как положить в кровать, и все... Не обращать внимания на все усилия...
Как уложить ребенка спать днем. Как отучить ребенка от укачивания. Как отказаться от дневного сна. Укачиваете или ребенок сам засыпает? Если укачиваете, то сколько и как - на руках, в кроватке? Андрей без укачивания не может сам заснуть.
почитайте книгу " Как уложить ребенка спать без слез" Э.Пейнтли. мне ее посоветовали, но мы то болеем, то зубы лезут, я пока на себе не пробовала Укачивание. Посоветуйте пожалуйста, как отучить ребенка от укачивания. Мы ее с самого рождения приучили засыпать только после...
Обсуждение
я укачивала до года и 2 мес. Сначала переживала (все подруги в один голос рассказывали про то, какие у них дети молодцы, сами засыпают), а потом перестала изводить себя и ребёнка и качала на руках. А однажды вечером он стал у меня на руках кричать и тянуть руки к кроватке, с тех пор уже месяц не хочет, чтобы я его укачивала, видно ему самому уже неудобно на руках было засыпать.
почитайте книгу "Как уложить ребенка спать без слез" Э.Пейнтли. мне ее посоветовали, но мы то болеем, то зубы лезут, я пока на себе не пробовала:) но вдруг вам поможет
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Раздел: Родительский опыт (Простите за дурацкий вопрос от матери двух детей:))) Как мне уложить ребенка спать без бутылки и не...
Обсуждение
У меня они спят в разное время, укладываю почереди, старшему читаю книжку и ухожу, мелкий засыпает с грудью(старший в это время тусит в другой комнате)
У меня оба спят в одной кровати (большая взрослая двуспальная:))) - поэтому укладываю после обеда и чистки зубов обоих сразу: надеваем пижамы, собачек в ручки - и "ч-ч-ч спать, приду - подверю:)))" Если перед этим нормально погулять, искупаться и плотно пообедать - то засыпают.
24.01.2007 13:16:32, Татьяна ЛКак уложить спать. Сон. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Мало того, что грудь ему подавай, так его и укачивать надо. так что мы только укачиванием и спасаемся.
Ниже приведены выдержки из книги Светланы Бернард “100 простых способов уложить ребенка спать” о том, как научить ребенка засыпать самостоятельно и как делать это с самого рождения, рассмотрен вопрос создания ритуала укладывания. Освещена тема: как отучить малыша вылезать из своей кроватки. Не обошла автор вниманием метод Фербера и метод тайм-аута.
Одна из важнейших предпосылок спокойного и продолжительного ночного сна малыша – это умение засыпать самостоятельно в своей кроватке. Но как его к этому приучить?
Почему даже очень усталый, засыпающий у вас на руках малютка начинает плакать, когда вдруг оказывается в кроватке один ? И отчего более старший ребенок редко пойдет спать сам и иногда погружается в сон прямо во время игры, можно сказать, против своей воли?
Научить малыша засыпать без помощи родителей и без каких-либо вспомогательных средств можно в любом возрасте. Но наиболее легко привыкают к этому дети в возрасте от 1,5 до 3 месяцев. Поэтому начинать с приучением лучше постепенно с самого рождения, пока ребенок еще не привык к разного рода неблагоприятным ритуалам, от которых его потом не так просто отучить. Если такие привычки уже сложились, родителям потребуется несколько больше терпения, потому что малыш вряд ли откажется от них добровольно. Но и в этом случае задача вполне решаема, и на ее решение потребуется скорее всего не больше недели!
Чем раньше вы начнете приучать малютку к самостоятельному засыпанию, тем проще вам будет сделать это!
Вы значительно облегчите малышу засыпание, если позаботитесь, чтобы его последний час перед сном прошел в спокойной, привычной, полной любви обстановке. Это время перехода от активной части дня к спокойной, от новых впечатлений к знакомому уюту, от шума и подвижных игр к тишине и покою…
Успокоиться и настроиться на сон ребенку поможет введение так называемого ритуала засыпания – действий, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности и вырабатывающих у малыша своего рода условный рефлекс – установку на сон. Элементами такого ритуала могут стать, например, купание, массаж, пеленание, одевание пижамы, чистка зубов, чтение сказки, любимая колыбельная, кукла или мягкая игрушка, «ложащаяся спать» вместе с малышом, и т. д. И, конечно, нежность родителей и любимый мамин голос, который будет вспоминаться малышу всю жизнь!
