Подготовка старшей группы детсада к 23 февраля. Игра «Помощь раненому»

13.10.2019
Сценарий утренника

23 февраля(старшая группа)

« День Защитников Отечества»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Трофимова Елена Леонидовна

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

2-е машинки с привязанными веревками;

Воздушные шарики 10 штук;

2-е игольницы, 2-е иголки, 2-е пуговицы, 2-е тряпочки для пришивания пуговиц;

Одежда для одевания детей, вывернутая на изнанку.

2-а свертка донесения;

2-е фишки ограничителя;

4- маленьких обруча;

2-а тоннеля;

6-ть кегель для «Змейки»

Ведущая.

Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Старшей группы целый взвод.
(Дети входят в зал под звуки марша, на полукруг).

Вед:

Добрый день, добрый день всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате-23 февраля-День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков-бедующих воинов!

Мой папа самый, самый - так мы назвали наш праздник. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый смелый, самый ловкий и находчивый. Вот такие наши папы. Они сейчас присутствуют в нашем зале. И я попрошу поприветствовать наших дорогих пап, самых, самых…родных и близких аплодисментами.

А начнут поздравления наши детки!

1. Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь по делу

И хвалишь с душой

2. Ты друг самый лучший,

всегда защитишь.

Где надо научишь

За шалость простишь

3. Я рядом шагаю,

за руку держусь

Тебе подражаю

Тобою горжусь

4. День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.

5. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

6. Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

7. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.

8. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

Дети исполнят песню «Катюша»

Мы говорим про силу ловкость, находчивость наших мужчин. Мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости принять участие в наших играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

Итак, все готовы быть первыми? Не слышу…Да.

Все готовы? Тогда начнем.

Итак, первый конкурс, который покажет, на сколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?

Конкурс- Лучший водитель

Участники (2папы) садятся на стульчики. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу участники сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс- шарики кто быстрее надует

Конкурс «Самы Ловкий»

Вставить нитку в иголку, пришить пуговицу.

Молодцы наши папы и ловкие они и смелые

Танец «…?????????????????????7

Вед:

И следующее задание я предлагаю нашим мальчикам.

Конкурс «Донесение»

следующее задание для будущих защитников Родины.

Конкурс «Минное поле».( через кегли змейкой, обратно по прямой).

Давайте проверим, являются ли наши папы мамиными помощниками?

Мамины помощники

2 папы и 2 реб. Должны одеть детей в одежду, вывернутую наизнанку.

Молодцы папы, справились с заданием. Да, не зря в песне поется папа может все, что угодно!

У стульев песня « Папа может все, что угодно ». (садятся).

Молодцы.

Пока наши папы отдыхают, мальчики Споют веселые частушки:::

Следующий конкурс для мальчиков Конкурс -Кто быстрее

Мальчики бегают вокруг стульчиков, музыка останавливается, кому не хватило стульчика выбывает.

Молодцы.

Ну а сейчас вашему представляем вашему вниманию танец «…???????.

Вед:

Вот и подошли к концу наши занятия в школе молодого бойца. Может быть, не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно сегодня тренировались для защиты нашей любимой Родины. А девочки за это дарят вам свои поздравления.

Девочка: Я болея за ребят, так разволновалась

Что на стуле от волненья еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Чвстушки!

девочка: Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.

4 девочка: Телевизор не смотреть, больше с гирям потеть

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

5 девочка: Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Ведущий:

Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!

Все мальчишки, всей страны быть отважным должны!

Чтоб границы охранялись, что бы мамы улыбались!

Сегодня на нашем празднике не было жюри. Мы не считали баллы потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость.

Счастья вам здоровья, до новых встреч.
Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы,
Успехов, приятных событий, а в доме – хорошей погоды.

Еще раз поздравляем всех наших мужчин.
Всем здоровья, успехов и удачи!
До новых встреч!

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №10»

Сценарий утренника

« День Защитников Отечества»

Составила: воспитатель 1 категории

Горбушина Наталья Геннадьевна.

г.Горнозаводск – 2013 год.

Дети входят в группу под музыку: « Главный праздник».

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители и мои любимые ребята.

1 реб . Сегодня в группе праздник

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

2 реб. Одной семьёй счастливой

Живём мы в коллективе,

И с каждым днём наш садик

Роднее и милей.

