История успеха ольги свибловой

21.05.2019

Ольга Свиблова: биография, личная жизнь – все это мы подробно рассмотрим в своей статье. Женщина является одним из самых известных и успешных кинорежиссеров нашей страны, она умеет снимать отличные документальные фильмы, при этом является директором «Мультимедиа Арт Музея», расположенного в Москве.

Кроме того, женщина получила степень академика, она превосходно разбирается в произведениях искусства, а также она имеет степень искусствоведа. Именно эта женщина может по несколько часов говорить об искусстве, и ей это не надоедает. Биография и личная жизнь Ольги Свибловой вызывает живой интерес у публики, ведь именно она стала главной создательницей искусства в фотографиях.

Ольга Свиблова: фото

Сегодня нередко можно увидеть фестивали фотографий, которые проходят под руководством именно этой знаменитой женщины, многие задаются вопросом, откуда вообще появилась Ольга, ведь ранее она была незаметна, и публика вообще не знала о ней.

Сегодня же биография, личная жизнь и дети Ольги Свибловой является наиболее обсуждаемой темой, ведь женщина в достаточно молодом возрасте начала свой путь к успеху, при этом сегодня она имеет грандиозную известность.

На сегодняшний день Ольга является самой успешной и знаменитой женщиной в тех кругах, которые относятся к искусству, а также о ней знает каждый, кто хоть немного уважает прекрасное.

Сама же женщина говорит о том, что не любит некачественной съемки, ведь искусство должно быть идеальным, именно Ольга привела в Россию популярность фотографии и сделала это искусство здесь более востребованным.

Ольга предпочитает носить элегантные и строгие вещи, обычно на фото она изображена в черных нарядах. Как говорит сама женщина, она предпочитает именно такой интересный стиль. Искусствовед известен не только в России, но и во всех городах огромной Европы, она смогла заслужить свою популярность и любовь публики. Эта женщина смогла стать куратором более пяти сотен проектов, которые касались фотографии и искусства не только в России, но и за рубежом, и это только небольшая часть её великой карьеры. Ольга также получила звание доктора философии, а кроме этого стала академиком РАЕН.

История ошеломительного успеха

Как известно, о биографии, личной жизни и национальности Ольги Свибловой все чаще пишут в журналах и газетах, ведь женщина невероятно популярна не только в нашей стране, но и за границей. Родилась девушка шестого июня в 1953 году, отец на тот момент работал в области космической промышленности и занимал должность инженера, а мать имела профессию филолога.

Ольга Свиблова – известная личность в России и за границей

Когда Ольга говорит о тех людях, которые помогали сформировать её личность, она сразу начинает рассказывать о двух бабушках и любимых родителях. Женщина говорит о том, что её с раннего детства приобщали к культуре и искусству, и хотя раньше она не любила посещать нудные концерты и постановки театра, сегодня она уверена, что такое воспитание помогло добиться Ольге столь высоких результатов. Мать также заставила девочку в юные годы заниматься спортом, и если раньше Ольга не любила спорт, то сегодня прекрасно понимает, что без движения её тело просто не может существовать.

После того как Ольга окончила обычную школу, она решила поступить в МГУ на биофак, она однажды сказала в своем интервью, что очень хотела изучать различные виды грибов. На этом курсе девушка смогла проучиться три года, но затем забрала документы, как сказала сама женщина, она не могла переносить запах, который стоял в аудитории. Далее девушка подала документы уже на факультет психологии, который окончила с отличием в 1978 году, а в 1987 Ольга смогла окончить аспирантуру также при данном факультете, но работать по специальности не стала, как говорит режиссер, она просто не интересовалась человеческой жизнью, а эта работа предполагает сильно любить человека.

