Как выглядит ребенок в 7 месяцев жизни. Способы проверить навыки малыша. Что умеет малыш

26.06.2019

Вот и наступил первый маленький юбилей ребенка: малышу уже исполнилось полгода!

Вес малыша в шесть месяцев составляет в среднем 7,5-9 кг, а рост - 66-68 см.

На седьмом месяце жизни ребенка происходит своего рода скачек в развитии. Малыш уже знает свое имя и оборачивается на зов. Ребенок начинает настороженнее относиться к чужим, может пугаться в новой обстановке, и это неплохо, наоборот, срабатывают защитные инстинкты.

Карапуз начинает подражать всему, что видит. Когда вы говорите с ним, он тоже складывает губки и отвечает. Улыбаетесь - малыш тоже улыбается. Вы хмуритесь, и он настороженно хмурит бровки.

Казалось бы, ребенок становится более самостоятельным, дольше может увлекаться игрушками, настало время немного отдохнуть, но малыш требует все больше и больше внимания.

Ему хочется с вами общаться. Обязательно говорите с ним. Именно в этот период ребенок активно накапливает словарный запас. Повторение стишков и потешек развивает память малыша. Если кроха улыбается, как только вы начинаете рассказывать знакомое стихотворение, значит малыш его помнит.


Что умеет малыш на седьмом месяце жизни?

  • Многие малыши уже начинают ползать. Но если это не ваш случай, не спешите расстраиваться: некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
  • Ребенок уже хорошо справляется со своими ручками, может управлять обоими одновременно, умеет хлопать в ладоши.
  • Малыш садиться с помощью взрослых, а к концу месяца может делать это самостоятельно.
  • Умеет сам менять положение своего тела: переворачивается со спины на бочок и животик. Если у него в руках была игрушка, то он проделывает это вместе с ней.
  • На седьмом месяце жизни ребенок уверенно держит голову в положении сидя.
  • Хватается за одежду или кроватку, пытаясь встать на ножки.
  • Учиться говорить, произнося и повторяя одни и те же слоги.
  • Интересуется игрушками, которые надо открывать-закрывать, собирает пирамидки, играет с кубиками.
  • На седьмом месяце жизни зрение малыша немного меняется: сейчас он видит предметы не только на расстоянии, но и в близи. Ребенок может пытаться «взять» пальчиками узор на ковре, которого раньше не замечал.
  • Малыш уже обращает внимание на реакцию родителей. Он видит, что родителям нравится, как он лепечет или хохочет, и кроха старается делать это чаще.
  • На седьмом месяце жизни малыш, заполучив в свои крохотные ручки новый предмет или игрушку, не трясет ее и не тянет в рот первым делом, в сначала он внимательно рассматривает, а уже потом проделывает все вышеперечисленное в произвольном порядке.
  • Малыш во всю изучает мир и самого себя. Засунув соску, руку или игрушку в рот, услышав свой изменившийся голос, карапуз с удовольствием говорит «с набитым ртом», изучая новые звуки.
  • Ребенок с интересом ощупывает свои уши, носик, бровки.
  • На разные предметы малыш реагирует по-разному: на соску будет чмокать губками, а на игрушку оживится и потянет ручки.
  • На седьмом месяце уже стоит переходить от бутылочки к поильнику.


Игры и занятия с малышом на седьмом месяце жизни ребенка

  • Настало время посадить игрушки в ряд и спрашивать у малыша, где матрешка, гномик, котик . Ребенок охотно будет показывать вам нужные игрушки, конечно, если они ему знакомы. Также можно играть с зеркалом и спрашивать, где сам малыш, и показывать карапуза в зеркале. Спрашивайте, где мама, где папа, где бабушка. Ребенку эта игра понравится не меньше, чем любимая «ку-ку».
  • На седьмом месяце жизни неописуемый восторг у ребенка вызывают куклы-неваляшки.
  • Усадив малыша в детский стульчик, попросите его показать, какой он большой, и вместе с ним поднимайте руки, проговаривая «Вот такой!». Совсем скоро ребенок будет делать это самостоятельно.
  • Игры на коленях с сюрпризом, например, «Ехали, мы ехали…» очень нравятся детям в шесть месяцев.
  • Малыш судовольствием будет качаться на руках , «взлетать» к потолку и «падать». Такие игры тренируют вестибулярный аппарат карапуза.
  • Ставьте ребенка на ножки , придерживая его под мышками, позвольте ему потопать ножками, имитируя ходьбу.
  • Прячьте игрушку под платочек , одеяло или небольшую подушечку, малыш уже умеет ее искать и с удовольствием это делает.

Диагностика проблем в развитии ребенка на седьмом месяце жизни

Родителей должны насторожить следующие симптомы у ребенка:

  • Вялость и безразличие к игре, к вниманию.
  • Слабая реакция или отсутствие реакции на свет или звук.
  • Хроническое отсутствие аппетита.
  • Подергивание лица и ручек.

При наличии одного или нескольких из симптомов следует обратиться к педиатру за консультацией.

Прививки ребенку в 6 месяцев не назначают.

А что умел делать ваш малыш в шесть месяцев? Когда ваш ребенок начал ползать?

Ребенок в возрасте 7 месяцев становится более активным и самостоятельным. Он неустанно занят «исследовательской» деятельностью, требующей внимания со стороны взрослых и обеспечения ему абсолютной безопасности. Интенсивный рост и развитие на фоне постоянной подвижности нуждаются в дополнительных питательных веществах, которые уже не восполняют прежние нормы вскармливания. Чем же кормить семимесячного малыша, и как это должно соотноситься с его режимом дня?

Семимесячный малыш ежедневно удивляет и радует родителей появлением новых навыков.

  1. Совсем недавно только начал неуверенно сидеть, а в 7 месяцев уже самостоятельно поднимается у опоры, переступает ножками, садится на коленки и приседает.
  2. Интерес к окружающему миру проявляется в желании познакомиться со всеми предметами, которые находятся в его поле зрения. Ребенок хорошо захватывает крупные игрушки и уверенно перекладывает их из руки в руку.
  3. Начинает ползать, причем одинаково хорошо как вперед, так и назад. Этот способ передвижения открывает новые возможности: самостоятельно взять интересующий предмет, познакомиться с пространством комнаты.
  4. Интерес к окружающему не ограничивается созерцанием, и при первой возможности маленький исследователь все, что попадается под руку, обязательно проверяет «на зуб».
  5. Ребенок с удовольствием находит знакомые предметы по просьбе взрослых, поворачивается в сторону говорящего, услышав свое имя. В этом возрасте особенно выражена привязанность к родным. Малыш узнает близких и радуется встрече с ними даже после непродолжительного сна. Появляется настороженность к незнакомым людям.
  6. Время бодрствования сопровождается лепетом – повторяющимися слогами, которые взрослыми ошибочно воспринимаются как осознанная речь.

Лепет малыша – это первые попытки общения, выражение эмоционального состояния и подражание взрослым. Из слушателя кроха превращается в активного собеседника, охотно повторяющего не только слоги, но также интонацию.

Особенности кормления

Умение семимесячного малыша сидеть и уверенно удерживать в руке предметы позволяет по-новому организовать приемы пищи в течение дня:

  • кормление ребенка нужно проводить в сидячем положении, и лучше, если он займет место за общим столом в стульчике для кормления;
  • кормить только из ложки, а для получения навыков пользования столовым прибором – дать ложку и крохе;
  • поить из чашки и предложить ребенку самостоятельно попить из чашки-непроливайки или поильника «Avent»;
  • разрешать знакомиться с содержимым тарелки не очень аккуратным, но весьма познавательным «ручным» способом;
  • подавать личный пример поведения за столом, что в будущем сформирует правила приема пищи.

Что, сколько и когда?

Режим кормления детей, достигших возраста 7 месяцев, включает 5-ти разовый прием пищи. Отличительная особенность питания – формирование приемов пищи, соответствующих будущим полноценным завтракам, обедам и ужинам.

Новые продукты день за днем вытесняют материнское молоко, которое теперь дают только в утренние часы и перед ночным сном.

Интервалы между кормлениями в 4 часа отвечают физиологическим возможностям детского организма, не вызывая дискомфорта со стороны системы пищеварения.

Существующие нормы потребления пищи предлагаются детскими диетологами в качестве рекомендаций. Но количество съеденной пищи во многом зависит от индивидуальных особенностей:

  • конституции;
  • скорости обменных процессов;
  • физической активности.

Примерный рацион ребенка в течение 7 месяца жизни представлен:

  • грудным молоком или детской смесью;
  • пюре из овощей;
  • кашей (молочной или на овощном отваре);
  • яичным желтком;
  • творогом;
  • мясным пюре;
  • баночными или свежеприготовленными фруктовыми пюре и соками;
  • сухариком (печеньем или сушкой);
  • хлебом.

Метод расчета суммарного количества пищи, которым пользуются педиатры, получил название «объемный». Он довольно прост: ребенок в 7 месяцев должен получать в сутки объем пищи, равный 1/8 от его веса. Например, малышу с весом 8 кг необходим 1 кг пищи с учетом молочной основы в виде материнского молока или детской смеси. Разделив суточное количество пищи на число приемов, ориентируемся на объем одного кормления: 1 кг/5 = 200 г.

Повышенная потребность в энергии при растущих физических нагрузках отражается и на соотношении углеводов, белков и жиров (БЖУ) в рационе – 4:1:1, а суточная калорийность составляет 110-115 ккал на 1 кг массы тела.

Существует классическая очередность введения прикорма в меню 7-месячного ребенка: овощные пюре, через месяц предлагаются каши, через 2 недели – яичный желток, масло, творог, мясо, а уже ближе к 8-месячному возрасту – кефир.

На грудном вскармливании

Введение прикорма выполняет 2 ключевые задачи – компенсирует нехватку материнского молока и подготавливает ребенка к приему взрослой пищи.

Существует мнение, что при достаточной лактации у матери сроки прикорма могут быть отодвинуты на более позднее время.

Но есть и другая точка зрения – в пользу обязательного введения прикорма:

  • знакомство с новыми продуктами стимулирует ферментативную и моторную функции пищеварительной системы;
  • помогает своевременно освоить навыки жевания;
  • дает ребенку дополнительные источники энергии, строительный материал, витамины и минералы, компенсирующие затраты на возрастающую физическую активность, рост и развитие.

Теперь посмотрим, чем обусловлено присутствие в меню ребенка в 7 месяцев тех или иных блюд и продуктов.

Каши – источник энергии для малышей

Предпочтение отдают , рисовой, кукурузной крупы. Они низкоаллергенные, не содержат глютен, хорошо усваиваются и снабжают растущий организм витаминами группы B и медленными углеводами. Постепенно перевариваясь и всасываясь из пищеварительного тракта, длительно сохраняют чувство сытости.

«Первая» каша должна быть жидкой и обязательно однокомпонентной . Только после успешного ее введения в прикорм можно добавлять другие ингредиенты. Так будет легче определить, на какой продукт у ребенка появилась аллергическая реакция. Каши можно приготовить самостоятельно или воспользоваться магазинными предложениями.

Для приготовления пользуются одним из двух способов: крупу перемалывают до начала варки, либо измельчают блендером уже приготовленную кашу. До нужной консистенции ее разводят грудным молоком, молочной смесью или овощным отваром.

  • Чтобы получилась жидкая 5 % кашка, на 100 мл жидкости берут 1 ч. л. крупы.
  • Через пару недель можно переходить на 8 %-10 %, добавляя в то же количество воды 1,5 или 2 ч. л. крупы.

