3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».
Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.
Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»
Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.
2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .
Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»
Я рубашку сшила мишке,
я сошью ему штанишки,
надо к ним карман пришить и конфетку положить.
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво» Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Занятие: «Ателье» Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка. 9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо. | 1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает» Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие») 2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. 3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева) 4.ИМП «Зайка серый одевается» 5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами» 6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища. | Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей) 1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику. | Игры по интересам. Рассматривание альбома « Одежда» |
|||||
Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы). Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. |
||||||||
Прогулка: |
||||||||
1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье) 2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД. 3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак» | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» 2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему | Рассматривание картины |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
1 половина дня |
||||||||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика) 9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук. 15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу ) 2.
Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др) Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» | 1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием) 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде | Игры по интересам. |
|||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. |
||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||||
Прогулка: 1 картотека 2 |
||||||||||
2.ИМП
«
С платочками
»
3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе. | 1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим) 2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами » Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности. | 1.Игры по интересам |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи») Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО) | 1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно» 2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева) 4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»» 5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.) | 1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей. 2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина) | Игры по интересам |
|||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида. 2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: «Кормим птиц» 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом) |
||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||
Прогулка картотека прогулок № 1 |
||||||||
1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2 Д/и « Кто ушел» 3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки» 4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы» | Игры по интересам |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение . | 1.Беседа на тему: «Специальная одежда». Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме. 3.ИМП « Серый зайка одевается» | 1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) (п-и Кюизенера) И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений) Решение арифметических задач « «Будь внимателен», | Игры по интересам |
|||||
Наблюдение за снежинками. рассмотреть Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок» Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности. |
||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||
Прогулка |
||||||||
1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей» Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. Тема: «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. 2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже» | Настольно – печатные игры - «Лото» - «Домино» | Игры по интересам |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.) 15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя) | 1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод. 2 Настольно- печатные игры «Времена Года» 4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо» 5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель. | О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки» Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором |
|||||
Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. |
||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||
1. Тематические развлечения. 2.Речевые игры и упражнения. 3.ИМП «Ровным кругом» 4С/Р игра «Ателье » Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | . 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей 2. «Магазин вещей», «Будь внимателен», | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели
Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППА : II младшая.
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .
ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :
Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей
Групповая,
ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .
Д/и «Покажи и назови» .
Д/и «Собери картинку» .
Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .
Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .
Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.
Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»
Пригласить родителей на мамину школу.
ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).
Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает ?» );
Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.
Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .
Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .
Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .
Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .
Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»
Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .
(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )
Двигательная деятельность по плану педагога
Прогулка
Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья
П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта
Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.
«Колобок» .
Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)
Подмести песок в беседке
П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто что чистит?»
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.
Рассказ воспитателя о профессии сапожника
Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;
сказку К. Чуковского «Мойдодыр»
Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .
Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.
Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.
Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога
Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )
Прогулка
Наблюдение за дождем
П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .
Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.
работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
Формировать элементарные знания поведения в спальне.
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.
Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .
Внесение : тканей, обуви , инструментов.
Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)
Сбор разноцветных листьев
П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .
Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.
Просмотр видео «Как делают обувь »
Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»
Беседа с родителями о пользе дневного сна.
Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»
Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»
(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )
Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.
Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .
Прогулка
Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке
П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.
работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»
Закреплять навык умения снимать колготки перед сном
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»
(показ, объяснение, беседа) .
Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .
Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)
«Уборка в беседке»
П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.
Стихотворение
«У Машеньки на ножках новые сапожки.
Танечка нарядится в новенькое платьице.
У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.
Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»
Физ. минутка :
Игра «Идем на прогулку»
Импровизация движений.
«Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!»
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(тапки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(туфли)
Два братца
Не могут расстаться :
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(сапоги)
Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.
(валенки)
Тематический проект : «Обувь »
Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали
У меня есть ботинки.
Кирилл Н. Что такое обувь ?
Даня М. Спросим воспитателя.
Мама купила мне новые сандалии.
Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?
Аня Б. Спросим у взрослых.
Ярослав Д.
На сапогах есть замок.
Кирилл Т. Что такое лапти?
Саша А. Прочитаем в книге.
На туфлях у мамы бусинки.
Лиза Т. Что такое части обуви ?
Даша С. По телевизору.
Никита Н.
У меня туфли красные, с цветочками.
Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?