В 1987 Ольга окончила аспирантуру

Знания, полученные на факультете, девушка часто применяла в жизнь, хоть по профессии и не работала, при этом после обучения Ольга вышла замуж за Алексея Парщикова, который на тот момент был малоизвестным поэтом, семейная жизнь девушки началась всего в девятнадцать лет. Личная жизнь Ольги Свибловой в википедии описана очень прозаично, но не слишком подробно, а ведь отношения с мужем у Ольга складывались очень доверительные. Они вместе занимались искусством и старались поддерживать начинания друг друга.

Алексей Парщиков – бывший муж Ольги Свибловой

Первое время девушка не собиралась заниматься собственной карьерой, так как в приоритете была карьера мужа, и Ольга ей занималась иногда сутками напролет. В итоге Свиблова добилась своей цели, её муж действительно стал достаточно известным поэтом, на его поэтические вечера собиралось очень много людей.

Уже в 1984 году Ольга родила своему мужу первого сына, так как карьера и жизнь самой девушки никого не интересовала, биография, личная жизнь и сын Ольги Свибловой вообще не обсуждались, было известно только, что у великого поэта родился наследник по имени Тимофей.

Пара никогда не ссорилась на людях, даже родные не знали другую сторону их отношений.

Однажды муж Ольги сказал ей о том, что его женой должна быть только иностранка, ведь он такой известный поэт. Далее был развод и начало карьеры самой Ольги.

Начало карьеры

Часто говорят, что после развода женщина теряется и не может продолжать нормально жить, но этого точно нельзя сказать про Ольгу, которая завоевала такую публику и стала столь популярной даже за границей. Уже в восьмидесятых годах женщина впервые появляется в мире искусства, но в этот раз она не проявляет себя как творец, она просто выступает куратором и исследователем, первую свою выставку она организовала в зале под названием Московский союз художников, это было в 1984 году.

Ну а когда в середине восьмидесятых началась перестройка, Российские картины стали пользоваться небывалой популярностью на западе, этим и воспользовалась Ольга, она достаточно быстро поднималась по карьерной лестнице и становилась все более известной.

Женщина легко вошла в роль деловой и незамужней женщины, которая может добиться своего успеха своими силами. Именно в это время она начала осваивать новую для себя профессию, при этом профессия куратора современного искусства давалась Ольге достаточно просто. Далее именно Ольга начала собирать новые коллекции современных коллекционеров и ездить с ними по всему миру, в одной из таких деловых поездок Ольга завела отношения со своим вторым супругом, которого звали Оливье.

Ольга Свиблова с сыном

В 1987 году женщина не только работала с выставками, но еще и смогла стать режиссером одного из знаменитых документальных кинематографов под названием «Кривоарбатский переулок, 12». Именно этот фильм в итоге получил приз на фестивале документальных фильмов.

Ольга сняла документальный фильм «Кривоарбатский переулок, 12»

Следующий год женщина проводила на выставках, которые самостоятельно организовывала, выставки проходили в Финляндии, и именно в 1988 году состоялась первая выставка картин в Париже. В этом же году Ольга завершила съемку еще одного своего документального фильма под названием «Черный квадрат». Именно эта документальная кинолента получила несколько наград в Париже, а также сделала имя этой бизнес-леди знаменитым не только за границей, но и по всему миру. Все это безусловно привлекло внимание к биографии и личной жизни Ольги Свибловой на фото.

В 1988 году Ольга завершила съемку документального фильма «Черный квадрат»

Уже в 1996 году произошло достаточно значимое событие, Ольга смогла организовать вместе с правительством Москвы «Дом фотографий, который сегодня уже имеет другое название «Мультимедиа Арт Музей, Москва». Сегодня это самый первый музей, который был основан для выставки лучших фотографий, в 2006 году именно там была также организована школа фотографии и мультимедиа.

Но и кроме этого у женщины были достижения в жизни, о которых подробно рассказывает её биография, Ольга за всю свою жизнь получила множество различных наград, а в 2008 году женщину включили в список двенадцати самых успешных женщин, данный список был опубликован в журнале «Карьера».

Женщина много рассказывает о своем муже, Ольга говорит, что ссоры в их доме большая редкость, да и женщина не так часто бывает дома, чтобы устраивать скандалы. Кроме того бизнес-леди отмечает, что Ольвье умеет превосходно готовить, и разделяет её увлечение искусством. Ольга утверждает, что супруг с пониманием относится ко всем поездкам и выставкам, на которые уходит много времени. «Мое отсутствие дома его не смущает, поэтому ссор на этой почве у нас почти не бывает: — говорит Ольга.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Свибловой Ольги Львовны

Свиблова Ольга Львовна – искусствовед, российский режиссер документальных фильмов.

Детство и юность

Ольга Свиблова родилась 6 июня 1953 года в семье московских интеллигентов. Ее отец был инженером Курчатовского института; мать преподавала немецкий язык в университете. Свибловы жили в маленькой коммунальной квартире, в которой не было даже ванной комнаты, но зато в коридорах всегда звучал звонкий детский смех.

В 1957 году маленькая Оля неожиданно заболела. Диагноз звучал устрашающе – костно-суставный туберкулез. Девочка едва могла передвигаться самостоятельно. Для семьи это было очень тяжелое время. К счастью, в результате длительной борьбы болезнь отступила. Правда, для того, чтобы ликвидировать ее последствия, Оле пришлось упорно заниматься спортом. Именно тогда в девочке начал формироваться ее стойкий характер и такое важное качество, как упорство на пути к цели.

После окончания математической школы Ольга Свиблова стала студенткой биологического факультета Московского государственного университета. На третьем курсе она перевелась на другой факультет – психологический, который и окончила в 1978 году.

В 1987 году Свиблова окончила обучение в аспирантуре психологического факультета МГУ, однако диссертацию не защитила и ученую степень не получила.

Карьера

В 1984 году Ольга Львовна начала курировать художественные и фотовыставки, причем не только отечественные, но и зарубежные. Чуть позднее она начала снимать документальные фильмы об искусстве, некоторые из которых были удостоены наград международных фестивалей. Так, Ольга Свиблова сняла «Черный квадрат» (1989), «В поисках счастливого конца» (1991) и «Дина Верни» (1995).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1996 году Свиблова выступила инициатором создания Московского дома фотографии, который с годами превратился в Мультимедийный комплекс актуальных искусств. В том же 1996 году Ольга основала Международный фотобиеннале в Москве и конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера».

В 1999 году Ольга Свиблова стала организатором и художественным директором Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии».

В 2007 и 2009 годах Ольга Свиблова курировала Российский павильон Венецианской биеннале современного искусства.

Ольга Львовна – член Российский академии художеств, член Общественной палаты Российской Федерации.

Личная жизнь

В возрасте 18 лет Ольга впервые вышла замуж. Правда, о своем решении она пожалела уже в день свадьбы – девушку охватила паника, она осознала, что совершает ошибку. После того, как работник ЗАГСа объявил о создании новой ячейки общества, Ольга… сбежала. Спустя 3 месяца она получила развод.

Спустя несколько лет Ольга Свиблова вышла замуж за Алексея Парщикова, знаменитого поэта-метареалиста. В 1983 году у пары родился сын Тимофей (занялся профессиональной фотографией). Ольга и Алексей прожили вместе 18 лет, после чего расстались.

Третьим мужем Ольга стал француз Оливье Моран, предприниматель, владелец страховой компании и директор выставочного центра La Base в Париже. В 2014 году Свиблова овдовела.

(1953-06-06 ) (59 лет) Место рождения: Награды и премии:

Ольга Львовна Свиблова (род. 6 июня , Москва) - российский кинорежиссёр -документалист, куратор художественных экспозиций, основатель Московского дома фотографии и директор Мультимедиа Арт Музея . Академик Российской академии художеств.

В 2011 году Ольга Свиблова вошла в международный рейтинг 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии издания «Le journal des Arts», заняв 97 место в списке. Она постоянно включается в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве , который составляет журнал «Артхроника » (в 2012 году занимает 2-ю позицию в рейтинге).