Новое для грудничка блюдо вводят с чайной ложки. При хорошей переносимости порции ежедневно увеличивают, достигая к концу второй недели 120-150 г и полностью вытесняя грудное молоко из одного кормления. Лучшее время для приема каши – второй завтрак в 10 часов утра.

Яйца – только желток и только вареный

Яйца в меню ребенка семи месяцев появляются после введения каши.

Принципиальной разницы в полезных свойствах между куриными и перепелиными яйцами нет. Но и те и другие опасны в сыром виде из-за риска заболеть сальмонеллезом. Педиатры постоянно настаивают на соблюдении правил их приготовления: тщательно вымыть перед варкой, проверить на свежесть (несвежие всплывают в воде или «стоят» вертикально), варить не менее 10 минут.

Как и яичный белок, желток способен вызвать аллергическую реакцию. Поэтому его вводят с особой осторожностью.

Во время 10-часового завтрака предлагают перетертый с небольшим количеством молока желток на кончике чайной ложки. При отсутствии аллергии через 2-3 дня количество желтка увеличивают до 1/4 ч. л., постепенно доводя до возрастной нормы в 7 месяцев – ½ желтка не более 2-х раз в неделю.

Этот ценный продукт обеспечит растущий организм витаминами A, E, D, группы B, селеном и фосфором. Если предложенный желток в чистом виде грудничок есть отказывается, продукт смешивают с кашей или овощным пюре.

Сливочное и растительное масло

С 7 месяцев начинают добавлять в овощные пюре растительное масло, а в каши – небольшое количество сливочного.

При нормальной реакции ребенка количество сливочного масла увеличивают до 5 г, а растительного (лучше, если это будет оливковое первого отжима) – до 5 мл.

Творог и кефир – классическая «молочка»

В рационе малыша к концу 7 месяца появляются кефир и творог. Введение кефира требует тех же правил, что и для любого нового продукта – с небольшого количества (1-2 ч. л. в день).

После знакомства грудничка с кефиром в рацион легко ввести творог. 1 ч. л. разводят кефиром до однородной консистенции, ежедневно увеличивая количество в два раза. Чтобы отследить реакцию на новый продукт питания, его предлагают ребенку на второй завтрак. При хорошей переносимости прием творога и кефира переносят на вторую половину дня, т. е. на время полдника, когда эти продукты лучше всего усваиваются.

Для питания ребенка в 7 месяцев недопустимо приобретение рыночного творога и «взрослого» кефира в магазинах. Действительно полезными и безопасными считаются продукты из специализированных детских отделов или полученные на молочной кухне. При покупке всегда следует интересоваться датой изготовления и составом.

Кисломолочные продукты можно давать ребенку ежедневно, соблюдая возрастные нормы. К концу 7 месяца жизни в рационе малыша творог составляет 25-30 г, а кефир – до 170 мл.

Временно отказаться от кефира нужно при появлении неустойчивого стула, а от творога – в случае быстрого зарастания родничка и при наличии заболеваний почек.

Пример меню ребенка 7 месяцев на грудном вскармливании.

Для ребёнка-искусственника

Искусственное вскармливание (ИВ) не восполняет, как грудное, всех потребностей растущего организма. Даже качественные адаптированные смеси не могут предоставить малышу в необходимом объеме важные питательные элементы. Поэтому введение прикорма у этой категории детей опережает сроки на 1-1,5 месяца.

Незнакомые для грудничка продукты уже давно присутствуют в рационе детей на искусственном вскармливании – каши, мясное пюре, яичный желток. По показаниям в меню раньше могут быть введены мясо, творог и кефир.

Мясные бульоны и пюре

С 7 месяцев в меню малыша появляется мясо в виде пюре из нежирной говядины, телятины, индейки, куриного филе, крольчатины.

