Как провести классный час на 8 марта. Классный час "8 Марта"

15.05.2019

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование:

для первой части — «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурсная программа): жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах.

Для второй части — «Сельский девичник» (юмористическая конкурсная программа): резиновые перчатки, бигуди, декоративная косметика, парики, платки, бижутерия, женская одежда, туфли.

Предварительная работа:

Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (7—8 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят 5—7 человек, пожелавших, переодевшись девушками, поучаствовать в «женских» мини- конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сценарий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа «реквизиторщиков».

На шоу желательно пригласить мам учащихся. Приглашенные и будут членами жюри.

Ход классного часа

1-й ведущий:

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравить с весной!

Где цветы — там отступят морозы,

Чтоб ручьем зазвенела капель.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои снежные сны,

Появляются всюду цветы,

Телеграммы, открытки, приветы, —

Март свой день приближает восьмой.

Так дарите, мальчишки, букеты,

Поздравляйте девчонок с весной!

2-й ведущий : Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря.

Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день — праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом — Международный женский день 8 марта.

1-й ведущий : Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

2-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести шоу-конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

А сначала слушаем вопросы... и получаем жетоны за правильные ответы (отвечают девушки).

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)

2. Назовите русского поэта, посвятившего большое количество строк русской женщине. (Н.А. Некрасов)

3. Кому принадлежат эти замечательные строки:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(С.А. Есенин. «Письмо матери»)

4. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)

5. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова: Расставшись, мы с тобой

Спасем свою любовь.

От сложных разговоров и обид.

(Ирина Аллегрова и Игорь Крутой. «Незаконченный роман»)

6. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

7. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра...

(Вероника Тушнова)

9. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

10. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

11. Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя — сушь,

Мне и в жару без тебя — стыть,

Мне без тебя и Москва — глушь

Мне без тебя каждый час — с год.

(Николай Асеев. «Простые строки»)

12. Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

13. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)

14. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова:

Живу я без тебя,

Словно во сне.

Горю я без тебя,

Словно в огне.

Прошу я, напиши

Весточку мне,

Хоть строчечку ты напиши.

(Таня Буланова. «Напиши мне»)

15. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)

Я несла свою беду

По весеннему льду.

Надломился лед, душа оборвалася.

Камнем под воду пошла,

А беда — хоть тяжела —

А за острые края задержалася.

(Владимир Высоцкий «Беда»)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)

18. Назовите имя поэтессы, написавшей эти строки:

Сто часов счастья...

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой, намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по блестке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок от каждой звезды и березки...

(Вероника Тушнова)

Жюри определяет девушек-победительниц и вручает им жетоны.

1-й ведущий: Прошу выйти сюда всех девушек, у которых в руках есть наши праздничные жетоны.

(Играет музыка, выходят девушки из зала.)

2-й ведущий: В эти предпраздничные дни много говорится о красоте, нежности, доброте. Да вот беда, сказано все это кем-то. А ведь и вы можете многое рассказать. Покажите, на что вы способны. А мы предлагаем вам несколько конкурсов.

Конкурс первый: «Жест приветствия»

1-й ведущий: Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов ни придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.

Придумайте, как могли бы приветствовать своих подруг дикарки из:

— воинственного племени йохо-чо;

— богатого племени шуко-ту;

— гостеприимного племени сесе-ки;

— нищего племени люлю-ам;

— миролюбивого племени тура-бу;

— жадного племени ням-ням;

— вечно голодного племени жу-жу;

— очень толстого племени жир-жир.

Конкурс второй: «Необычное пение»

2-й ведущий: Как правильно петь — знают все. Но иногда петь так бывает неинтересно.

Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара Наташи Королевой), но при этом зажать нос пальцами.

Конкурс третий: «Эмоциональнее руки»

2-й ведущий: В отличие от животных и роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой, их можно показать руками.

Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить: злость, радость, испуг, грусть, голод, неприязнь.

Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.

Конкурс четвертый: «Странные люди»

1-й ведущий: На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняли работу одной рукой.

Покажите, как люди с далекой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить вареное яйцо, намазать масло на кусок хлеба, нарезать сыр для бутербродов, натереть на терке морковь.

(Кто не справился с заданием, выбывает из конкурсной программы.)

Конкурс пятый: «Цвет»

2-й ведущий: Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь, А как быть если человек вдруг потерял речь? В этом случае он вынужден прибегнуть к мимике и жестам.

Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый, желтый, красный, зеленый, черный.

Конкурс шестой: «Поздравление»

1-й ведущий: Суть этого конкурса состоит в том, чтобы быстро, без подготовки вы могли поздравить всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником! Вы можете прочесть стихотворение, спеть песенку, произнести тост. Итак...

(Кто не справился или оказался хуже всех, по мнению жюри, выбывает из конкурсной программы).

Конкурс седьмой: «Танцы Золушки»

2-й ведущий: Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль.

Жюри советуется по поводу победительницы данного этапа конкурсной программы.

1-й ведущий: Итак, наш конуре заканчивается. А пока жюри подводит итог, воздадим еще раз почести нашим участницам и всем присутствующим дамам. А для этого я попрошу выйти сюда самого смелого мужчину...

(В это время раздаются громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!»)

В зале появляются юноши, переодетые женщинами, кто-то в халате, в платке, кто-то в парике, а кто-то и с веером.

1-й ведущий: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой коллектив.

(Около ведущих плавно приземляется бумажный самолетик с анонимным посланием: «Думали, от юношей сбежали? А юноши уже в зале! Подпись: Доброжелатель»)

1-й ведущий: Не может быть! Мы же решили обойтись без ребят и пригласили только девушек и женщин.

2-й ведущий: Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Давайте устроим испытания.

(Предлагает организовать две команды. Одна из них — переодетые ребята, а другая — девушки, участницы конкурса.)

Первый конкурс

1-й ведущий: Все женщины — отличные хозяйки — и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2-й ведущий: Наш первый конкурс — для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке.

(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Второй конкурс

1-й ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.

2-й ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы — перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?)

Третий конкурс

1-й ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

2-й ведущий: Не последнюю роль в этом играет прическа. Представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди?

Четвертый конкурс

1-й ведущий: К такой прическе нужен соответствующий макияж.

2-й ведущий: Задача для участниц следующего конкурса — наложить вечерний макияж.

Выбирайте себе помощниц из своей команды — и за дело!

(В этом конкурсе участникам необходимо проявить фантазию, не забывая, что конкурс юмористический.)

Пока участницы готовятся, проводится музыкальный конкурс на самую веселую частушку.

Выходят накрашенные участницы.

Им предлагается пройти как манекенщицам.

При этом для юношей надо заранее приготовить туфли на каблуках, чем выше — тем смешнее.

Пятый конкурс

1-й ведущий: Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними.

Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. На вечеринке вы заметили парня своей мечты. Как вы попытаетесь привлечь его внимание?

2. В магазин привезли «последний писк моды» — костюм, стоимость которого равна трем зарплатам ваших родителей. Как вы уговорите родителей сделать вам подарок?

Шестой конкурс

1-й ведущий: Мало того, что женщины — существа непредсказуемые, они еще и весьма изобретательные. Найдите применение порванным капроновым колготкам.

(Версии команд)

Седьмой конкурс

2-й ведущий: А теперь блиц-турнир!

— Сколько стоит булка хлеба?

— Литр молока?

— Килограмм гвоздей?

— Десяток яиц?

— Стиральный порошок?

— Губная помада?

— Литр бензина?

Жюри условно подводит итоги. «Условно» — потому что одна команда (переодетые юноши) выполняли все задания с юмором.

1-й ведущий: Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения.

Мы убедились, что вы — ... ребята из нашего класса. Вы действительно хорошо справились со всеми заданиями конкурсов. Но если честно, то у наших девушек это получалось более профессионально.

2-й ведущий: Да и неудивительно. Ведь они всегда самые обаятельные и привлекательные, а к дню 8 Марта постарались вдвойне.

1-й ведущий: И все же пришло время объявить имя самой обаятельной и привлекательной!

Слово жюри.

Жюри объявляет победительницу. Возможны два поощрительных приза участницам.

Мамы поздравляют девушек с праздником. Классный руководитель подводит мини-итоги и благодарит всех за участие в шоу-программе.

Разработка классного часа

Цели:
1. Углубить знания об истории праздника.
2.Сплочение детского коллектива.
3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Ход классного часа:

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!!!

Классный руководитель. Восьмого Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших дорогих женщин. В этот день принято дарить женщинам цветы.

Еще не слышна песнь ручья

Не льется жаворонка трель,

Но солнце ярче и капель

Вещает нам. Идет весна!!!

Идет весна. И пусть не жарко.

Но вместе с ней как лета тень,

Международный женский день

Он - праздник ласки, красоты

Любви, надежды и мечты.

Всех милых женщин поздравляю,

И быть прекрасней весны

От всей души я вам желаю.

Классный руководитель. 8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а "прекрасные половинки" ожидают от мужчин знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем?

(Презентация).

Международный женский день — праздник , отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль », который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

В современном мире, в некоторых странах, этот день объявлен национальным выходным.

Классный руководитель. Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам?

Ответы ребят:
1.Нет милее дружка, чем родная матушка!
2.При солнышке тепло, при матушке добро!
3.Куда мать туда и дитя!
4.Без матушки родной и цветы не цветно цветут!
Классный руководитель . Как вы думаете, о чем эти пословицы? Относятся ли они к 8 марта? Конечно же относятся, потому, что 8 марта не только день женщин, а и день мамы.

Исполнение музыкальной композиции (песня «Мамонтенка»).

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,

Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Классный руководитель. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово.

К доске выходят двое ведущих (мальчики).

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.

Ведущий 2.

К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».

Первый раунд. «Букет»

Ведущий 1.

Первый раунд называется «Букет».

Ведущий 2.

Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

Ведущий 1.

Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

Ведущий 2.

Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали!

Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

Ведущий 1.

Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

Ведущий 2.

А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

Ведущий 1.

Внимание - начинаем!

Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).

Ведущий 2.

Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать?

Первый член команды.

Подарим девочкам.

Второй член команды.

Они средь серых дней

Нас постоянно изумляют.

Третий член команды.

Красой и свежестью своей

Они цветы напоминают...

Ведущий 1 .

Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.

Ведущий 2.

А счет в этом раунде 1:0.

Второй раунд. «В гостях у сказки»

Ведущий 1.

Теперь второй раунд - «В гостях у сказки».

Ведущий 2.

Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

Ведущий 1 .

Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

Ведущий 2.

Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

Ведущий 1.

Команды готовы? Начинает команда «Ромашка».

Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.

Ведущий 2.

Соревнование закончено. Победила команда «Ромашка». Счет во втором раунде 2:0.

Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих.

Вручение подарков

Ведущий 1 .

Hy a победителей, как всегда, ждут подарки.

Ведущий 2.

Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков.

Включается музыка, все мальчики встают.

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки!

Ведущий 2.

С первой капелью...

Ведущий 1.

С весенней метелью...

Ведущий 2.

С первым цветочком весны!

Ведущий 1.

Вас поздравляем, сердечно желаем...

Вместе. Радости, счастья, любви!

Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

Примерные ответы девочек:

Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настроение улучшилось.

Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы всегда они такими были!

Цели классного часа:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам

и женщинам.

Задачи:

    познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах;

    развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;

    воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна –прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет свежестью, солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства.

Ученик
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава-
Всё возрождает вновь- красавица Весна.

Ученик
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят

Ученик
Взгляните, как стало красиво кругом!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.

Ученик

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

Чив- чив- чив- пришла весна.

(Исполнение песни « Солнечная капель »)

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, дин- дон!

2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?

    Апрель с водой, май с травой.