3 реб. Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечаиельный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Перекличка:

1 реб .: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 реб.: Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 реб.: Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

  1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
  2. На каких машинах служат военные летчики?
  3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

  1. Мир строит – а война … (разрушает)
  2. Трудно в ученье… (легко в бою)
  3. Один в поле… (не воин)
  4. Один за всех… (и все за одного)
  5. Щи да каша… (пища наша)
  6. Храбрый побеждает… (трус погибает)

На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.

Девочка: Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Танец «Морячка»

Ведущий. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Девочки поют частушки.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!

КОНКУРС: «САМЫЙ ЛОВКИЙ» для пап

(На сцену выходят три отца, и участвуют в конкурсе, варианты конкурса: кто быстрее надует шарик, почистит картошку и порежет её палочками, оденет своего ребёнка,

(а одежда вывернута на изнанку)
Ведущий: Молодцы, вот так папы! Всё могут!

Ведущий: Ну а мальчишки наши что могут? А давайте посмотрим!
Игра “Кто первый?” для мальчиков


Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Ведущий: Объявляется конкурс для пап: “Самый лучший художник”.

Ведущий: Проводится конкурс «Донесение»

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды), а сами возвращаются назад передают эстафету.

Ведущий: Проводится конкурс «Шифровка» для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий: Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.

Проводится конкурс “Самый способный ребёнок”. (дети и папы)

Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. Все приготовились, встали в два круга.

(Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)

Ведущий: Участвуя в конкурсах, вам пришлось, и станцевать, и рисовать. Сейчас папам и детям придется взять в руки ручки и на открытке написать нашим любимым мамам поздравление с наступающим праздником 8 Марта.

Конкурс называется “Самый ласковый”.

Конкурс называется «Самый умный»

Загадывание загадок.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ведущий: Давайте послушаем красивое стихотворение:

8 реб. Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

«Песня о мире» А Филиппенко на слова Т. Волгиной.

9 реб. Мир – это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем.

10 реб . Пусть царит на всей Земле

Мир для человечества!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Танец-игра: с "шариками"- "Салют"

Салют из шариков (надуть и лопнуть (папы)

11 реб. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

12 реб Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

13 реб . Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

14 реб. Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

ПЕСНЯ «Бравые солдаты»

(дети сели на стулья)

15 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать,

И на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве,

Мальчишками стать.

16 реб. В душе каждый папа-

Ну просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Игра"Перетягивание каната"(сначала дети, потом папы)

17 реб. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Песня"Песенка про папу", муз. В. Шаинского.

18 реб .– Сын обратился однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня, военный пилот

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил.

Он отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжелые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей

Легче ответить, кто не был на ней. (ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЮТ ПАПА И СЫН)

18 реб. Все солдаты успевают:

И служить, и отдыхать.

Дам на танец приглашают.

Выходите танцевать.

Танец"Кремена"

19 реб. По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы.

Он-моряк отважный,

Это знает каждый.

Игра"Чей корабль приплывет быстрее"(накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю)

19 реб . Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал.

Игра"Проскачи на коне"

20 реб . Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс-для веселых, ловких-

Собирайся, детвора.

Игра"Цветные флажки"(на внимание) :

Показываю синий флажок-хлопаем,

Зеленый-топаем,

Желтый-молчим,

Красный-"Ура! "кричим.

Игра"Собери транспорт"(рисунки корабля и трактора разрезаны, как пазлы)

21 реб. Я уже почти большой,

Быть могу матросом.

Даже в плаванье уйти

Я могу без спроса.

Мне не страшен ураган,

Пусть бушует океан.

Папа, мама, не волнуйтесь:

Я вернусь из дальних стран.

Песня:"Морской капитан", муз. Д. Бабаджанян

Игра:"Попади в цель"(2 команды кидают мячи, а 2 папы ловят их в корзину)

22 реб . Мой папа хороший

И мы с ним похожи.

Я знаю:он сильный

Красивый мужчина.

Игра:"Чей папа сильнее? "

Ведущий: -У кого самый сильный папа?

Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем:кто дольше это будет делать?

Молодцы, папы. Сила-как у богатырей.

Все девочки:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей-непобедимой,

Слава миру на земле.

Трубы громкие поют:

"Нашей армии-салют! "

Фонограмма:"Салют"(дети дарят папам подарки)

Ведущий: Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались!

Ведущий: Ну что ж, наш праздник подходит к концу. И наши девочки приготовили для вас, дорогие наши Защитники, подарок – свой танец.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Вед: Какой замечательный букет вам подарили девочки в этот праздничный день.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, дядям.

Девочки вручают подарки своим мальчикам.

Ведущий: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!!!


Цель праздника 23 февраля: формирование у детей физических качеств и положительного отношения к военнослужащим посредством музыкально-игровой деятельности.

Программные задачи: совершенствовать умение применять накопленный двигательный опыт в игровой деятельности; развивать способность к восприятию музыкальных образов и их выразительной передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; .

Материал и оборудование: костюмы Синеглазки и Незнайки; детали формы моряков и пехотинцев, мячи, призы по количеству детей; большие корзины, игрушечные автоматы, гимнастические скамейки с обозначенными на них «кочками» по 2 шт.

Ход мероприятия

Физкультурный зал празднично оформлен, на центральной стене размещено изображение мальчика в военной форме верхом на боевом коне.

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в развлечении ко Дню защитников Отечества. Все вы сможете не только продемонстрировать свои возможности, но и убедиться, какие сложные испытания приходится выдерживать солдатам на воинской службе.

Помереются силами две команды: «Моряки» и «Пехотинцы». Встречаем их аплодисментами! (Под звуки марша команды входят в зал.)

Особенно внимательно за ходом учений будет наблюдать жюри, которое находится на командном пункте. (Представление состава жюри.)

Команды вместе исполняют песню «Будем солдатами» (сл. и муз. З. Роот).

В. Ребята, как вы думаете, какими должны быть солдаты? (Ответы детей.) Правильно, солдаты должны быть смелыми, отважными, сильными, выносливыми. Такими им помогают стать занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ребятишки, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Разминка

Участники команд выполняют движения.

Наши воины идут - раз-два, раз-два!

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!

(Имитируют игру на барабане.)

В море ходят корабли: нынче здесь - завтра там!

(Движение «Качалочка».)

Долго плавали они по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(Поворачиваются вправо-влево, имитируя автомат в руках.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(Движение «Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево.)

Разрешён ракетам взлёт: у-ух, у-ух!

(Приседают, сложив ладони перед грудью; встают, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывают руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.)

Нашей армии - салют! Ура! Ура!

(Поднимают руки вверх и опускают.)

В. Раз-два, раз-два -

Вы в командах, детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Неожиданно в зал вбегает Синеглазка.

Синеглазка. Я не опоздала?

В. Успокойтесь и скажите, вы кто?

Синеглазка. Меня зовут Синеглазка, я жительница Сказочного города. Недавно мне по телефону Незнайка звонил и как-то странно со мной разговаривал. Может, он заболел?

В. Что же он сказал?

Синеглазка. Он мне очень строго приказал: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт. Будете участвовать в воинских сборах». И этот адрес дал. На прощание сказал, что занимается строевой подготовкой.

Маршируя, входит Незнайка.

Синеглазка. Что с тобой?!

Незнайка. Не видишь? Строевой шаг отрабатываю! Хочу стать военным.

В. Действительно, есть такая профессия - Родину защищать. Только ведь воинскому делу надо долго и упорно учиться. Да и рано тебе на армейскую службу.

Незнайка. Может и рано, но я уже начал готовиться. Мне сказали, что в вашем детском саду будут проходить армейские учения. Вот и решил посмотреть, поучиться. И Синеглазку к вам направил.

В. Мы не против, присоединяйтесь. Наши армейские учения начнутся с построения.

Соревнование «Чья команда быстрее построится»

Под звуки марша дети расходятся по залу и поодиночке маршируют. После завершения музыки по сигналу капитанов участники должны построиться в две шеренги. Побеждает команда, которая закончила построение первой.

В. Молодцы, ребята, научились строиться как настоящие солдаты. А сейчас послушаем поздравления, которые подготовили девочки.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

3-я девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

Если надо - защищайте.

4-я девочка.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

М. Зацепина

В. А я желаю на года,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть с вами будет навсегда

Мальчишеская смелость!

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но ведь сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Уверена, что взрослеть вы будете с чувством юмора. Послушайте частушки.

1-я девочка.

Два мальчишки-забияки

Не научатся дружить,

Не проходит дня без драки -

Как такое может быть?

1-й мальчик.

Мы друг друга тренируем

По-боксёрски смело,

После встречи не горюем,

Действуем умело.

2-я девочка.

Вы бы лучше не сердились,

Ведь глядит на вас народ.

Вы бы лучше потрудились

И вскопали огород.

2-й мальчик.

Вы, девчонки, не трещите,

Скоро вас перерастём,

Нас, мальчишек, не учите -

Скоро в армию пойдём.

3-я девочка.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно, каждый - за троих.

В. Ребята, пришло время поздравить наших пап.

1-й ребёнок.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

2-й ребёнок.

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Вместе.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Т. Бокова

Песня «Папа» (сл. и муз. А. Варламова)

В. Двоих пап приглашаем для участия в следующем командном соревновании.

Конкурс «Снайпер»

Папы держат корзины, в которые участники по очереди бросают мячи. Побеждает команда с наибольшим количеством точных попаданий.

В. Вот это меткость! Впереди вас ждут не менее серьёзные испытания.

Эстафета «Перейди болото»

Участники по очереди преодолевают «болото по кочкам», обозначенным на гимнастических скамейках. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

3-й ребёнок.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Танцевать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

В. Действительно, наши ребята умеют и любят танцевать. Думаю, вы в этом убедитесь, посмотрев танцевальные номера, которые подготовили команды, а жюри за это время подведёт итоги соревнований.

Танец «Яблочко» (исполняет команда «Моряки»)

Пляска «На привале» (исполняет команда «Пехотинцы»)

В. Наш праздник приближается к завершению. Слово представителям уважаемого жюри.

Подведение итогов, вручение сувениров всем участникам команд.

Синеглазка.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех!

Незнайка.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

В. Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам:

Дети.

До свидания!

До счастливых новых встреч!

Сценарий праздника 23 февраля для детей 5-6 лет подготовили: Е. Леонова, Е. Сорока

Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями..
2 первых чтеца делают два шага вперёд, читают стихи (стоят рядом).

1. День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.

2. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Песня «Наша Родина Сильна!»

Дети садятся.
Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…

1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!

Остальные девочки по очереди (пословицы)

– за доброе дело – стой смело!
– все за одного – один за всех!
– крепок телом – богат делом!
– дерево держится корнями, а человек – друзьями!
– нет друга, так ищи, а нашёл – береги!

Девочки расходятся, садятся на места.
Мальчишки старшей группы садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

3. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

Ребята расходятся.
Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)

1. Девочка.
Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.

2. Мальчик.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.

Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым
Со спортом для этого нужно дружить.

Старшие дети выполняют упражнения под музыку.

Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Младшей группы целый взвод.
Марш с флажками, младшая группа.

Мирон. Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

Илья. Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!

Песня «Будем Родине служить» исполняют малыши.

Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Богдан нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.

Богдан. Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз,
Ехал я, а папа – вёз.

Папа. Долго я не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Богдан. Мы бывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.

Мама. Хороши! – сказала мама
Все в пыли, ботинка нет
Разъезжают в разных странах,
Дома бросили одну…
В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама –
Я лечу в большой ракете
Вместе с вами на Луну!

Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?

Игра: папы катают своих детей на спине.

Ведущая. А наши малыши тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.

Под марш выходят малыши и читают стих Р. Быкова «Мужчина» .

1. Илья.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

2. Кристина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!

3. Мирон.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

4. Вова.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

Ведущая. Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!

1 конкурс «Сражение с овощами»

Ребёнок набирает картошку для своего папы(3 штуки), папа чистит.
Победителю прикрепляют звезду!

2 конкурс «Полоса препятствий»

Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» – ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
Победителю – звезду!

3 конкурс «Секретный пакет»

Папа – генерал, ребёнок – (бег в мешке) должен быть быстрым и незаметным, чтобы донести секретный пакет генералу.
Победителю – звезду!

4 конкурс

Папы выполняют задание из пакетов.

Исполнить песню «У солдата выходной…» , слова песни в пакетах.

Ведущая. Вот какие у нас замечательные папы!
Дети старшей группы исполняют песню «Про папу»
Дети вручают папам медали «Самый лучший папа»

Теги: 23 февраля сценарий для дошкольников,сценарий для старшей группы доу на 23 февраля, 23 февраля сценарий для ДОУ, 23 февраля сценарий, 23 февраля в детском саду

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.