Ассортимент отделов детского питания готов предложить широкий выбор продуктов от зарубежных и отечественных производителей («Heinz», «Hipp», «Gerber», «Бабушкино лукошко», «Тема», «Агуша» и др.). При этом важно обращать внимание на возрастные рекомендации, которые указаны на каждой баночке.

Несложно приготовить мясное пюре и в домашних условиях:

  1. Мясо, порезанное на кусочки отварить до готовности.
  2. Измельчить блендером или дважды пропустить через мясорубку.
  3. Перед кормлением развести до консистенции нежного пюре готовым бульоном.
  4. Если от предложенного блюда ребенок отказывается, добавить его в кашу или в овощное пюре.

Начиная с 1/2-1 ч. л., через 7-10 дней малыш выйдет на суточную норму – 30 г в день. Мясные продукты дольше усваиваются, поэтому в детском меню им отводится обеденное время. Ненаваристые легкие бульоны используются для приготовления каш, овощных супов-пюре. Они стимулируют процесс пищеварения, повышая активность секреторных желез.

В возрасте 7 месяцев малыш на искусственном вскармливании осваивает новые виды каш, знакомится с овощными протертыми супами на мясном бульоне, многокомпонентными пюре из фруктов и овощей. Мясное пюре может раз в неделю заменять пюре из печени.

Пример меню ребенка 7 месяцев на искусственном вскармливании.

Независимо от вида вскармливания, детям 7 месяцев нужно предлагать твердую пищу. Сухарик, детское печенье или сушка на полдник – это возможность вовремя стимулировать процесс жевания.От гомогенных пюре начинается медленный переход к пище, содержащей маленькие кусочки и комочки. Для приготовления пюре из свежих фруктов и овощей используется , а отварные овощи измельчают обычной вилкой.

Семимесячные дети – невероятные непоседы и активные исследователи. В начале второго полугодия своей жизни грудничок продолжает делать ежедневные успехи. Младенец неутомимо ползает и встает в кроватке, подтягиваясь на перилах. К концу седьмого месяца он должен уметь сидеть без вашей поддержки. Ваши силы в этот период будут направлены на укрепление мышц малыша и подготовке его к тому, чтобы он начал учиться ходить.

Общение младенца с родителями становится более длительным по времени, ребенок увлеченно сочетает гласные и согласные звуки, подолгу их повторяет. На седьмом месяце жизни у малыша продолжается активный рост зубов, и он, стремясь устранить зуд десен, тянет в рот абсолютно все предметы, что попадаются на его пути.

Сравнивая семимесячного младенца с тем, каким он был в первом полугодии, вы непременно отметите произошедшие изменения. Но сейчас только начало большого пути, и впереди вам предстоит много работы. Календарь развития ребенка подскажет, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, и как вы можете поспособствовать приобретению этих навыков.

Умения

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев продолжает активно проходить. Но детские врачи, анализируя успехи грудничка, будут обращать внимание не только на работу его мышц и умение ползать. Для оценки соответствия семимесячного малыша нормам и стандартам, которые определяет календарь развития, специалисты будут учитывать и умственно-психические успехи грудничка. Вот основной перечень того, что должен уметь ребенок в 7 месяцев:

  • ребенок должен уметь ползать вперед и назад, этот процесс происходит уже абсолютно сознательно: если вы поманите его яркой игрушкой, он активно поползет в вашем направлении;
  • малыш уже может вставать в кроватке, подтягиваясь на бортиках, и, держась за них, делать несколько шагов;
  • младенец в семь месяцев жизни имеет довольно крепкие мышцы спины и рук, которые позволяют ему самостоятельно садиться или вставать на колени из лежачего положения;
  • ребенок на седьмом месяце жизни может показывать вам названный предмет и знать наименования часто используемых игрушек и объектов;
  • руки у семимесячного малыша развиты достаточно хорошо, он уже самостоятельно держит бутылочку, поднимает ее, если она упадет; лежа на животе, он может одной рукой опираться о поверхность под собой, а другой — брать какой-то предмет;
  • если держать младенца под мышки, он будет шагать, важно развивать этот рефлекс, чтобы потом малыш начал ходить раньше.

Если в первые полгода для того, чтобы что-то увидеть или переместиться, малышу требовалась ваша помощь, то теперь он обрел небольшую мобильность и может передвигаться самостоятельно. Грудничок будет реже плакать, призывая вас на помощь или стремясь избавиться от скуки. Вам достаточно расстелить на полу одеяло, усадить на него ребенка и окружить его интересными игрушками, которые будут развивать малыша. Пространство для игр, естественно, должно быть полностью безопасным для семимесячного грудничка.

Уход

На седьмом месяце жизни у младенцев уже должен нормализоваться стул, он каждый день появляется примерно в одно время. Такие перемены связаны с тем, что существенно поменялось питание. Как правило, ребенок это возраста должен кушать фрукты, овощи и каши. Эти продукты не только способствуют активной перистальтике, но и придают стулу привычную плотную консистенцию.

В связи с нормализацией стула, вы значительно сократите количество водных процедур в течение дня. Продолжайте ежедневно купать малыша по вечерам, показывайте, как можно играть в имеющиеся игрушки.

В седьмой месяц жизни у детей продолжают резаться молочные зубы, используйте специальные гели для облегчения боли и жаропонижающие средства для сбивания температуры.

Вы можете начинать пробовать укладывать малыша спать без подгузника на дневной сон, подкладывая под него клееночку или одноразовую пеленку.

Особенно полезно будет подобное освобождение от удобного, но вредного средства гигиены, если у вас мальчик, поскольку перегрев негативно скажется на его репродуктивной системе.

Эмоции и особенности поведения

Психо-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев жизни также идет активными темпами. Грудничок очень нуждается в вашем общении, поэтому старайтесь все свободное время проводить вместе с малышом, разговаривайте с ним, ждите от него обратной связи .

Младенец уже знает имена всех домочадцев, радуется их появлению. К посторонним людям ребенок все еще относится с неприкрытой опаской, но при долгом их нахождении в квартире постепенно приглядывается к ним, привыкает и в конце концов даже может дать взять себя на руки.

Появление близких людей запускает комплекс оживления: семимесячный малыш начинает делать активные движения ручками и ножками, улыбается и даже может что-то радостно лопотать.

У грудничка в семь месяцев жизни уже достаточно развита долговременная память, если вы уберете на время какую-то сложную игрушку, а потом ее покажете ребенку – он продолжит с ней играть таким же образом, как вы показывали ему, например, неделю назад.

Рост и вес

На протяжении седьмого месяца жизни дети продолжают активно расти и набирают около 600 грамм веса. Рост ребенка увеличивается на 2 сантиметра. Окружность головы и грудной клетки примерно равны и составляют каждая 44 см. Сохраняется разница показателей у детей разного пола: мальчик, как правило, крупней, чем девочка.

Речь

Семимесячный младенец продолжает сочетать различные звуки и многократно произносить получившиеся слоги с разной интонацией. Ребенок отвечает своим детским лепетом на обращения к нему и внимательно слушает разговоры взрослых.

Для развития речевых навыков продолжайте читать с малышом книжки, разучивать стихотворения, которые должны сопровождаться несложными движениями, а также новые сочетания звуков .

Кормление

Дети на грудном вскармливании питаются, как правило, часто — они могут кушать до 10 раз днем и 4 ночью, питание же искусственников более упорядочено и во временном, и в количественном плане.

Кормящие мамы на седьмом месяце жизни малыша начинают сталкиваться с проблемой прикусывания ребенком груди зубами. В такой ситуации нужно показать малышу, что вам больно, и остановить кормление.

Стол грудничка на седьмом месяце жизни продолжает обогащаться новыми продуктами. В зависимости от рекомендаций педиатра малыш уже может кушать фрукты, овощи и каши. Поскольку, начиная с полугода, ценности молока ребенку не хватает, чтобы набирать рост, вес и активно развиваться, новое питание позволяет грудничку пополнять силы. Если введение прикорма в первые полгода началось рано, с 4-5 месяцев, то сейчас в рацион малыша могут попасть яичный желток, мясо и рыба.