У детей, привыкших к определенному вечернему ритуалу, знакомая мелодия или любимая игрушка в кроватке вскоре начнут ассоциироваться со сном. А близость и любовь родителей в это время наполнят душу малыша уверенностью, что он желанный и любимый, и с этой уверенностью малютке будет гораздо проще уснуть одному.
Детишкам же, привыкшим засыпать только с помощью разного рода вспомогательных средств (бутылочка, укачивание на руках, в коляске и пр.), введение ритуала засыпания поможет отказаться от них. Новый ритуал как бы заменит прежнюю привычку и облегчит переход к моменту, когда малютка окажется в своей кроватке один.
Ритуалы засыпания важны как для младенцев, так и для старших детей, поэтому их содержание должно изменяться в соответствии с возрастом и потребностями ребенка.
Все приведенные в этой главе элементы ритуала – примеры . Вы можете использовать их или придумать свои собственные, неповторимые. Ведь вы лучше других знаете своего ребенка – что он любит, в чем нуждается, что его успокаивает.
Даже если у вас целый день не было возможности заниматься с малышом, вы можете наверстать упущенное во время вечернего ритуала. Используйте эти драгоценные минуты для близости и ласки, бесед, секретов и спокойных игр. Именно эти счастливые мгновения останутся в памяти ребенка на всю жизнь!
Но вот вы ввели ритуал засыпания и четкий режим, подобрали время укладывания, когда ребенок действительно устал, но ваш малыш по-прежнему наотрез отказывается засыпать один (и обычно, как следствие этого, часто просыпается ночью).
Что делать, если ваша усталость достигла предела? Что, если у вас больше нет сил вставать по ночам? Как быть, если вы вечером больше не можете носить на руках невероятно уставшее, но не желающее укладываться в кроватку существо?
В этом случае вы можете как последний выход испробовать метод американского профессора Ричарда Фербера. Будучи врачом детской клиники города Бостона, Ричард Фербер основал там специальный центр по изучению детского сна. Фербер предлагает последовательно укладывать ребенка в кроватку одного, оставаясь при этом поблизости (например, в соседней комнате), и, если малыш плачет, возвращаться к нему через определенные небольшие промежутки времени, утешая его, но не вынимая из кроватки. Так малютка очень быстро поймет, что криком ему желаемого не достичь, и научится засыпать самостоятельно.
Только не слушайте знакомых, рекомендующих оставить кричащего ребенка одного, пока он не уснет. Уснуть-то он уснет – что же ему еще останется сделать, если его долгие отчаянные призывы на помощь останутся без ответа ! (В пору, когда наши бабушки и дедушки были молодыми, детей обычно так и укладывали, и они прекрасно спали всю ночь.) Но что происходит в маленьком существе, на крик которого никто не отзывается? Как чувствует себя такой малыш и какие выводы он сделает для себя на будущее? Он чувствует себя одиноким, всеми забытым и никому не нужным. Он смирится с этим и уснет, но страх одиночества и неуверенность в себе останутся, скорее всего, на всю жизнь. А если вы не выдержите и после долгого крика все же вынете малютку из кроватки, он усвоит и еще одну истину: «Если достаточно долго кричать, то в итоге добьешься своего». Эту истину малыш попробует применить и в следующий раз.
Поэтому для успешного применения метода Фер-бера очень важно не оставлять плачущего ребенка одного долгое время. Возвращаясь в детскую через короткие промежутки времени и с любовью утешая малыша, вы покажете ему, что вы рядом и любите его, просто настало время сна, и он должен заснуть один.
Идеальный вариант – это, конечно, укладывать ребенка спать без слез. Метод Фербера рекомендуется только в том случае, если вам это по какой-то причине не удается и если у вас действительно нет больше сил. Ведь вы знаете, что состояние родителей, особенно матери, мгновенно передается малышу. Так что же лучше – день изо дня носить его на руках, падая от усталости, или выдержать детский плач несколько дней, чтобы потом, ежедневно отдыхая и высыпаясь, с радостью посвящать себя ребенку? Решать вам. Для тех, кто захочет испробовать метод Фербера, описываем его подробнее.
Для успеха в использовании метода Фербера очень важны следующие предпосылки.
Определите заранее, через какие промежутки времени вы будете заходить к малышу, чтобы успокоить его. Составьте точный план, которому вы потом будете следовать. Основное правило: в первый раз время ожидания составляет пару минут, потом оно постепенно увеличивается. Определяя временные промежутки, положитесь на свою интуицию и не делайте ничего против внутреннего голоса. Время ожидания может варьироваться от 1 минуты до получаса (многим слишком большие промежутки, предложенные Фербером, кажутся неуместными).
Начать применять метод лучше всего вечером – в то время, когда ребенок обычно засыпает, или немного позже. Проведите последние минуты перед сном вместе с малышом, постарайтесь подарить ему в это время все ваше внимание и нежность. Очень хорошо, если у вас уже есть сложившийся вечерний ритуал, к которому ребенок привык и который означает для него переход ко сну.
Откажитесь на этот раз от всех «помощников» , ранее облегчавших малышу засыпание (бутылочка, грудь, ношение на руках, укачивание в коляске и пр.). Все это должно происходить минимум за полчаса до сна. После вечернего ритуала объясните ребенку, что он уже большой и должен теперь учиться засыпать самостоятельно; потом поцелуйте его, положите в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и покиньте комнату. Укладывая малыша, говорите каждый день одну и ту же фразу, например: «А теперь, мой родной, настало время спать». А выходя из комнаты, вы можете, к примеру, сказать: «Спокойной ночи! Я тебя очень люблю!».
Поскольку ребенок не привык засыпать один, он, скорее всего, начнет плакать. В этом случае действуйте согласно составленному плану и подождите несколько минут перед тем, как вернуться в его комнату. Можно начать с 3 минут, потому что обычно родители не в состоянии в первый раз выдержать дольше. Но и 3 минуты могут показаться невероятно долгими, если стоишь за дверью и слышишь плач любимого крохи, поэтому многие предпочитают начать ожидание с 1 минуты. Обязательно смотрите на часы, потому что собственное ощущение времени в эти минуты растягивается до невероятности.
Если ребенок по-прежнему плачет, зайдите на пару минут в комнату и постарайтесь успокоить его, не вынимая из кроватки. Вы можете поговорить с малышом или погладить его. Старайтесь говорить спокойным, твердым голосом, потому что ребенок прекрасно почувствует любую неуверенность в ваших действиях. Очень важно также, чтобы голос звучал без раздражения и нетерпения, с любовью. Повторите снова, что настало время спать, что малыш уже большой и должен учиться засыпать один. Скажите, что мама поблизости и любит его. (Даже если малютка еще не понимает слов, он почувствует тепло и любовь, а также уверенность в вашем голосе.) С этими словами снова покиньте комнату, даже если малыш еще плачет. Важно, чтобы ваше пребывание в комнате не длилось слишком долго. Ни в коем случае не давайте ребенку бутылочки и не берите его на руки.
Если он встал в кроватке, положите его, перед тем как выйти из комнаты (но только 1 раз).
Некоторые дети реагируют на появление родителей еще более возмущенным криком. В этом случае пребывание родителей в комнате может быть еще короче. Но возвращаться в комнату через определенные промежутки времени обязательно, чтобы малыш не почувствовал себя покинутым.
Выйдя из комнаты, следуйте составленному плану: пережидайте установленное вами время, после чего возвращайтесь в детскую, повторяя прежние действия, и так до тех пор, пока малыш не уснет. Если ваше присутствие в комнате не успокаивает ребенка, то время ожидания можно несколько растянуть.
На следующий день действуйте так же, увеличив только количество минут согласно плану. Максимальное время ожидания (10 минут) лучше не превышать. Заходите к ребенку, только если он действительно плачет. Хныкающий малыш часто успокаивается самостоятельно. Поэтому в этом случае лучше немного подождать.
Если периоды ожидания кажутся вам очень длинными, можно сократить их, начиная с 1 минуты и не оставляя ребенка одного дольше чем на 5 минут. Даже в этом случае вышеописанный метод увенчается успехом.
Какой бы план вы ни выбрали, главное – чтобы вы были в состоянии осуществить его до конца. Если вас грызут сомнения, выберите лучше самый мягкий вариант. Только если вы будете уверены в том, что делаете, ваши действия дадут желаемый результат. Ребенок почувствует вашу уверенность и не будет долго сопротивляться. По этой же причине не рекомендуется изменять длительность периодов ожидания больше одного раза. Частые отклонения от плана внесут в ваши действия неуверенность и непредсказуемость. Старайтесь придерживаться одной линии. Зная, что делать дальше, вы будете чувствовать себя спокойнее.
Если вы боитесь оставлять малыша одного (есть мнение, что страх разлуки может иметь негативные последствия для развития и будущей жизни ребенка), то можете, выйдя из комнаты, разговаривать с ребенком из-за закрытой или приоткрытой двери . Так он будет уверен, что вы поблизости и не покинули его. Повторяйте, что любите своего кроху, но что пора спать, что он должен научиться засыпать в кроватке один, а завтра вы пойдете с ним гулять… (и дальше в том же духе).