Полина Л. Спрошу маму.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Работа с
родителями
Посоветовать
закрепить с
детьми названия
видов одежды
(осенняя,
весенняя, зимняя,
летняя)
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Непосредственн
о
образовательная
деятельность
Прогулка
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа: «Бродяга
ветер погодою
вертит».
Формировать
представления детей
о взаимосвязи
погодных явлений и
одежды.
Журналы мод.
Отгадывание загадок про
одежду.
В центре изо деятельности
разместить иллюстрации с
различными украшениями.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Картинки с предметами одежды
(платье длинное короткое).
Развивать способность сравнивать
предметы по величине (длине,
ширине), согласовывать
прилагательные с существительными
в роде, числе, в подборе антонимов.
Дидактическая игра:
«Кто
внимательный?»
Развивать слуховое
внимание (на слово,
обозначающее
одежду, дети
говорят –
ОДЕЖДА).
1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
художника модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
людям радость.
Дидактическая игра: «Игра в загадки».
Развивать связную речь, мышление.
С целью воспитания культурно
гигиенических навыков и умений
совершенствовать умение быстро
раздеваться и одеваться, аккуратно
складывать свои вещи.
Труд. деятть: сгрести
снег в кучи. Формировать
умение сгребать снег.
Предложить детям для
игры клюшки и шайбы,
большие мячи.
Индивидуальная
работа с девочками.
Упражнять в
способности прыгать
на одной ноге.
Дидактическая игра:
«Игра в загадки».
Развивать связную
речь, мышление.
Подвижные игры:
«Горелки»,
«Охотник и зайцы».
Развивать меткость,
быстроту, внимание.
Наблюдение за
людьми: во что они
одеты? Люди сейчас
носят зимнею
одежду.
Учить рассуждать.
АГ «Шитьё на
разных швейных
машинках» (ддд)
ПГ «В понедельник
я кроила». Развитие
мелкой моторики
рук.
II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
Прогулка
Художественное слово:
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера - зеркала
Из зеленого стекла.
В. Суслов
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
бега, умения прыгать на двух ногах.
«Логопедический
час»
Индивидуальная
работа с детьми по
заданию логопеда.
И/р по ФИЗО:
перепрыгнуть
дорожку из снега.
Дидактическая игра:
«Как мы одеваемся».
Закрепить знания
детей об одежде.
Тренировать
способность
образовывать
относительные
прилагательные.
Примета: в сентябре
и листья на деревьях
не держаться.
Самообслуживание
продолжать работу по
закреплению у детей
привычки оказывать
помощь сверстникам.
Игровые моменты:
ленточки, флажки,
трубочки для
определения ветра,
трубочки для поиска
солнца на небе.
Труд. поручения:
собрать снег в кучки.
Вечер
Подвижные игры: «Ловишка»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание,
ловкость, память.
Индивидуальная
работа с детьми:
упражнять детей в
способности бросать
мяч друг другу от
груди.
Слушание сказки:
«Храбрый
портняжка».
Развивать
эмоциональное
восприятие сказки.
Сюжетноролевая игра:
«Семья».
Совершенствовать
речевое общение детей в
игровой деятельности.
Формировать
способность
согласовывать свои
действия с действиями
партнёров.
Попросить сшить
персонажей
пальчикового
театра для
обыгрывания
потешки:
«Зайкина шуба»
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
к
и
н
р
о
т
В
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
детей с эволюцией иголки от древности до
наших дней.
С целью воспитания культурного поведения
напомнить детям как надо вести себя во
время еды за столом.
Индивидуальная работа
с Толей, Русланом.
Дидактическая игра:
«Какой, какая?»
тренировать детей в
образовании
относительных
прилагательных.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Дидактическая игра:
«Узнаем из чего
сделаны платье и
костюмы, кто их
сделал, откуда они
появились».
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Иллюстрации с
изображением одежды.
Альбомные листы, лекалы,
трафареты(одежда),
цветные карандаши.
Работа с родителями
Предложить показать
детям, как
пользоваться
иголкой.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
Цель: О.О. «Познание» расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
умение устанавливать причинноследственные связи.
2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
Наблюдение за неживым объектом –
рассматривание березы. Березка очень
красивая, белый ствол, она стройная.
И/р по ФИЗО: прыжки
на двух ногах с
передвижением вокруг
березы.