Сон

Из-за того, что день малыша в семь месяцев наполнен новыми открытиями и яркими событиями, временами он может быть перевозбужден. Такое состояние зачастую мешает детям спокойно засыпать. Поскольку педиатры рекомендуют грудничкам в этом возрасте спать 14 часов, старайтесь придерживаться ранее установленного распорядка дня. За час до сна не давайте малышу «разгуливаться», выбирайте занятия поспокойней.

Также можете выработать некие ритуалы, которые впоследствии будут предшествовать сну – читайте книжку, делайте малышу легкий массаж или, приглушив свет и включив музыку негромко, мягко его поглаживайте.

Не рекомендуется сохранять полную тишину тогда, когда грудничок засыпает, иначе впоследствии, когда его слух сформируется окончательно, он будет от любого шума просыпаться.

Игры и игрушки

Малыши в семь месяцев увлеченно занимаются с развивающими игрушками, им нравится исследовать их. Также детей после полугода интересуют книги, в которых есть яркие картинки, вставки из разных материалов и кнопочки, после нажатия которых малыш услышит музыку.

Семимесячный ребенок будет в восторге от игр с мячом. Можете посадить малыша на пол, сесть напротив него и катить в его сторону мяч. Младенец уже вполне может как ловить предметы, так и бросать их обратно.

Грудничок в семь месяцев уже должен уметь собирать пирамидку, теперь вы можете усложнить его задачу и разучивать с помощью колец от нее цвета и размеры. Показывайте ему две разные детали, обращайте внимание, что одна из них большая, а другая маленькая. Возьмите в руки кольцо определенного цвета и вместе с малышом ищите игрушки такого же оттенка.

Любой успех ребенка нужно подкреплять преувеличенным восторгом, это будет стимулировать его к дальнейшей работе . Если же у малыша что-то не получилось, и он сильно расстроился, — успокойте его, ласковым тоном и улыбкой покажите, что не случилось ничего страшного, и помогите ему закончить дело.

Поскольку дети в семь месяцев еще недостаточно усидчивы, вам придется иметь довольно много игрушек, чтобы занимать внимание ребенка. Младенцам очень нравится бросать предметы, поэтому все «приданое» грудничка вы можете сложить в коробки. Малыш будет увлеченно вынимать игрушки оттуда и кидать их на пол. Возможно, вам удастся уговорить его собрать их обратно.

Не только мальчик может играть в машинки, вы можете купить подобную игрушку и девочке, она с удовольствием будет сидеть и катать ее по полу . Всем нравится быть победителями, тем более — маленьким исследователям. «Спрячьте» от малыша включенную музыкальную игрушку (достаточно просто прикрыть ее подушкой или платочком) и попросите найти ее. Ребенок по звуку постарается отыскать поющего любимца, а обнаружив его, будет полон восторга и гордости. Любой одобренный вами успех малыша будет побуждать его двигаться дальше и развивать себя.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

265

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

204

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.
В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.
Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.
Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.
Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.
Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети
Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
Слушаем магнитофон
Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
Игрушки, с которыми можно играть
Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
Имена игрушек
Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия
Покажите малышу картинки
Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.
Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
Кукла в зеркале
Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
Падающий шарик
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Развитие координации
Как сохранить равновесие
Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
Покачайте малыша вверх и вниз
Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений
Игрушка с тесемкой
Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
Маленькие мячики
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
Стукнем друг о друга
Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания
Плавающие игрушки
Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
Плавание на спине
Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
Игрушка для переодевания
Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
Пойте малышу песенки
Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
Чашка в ванне
Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления
Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
Рисунки пальцем
Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
Дайте малышу спагетти
Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Без посторонней помощи
Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха
Почитайте малышу книжку
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Выключаем свет
Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.