Ну а если вам кажется суровым и этот совет,то вы можете оставаться в комнате, пока малыш не уснет. Но действуйте и в этом случае по плану, подходя к малышу только время от времени, чтобы утешить его. Затем найдите в себе силы отойти и сесть, скажем, на стул вдали от кроватки ребенка, но так, чтобы он вас видел. Сделайте вид, что читаете или чем-то заняты (свет обязательно должен быть приглушенным). Если ребенок при этом плачет, то вы, по крайней мере, можете быть уверены, что он плачет не от страха, а просто потому, что не получает того, чего хочет. Главное – чтобы малыш самостоятельно уснул в своей кроватке, без вашей помощи, без бутылочки или других прежних «помощников засыпания». Конечно, в этом случае вам понадобится гораздо больше терпения и времени, пока он начнет засыпать самостоятельно. А если ваше присутствие в комнате не помогает и ребенок все равно плачет каждый день, то стоит подумать, не перейти ли к обычному плану, описанному выше (если, конечно, ваш внутренний голос не будет возражать).
Во время применения метода очень важно будить ребенка утром и днем в то время, когда он обычно просыпался раньше . Если малыш, заснув позже обычного, имеет возможность наверстать это время потом, то весь режим нарушится, и к моменту укладывания ребенок не будет достаточно усталым. В этом случае метод самостоятельного засыпания действовать не будет.
Мама и папа могут сменять друг друга, укладывая малыша в кроватку (но лучше не в одну и ту же ночь). Начать должен тот, кто более уверен в необходимости применения метода и кто сможет довести начатое до конца.
Привыкший засыпать с вашей помощью малыш поначалу протестует, перестав ее получать. Он кричит, пытаясь криком достичь желаемого. Но что происходит? Мама или папа время от времени утешают его, не давая, тем не менее, того, чего он хочет. Малютка ужасно устал, ведь утром его разбудили в обычное время. «А стоит ли кричать дальше, – думает он, – если все равно от этого нет никакого толку? Я только зря трачу силы, уж лучше поспать самую малость…» Потребность в сне побеждает в итоге над старой привычкой, которую малыш хотел восстановить.
Поскольку время ожидания родителей постепенно увеличивается, малыш понимает, что кричать дольше тоже бесполезно. Этим он все равно не добьется от родителей того, чего хочет.
Засыпая от усталости день ото дня, ребенок привыкает погружаться в сон самостоятельно, это постепенно входит в привычку. А ставшая привычной ситуация перестает вызывать у малыша тревогу и заменяет в подсознании прежнюю неблагоприятную привычку.
Это зависит от темперамента ребенка, от того, с какой энергией он сопротивляется новым обстоятельствам и какие «уроки» ему приходилось «учить» в своей еще совсем недолгой жизни.
Первые дни будут в любом случае испытанием и для вас, и для малыша. Но некоторые детишки не плачут дольше 15 минут и через 2-3 дня засыпают в кроватке самостоятельно. Другие же не могут успокоиться поначалу час или два, и родителям приходится по десять раз или чаще заходить в их комнату со словами: «Я здесь, я люблю тебя, но тебе пора спать. Ты уже большой и должен засыпать один в своей кроватке».
Однако если вы будете терпеливо и последовательно применять составленный вами план, то вы можете ожидать первого улучшения, а иногда даже решения проблемы уже на третий день . Ведь дети учатся гораздо быстрее взрослых и умеют довольно быстро приспосабливаться к новым ситуациям.
Некоторым детишкам требуется несколько больше времени. Но приобретение новой привычки редко длится дольше недели и только в отдельных случаях дольше двух недель. После того как вашему малышу удалось десять раз подряд заснуть самостоятельно, вы можете считать, что самое сложное позади ! Вы можете откинуться на спинку дивана и с облегчением вздохнуть.
Время, которое вы раньше тратили на укладывание ребенка, лучше провести вместе с ним за уютным вечерним ритуалом!
А за несколько сложных дней, которые вам понадобятся, чтобы приучить малыша засыпать самостоятельно, вы будете вознаграждены спокойным вечером и беспробудной ночью.