II половина дня
профилактики плоскостопия.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда. АГ,
ДГ, ПГ со всеми
детьми.
Прогулка
Отметить с детьми состояние погоды
И/р с Андреем,
Хоровод: «Во поле
береза стояла».
Художественное слово:
«…Берёзы, белые берёзы,
И вы живёте полюдски.
Мне ваши вздохи, ваши
слёзы
И ваши радости близки».
Чтение
художественной
литературы.
Чуковский К. «Чудо
дерево».
Классификация обуви
по сезонам.
Дидактическая игра:
П/игра: «Море волнуется» –
развитие координации
движений, воображения.
Труд. поручения: на грести
снег вокруг березы.
Игровая ситуация «В гостях
у Мойдодыра» Формировать
привычку следить за
чистотой своего тела. Учить
детей умываться после сна,
не расплёскивая воду на пол.
Подвижные игры:
вечером. Развивать способность
наблюдать, анализировать делать выводы.
Марком, Глебом.
Закрепить с детьми
счёт до 5 и обратно.
«Бывает – не бывает» (с
мячом). Развивать
связную разговорную
речь.
Вечер
Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
рубашка в поле выросла». Дать
представление о растительном
происхождении ткани.
Рассматривание
одежды, предметных
картинок на тему
«одежда»
Д/и: «Ателье» Трениро
вать умение классифици
ровать одежду по сезон
ному признаку. Развивать
способность связно опи
сывать предмет, изобра
жённый на картинке.
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
а
д
е
р
С
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
Развивать способность находить оттенки
темнее или светлее.
Д/и «Закончи
предложение». Упражнять
в согласовании
числительных с
существительными.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Назови одежду и обувь
на детях. Закрепление
знаний об одежде, её
частях. Активизация
словаря.
«Совушка». Развивать
внимание, быстроту реакции.
«Ищем палочку» развивать
способность
ориентироваться в
пространстве.
С.Р.И. «Ателье»: сюжет
«Подбор материала». Учить
детей подготавливать необ
ходимые условия для игры,
распределять роли, использо
вать предметызаместители.
Настольнопечатные игры.
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
С целью воспитания культурно
гигиенических навыков и
умений продолжать следить за
тем, чтобы дети тщательно
мыли руки с мылом и насухо
вытирали полотенцем.
Индивидуальные
беседы с родителями
по их запросам.
Работа с родителями
Попросить родителей
помочь изготовить
атрибуты к сюжетно
ролевой игре:
«Ателье»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1.Развитие речи.
Тема: «Одежда»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и
применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
Наблюдение за снегом. Формировать
представления о зависимости сезонных
изменений в живой и неживой природе,
расширять словарный запас, развивать
связную разговорную речь.
Подвижные игры:
«Совушка», «К названному
дереву беги». Развивать
ловкость, мышление,
внимание.
И/ р с детьми,
упражнять в прыжках
через кочки,
продвигаясь вперёд.
II половина дня
Побудка. Закаливание. Гимнастика после
сна.
«Логопедический час»
Индивидуальная
работа с детьми по
тетради логопеда.
Формирование культурно
гигиенических навыков:
упражнение «Чистюля»
(следить за своим внешним
Прочитать стихотворение:
«Хоть и холодно зимой,
Не хотим идти домой!
Лыжи, санки и коньки
Это зимние деньки!
Пруд замерз и стал катком,
Стал сугроб снеговиком.
Праздник, елка, огоньки!
Вот так зимние деньки!»
Опыт «Передача
солнечного зайчика»
Цель: показать на
примере, как можно
многократно отразить
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц (воробья
и голубя).Уточнять и дополнять
представления детей о знакомых птицах,
их поведении. Воспитывать заботливое
отношение и интерес к птицам.
П/и: «Удочка»
развивать способность
прыгать в высоту(с
малоактивными
детьми).
Вечер
Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
Использование пальчикового театра.
Игровое упражнение:
«Скажи, какая?»
Тренировать умение
образовывать
относительные
прилагательные.
свет и изображение
предмета.
Выучить с детьми
пословицу: «Соловей
месяц поёт, а ворона
круглый год каркает».
Д/и: «Отгадай, что за
птица». Развивать
способность узнавать
птицу и по описанию.
Моделирование одежды
на кукол. Учить обводить
по контуру (шаблону),
закреплять названия
частей одежды.
видом, чистотой одежды):
детей.
Выносной материал для игр
в снегу. Экспериментирова
ние со снегом (изменение
формы). Сюжетные игры по
выбору детей.
П/и: «Краски» развивать
внимание, бег.
Самостоятельная
деятельность в центрах
активности. Игры со снегом
«Постройка дома».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
г
р
е
в
т
е
Ч
Режим
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
Формировать представления об
изготовлении тканей. Беседа с показом
иллюстраций.
И/р с детьми.
Сравнение полосок по
длине.Закрепление
слов: длинная,
длиннее, короткая,
короче.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Д/И «Назови ласково»
Умение подбирать
слова в умен.ласкат.
Форме. Активизация
словаря.
Работа с родителями
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Дежурство в уголке
природы: формировать
умение правильно
устанавливать стрелки на
календаре природы.
Воспитывать
ответственность,
самостоятельность.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
Наблюдения за продолжительностью дня,
повторение примет, поговорок и
пословиц. Разгадывание загадок.
Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
летает», «Совушка».
И/р по ИЗО: закрепить
умение рисовать ствол
дерева (Руслан, Валера,
Толя)
Упражнение на
классификацию
одежды, обуви и
головных уборов (на
основе отгадок и
загадок)
Трудовая деятельность
(коллективная) по сбору
снега в кучи, для создании
поделок.Подвижная игра
«Быстрее по местам». Цель:
формировать умение
действовать по сигналу.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна,
«Логопедический час»
Чтение
ходьба по массажным дорожкам с целью
профилактики плоскостопия.
Прогулка
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Развивать наблюдательность.
Артикуляционная,
дыхательная,
пальчиковая
гимнастики.
И/р с детьми:
упражнять в прыжках
на двух ногах.
художественной
литературы.
Носов Н. «Заплатка»
Выучить с детьми
примету: «Если кошка
зимой по комнате
бегает, то будет
мороз.»
Подвижные игры:
«Ловишкиперебежки»
развивать быстроту бега.
«Удочка» развивать
способность подпрыгивать
на двух ногах в высоту.
Вечер
П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
в беге парами, учить пробегать, не задевая
кегли. Развивать внимание, ловкость,
координацию движений, способность
реагировать на действия товарища.
Д/и «Горячохолодно». Учить детей
использовать в игре их знания названий
деревьев, развивать любознательность,
находчивость, активизировать речь.
Д/и «Назови три
предмета».
Упражнять детей в
группировке предметов
по заданному признаку,
выделять признак, по
которому
сгруппированы
предметы.
Продуктивная
деятельность:
рисования снежинки.
Сенсорные игры «Собери
бусы», «Определи на ощупь».
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
Режим
Утро
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
а
ц
и
н
т
я
П
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утренняя гимнастика. Пятиминутка
здоровья: дыхательные упражнения
(«насос», «паровоз»).
Рассматривание
альбомов с
изображением времен
года
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Беседа о правильном
уходе за ногтями. Цель:
способствовать
совершенствованию
навыков ЗОЖ
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Организация трудовой
деятельности. «Красиво
сервируем стол»
продолжать учить детей
сервировать самостоятельно
стол..
Работа с
родителями
1.Развитие речи: Конспект занятие
татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)
Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .
Формировать представления детей об истории происхождения одежды .
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .
Учить детей ухаживать за своей одеждой .
Воспитывать бережное отношение к одежде .
Итоговое мероприятие : «Показ моды»
Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –
День недели : понедельник
Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .
Экспериментирование с тканью.
Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани
Обводка «Одежда »
Беседа «Кто изготавливает одежду ?»
Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)
Рассматривание различной одежды
Карточки : «Соедини картинки»
Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.
Организация развиввающей среды
Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды
предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .
Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога
Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация
Экскурсия в магазин одежды .
Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.
Вопросы : - Как называется этот магазин?
Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .
Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Разгадывание загадок о одежде .
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »
С. р. игра «Магазин»
Работа перед сном : познание
Рассматривание лоскутков ткани
Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
вечер :
Бодрящая гимнастика
Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .
Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .
Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?
Покажите картинку, где одежда только начала появляться.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )
Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей
Игра «Назови одним словом»
Изготовление атрибутов к игре «Ателье»
Прогулка.
Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.
наблюдение : одежда прохожих .