    Доброе семя, добрый и всход.

    Матушка – весна всем красна.

Ученик

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Ведущий:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!

Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

История праздника.

    Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

    8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

    В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

    Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

    В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

    В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

    Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Ведущий:

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?

    Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

    Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

    Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи.

Ведущий:

А как празднуется этот праздник в нашем классе? (Фото с праздника )

Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И

не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама

ласкают нас!

Ученик

В марте - с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

Коллективное чтение стихотворения « Мамочка »

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто сказал: « Вставать пора» - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашечку налить. – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка

Кто ребячий любит смех?- Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

Ученик

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Просмотр ролика « Любимой маме»

Ведущий:

Проверим, «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

Итак, вопросы:

    Когда день рождения у мамы?

    Любимый цвет.

    Любимая песня.

    Любимое блюдо.

    Какой праздник больше всего любит мама?

    Любимая телепередача

    Любимое время года

    Мамина мечта.

Ведущий:

Посмотрите, какие наши мамы красивые, счастливые, радостные (Фильм «Наши мамы»)

Ученик

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте еѐ.

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельѐ?

Кто дом поутру прибирает?

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрѐнкой играет и водит еѐ на бульвар?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею? О ком эти стихи? (О бабушке)

Ученик

Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

Ученик

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Исполнение песни «Песня о бабушке »)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев:

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

Ведущий:

Ребята,а что вы можете еще рассказать о своих бабушка? (Сочинение « Моя бабушка»)

Ведущий: 8 марта – это женский праздник. В этот день конечно мы поздравляем и наших девочек.

Мальчики

Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.

Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Мы готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Мы дарим вам свои улыбки,

И верьте, точно не со зла,

Мы вас толкнем на переменке

Иль скажем вдруг не те слова.

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вас секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет

Исполнение песни « Мы желаем счастья вам.»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим

Ведущий:

Среди весенних первых дней

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи.

Успехов Вам, здоровья Вам

И счастья пожелаем

И с первым праздником весны

Сердечно поздравляем.

Конспект классного часа для 9 класса на тему «Памятник вечной любви»

Предлагаемый классный час можно провести накануне 8 Марта. Рассказы о женщинах, имена которых прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми, дают материал для обсуждения, подталкивают детей к размышлению о красоте, идеале, любви. Форма мероприятия традиционна: информационный блок, который готовят мальчики, и фронтальная беседа, организованная учителем.

Цели : ознакомить детей с историей создания некоторых памятников литературы и искусства; формировать положительное нравственное отношение к любви как возвышенному человеческому чувству; способствовать воспитанию эстетического вкуса; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию, к расширению своего кругозора.

Подготовительная работа: распределить среди мальчиков материалы информационного блока (2 ксерокопии сценария).

Оборудование:

Магнитофон;

Музыкальные записи (Л. Бетховен «Лунная соната», М. Огинский

«Полонез» и др.).

Оформление : портреты (Лаура, Беатриче, А. Керн, В. Лопухина, П. Шереметьева, Д. Гвичарди); фото (мавзолей Тадж-Махал, Странноприимный дом Шереметьева (институт Склифосовского)).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. Петрарка и Лаура.

2. Данте и Беатриче.

3. Тадж-Махал.

4. «Лунная соната».

5. Графиня Шереметьева.

6. «Чудное мгновенье».

7. Варенька и Михаил.

8. Заключение.

III. Интерактивная беседа.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, приближается день 8 Марта. В этот день принято поздравлять всех женщин с праздником весны и любви. И наш сегодняшний классный час мы решили посвятить женщинам, которые прославились любовью. Это были необыкновенные женщины. Они могли пробудить к себе такую любовь, которая вылилась в гениальные стихотворные строки, в чарующие звуки и краски, в гармонию архитектурных форм... Это женщины,

обладающие даром любить и быть любимыми. О них сегодня рассказывают наши мальчики. Передаю им слово.

II. Информационный блок

Петрарка и Лаура

Ведущий 1.

Средь тысяч женщин лишь одна была.

Мне сердце поразившая незримо.

Лишь с обликом благого серафима

Она сравниться красотой могла.

Ее влекли небесные дела,

Вся суета земли скользила мимо.

Огнем и хладом тягостно палима,

Моя душа простерла к ней крыла.

Ведущий 2. Эти стихи посвящены женщине по имени Лаура. Имя ее сейчас знает весь мир как имя возлюбленной великого поэта Франческо Петрарки. Через всю жизнь пронес поэт любовь к этой женщине. И в глубокой старости, через 40 с лишним лет после первой встречи, помнил он день и час, когда впервые увидел ее в церкви. Франческо с первого взгляда полюбил эту белокурую красавицу с черными глазами, и на всю жизнь она сделалась его музой. И этот же день 21 год спустя стал роковым: жизнь Лауры унесла беспощадная чума. Все эти годы Петрарка пламенно любил эту женщину, хотя она и была замужем, стала матерью 11 детей, и вообще, они виделись всего несколько раз, обменявшись лишь мимолетными взглядами. Он любил ее духовной любовью, почитая даму своего сердца образцом совершенства и чистоты, не смея и мечтать о греховном прикосновении. Петрарка посвятил Лауре свыше 300 сонетов. Из них можно составить дневник любви. Именно благодаря этой неразделенной любви Петрарка и стал великим лириком. И любой женщине хотелось бы, чтобы ее любили так, как любил великий Петрарка прекрасную Лауру.

Данте и Беатриче

Ведущий 3. Беатриче. Возлюбленная великого Данте. Тоже идеальная, платоническая любовь.

Эта любовь стала для поэта источником вечного вдохновения: А между тем поэт и его муза виделись лишь два раза в жизни, обменявшись немногими словами приветствия. Они оба жили во Флоренции, были соседями и встретились однажды на пышном майском празднике. Данте было 9 лет, а Беатриче всего 8. Девочка была одета в красное платье с поясом. Юный Данте влюбился в нее с первого взгляда. Но праздник закончился, и следующая встреча состоялась уже через 9 лет. Беатриче шла по улице в сопровождении двух женщин. Она приветливо поздоровалась, и поэт был на верху блаженства.

Ведущий 4. Детская влюбленность превратилась в романтическую любовь. Беатриче вскоре умерла, но она навсегда осталась для Данте идеалом любви и красоты. Первые книги стихов Данте посвятил Беатриче. Он рассказывал о своей любви к ней и оплакивал ее уход из этого мира. Но ему казалось, что этого недостаточно, и он поклялся, что напишет в ее честь достойную поэму, лучшее из того, что когда-либо посвящали женщине. 27 лет спустя он выполнил свое обещание, закончив «Божественную комедию». В этом произведении описывается восхождение души из Ада к Раю. Этот опасный путь поэт проходит в сопровождении великого Вергилия, но тот доводит его только до Чистилища. А оттуда к вратам Рая его ведет уже Беатриче. Так всю жизнь вела поэта по жизни любовь к этой прекрасной женщине.

Тадж-Махал

Ведущий 5. Мавзолей Тадж-Махал - одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 г., был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но, когда в нем появилась Мумтаз Махал, шах перестал обращать внимание на других женщин. Мумтаз Махал сопровождала шаха даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. Она была единственным человеком, которому шах полностью доверял. За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Во время родов четырнадцатого ребенка любимая жена шаха умерла. Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить на месте захоронения жены мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины...

Ведущий 6. Недалеко от мавзолея Шах-Джахан хотел построить гробницу и для себя - такую же, но из черного мрамора. Однако страна была разорена из-за невиданных затрат, которые потребовались для возведения мавзолея. Некогда могущественный правитель потерял власть и провел остаток жизни в заточении. Из маленького окна он мог видеть только беломраморный памятник своей любви. После смерти его похоронили рядом с женой. Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест. На надгробиях всегда живые цветы - в память о вечной любви.

«Лунная соната»

Ведущий 7. Нет, наверное, в мире человека, который бы не замирал при звуках «Лунной сонаты» Бетховена. Эти нежные, чарующие звуки могла родить только любовь. 16-летняя ученица великого композитора, графиня Джульетта Гвичарди была очаровательна и легкомысленна и, казалось, отвечала взаимностью на бурную страсть Бетховена. Он даже надеялся на брак, хотя и был вдвое старше ее. Но легкомысленная красавица вскоре увлеклась молодым графом и вышла замуж. А «Лунная соната» осталась. Осталась как выражение чистого, глубокого, искреннего чувства. И такие же чувства вызывает эта музыка у слушателей.

(Звучит фрагмент «Лунной сонаты» Л. Бетховена.)

Графиня Шереметьева

Ведущий 8. Еще один памятник великой любви можно встретить в Москве. Это великолепный дворец, в котором сейчас расположен институт имени Склифосовского. Когда-то в этом здании размещался Странноприимный дом, построенный графом Николаем Петровичем Шереметевым по завещанию своей жены, великой русской драматической актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой. Она умерла буквально сразу же после смерти своего сына и перед смертью просила мужа построить в память о ней больницу для бедных. И граф выполнил ее просьбу. В этой истории любовь тоже явила свое чудо, но было оно воплощено не в стихотворных строках, не в дивных звуках, а в очищении и возвышении души человека. Граф Николай Петрович Шереметьев был богатым, избалованным роскошью 40-летним красавцем. Его любимыми занятиями были охота, лошади и женщины. В имении его отца был крепостной театр, который пользовался большой популярностью. Граф был страстно увлечен театром, сам отбирал талантливых детей из своих крепостных, учил их музыке, танцу, сценическому искусству.

Ведущий 9. Его будущая возлюбленная Прасковья Жемчугова была одной из самых талантливых актрис крепостного театра. Заметив талант девушки, граф занялся ее образованием. Вскоре Жемчугова стала настоящим украшением театра. Жизнь крепостных актеров была очень тяжелой, и Прасковья часто защищала их от издевательств и побоев. А граф, восхищенный красотой, душевностью и добротой девушки, влюбился в нее. Но скоро любовь графа и крепостной актрисы стала известна всему свету. Их преследовали сплетни, зависть. Да и сама Прасковья мучительно переживала их греховную связь. Втайне от двора они обвенчались, но графиней Прасковья Жемчугова пробыла чуть больше 3 лет. В последние годы она уже не играла, выезжать в свет не могла. Единственным ее утешением стала молитва и помощь сиротам и убогим. А прекрасное здание, в котором после ее смерти была открыта Шереметьевская больница для бедных, стала памятником этой большой и не очень счастливой любви.

«Чудное мгновенье»

Ведущий 10.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущий 11. Удивительно нежные, чистые, прекрасные стихи. Кому же посвящены эти волшебные строки? Кто была та женщина, которую А.С. Пушкин назвал «гением чистой красоты»? Ее звали Анна Петровна Керн. У нее была не очень счастливая судьба. В 17 лет она была отдана замуж за 50-летнего генерала Керна, грубого и ограниченного человека. После смерти мужа Анна соединила свою жизнь с тем, кого любила, и была с ним счастлива, хотя и жила в бедности. А.С. Пушкин впервые увидел юную красавицу в одном из Петербургских домов и был восхищен ее красотой, изяществом и благородством. А спустя 6 лет они вновь встретились в Михайловском.

Ведущий 10. По соседству с Михайловским, где Пушкин отбывал ссылку, было село Тригорское. Сюда, к своей тетке, приехала погостить Анна Керн. Пушкин не раз приходил к соседям, читал свои стихи, поэмы, а перед отъездом Анны Петровны подарил ей отпечатанную главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежал листок почтовой бумаги со стихами...

Я помню чудное мгновенье...

После отъезда Анны Петровны Пушкин написал ей 7 писем (на французском языке), полных любви и восхищения, которые она бережно хранила всю свою долгую жизнь.

Варенька и Михаил

Ведущий 12. Варвара Александровна Лопухина - самая глубокая и тайная любовь Михаила Юрьевича Лермонтова. Она была младшей сестрой его друга Алексея. В Москве Лопухины жили по соседству с бабушкой Лермонтова. Студентом поэт был страстно влюблен в эту молоденькую, милую, умную и восхитительную девушку. Но потом Лермонтов переезжает в Петербург, поступает в юнкерскую школу. А 20-летняя Варенька, вероятно, под давлением отца, выходит замуж за помещика Бахметьева, который был старше ее на 17 лет. Скорое замужество Вареньки Лермонтов пережил тяжело. Горечь утраченной любви надолго окрасила его творчество в скорбные тона. Все, читавшие «Княжну Мери», узнавали в образах Веры и ее мужа чету

Бахметьевых. С образом Вареньки связаны многие строки поэта. Но он, не желая компрометировать любимую женщину, всегда зашифровывает ее имя. Знает он и о том, что муж ее страшно ревнует, заставляет уничтожать все, что связано с Лермонтовым. До последнего дня Лермонтов помнил В. Лопухину. И в день дуэли он вновь вспоминал свою возлюбленную. Может быть, и первые стихи, которые ей посвятил.

Ведущий 13.

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Как воспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

Заключение

Ведущий 14. У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб и пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники великой любви, оставленные гениями, доказывают, что любовь сильнее смерти.

III. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вы услышали несколько рассказов о женщинах - иногда самых обыкновенных, ничем не примечательных, которые, тем не менее, вошли в историю. Все эти женщины обладали одним талантом - талантом любить и быть любимыми. И этот талант давал мужчине силу и энергию для великих дел. Как вы думаете, в наше время можно встретить таких девушек и женщин? (Ответы детей.)

Лаура, Беатриче, Варенька Лопухина - это была платоническая, идеальная любовь, которая началась в ранней молодости с первого взгляда и прошла через всю жизнь. Можно встретить такую любовь в наше время? (Ответы детей.)

Можете ли вы объяснить загадку этих женщин? Что в них могло быть такое, что привлекало гениев? (Ответы детей.)

А как выглядит современный идеал женщины? (Ответы детей.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Идеал женщины, идеал красоты. Для каждого времени он свой. Но во все времена женщина и любовь были понятиями нерасторжимыми. И пусть многие современные девушки и женщины огрубели, все равно их волнуют истории о вечной любви, верности, все равно у каждой сжимается сердце при звуках «Лунной сонаты», и каждая хочет быть любимой, единственной и неповторимой.

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему: "Веселый день 8-е Марта"

Классный час прислал: Беляков Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры Антоновской школы Молоковского района Тверской области

Цель классного часа:

  • - познакомить с историей праздника 8 Марта
  • -продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • -укреплять дружеские отношения внутри класса
  • -воспитывать уважительные отношения к женщине
  • - развивать творческие способности
  • - повышать интеллектуальный уровень Место проведения праздничного классного часа: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны

Ход классного часа:

1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.

2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.

Разминка

  • 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
  • 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
  • 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
  • 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
  • 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель:
  • Женщины – задумчивость России. Отчего вы нежные такие. Разве не среди снегов росли вы. Разве на реке нежны розливы? Иль не били вас ветра тугие? От чего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта? Или воины вам позабыты? Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины Алены, да Татьяны, Очи ваши темные туманы Льются ваши волосы лучами. Весны остаются за плечами, Женщины - задумчивость России, Отчего вы сильные такие?

Поздравление ребят:

С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить

(Вручение открыток с поздравлениями учителям)

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

  • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
  • 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
  • 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
  • 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
  • 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
  • 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
  • 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
  • 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
  • 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
  • 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
  • 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме

Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может

Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.

Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.

Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.

Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.

После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)

Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла!

Ученик 2:

А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

Качества девушки:

Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия

А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.

Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.

Тест 1.

1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.

Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.

Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.

3. Итоги урока:

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»