Биография

В 1978 году с красным дипломом окончила факультет психологии Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова , в 1987 году - аспирантуру факультета психологии по специализации «Общая психология» (научный руководитель - известный специалист по психологии мышления профессор Олег Константинович Тихомиров, тема незащищенной диссертации «Метафоризация как модель творческих процессов»). Академик Российской академии художеств.

Куратор более 500 проектов в области современного искусства и фотографии в России и за рубежом. Художественный критик, автор более 200 статей.

Режиссёр и автор сценариев документальных фильмов

  • 1987 г. - «Кривоорбатский переулок, 12» (приз на фестивале документального кино об архитектуре в Лозанне).
  • 1988 г. - «Черный квадрат» - фильм о русском андеграундном искусстве с 1953 по 1988 г. (приз парижской критики на фестивале в Каннах, «Золотая пластина» - главный приз фестиваля документального кино в Чикаго, первый приз на фестивале документального кино в Бомбее, Первый приз на I Всесоюзном фестивале документального кино) .
  • 1991 г. - «В поисках счастливого конца», фильм о современном русском искусстве 1988-1991 гг. (первый приз на конкурсе документальных фильмов в Центре Помпиду).
  • 1995 г. - «Дина Верни» (приз кинофестиваля ЮНЕСКО в Париже).

Работа

  • 1996 г. - основатель, совместно с Правительством Москвы, и директор музея Московский Дом фотографии (с 2001 г. - «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»). Основатель и бессменный художественный директор Международной Фотобиеннале в Москве и конкурса «Серебряная камера» .
  • 1997 г. - художественный директор Международного фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов»;
  • 1998 г. - художественный директор Международного фестиваля «Спорт в фотографии»;
  • 1999 г. - основатель и бессменный художественный директор Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» (раз в два года).
  • 2007, 2009 гг. - куратор Российского Павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусств

ПРОЕКТЫ (куратор, со-куратор и координатор)

  • 1984 г. - куратор однодневных художественных выставок молодежного современного искусства в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту;
  • 1987 г. - куратор кино- и поэтических программ в рамках 17 молодежной выставки на Кузнецком Мосту;
  • 1987 г. - куратор 1-го фестиваля русского авангардного искусства в Финляндии и выставки «Три поколения семьи Родченко», Иматра, Финляндия;
  • 1988 г. - «Игорь Ганиковский», галерея Julia Tokaer, Париж; «Евгений Дыбский», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Игорь Ганиковский», галерея «Пелин», Хельсинки; приглашенный профессор Королевской академии, Амстердам;
  • 1989 г. - выставка исландских художников, Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; выставка российских художников на Международном фестивале современного искусства в Глазго; «Ирина Затуловская», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Захар Шерман», галерея «Пелин», Хельсинки; «Сергей Шутов», галерея «Кай Форсблом», Хельсинки;
  • 1990 г. - выставка русских художников в Национальной галерее Исландии, Рейкьявик; выставка украинских художников, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; выставка грузинских абстракционистов, галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Франциско Инфанте », галерея «Кай Форсблом», Хельсинки; «Искусство как деньги, деньги как искусство», Всемирный экономический форум, Давос, Швейцария;
  • 1991 г. - куратор корпоративной коллекции РИНАКО; «Common Land» / «Общая земля», совместный англо-российский проект в шести музеях Великобритании: Peterborough Museum, Art Gallery; Aberdeen Art Gallery; Grundy Art Gallery; Wakefield Museum and Art Gallery; York City Art Gallery; Salford Museum and Art Gallery; Usher Gallery; создание и общее художественное руководство творческими мастерскими в Трехпрудном переулке , старт программы «Искусство как удовольствие, удовольствие как искусство»: программа существовала в течение двух лет, и каждый четверг открывалась новая выставка; «Искусство как власть, власть как искусство», выставка современных российских художников, ЦДХ, Москва; «Дональд Джадд», Выставочный зал Фонда Культуры, Москва;
  • 1992 г. - выставка современного русского искусства, Caisse des Depots et Consignations, Париж; «Валерий Кошляков», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1993 г. - выставка корпоративных коллекций международного современного искусства Caisse des Depots et Consignations, ЦДХ, Москва; «Франциско Инфанте », Центр современного искусства La Base, Париж;