Хорошо, если вам удалось научить ребенка засыпать самостоятельно, пока он был маленький и не мог выбираться из своей кроватки. А что, если в момент, когда вы читаете эту книгу, боковины кроватки уже перестали быть для малыша непреодолимым препятствием? Или если малютка, раньше засыпавший без вашей помощи, научился садиться, а потом и вставать в своей кроватке и уже пытается закинуть ногу на верхнюю перекладину? Теперь вы не можете оставить его одного и просто выйти из комнаты. Желая последовать за вами, малыш удвоит свои силы и рано или поздно «возьмет барьер».
Дожидаться исхода этого опасного предприятия однозначно не стоит. Если вы уже опустили матрас в самое нижнее положение и даже спальный мешок больше не в силах удержать маленького скалолаза от первых попыток восхождения, то настало время обеспечить малышу более безопасную возможность «выхода на свободу». Чтобы предотвратить падение с большой высоты, вам придется опустить переднюю боковину кроватки или вынуть из нее несколько вертикальных перекладин.
Получив возможность беспрепятственно вылезать из кроватки, ребенок обрадуется новой возможности открывать мир вокруг себя. Все, что раньше было для него недоступным, покажется вдруг близким и интересным, и малыш не замедлит отправиться в «исследовательское путешествие». Думаете, теперь он спокойно ляжет спать? Легко ли оставаться в кровати, когда вокруг столько всего нового, волнующего и, главное, с недавних пор доступного? И почему бы, проснувшись ночью, не попытаться забраться в уютную родительскую постель?
В этот переломный момент изобретательности родителей нет цены. Если более старших ребятишек можно как-то уговорить оставаться в постели, то младших придется приучать с помощью терпения и последовательности.
Если вы будете действовать уверенно и последовательно, то решение проблемы не займет больше нескольких дней. А вы, обнаружив, что любимое создание спокойно дремлет в своей кроватке, воскликнете: «Ну надо же, наконец-то у меня появилось вечером свободное время!»
Дети слушаются охотнее, если у них есть выбор. Объяснив им, какие последствия для них будет иметь то или иное решение, вы тем самым подтолкнете их к правильному выбору. Ведь гораздо лучше остаться в кроватке при открытой двери в детскую комнату, чем вылезти из нее, оказавшись отрезанным от внешнего мира закрытой дверью…
Упорно вылезающий из кроватки малыш пытается уже в раннем возрасте меряться силами со своими родителями. Поэтому закрытая на короткое время дверь в детскую комнату может стать для него одной из первых границ, очень важных в детском воспитании. Граница означает: «Стоп! Дальше нельзя!». Чтобы научиться жить в обществе людей, ребенок обязательно должен знать, что существуют границы дозволенного поведения.
Барьер, дверь или просто пространственное отдаление от малыша лучше всего символизируют понятие границы, которую не следует переступать. Это касается, конечно, не только отхода ко сну, но и поведения ребенка днем. Поэтому в случае, когда малыш делает что-то недопустимое (бьет младшего братика или сестричку, кидается едой, бросается на пол в приступе гнева и пр.), психологи советуют пользоваться методом, называемым «тайм-аут».
Метод тайм-аута, показывает ребенку, что он переступил границу допустимого поведения, но что он не безразличен родителям и любим ими. Для этого, заметив поведение малыша, громко скажите: «Стоп!» Посадите ребенка на стул в другом углу комнаты со словами: «Этого делать нельзя. Сейчас ты должен посидеть один». Если он слезает со стула, отнесите его в соседнюю или в детскую комнату. Для маленьких детишек достаточно барьера, для старших необходимо закрыть дверь.
Старайтесь не кричать, но действовать решительно. Ребенок должен понимать, что это не наказание, а логическое следствие его собственного поведения. И что в его власти изменить ситуацию. Для этого достаточно прекратить нежелательное поведение. Поэтому тайм-аут не должен быть долгим. Как и в методе открытой или закрытой двери, он не должен превышать нескольких минут. Потом вы открываете дверь или приближаетесь к барьеру и делаете ребенку «мирное предложение». Вы можете спросить: «Ты понял, что так делать нельзя?». Или: «Ты не будешь больше так поступать?». И потом: «Мы снова друзья?».
Обычно дети быстро успокаиваются и ведут себя хорошо, слишком уж непривлекательна перспектива остаться одному за закрытой дверью. Но может случиться, что ваши действия только разожгли гнев ребенка, он стучит в дверь, бьет в нее ногами и т. п. В этом случае стоит обождать, пока он не успокоится и агрессивное поведение не перейдет в жалобный плач. Тогда вы можете повторить предложение о мире и утешить малыша. Если он при вашем появлении вновь ведет себя агрессивно, то тайм-аут нужно повторить, снова закрыв дверь на несколько минут . Только когда ребенок успокоился и согласился сотрудничать с вами, он может покинуть свою комнату. Важно, чтобы малыш понимал, что выбор за ним и что он изменением своего поведения в любой момент может закончить неприятную для него ситуацию.
