Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «...он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».
Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».
Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.
Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».
Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».
Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.
По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, - пишет он, - достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».
Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности... Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.
Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:
1.
Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2.
Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3.
Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4.
Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.
Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:
Крупный почерк , по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельст
вует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо
говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк
указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке
проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо
— по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный
, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания
, мелкое или угловатое письмо - все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга
— слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим
— критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами
— интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова
— осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх
- инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз
— угнетенное состояние; в разные стороны
— впечатлительность...
Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии
, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, "как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.
В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1.
Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2.
Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3.
Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4.
Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5.
Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6.
Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7.
Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.
Сложите полученные баллы.
35—51
: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63
: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75
: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87
: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98
: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются "неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109
: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121
: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.
Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.
Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.
Графология - наука определения личностных качеств человека по его почерку.
Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.
Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.
Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.
Листок может много рассказать о его хозяине:
Размер
Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.
Поля
Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:
Нажим пера
Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.
Направление строк
Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:
Связанность элементов письма
Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:
Форма письма
Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:
Наклон письма
Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:
Подпись
Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:
Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:
Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:
Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.
Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:
Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:
Психологи, социологи, подчерковеды давно пришли к выводу, что почерк и характер человека связаны между собой.
Конечно, нельзя говорить о стопроцентной корреляции, но определенная основа под этим есть. Как узнать человека по почерку?
Какой рукой лучше владеет амбидекстр? узнайте прямо сейчас.
Почерк начинает формироваться в раннем возрасте .
Характер также развивается, претерпевает изменения. Графология давно вошла в нашу жизнь, применяется не только в психологии, но и криминологии.
Почерк связан с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга . Характер формируется на базе темперамента и внешних факторов, поэтому также связан с мозгом и нервной системой.
Исследование желательно проводить в спокойной обстановке. В идеале текст пишется на белом альбомном листе без присутствия клеток, линеек, и от руки.
Одного-двух слове не достаточно, необходимо хотя бы четыре строки. Обязательно уделяется внимание подписи, так как по ней можно заметить элементы, которых нет в обычном тексте.
Лучше использовать карандаш или перьевую ручку . Если есть возможность, то для анализа берутся несколько текстов, написанных в разный временной промежуток.
Этим можно проследить динамику развития характера, уловить наличие стрессовых факторов, а иногда определить и наличие заболеваний .
Почему при приеме на работу все чаще стали использовать процедуру проверки почерка? Мнение психолога:
Графология - это технология психодиагностики.
Анализ базируется на том, что почерк связан с мелкой моторикой, формируется мозгом, связан с подсознательными процессами и особенностями личности.
Графология, как наука, основана на знаниях психофизиологии, психопатологии, психологии . Значение имеют проведенные исследования и практический опыт. Однако некоторые учены скептически относятся к подобным экспериментам и считают графологию псевдонаукой.
Тем не менее она имеет свою систему, признаки, на которые ориентируются исследователи . Еще древние философы замечали, что по почерку можно многое рассказать о человеке - добрый он или злой, способен ли на обман, насколько эгоистичен, можно ли ему доверять.
Процесс обучения графолога включает не только теорию но и тщательную практику, позволяющую улавливать мельчайшие детали анализируемого объекта.
Специалист может рассказать о личности интересные детали. Даже сам человек не всегда догадывается о наличии у себя определенных черт характера. Дело в том, что особенности письма во многом проявляются под влиянием подсознания.
Исследования почерка проводили и в древнем мире, но наиболее известный первый трактат принадлежит врачу Камилло Бальдо .
Слово "графология" появилось в XIX веке в книге аббата Жана Ипполита Мишона .
Он сравнивал отдельные элементы начертания букв и письма и связывал их с определенными чертами характера.
Отсутствие этих элементов означало противоположные черты .
Многие писатели и другие известные люди признавали, что характер отражается в способе письма. Постепенно идеи графологии распространились по Европе.
Сейчас эта наука изучается в вузах многих странах, в некоторых из них есть такая профессия .
Графологию используют в бизнесе, психодиагностике, психологии, криминалистике, даже при приеме на работу.
Почерк и основные черты человека — комментарий графолога:
Что говорит почерк о характере человека? Почерк имеет множество признаков, по которым исследователи оценивают особенности характера личности.
Также свойственен творческим натурам. Человек легко сходится с людьми, открыт социальным контактам.
Они привлекают к себе внимание, никогда не остаются незаметными, уверены в себе, что притягивает к ним других людей.
Если строки сильно неровные, плавают, буквы разные, такая характеристика показывает неуравновешенность, повышенную эмоциональность, впечатлительность.
Как определить характер по почерку? Смотрите видео.
Почерк бывают самый разный: убористый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный и так далее. Каждый человек обладает особенным, индивидуальным почерком. Как правило, почерк формируется с 10-11 лет. Но окончательно он складывается примерно к 20 годам. Однако в некоторых случаях почерки изменяются в течение жизни.
Почерк человека способен рассказать о собственном владельце. Ученые смогли доказать то, что характер человека и его почерк чем-то связаны. Об этом и пойдет речь в нашем материале.
Графология – наука, которая изучает зависимость почерка на характер человека. Графологический анализ осуществляется за счет некоторых параметров. Важную роль играет направление каждой строчки, особенность написание той или иной буквы, наклон букв, нахождение на листе и так далее.
Благодаря совокупности подобных параметров складывается характеристика индивидуального человека. Если анализ был проведен верно, можно без проблем узнать рост личности, способность к сексуальным предпочтениям, склонность к наркозависимости.
В настоящее время многие компании пользуются услугами профессиональных графологов. Благодаря им составляются характеристики людей, которые принимаются на работу, плюс делается оценка черт конкурентов.
Не пугайтесь, если во время приема на работу вам предложат чистый листок бумаги, простой карандаш, и скажут вам написать несколько произвольных предложений. Вы не сможете обмануть графолога, а искусственно исказить собственный почерк вы сможете. Взамен вы получите характеристику личности, которая, возможно, на выбранную вами должность не подходит.
Характеристики почерка могут рассказать про уровень эмоциональной реакции и про степень понимания других людей. Очень тяжело отыскать людей, которые имеют идеальную каллиграфию.
Но перед тем, как вы посчитаете собственный почерк некрасивым, разберитесь с его наклоном и расположением каждой буквы:
Особенное внимание стоит уделить на то, какой нажим букв в почерке. Запомните, что именно нажим характеризует настоящие эмоции каждого человека.
Если у вас острые буквы, значит вы агрессивный человек. Но в то же время вы очень наблюдательны, хитры и интеллектуально развиты. Но чего вот вам точно не хватает, так это хорошего отношения к людям, которые вас окружают. Вы отличаетесь настороженностью и недоверием к окружающим.
Вы также считаетесь достаточно образованным человеком, умным и проницательным. Запомните то, что людям, у которых буквы острые, совершенно не интересна точка зрения других людей.
Если вы относитесь именно к данной категории, вы наверняка ориентируетесь исключительно на свои собственные потребности. Вы не любите, когда вас учат и считаете, что вы всегда во всем правы.
ВАЖНО: Размашистый почерк характерен романтическому человеку, который никогда не замечает недостатки других людей и постоянно смотрит на мир через очки розового цвета.
Одним словом, вы настоящий стратег, вы склонны к глобальному, обожаете системно мыслить и относитесь к предприимчивым личностям. Вы не можете сильно долго сердиться на людей и помнить обиды, а также относитесь к чудакам, у вас нежное сердце и ранимая душа.
Почерк с крупными буквами, как правило, бывает исключительно у общительных личностей, которые обладают завышенной самооценкой.
Мелкий, как бисер, почерк скажет о следующих чертах характера:
Очень часто люди с таким почерком застенчивые натуры. Как правило, мелкие буквы характерны личностям, которые ценят собственный внутренний мир. Поведение таких людей интересное и одновременно привычное: скромность и сдержанность их основные черты характера.
Также можно сказать о таких людях, что они мелочны, хладнокровны, сдержаны и скрытны. В то же время такие люди прекрасны, умны и интересны со время беседы. В экстремальных и сложных ситуациях эти личности становятся даже жестокими и авторитарными лидерами.
Теперь расскажем немного о тех людях, которые пишут круглыми буквами:
Как правило, при заполнении каких-то бланков и документов люди пишут печатными буквами. Но есть такие личности, которые пишут таким почерком постоянно. Любая печатная буква смотрится аккуратно, в некоторых случаях идеально. Но о чем же говорит такой метод письма?
Итак, если вы предпочитаете писать печатным почерком, ваши буквы, как правило сопровождаются аккуратностью и эстетичностью. Скорее всего, вы пишите буквы с наклоном и раздельно. Многим людям может даже показаться, что вы пишите словно компьютерным шрифтом. Зачастую при помощи такого почерка заполняются документы и открытки.
В некоторых ситуациях встречаются люди, у которых занижена собственная самооценка, с кучей комплексов, тревогой, потребностью в защите. Отметим, что у таких людей присутствует перфекционизм, то есть то, что мешает быть действительно счастливым человеком.
Непонятный, неразборчивый и плохой почерк, который напоминает каракули, говорит о многом. У вас именно такой почерк, значит вы:
У многих людей такая черта свидетельствует о том, что у них присутствуют временные, незначительные перемены, которые были спровоцированы определенными факторами. Запомните, что изменчивость в почерке бывает разная . Рассмотрим то, какими именно чертами характера вы обладаете, имея такой почерк:
Как правило, красивый почерк очень похож на причудливые рисунки. Если ваш почерк написан очень аккуратно, буква к букве, словно написал профессионал, с завитушками и точными линиями, тогда вы именно тот человек, для которого на первом месте стоит семья.
Завитушки присутствуют во время письма во многих буквах. Рассмотрим самые распространенные варианты их использования.
Угловатый почерк свидетельствует о следующих чертах характера человека:
ВАЖНО: Если в вашем почерке сочетаются угловатые и круглые буквы, значит вы умеете очаровывать окружающих вас людей, вы гостеприимная натура и имеете хороший вкус. Если во время письма вы еще сильно нажимаете на ручку, значит вам нравится находиться в подчинении и дома и на работе.
Если вы решили определить собственный характер, обязательно обратите внимание на слитность букв:
В настоящее время изысканный и красивый почерк – это редкость. А вот корявый почерк встречается достаточно часто. Вы относитесь к этой группе людей? Тогда изучите собственный характер.
Кривой почерк с основном присутствует у мыслителей, у которых ярко выражена эмоциональная нагрузка. Если вы пишите кривыми буквами, значит вы эмоционально неустойчивы, неаккуратны.
Вы обладаете низкой самооценкой, и по каким-то причинам часто бываете неуравновешенны. Не редко подобный почерк вызывает ассоциации с творчеством, а может и быть признаком огромной эксцентричности. Многие люди утверждают, что такой почерк присущ очень умным людям.
Некрасивый почерк встречается, как правило у мужчин. Но это не всегда так.
Неаккуратный почерк, почти, как предыдущий вариант. В основном неаккуратно пишут те люди, которые пишут быстро. Если вы также пишите быстро и неаккуратно, тогда стоит еще выделить следующие черты характера:
Вертикальный почерк в какой-то степени выглядит даже неестественно. Вы пишите совершенно без наклона? Тогда узнайте немного о собственном норове.
Большая часть людей при письме пишет с наклоном вправо, но есть и такие, которые пишут наоборот – влево. Если это о вас, тогда у вас следующий тип характера:
Предлагаем вам пройти небольшой тест и определить то, какой именно у вас почерк.
Для начала сравните первый и второй текст. Если они очень похожи, тогда вы легко реагируете на перемену обстоятельств. Если же они разные, тогда у вас часто меняется настроение.
Культура
Ваш почерк может рассказать о более, чем 500 чертах характера .
Согласно исследованию, проведенному компанией National Pen Company в США, размер букв, расстояние между буквами, форма букв и другие признаки могут указывать на различные особенности вашего характера .
Анализ почерка или графология даже используется как детектор лжи и для выявления возможных проблем со здоровьем.
Графология считается псевдонаукой, так как нет достаточно доказательств, насколько точно она определяет психологические и физические особенности личности. Однако некоторые компании используют графологию в процессе приема на работу, а также эти методы применяются в судебных делах.
Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы относитесь.
1. Размер почерка:
- Мелкий почерк – говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.
- Почерк среднего размера – говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.
-Крупный почерк – указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является.
2. Расстояние между словами
- Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.
- Маленькое расстояние между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.
3. Наклон
- Почерк наклонен вправо - человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.
- Без наклона – человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.
- Почерк наклонен влево – человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.
4. Форма букв
- Закругленные буквы – человек творческого и артистичного склада
- Заостренные буквы – указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.
- Связанные буквы – вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения.
5. Поля страницы
- Поля с левой стороны – вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться
- Отсутствие полей – вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.
- Поля с правой стороны - вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем
6. Нажим
- Сильный нажим – у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.
- Легкий нажим – вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.
7. Скорость написания
- Вы пишите быстро – вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать
- Вы пишите медленно - вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.
8. Подпись
- Неразборчивая подпись - вы скрытны, и вас бывает сложно понять
- Легко читаемая подпись – вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь
- Высокое кровяное давление – написание с разной степенью нажима может быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.
- Шизофрения – когда наклон часто меняется внутри предложения или слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с реальностью и указывать на шизофрению.
- Болезнь Паркинсона – очень мелкий сжатый почерк известный как микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам автор не может его прочесть.
- Болезнь Альцгеймера – почерк портится по мере ухудшения умственных способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.