«Анатолий Журавлев», Центр современного искусства La Base, Париж;

  • 1994 г. - «Мария Серебрякова», Центр современного искусства La Base, Париж; «Олег Васильев», Центр современного искусства La Base, Париж; групповая выставка современного русского искусства, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1995 г. - «Игорь Шелковский», Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1996 г. - «Исламский проект» группы «AES+F », галерея La Base, Париж; групповая выставка современных российских фотографов, Центр современного искусства La Base, Париж;
  • 1997 г. - «Фотографии Александра Гринберга 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Юрия Еремина 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Александр Викторов», галерея «Черный квадрат», Париж; арт-директор и куратор фестиваля «Москва глазами русских и зарубежных фотографов», 72 выставки, Москва;
  • 1998 г. - «Фотографии Макса Пенсона 1920-1930-х гг.», галерея «Черный квадрат», Париж; «Фотографии Михаила Дмитриева конца XIX - начала XX века», галерея «Черный квадрат», Париж; «Игорь Мухин», галерея «Черный квадрат», Париж; «Ольга Чернышева», галерея «Черный квадрат», Париж; «История Москвы в фотографиях», Musée Carnavalet - Musée de l’Histoire de Paris, Париж; «Советская фотография - зеркало своего времени», выставочный зал Pavilion des Arts, Париж;
  • 2000 г. - «Советская фотография - зеркало своего времени. 1917-1991 гг.», художественный музей Хельсинки
  • 2002 г. - «Фотопровокации» Сергея Чиликова , фестиваль «Международные фотографические встречи в Арле»; «Макс Пенсон. Ретроспектива», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочный зал Исторической Библиотеки, Париж; «Новый стиль в русской фотографии», «Международный месяц фотографии в Париже», выставочные залы Национального Архива, Париж; «От пикториализма и модернизма - к соцреализму. Советская фотография 1920-1930-х гг.», Музей истории, Вена;
  • 2003 г. - «Новое начало / Современное искусство из Москвы», Кунстхалле, Дюссельдорф; «Сергей Чиликов », «Международный месяц фотографии», Рим «Русская фотография. Ретроспектива», Арт-музей, Рейкьявик; «Современная российская фотография. 1991-2003 гг.», Франкфурт-на-Майне;
  • 2004 г. - «Советская фотография 1920-1930-х гг.», Фотомузей Винтертура, Винтертур;
  • 2005 г. - «Тихое сопротивление. Русский пикториализм. 1900-1930-е», Fondazione Scientifica Querini Stampalia Onlus, Венеция; «Александр Родченко . Московские открытки» в рамках «Европейского месяца фотографии», Еврейский музей, Вена; «Дмитрий Бальтерманц . Ретроспектива», Европейский Дом фотографии, Париж; «Street, Art and Fashion» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Фотомузей Антверпена, Антверпен; «Русский взгляд на Европу» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Брюссель; Фотографический раздел выставки «Авангард. До и после» в рамках фестиваля EUROPALIA.RUSSIA 2005, Дворец изящных искусств, Брюссель; «Вторжение» в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства, Москва;
  • 2006 г. - «Визуальное оружие. Советский фотомонтаж 1917-1953», Пассаж де Ретц, Париж;
  • 2007 г. - «Макс Пенсон . Ретроспектива» в рамках фестиваля «ACT 2006. Новое русское искусство в Лондоне», The Gilbert Collection, Somerset House, Лондон; «Рай безгорестный…» группы « AES+F » , Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко . Революционный взгляд», Musee d’art moderne de la ville de Paris, Париж; Российский Павильон 52-й Венецианской биеннале современного искусства (художники - Юлия Мильнер, Александр Пономарев, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, группа «AES+F »), Венеция;
  • 2008 г. - «Рай безгорестный…» группы «AES+F », MACRO, Рим; «Виза в Россию: земля и душа» Марка Виноградова, Пассаж де Ретц, Париж; «Александр Родченко », Hayward Gallery, Лондон; «Александр Родченко », Мартин-Гропиус-Бау, Берлин; « », в рамках российско-латвийских сезонов, Музей декоративно-прикладного искусства Латвии, Рига; «Тихое сопротивление. Русский пикториализм 1900-1930-х », Музей современного искусства, Стамбул; «Фотомонтаж в СССР. 1920-1950-е гг.», Фотомузей на Канарских островах, Тенерифе;
  • 2009 г. - куратор Российского Павильона 53-й Венецианской биеннале современного искусства (художники: Павел Пепперштейн, Ирина Корина, Сергей Шеховцов, Георгий Острецов, Анатолий Журавлев, Алексей Каллима, Андрей Молодкин), Венеция.

Семья

Первый муж - поэт Алексей Максимович Парщиков - видный представитель метареализма русской поэзии 1980-х годов (их сын - фотограф Тимофей Парщиков, род. ). Второй муж - Оливье Моран.

Ольга Свиблова родилась 6 июня 1953 года в городе Москва. Ее отец был инженером в космической области Курчатовского института, а мать - будучи филологом, преподавала немецкий язык в одном из столичных университетов. Девушка воспитывалась в весьма интелегентной семье, не смотря на очень скромный образ жизни.

В 4-летнем возрасте Ольга заболела костно-суставным туберкулезом, который сопровождался слабостью конечностей. Передвижения давались с огромным трудом. Со временем последствия заболевания были сломлены упорными физическими упражнениями и спортивными занятиями.

Получив среднее образование в математической школе, девушка отдала предпочтение биологии, поступив на биологический факультет Московского государственного университета, но вскоре разочаровалась в своем выборе. После третьего курса перешла на психологический факультет МГУ. В 1978 году окончила аспирантуру, защитив диссертацию по теме «Метафоризация творческих процессов».

Впервые посетив выставку современного искусства, атмосфера котрой весьма впечатлила девушку, в середине 80-ых Ольга сама берется за организацию подобных мероприятий. В 1986 году реализует себя как режиссер-документалист, снимая фильмы об искусстве. Ее дебютный фильм - лента «Архитектор Мельников».

Через год выходит картина под названием «Кривоарбатский переулок, 12». За эту работу Свибловой вручили приз на фестивале документального кино об архитектуре, который прошел в Лозанне. В 1988 году был представлен документальный фильм «Черный квадрат», который рассказывает о русском андеграунде периода 1953-1988 годов.

За эту киноленту Свиблова была награждена главным призом Чикагского фестиваля документального кино и первым призом Бомбейского фестиваля документалистики. Но самой почетной и престижной наградой для нее по прежнему остается «Золотая пластина», приз парижской критики Каннского фестиваля.

Спустя некотрое время Ольга Свиблова презентовала еще две документальные ленты - «В поисках счастливого конца» 1991 года и «Дина Верни» 1995 года. Эти картины тоже получили престижные отечественные и зарубежные награды. В 1995 году была удостоена почетного звания «Заслуженный деятель искусств РФ».

В 1996 году Ольга Львовна становится инициатором создания Московского Дома фотографии, который позднее был переименован в «Мультимедиа Арт Музей», став крупныйшим музейно-выставочным комплексом. Впоследствии основала ассоциацию «Искусство конца века» и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.

Вторая половина 1990-х годов ознаменовлась тем, что Ольга не только организовала, но и стала художественным директором Московского Фотобиеннале и конкурса «Серебряная камера». Является организатором и художественным директором Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» который проводится один раз два года, начиная с 1999 года.

Была художественным директором международных фестивалей «Москва глазами русских и зарубежных фотографов» и «Спорт в фотографии». В 2007 и 2009 годах выступила в качестве куратора Российского павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусства.

В 2011 году Ольга Свиблова вошла в международный рейтинг 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии издания Le journal des Arts, заняв 97 место в списке. Имя этой женщины регулярно вносят в Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве, который составляет журнал «Артхроника».

Ольга Львовна Свиблова на сегодняшний день является куратором многочисленных российских и зарубежных художественных и фотовыставок. Член союза художников России. Доктор искусствоведения, профессор. С 2012 года академик Российской академии художеств.

Профессиональная деятельность Ольги Львовной высоко оценена многими отечественными и зарубежными наградами, такими как: Медаль мэрии Парижа «За вклад в сотрудничество России и Франции в области культуры», Золотая медаль города Париж, Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Орден Академических пальм, Орден Дружбы, Кавалер Ордена Почетного Легиона, Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Командора.

Обладатель Премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Лучший кураторский проект», Почетной премии «За вклад в области культуры» имени Витторио де Сика, Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.

Искусствовед Ольга Свиблова одной из первых в России доказала, что куратор может быть таким же полноправным творцом, как художник. В 1996 году создала и возглавила Московский дом фотографии и объяснила столичной публике, что фотография – это тоже искусство. Теперь Дом – один из главных арт-центров города, а фотобиеннале, которые организует Ольга Свиблова, всегда заметные события в пестрой художественной жизни Москвы. Любовь к искусству сыграла роль и в семейной жизни – муж Ольги владеет галереей в Париже. Лауреат многочисленных премий, одна из самых элегантных и успешных женщин Москвы, Ольга Свиблова носит исключительно черное, от фотографии отдыхает в кино и известна крайне пылкой любовью к своей работе – об искусстве она может говорить часами.
Окончила психологический факультет МГУ, училась в аспирантуре психфака, специализировалась на психологии творчества. «Мне люди просто неинтересны. Поэтому я ушла из психологии. Надо очень любить человека, бесконечно им интересоваться, чтобы с ним долго работать. Мне скучен человек вне дела! А когда он в деле – мне интересен результат, который будет достигнут». Любит черный цвет в одежде «Обожаю русских дизайнеров – Таню Парфенову, Андрея Шарова, Симачева и Ромину. Их работы – произведения искусства». «Я очень люблю кино, и для меня сеанс – лучший способ отдохнуть». Не любит летать на самолетах «Если есть такая возможность, я пользуюсь поездом. К тому же на короткие расстояния это получается быстрее, чем самолетом: пока до аэропорта доберешься, пока регистрацию пройдешь...»
Семья Муж – французский бизнесмен Оливье Моран. «Мой муж действительно француз. Познакомились в 91-м году. С тех пор неразлучны, живем вместе, счастливы. Жизнь с человеком другой национальности всегда непростая вещь: менталитет разный. Я думаю, я счастлива, потому что мой муж уважает мою русскую душу... Когда мы познакомились, у него был центр современного искусства. Он любит современное искусство». «У меня времени не хватает ни на семью, ни на здоровый сон... Я всем своим сотрудникам говорю: чем больше работаете, тем меньше скандалов дома. Тебя же там нет – так чего скандалить?»
О себе «Я очень жесткий человек. Если я говорю "да", то у меня пойдет кровь из носа, но я это сделаю, и если я говорю "нет" - то я этого никогда не сделаю. А если я говорю, что подумаю, то буду думать. Но когда мне задают вопрос и требуют однозначного ответа - это для меня вещь за гранью выполнимого...» «Самые опасные люди – те, которым нечего терять. Если за тобой стоят семейные, национальные традиции, то это вынуждает не терять человеческого достоинства – ни своего, ни чужого». «Я человек в своих вкусовых пристрастиях очень постоянный: ем одни и те же продукты годами! Я довольно пристрастна к своей одежде, которую практически не меняю. А ведь многим это физически нужно. Мне нет! Но искусство меня возбуждает. И в искусстве у меня огромное количество потребностей...» «Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно».