НОД во второй младшей группе «Мой друг — Светофор. Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе

11.05.2019

Галина Воротникова
Конспект занятия «Светофор - наш друг» в младшей группе

Цель : закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

1. Познакомить детей со светофором , объяснить, для чего он нужен.

2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.

3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) .

4. Закрепить с детьми цвета : красный, желтый, зеленый.

Воспитательные :

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора .

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг » .

Демонстрационный материал : видеозапись мультфильма «Смешарики дорожная азбука» ; игрушка - светофор ; образец светофора .

Материал к ООД : тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора , клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Мотивация : решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры , чтобы улицы города были безопасные для их жителей.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга .

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг ,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

Воспитатель : Представляете, ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте подойдем к компьютеру, присядем и узнаем, какую новость нам прислали (открывает письмо с видеозаписью с мультфильмом «Смешарики дорожная Азбука» , потом читает просьбу Смешариков) Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, сделать светофоры .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора ? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный) . Какой сигнал светофора нас предупреждает , что скоро можно идти? (желтый) .

Воспитатель : Посмотрим на светофор . У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой , сейчас он сам вам расскажет о себе.

Красный свет – прохода нет ,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Воспитатель : Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор .

Дети подходят к столу.

Воспитатель : Я покажу, как мы с вами будем делать светофор . У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник) .

Воспитатель : Что есть у прямоугольника?

Дети : углы.

Воспитатель : А у круга есть углы?

Дети : нет.

Воспитатель : Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги , желтый и зеленый.

Воспитатель : Вы будете наклеивать на этот прямоугольник,соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель : Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика) .

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель : Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Воспитатель : Что, ребята, у вас получилось?

Дети : Светофор .

Воспитатель : Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились . Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.

Воспитатель : Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей) . Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»

Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора . Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель : А теперь мы дружно пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. В течение года дети использовали.

Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор» Зрительный ряд: флажочки (красный, жёлтый, зелёный, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор. Предварительная работаП/и.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

Елена Миронова

Конспект занятия «Светофор » во второй младшей группе .

Цель : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Познакомить детей с понятием светофор , учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора .

2. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация :

Развивать речь детей;

активизировать словарь : существительные : светофор , “глаз”; прилагательные : красный, жёлтый, зелёный; глаголы : светит , едет.

Художественное творчество (аппликация) :

Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры ) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Д/и «Светофор » , П/и «Найди свой цвет» , «Воробышки и автомобиль» ,

Оборудование : мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор » , презентация с изображением светофора и его сигналами , 3 гелиевых шарика.

Для каждого ребёнка : руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора , круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный) .

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) .

Воспитатель : - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да) .

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана) .

Просмотр мультфильма.

Воспитатель : - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель : - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно смешарики придумали светофор . А вы знаете, зачем нужен светофор ? (ответы детей) .

Воспитатель : - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет .

Воспитатель : - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора ? (ответы детей) . Какие это цвета? (ответы детей) . Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз» , какой этот «глаз» по цвету (ответы детей) . Правильно – жёлтый.

Воспитатель : - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме ? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора ? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет , молодцы спасибо.

Воспитатель : - А, что означает жёлтый свет ? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься , внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет ? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель : - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает , препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется : «красный, жёлтый, зелёный»

Игра : «Красный, Жёлтый, Зелёный» .

Воспитатель : - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать , путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз )

Воспитатель : - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель : - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры . Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Физминутка «Светофор » . Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

Художественное творчество (аппликация) .

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора ? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) . Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель : - Разложите круги на своём светофоре . У всех получилось? (проверяю) .

Воспитатель : - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры , какие замечательные они у нас получились.

Заключение :

Воспитатель : - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор , а что делает светофор ? (ответы детей) . Правильно он горит, светит .

Воспитатель : - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор , эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор - наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан

Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый) . Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.

Форма проведения занятия: игровая.

Применяемые технологии: Игровые

Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.

Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Слайды «светофор» , «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый» , модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)

  1. Ребёнок проявляет любознательность.
  2. Обладает элементарными представлениями из области дорожной безопасности.
  3. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. - Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?

Медвежонок: - Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.

Воспитатель: - Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг - светофор?

Медвежонок: - А что такое – светофор? И для чего он нужен?

Воспитатель: - Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?

Дети и Медвежонок: - Да!

Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора» )

Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.

Красный цвет - прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора)

Давайте вместе повторим: Красный цвет - прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.

Воспитатель: - А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор» .

Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все сделали правильно. - Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?

Дети: - На зеленый.

Воспитатель: - А на какой цвет нельзя переходить улицу?

Дети: - На красный.

Воспитатель: - Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?

Медвежонок: - Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.

(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)

Медвежонок (плача) : - Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?

Воспитатель: - Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем.

(Медвежонок соглашается)

Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)