Разработка педсовета по патриотическому воспитанию. Консультация на тему: Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию

04.07.2019

оксана серженко
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

(сценарий педагогического совета)

Составитель : Серженко О. Н.,

старший воспитатель

ПЕДСОВЕТ

«Патриотическое воспитание дошкольников »

1. Выступление старшего воспитателя

2. Дискуссия – задания педагогам по вопросам патриотического воспитания

3. Выступление воспитателя Чепуровой Е . Н.

4. Выступление воспитателя Цветковой А . В.

5. Задания для команд «Соберите и объясните пословицу»

6. Выступление музыкального руководителя Семиной А. Г.

7. Итоги тематической проверки

8. Выступление воспитателей Давыденко А . А., Черемисиной Е. И.

1. Выступление старшего воспитателя :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др. С 2001 года в нашей стране был сделан ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 795 была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Основной целью программы является продолжение развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан . Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве , когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только то кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом . Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств –доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал : что с малых лет важно, воспитывая чувства , учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине ?Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос : можно ли определить размер тех благ, достаточный для того чтобы человек начал любить свою Родину? (Все люди разные, кто-то довольствуется малым, а кому-то сколько не дай все мало. Если мы не научим ребенка любить Родину, кому тогда она будет нужна? Кто будет радоваться ее победам, и болеть ее горестям) В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм , уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания . Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) .

2. Предложение педагогам разделиться на 2 команды :

2.1. Задание для первой команды : Какие задачи включаются при работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию :

1. - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. - формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. - воспитание уважения к труду ;

4. - развитие интереса к русским традициям и промыслам;

5. - формирование элементарных знаний о правах человека;

6. - расширение представлений о городах России;

7. - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) .

8. - развитие чувства ответственности гордости за достижения страны;

9. - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Задание для второй команды : Через какие формы охватывается система патриотического воспитания во всех уровнях воспитательной деятельности :

Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию ;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал) .

2.2. Задание для первой команды : Какие средства относятся к патриотическому воспитанию ?

Устное народное творчество,

Декоративно-прикладное искусство,

Художественная литература;

Игра, самостоятельная игровая деятельность

Задание для второй команды : Условиями для наболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются :

Комплексный подход;

Знание педагогом истории и культуры своего народа;

Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности) ;

Тематическое построение материалов;

Совместная работа детского сада и семьи

3. Выступление из опыта работы воспитателя Чепуровой Е . Н. на тему «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»;

4. Выступление из опыта работы воспитателя Цветковой А . В. на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию » ;

5. Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества предлагаю вам собрать из данных слов и объяснить пословицы : «Где родился, там и пригодился» , «На родной стороне и камешек знаком» .

6. Выступление музыкального руководителя Семиной А. Г. по теме : «Роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников ». Презентация подборки музыкальных произведений для слушания и разучивания для возрастных групп ДОУ

7. Выступление старшего воспитателя Серженко О . Н. по итогам тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста »

8. Выступление воспитателей Давыденко А . А., Черемисиной Е. И – презентация дидактических игр по патриотическому воспитанию для возрастных групп

Вывод : Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма , мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Список используемой литературы

1. Программа «От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы, изд. 2014 г.

5. Журнал «Обруч» № 6\ 2003, с. 8-9

Примерный перечень оборудования при построении уголка

по патриотическому воспитанию в ДОУ

При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования : все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников , все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид.

Младший дошкольный возраст

1. Альбом «Моя семья» , «Как мы в садике живем» , «Мы по городу идем» (достопримечательности города) ;

2. Флаг России, Герб России;

3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.

4. Предметы русской старины;

5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.

6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.

Старший дошкольный возраст

1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг России, Герб России, Герб Кемеровской области, Герб Юрги, Гимн России, Гимн Кемеровской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Кемеровской области

2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой;

3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ;

4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания;

5. Альбомы : «Моя семья» , «Мы по городу идем» , «О великой отечественной войне» и т. д.

6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.

7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт»

8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен ;

9. Игры по патриотическому воспитанию ;

10. Атрибуты для с\р игр : фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали;

11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.

Тематический педагогический совет по теме:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель Гусева Н.М.

Москва, 2013

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Закреп ить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовка к педсовету.

  1. Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
  2. Проведение оперативного контроля «Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
  3. Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
  4. Проведение консультации для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников» (Старший воспитатель).
  5. Проведение смотра-конкурса по теме «Герб моей семьи» в подготовительных группах.
  6. Проведение анкетирования родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка».
  7. Проведение анкетирования воспитателей
  8. Проведение тематической проверки « Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников».

Повестка дня:

  1. Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой.
  2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.
  3. Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп. Выступление воспитателей: ….
  4. Обсуждение проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)»
  5. Обзор программ, методических разработок, литературы по данной теме.
  6. Анализ анкет и результаты тематической проверки. Итоги смотра-конкурса «Центр по патриотическому воспитанию».
  7. Итог и решение педсовета.

Ход педсовета

1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

В процессе патриотического воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Разработка и апробация моделей содержания и организации образовательного процесса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», способствует преемственному развитию детей дошкольного и школьного возраста.

2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г .

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель …. В своем выступлении она затронула вопрос: «Что такое патриотическое воспитание?» и показала презентацию «Растим патриотов России».

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

Создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

О воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста рассказала воспитатель ……………………, среднего возраста – ..., старшего возраста – …., детей подготовительной группы – …. О патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе рассказала ….

4. По четвертому вопросу прошло активное обсуждение и выбор стран для проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)». Прошло обсуждение того, что должно быть сделано в рамках этого проекта, а также была назначена примерная дата защиты проектов.

5. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

  • Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»
  • Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»
  • «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.
  • Новицкая М.Ю. «Наследие»

6. Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка», а также была проведена тематическая проверка и оценка работы воспитателей старших и подготовительных групп.

Родителям предлагалось анонимно ответить на такие вопросы, как:

  • Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
  • Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
  • Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
  • Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
  • Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 18% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.

При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, лишь … человек (…%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.

Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране. …% ответивших, считают, что быть патриотом – это преданность и верность своей стране, своему народу, а также гордость за свою страну, свою нацию.

…% ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, …% – что семье должна помогать школа, и еще …% - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и школа и детский сад.

Всего лишь … человека (…%) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.

На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И всего лишь 1 человек (…%) ответил, что эта тема неактуальна.

На вопрос о семейных традициях, …% родителей затруднились ответить или ответили отрицательно. А остальные отметили, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.

Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Воспитателям старших и подготовительных групп (... педагогов) раздавались анкеты «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» , в которых они ответили на следующие вопросы:

  • Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
  • Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
  • Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
  • Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
  • Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
  • Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
  • Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
  • Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
  • Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
  • Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
  • Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
  • Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Анализ анкет и результаты проверки показали: почти все воспитатели отметили, что они владеют методиками и технологиями по вопросам патриотического воспитания, но не имеют достаточных знаний о русской народной культуре и традициях, о Москве. По вопросу о создании в группе соответствующей предметно-развивающей среды, только один педагог считает, что такая среда в его группе организована не достаточно хорошо.

Итоги смотра-конкурса центров по патриотическому воспитанию.

В конце октября 2013г. был проведен смотр-конкурс центров по патриотическому воспитанию детей в старших и подготовительных группах.

Все центры были оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методическая и художественная литература соответствовала возрасту детей.

  1. место заняла группа №…
  2. место - группа №…
  3. место поделили между собой группы №… и …. С чем мы их и поздравляем.

7. Решение педсовета:

  1. Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
  2. Взять одной из годовых задач на 2014-2015 уч.год следующую задачу: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры».
  3. Провести мастер-класс по проектам на тему: «Традиции и культура народов…». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов. Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель.
  4. Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг».
  5. Провести конкурс в старших и подготовительных группах «Я и моя Москва». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей Москвы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Педсовет на тему « Патриотическое воспитание дошкольников».

Задачи: обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста этапах, формах и методах работы, способствовать творческому поиску.

Форма проведения: Клуб умных и находчивых. 1. Выступление заведующей о патриотическом воспитании дошкольников. 2. Анализ тематической проверки. 3. Педагогические соревнования. 4. Дискуссия на тему «Патриотическое воспитание дошкольников». 5. Принятие проекта решения педагогическим советом.

Приложение №1
Выступление заведующей ДОУ Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ.

Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он гуляет, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой ма-ленький человек.

Очень важны для воспитания патриотических чувств и исто¬рические знания, необходимые для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Каково же содержание проблемы? Наиболее идеологически незащищенными в плане формиро¬вания патриотизма оказываются дошкольники.

В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окру¬жающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным, интеллектуальным барьером. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет.

Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали фор¬мироваться еще в древности. Педагогическая мысль на Руси Х-ХIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей рус¬ских. Важное место в народной педагогике России всегда зани¬мали пословицы и поговорки. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сверше¬ния народа. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, род¬ной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, про¬шлому и настоящему, ко всему человечеству».

Так писал академик Д. С. Лихачев. Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошко¬льного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. Что же включают в себя «пути и средства патриотического воспитания русского человека»?

1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. 2. Взгляды на патриотизм в летописях. 3. Русские народные былины как средство воспитания пат¬риотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). 4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, своему народу, природе родного края, сказки о солдатской дружбе и т. д. 5. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль. 6. Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его харак¬тера и культуры.

Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм об¬ретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только пере¬дачей знаний». (Д. С. Лихачев.)

Приложение № 2
Педагогические соревнования.
Задание № 1: Вопросы участникам.
Вопросы l-ой команде: 1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. 2. Официальная эмблема государства. 3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. 4. Кто основал Москву? 5. Почему Красная площадь так называется?

Вопросы 2-ой команде: 1. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. 2. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. 3. Что такое патриотизм? 4. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? 5. Дата принятия конституции Р.Ф.
Задание №2: За 3 минуты назвать как можно больше пословиц о Родине. Золоту - старости нет, Родине - цены нет. Всякому мила своя сторона. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Родина - мать, умей за нее постоять. Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Человек без Родины, что соловей без песни.

Приложение № 3
Дискуссионные вопросы на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического вос¬питания?
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?
4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? Каких именно?
5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие?
6. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?
7. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?
11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?
12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Педагогический совет по проблеме

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Основание выбора темы педагогического совета.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. По статистическим данным явления социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, гражданственность, которые являются стержнем любой государственности. В основном законе нашей страны – Конституции - сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию РФ:

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитывать. Одними призывами любить свой поселок, свою Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и уважение к тому месту, где ребенок живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а потому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате проживания нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности, которую нужно поддерживать и поощрять, создавать условия для ее реализации.

Социокультурная среда сегодняшнего дня выдвигает перед всеми специалистами дошкольного образования проблему поиска модернизации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма в новых условиях.

В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию новых Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы детского сада, коллектив определил одним из приоритетных направлений работы - социально-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста: развитие духовного потенциала ребенка, приобщение его к ценностям окружающего мира.

Так же, одной из задач годового плана работы педагогического коллектива является продолжение работы по приобщению детей к культурно-историческим ценностям, формирование элементарных представлений об истории Отечества, воспитанию осознанного, бережного отношения к историческому наследию.

Ведущие функции педагогического совета

1. Информационно-аналитическая – в ходе подготовки и проведения должны быть проанализированы средовые условия в группах по ознакомлению детей с историей родного города, выявлены особенности содержания работы с детьми разного возраста, изучена и подобрана методическая и художественная литература.

2. Диагностическая планируется при подготовке к педсовету:

Выявить уровень готовности воспитателей к работе по заявленной теме;

Оценить средовые условия при работе с детьми и родителями, готовность совершенствовать и пополнять материал.

Запланировать тематическую проверку, в ходе которой должна быть дана оценка состоянию работы по данному направлению.

3. Планово-прогностическая – в ходе проведения педагогического совета должны быть намечены конкретные мероприятия, способствующие позитивным изменениям среды и системности подхода к проблеме;

Выработано решение, которое будет обязательным для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

4. Методическая – педагоги получат конкретные методические рекомендации по организации ознакомительных мероприятий и приобщению детей к героическому прошлому страны, изучат новые формы работы с родителями по решению задач патриотического воспитания дошкольников.

5 . Коммуникационная предполагается обмен опытом между педагогами ДОУ, в районе, гостевой обмен, конкурс методических разработок на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию в детском саду.

Цель педагогического совещания: обобщить опыт работы педагогов по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Распространить данный опыт среди воспитателей детского сада.

Задачи педагогического совещания:

  1. Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию:

Готовность воспитателей к работе по проблеме;

Создание средовых условий;

Методическое обеспечение.

2. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы нравственного воспитания через приобщение детей к героико-историческому прошлому Родины, привлечение родителей к совместной работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

Описание хода педагогического совета:

1. Педагогический тренинг «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств:

  • Что значит, по Вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  • От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  • В чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
  • Почему, на Ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  • Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
  • Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  • Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств и приобщению дошкольников к русской народной культуре?
  • Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ? (чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, аппликация, лепка, рисование )
  1. Доклад старшего воспитателя Метальниковой М.М. на тему «Проблемы воспитания гражданина» (тезисы к докладу )

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.г.», утвержденной правительством РФ в феврале 2001 года. Вот, что в ней сказано: «Патриотическое воспитание граждан РФ направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.

Наиболее сложной является воспитание любви к родному городу и родной стране.. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть страны, а дети – жители России, ее граждане, Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому, что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство детей с родным городом, страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только в специально-организованной образовательной деятельности, но и в режимные моменты, в семье. В непосредственно-образовательной деятельности должны разбираться наиболее сложные темы, требующие объяснения, толкования.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог должен сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особенно выделить то, что характерно именно для нашего города.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

С педагогами;

С детьми;

С родителями.

Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат.

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для нашего детского сада.В течение года в нашем детском саду проводилась работа по реализации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. С этой целью были проведены семинары и консультации для педагогов, родительские собрания, встречи с ветеранами ВОВ, была заложена аллея памяти, были проведены ряд экскурсий в музей боевой Славы, в краеведческий музей и к памятникам города, встречи с людьми, прославившими город.

  1. Деловая игра

3.1. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, назовите их:

«Наследие» М.Ю.Новицкой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой

Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной

«Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук

«Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой и т.д.

3.2. Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? (Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье). (

3.3. Опишите одно из достопримечательностей города, 3.4. Домашнее задание – народные игры родного края (педагоги рассказывают правила игры и проводят игру с педагогами;

3.5. В зале организован мини-музей, где представлены предметы русского быта. Ведущий предлагает воспитателям ответить на вопросы :

Знаете ли Вы значение следующих слов:

  • оратай - ПАХАРЬ
  • сыть - КОРМ, ЕДА
  • тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ
  • аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА
  • завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ
  • жменя - ГОРСТЬ
  • овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ
  • поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ
  • сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13 метра
  • посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

3.6 Представление генеалогического древа семей воспитанников старших и подготовительных групп

  1. Обсуждение решения педагогического совета

Разработка решения педагогического совета.

Констатирующая часть.

Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось толерантное отношение к людям разной национальности.

Следует отметить, что в последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, появляются исследования по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В свете реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы детского сада коллективом проведена огромная работа по данному направлению:

Проанализировано планирование работы по данному направлению, состояние работы в группах;

Проанализирована практическая работа с детьми;

Проведены семинары-практикумы по данной проблеме;

Организованы конкурсы уголков города и мини-музеев в группах;

Проведены ряд консультаций по планированию работы данного направления.

В детском саду накоплен определенный опыт по реализации данного направления в работе с детьми:

1. Приобщение детей к народно-игровому творчеству;

2. Участие детей в конкурсах чтения стихотворений на патриотическую тему;

Интерес педагогов к данной проблеме подтверждается результатами опроса педагогов, самоанализом средовых условий групп, результатом проведенной тематической проверки.

Работа находится на стадии активного развития. Следует продолжить поиск адекватного содержания и технологий, отказаться от привычных форм, развивать изучение механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

Постановляющая часть:

  1. Разработать систему занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героями, имена которых носят улицы города

Ответственные – воспитатели групп

  1. Разработать схему планирования специально-организованной совместной деятельности по проблеме нравственно-патриотического воспитания в разных возрастных группах.

Ответственные – творческая группа, старший воспитатель.

  1. Разработать план мероприятий с детьми и родителями к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ответственные – старший воспитатель, музыкальный руководитель

  1. Реализовать программу по нравственно-патриотическому воспитанию, разработанную творческой группой педагогов детского сада в группах старшего дошкольного возраста.

Срок – в течение учебного года


Лариса Карасаева

ПЕДСОВЕТ

«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ».

Подготовила : Старший воспитатель Карасаева Л . В.

МБДОУ детский сад № 11 г. Ардон

Проект педсовета на 2017 – 2018 учебный год.

Цель педагогического совета : Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста , выявление уровня знаний у дошкольников ; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников .

Форма проведения : деловая встреча.

Оценка профессиональных умений воспитателей .

Оценка создания условий в группах.

Оценка планирования работы .

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

План проведения педсовета :

педсовета

В системе деятельности ДОУ»

3. Формы работы с детьми

4. Проектная деятельность

5. Итоги педсовета

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения : Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета .

Тема предыдущего педсовета была : "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Предполагаемые результаты :

Создать условия для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства.

Создание развивающей среды;

Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;

Наличие определенного времени в режиме дня;

Умение педагога правильно организовать игру , т. е. мастерство педагога;

Определение показателей уровня развития детей (педагогический мониторинг театральной деятельности детей ).

Проект решения педсовета .

1. Продолжить работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей ДОУ (каждую среду проводить театрализованное представление, каждую неделю день рождения детей ).

2. Продолжать работу детей

3. В каждой возрастной группе пополнить материалами и пособиями театрализованные уголки.

4. Проводить театрализованное занятие не менее 1 раза в неделю.

В результате проверки видно, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. В группах достаточно материала для работы по этому направлению.

Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей , память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма.

В группе раннего возраста – воспитатель Павленко В . А., имеется :

Настольный театр (теремок, колобок) ;

Конусный театр;

Фартучный театр (театр на фартуке) .

В 1 младшей группе – воспитатель Сикоева М . Н. имеется :

Пальчиковый театр;

Настольный театр.

Во 2 младшей группе – воспитатель Хамицева Т . Т. имеется :

Настольный театр;

Пальчиковый театр;

Теневой театр;

Театр – масок;

Театр на тарелочках;

Кубиковый театр;

В средней группе – воспитатель Бизикова И . Г. имеется :

Театр – масок;

Настольный театр;

Кукольный театр;

Театр на фланенеграфе

В 1 старшей группе – воспитатель Хадаева О . В. имеется :

Настольный театр;

Театр – масок;

Кукольный театр;

Театр на цилиндрах.

Во 2 старшей группе – воспитатель Котова Л . А. имеется :

Настольный театр;

Кукольный театр;

Пальчиковый театр;

Театр на дисках (3 поросёнка) .

Так же имеется различная литература.

Можно сказать, что работа в данном направлении ведётся!

В завершении этого вопроса хочется отметить, что :

1. Необходимо продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп , в течение года) .

2. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»

Нравственно -патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Поэтому базой для формирования нравственно -патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.

Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является :

Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну) .

Воспитание уважения к своему народу.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей была проведена следующая работа :

По данному вопросу имеется аналитическая справка по тематическому контролю в данном направлении.

3. Формы работы с детьми .

1. Этические беседы :

О культуре поведения;

О необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков;

О развитии положительных моральных качеств;

О культуре поведения.

2. Игры на нравственные темы .

3. Чтение художественных произведений.

4. Тематические развлечения на этическую тему.

5. Работа с родителями :

Оформление папки – передвижки, стенда;

Анкетирование.

6. Создание условий в группах :

Отображение темы в книжном уголке;

Отображение темы на выставке рисунков.

4. Проектная деятельность.

Доклад по данному вопросу.

Создание в группах мини – музеев.

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания .

Один из видов педагогической деятельности - Музейная педагогика.

Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Развивающая среда мини-музея создаётся совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты : предметы домашнего быта, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появляются самодельные куклы, расписные матрешки, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.

Цель мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей .

Основными задачами мини-музея являются : возрождение искусства изготовления различных поделок, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству.

Презентация на тему» Фотогалерея мини – музеев».

5. Итоги педсовета .

Проект решения педсовета .

1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе .

2. Необходимо разрабатывать перспективный план работы по теме : «Нравственное воспитание детей » .

3. Воспитателям всех групп продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.

4. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей .