Методик по скорочтению в наше время появилось очень много. Сказать какая из них лучшая вы можете только сами. Выбрать именно ту что подходит Вам. Методики по скорочтению вы можете найти в книгах, на курсах, скачать в интернете. Многие из предлагаемых автором методик быстрого чтения можно использовать онлайн. Разработаны специальные упражнения и тренинги на расширение угла зрения, увеличение концентрации на тексте, развитии памяти.
Те кто зубрит не самые успешные и сообразительные люди. Вы слышали что-либо о жизненных успехах школьных отличников?
Никак не оставляет меня желание научиться читать быстрей! Дело в том, что быстро читать - необходимость. По роду своей деятельности мне приходиться читать много литературы, документов и т.д. Но я просто физически не успеваю всего того, что должен сделать. А, мои успехи в скорочтении оставляют желать лучшего.
О методиках скорочтенияДинамическое чтение - это набор приемов, позволяющих существенно увеличить скорость чтения скорочитателя без большой потери понимания прочитанного. Следует, в частности иметь в виду, что официально не существует официального разделения между "медленным" и «скоростным» методами чтения по той причине, что много читателей используют подходящие для них, упражнения чтения.Основные приемы скорочтения
|
Любые упражнения, развивающие ваш мозг, ваше мышление – это очень полезно! Особенно хорошо, когда это очень различающиеся упражнения. Тогда можно быть уверенным, что будут развиваться различные функции вашего мышления. А все это приведёт к тому, что вы изменитесь качественно.
Упражнение убивает сразу двух зайцев - расширяет угол зрения, что является одним из условий овладения навыком быстрого чтения. Второй заяц - вхождение в состояние транса при занятиях. Глаза расфокусированны, устремлены вперед. Все признаки транса.
А теперь воспользуемся технологией визуализации и запишем фразу "ученый малый, но педант" . Все ссылки идут на прямые тексты.
Скорочтение не приемлемо, если наша задача глубоко прочувствовать мироощущение книги. Любой психоаналитик объяснит, насколько важны «несущественные» детали, как много информации они несут.
Век информационных технологий наступил давно и с каждым днём данные и знания начинают иметь всё большую ценность, при этом технические мощности компьютеров и средств передачи данных увеличиваются постоянно, а ресурсы человеческого мозга по-прежнему используются лишь в незначительной степени. Почему же все чаще люди хотят развивать свои способности.
Напишите статью. Теперь сожмите его в два раза, затем еще в два. Повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. В парной технологии есть такой алгоритм работы пары учеников, - он называется "поабзацное чтение". В нем каждый имеет один текст.
Перед прочтением литературы сделайте ее небольшой обзор – узнайте, о чем она и в каком жанре написана. Просмотрите аннотацию и содержание. Чтобы не загружать память ненужной информацией, определитесь - какие именно части книги Вы будете читать. Читать лучше в спокойной обстановке, в отсутствие отвлекающих предметов. В комнате должно быть светло. Помните, что информация усваивается хуже, если поблизости работает телевизор, радио или играют дети. Спина должна находиться в прямом положении.
Он одним из первых предложил некоторые техники скорочтения. Ими овладели Наполеон Бонапарт, Александр Сергеевич Пушкин, Джон Кеннеди. Они обладали лучшими методиками скорочтения
На что вождь отвечал, что конечно, читает иначе он бы не смог получить всех знаний, которые у него сейчас существуют. Один из проверенных способов скорочтения заключается в движении глаз слева направо со скоростью одна строчка в минуту. В наибольшей степени скорость чтения снижает мысленное проговаривание текста. Скорочтения, требует повышенной концентрации.
У Адольфа Гитлера была своя техника быстрого чтения. Он брал в руку книгу, журнал, научную статью и открывал на последней странице. Если видел что-то стоящее, то читал ее. Из воспоминаний секретаря Адольфа Гитлера нам известно, что вождь очень сожалел о том, что не может прочесть ни одну художественную книгу, так как в его обязанности входит лишь прочтение научной литературы. Известный холерик Александр Сергеевич Пушкин обладал феноменальной памятью. Он помнил биографии известных вплоть до точных дат, названия географических объектов. Читал произведения он очень быстро.
Любил загибать страницы книг и на их полях ставить пометки и Карл Маркс. Президент Рузвельт был просто влюблен в скорочтение . Он за один присест мог прочесть всю книгу. Оноре де Бальзак рассказывал своим современникам том, с какой легкостью ему удается прочесть сразу восемь предложений, и при этом выделить из них одно ключевое.
Увлечение даже самотестированиями тормозит развитие. Тестирования нужны для понимания того, что происходит. Достаточно было случаев в практике, когда абсолютное отсутствие улучшений было связано именно с нарушением запрета на частые домашние самотестирования.
Все тексты разные. Теодор Рузвельт читал одновременно по два предложения, а потом легко мог пересказать текст, иногда даже дословно. Максим Горький имел уникальные способности. Он в совершенстве овладел техникой скорочтения и когда брал свежий номер журнала, резал странички и читал текст, словно «рисуя» зигзаг. Прочитав один журнал, брался за новую литературу. Эта техника получила название - скорочтение по диагонали. Чтобы повысить быстроту восприятия текста применяется комплекс методик по скорочтению.Каждый работает в паре с партнером короткое время по одному и тому же алгоритму. Ученики меняют партнеров много раз, пока не проработают свои тексты полностью. В результате каждый получает "очень сжатый и выпуклый полифонический" материал своего текста.
Попробуйте открыть сайт с арабской вязью или китайской грамотой, и вы будете испытывать те же самые чувства - "смотрю в книгу - вижу фигу".
Те кто любит запоминать не очень любят думать. Возможно ли запомнить историю КПСС (Коммунистической Партии Советского Союза)? Пожалуйста! От проговаривания я давно избавился и в отличие от многих моих знакомых без особых усилий и регрессий почти нет всегда стараюсь скользить по тексту вертикальным взглядом. Но проблема заключается в том, что мне постоянно хочется скользить по тексту быстрее и быстрее.
Те, кто пересдавал, сдались заранее. Сначала они сдались и себе доказали, что они не способны. Например, неспособны запомнить или сдать экзамен, а уж потом эту фразу им сказал преподаватель.
Нередко у младших школьников учеба идет ни шатко ни валко, поскольку они очень медленно читают. Низкая скорость получения информации влияет на скорость выполнения всей работы в целом. В итоге ребенок подолгу сидит над учебником, а успеваемость находится на отметке «удовлетворительно».
Как научить ребенка быстро читать и в то же время осознавать прочитанное (подробнее в статье: )? Можно ли добиться того, что чтение станет познавательным процессом, дающим массу новой информации и не станет «тупым» считыванием букв и слогов? Мы расскажем, как обучить школьника скорочтению и не потерять при этом истинный смысл занятия. Читаем быстро, но качественно и вдумчиво.
Говоря о классическом приеме скорочтения, подчеркнем, что основа в нем – это полный отказ от внутреннего проговаривания. Такая методика не годится для младших школьников. Начинать ее следует не раньше 10-12 лет. До этого возраста дети лучше усваивают информацию, которая считывается на той же скорости, что при говорении.
Родители и педагоги все же могут почерпнуть для себя ряд полезных принципов и приемов, которые входят в эту методику. Детский мозг в возрасте 5-7 лет имеет все возможности для полноценного раскрытия и совершенствования - об этом говорят многие педагоги маститых школ: Зайцева, Монтессори и Глена Домана. Все эти школы начинают обучать детей чтению именно в этом возрасте (около 6 лет), лишь одна известная всему миру Вальдорфская школа начинает процесс немного позже.
Об одном факте мнение сходится у всех учителей: обучение чтению – процесс добровольный. Нельзя заставлять ребенка читать против его воли. Помочь малышу найти в себе внутренние силы для освоения нового навыка родители могут путем использования игр.
Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !
Сегодня на прилавках магазинов существует огромный ассортимент пособий для обучения чтению. Мамы и папы, разумеется, начинают этот процесс с изучения букв, для чего покупаются азбуки в самых разных видах: говорящие книжки и плакаты, кубики, паззлы и многое другое.
Цель у всех родителей чрезвычайно важная, но при этом следует помнить, что нужно учить сразу так, чтобы потом не пришлось переучивать. Часто, сами того не ведая, взрослые учат не теми методами, что в итоге рождает в голове у ребенка путаницу, которая ведет к ошибкам.
Следует учить малыша тянуть первый звук до начала произнесения второго - к примеру, МММО-РРРЕ, ЛЛЛУУУК, ВВВО-ДДДА. Обучив ребенка таким образом, вы увидите положительные сдвиги в обучении намного быстрее.
Очень часто нарушения чтения и письма берут свою основу в произносительной базе ребенка. Малыш неправильно произносит звуки, что влияет в дальнейшем на чтение. Советуем начинать посещать логопеда начиная с возраста 5 лет и не дожидаться, когда речь установится самостоятельно.
Известный профессор И.П. Федоренко разработал собственную методику обучения чтению, главный принцип которой заключается в том, что важно не сколько времени вы тратите на книгу, а то, как часто и регулярно вы занимаетесь.
Научиться что-то делать на уровне автоматизма можно даже без изнурительных долгих занятий. Все упражнения должны быть кратковременными, но проводиться с регулярной частотой.
Многие родители, сами того не желая, ставят палки в колеса стремлению ребенка научиться читать. Во многих семьях ситуация складывается однотипно: «Садись за стол, вот тебе книга, прочти первую сказку и пока не закончишь, не выходи из-за стола.» Скорость чтения у малыша, учащегося в первом классе, очень низкая и поэтому на прочтение одного короткого рассказа ему потребуется не меньше часа. За это время он очень устанет от умственного тяжелого труда. Родители таким подходом убивают в ребенке желание к чтению. Более щадящий и эффективный способ проработки одного и того же текста – это порционная работа над ним, по 5-10 минут. Затем эти попытки в течение дня повторяются еще раза два.
Когда ребенок садится за книгу без удовольствия, важно применять в таком случае щадящий режим чтения. При таком способе между прочитыванием одной-двух строчек малыш получает небольшой перерыв.
Для сравнения можно себе представить просмотр слайдов из диафильма. На первом кадре ребенок читает 2 строчки, затем изучает картинку и отдыхает. Затем переключаем на следующий слайд и повторяем работу.
Большой педагогический опыт позволил учителям применять различные эффективные методики по обучению чтению, которые можно использовать и дома. Ниже приведем примеры некоторых из них.
В данном наборе содержится перечень слогов, которые повторяются многократно за один сеанс прочтения. Такой способ отработки слогов тренирует артикуляционный аппарат. Сначала дети прочитывают одну строку таблицы медленно (хором), затем в чуть более быстром темпе, а в последний раз – как скороговорку. В течение одного урока отрабатывается от одной до трех строк.
Изучая такие слоговые таблицы, дети начинают понимать, по какому принципу они строятся, им проще сориентироваться и найти требуемый слог. Со временем детки понимают, как быстро находить слог на пересечении вертикальной и горизонтальной линий. Сочетание гласных и согласных становится для них понятным с точки зрения звукобуквенной системы, в дальнейшем становится проще воспринимать слова как единое целое.
Открытые слоги нужно читать как по горизонтали, так и по вертикали (подробнее в статье: ). Принцип чтения в таблице двоякий. Горизонтальные строчки отображают один и тот же согласный звук с различными вариациями гласных. Читается согласный протяжно с плавным переходом в гласный звук. В вертикальных строчках гласный остается одним и тем же, а согласные звуки меняются.
Тренируют артикуляционный аппарат в начале урока, а в середине снимают чрезмерное утомление. На листе, который выдается каждому ученику, предлагается ряд скороговорок. Первоклассники могут выбрать для отработки понравившуюся или относящуюся к теме урока скороговорку. Произнесение скороговорок шепотом также является отличной тренировкой для артикуляционного аппарата.
Совместное выполнение всех пунктов программы, произнесение не очень громким голосом. Темп у каждого свой. Схема проведения следующая:
Прочитанное и осознанное содержание первой части сказки/рассказа продолжается хоровым чтением вполголоса следующей части. Задание длится 1 минуту, после чего каждый школьник делает отметку, до какого места он дочитал. Затем задание повторяется с тем же отрывком, новое слово также отмечается и результаты сравниваются. В большинстве случаев второй раз показывает, что количество прочитанных слов стало больше. Увеличение этого количества создает положительный настрой у детей и им хочется добиваться все новых успехов. Советуем изменить темп чтения и прочесть как скороговорку, что будет развивать артикуляционный аппарат.
Третья часть упражнения заключается в следующем: знакомый текст читается в медленном темпе с выражением. Когда дети доходят до незнакомой части, темп чтения увеличивается. Прочитать будет нужно одну или две строчки. С течением времени количество строк нужно увеличивать. Вы заметите, что через несколько недель систематических занятий у ребенка будет отмечаться явный прогресс.
Оценка положительной динамики очень важна. Ребенок получит хороший стимул к дальнейшей работе, если будет видеть, что уже добился некоторых успехов. Над рабочим местом можно повесить таблицу или график, который бы отображал прогресс в обучении скорочтению и улучшение самой техники чтения.
Скорость чтения у всех разная, но в среднем она составляет 200 слов в минуту. Поупражнявшись в скорочтении, можно увеличить этот показатель в 2-3 раза. Продолжая же тренировки, вы будете способны одолеть примерно 200 страниц текста за полчаса без ущерба для усвоения информации.
Как и у каждого научного метода, у скорочтения есть свои приемы.
Для этого используйте самый популярный метод - таблицу Шульте. Ваша задача, сконцентрировавшись только на центральной части таблицы, найти все числа в порядке возрастания, при этом используя только боковое зрение. В интернете вы можете найти специальные тренажеры-таблицы, ниже приведен пример такой таблицы.
В этом деле вам помогут всевозможные оптические иллюзии, например, значенитый рисунок Кови.
Старайтесь переключить внимание 90 раз за 10, а лучше 5 минут.
Сегодня стала очень востребована техника быстрого чтения. Это необходимо людям любых профессий. Развить эту способность может каждый. Как научиться скорочтению, все методики обучения вы узнаете в этой статье.
Прежде всего человек должен для себя понять, зачем ему это нужно, какова цель и что ему это даст. Для взрослого человека важна мотивация, чтобы не забросить обучение на полпути. А также необходима уверенность в себе. Вы должны понимать, что читать быстро может научиться каждый человек, если действительно имеет такое желание.
Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!
Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность
ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION
- лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...
Сейчас есть множество курсов, которые обучают скорочтению. Но на курсы нужно время и деньги, которых зачастую не хватает. Чтобы научиться читать быстро, можно выполнять упражнения по скорочтению в домашних условиях. Для этого необходимо найти 20-25 свободного времени в день.
Самые действенные методики скорочтения, которые можно выполнять самостоятельно
Основной метод скорочтения заключается в том, чтобы научиться видеть всю страницу целиком, не фокусируясь на мелочах.
Научиться скорочтению дома можно с помощью интересного упражнения «Перепутанные буквы». В словах все буквы написаны в произвольном порядке, кроме первой и последней. Нужно прочитать текст из таких слов. В Интернете есть множество таких текстов. Или попросите друга написать вам такой текст. Многие с легкостью справляются с таким заданием, так как мозг человека воспринимает лучше не буквенное, а словарное чтение.
Начинать учить ребенка скорочтению имеет смысл в 9-10 лет. До этого возраста ребенок не готов к упражнениям по скорочтению.
Чем старше становятся дети, тем больше им необходимо читать. Количество литературы, которую необходимо прочесть, к 5 классу в два раза увеличивается. К 8 классу – в три раза. Ребенок должен не просто научиться читать быстро, но и понимать то, о чем он читает. Навык скорочтения пригодится ему на всю жизнь. Сейчас есть множество курсов по скорочтению, но если родители могут уделить занятиям с ребенком 20 минут в день, то этому можно достаточно быстро научиться и в домашних условиях.
Скорочтение помогает устранить эти ошибки, увеличить скорость чтения. Также важно, чтобы ребенок понимал и мог пересказать то, о чем прочел. Для решения задачи качественного понимания, методики скорочтения помогают ребенку увидеть важное в тексте, развивает внимание, воображение, память и мышление.
Многие дети при чтении рассеяны, улетают мыслями, не помнят, где остановили чтение. Так вот основные методики скорочтения научат ребенка вниманию, сосредоточенности, собранности.
Заниматься с ребенком нужно по 15-20 минут трижды в неделю. Структура занятия:
Первый этап занятий устраняет причины медленного чтения и расширяют поле зрения.
Упражнение на изменение скорости чтения заключается в том, что вы водите пальцев по тексту, а ребенок старается успевать читать за вами. Постепенно увеличиваете скорость.
Упражнение на понимание текста. Нужно прикрыть верхнюю часть строчки. Нижняя при этом остается полностью открытой. Ребенок поймет, что нужно быстро успеть прочитать нижнюю строчку, пока не откроют полностью верхнюю. После этого сопоставить текст и пересказать. Это также развивает чтение про себя.
Ваша задача – привить ребенку любовь к чтению. Проводите эти занятия в хорошем расположении духа. Такие занятия облегчат в будущем ребенку выполнение многих задач, они будут преуспевать в учебе, быстро воспринимать большое количество информации.
В век современных технологий и вечной спешке, не хочется терять ни минутки, ни секунды своего личного времени. Вот взрослые и стараются везде все успеть, и приучают к такому ритму и своих детей. Последним новшеством нашего мира стало скорочтение. Да, это нечто похожее на занятия по технике чтения в младших классах, но и не совсем то. Это другое понятие, помогающее детям и взрослым быстро читать и одновременно воспринимать прочитанное.
Что же из себя представляет процесс быстрого чтения или скорочтения? В младших классах дети читают еще не очень хорошо, сбивчиво, медленно. Некоторым, конечно, это умение дается легче, и они быстро приспосабливаются, увлекаются и им просто осваивать любую информацию, которую нужно прочесть. Но обыкновенно каждый родитель рано или поздно задумывается над тем, как обучить читать ребенка быстрее, как развить в нем такие способности? И для того, чтобы помочь родителям в этом нелегком деле, сегодня мы обсудим полезные рекомендации, познакомимся с историей этого умения, обсудим его плюсы и минусы в детской жизни и дадим конкретные упражнения и методики скорочтения.
Хорошо и быстро читающие дети обыкновенно имеют развитую память, у них грамотно построенная речь, и они могут понятно и правильно построить пересказ прочитанного. Кстати, пользу от скорочтения выявили и педагоги, проводившие практические исследования в младших и старших классах. Они отметили, что старшеклассникам, умеющим в детстве быстро читать и прочитанное, учеба давалась значительно легче, а успеваемость у них была в разы выше.
Самые первые мысли и идеи о том, что технику чтения можно совершенствовать, начали появляться еще в начале прошлого века. Это произошло с развитием нашего мира, с увеличивающимся потоком информации, который человечеству нужно было осваивать и распространять. Первые серьезные разработки и пособия стали появляться как в России, так и за границей. Однако слишком известными и широко применяемыми они не становились.
Все стало стремительно изменяться в середине прошлого столетия. В конце 1945 года Эвелин Вуд, учащаяся на специальность педагога, отправила большую по размеру статью известному профессору Лису. Он в свою очередь очень быстро прислал ответную рецензию. Эвелин очень удивилась, ведь по размеру статья, действительно, была огромной, а здесь такой быстрый и, главное, достойный грамотный ответ. Несомненно, статья был прочитана от и до, и проработана. Удивившаяся девушка стала наблюдать за подобными «быстрыми чтецами», и занятие ее увлекло на несколько лет. За этот период она видела более пятидесяти человек, которые точно также, как и профессор, быстро изучали любой печатный материал, и изумительно быстро отвечали на него. За время своих наблюдений, Эвелин отмечала особенности поведения этих людей, и особенности самой подмеченной тактики, вот лишь некоторые из них:
Навыками скорочтения обладали такие известные люди, как Иосиф Виссарионович Сталин, Александр Сергеевич Пушкин, Наполеон Бонапарт, Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Карл Маркс.
В век информационных технологий вся подача и изучение информации очень поменялось. Что и говорить, насколько все стало не просто, если малыши сдают свои первые экзамены уже в первом классе?!
В современном мире не достаточно один раз за всю жизнь отучиться в университете и защитить диплом. Необходимо постоянно обновлять свои знания, если хочешь работать по своей специальности. Для чего еще нужно скорочтение? Как запоминать больше сегодняшним детям, на чьи головы свалилось это безумное количество разнообразной информации?
Вот как раз это умение и поможет решить проблемы восприятия и обработки знаний. Если вы и ваш ребенок освоите умение быстро читать, то вы сможете заметить, насколько легче вам стало разбираться с новыми фактами, техникой, у вас появятся новые увлечения, о которых вы также будете черпать знания в книгах, в Сети… Возможности безграничны!
Для того, чтобы освоить быстрое чтение, нужно как минимум:
Еще одна причина учиться быстрому чтению – побороть внутреннюю зажатость и стеснительность. Ведь читая и знакомясь все с большим количеством информации, ребенок осваивает больше знаний, он становится более общительным, точнее проще раскрывается для этого общения. У него в голове очень много уже «готовых, освоенных» фраз, которые он может применять по своему желанию в обычной жизни.
Для концентрации внимания и развития мышления невероятно полезно разгадывать . И польза их очевидна не только для детей, но и для взрослых тоже.
Какой бы вы не выбрали метод, какое бы упражнения вам бы ни понравилось – главное в занятиях, это регулярность. Самой желаемой целью и мотивацией для вас должен быть тот факт, что вы и ваш ребенок сможете обрабатывать информацию любого характера за более короткий срок.
И не забывайте хвалить ребенка при любых успехах!
Видео ниже подытожит сказанное выше. Предложенные здесь лайфхаки доступны каждому желающему:
С теплом,