Некоторые дети не любят, когда их относят в угол или другую комнату, и предпочитают идти туда самостоятельно. Если ребенок действительно идет туда, куда вы ему сказали, и остается там некоторое время – замечательно. Это первый признак того, что он сознает недопустимость своего поведения. Если же ребенок, обещая уйти в комнату, попытался обмануть вас и, едва вы выпустили его, спрятался, то не повторяйте эту ошибку еще раз.
Очень важно, чтобы тайм-аут удался в первый раз . Впоследствии может оказаться достаточным напомнить малышу об этом или спросить, не хочет ли он прогуляться в свою комнату, чтобы ребенок добровольно перестал «дебоширить».
Какой бы символ границы вы ни выбрали, главное – чтобы ребенок знал, что дальше нельзя. Границы нужны не только родителям, чтобы дети «не сели им на голову», но и в первую очередь самим малышам, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Границы, проведенные родителями с любовью и строгостью, дают детям ощущение уверенности и защищенности!
Любите себя, работайте над собой, приводите в порядок свою жизнь, и ваши дети будут спокойны, счастливы и послушны!
Младенец сразу после рождения нуждается в материнском тепле, внимании и заботе. Значительную часть суток дети отводят сну. Чтобы кроха заснул быстрее испокон веков используют укачивание. способствует быстрому засыпанию новорожденного. Однако, наступает момент, когда мама принимает решение приучить засыпать малыша самостоятельно, без кормления грудью или укачивания. Чтобы переход прошел безболезненно для грудничка, необходимо правильно провести изменения в режиме.
Процесс укачивания напоминает грудничку однообразные и размеренные движения, когда малыш находится в мамином животе. Монотонность действий при этом связана в подсознании грудничка с чувством защищённости, помогает быстрее успокоиться и уснуть.
Существует версия, что такой ритуал, предшествующий отхождения ко сну, способен развивать вестибулярный аппарат, что в будущем поможет ребенку увереннее удерживать равновесие во время ходьбы.
Чтобы уложить грудного ребенка спать без укачивания и кормления грудью, важно изначально разобраться с тем, почему он не может долго уснуть. Причина беспокойного поведения новорожденного часто заключена в следующем:
Родителям важно знать с какого возраста лучше приучать малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке без дополнительных усилий со стороны близких. Рекомендованный возрастной диапазон довольно широк – с 6 месяцев до 2–3 лет. Как только количество ночных кормлений сократится и за ночь карапуз просыпается единожды, можно начинать постепенное приучение. Начиная процедуру до года, следите за реакцией крохи. Если он не готов, лучше откажитесь от затеи. Годовалый малыш быстрее поддастся новому режиму, чем грудничок.
Доктор Комаровский отмечает, что проблема самостоятельно сна носит не медицинский, а педагогический характер. Приучить любого малыша к удобному графику по силам родителям, главное – запастись терпением и настойчивостью. Следует избегать частого укладывания ребенка спать при помощи укачиваний, чтобы не сформировать устойчивой привычки у крохи.
Важно процесс укладывания малыша в постель превратить в спокойный и естественный ритуал. Отучить кроху от качания можно только одним способом – перестать его укачивать. Обязательно надо рассказать малышу, что у него есть свое спальное место, подготовить его к предстоящим изменениям. Даже если малыш ночью спит с мамой, дневные сны следует проводить в собственной постели. Составьте график вечерних мероприятий, выполняйте их ежедневно в одно и то же время. Последовательность действий может быть следующей:
Нельзя практиковать нововведения, изменять привычный процесс засыпания и режим ребенка, если карапуз заболел или плохо себя чувствует. Для пересмотра расписания подберите время, когда малыш полностью здоров.
Необходимо научить ребенка различать дневной и ночной сон. Днем не стоит задергивать шторы, включать светильник, создавать особую атмосферу для сна. А вот ночью звуки и свет должны быть приглушенными.
Чтобы помочь малышу самому заснуть в кроватке, существует множество проверенных способов:
Ритуалы отхождения ко сну, которые сопровождаются одной и той же последовательностью совершаемых действий помогают создать новый режим. Совершаемый ритуал может быть разработан родителями самостоятельно исходя из графика малыша, его привычек.
Разрешите карапузу заснуть на маминой груди и переложите его в кроватку, коляску. Рядом положите свою одежду. Чувствуя мамин запах, ребенок будет спать крепче и спокойнее. Главный секрет – создать удобный дневной режим и придерживаться его, несмотря на все трудности. Пройдет время и малыш привыкнет к новым правилам сна и бодрствования.
Специалисты-сонмонологи настаивают на необходимости обучения ребенка самостоятельному засыпанию. При этом важно учитывать его возраст, тип темперамента и т.д. Существует множество методик самостоятельного детского сна. При этом они различаются по степени участия родителей в процессах сна и радикальности по отношению к ребенку.
Лояльные методики сводится к постепенному воздействии речевых и тактильных приёмов, которые воздействуя на кроху, помогут научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
К таким воздействиям относят комплекс привычных маме манипуляций. Согревающая ванна с успокаивающими травами, защита от непроницаемости света в помещение, колыбельная или сказка, нежный мамин голос, мелодичные спокойные музыкальные мотивы помогают успокоиться ребенку. При этом родители отказываются от укачивания малыша, кормления грудью, пустышки и других способов, вызывающих устойчивое привыкание.
Постепенно кроха адаптируется к тому, что в момент беспокойства, просыпания его не берут на руки. Основой стратегии является последовательность родителей в действиях. При этом важно не устанавливать чётких дат достижения цели, не стоит ориентироваться на чужие успехи. Родителям важно оценивать характер плача малыша: конечно, если кроха плачет от боли, голода применение методов останавливают и удовлетворяют потребности грудничка. Возможны также случаи, когда малыш требует тактильного контакта, что проявляется в виде надрывного плача, истерик. Такого состояния допускать нельзя – возможно грудничок не готов к такому способу приучения к самостоятельности. Поэтому так важно опираться на индивидуальность каждой ситуации, характер ребенка, возраст, темперамент и т.д.
Считается одной из наиболее мягких и длительных методов. Суть его заключается в плавной смене привязанностей. Мама при засыпании отвлекает кроху от груди (укачивания, бутылочки) другими действиями, которые призваны заинтересовать ребенка (стишки, сказки, колыбельная и т.д.). Используя этот вариант, женщина не лишает малыша привычных процессов засыпания, но мягко сокращает время контакта с объектом. Для воплощения этой техники может понадобиться 1,5 – 2 месяца.
Этот способ оптимален для мам, которые не готовы мириться с длительным плачем ребенка. Используя данную методику, родители постепенно увеличивают расстояние между собой и кроваткой крохи: ежедневно укладывая младенца спать, необходимо усаживаться всё дальше от ребенка. При этом малыш не испытывает страха расставания с мамой, ведь он слышит её голос и знает, что она близко.
Используя эту тактику важно учитывать несколько важных моментов: ребенок укладывается в постель, когда посылает сигналы готовности ко сну (зевает, трёт глазки, замедляются движения); если малыш выражает беспокойство, родители не берут кроху на ручки, а успокаивают его мягкими поглаживаниями, разговаривая с ним; также не следует допускать интенсивного плача малыша. Цикл «передвижения» маминого стульчика от кроватки до дверного проёма может занять от 10 до 20 дней. Психологи отмечают, что мама должна быть уверена в необходимости и правильности своих действий, ведь кроха может почувствовать её неуверенности и беспокойство.
Сущность этой техники заключается в изменении привычных малышу ассоциаций, с которыми связывает малыш процесс засыпания. Автор метода рекомендует начинать процедуру укладывания несколько раньше принятого времени, что позволит крохе не переутомиться. Пентли также рекомендует заменить привязанность на игрушку или мамину вещ (например, платок). Также автор советует не реагировать на любое кряхтенье или похныкивание. Важно, чтобы младенец научился успокаиваться от нежного поглаживания, звука материнского голоса.
Существует целый ряд техник, направленных на обучение младенца самостоятельному сну, сущность которых заключается в выдерживании и увеличении родителями некоторого временного интервала между началом плача и моментом, когда мама подходит к малышу для успокоения. При этом мама не берёт малыша на ручки, а использует поглаживания, похлопывания, белый шум. Стоит отметить, что применять такие способы не рекомендуется для деток младше 6 месяцев, а некоторые психологи отмечают, что практиковать такие приёмы можно только после 3 –летнего возраста, когда малыш уже готов к «отделению» от мамы.
Случается так, что 12-месячный малыш уже отвык от укачиваний, мамины старания не прошли даром. Однако засыпая в кроватке, он часто просыпается и плачет. Чтобы ночь прошла хорошо, определите, что мешает карапузу спокойно отдыхать, устраните раздражитель:
Сколько времени потребуется для адаптации малыша к нововведению зависит от индивидуальных факторов, его возраста. Не стоит излишне давить на кроху, проявлять упорство, если ребенок требует внимания мамы, хочет ощущать её близость. С малышом можно договориться, обосновывая свои действия, постепенно сокращая время контакта и его частоту. Например, мама перед сном несколько минут совершает покачивания сидя на кровати взяв ребенка на руки. Затем укладывает в пастель и поёт колыбельную. Постепенно первый этап засыпания укорачивается, а второй удлиняется. Стоит отметить, лучше всего умеет спланировать сценарий отхода малыша ко сну мама, которая лучше остальных знает привычки и потребности своего ребенка.
По статистике 74% новоиспеченных американских мам мечтают о сне. Более того - сон для них является самым главным в жизни. Почти половина мам готова заплатить любые деньги, только бы выспаться. Так ли все страшно? Давайте отойдем от стереотипов. К счастью, мы знаем, что делать, чтобы ребенок спал спокойно всю ночь.
НЕ переживайте
В том, что ребенок ворочается, сопит и даже просыпается, нет ничего страшного. Нет, это не Армагеддон и не нужно бросать все силы на спасение сна малыша. Зачастую родители относятся слишком серьезно к любому шороху, который доносится из детской кроватки. Успокойтесь. Для ребенка нормально просыпаться несколько раз за ночь, кряхтеть во сне и издавать другие звуки. Если малыш не плачет, не тревожьте его - пусть уснет сам.
НЕ пренебрегайте здоровьем
Колики - беда всех мам и малышей. Они могут причинять беспокойства детям в возрасте от 3 недель до 3 месяцев. Малыш может просыпаться от этих ощущений, плакать, поднимать ножки к животу. Причина - повышенное газообразование и неподготовленность пищеварительного тракта к «активной жизни». К счастью, в современном мире существует много средств, которые . Например, можно дать малышу чай с фенхелем, сделать массаж живота, поставить газоотводную трубку. Решите эту проблему и ребенок будет спать спокойнее.
НЕ приучайте спать с родителями
Да, вы переживаете. Да, ребенка нужно часто кормить и менять подгузники. В промежутке с 2 недель до 3 месяцев ребенок сам установит свой режим кормлений - вам нужно только подстроиться под него. Так что это не повод для или даже сна в одной комнате.
http://mum-of-danya.livejournal.com/
НЕ кормите перед сном
Если вы , то наверняка знаете, что после кормления он может быстро уснуть. Американские врачи утверждают, что половина деток, которых кормят грудью, всегда просыпается ночью хотя бы один раз. А если малыш спит с вами в одной комнате, это усугубляет ситуацию, так как дети очень чувствительны к запаху материнского молока. Дети на просыпаются реже. Конечно, не стоит отказывать малышу в естественном кормлении. Но соблюдайте некоторые правила: не кормите ребенка сразу перед сном, сделайте это на некоторое время, при этом будьте подальше от кроватки. А после кормления переоденьте ребенка, чтобы он не чувствовал запах молока и не просыпался.
НЕ укачивайте
Еще один спорный момент - . Некоторые психологи считают, что это влияет на качество сна. Во-первых, если вы укачиваете малыша на руках, а после перекладываете в кроватку, ребенок может проснуться. Во-вторых, даже если он крепко спит, он все равно во время сна почувствует перемену, которая на подсознательном уровне будет для него некомфортной, ведь у мамы на руках спать гораздо приятнее. Результат - малыш проснется раньше.
НЕ забывайте о самостоятельности
Даже самые маленькие детки умеют засыпать сами. Конечно, если их ничего не тревожит. Поэтому маме не надо сразу же бежать к кроватке, как только она услышит малейший шорох. Дети, приученные к самостоятельному засыпанию в первые месяцы жизни, в дальнейшем будут меньше беспокоить родителей по ночам. Не беспокойтесь: ребенок найдет, чем себя успокоить. Кстати, улучшить ночной сон могут и некоторые правила. Так, помните, что ночью должны спать все. Малыш понимает, что если в доме все уже видят сладкие сны, ему тоже нужно спать, а не бодрствовать. И тут уже на помощь придут его собственные методы: кто-то сосет палец или смотрит в потолок, а кто-то даже сам себе напевает убаюкивающие мелодии.